Принципиальное различие этих двух терминов точно выразил свящ. Павел Флоренский, писавший, что « μοιο σιος, омиусиос или μοιος κατ ο σ αν значит «такой же сущности», «с такою же сущностью», и, хотя бы даже ему было придано значение μοιος κατ π α ντα, «во всем такой же», — все едино, — оно никогда не может означать нумерического, т. е. численного и конкретного единства, на которое указывает μοο σιος. Вся сила таинственного догмата разом устанавливается единым словом μοο σιος, полновластно выговоренным на Соборе 318-ти, потому что в нем, в этом слове — указание и на реальное единство, и на реальное же различие» (Флоренский П., свящ. Столп и утверждение истины. С. 54). 529 См.: Каллист, еп. Диоклийский. Святая Троица — парадигма человеческой личности//Альфа и Омега. М., 2002. 32. С. 119—120. 530 См.: Флоровский Г., прот. Восточные отцы IV века. С. 84. 531 Григорий Нисский, свят. К Авлавию о том, что не «три Бога»//Григорий Нисский, свят. Догматические сочинения. Т. 1. С. 62. 532 См.: Василий Великий, свят. О Святом Духе. К Амфилохию, епископу Иконийскому. 16//Василий Великий, свят. Творения. Т. 1. С. 607—608. 533 Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 170. Кн. 1. Гл. 8. 534 Буквальный перевод — ремесленник, тот, кто изготавливает вещи для народа. 535 См.: Платон. Тимей. 27с-39е 3//Платон. Собр. соч. Т. 3. С. 431—443. 536 См.: Аристотель. Метафизика. Λ. 7. 1072а 23—26, b3—14//Аристотель. Сочинения. Т. 1. С. 309—310. Также см.: Он же. Физика VIII. 5. 258а 16—20//Там же. Т. 3. С. 239—240. 537 См.: Колесников А. И. Зороастризм//ПЭ. Т. XX. М., 2009. С. 330—334. 538 См.: Плотин. Эннеады. Киев, 1995. С. 123—133. [Энн.] V. 1. 1 — V. 1. 7. 539 Лосский В. Н. Догматическое богословие. С. 224. 540 Феофил Антиохийский, свят. К Автолику. С. 11. Кн. 2. 4. 541 Василий Великий, свят. Беседы на шестоднев. 2//Василий Великий, свят. Творения. Т. 1. С. 15. 542 См.: Никитин Л. Здесь и теперь. М., 1990. С. 84—90. 543 См.: Там же. 544 Например, см.: Ириней Лионский, сщмч. Против ересей. С. 133. Кн.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4139...

526 Предызобразив погребение Христа с ароматами. 527 В беседе 80 на Евангелие от Матфея. 528 De dominicis et hebdomadibus Graecorum Allatii. 529 Церковный Устав в Великую Среду. 530 Epist. 33. 531 «Вечер четверга и пяток един день у еврей вменяется». Синаксарь в Великий Четверток. 532 В письмах Флавиану. 533 Epist. 119. 534 Augustin, epist. 118. 535 46 прав. Лаодик. Собора. 536 В 82 беседе на Евангелие от Матфея. 537 Т. е. для чего ножи? для чего дреколие, вероломные! 538 Синаксарь в Великий Четверток. 539 В беседе 87 на Евангелие от Матфея 540 В беседе на Великий Пяток 541 Св. Златоуст. В 84 беседе на Евангелие от Матфея. 542 Там же. 543 В 85 на Евангелие от Матфея. 544 В беседе 85 на Евангелие от Иоанна. 545 В беседе 86 на Евангелие от Матфея. 546 Златоуст. В 85 беседе на Еванг. от Иоанна. 547 Там же. Епифаний Кипрский. Против ересей, кн. 1, том 3. Голгофа — слово греческое, значит лоб. Путь до Голгофы получил название страстный, или скорбный, путь Господа. Путешествие по св. земле, 1835, гл. 10, ч. 1. 548 Златоуст. В 85 беседе на Евангелие от Иоанна. 549 В 85 беседе на Евангелие от Иоанна. 550 Там же. 551 Там же. 552 В 85 беседе на Евангелие от Иоанна, 3. 553 Там же, 3 и 4. 554 Стихир, по 9 Евангел. Златоуст. В 137 беседе на Евангелие от Матфея 555 В 72 беседе на Евангелие от Иоанна, 2. 556 В 85 беседе на Евангелие от Матфея. 557 Там же. 558 Св. Златоуст. В 88 беседе на Евангелие от Матфея. 559 Там же. 560 Ответы на некоторые вопросы. 561 Куропалат. О вел. церкви и двора, 6, 12—13. См. Рождество Христово. 562 Третий псалом этого часа произносится обычный (50). 563 Синаксарь в Великий Пяток. 564 Иннокентий. Церковная история, 2, с. 92—94. 565 Прав. св. Дионисия Александрийского. 566 Церковный Устав в Великий Пяток. 567 Златоуст. В 85 беседе на Евангелие от Иоанна. 568 Исследование Православн. веры, кн. 111, гл. 28. 569 Сокращенно. 570 Никоновская летопись, т. 1, под 876 годом. 571 Здесь представляются извлечения из канона в русском переводе. Христианское чтение, 1836 г., часть 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3067...

