2 сентября 2013 г. Рейтинг: 8.1 Голосов: 41 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Александр 21 июля 2016, 20:35 Рассуждения о том, что старославянский (церковнославянский) язык не понятен во время Богослужения - это искусственно придуманные мысли тех, кто хочет навредить вообще русскому языку и Церковной Службе. Этих людей меньшинство. Это завуалированное, скрытое желание протаскивать западные либеральные идеи против всего традиционного, русского, национального. Уже не раз это слышали. В том числе есть любители вообще русские буквы заменить латинскими. Есть такие " доброжелатели " . Будем держать ухо востро! Михаил 15 июня 2014, 04:56 Это человека нужно возвышать до Церкви, а не Церковь опускать до уровня человека, тем более современного русского человека, который осквернил свою речь сквернословием и всякой хулой. Не понимает язык - пусть выучит. Дети пусть выучат. Это легко, кстати. Было бы желание. Ну хоть какой-то труд, хоть капельку надо же сделать. А то они сейчас не хотят молится по старославянски и учить языки, завтра потребуют отменить посты, потому что " детям трудно акакжедети " . Это всё лукавство. Мария 7 декабря 2013, 22:22 Я - за оставление церковно-славянского языка в службах. Даже не хочу представлять на обычном русском богослужение. Ту же самую Псалтирь предпочитаю читать на церковно-славянском языке и церковно-славянскими буквами. Церковно-славянский мне дался не сразу. Я выучила его по детскому букварю. Но сейчас без проблем читаю на нем так же бегло, как и на русском. Те, кто любят Бога, потрудятся, чтоб познать этот прекрасный святой язык. Без труда, не выловишь и рыбки из пруда. Юлия 4 декабря 2013, 22:52 Слава Богу, что красивый богослужебный текст не будет уродоваться повседневным обывательским языком. Языковая реформа лишь опошлила бы то, что свято и высоко для многих наших соотечественников. А понимать церковные тексты, читающему и думающему человеку вполне легко, даже не уча языка. Изучение же оного лишь обогатит внутренний мир и интеллект! Дети же схватывают смысл гораздо быстрее взрослых, главное-заниматься ребенком, а не просто водить в храм, как на некое действо. Проверено личным опытом. Надеюсь, больше ни одна Пасха в жизни моей семьи не будет омрачена слушанием чтения священных текстов на современном языке!!!слава Богу и спасибо Его Святейшеству!

http://pravoslavie.ru/63788.html

Итак, Господь свят. Если говорить привычно-умным языком, то Он объективно свят, свят независимо от наших пороков и добродетелей. Спасение, которое Он «соделал посреди земли», требует непрестанного напоминания и благовествования. У священника нет ни одной отговорки, если он не проповедует. Конечно, необходимо готовиться. То есть делать выписки, читать, запоминать, думать, перед проповедью молиться. Но главное – отказаться раз и навсегда от той ложной мысли, что мы недостойны проповедовать. Не может быть недостойным тот, кого Сам Господь призвал к этому труду, нелегкому, но благословенному. Рейтинг: 9.2 Голосов: 26 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Anna 20 июня 2011, 15:04 о.Петр 1 августа 2010, 00:49 Маленькое уточнение: в конце раздела " Писание " о.Андрей говорит о молитве св. Макария Великого; это дейсвительно его молитва, 4-я молитва по счету, но только из вечернего правила. Лариса 19 июля 2010, 08:56 Рекомендую Всем прочитать книгу Василия Ирзабекова " Тайна русского слова " , так называемые заметки нерусского человека. Там чётко сказано что церковнославянский язык - это практически язык БОГА. И кто хочет что-либо изменить..... думаю коментарии излишни. Учите! Ничего сложного нет ,надо просто захотеть. Просите помощи у святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Храни Вас Бог! Людмила 16 июля 2010, 22:25 Статья лично для меня дала ответы на мои сомнения, Благодарю автора за его труд. Елена 16 июля 2010, 14:57 " Не надо бояться, что подобная практика кому-то напомнит протестантизм. " НЕТ НАДО! Надо бояьтся и надо быть очень осторожным, рвение не по разуму в этом вопросе ОПАСНО... Владимир 16 июля 2010, 09:53 Братья и сестры, благодарю за проявленную любовь и терпение, но под молоком духовным я понимаю отсебятину, а под твердой пищей - Священные Писания. Владимир 16 июля 2010, 01:35 Братья и сестры, благодарю за проявленную любовь и терпение, но под молоком духовным я понимаю отсебятину, а под твердой пищей - Священные Писания. Николай 16 июля 2010, 00:11

