Другой странный парадокс антирелигиозной пропаганды в гуще крестьянской России связан с тем, что безбожники, сосредоточив всю ярость ненавидящей злобы на Боге, совсем забыли о … черте… В результате, многие из безбожников «покончив навсегда с Богом», далеко не всегда и не везде покончили с чертом. Едкая карикатура, кажется, «Крокодила» — председатель ячейки С. Б. (союза безбожников) испуганно крестится при встрече с черной кошкой, перебежавшей дорогу — более чем верна. Вера в ведовство, во всякого рода «чертовщину» не только не уменьшается, а, видимо, растет и ширится… местами усиление старых суеверий, возникновение новых уже в связи и на почве антирелигиозной работы достигает таких размеров, что для борьбы с волной суеверий выдвигаются самые невероятные проекты. Делегат съезда безбожников от Костромской губ. огласил на съезде безбожников серьезное деловое предложение какого-то архимандрита, призывающее С. Б. (союз безбожников) вступить с церковниками в своеобразное соглашение: С. Б. должен, отказавшись от нападок на Бога, сосредоточить вместе с церковниками все внимание на борьбе с чертом, на борьбе с суевериями. Съезд, не возражая против фактической части письма о. архимандрита, ответил в том смысле, что, мол, безбожники в равной мере борются и с Богом и с чертом . Все глубже и дальше проникают силы зла, все чаще дают они свои пышные всходы. Утончаются методы антирелигиозной работы, улучшается обслуживающий ее аппарат, возникает и оформляется система своеобразной красной профессиональной антидуховной школы, создаются добровольные общества с системой членских взносов, объединяющая безбожников активных не за страх, а за совесть; борьба с Богом приобретает мировой характер . На местах проводится широкая работа по организации антирелигиозных кружков — около 10.000 к настоящему времени… Число подготовляемого актива ежегодно исчисляется сейчас десятками тысяч» . Профессиональные организации, красная армия, вся система образования все привлечено к служению темному замыслу…

http://azbyka.ru/fiction/tam-gde-s-bogom...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 4  голоса:  5.0 из  5) Суеверия все еще процветают в США. Американцы сегодня даже более суеверны, чем поколение тому назад. Суеверия влияют и на жизнь государства. В июле 2003 года Администрация США переименовала скоростное шоссе номер 666 highway 666 в 491 дорогу Route 491. Дьявольское число 666 привело к тому, что многие местные жители отказывались пользоваться этой дорогой. Исследование фирмы Янкелович/Yankelovich показало, что в конце 1990-х годов 37% американцев верили в астрологию – 17% в 1976 году. За этот же период вера в реинкарнацию выросла с 9% до 25%, а количество людей, которые верят в хиромантию, выросло с 4% до 14%. Опрос Gallup показал, что в 1996 году 25% американцев назвали себя  “очень или частично суеверными”, по сравнению с 18% в 1990. Самые распространенные суеверия: 13% боятся черных кошек, 11% верят в негативную силу разбитого зеркала, 9% не любят номер 13. Сторонники последнего суеверия считают, что число 13 неоднократно демонстрировало свою разрушительную силу. Одним из самых ярких примеров является полет космического корабля «Аполлон-13», который взорвался 13-го апреля в 13 часов 13 минут. Во многих отелях США нет тринадцатого номера, а в некоторых высотных домах отсутствует 13-й этаж: за 12-м этажом следует 14-й. Американцы китайского и японского происхождения по неизвестной причине чаще умирают 4-го числа (в восточной культуре число «четыре» ассоциируется со смертью). Исследователи Калифорнийского Университета пришли к выводу, что причиной этой странной закономерности стало банальное суеверие – люди болезненней реагируют на негативные новости, если дело происходит 4-го числа. Профессиональные спортсмены особенно известны своими суевериями. Известный баскетболист Майкл Джордан Michael Jordan (выпускник Университета Северной Каролины) всегда носил голубые форменные трусы своей университетской команды под форменными трусами команд NBA – Chicago Bulls и Washington Senators. Бейсболисты всегда считались очень суеверными. Например, один известный игрок обязательно чистит зубы и жует лакрицу во время каждого перерыва. Другой ест только курицу в день игры. Многие бейсболисты кладут в свои кровати бейсбольные биты. Суеверия процветают не только в баскетболе и бейсболе. Теннисисты избегают носить желтую одежду, а игроки в гольф носят монетки в кармане.

