Числ. X:9. 71 Числ. X:10. 72 Втор. XVII, 9 — 12. 73 Лев. гл. XII — XIV. 74 Лев. VII:20 и мн. др. 75 Лев. XII — XIV и др. 76 Лев. гл. XVII. 77 Числ. VI:13 — 21. 78 Втор. XXI, 5 — 9. 79 Числ. V:12 — 31. 80 Числ. V:21. 81 Исх. гл. XXVIII и др. 82 Исх. XXVIII:41; XXIX, 1 — 44. 83 Мы не останавливаемся на более подробном раскрытии этого отличия, так как для нас оно представляется делом второстепенным и в значительной мере выяснено уже в труде о. Г. Титова: «История священства и левитства ветхозаветной церкви», где этому вопросу посвящена вся вторая часть книги. 84 Евр. X:1. 85 Евр. VIII:7, 8, 13. 86 Евр. X:9. 87 Евр. IX:22. — 28 88 Евр:Х, 4. 89 Евр. X, 1 — 2. 90 Евр. X:10. 91 Евр. IX:26. 92 Евр. X:14. 93 Евр. X:9. 94 Евр. X:18. 95 Евр. IX:9. 96 Евр. X:II. 97 Евр. VII:27 — 28. 98 Евр. VII:11. 99 Евр. IX:9. 100 Евр. IX:10. 101 Евр. IX:11 — 12. 102 Евр. X:19. 103 Евр. IX:24. 104 Евр. IX:15. 105 Евр. VII :24 — 25 106 1 Тим. II:5. 107 Евр. VII:26. 108 Евр. X:12. 109 Евр. X:18. 110 Евр. X:19 111 1 Иоанн. II, 1. 112 Иоанн. II, 1. 113 Евр. VII:17. 114 Апок. XIII:8. 115 Евр. X:9. 116 Евр. X:10; ср. Мф. XXVII, 51. 117 Мысль эта встречается почти у всех отцов и учителей Церкви. Например, Ап. Варнава, «Послание», гл. VII стр. 47 — 49, изд. 1862 г. русский перевод прот. Преображенского; св. Климент Римский , «Первое послание к Коринфянам», гл. XXXVI стр. 137 того же издания; св. Полпкарп Смирнский , «Послание к Филиппийцам», гл. XII стр. 449; св. Иустин Мученик , «Разговор с Трифоном иудеем», гл. стр. 290, изд. 1892 г. перевод прот. Преображенского; св. Киприан Карфагенский , «Письмо 63 к Цицилию», ч. I стр. 398, изд. 1891 г. р. п.; Ориген , «In. Ioan. horn. XXVIII», p. 14; св. Григорий Богослов , «Слово 2-е о Сыне», т. 4 стр. 181 р. п.; св. Григорий Нисский , «Слово на св. Пасху», т. 8 стр. 38 — 39 р. п.; св. Епифатй Кипрский, «Против Ариоманитов», т. 4, гл. XXXIX стр. 169 р. п.; Бл. Августин , «О граде Божием», т. 4, кн. 10 гл. VI, стр. 114 р. п. и мног. др. 118 Ап. Варнава , «Послание», гл. II стр. 35; св. Иустин Мученик , «Разговор с Трифоном иудеем», гл. стр. 319; св. Ириней Лионский , «Против ересей», кн. 4, гл. XVIII, § 4, стр. 365, изд. 1900 г., русский перевод прот. Преображенского; св. Иоанн Златоуст , «Против Иудеев», сл. 11. § 5 и далее, изд. 1895 года С.П.Б. Академии т. I. ч. 2 стр. 713; Бл. Августин , «О граде Божием», т. 6, кн. 20.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

68 Лосский В. Н, Догматическое богословие.//Богословские труды. Вып. 8. М.: издание Московской Патриархии. – С. 17. 69 Святитель Григорий Богослов, архиепископ Константинопольский. Послание 10-е к пресвитеру Кледонию против Аполлинария первое. Минь. Т. 37. кол. 177. 70 Флоровский г. В. Восточные отцы IV века: Из чтений в Православной Богословском Институте в Париже. — 1931. – С. 115, 119. 71 Свт. Ириней Лионский. Против ересей. Пер. протоиерея П. Преображенского. СПб., 1900. – С. 240. 72 Минь. – Т. 26, кол. 996. 73 Святитель Григорий Богослов, архиепископ Константинопольский. Указ. соч.//Творения свт. Григория Богослова. М., 1889. Ч. 4. С. 161—162. Минь. Т. 37. кол. 181. 74 Митрополит Макарий. Православно-догматическое богословие. Т. 2. Прим. 131. 75 См. Деяния Вселенских Соборов. Т. 3. – Казань, 1863. – С. 521. 76 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 3. – Гл. 28. 