http://pravoslavie.ru/36102.html

Современную литературу нужно знать хотя бы затем, чтобы понять, как хороша старая литература. У меня в библиотеке 6000 книг, из них современных – 20. Если читатель обращается к современной прозе, то он делает это не с какой-то духовной потребностью, а просто из любопытства. Русское любопытство и сделало русского читателя таким продвинутым. Любопытный человек не замкнут в себе. Будущее литературы – это истории о частной жизни. – Вам легко дается писать? – Я пишу долго, потому что пишу не о том, что понимаю, а для того, чтобы понять. Рейтинг: 9.9 Голосов: 990 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья Богоявленская 25 ноября 2018, 19:54 С каким интересом и удовольствием читала я когда-то произведения Олега Павлова в " Новом мире " . И как жаль, что он умер -- и в таком раннем возрасте. Это один из немногих настоящих русских писателей -- а их и не может быть много, но они есть. Господи, упокой душу усопшего раба Твоего Олега. Царствия ему Небесного! Сестра 25 ноября 2018, 18:52 Упокой , Господи, душу новопреставленного раба Твоего Олега и всех поминаемых ныне православных христиан! Прости им вся прегрешения вольная и невольная и даруй им Царствие Небесное и вечный покой! И помилуй нас - многогрешных, неблагодарных и суетных - по воле Твоей благой и человеколюбивой, яко ты еси Бог наш и тебе славу возсылаем, во веки веков! Аминь! Андрей 25 ноября 2018, 08:56 Спасибо! Теплеет на душе от мысли, что рядом с нами правильные светлые люди. Особенно писатели! Буду пытаться найти его книги. Покой, Господи, душу усопшего раба Твоего! ninasowell 24 ноября 2018, 22:16 Da byli ludi v nashe vremya!!!Ypokoy Gocpodi ycopshego paba tvoyego Olyega! za ctatiu cpacibo!!!! Тамара 23 ноября 2018, 22:32 Царствие Небесное р. Б. Олегу. Очень жаль, что я книг О. Павлова не читала. А сейчас постараюсь что-нибудь прочесть.. Ирина 23 ноября 2018, 16:34 Спасибо большое за статью! Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего Олега! ТаняСем 23 ноября 2018, 14:56 Светлая память рабу Божьему Олегу!Очень интересное и живое интервью,читала с удовольствием и большим интересом,жаль,что так рано Господь призвал его,но нам неведомы Пути Господни....Очень понравились в интервью интересные советы в тяжелые моменты жизни,,,.Сердечное Соболезнование семье и близким писателя Олега Павлова и помяни,Господи его во Царствии Твоем!

http://pravoslavie.ru/117409.html

Я спрошу тебя. Тот, с кем ты поругался несколько дней тому назад, или, может, это кто-нибудь из твоих родственников, когда ты подаешь в церкви имена о здравии, ты можешь написать его имя выше всех? Можешь? О здравии и просвещении от Бога раба Божия такого-то, и чтобы он уместился на этом листке бумаги и в твоем сердце, в уме и мысли, чтобы уместилось прежде всего это имя, о котором ты говоришь, будто не выносишь его и не можешь его полюбить? Я не сказал, чтобы ты с ним заговаривал, если ты этого не можешь, просто напиши его имя первым на листке бумаги и отдай в церковь. И это уже будет шагом к тому, чтобы ты растоптал этот свой эгоизм и ненависть. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1589 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Николай 10 июня 2016, 01:06 Спасибо, отец Андрей, за добрый совет! Научи нас, Господи, всем все всегда прощать. Борис Пастернак Учись прощать, молись за обижающих, Зло побеждай лучом добра, Иди без колебаний в стан прощающих Пока горит Голгофская Звезда. Учись прощать, когда душа обижена, И сердце, словно чаша горьких слёз, И кажется, что доброта вся выжжена, Ты вспомни, как прощал Христос! Учись прощать, прощай не только словом, Но всей душой, всей сущностью твоей. Прощение рождается любовью В борении молитвенных ночей. Учись прощать, в прощеньи радость скрыта, Великодушье лечит как бальзам, Кровь на Кресте за всех пролита, Учись прощать, чтоб был прощен ты сам 1952 г. Прошу прощения. Ольга 7 июня 2016, 11:03 Огромное человеческое спасибо, за Ваши статьи, о. Андрей! Храни Вас Господь! Анна 4 июня 2016, 10:47 Спасибо за статью! На душе сразу стало светло)) Пишите еще, пожалуйста! Валентина Кутищева 3 июня 2016, 17:00 Спаси Вас Бог О. Андрей, за добрые и мудрые слова. Иногда, действительно, очень трудно сделать шаг к примирению, к прощению. Я уверена, что Ваши слова помогут нам разобраться в жизни и быть намного терпеливее и смиреннее. Ирина 1 июня 2016, 17:00 Благодарю. Пишите обязательно еще. 31 мая 2016, 17:56 С облегчением вздохнула только под конец. Да. В записках я эти имена пишу.

