Наша жизнь исполнена горестей и скорбей, душу угнетают бесчисленные печали житейские, тело нередко удручают болезни, словно напоминая, что недалек и тот день, когда мы пойдем дать ответ Праведному Судии Богу о всех делах своих, в которых - кто не погрешал? Поэтому может ли не возвеселиться наше сердце, когда услышим мы - или , точнее, вспомним - о том, что есть у нас милостивая и любвеобильная Заступница, утешающая скорбящих, исцеляющая недужных, укрепляющая малодушных, а главное - непрестанно ходатайствующая пред Господом о вечном нашем спасении. Заступница и Ходатаица эта - Матерь Божия и Матерь всех христиан, Пречистая Дева Мария. И от того эта небольшая книга, сборник проповедей, посвященных прославлению Богоматери и памяти неисчислимых милостей Ее,- целительное врачевство для каждого скорбящего сердца, способное утешить, умягчить боль, исполнить благого упования, наставить на спасительный путь делания Господних заповедей. Одна из причин такой живительной и дивной силы проповедей этих - в том, кому они принадлежат. Их автор - архимандрит Кирилл (Павлов), духовник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, и немного, наверное, найдется сегодня в нашей стране верующих людей, которым имя его ничего бы не сказало, для которых бы само оно не было дорого. Некоторые из проповедей, вошедших в сборник, произнесены в дни Богородичных праздников, другие - в дни чествования икон Царицы Небесной, большая же часть из них - поучения и слова, прозвучавшие на параклисисах (молебных канонах) Божией Матери, которые совершались и совершаются в Лавре каждую пятницу. Слова о. Кирилла просты и безыскусны, но вера и любовь, которыми напитаны они, заставляют их звучать для человеческого сердца с неожиданной силой, обнаруживая сокрытую за простотой и безыскусностью Божественную тайну. О. Кирилл действительно известен очень многим, однако мало что знают люди о нем, мало что говорит он о себе самом. Но вот какая удивительная вещь - человек раскрывается в слове своем: от избытка сердца глаголют уста и износят сокровенное в нем. Так и здесь. Не о себе говорит проповедник с амвона, но раскрывается сердце его. И в нем - безграничная любовь к Богу, к Пречистой Матери Его, ко всем святым небожителям, к каждому человеку. Слово в день празднования иконе Божией Матери " Всех скорбящих Радость "

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1461...

Но земля так ли приемлет дивную тайну Бога во плоти, – земля, для которой собственно сия тайна и изобретена, и употреблена, и сокрыта, и открыта, и низведена, и вознесена, и предана позору, и прославлена? – Воистинну благословенна в женах единственная Пресвятая Дева, которая представила Себя достойным хранилищем пришедшей с небес тайне, чтобы она не обратилась вспять, как наполненный сокровищами корабль от берега, не имеющаго пристани; – которая, быв возводима в превыспренний сан Богоматери, не попустила своему помыслу, ниже на один волос, подняться из глубины смирения; – которая умела обнять безконечное Слово Божие столь малым словом человеческим: «се раба Господня, буди мне по глаголу твоему» ( Лyk. I. 38 ). После Ея, благословим и тех, которыми тайна Бога во плоти «веровася в мире», которые оную с верою приняли, верно сохранили, проповедали всем народам; – чрез которых она, в неизменной чистоте, в неуменьшенной силе, и до нас достигла. Но это те, которые хотя и «в мире суть» ( Uoah. XVII. 11 ), однако «не суть от мира» ( Uoah. XVII. 14 ). А мир? – Он не хотел было принять спасительной для него тайны Божией: по слуху о ней, он возстал было в тревоге, чтобы подавить ее, чтобы затмить ее лжами, запутать вымыслами, покрыть 556 презрением и клеветами, чтобы преградить ей путь мечем, залить ее кровию ея свидетелей, погребсти в их могилах, сжечь в огне, потопить в воде, истребить всеми возможными способами истребления. Не удалось! Вопреки усилиям мира, тайна Бога во плоти превратилась, как я уже сказал, во всемирную славу. Но и теперь сколько еще людей, которые или не познали сей тайны, или, познав, не приняли! И что еще прискорбнее, даже между теми, которые получили оную по наследству от отцев и праотцев, или остаются, или вновь являются такие, которые не знают, что делать с сею непонятною тайною; спрашивают, то с любопытством, – почему для спасения человеческаго рода употреблено столь необычайное средство – воплощение Божества; то с сомнением, – неужели без сего не возможно спасение человека. А где любопытство, там еще нет чистаго ведения; где сомнение, там еще нет полной веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