77 Св. Иоанн Дамаскин. Указ. соч. – Кн 3. – Гл. 20. 78 Деяния Вселенских Соборов в русском переводе. Т. 1. – С. 330, уточнено по изданию Кармириса. ?. 1. – С. 139. 79 Деяния Вселенских Соборов. Т. 1 – С. 332—333. 80 Слово 39-е на святые светы явлений Господних. 81 Christ in Eastern Christian Thought. – 1975. — Р. 29 82 Леонтий Иерусалимский Против несториан. Т. 5. – С. 28.//Минь. Т. 86. – Кол. 1748//Мейендорф. – С. 74. 83 Леонтий Иерусалимский. Указ соч. – С. 74. 84 Малиновский И. И. Православное догматическое богословие. Т. 3. С. 109—110. 85 Соколов В., священник. Леонтий Византийский. Его жизнь и литературные труды. Опыт церковно-исторической монографии. – Сергиев Посад, 1916. С. 330—331. 86 Свт. Ириней Лионский Против ересей//Пер Преображенского. Т. 5 – С. 484. 87 Тертуллиан. О плоти Христовой. – С. 5. 88 Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры. Кн. 3. – Гл. 4. 89 Послание к Епиктету, епископу Коринфскому. ?. 6. Творения святителя Афанасия. Ч. 3. – С. 296. 90 Лебедев А. П., профессор. Вселенские Соборы IV и V веков. – СПб., 1904. – С. 103. 91 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 3. – Гл. 12.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3586...

115 Митрополит Елевферий (Богоявленский). Указ. соч. – С. 30. 116 Искажение православной истины в русской богословской мысли. С. 114, 115—116, 118. Гнедич П. – С. 100. 117 Гнедич П. В. Догмат искупления. С. 169—170. 118 ЖМП. 1952, 1. – С. 64—76. Гнедич П. В. Догмат искупления. – С. 100, 133. 119 Опыт православного догматического богословия. Т. 4, § 102. Гнедич П. В. Догмат искупления… 1953. — С. 27, 30. 120 Крест Христов, 2-е изд. – Киев, 1907. – С. 101, 103. Гнедич П. В. Догмат искупления… 1953. — С. 31, прим. 1. 121 Гнедич П. В. Догмат искупления… 1953. – С. 32, С. 33. 122 Епископ Сильвестр Опыт православного догматического богословия. ?. 4. § 102. 123 Там же. 124 Гнедич ?. В. Догмат искупления. 1953. – С. 189. 125 Предисловие.//Крест Христов – С. 9. 126 Гнедич П. В. Догмат искупления. – С. 73. 127 Там же. – С. 80. 128 Митрополит Елевферий. Об искуплении. – С. 7. 129 Богословский вестник. – 1915. 9. 130 Отдых христианина. 1916, 12. 131 Гнедич П. В. Догмат искупления. – С. 212. 132 Богословие и свобода Церкви//Богословский Вестник. 1915, 9. – С. 130—131, 133. 133 Вифлеем и Голгофа.//Отдых христианина, 1916, 12 134 Глубоковский ?. ?., заслуженный профессор, доктор богословия Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии – Варшава, 1938 – С. 9. Последняя часть фразы, взятая в кавычки, – цитируемое ? ? Глубоковским высказывание протопресвитера Иоанна Леонтьевича Янышева (Богословский вестник – 1917, 10—12 – С. 412). 135 Богословские труды – ?. издание Московской Патриархии, Вып. 12 – С. 39—40. 136 Айвазов И., профессор. Догмат искупления//ЖМП. – 1952, 1 С. 64, 65—66. 137 1967, 9. – С. 65—72. 138 Предисловие//Против ересей. Кн. 5. 139 «Слово о воплощении Слова», глава 54. 140 Григорий Богослов Слово 45-е на Святую Пасху § 22 141 Лосский В. ?. Искупление и обожение.//ЖМП – 1967, 9 – С. 65—68. 142 Лосский В. ?. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Гл. VIII. Домостроительство Святого Духа//Богословские труды – ?. издание Московской Патриархии. Вып. 8 – С. 83—84, 88.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3586...