http://pravoslavie.ru/93772.html

Дима отложил мобильный, подошел к окну и стал смотреть на огни вечернего города… Что он чувствовал? Наверное, то, что чувствует любой человек, когда получает от Бога ответ на вопрос. Тот ответ, который вовсе не означает, что наши собеседники неправы. Просто этот ответ бывает нужен лично нам в тот или иной момент времени. Ведь для чего мы получаем от Бога ответы? Чтобы понять то, что нам необходимо осознать именно сейчас. А еще – для того, чтобы просто жить и работать дальше… Рейтинг: 9.9 Голосов: 2685 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Сергий 21 ноября 2019, 11:05 Похоже, излишняя категоричность монаха и неправильные выводы Дмитрия внесли небольшое противоречие в рассказ. Наиболее оптимальным ответ монаха выглядел бы, наверное, так: - Проповедь, желание говорить о Господе, донести до людей Истину -это похвально и хорошо, но для того, чтобы зародилось зерно, дошла мысль проповедника до сердец, -необходимо самому поститься, молиться и тд и тп... Т.е. похвалить за желание и помочь Дмитрию советом из своего опыта. Евгения 19 ноября 2019, 20:38 Хорошие тезисы и мысли, облеченные в избыточное количество текста. Светлана Ф. 19 ноября 2019, 15:01 Юрий, Бог Вам в помощь. Я со своими родными перестала стараться говорить о Церкви. Из уважения, возможно, никаких особенно резких слов не поступало в её адрес, но, чем больше я старалась вовлечь, рассказать, тем больше было отторжение. Перестала. Да и что я могла сказать, только свой опыт. Но он же мой, а человеку нужен его. Иногда опыт вообще не передается словами, т.к. это очень сложные личные моменты. Как вы, например, имели вопрос и получили ответ. Но скажи кому об этом, ответят: " и что, зашёл на сайт и прочитал " . А позиция монаха, конечно, правильная. Чтобы учить, надо быть. Сразу возникли вопросы к себе. Что говорит, что и статья не впустую. Юрий 19 ноября 2019, 01:56 Сразу показалось, что и персонажи какие-то явно вымышленные, не из жизни. И точки зрения - какие-то крайности. Но Господь дал мне прочитать эту статью и комментарии к ней именно после молитвы с просьбой помочь определиться, собирать ли в вайбере группу из родственников и знакомых для обсуждения вопросов о Боге, о церкви. Ведь наши близкие почти все крещеные типа православные и живут практически не зная и не интересуясь ни Богом, ни Евангелием, ни Законом Божьим. И это в обществе считется нирмой, и говорить про Бога в обществе формально православных не принято, а церковь и священников вообще принято только ругать. И из всего прочитанного, на мой взгляд вытекает вывод - молчать нельзя!

