Овальный гранитный валун весом в 3,5 тонны был обнаружен случайно местным жителем на приобретенном земельном участке под строительным мусором. 10 декабря. ПРАВМИР. В Вязьме найдена реликвия – камень преподобного Аркадия Вяземского, считавшийся уничтоженным при советской власти. Об этом сообщает  «Смоленская народная газета» . Овальный гранитный валун весом в 3,5 тонны был обнаружен случайно местным жителем на приобретенном земельном участке под строительным мусором. После проведения исследовательской работы, изучения исторических источников и икон вяземские краеведы и священники пришли к однозначному выводу, что это тот самый камень, на котором молился святой чудотворец Аркадий Вяземский. Валун святого хранился более 500 лет в городской часовне. Теперь для валуна делают специальную бетонную площадку в часовне, построенной в честь святого. Преподобный Аркадий Вяземский и Новоторжский подвизался в XI веке, был учеником преподобного Ефрема Новоторжского. Он происходил из города Вязьмы от простых благочестивых родителей, с детства научивших его молитве и послушанию. Кроткий, проницательный, добрый и целомудренный юноша избрал своим подвигом юродство Христа ради. Он питался подаянием, спал, где придется, — в лесу, на церковной паперти. Блаженная беззаботность и близость к природе придавали облику юного Аркадия особую одухотворенность и отрешенность от житейской суеты. В церкви, углубившись в молитву, святой Аркадий часто плакал слезами умиления и духовной радости. Его советы были точны, предсказания сбывались, обличения вразумляли. Опытный наставник, преподобный Ефрем, Новоторжский чудотворец (память 28 января), помогал юному подвижнику избегать духовных опасностей в прохождении трудного и редкого в то время подвига юродства. После того как вязьмичи стали свидетелями нескольких чудес, совершенных по молитвам блаженного Аркадия, он, избегая человеческой славы, удалился в верховья реки Тверцы. Здесь преподобный Аркадий разделил труды своего духовного наставника преподобного Ефрема Новоторжского, участвуя вместе с ним в основании храма и обители в честь святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба (+ 1015; первое перенесение святых мощей — 1072; общая память 2 мая).

http://pravmir.ru/najden-kamen-na-kotoro...

В новосозданной обители преподобный Аркадий принял иноческий постриг. Днем он трудился вместе со всеми иноками, а ночи по-прежнему проводил в коленопреклонных молитвах и слезах. К подвигу крайнего воздержания, бдения и молчания он прибавил новый для себя подвиг совершенного отсечения своей воли и полного послушания духовному отцу. Преподобный Аркадий никогда не пропускал литургии и приходил на Богослужения первым, во всем следуя своему наставнику преподобному Ефрему, келейником которого он был. После кончины преподобного Ефрема (28 января 1053 года) святой Аркадий продолжал подвизаться по заветам старца в посте, молитве и молчании. По прошествии нескольских лет он также мирно отошел ко Господу и был погребен в деревянном гробе с правой стороны каменного собора обители. 11 июля 1677 года были обретены нетленные мощи преподобного Аркадия, которые 14 июля того же года погребли под спудом в приделе во имя праведных Иоакима и Анны. В июле 1785 года при постройке нового соборного храма гроб с мощами преподобного Аркадия был передвинут. При окончательной отделке соборного храма 14 августа 1798 года святые мощи преподобного переложили в каменный гроб, до 1572 года служивший местом упокоения преподобного Ефрема. При митрополите Дионисии в 15841587 годах было установлено совместное празднование преподобным Аркадию и Ефрему Новоторжским. Прославлению преподобного Аркадия предшествовали его чудесные явления в 1525 и 1661 годах. В первый раз он явился с зеленеющей ветвью в руках повару вяземскому воеводы Григория Бобрищева – Авдию. Заповедав жителям Вязьмы оградить и охранять камень, на котором он молился при жизни, преподобный Аркадий объяснил, что зеленая ветвь в его руках означает данную ему от Бога власть отгонять от Вязьмы всяких «гад и супостат». Чудесным заступничеством