Священное Писание но ведь Христос ничего не писал! Однажды только сказано о Нем в Евангелии от Иоанна, что Он писал, но и в этот раз Он писал перстом (см.: Ин.8:6), и писал на земле. Основатели различных религий, родоначальники школ философских писали много, и писали охотно, а Христос ничего не писал. Это обстоятельство для христианина весьма характерно. Вся сущность дела Христова станет для нас ясна и понятна, если мы по достоинству оценим только тот факт, что Христос ничего не писал. Христос не писал Значит, Сын Божий и приходил на землю вовсе не для того, чтобы написать и дать людям какую-нибудь книгу. Неужели для написания книги нужно воплощение Единородного Сына Божия? Воплощение второго Лица Святой;Троицы нужно было для спасения людей. Книга, какая бы она ни была, спасти человечество не могла и не может. Христос не есть учитель, а именно Спаситель. Нужно было обновить истлевшее грехом человеческое естество, и начало этому обновлению положено самим воплощением Сына Божия. Величайший богослов II века св. Ириней Лионский говорит: " Если у вас возникнет такая мысль: что же нового принес Господь пришествием Своим, то знайте, что Он принес все новое тем, что Он принес Себя Самого и тем обновил и оживотворил человека " . (Против ересей. Кн.4. Гл.84, 1). Своим воплощением Сын Божий сделал людей причастниками Божественного естества и стал поэтому родоначальником нового человечества, в котором восстанавливается прежнее единство человеческого естества, разрушенное грехом. И это новое человечество Сам Христос наименовал Церковью. В 16 главе Евангелия от Матфея мы читаем о том, как апостол Петр от лица всех апостолов исповедал Христа воплотившимся Единородным Сыном Божиим. И Христос ответил Петру: На этом камне (то есть на Своем воплощении) Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф.16:1618). А разлучаясь и прощаясь со Своими учениками, Он обещал послать им иного Утешителя - Духа Святого, Который будет наставлять их во всякой истине и Который пребудет в ними вовек (см.: Ин.14:1617; 15:26; 14:26; 16:13). Об этом-то Духе Святом и говорится постоянно в Священном Писании, что Он оживляет Церковь, которая называется Телом Христовым. Дух Святой есть единый Источник всех духовных даров, которыми наделены члены Церкви (см.: 1Кор.12:411). Церковь живет, мыслит и преуспевает в совершенстве, руководимая Духом Святым. Только в Церкви отдельный человек получает все необходимые для своего нравственного возрождения силы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/242/...