http://pravoslavie.ru/125290.html

— И Вы?.. — Понимаете, мне трудно сказать. Я сейчас живу в романе. — Я понимаю. — Когда я пишу о профессоре, я не верю. Но когда я пишу и говорю за Дмитрия Аркадьевича, который себя называет Митей, то, конечно, верю. Иначе, как его опишешь? — Разрешите мне задать последний, женский вопрос. Вот, например, девушка не стала учёным или преподавателем, профессионалом в какой-то области, а просто вышла замуж, родила детей — зачем мне-матери знать обо всем этом, о чем Вы рассказали, зачем читать ту литературу, о которой вы упоминали? — Но вы же не дура! Вы же умная! Это вопрос для той женщины, которая плохо себе представляет свою дальнейшую жизнь, не представляет свою миссию, с которой она появилась на этот свет. Она не представляет, почему вот эта Дева, изображенная вон на той иконе (показывает на икону Богородицы), — самая святая из всех земных людей. Ведь нет более святого человека, чем Пресвятая Богородица. Стало быть, женщина, вы же понимаете, — это та, которая рождает, воспитывает, образовывает. Потому что если этого не делает мама, то никакая школа не поможет, и нечего на школу пенять, коль рожа у тебя, мама, крива. Поэтому вопрос кривой. Колоссальная миссия у женщины, и чем умнее женщина, чем она образованнее, — главным образом, конечно, сердечно образованнее, тем лучше. В нашей великой русской литературе и вообще в хорошей литературе и сердечное образование можно и нужно почерпнуть. — Спасибо Вам огромное за интервью! Рейтинг: 9.8 Голосов: 474 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Галина Чикинова 8 июля 2017, 22:56 Чтобы вырастить Человека,надо самой маме быть и доброй,и любознательной,и терпеливой, а главное видеть в детях не проблемы, а источник неиссякаемой мысли и вдохновения - мне надо самой понять и чему я должна научиться, прежде чем перекладывать проблемы на посторонних людей!Все что закладывает мама или папа в своего малыша дорогово стоит! Главное самим надо овладеть и обдумать все,что предстоит понять вашему ребенку! Любовь Зайкина 8 июля 2017, 18:19

http://pravoslavie.ru/104931.html

По предварительным данным избирательной комиссии Камчатского края после обработки обработки 100% протоколов, Владимир Путин на выборах президента РФ набрал в регионе 69,44% голосов избирателей. На втором месте — представитель КПРФ Павел Грудинин, у него 16,95% голосов. Третьим идет лидер ЛДПР Владимир Жириновский с 8,48%, за ним Ксения Собчак у которой 1,37% голосов. Остальные кандидаты набрали менее 1% голосов. 22.05  По данным ЦИК, в Москве Путин набирает 72,6%, в Петербурге — 79,5%. 21.59  Владимир Путин набирает 73,1 процента голосов после обработки 30% бюллетеней, сообщает ЦИК. В Крыму его результат еще выше — 91,7%. 21.50  Владимир Путин набрал 72,58% голосов жителей Колымы по результатам обработки 97,14% протоколов. Об этом ТАСС сообщил председатель облизбиркома Магаданской области Николай Жуков. Второе место у Павла Грудинина -14%. Более 8% у Владимира Жириновского, 1,37% у Ксениии Собчак. Остальные кандидаты не дошли до планки в 1%. Явка составила 72%. 21.37  По предварительным данным избирательной комиссии Якутии, по результатам обработки 99,26 % протоколов, Владимир Путин набрал в регионе 64,31% голосов избирателей. На втором месте — Павел Грудинин, у него 27,37% голосов. Об этом сообщил председатель регионального избиркома Алексей Ефимов. 21.33 По итогам обработки 25,03% голосов Владимир Путин набирает 72,53%, сообщает ЦИК. 21.28  По предварительным данным избирательной комиссии Приморского края после обработки 95,32% протоколов, Владимир Путин набрал в регионе 65,31%, или 543 тыс. 247 голосов, сообщила председатель избиркома края Татьяна Гладких. 21.25   Данные ЦИК после обработки 21,33% итоговых протоколов: 21.20  Предварительные результаты выборов станут известны к 2-3 часам ночи, заявила глава ЦИК России Элла Памфилова. 21.15  Экзит-пол (ФОМ): Опрос проводился на выходе с избирательных участков на выборах президента 18 марта. Опрос проводился в 83 субъектах РФ, 737 населенных пунктов, на 1127 избирательных участках среди 112 700 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 1,0%.

http://pravmir.ru/prezidentskie-vyiboryi...