http://sueverie.net/komu-nachinayut-veri...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 2  голоса:  5.0 из  5) Десятка самых забавных профессиональных суеверий… 10 место: Врачи стараются никогда не меняться дежурствами. Они говорят, что если начнешь суетиться и договариваться с коллегами, так обязательно достанется тебе такая ночка, что глаз сомкнуть будет некогда. 9 место: Летчики никогда не фотографируются перед полетом. 8 место: Музыкантам в день концерта нужно обязательно встать с правой ноги. Также считается, что перед концертом нельзя убирать кровать. Это одна из самых распространенных примет среди дирижеров и оперных певцов. 7 место: В театре, если пьеса (или роль) падает на пол, актер должен обязательно на нее сесть и с нею подняться. Если этого не сделать, то не удастся сыграть 6 место: Все знают, что указывать пальцем на что-либо – дурной тон. Моряки скажут вам, что особенно дурная примета — это показывать пальцем на небо. Это может разгневать богов и принести шторм или штиль. В каждом порту все знают, что указывать пальцем на судно, выходящее из него, значит обречь его на гибель. 5 место: Саперы-пиротехники никогда не прощаются, когда уезжают на вызов, и никогда не произносят слово “последний”, в каком бы то ни было контексте. 4 место: Пожарные говорят, что если во время дежурства почистить сапоги, обязательно поступит вызов на пожар. То же самое происходит, когда в расчете появляется новенький. 3 место: А когда пожарные возвращаются из отпуска, их поливают водой. Иначе и им, и их товарищам в этот же день придется выезжать на пожар. 2 место: Молодые врачи стараются не заниматься любовью в ночь перед дежурством. Потому что иначе следующее дежурство будет очень тяжелым, обязательно что-нибудь случится. 1 место: Наверное, самые суеверные люди на свете — это космонавты. Достоверно известно, что Сергей Королев не любил старты по понедельникам и всегда переносил дату, если она падала на понедельник. Почему – так и осталось большой загадкой. Тем не менее, в советской, а сейчас в российской космонавтике понедельник стал чуть ли не официальным «не стартовым» днем. А вот самое забавное суеверие космонавтов. На космодроме в Плесецке перед запуском ракеты-носителя на ней обязательно пишут «Таня». Говорят, это имя вывел на первой ракете влюбленный в некую Таню офицер. Говорят даже, что однажды, когда забыли вывести на корпусе счастливое имя, ракета перед стартом взорвалась.

http://sueverie.net/professionalnye-suev...