Священное Писание, Церковь и наука Священное Писание… но ведь Христос ничего не писал! Однажды только сказано о Нем в Евангелии от Иоанна, что Он писал, но и в этот раз Он писал перстом (см.: Ин. 8, 6), и писал на земле. Основатели различных религий, родоначальники школ философских писали много, и писали охотно, а Христос ничего не писал. Это обстоятельство для христианина весьма характерно. Вся сущность дела Христова станет для нас ясна и понятна, если мы по достоинству оценим только тот факт, что Христос ничего не писал. Христос не писал… Значит, Сын Божий и приходил на землю вовсе не для того, чтобы написать и дать людям какую-нибудь книгу. Неужели для написания книги нужно воплощение Единородного Сына Божия? Воплощение второго Лица Святой;Троицы нужно было для спасения людей. Книга, какая бы она ни была, спасти человечество не могла и не может. Христос не есть учитель, а именно Спаситель. Нужно было обновить истлевшее грехом человеческое естество, и начало этому обновлению положено самим воплощением Сына Божия. Величайший богослов II века св. Ириней Лионский говорит: «Если у вас возникнет такая мысль: что же нового принес Господь пришествием Своим, то знайте, что Он принес все новое тем, что Он принес Себя Самого и тем обновил и оживотворил человека». (Против ересей. Кн. 4. Гл. 84, § 1). Своим воплощением Сын Божий сделал людей причастниками Божественного естества и стал поэтому родоначальником нового человечества, в котором восстанавливается прежнее единство человеческого естества, разрушенное грехом. И это новое человечество Сам Христос наименовал Церковью. В 16 главе Евангелия от Матфея мы читаем о том, как апостол Петр от лица всех апостолов исповедал Христа воплотившимся Единородным Сыном Божиим. И Христос ответил Петру: На этом камне (то есть на Своем воплощении) Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 16–18). А разлучаясь и прощаясь со Своими учениками, Он обещал послать им иного Утешителя — Духа Святого, Который будет наставлять их во всякой истине и Который пребудет в ними вовек (см.: Ин. 14, 16–17; 15, 26; 14, 26; 16, 13). Об этом-то Духе Святом и говорится постоянно в Священном Писании, что Он оживляет Церковь, которая называется Телом Христовым. Дух Святой есть единый Источник всех духовных даров, которыми наделены члены Церкви (см.: 1 Кор. 12, 4–11). Церковь живет, мыслит и преуспевает в совершенстве, руководимая Духом Святым. Только в Церкви отдельный человек получает все необходимые для своего нравственного возрождения силы.

http://pravoslavie.ru/5835.html

77. Деяния Вселенских Соборов в русском переводе. Т. 1. — С. 330, уточнено по изданию Кармириса. Τ. 1. — С. 139. 78. Деяния Вселенских Соборов. Т. 1 — С. 332–333. 79. Слово 39-е на святые светы явлений Господних. 80. Christ in Eastern Christian Thought. — 1975. — Р. 29 81. Леонтий Иерусалимский Против несториан. Т. 5. — С. 28.//Минь. Т. 86. — Кол. 1748//Мейендорф. — С. 74. 82. Леонтий Иерусалимский. Указ соч. — С. 74. 83. Малиновский И. И. Православное догматическое богословие. Т. 3. С. 109–110. 84. Соколов В., священник. Леонтий Византийский. Его жизнь и литературные труды. Опыт церковно-исторической монографии. — Сергиев Посад, 1916. С. 330–331. 85. Свт. Ириней Лионский Против ересей//Пер Преображенского. Т. 5 — С. 484. 