В Москве по состоянию на 06:10 мск обработано 98,67% протоколов, в Санкт-Петербурге — 97,90%, в Ленинградской области — 98,17%. 07.00  Владимир Путин лидирует на выборах главы государства с 76,65% после обработки 99% итоговых протоколов участковых избирательных комиссий. Кандидат от КПРФ Павел Грудинин занимает второе место с 11,82% голосов, на третьем месте — кандидат от ЛДПР Владимир Жириновский с 5,68% голосов. Об этом сообщает ЦИК. 01.10  Владимир Путин набирает 76,18% после обработки данных с 80% избирательных участков. Павел Грудинин получил поддержку 12,30% избирателей, Владимир Жириновский — 5,98%, Ксения Собчак сохраняет четвертое место, набирая 1,53% голосов. Григорий Явлинский («Яблоко») — 0,92%, Борис Титов (Партия роста) — 0,70%, Максим Сурайкин («Коммунисты России») — 0,67%, Сергей Бабурин («Российский общенародный союз») — 0,64%. 0.30  Владимир Путин лидирует на выборах главы государства, набирая 75,91% после обработки 70,02% итоговых протоколов участковых избирательных комиссий. Соответствующие данные обнародовал ЦИК РФ. Кандидат от КПРФ Павел Грудинин занимает второе место с 12,59% голосов. На третьем месте — кандидат от ЛДПР Владимир Жириновский с 6,08% голосов. 0.10  Все перестановки в правительстве пройдут после инаугурации, заявил Владимир Путин. «Вообще-то все изменения в правительстве должны осуществляться президентом, вступившим в свои полномочия на новый срок, поэтому сейчас я буду думать над тем, что и как нужно сделать. Думаю, что основные изменения, все изменения произойдут после инаугурации», — сказал Путин журналистам в своем избирательном штабе. 23.52 Владимир Путин сохраняет лидерство: после обработки 60% протоколов он набирает 75,57% голосов избирателей, сообщили в ЦИК России. У Павла Грудинина 12,9%, Владимир Жириновский с 6,19% занимает третье место. За ними расположилась Ксения Собчак, которую поддержали 1,4% избирателей. 23.20 По итогам обработки половины протоколов действующий президент России набирает 75% голосов избирателей. На втором месте Павел Грудинин, у которого 13,39%, третье место у Владимира Жириновского. Его поддержали 6,34% избирателей.

http://pravmir.ru/prezidentskie-vyiboryi...

31 октября 1917 года Собор, под председательством митрополита Тихона Московского, приступил к выборам трех кандидатов на патриаршество. При этом митрополит Тихон, будущий Святейший Патриарх, сказал: «Отложим всякие страсти, всякие личные взгляды и стремления. Будем руководствоваться мыслью о том, что мы должны выбирать лицо, которое принесло бы пользу Святой Православной Церкви и послужило бы прославлению имени Божия. Помолимся Господу, чтобы Он ниспослал нам Духа Божия, чтобы Дух Божий пришел к нам и вселился в нас, привел нас к единомыслию, чтобы мы не свои глаголы глаголали, а глаголы Божии, чтобы нашею рукою, нашею тростию, нашими мыслями при написании кандидатов в патриархи руководил Сам Дух Божий. Буди светлость Господа Бога нашего на нас и дела рук наших исправи» 252 . Кандидатами в патриархи первоначально были намечены 25 человек, среди которых: архиепископ Харьковский Антоний (Храповицкий) (101 голос), архиепископ Тамбовский Кирилл (Смирнов) (27 голосов), митрополит Московский Тихон (Белавин) (23 голоса), митрополит Тифлисский Платон (Рождественский) (22 голоса), архиепископ Новгородский Арсений (Стадницкий) (14 голосов), митрополит Киевский Владимир (Богоявленский) (13 голосов), архиепископ Кишиневский Анастасий (Грибановский) (13 голосов), протопресвитер Георгий Шавельский (13 голосов), архиепископ Владимирский Сергий (Страгородский) (5 голосов), архиепископ Казанский Иаков (Пятницкий), архимандрит Иларион (Троицкий) , А. Д. Самарин (по 3 голоса), архиепископ Алеутский Евдоким (Мещерский), епископ Уфимский Андрей (Ухтомский), епископ Полтавский Феофан (Быстров) (по 2 голоса), остальные девять человек – по одному 253 голосу. После этого был проведен тур голосования по конкретным кандидатам (следовало указать в записке имена трех человек из числа намеченных к участию в выборах в качестве кандидатов на патриаршество). Голосование выявило, что абсолютное большинство голосов (159) получил архиепископ Харьковский Антоний (Храповицкий) , он и стал первым из трех выбираемых кандидатов на патриаршество. Другие участники получили следующее количество голосов: архиепископ Новгородский Арсений – 148, митрополит Московский Тихон – 125, митрополит Тифлисский Платон – 111, архиепископ Тамбовский Кирилл – 102, архиепископ Кишиневский Анастасий – 77, протопресвитер Георгий Шавельский – 75, митрополит Киевский Владимир – 59, архиепископ Владимирский Сергий – 14, архиепископ Казанский Иаков – 9, епископ Уфимский Андрей – 7, остальные меньше 254 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