Предызобразив погребение Христа с ароматами. 529 В беседе 80 на Евангелие от Матфея. 530 De dominicis et hebdomadibus Graecorum Allatii. 531 Церковный Устав в Великую Среду. 532 Epist. 33. 533 «Вечер четверга и пяток един день у еврей вменяется». Синаксарь в Великий Четверток. 534 В письмах Флавиану. 535 Epist. 119. 536 Augustin, epist. 118. 537 46 прав. Лаодик. Собора. 538 В 82 беседе на Евангелие от Матфея. 539 Т. е. для чего ножи? для чего дреколие, вероломные! 540 Синаксарь в Великий Четверток. 541 В беседе 87 на Евангелие от Матфея 542 В беседе на Великий Пяток 543 Св. Златоуст. В 84 беседе на Евангелие от Матфея. 544 Там же. 545 В 85 на Евангелие от Матфея. 546 В беседе 85 на Евангелие от Иоанна. 547 В беседе 86 на Евангелие от Матфея. 548 Златоуст. В 85 беседе на Еванг. от Иоанна. 549 Там же. Епифаний Кипрский. Против ересей, кн. 1, том 3. Голгофа — слово греческое, значит лоб. Путь до Голгофы получил название страстный, или скорбный, путь Господа. Путешествие по св. земле, 1835, гл. 10, ч. 1. 550 Златоуст. В 85 беседе на Евангелие от Иоанна. 551 В 85 беседе на Евангелие от Иоанна. 552 Там же. 553 Там же. 554 В 85 беседе на Евангелие от Иоанна, 3. 555 Там же, 3 и 4. 556 Стихир, по 9 Евангел. Златоуст. В 137 беседе на Евангелие от Матфея 557 В 72 беседе на Евангелие от Иоанна, 2. 558 В 85 беседе на Евангелие от Матфея. 559 Там же. 560 Св. Златоуст. В 88 беседе на Евангелие от Матфея. 561 Там же. 562 Ответы на некоторые вопросы. 563 Куропалат. О вел. церкви и двора, 6, 12–13. См. Рождество Христово. 564 Третий псалом этого часа произносится обычный (50). 565 Синаксарь в Великий Пяток. 566 Иннокентий. Церковная история, 2, с. 92–94. 567 Прав. св. Дионисия Александрийского. 568 Церковный Устав в Великий Пяток. 569 Златоуст. В 85 беседе на Евангелие от Иоанна. 570 Исследование Православн. веры, кн. 111, гл. 28. 571 Сокращенно. 572 Никоновская летопись, т. 1, под 876 годом. 573 Здесь представляются извлечения из канона в русском переводе. Христианское чтение, 1836 г., часть 1. 574

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Эти евангелисты не были самостоятельными проповедниками. В таком же смысле будто бы именуются евангелистами и чтецы. Но мы полагаем, что не найдется ни одного рассудительного человека, который согласился бы с таким пониманием задачи евангелиста-миссионера. И едва ли что-либо подобное приходило в голову историка Евсевия, повествующего о деятельности древних миссионеров. Наконец, Виланд не соглашается с тем, что чтец был автором той проповеди, которая дошла до нас с именем II послания Климента. Он рассуждает: если чтец сочинил эту проповедь, то он мог бы ее и не читать, а передавать содержание ее в свободной речи, как делают проповедники. Положим, так... Но если чтец почему бы-то ни было написал проповедь, то, значит, он решился ее прочесть, а прочитав ее, сделал то, что и хотел сделать. Неужели он не должен был поступать так? (Wieland . Die Entwicklung der sog. ordines minores in den 3 erst. Jahrhund. S. 81. 84. 91. Rom., 1897). Кстати сказать, Виланд думает, что чтец в древнейшие времена пользовался «высоким уважением» (160), но спрашивается: на чем же основывался этот почет, утраченный чтецом впоследствии? 174 Св. Киприан . Творения. I (письмо 21), стр. 152. 175 Церк. История Евсевия , кн. VI, гл. 43. 176 Harnack . Op. cit., S. 63. 177 Против ересей. Кн. II, гл. 31. 178 Wieland . Entwicklung der sog. ordines minores. S. 114—115. Rom., 1897. 179 См., например, 42 и 47 письма Киприана. Т. I в рус. пер., стр. 210, 249. 180 Harnack . Die Quellen der sog. apostolisch. Kirchenordnung nebst einer Untersuchung iiber den Ursprung der niederen Weihen. S. 93—96. Leipz., 1886. 181 Wieland . Ordines minores. S. 50, 154—158. 177. 182 Wieland. S . 161—162. 183 Проф. Заозерский . О церковной власти, стр. 92—93. Серг. Посад, 1894. 184 Harnack A . Die Quellen der sogenannten Apostolischen Kirchenordnung. S. 7—8. 39—40. Leipz., 1886. Сравни: Постановления Апостольские , кн. II, гл. 1. 185 Иустин . Разговор с Трифонием, гл. 116. Ириней . Против ересей, кн. IV, 8, 3. 186 Слово «клир» здесь и в последующих случаях мы употребляем в широком (древнем) смысле, — целой епископии, или духовенства целой отдельной церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