преподобного объясняют вязьмичи спасение их родного города от разорения литовцами в 1661 году. В житии святого сказано: «И видевше литовские вои едуща на сером коне от Вязьмы юношу», который запретил им идти на Вязьму, угрожая неминуемой гибелью. На вопрос литовцев, кто он, юноша ответил: «Я – Аркадий, град этот – мое отечество». В мирные годы жители Вязьмы восстановили храм Всемилостивого Спаса, устроенный на любимом месте молитв преподобного в 1594 году. К храму был пристроен придел во имя преподобного Аркадия, освященный сразу после прославления подвижника в лике святых. При этом храме был впоследствии основан мужской монастырь. В XVIII веке этот монастырь уже не существовал, но в Вязьме в XIX веке была основана женская обитель, наименованная по постановлению Святейшего Синода в 1832 году Аркадьевским женским монастырем. Нижний храм двухэтажного собора был освящен во имя преподобного Аркадия и в честь Покрова Пресвятой Богородицы, верхний – во имя Всемилостивого Спаса, с приделом в честь Ахтырской иконы Божией Матери. Над камнем преподобного Аркадия в лесу была устроена часовня.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Вязьма. Аркадиевский монастырь. Часовня Всех Святых. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Всех Святых Год постройки:1863. Год утраты:Не установлен. Адрес: Смоленская обл., Вяземский р-н, г. Вязьма, ул. Ленина, 11 Координаты: 55.212378, 34.290251 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты На месте, где сейчас расположен Спасский храм, трудился и подвизался на поприще святости и благочестия преподобный Аркадий Вяземский. Жизнь преподобного Аркадия, его явления и чудеса по смерти, тесно связаны с историей местности и с судьбой Вяземского Аркадиевского монастыря. 17 апреля 1525 года, явившись перед утреней в видении, с зеленым деревом в правой руке, повару вяземского воеводы Григория Бобрищева-Пушкина, благоговейному и набожному Авдию, преподобный Аркадий сначала на вопрос Авдия изъяснил, что зеленое дерево в руке его означает «данную ему от Бога власть отгонять от града Вязьмы всякий гад и супостаты», потом строго заповедал Авдию объявить жителям Вязьмы, чтобы они «любимое место святых подвигов его в Вязьме, около собора, оградили и предохранили от всего скверного и нечистого, и чтобы тот камень, на коем любил он некогда, при жизни, изливать душу свою в молитвах к Богу, почтили благоговейно». По всей вероятности тогда же или вскоре после того была устроена на том месте церковь Всемилостивого Спаса с приделом преподобного Аркадия, славная богатством и церковной утварью, о которой упоминается в старинных писцовых книгах Василия Волынского под 1594 годом. В 1836 году по указу императора Николая I монастырю передана Спасская башня Вяземской крепости, построенная в первой половине XVII века и отремонтированная за свой счет городским головой, купцом Исидором Петровичем Нероновым. В нее перенесли монастырские житницу и погреба. С 1849 по 1852 гг., при епископе Смоленском и Дорогобужском Тимофее (Кетлерове), при Аркадиевском монастыре существовало училище на двадцать человек для девиц духовного звания возрастом от десяти до двенадцати лет. Начальницей его была назначена игумения Августа. Затем оно переведено в Смоленский Вознесенский женский монастырь. Преемницей настоятельницы Августы с 1857 года стала игумения Аркадия, из дворян Шаховских, управлявшая обителью до 1887 года. При игумении Аркадии при храме Всемилостивого Спаса пристроили приделы с южной стороны — на втором этаже в честь Владимирской иконы Божией Матери, на первом — во имя преподобного Нила Столбенского. Камень за алтарем главного храма, на котором, по преданию, молился преподобный Аркадий, огражденный вязьмичами еще в XVI веке, обнесен небольшой часовней в память Всех Святых. Внутри нее перед образом преподобного Ефрема Новоторжского и Аркадия Вяземского постоянно горела неугасимая лампада. На камне часто выступала вода, имевшая чудесные, целебные свойства. В конце 1921 – середине 1922 гг. обязанности настоятельницы исполняла монахиня Клеопатра (Савина).