О почитании Божией Матери Кто больше всех возвышен в Церкви Небесной торжествующей? Среди всех Ангелов и угодников Божиих больше всех возвышена и прославлена Божия Матерь, Оттого-то христиане и чтут Ее больше всех и поют Ей: «не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице!» Христиане высказывают этим ту мысль, что, если Божия Матерь не поможет нам своими молитвами, то среди твари нет уже никого выше Ее, и нет нам надежды на заступление пред Христом Богом. Почему христиане называют Ее Богородицей? Потому, что даже пророки предвозвещали, что Она родит Бога в плоти. «Сам Господь даст вам знамение, – сказал пророк Исаия? – се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» ( Ис. 7:14 ), «что значит, – поясняет Апостол, – с нами Бог " ( Мф. 1:23 ). Также и Елисавета, когда увидела Богоматерь, то от Духа Божия воскликнула: «Откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне» ( Лк. 1:43 ). На каком основании христиане величают Богоматерь, превозносят Ее выше всех тварей и всячески ублажают? Это объяснила нам Сама Богородица, когда говорила праведной Елисавете: «величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей; ибо отныне будут ублажать Меня все роды ; что сотворил Мне величие Сильный...» ( Лук. 1:46–49 ). Ясно, что все роды христианские ублажают Богоматерь и величают Ее потому, что величие это даровал Богородице Сам Бог. Величают ли с Господом и ублажают ли Богородицу сектанты? Нет, не величают и не прославляют, потому что они не христиане, а еретики. Сектанты не называют Приснодеву Марию Богородицей, называют Ее прямо – Марией и считают Ее женой Иосифа. При этом они ссылаются на слова Ев. Матфея ( Мф. 1:16, 20, 21, 24, 25 ), где Иосиф называется мужем Марии, а Она его женой. Действительно ли они были мужем и женой в полном смысле этих слов? Нет, Иосиф был мнимым мужем Богоматери, потому что «только думали» люди, что Христос рожден от плотского отца ( Лк. 3:23 ). На самом же деле, Богоматерь родила Спасителя не от Иосифа, а от Духа Святого. Когда Ангел сказал Приснодеве Марии, что она родит Спасителя, Который будет Сыном Всевышнего, то Богоматерь «сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя ; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» ( Лк 1:34, 35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

О почитании святых мощей и других останков угодников Божиих «И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев, и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» ( 4Цар. 13: 20–21 ). «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущаго в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога» ( 1Кор.6: 19–20 ). Святыми мощами называются нетленные тела св. угодников Божиих, части их тел или же их кости и частицы костей, чрез которые Господь проявлял и проявляет Свою могущественную силу совершением явных чудес для прославления Себя и Своих угодников, для помощи христианам в их душевных и телесных недугах и бедствиях, для укрепления и убеждения их в истинности и спасительности Православной веры. Наравне со святыми мощами, как святыни, почитаются христианами и другие останки святых, напр., риза и пояс Богоматери, одежды святых и другие оставшиеся от них предметы, чрез которые Господь проявляет в чудесах Свою всемогущую силу. Человек создан совсем не так, как все прочие твари: тогда как последние, по повелению Господню, произвели земля и вода ( Быт. 1: 20 и 24), тело человека сотворил из праха земного Сам Бог и Сам же «вдунул в лице его дыхание жизни“ ( Быт. 1: 26–27. 