Особенно горячий спор по этому поводу возгорелся между двумя первоклассными учеными Запада – Теодором Цаном и Адольфом Гарнаком. Первый из них полагает время рождения св. Иринея приблизительно около 115 г.; 82 второй же – около 142 или между 135 и 142 и никак не ранее 130 г. 83 12 Спор этих корифеев не мог, конечно, пройти бесследно; и все исследователи, писавшие после них, так или иначе, приняли участие в этой борьбе мнений. Некоторые, как Барденгевер, 84 Эргард, 85 Кин, 86 примыкают больше к Гарнаку. Большинство же, однако, не присоединилось ни к тому, ни к другому, а занимает среднюю позицию; хотя и здесь нет согласия. Так, Дюфурк полагает дату рождения около 125 г.; 87 Мануччи – между 125 и 135 гг.; 88 Роопс – около 126 г.; 89 Корссен – не позже 130 г.; 90 Витен также около 130 г. 91 В русской литературе этот вопрос совершенно не исследован. Немногочисленные авторы или совсем молчат о дате (Иванцов-Платонов, архиеп. Филарет и др.), или устанавливают ее догматически, не приводя никаких оснований. Но и при таком положении полного согласия среди писателей тоже нет. Так, еп. Евгений, автор 92 статьи об Иринее в «Прибавлениях к Творениям св. Отцев», 93 полагает время рождения его около 130 г.; с ним согласен и прот. Преображенский; 94 а неизвестный автор в «Воскресном Чтении» относит дату к 120 г. 95 Такое разнообразие мнений зависит от того, что ни один из первоисточников для биографии св. Иринея: ни Евсевий, ни Иероним, ни творения самого св. отца и других древних учителей Церкви – не определяют не только точно, но даже приблизительно года его рождения. Поэтому исследователям приходится основываться на данных, имеющих лишь косвенное отношение к рассматриваемому вопросу. Здесь, однако, весьма замечательно то, что при всем разнообразии суждений основания, на которых исследователи построяют свои гипотезы, в существе своем – конечно, с некоторыми вариациями – те же почти у всех авторов. I. Одним из таких оснований, на которое при определении года рождения опираются многие ученые, писавшие об Иринее, 96 является ссылка на V кн. «Против ересей», гл. 30,3, где св. отец говорит об Апокалипсисе. Выше он рассуждает по поводу имени Антихриста, разбирает несколько предположений об этом, высказывает и свое мнение (прилагая к Антихристу имя «Титан»); но, в конце концов, заявляет, однако, что не решается «утвердительно объявить это за имя Антихриста, зная, что если бы необходимо было в настоящее время ( τ νν καιρ) открыто быть возвещену его имени, оно было бы объявлено тем самым, кто и видел откровение». 97 А далее как раз добавляет те слова, 98 на каких исследователи построяют свое мнение о дате рождения Иринея: «Ибо он (Апокалипсис) появился незадолго, но почти при нашем поколении, к концу царствования Домициана ( οδ 99 γρ πρ πολλο χρνου ωρθη, λλ σχεδν π τς μετρας γενε ς πρς τ τλει τς Δομετινου ρχς) "

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

О природе человека. Гл. XVI. N.Y., 1996. 31. Свт. Феофан Затворник. Начертание христианского нравоучения. М., 1998. С. 167. 32. Немесий Эмесский. Указ. соч. Гл. XXX.; ср.: Аристотель. Никомахова этика, III, 1. 33. Немесий Эмесский. Указ. соч. Гл. XXIX. 34. Прп. Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Гл. 15. Разд. 21. М., 1908. 35. Митр. Николай (Могилевский). Тайна души человеческой. М., 1999. С. 44. 36. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования. V. 11//Творения. М., 1892. 37. Там же. 38. Митр. Николай (Могилевский). Указ, соч. С. 56. 39. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Указ, соч. 40. Зарин С.М. Аскетизм по православно-христианскому учению. М., 1996. С. 268-269. 41. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. Кн. 7. Гл. 7//Творения. М., 1892. 42. Зарин С.М. Указ, соч. С. 276-277. 43. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования. V. 11//Творения. 44. Митр. Николай (Могилевский). Указ, соч. С. 70. 45. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования. V. 11//Творения. 46. Зарин С.М. Указ, соч. С. 288. 47. Прп. Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Гл. 22. Разд. 2. (http://www.pagez.ru/lsn/0086.php - А.Л.) 48. Митр. Николай (Могилевский). Указ. соч. С. 84. 49. Св. Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога-Слова, и о пришествии Его к нам во плоти//Творения. Кн. 1.М., 1994. С. 205. 50. Послания восточных патриархов. Гл. 14. 51. Сет. Григорий Богослов. Послание третье, к пресвитеру Кледонию, против Аполлинария - первое//Творения. Т. 2. С. 12. 52. Св. Ириней Лионский. Против ересей. Кн. 5. Гл.9. Разд. 1. 53. Блаж. Диадох. Подвижническое слово. Гл. 29. (http://www.pagez.ru/lsn/0149.php - А.Л.) 54. Прп. Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию. С. 23. 55. Там же. С. 26. 56. Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. С. 115. (http://www.pagez.ru/lsn/0169.php - А.Л.) 57. Прп. Максим Исповедник. Там же. С. 116,49. 58. Свт. Иоанн Златоуст. О девстве. Гл.15. 59. Игумен Никон (Воробьев). Нам оставлено покаяние. Письма. М., 1997. С. 218-219. III. Благодатное восстановление человеческой природы в Церкви 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1131...

87. 30. Немесий Эмесский. О природе человека. Гл. XVI. N.Y., 1996. 31. Свт. Феофан Затворник. Начертание христианского нравоучения. М., 1998. С. 167. 32. Немесий Эмесский. Указ. соч. Гл. XXX.; ср.: Аристотель. Никомахова этика, III, 1. 33. Немесий Эмесский. Указ. соч. Гл. XXIX. 34. Прп. Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Гл. 15. Разд. 21. М., 1908. 35. Митр. Николай (Могилевский). Тайна души человеческой. М., 1999. С. 44. 36. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования. V. 11//Творения. М., 1892. 37. Там же. 38. Митр. Николай (Могилевский). Указ, соч. С. 56. 39. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Указ, соч. 40. Зарин С.М. Аскетизм по православно-христианскому учению. М., 1996. С. 268-269. 41. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. Кн. 7. Гл. 7//Творения. М., 1892. 42. Зарин С.М. Указ, соч. С. 276-277. 43. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования. V. 11//Творения. 44. Митр. Николай (Могилевский). Указ, соч. С. 70. 45. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования. V. 11//Творения. 46. Зарин С.М. Указ, соч. С. 288. 47. Прп. Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Гл. 22. Разд. 2. (http://www.pagez.ru/lsn/0086.php - А.Л.) 48. Митр. Николай (Могилевский). Указ. соч. С. 84. 49. Св. Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога-Слова, и о пришествии Его к нам во плоти//Творения. Кн. 1.М., 1994. С. 205. 50. Послания восточных патриархов. Гл. 14. 51. Сет. Григорий Богослов. Послание третье, к пресвитеру Кледонию, против Аполлинария - первое//Творения. Т. 2. С. 12. 52. Св. Ириней Лионский. Против ересей. Кн. 5. Гл.9. Разд. 1. 53. Блаж. Диадох. Подвижническое слово. Гл. 29. (http://www.pagez.ru/lsn/0149.php - А.Л.) 54. Прп. Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию. С. 23. 55. Там же. С. 26. 56. Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. С. 115. (http://www.pagez.ru/lsn/0169.php - А.Л.) 57. Прп. Максим Исповедник. Там же. С. 116,49. 58. Свт. Иоанн Златоуст. О девстве. Гл.15. 59. Игумен Никон (Воробьев). Нам оставлено покаяние. Письма. М., 1997. С. 218-219.  III. Благодатное восстановление человеческой природы в Церкви 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1131...