http://sobory.ru/article/?object=41867

Весной будущего года тело блаженной княгини увидели плывущим против течения. Некий расслабленный услышал Голос свыше, повелевавший похоронить тело святой Иулиании у южных врат собора в Торжке. Гроб с телом впоследствии поставлен в Спасо-Преображенском соборе, где многие получали от него исцеления. В связи с прославлением святой Иулиании 2 июня 1819 года был устроен правый придел, посвященный ее имени. У собора Преображения Господня, где раньше была часовня над гробом святой, устроена церковь и также освящена во имя святой Иулиании в 1906 году. Память святой мученицы княгини Иулиании и святого мученика князя Симеона празднуется 21 декабря. Преподобный Ефрем Новоторжский, основатель Борисоглебского монастыря в городе Торжке, был родом из Венгрии. Вместе со своими братьями Моисеем Угрином (память 26 июля) и святым Георгием он покинул родину, возможно, по причине преследования православных. Придя на Русь, братья поступили на службу к Ростовскому князю святому Борису, сыну равноапостольного великого князя Владимира. В 1015 году на реке Альте вместе со святым князем Борисом погиб и брат преподобного Ефрема Георгий. Оставив службу при княжеском дворе, преподобный Ефрем удалился на реку Тверцу с тем, чтобы там вести уединенную иноческую жизнь. После того как около него поселилось несколько монашествующих, он в 1038 году построил монастырь в честь святых князей страстотерпцев Бориса и Глеба. Братия избрали его своим настоятелем. Кончина преподобного Ефрема последовала в 1053 году в глубокой старости, его тело было погребено в устроенном им монастыре, а в гроб, согласно его завещанию, была положена голова его брата, святого Георгия. Мощи преподобного Ефрема были обретены в 1572 году. Память его совершается 28 января – день преставления и 11 июня – перенесение мощей. Преподобный Аркадий Вяземский и Новоторжский происходил из Смоленского города Вязьмы от простых благочестивых родителей, с детства научивших его молитве и послушанию. Кроткий, проницательный, добрый и целомудренный юноша избрал своим подвигом юродство Христа ради. Он питался подаянием, спал, где придется: в лесу, на церковной паперти. Опытный наставник, преподобный Ефрем, Новоторжский чудотворец (память 28 января), помогал юному подвижнику избегать духовных опасностей в прохождении трудного и редкого в то время подвига юродства.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Особый ряд Тверских святых составляют учители, просветители и проповедники Христова учения, которые на протяжении многовековой истории Тверской епархии поддерживали благочестие и святость на этой земле. Среди них основатель Борисоглебского монастыря преподобный Ефрем Новоторжский († 1053; память 28 января/4 февраля и 11/24 июня); преподобный Аркадий Вяземский и Новоторжский († 1053; память 13/26 декабря); блаженный Константин Новоторжский (предположительно XVI в.), основатель Сретенского монастыря преподобный Саава († 1467) и его брат преподобный Варсонофий († ок. 1459); основатель Свято-Троицкой обители преподобный Макарий, игумен Калязинский († 1483; память 17/30 марта, 26 мая/8 июня); основатель Введенского монастыря преподобный Нектарий Бежецкий († 1494); основатель Сретенского монастыря преподобный Савватий († ок. 1434); основатель Оршинского Савватиева монастыря преподобный Евфросин († ок. 1460); основатель Столобенской пустыни преподобный Нил, Столобенский чудотворец († 1554; память 7/20 декабря, 27 мая/9 июня); святитель Акакий, епископ Тверской и Кашинский († 14 января 1567 г.); святитель Варсонофий, епископ Тверской, чудотворец Казанский († 1575; память 11/24 апреля, 4/17 октября); убитый поляками святитель Феоктист, архиепископ Тверской († 1609); основатель Николо-Антониевого Краснохолмского монастыря преподобный Антоний Краснохолмский († 17 января 1642 г.). Наибольшую известность из всех монастырей Тверской епархии получил Успенский Отрочь монастырь, основанный в конце XII века. Здесь был пострижен в монашество святитель Моисей, архиепископ Новгородский и Псковский († 1362; память 25 января/7 февраля); здесь проживал в заточении более двадцати лет знаменитый ученый преподобный Максим Грек († 1556; память 21 января/3 февраля); сюда был сослан царем Иоанном Грозным и умерщвлен опричником Малютой Скуратовым святитель Филипп, митрополит Московский и всея Руси († 1569; память 9/22 января); здесь настоятельствовал в течение нескольких лет святитель Тихон, епископ Воронежский и Елецкий, чудотворец Задонский († 1783; память 13/26 августа).