2: 7 ). Вот почему тело человека не то, что тело животного, ибо в человеческом теле, созданном непосредственно Самим Богом, а не произшедшем из земли или воды, обитает «душа живая“, разумная, созданная по образу и по подобию Божию, в нем находится «дыхание Божества», почему тело человека должно было быть бессмертно, нетленно: «Бог создал человека для нетления, говорит премудрый Соломон, и соделал его образом вечного бытия Своего, но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его“ (Прем. Сол. 2: 23–24. Быт. гл. 3. Рим. 5: 15 и 17). С пришествием в мир Христа Спасителя благодать Божия, подаваемая в святых таинствах Церкви, освящает тела людей, делает их членами Христа, храмами Св. Духа: «Разве не знаете,. говорит христианам Апостол, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас“ ( 1Кор. 3: 16–17 ). «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы»? (6: 15). «Разве не знаете, что тела ваши суть храм живущаго в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога“ (6: 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

По тексту Повести в царствование Михаила Феодоровича в Касимове жила благочестивая старица вдова Иустина (Иустиния, Устинья) с двумя сыновьями Прохором и Флором. По старости она впала в расслабление и лежала, не двигаясь, 7 лет, ноги ее скрючились, болезнь казалась безнадежной. Старица, чувствуя приближение смерти, надеялась лишь на милость Божию. Однажды в тонком сне она увидела в своей комнате величественную Госпожу. Приблизившись к одру старицы, Она советовала ей пойти в Казань, где получит исцеление от чудотворной Казанской иконы. Старица чувствовала, что в Казань ей идти невозможно. Через некоторое время Госпожа Заступница вновь явилась ей ночью в образе световидной Царицы, одетой в порфиру. Старица вновь услышала совет непременно идти в Казань, где она получит здравие от иконы, которую надо принести в Касимов. Старица рассказала о видении своему семейству. В третий раз Царица Небесная явилась ей в царственном образе, но уже с «огнепалящими» воинами в блестящих как молнии шлемах и девами в белых одеждах. Из уст Царицы Небесной грозно было изречено, что если старица и в третий раз не послушает, то казнена будет злою смертью. Собравшись с духом, старица осмелилась сказать, что она по болезни своей не может и думать о путешествии в Казань, на что милосердная Царица отвечала, что были бы только вера и послушание, и все будет исправно. Желательно Ей, Владычице, чтобы из Казани в Касимов была принесена Ее святая икона, которая стоит в лавке у купца (было названо его имя) в месте, где происходит всегдашнее мытоимство (сбор пошлин, податей) и слышится брань. Старица вдруг увидела себя в Казани у купца в лавке, запечатлев в памяти его лицо, и увидела украшенный окладом образ Богородицы Казанской. Размышляя о всех трех явлениях, старица ободрилась духом и, предавшись Богу, положила хоть умереть на пути, но быть в Казани. С детьми своими она подумала, как ей, сущей при смертном одре, путешествовать. Она отправилась вместе с сыновьями в лодке по Оке, затем по Волге и речке Казанке, достигнув Казани. Высадив мать из лодки, сыновья проводили ее под руки к торговой улице. Старица усмотрела между многих лавок лавку купца и его лицо, показанное ей в видении. Купец же открыл старице, что ему было сказано, что из дальней страны придет больная старица Устинья за Казанской иконой, которую он должен ей вручить и что «икона Богоматери идет прославитися во граде, Ею избранном, на прославление чудес во всех странах Российских». Старица увидела икону, перед которой по праздничным дням возжигалась лампада. Благоразумный купец, видя достойную старицу и чувствуя, что он исполняет повеленное ему свыше, преклонил колена перед святой иконой и отдал ее старице, которая от радости пала на землю. Через несколько минут, придя в себя, она приложилась к чудотворному образу и почувствовала, что исцелилась от болезни.