1241 См.: Беседа 6 на 1 посл. к Тимофею. T. XI. Кн. 2. С. 658–659. Изд. СПб дух. Академии. 1905. Ср.: св. Ириней Лионский . Пять кн. против ересей. Кн. 3. Гл. 25. Соч. СПб., 1908. С. 316; св. Иустин Философ . Разговор с Трифоном иудеем. Гл. 18. Памятники древн. христианской письменности. T. III. М. 1862. С. 172. Правила св. соборов с толкованиями. Вып. V. М. 1903. С. 591. Православное Исповедание кафолич. и Апост. Церк. Восточной. Ч. I. Ответ на вопрос 92. 1245 Это указание апостола, по словам преосвящ. Феофана, служило и служит для Церкви правилом и руководством, как поступать с благовествующими иначе, или лучше с зловещающими и с теми, которые сами охотно им последуют. Смысл анафемы в том, что подвергшийся ей извергается из Церкви и, становясь вне Церкви, не только лишается ее благодати, но и подвергается всем последствиям безблагодатия, которое вне Церкви. (Толкование послания св. ап. Павла к Галатам. М. 1880. С. 64). 1247 14 канонич. ответ св. Тимофея Александрийского. Правила св. отцов с толкованиями. М., 1884. С. 530–532. См. др. цитаты. С. 343, прим. 2. 1251 Собр. писем Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к монашествующим. Вып. II. Сергиев Посад, 1909. Письмо 338. С. 106. Самая молитва старца Леонида напечатана в 1 приложении к его жизнеописанию/Душеполезное чтение. 1901. Т. 1. С. 332. 1252 Указ св. Синода от 24 августа 1797 года. 1-е Полное Собрание законов. " 18110. Это распоряжение Синода с теми или иными дополнениями повторялось затем в его определениях 20 февраля 1890 года, 3 августа 1817 года, 10 июня 1818 года, в определении 10–15 марта 1847 года с дополнениями, предложенными митр. Филаретом и, наконец, в определении 28 января 1904. 1254 Прав. св. Апостол. с толкованиями. M., 1901. С. 10–11; 84–85. Прав. св. поместн. соб. с толков. M., 1880. С. 213,243–246. 1256 «Дорожа своим достоинством, – пишет, например, один из лучших католических канонистов, – церковь , предоставляя окончательную участь почивших суду Божию, не может, однако, изменить своему основоположению, состоящему в том, чтобы не предлагать своих услуг даже и в случае смерти тех, которые отвергали общение с нею (церковью) при своей жизни» (Walter. Lehrbuch d. Kirchenrechts. Bonn. 1871. S. 722).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

125. Предисловие.//Крест Христов — С. 9. 126. Гнедич П. В. Догмат искупления. — С. 73. 127. Там же. — С. 80. 128. Митрополит Елевферий. Об искуплении. — С. 7. 129. Богословский вестник. — 1915. 130. Отдых христианина. 1916, 131. Гнедич П. В. Догмат искупления. — С. 212. 132. Богословие и свобода Церкви//Богословский Вестник. 1915, С. 130–131, 133. 133. Вифлеем и Голгофа.//Отдых христианина, 1916, 134. Глубоковский Η. Η., заслуженный профессор, доктор богословия Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии — Варшава, 1938 — С. 9. Последняя часть фразы, взятая в кавычки, — цитируемое Η Η Глубоковским высказывание протопресвитера Иоанна Леонтьевича Янышева (Богословский вестник — 1917, С. 412). 135. Богословские труды — Μ. издание Московской Патриархии, Вып. 12 — С. 39–40. 136. Айвазов И., профессор. Догмат искупления//ЖМП. — 1952, С. 64, 65–66. 137. 1967, С. 65–72. 138. Предисловие//Против ересей. Кн. 5. 