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Поступив в новоустроенный монастырь, преподобный Аркадий принял монашество и взял на себя подвиг полного послушания духовному отцу — преподобному Ефрему. Преподобный Аркадий никогда не пропускал Литургии и являлся к заутрене первым, вместе со своим наставником. После преставления преподобного Ефрема (28 января 1053) преподобный Аркадий продолжал подвизаться по заветам своего старца, пребывая в молитве, посте и молчании. По прошествии нескольких лет (по некоторым данным, 13 декабря 1077) он также мирно отошел ко Господу. В 1594 году в одной из церквей города Вязьмы был устроен придел во имя преподобного Аркадия. Совместное празднование преподобным Аркадию и Ефрему Новоторжским было установлено при митрополите Дионисии в 1584 — 1587 годах. Мощи преподобного Аркадия, прославленные чудесными исцелениями, были обретены 11 июля (ранее в этот день совершалась память) 1677 года в каменном склепе Борисоглебского собора города Торжка. 14 августа 1798 года их положили под спудом, в каменном гробу, служившем ранее местом упокоения преподобному Ефрему. В 1841 году на левой стороне Борисоглебского соборного храма был устроен придел в честь преподобного Аркадия. Торжественное празднование 300-летия со времени обретения святых мощен преподобного Аркадия состоялось в городе Торжке в 1977 году. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 13 марта, 2024 20 февраля, 2024 19 октября, 2023 15 июня, 2020 1 июня, 2020 6 марта, 2019 25 ноября, 2015 24 ноября, 2015 25 августа, 2015 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/najden-kamen-na-kotoro...

Особо чтимыми святыми Тверской епархии являются показавший пример патриотического служения и подвига исповедничества святой благоверный князь тверской Михаил Ярославич († 1318; память 22 ноября/5 декабря) и его супруга святая благоверная княгиня Анна Кашинская († 1338; память 12/25 июня и 2/15 октября). Известны святые архипастыри Тверской епархии: первоначальник Тверских святителей епископ Симеон († 1289; память 3/16 февраля), епископ Феодор, прозванный Добрым († 1367; память 20 марта/2 апреля) и епископ Арсений († 1409; память 2/15 марта), которым пришлось управлять епархией в тяжелые времена междоусобиц и монголо-татарского ига. Особый ряд Тверских святых составляют учители, просветители и проповедники Христова учения, которые на протяжении многовековой истории Тверской епархии поддерживали благочестие и святость на этой земле. Среди них основатель Борисоглебского монастыря преподобный Ефрем Новоторжский († 1053; память 28 января/4 февраля и 11/24 июня); преподобный Аркадий Вяземский и Новоторжский († 1053; память 13/26 декабря); блаженный Константин Новоторжский (предположительно XVI b.), основатель Сретенского монастыря преподобный Саава († 1467) и его брат преподобный Варсонофий († ок. 1459); основатель Свято-Троицкой обители преподобный Макарий, игумен Калязинский († 1483; память 17/30 марта, 26 мая/8 июня); основатель Введенского монастыря преподобный Нектарий Бежецкий († 1494); основатель Сретенского монастыря преподобный Савватий († ок. 1434); основатель Оршинского Савватиева монастыря преподобный Евфросин († ок. 1460); основатель Столобенской пустыни преподобный Нил, Столобенский чудотворец († 1554; память 7/20 декабря, 27 мая/9 июня); святитель Акакий, епископ Тверской и Кашинский († 14 января 1567 г.); святитель Варсонофий, епископ Тверской, чудотворец Казанский († 1575; память 11/24 апреля, 4/17 октября); убитый поляками святитель Феоктист, архиепископ Тверской († 1609); основатель Николо-Антониевого Краснохолмского монастыря преподобный Антоний Краснохолмский († 17 января 1642 г.