Христианское воспитание ставит вопрос о том, как человек относится к природе, к науке в свете вечных Божественных откровений и христианской заповеди любви, — любви к Богу как Отцу, к Его Творению — природе и людям. К сожалению, современный естествоиспытатель все меньше соприкасается с природой, а имеет дело с замеренными параметрами или созданными на их основе теоретическими моделями. В мире науки сейчас много взаимоисключающих моделей, в целом приближающих нас к познанию мира. Есть множество «самостройных» идей–однодневок, к которым настороженно относятся ученые, но на них падки журналисты, пропагандисты и средний обыватель. Наука является источником не только знаний, но и заблуждений и суеверий. Блестящая статья Ю. Шрейдера, опубликованная в «Новом Мире (1969, 10) так и называлась — «Наука как источник знаний и суеверий». Наука как таковая не знает ни добра, ни зла. Именно поэтому так остро встает вопрос о моральной ответственности ученых. Участники проекта «Манхэттен», создав атомную бомбу, ужаснулись творению рук своих. На предыдущих страницах была кратко изложена общая проблематика отношения христианства к науке. Что же в этой области можно и следует делать родителям при воспитании детей, какие перед ними стоят задачи и как эти задачи могут решаться? 1. Важнейшей задачей домашнего воспитания является подготовка детей к антирелигиозной псевдонаучной пропаганде в школе, которая в ряде случаев все еще ведется. 2. Вторая задача сопряжена с первой — раскрыть перед учащимися подростками и юношами непротиворечивость, дополнительность религиозного и научного восприятия мира и соотношений между наукой и религией. 3. Третья задача вытекает из первых двух, но имеет преимущественно богословско–духовную направленность — использовать научные достижения для более глубокого раскрытия содержания Священного Писания, особенно 1–й гл. книги Бытия. 4. Последняя задача — моральная и духовная подготовка научно одаренной молодежи к профессиональной научной деятельности. Профессиональная подготовка проходит, разумеется, вне семьи, в учебных и научных учреждениях, но духовно–моральная основа такой деятельности во многом ложится на плечи родителей и духовников. Необходимо научить детей любить природу и подходить к ее изучению как к молитве и с молитвой, и искать в науке истину, а не удовлетворение собственного тщеславия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

В моем случае дружба с дочкой настоятеля привела к первому и очень серьезному кризису, резко оборвавшему мое церковное «детство». Не вдаваясь в подробности, скажу, что я узнала от нее о таких моментах из жизни моего духовника, что долгое время не могла заставить себя просто подойти к нему под благословение. Впрочем, тут было и нечто положительное — случай этот раз и навсегда излечил меня от «рясофилии» и научил различать: вот сан священника, а вот самый обыкновенный человек в рясе, вовсе не святой, а такой же грешник, как и я, может, даже и похуже — потому что ему больше дано, больше и спросится. Второй щекотливый момент — то, что один мой знакомый, регент, назвал «трапезным богословием». Казалось бы, трапеза, за которой собираются все труженики храма, — самое удобное время обменяться новостями, поделиться опытом, задать вопросы и получить на них ответы. Но по количеству высказанных благоглупостей любая церковная трапеза может сравниться ну разве что с православным интернет-форумом. Сначала я думала, что только мне так не повезло, хотя петь, а следовательно, трапезничать и общаться довелось во многих храмах. Но, судя по рассказам, это общая тенденция. Здесь и суеверия, и жизненные установки, отдающие фанатическим изуверством, и дичайшие трактовки Священного Писания. Даже если трапезной в храме нет, от разговоров этих все равно никуда не денешься — догонят и в притворе, и на лавочке. Многие верующие, часто посещающие храм, со временем замечают, что благоговение куда-то потихоньку уходит. Не то чтобы совсем равнодушие или какие-то кощунственно-циничные мысли (хотя бывает и такое), но нет уже того душевного жара и трепета, которые когда-то охватывали при первом же возгласе: «Благословенно Царство…». Рутинная молитвенная работа, которую лишь изредка взрывают настоящие живые чувства. А что тогда говорить о тех, кто в храме каждый или почти каждый день и во время службы действительно работает — чтобы служба могла совершаться? Ну, священника не будем трогать, а остальные? Певчие поют, чтецы читают, свечницы за подсвечниками следят, работницы свечной лавки записки принимают. Когда им молиться? Особенно певчие часто жалуются: какая молитва, попасть бы в ноты, вот пойду в другой храм, там и помолюсь. Хорошо, если батюшка объяснит, что молитва бывает не только словесная, но и делом. Помогаешь другим молиться, — значит, и сам молишься. А бывает и обратный вариант. Я тут пою (читаю, подсвечник чищу), мне законы не писаны. И уже можно во время службы посидеть, поболтать, журнальчик полистать, выйти покурить на Шестопсалмии. В певческих группах и сообществах очень популярен список из множества пунктов «Как развлечь себя во время службы» — эдакие вредные советы в духе Остера. Это, говорят, наш здоровый профессиональный цинизм, забывая, что профессиональный цинизм в принципе не бывает здоровым — это просто психологическая защита от перегрузок.