139. «Слово о воплощении Слова», глава 54. 140. Григорий Богослов Слово 45-е на Святую Пасху § 22 141. Лосский В. Η. Искупление и обожение.//ЖМП — 1967, С. 65–68. 142. Лосский В. Η. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Гл. VIII. Домостроительство Святого Духа//Богословские труды — Μ. издание Московской Патриархии. Вып. 8 — С. 83–84, 88. 143. Протоиерей А. Смирнов. Петербургский период жизни митрополита Филарета. 1808–1819 — Μ , 1894 — С. 54–55. 144. Письмо к Обер-прокурору Святейшего Синода А. П. Ахматову//Письма Филарета, митрополита Московского. Ч. 2, 1888. — С. 239, 240. 145. Протоиерей Π. Светлов. Где Вселенская Церковь? К вопросу о соединении Церквей и к учению о Церкви. — Троице-Сергиева Лавра, 1905 — С. 44, прим. 2. 146. О IX члене Символа веры см. также Православный Церковный календарь 1991 года, п. 256. 147. Магистерский коллоквиум в Санкт-Петербургской духовной академии и доклад доцента Ε Аквилонова — СПб. 1894 — С. 10. 148. Магистерский коллоквиум в Санкт-Петербургской духовной академии и доклад доцента Евгения Аквилонова — СПб. 1894 — С 10–12.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

XCI, 14 – 16). (Слова, изд. 1848 г. 1, 154). «Безвинно умирающий ничего не теряет, а приобретает жизнь безопасную и лучшую, и в ней блаженство, или приготовление к блаженству по способности, награду но достоинству; следственно человек не обижен, Провидение право. Таким образом поздняя или ранняя, легкая или тяжкая всегда честна пред Господом смерть преподобных Его (Пс. CXV, 6) и спасительна» (Слова, изд. 1848 г. II, 127 – 128). Если бывают случаи, когда путь нечестивых спеется... то (может быть) сие есть последняя мзда, которую восприемлют они за некий остаток добродетели». – Безопасность таковых мы можем (также) изъяснить молчанием Судии, Который не спешит пресечь время долготерпения, потому что имеет впереди вечность правосудия“ (Слова, изд. 1848 г. 1, 98; изд. 1882 г. IV, 589). Притом же благоденствие нечестивых бывает очень непрочно. „Державный пророк видел и описал судьбу торжествующего нечестия: видых нечетивого превозносящася и высящася, яко кедры ливанские . Но долго ли продолжалось явление? Мимо идохь и се не бе» (Пс. XXXVI:35). – (Слова Филарета, митр. моск. изд. 1848 г. 1, 98). 68 Послания св. Игнатия Богоносца, Казань, 1855 г. глав. 7, стр. 47. 69 Там же, гл. 8, стр. . 166. 70 Магнез. гл. 8, стр. 83. 71 Римл. гл. 1, стр. 121; гл. 3, стр. 126; Еф. гл. 18, стр. 65; Полик. гл. 8, стр. 193; Тралл. гл. 7, стр. 105. 72 Еф. гл. 19, стр. 67. 73 Еф. гл. 1, стр. 36. 74 Римл. гл. 6, стр. 130. 75 Посл. Филип. гл. I. 76 Там же, гл. 11. 77 Аполог. 1, § 63. 78 Разговор с Трифон. гл. 121. 79 Против ересей, кн. 3, § 19, 2. 80 Там же, кн. 1, § 10, 1. 81 Посл. к Дионисию Римскому. 82 На эти слова ссылается св. Афанасий Александрийский в своем послании. 83 § 11. 84 § 10, 11. 85 Эти свидетельства можно читать у преосвящ. Макария: „Правосл. догмат. Богословие». Спб. 1850 г. изд. 2. Т. 1, стр. 305 – 308. 86 Примеры см. у преосвящ. Макария, стр. 308 – 309). 87 Минуций Феликс – Ocmav. сар. 36, 37. См. также у Лактанция Instit. lib. V, сар. 13. 88 Симв. церкви иерусалим. Bingham. Origines ecclesiasm.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010