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Начатое архиепископом Димитрием дело получило свое завершение через 70 лет, благодаря трудам архиепископа Калининского и Кашинского Алексия. Им была составлена служба Всем Тверским святым и возбуждено ходатайство перед Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Пименом совершать память Всех святых, в земле Тверской просиявших, в первый воскресный день после праздника святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Святейший Патриарх Пимен удовлетворил ходатайство и благословил внести память Собора Тверских святых в календарь Русской Православной Церкви, начиная с 1979 года. В сонме святых, подвизавшихся в пределах Тверской епархии, более сорока угодников Божиих. Среди них некоторые не были наставниками и учителями Тверской паствы, но, как отмечает Святейший Патриарх Пимен в поздравительном Послании к архиепископу Калининскому и Кашинскому Алексию, они «были причастны к ней либо по происхождению, либо по кончине». Особо чтимыми святыми Тверской епархии являются показавший пример патриотического служения и подвига исповедничества святой благоверный князь Тверской Михаил Ярославич († 1318; память 22 ноября) и его супруга святая благоверная княгиня Анна Кашинская († 1338; память 12 июня, 2 октября). Известны святые архипастыри Тверской епархии: первоначальник Тверских святителей епископ Симеон († 1289; память 3 февраля), епископ Феодор, прозванный Добрым († 1367; память 20 марта), и епископ Арсений († 1409; память 2 марта), которым пришлось управлять епархией в тяжелые времена междоусобиц и монголо-татарского ига. Особый ряд Тверских святых составляют учители, просветители и проповедники Христова учения, которые на протяжении многовековой истории Тверской епархии поддерживали благочестие и святость на этой земле. Среди них основатель Борисоглебского монастыря преподобный Ефрем Новоторжский († 1053; память 28 января и 11 июня); преподобный Аркадий Вяземский и Новоторжский († 1053; память 13 декабря); блаженный Константин Новоторжский (предположительно XVI в.); основатель Сретенского монастыря преподобный Савва († 1467); и его брат преподобный Варсонофий († ок. 1459) основатель СвятоТроицкой обители преподобный Макарий, игумен Калязинский († 1483; память 17 марта, 26 мая); основатель Введенского монастыря преподобный Нектарий Бежецкий († 1494); основатель Сретенского монастыря преподобный Савватий († ок. 1434); основатель Оршинского Савватиева монастыря преподобный Евфросин († ок. 1460); основатель Столобенской пустыни преподобный Нил, Столобенский чудотворец († 1554; память 7 декабря, 27 мая); святитель Акакий, епископ Тверской и Кашинский († 14 января 1567); святитель Варсонофий, епископ Тверской, чудотворец Казанский († 1575; память 11 апреля, 4 октября); убитый псшяками святитель Феоктист, архиепископ Тверской († 1609); основатель Николо-Антониева Краснохолмского монастыря преподобный Антоний Краснохолмский († 17 января 1642).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Вязьме прошли I Аркадиевские чтения 29.12.2009 В актовом зале здания администрации города Вязьма состоялись I ежегодные Аркадиевские чтения «Преподобный Аркадий Вяземский . Его роль в истории города Вязьма». Чтения организованы по инициативе Вяземского благочиния, Администрации МО «Вяземский район» и администрацией Вяземского городского поселения. В работе форума приняли участие священники Вяземского и Сафоновского благочиний, монахини Иоанно-Предтеченского монастыря, представители районной и городской администраций, преподаватели и учащиеся школ, краеведы, прихожане Вяземских храмов (более 150 человек). С приветственным словом перед началом чтений к собравшимися обратился благочинный Вяземского округа священник