86. Тертуллиан. О плоти Христовой. — С. 5. 87. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры. Кн. 3. — Гл. 4. 88. Послание к Епиктету, епископу Коринфскому. Π. 6. Творения святителя Афанасия. Ч. 3. — С. 296. 89. Лебедев А. П., профессор. Вселенские Соборы IV и V веков. — СПб., 1904. — С. 103. 90. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 3. — Гл. 12. 91. Там же. Кн. 3 — Гл. 17. 92. Церковная история. — Гл. 7. С 32. 93. Деяния Вселенских Соборов. Τ. 2. — 2-е изд — С. 149. 94. Точное изложение православной веры. Кн. 3. — Гл. 12. 95. Точное изложение православной веры. Кн. 4. — Гл. 14. 96. Простр. катихизис «От чего именно спасти человека пришел на Землю Сын Божий? — От греха, проклятия и смерти Что такое проклятие? — Осуждение греха праведным судом Божиим, и от греха происшедшее на Земле зло, наказание человекам». 97. Архимандрит Сергий (Страгородский). Православное учение о спасении. — Сергиев Посад, 1895. — С. 146–147. 98. Свт. Ириней Лионский. Т. 5. — С. 489. 99. 1 Пет. 2, 21–23//Богословские труды. Вып. 21. — М.: издание Московской Патриархии. — С. 63. 100. Поучение в Неделю Фомину//Иеромонах Иоанн (Кологривов). Очерки по истории русской святости — Брюссель, 1961 — С. 297–298 101. Митрополит Николай (Ярушевич). Слова и речи. Τ. 2. — С. 40.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Всякая же жизнь, тем более Богочеловеческая, есть понятие в высшей степени активное. Как Глава Церкви Богочеловек не был и не есть деистически удалён от человеческих грехов, скорбей и нужд, но ради нас пришёл на землю и принял крестное страдание, так и Церковь Его не есть общение одних праведных, безучастно относящихся к судьбам других людей. В Церкви, как и во Христе, истина неразрывна с правдой или законом жизни. «Не освобождаться от человеческих дел, – учит святой Кирилл Александрийский , – и не отделяться от телесной жизни желает святым Христос, ещё не окончившим поприща своего посланничества» ( Кирилл Александрийский , свт. Творения. Ч. 15. Цит. изд. С. 84). И Святая Церковь , совершая свою спасительную миссию, не отрешается от тех задач, решения которых требует современное человечество. Она собирает верных в единое Тело, выступает за сохранение и упрочение мира, за разрядку политического климата и улучшение взаимопонимания между народами, за то, чтобы люди могли жить и трудиться в мирных и справедливых условиях... Поистине Церковь есть сокровищница многих и великих благ, имеет «всё, что относится к истине, так что всякий желающий» может брать «из неё питие жизни. Она, именно, есть дверь жизни» ( Ириней Лионский , сщмч. Против ересей. Кн. 3, гл. 4,1. Цит. изд. С. 225). В Церкви всё направлено к тому, чтобы люди могли обрести в ней освящение и спасение. В Церкви верующие готовятся к переселению в Небесное Жительство ( Флп.3:20 ), к Торжествующему Собору и Церкви первенцев ( Евр.12:23 ). Уже здесь, на земле, они достигают высоких ступеней Богоподобия. Итак, Церковь есть место освящения и привития ко Христу – Лозе, а во Христе – к нескончаемой жизни. Недаром святые отцы и учители Церкви называют её градом Божиим ( Иоанн Златоуст , свт. Творения. Том 6, кн.1. СПб., 1900. С. 267), плодоносным деревом ( Киприан Карфагенский , свт. Творения. Ч. 2. Трактаты. Книга о единстве Церкви. Киев, 1891. С. 180), седмисвечным светильником ( Ириней Лионский , сщмч. Против ересей. Кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