http://pravicon.com/info-3985

ПРИИДИТЕ, ВОЗРАДУЕМСЯ ДЕРЖАВНОЙ ЗАСТУПНИЦЕ РОДА НАШЕГО, ЦАРИЦЕ БОГОРОДИЦЕ... Так взывает Святая Церковь в нынешний день великого праздника в честь одной из самых прославленных и любимых святынь русского народа – чудотворной иконы Божией Матери Казанской: … Приидите к тихому Ея чудному, почитаемому Ангелы, честному поклонимся Образу … (Стихира 22 октября). … Источает бо нам неоскудные милости Пречистая Богородица, предваряет нам помощь, и избавляет от великих бед и зол, благонравным и богобоящимся рабы Своя …  (Кондак). О, если бы все русские люди услышали этот призыв Матери своей Святой Церкви и всем сердцем откликнулись на него. Кончилась бы эта великая смута на русской земле, поглотившая многие миллионы человеческих жертв, и вновь возстала бы во всей своей духовной красоте прежняя наша Святая Русь. Многознаменателен и дорог сердцу каждого истинно-русского человека нынешний день 22-го октября. И учит он нас весьма многому – самому важному, о чем порядком забыли современные русские люди. Страшное «смутное время» переживала русская земля более 350-ти лет тому назад. Царский род прекратился, наступило «междуцарствие» и, вследствие того, общая разруха и безначалие. В святая-святых Руси – священном Кремле первопрестольного града Москвы засели лютые враги св. Православия и русского народа латиняне-поляки, поставившие себе целью посадить на русский престол своего королевича Владислава и чрез него уничтожить св. Православие, обратив русский народ в латинско-папскую веру. С севера надвигались другие враги – шведы, захватившие уже Новгород и Финское побережье. По всей стране безчинствовали, грабили и убивали разбойничьи «воровские» шайки. Казалось, наступал неизбежный конец русскому государству. Спасения было ждать неоткуда. Но это спасение пришло чудесным образом предстательством Богоматери, по усердным молитвам верующих русских людей перед Ея чудотворным образом Казанским. В это поистине страшное время всеобщего нравственного развала, малодушия, измены и предательства, только Церковь наша Российская с ее Первосвятителем Святейшим Патриархом Гермогеном и боголюбивыми иноками Троице-Сергиевой Лавры оставалась на высоте. Святейший Патриарх Гермоген, не дававший своего благословения на воцарение в Москве польского королевича Владислава, за что его поляки взяли потом под стражу и уморили голодом, а за ним и иноки Троице-Сергиевой Лавры, во главе с архимандритом Дюнийем, разсылали по всем концам русской земли грамоты с призывом подняться на спасение Церкви и Отечества.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Псалом 1 и 2 Приступим, во имя Божие, к исполнению обещания нашего, в предыдущей беседе вам данного. Празднуемый ныне св. церковию благознаменитый День Введения во храм Пренепорочной Девы Богоматери да будет днём и нашего вступления во святилище богодухновенной книги Псалмов, или, по переводу с еврейского подлинника, книги хвалений Давидовых, наиболее известной христианам под именем Псалтири царя и пророка Давида. День сей церковь называет благоволения Божия предображением и человеком спасения проповеданием; ибо в храме Божии ясно Дева явилась и Христа всем предвозвестила. Да будет же он и для нас, по молитвам и предстательству всегда готовой Заступницы нашей Пресвятой Богородицы, залогом и знамением благодатного озарения и просвещения свыше всякий раз, когда мы будем углубляться в слово пророческое; ибо и в сем слове не другой кто либо, как тот же Христос Господь предвозвещается и благовествуется. Но дабы войти, сколько возможно, ближе и глубже в дух и положение священного писателя, чтобы живее и яснее представить и вернее изобразить силу и значение его писания и каждого в нём речения; то я прежде всего хотел бы, чтобы вы вместе со мною перенеслись вашими мыслями и вашим воображением более, нежели за три тысячи лет от нашего времени, и слишком за одиннадцать веков до рождества Христова, чтобы, оставив на время Варшаву, переселились умственно в Иерусалим, с берегов Вислы на берега Иордана, из ваших укромных домов