http://azbyka.ru/rabota

Прекрасный пример того, что сакральное — выше земного, — жизнь преподобного максима исповедника . Занимая важный пост при дворе Константинопольского императора Ираклия , он увидел, что правительство перед лицом арабской угрозы начало сближение с восточными нехалкидонскими церквями , приняв компромиссную христологию (монофелитство), и потому удалился от мира и постригся в монахи. Он не стал оправдывать деятельность императора спасением государства, прекрасно понимая, что чистота веры и догматов выше национальных границ. Отречение от Бога Как-то меня пригласили освятить офис одной риелтерской фирмы. Компания была крупной для своей сферы: коллектив — около тридцати человек, солидный офис, дорогой кабинет руководителя. Немного смущало обилие восточных статуэток, стеклянных пирамидок и прочих фэншуевских штучек. Пришлось долго объяснять сотрудникам, что христиане считают свою веру единственно правильной. И если мы называем себя христианами, то должны оставаться индивидуалистами и однолюбами, отказываясь от суеверий, колдовства, астрологии и прочих модных, но духовно опасных штучек. После освящения рассказал о важности регулярного причастия — на том и расстались. С директором фирмы сложились в целом неплохие отношения, позже освятил ему квартиру, в которой тоже обнаружился склад оккультной литературы и подсобных предметов практического назначения. Опять спорил, доказывал, что нельзя служить двум господам — ходить в храм и призывать на помощь бесов. Валентин, так назовем нашего героя, надо мной посмеивался, продолжая считать, что это мои «профессиональные» привычки не дают мне понять, что использует он вовсе не оккультизм, а достижения современной науки. Через некоторое время связь с Валентином как-то сама собой оборвалась, он стал реже заходить в храм, потом и вовсе пропал. А через полгода раздался его звонок — с просьбой заново освятить офис. Хотя никаких правил, как часто нужно освящать дом или здание, нет, я почувствовал, что что-то случилось. Отслужив литургию, приехал к Валентину. От былой уверенности не осталось и следа. За последний месяц у его фирмы не было ни одного заказа, а из огромного коллектива осталось всего два человека: ушедшие сотрудники, как выяснилось, регулярно обманывали директора, а теперь создали свою компанию, использовав полученные профессиональные навыки и информационную базу. Положение Валентина было настолько плачевным, что у него не было возможности хоть как-то меня отблагодарить, хотя никакой суммы я никогда не оговариваю, оставляя решение за человеком.

http://azbyka.ru/fiction/karmannye-zapis...

Да, мы вкушаем плоть Богомладенца - но по Его воле. Титаны захватили и растерзали Диониса. Христос Сам дал Свою плоть. И потому наше тело - не тюрьма для частицы Христовой, а храм. Поскольку же валеологи будут уверять, что и пифагорейцы, подобно герметистам, были создателями очень научной картины мира, наиболее “адекватной современной антропокосмической картине мира”, приведу для сведения лишь один пифагорейский тезис: “Гром, как говорят пифагорейцы, гремит ради угрозы тем, кто находится в Тартаре, дабы они испытывали страх” (Аристотель. Вторая аналитика 11, 94b34). Впрочем, лишь о христианстве валеологи говорят в заниженных интонациях. Для всех других учений, мифов и суеверий у них находятся совсем иные краски. И цыганские гадания, по их уверению, очень и антропософия Штейнера хороша (“весьма интересна вальдорфская и дианетика Учение же Порфирия Иванова, с точки зрения валеологов, просто жизненно необходимо. В учебнике “Валеология. Избранные лекции”, рекомендованном Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, обращение к учению Иванова рекомендуется четырежды, причем одной заглавной буквы для выражения восторгов по поводу доктрины Иванова не хватает: “Система П. Иванова завоевала большую популярность не только из-за личности УЧИТЕЛЯ, но и благодаря его жизненной, приближенной к естественному миру, Во втором издании этого же «учебника» поясняется: «Жизнь – ради чего ты должен жить. Для этого “надо поменять поток сознания людей”, как говорил Порфирий Корнеевич Иванов, известный народный мыслитель, один из пионеров природного оздоровления Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ… Творческое и критическое мышление валеологи рекомендуют лишь при перетолковании христианства. Но Порфирия Иванова можно лишь слушаться и исполнять всё без творческой отсебятины. Здесь уж детей уверяют, что “важно выполнять каждый совет «Детки» буквально... Самая характерная ошибка –– это стремление выполнять только часть правил, делить их на обязательные и необязательные...