17/ Созомен Схоластик ( Ермий Созомен Саламанский) (л. 56, 56 об.) (в списке НБ РК просто «Созомен») – греческий церковный историк V в., автор единственного дошедшего до нашего времени сочинения – «Церковной истории», оконченной предположительно в 40-х гг. V в. 18/Руфин (Тиранний; Tyrannius Rufinus; также известен как Руфин Аквилейский – Rufinus Aquileiensis) (л. 56) (345–410) – римский писатель. Среди сочинений Руфина следует отметить перевод на латинский язык «Церковной истории» Евсевия Кесарийского , к девяти книгам которой переводчик добавил две свои книги, продолжив повествование с 324 г. до смерти императора Феодосия в 395 г. («Historia ecclesiastica»). 19/Филосторгий (Φιλοστργιος, лат. Philostorgius) (л. 56, 56 об.) (368–433) – греческий церковный историк-арианин, автор «Церковной истории», служащей хронологическим продолжением «Церковной истории» Евсевия, то есть начинающейся с середины царствования Константина Великого и доведенной до 425 г. В полном виде «История» Филосторгия не сохранилась, в настоящее время существует лишь ее сокращение, сделанное патриархом Фотием (ср. у Феофана Прокоповича : «Филосторгий в сокращении истории церковной, книга 7, число 9» – л. 56). Первое издание этого сокращения «Historia ecclesiastica» вышло в 1643 г. в Женеве, с латинским переводом – в Париже в 1673 г. 20/Никифор Каллист Ксанфопул (л. 56 об.) (в списке НБ РК «Никифор Ксантопул») – патриарх Константинопольский в 1350–1362 гг., автор «Церковной истории», описывающей события от Рождества Христова до 610 г. 21/Аммиан Марцеллин (Ammianus Marcellinus) (л. 56 об.) (в списке НБ РК «Аммиан Маркеллин») (ок. 330 – ок. 400) – римский историк, грек по происхождению, автор «Деяний» («Res gestae»), задуманных как продолжение «Анналов» и «Историй» Тацита. Из 31 книги «Деяний» до нашего времени дошли лишь книги 14–31, описывающие события с 353 по 378 гг. 22/Юлиан Отступник, Флавий Клавдий (Flavius Claudius Julianus Apostata) (лл. 6 об., 55 об., 56 об., 57) (в списке НБ РК «Апостат Иулиан» (л. 56 об.), «Иулиян Апостат» (там же) или «Иулиан Отступник» (лл. 6 об., 55 об.), а также «Иулиан» (л. 57) и «Иулиян» (лл. 56, 57)) (331–363) – римский император в 361–363 гг. В качестве автора Феофан Прокопович упоминает Юлиана только на лл. 56 об.–57, где ссылается на одно из изданий его писем (какое именно, нами не установлено; перечень изданий см. в журн.: Вестник древней истории. 1970. 1. С. 235). Феофан Прокопович цитирует в русском переводе фразу из сохранившегося фрагмента письма к жрецу (ср.: Вестник древней истории. 1970. 3. С. 232), а также имеет в виду обещание восстановить «святой город Иерусалим», данное императором осенью 362 г. в послании «К иудейским общинам» (у Феофана Прокоповича – «в послании к иудеом» (л. 57)).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010