8 Гл.8–9. – Библиотека творений святых отцов и учителей Церкви западной, издаваемая при Киевской духовной академии. Кн.1. Творения священномученика Киприана, епископа Карфагенского. Киев, 1891. Ч.2. С.183–184. 9 См. об этом: Dr. A. Seitz. Die Heilsnotwendigkeit der Kirche nach der altchristlichen Literatur bis zur Zeit des hl. Augustinus. Freiburg im Breisgau, 1903. S.84–87,154–156. 12 Против ересей. IV.33,7. Сочинения святого Иринея, епископа Лионского. М., 1871. С.527. – Прим. изд. 14 Epist. ad Rogatian. 4. (Творения священномученика Киприана, епископа Карфагенского. Ч.1. С.111.) 18 Cfr.: A. Harnack. Lehrbuch der Dogmengeschichte. Bd. 1. Freiburg im Breisgau, 1886. S.311. Amn.4. 19 De unitate Eccles. Cap.14. (Творения священномученика Киприана, епископа Карфагенского. Ч.2. С.188,189.) 24 De unitate Eccles. Cap.15. (Там же. Ч.2. С.190.) См. еще: De orat. Dominica (Там же. Ч.2. С.217–218). Epist. 43 ad Antonian. (Там же. Ч.1. С.239.) 25 De baptismo VI.24,39. PL Т.43. Col.196,197–198. Cfr. II.14,19. – Ibid. Col.138–139; Contra Cresconium II.33,41. – Ibid. Col.391. 36 Ириней. Против ересей. I,31; Ипполит. Contra haeres. Noeti, а также Philosoph. IX,12. PG. T.16. Pars 3. Col.3386A-B. Ср. еще замечания: I. Dollinger: Hippolytus und Kallistus, oder die Romische Kirche in der ersten Halfte des dritten Jahrhunderts. Regensburg, 1853. S.102; Прот. А.М. Иванцов-Платонов. Ереси и расколы первых трех веков христианства. М., 1877. С.93–94. Прим.44. 37 Слово богослов. 1. – Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова , архиепископа Константинопольского. Ч.3. М., 1844. С.14. Творения св. отцов в русском переводе, издаваемые при Московской духовной академии. Т.3. 39 Против Евномия. Кн.1. – Творения иже во святых отца нашего Василия Великого , архиепископа Кесарии Каппадокийской. Ч.3. М., 1846. С.29. Творения св. отцов в русском переводе, издаваемые при Московской духовной академии. Т.7. 44 Письмо к брату Григорию. – Творения иже во святых отца нашего Василия Великого ... Ч.6. М., 1847. С.101. (Творения св. отцов в русском переводе... Т.10.) Вообще, весь относящийся сюда материал собран в цитированном сочинении проф. Лебедева. С.64–73,172–175. Мы заимствовали наиболее краткие и типичные места.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

3. Богословский вестник. 1900. Т.3. Ноябрь. С.543. 4. См.: Рим.12:4-5; 1Кор.6:15; 10:17; 12:13,27; Еф.1:23; 4:4,12,16,25; 5:23,30; Кол.1:18,24; 2:19; 3:15. 5. Творения блж. Феодорита, епископа Кирского. Ч.7. М, 1861. С.134. 6. Беседа на Посл. к Еф. (11:1). - Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста архиепископа Константинопольского, в русском переводе. СПб., 1905. Т.11. Кн.1. С.96. 7. Писания мужей апостольских. СПб., 1895. С.289. - Прим. изд. 8. Ср.: Филад. XI,2; Смирн. XII,1. - Там же. С.301,306. См.: P. Battifol. L " eglise naissante et le catholicisme. P. 1909. P.168-169. 9. Гл.8-9. - Библиотека творений святых отцов и учителей Церкви западной, издаваемая при Киевской духовной академии. Кн.1. Творения священномученика Киприана, епископа Карфагенского. Киев, 1891. Ч.2. С.183-184. 10. См. об этом: Dr. A. Seitz. Die Heilsnotwendigkeit der Kirche nach der altchristlichen Literatur bis zur Zeit des hl. Augustinus. Freiburg im Breisgau, 1903. S.84-87,154-156. 