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

“Тело как могила души –– идея орфико-пифагорейская” , а отнюдь не христианская. Странно, что теософы, обычно мыслящие себя продолжателями пифагорейских и орфических “посвящений”, вдруг забыли, что именно их “учителя” проповедовали то, что теософы приписывают христианству и высмеивают в нем… Именно орфики (“древнегреческие посвященные” с точки зрения теософов) учили, что Титаны растерзали младенца Диониса. От Титанов же произошел человеческий род, а потому наше естество “состоит из двух элементов — титанического и дионисического. Первый тянет нас к телесному, к земному. Второй — к возвышенному” . Христианство же при взгляде на тело никогда не испытывало столь мрачных ассоциаций. Да, мы вкушаем плоть Богомладенца — но по Его воле. Титаны захватили и растерзали Диониса. Христос Сам дал Свою плоть. И потому наше тело — не тюрьма для частицы Христовой, а храм. Поскольку же валеологи будут уверять, что и пифагорейцы, подобно герметистам, были создателями очень научной картины мира, наиболее “адекватной современной антропокосмической картине мира”, приведу для сведения лишь один пифагорейский тезис: “Гром, как говорят пифагорейцы, гремит ради угрозы тем, кто находится в Тартаре, дабы они испытывали страх” (Аристотель. Вторая аналитика 11, 94b34). Впрочем, лишь о христианстве валеологи говорят в заниженных интонациях. Для всех других учений, мифов и суеверий у них находятся совсем иные краски. И цыганские гадания, по их уверению, очень научны , и антропософия Штейнера хороша (“весьма интересна вальдорфская педагогика” ), и дианетика Хаббарда . Учение же Порфирия Иванова, с точки зрения валеологов, просто жизненно необходимо. В учебнике “Валеология. Избранные лекции”, рекомендованном Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, обращение к учению Иванова рекомендуется четырежды, причем одной заглавной буквы для выражения восторгов по поводу доктрины Иванова не хватает: “Система П. Иванова завоевала большую популярность не только из-за личности УЧИТЕЛЯ, но и благодаря его жизненной, приближенной к естественному миру, методике” . Во втором издании этого же «учебника» поясняется: «Жизнь – ради чего ты должен жить. Для этого “надо поменять поток сознания людей”, как говорил Порфирий Корнеевич Иванов, известный народный мыслитель, один из пионеров природного оздоровления человека» . Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ…

http://azbyka.ru/deti/shkolnoe-bogoslovi...