Валерий Калинин. Он поздравил участников с этим важным для города событием, поблагодарил всех, кто принял участие в организации этой встречи. Затем прозвучали доклады и выступления, посвященные житию, чудесам преподобного Аркадия, истории Аркадиевского монастыря. Преподаватели рассказали о своей работе с учащимися по теме «Святые Вяземской земли». После завершения работы чтений состоялся круглый стол, на котором организаторы подвели итоги встречи и обсудили некоторые предложения, высказанные участниками. В заключение собравшиеся приняли несколько решений, среди которых - написать в редакцию издания «Православная энциклопедия» письмо-замечание по поводу ошибочной статьи о святом преподобном Аркадии Вяземском. Также было принято решение о совершении ежегодного крестного хода в день памяти преподобного Аркадия от Свято-Троицкого собора к месту его молитвенных подвигов у бывшего Аркадиевского монастыря и проведении ряда мероприятий, посвященных тематике чтений в учебных заведениях города и района. На следующий день 26 декабря - в этот день Православная Церковь отмечает память преподобного Аркадия Вяземского и Новоторжского чудотворца и его ученика Ефрема Новоторжского (согласно житию, преподобный скончался 13/26 декабря 1077 года в Новоторжском Борисоглебском монастыре) - в кафедральном Троицком соборе города Вязьмы была совершена Божественная литургия. В соборном служении приняли участие благочинный Вяземского округа иерей Валерий Калинин и священники из храмов Вязьмы, Сычевки, Хмелиты и Шуйского. На богослужении в Троицком соборе молились прихожане, многие участники и гости историко-краеведческой конференции - Первых Аркадиевских чтений.

http://drevo-info.ru/news/7692.html

Допускающие существование пр. Аркадия Дорогобужского (и Болденского), как-то: Архимандрит Леонид, «Св. Русь», Архиепископ Филарет, очевидно смешивают его с Аркадием Вяземским (и м. б. Новоторжским). Архиепископ Филарет (Русские святые, май, стр. 291) говорит: «Под руководством пр. Герасима Болдинского (и Дорогобужского) воспитывались строгие подвижники благочестия – блаж. Аркадий, после наставника своего скончавшийся в затворе, и Антоний». – Архимандрит Леонид («Св. Русь», стр. 200) к сказанному у Архиепископа Филарета добавляет: Аркадий пр. Вяземский, ученик пр. Герасима Болденского, († 1592). Мощи почивают под спудом в Дорогобужском Герасимовом Болдинском монастыре, а в Вязьме, на месте его подвигов, основан сперва мужской, а ныне женский монастырь»... «Занимаясь историей г. Вязьмы и зная хорошо Смоленский край, прожив в Вязьме около 18 лет, – пишет г. И. Виноградов , – я положительно могу утверждать, что ни древних, ни каких вещественных или письменных памятников в Дорогобужском Болдином монастыре, основанном пр. Герасимом, об Аркадии нет. У Архиепископа Филарета (Русские святые, стр. 291) ошибочно сказано, что у него был ученик Аркадий; был у него не Аркадий, а Антоний... (но против сего следует заметить г. Виноградову, что в указанном месте, т. е. в житии пр. Герасима под 1 мая сказано и об Аркадии – (см. выше) и об Антонии, который впоследствии был Епископ в Вологде). – Мало этого, в Болдине монастыре никто не знает могилы Аркадия, о нём не слышится никаких говоров ни среди братии, ни у окружающих монастырь крестьян. Так писал настоятель Болдина монастыря Архимандрит Макарий к г. Виноградову (1900 г.). Не находил и описатель жизни пр. Герасима Архимандрит Андрей, никаких оснований в двух (древних) уцелевших рукописных житиях основателя Болденского монастыря говорить об Аркадии, как ученике пр. Герасима... Очевидно, что нет, и не должно быть никакого Аркадия, Дорогобужского чудотворца»... (стр. 5). Следовательно, нет между русскими святыми ни Аркадия Вязниковского, которого, очевидно, отожествляют с Аркадием Вяземским, – нет и Аркадия Дорогобужского (или иначе Болденского), под которым можно подразумевать Вяземского Аркадия, но никак Аркадия Новоторжского.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010