11. Писания мужей апостольских. С.287. - Прим. изд. 12. Там же. С.82. - Прим. изд. 13. Против ересей. IV.33,7. Сочинения святого Иринея, епископа Лионского. М., 1871. С.527. - Прим. изд. 14. Selecta in Psalmos. Psalm.4. PG. T.12. Col.l148D. 15. Epist. ad Rogatian. 4. (Творения священномученика Киприана, епископа Карфагенского. Ч.1. С.111.) 16. Epist. ad Pupian. 54. (Там же. Ч.1. С.304.) 17. De unitate Eccles. Cap.10. (Там же. Ч.2. С.184.) 18. Epist. ad Cornel. 47. (Там же. Ч.1. С.256.) 19. Cfr.: A. Harnack. Lehrbuch der Dogmengeschichte. Bd. 1. Freiburg im Breisgau, 1886. S.311. Amn.4. 20. De unitate Eccles. Cap.14. (Творения священномученика Киприана, епископа Карфагенского. Ч.2. С.188,189.) 21. Epist. 43 ad Antonian; Epist. 59 ad Stefan. (Там же. Ч.1. С.234,330.) 22. Epist. 62 ad Magnum. (Там же. Ч.1. С.360.) 23. Epist. 55 ad Stefan. (Там же. Ч.1. С.312.) 24. Epist. 62 ad Magnum. (Там же. Ч.1. С.361.) 25. De unitate Eccles. Cap.15. (Там же. Ч.2. С.190.) См. еще: De orat. Dominica (Там же. Ч.2. С.217-218). Epist. 43 ad Antonian. (Там же. Ч.1. С.239.)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/217/...

12 Срав. св. Амвросия Медиол. на Еванг. Луки 3, 38 ; также – «Записки на книгу Бытия» покойного М. Филарета Моск. стр. 83–84. Спб. 1819; С. К. Смирнова «Предъизображение Господа нашего Иисуса Христа и Церкви Его в В. Завете», стр. 46, Москва, 1852 и др. 13 Не даром западный ученый, Евальд называет 8-й псалом «молниею, брошенною во мрак истории творения», см. у Делича в его коммент. на псал. цит. место. Leipz. 1873. 14 Ибо, в силу того основоположения, что «весь Ветхий Завет служил прообразом Нового», не отдельные только лица в В. Завете, но и вообще ветхозаветный человек, падший и чаявший избавления, предызображал собою уничиженное состояние Мессии. 16 Св. Иринея Лионского «против ересей» кн. 4, гл. VI, 2 из утраченного для нас сочинения св. Иустина «против Маркиона»; срав. св. Григория Богослова «Слово о мире», стр. 272, тома 1-го Творений в русском переводе при Москов. Духов. Академии. Москва, 1868; сн. также его «Слово на Пасху», там же стр. 7; – св. Григория Нисского «Большое огласительное слово», гл. XXI, стр. 57 тома IV-ro Творений в русск. перев. при Моск. Дух. Академии. Москва, 1862 и др. 17 Покойного Арсения, митропол. Киевского «Введение в священ. книги Ветхого Завета», стр. 98, в «Труд. Киев. Дух. Академии», за 1873, с особою нумерациею страниц. 18 См. перечисление и рассмотрение их, с неблагоприятным взглядом на новозаветное отношение к ветхозаветному тексту. Кроме толкователей у Блека в статье: «Einige Bemerkungen uber die dogmatische Benutzung altt-licher Ausspru %:che im N. T.» in Tleol. st. u. kr. 1835 s. 445: – R. Rothe «Zur Dogmatik» in derseib. Zeitschrift 1860. s. 73; – Kahnis «Die lutherische Dogmatik» B. 1, s. 654. Leipz. 1861. u. A. 20 Если в 3 тропаре 7-й песни 2-го канона Вознесения применяется к Христу Втор. 32, 43 , то при этом не имеется в виду толкование Евр. 1, 6 , так как там речь о состоянии Христа в прославлении, а не в уничижении, как у Апостола. Канон – творение св. Иосифа песнописца. См. «Богослужебные каноны» и пр. стр. 68 изд. Е. Ловагина Спб. 1861.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010