В сравнении с Византией Западная Европа была территорией варваров. Германцы не наследовали римскую культуру: они ее уничтожили, сохранив только почтительные воспоминания о величии Рима и исковерканную латынь, которая стала языком Церкви. Князья и даже короли Запада недалеко ушли от вождей варварских племен и часто вели себя не лучше бандитов и разбойников, грабивших на большой дороге. Поэтому и латинское христианство было проще и грубее, менее окультурено, больше проникнуто суевериями и пережитками язычества. Конечно, суеверий было много и в Византии, особенно на окраинах империи. Константинопольские военачальники приносили языческие жертвы «духам злобы», чтобы умилостивить их перед битвой, а кладоискатели перед тем, как выйти на поиск сокровищ, ели собачье мясо: по поверью, земля после этого легче отдавала клады. В византийских энциклопедиях того времени полно нелепых представлений и магических рецептов в простонародном духе; например, утверждалось, что мозг лягушки предотвращает беременность, а заячья кровь, наоборот, способствует зачатию. Известен случай, когда при обороне Пергама в 717 году была заживо вскрыта беременная женщина: народ решил, что ее кровь даст неуязвимость защитникам города. В ходу были бесконечные гадания и предсказания судьбы. Гадали по апокрифам (например, «Видениям Даниила») и другим таинственным и полузапрещенным книгам. Гадали по звуку медных тазов, старались услышать в лесах и горах пророческие голоса. Говорили, что и в самом Константинополе будто бы есть колонны и статуи, на которых начертан день разрушения города и список всех будущих императоров: проявив терпение и внимание, можно все это найти и прочитать. Прорицания делали пленные арабы, гадавшие по руке, случайные монахи, которым на улице давали милостыню, профессиональные толкователи снов на рынке. Почти всем этим предсказаниям верили, так же как всевозможным легендам и небылицам, которыми полны тогдашние хроники. Например, неожиданное возвращение Фотия на патриаршую кафедру объясняли действием волшебного зелья, которое тот будто бы по предложению одного монаха разбрызгал по спальне императора, чем и вызвал к себе его внезапную любовь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Эти дебаты на площади больше затемнили, чем просветили умы афинян. В лучшем случае, Павла посчитали за суеслова, т. е. за «того, кто подбирает объедки», поскольку услышали в его верованиях отголоски отрывочных сведений из своих философских систем. В худшем случае, его обвинили в серьезном преступлении: в том, что он проповедует о чужих божествах (однако см.: коммент. к ст. 21). Именно в таком преступлении был обвинен великий философ Сократ (и также в Афинах) около 450 лет тому назад, причем это обвинение привело к его смерти. Афиняне на площади неверно поняли самое главное в речи Павла: они решили, что «Иисус» и «воскресение» – это имена двух разных богов, истолковывая их, по всей видимости, как «исцеление» и «возрождение». 19,20 Слова взявши его хорошо передают смысл подлинника, где присутствует намек на применение силы. Вежливая форма вопроса, который следует далее, создает неверное представление о том, как Павел оказался в ареопаге; по сути дела, его не пригласили, а приказали доставить. Ареопаг – это греческое название «Марсова (Аресова) холма». В первую очередь, это название – географическое, но его также использовали для обозначения Совета ареопага, собиравшегося там. Так, например, мы говорим о реакции «Вашингтона» на некий кризис, прибегая к географическому названию для обозначения правовых и политических институтов, расположенных в нем. Павел, вероятно, предстал не перед судом, исполнявшим надлежаще оформленные и официальные обязанности, поскольку на собрании присутствовала публика, в том числе и женщины (33,34). 21 Несмотря на серьезность обвинения в «проповедовании о чужих божествах» (18), афиняне были больше заинтересованы в том, чтобы развлечься через это экзотическое учение, чем в предотвращении его распространения. Они–то и были теми, кто «подбирает объедки» (ср.: ст. 18). 22,23 Речь Павла следует рассматривать как ответ на обвинение в «проповедовании о чужих божествах» (18), а не первое представление Благой вести (кстати говоря, уже состоявшееся; ст. 17,18). Такая защита обычно начиналась с позитивного заявления, с тем чтобы дружески настроить слушателей (см., напр., вступительную речь профессионального оратора Тертулла, 24:2–4), но Павел употребляет весьма осмотрительные и загадочные фразы, которые при внимательном рассмотрении предстают скрытым обвинением. Замечание вы как–бы особенно набожны само по себе было нейтральным и могло быть понято как в позитивном смысле – «религиозны», так и в негативном – «суеверны».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010