в кедровые чертоги Давида, царя Израилева, Богом и человеками прославленного, и здесь остановились всем вашим вниманием, сюда устремили ваши наблюдательные взоры. Давид нам, слушатели христиане, не чужой: св. Церковь именует его Богоотцом, а мы должны назвать его своим праотцом по вере. Тот, Коего божественное имя мы носим на себе, Коего учение исповедуем и Коему веруем и покланяемся, яко Творцу и Избавителю своему, произошёл по плоти от чресл его, известен ему был не по имени только, но и по силе и деяниям Его, и ныне разделяет с ним в пренебесном своём царствии ту же славу Отчую, которую обещал и нам дать в том же царствии.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Кондак 1 Избранный угодниче Христов, благоверный княже Георгие, возсиявый мирови, яко звезда богосветлая, святостию и чудесы твоими, приими похвальная пения любовию чтущих святую память твою и со сродники твоими, святыми князи Андреем и Глебом, моли Христа Бога сохранитися неврежденным нам от видимых и невидимых враг, да со умилением вопием ти: Радуйся, святый благоверный великий княже Георгие. Икос 1 Ангельское житие возлюбив от юности и ко исканию единаго на потребу направив помыслы твоя, княже Георгие, дивный образ был еси добродетелей христианских и совершенства духовнаго; темже и возвеличен был еси на земли пред братиею твоею и на небеси прославлен еси от Господа. Сего ради славяще, зовем ти сице: Радуйся, богоизбранный княже земли Российския; Радуйся, пречестная отрасль равноапостольнаго князя Владимира. Радуйся, святости князя Андрея Боголюбскаго подражателю; Радуйся, благоверия князя Глеба наследниче. Радуйся, яко тобою град Владимир украшается; Радуйся, яко Бог в тебе дивен является. Радуйся, святый благоверный великий княже Георгие. Кондак 2 Видение преславное Богоматере, бывшее благочестивому сроднику твоему князю Андрею, и множество чудес, явленных от чудотворныя иконы, укрепиша в глубине юныя души твоея, святе Георгие, пламенную любовь ко Господу и усугубиша святыя подвиги твоя. Помози убо и нам, святче, добродетелем и любви твоей последовати, да благоприятно воспеваем Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разум пленивый в послушание вере, богомудре, с молитвою и благоговением приял еси жребий служения стране твоей и, стяжав божественную благодать, всем был еси в нуждах скорый помощник и покровитель; темже ублажаем тя, святый княже, и, славяще Божие о тебе промышление, вопием ти: Радуйся, Отечества нашего ревностный защитниче; Радуйся, православия поборниче. Радуйся, христианскаго благочестия блюстителю; Радуйся, милости и помощи нуждающимся подателю. Радуйся, яко тобою вернии просвещаются; Радуйся, яко прославляяй тя чудесы Бог тобою всех к себе призывает. Радуйся, святый благоверный великий княже Георгие. Кондак 3

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Рождество Иоанна Предтечи Рождество Иоанна Предтечи — великий (недвунадесятый), непереходящий (отмечается 7 июля) праздник. Церковь празднует только три рождения: Христа, Его Матери и Его Предтечи. Сергий Булгаков «Друг Жениха» Св. Церковь празднует честное зачатие Предтечи (24 сентября - ст. с.) и честное рождество его (24 июня - ст. с.), и уже этим празднованием сближает его с Богоматерию, Коей также прославляется св. Церковью и славное зачатие (9 декабря), и славное Ее рождество. Кроме них, никому из людей св. Церковь не оказывает такого почитания. Обычно дни памяти святых приурочиваются к их кончине или прославлению. В чем же основание здесь для такого выделения? Какова мысль Церкви, выражающаяся в этом установлении? Эта мысль глубока и значительна. Жизнь для каждого человека есть путь спасения, возможность освобождения от греха, взыскания благодати Духа Святого. Поэтому существенным и решающим в ней итогом является только ее конец, кончина праведника: «честна пред Господом смерть преподобных Его». Кончина праведника есть победное освобождение от греха и исполнение подвига. «Подвигом добрым подвизайся, течение скончах, веру соблюдох, прочее убо соблюдается мне венец правды» (2 Тим. 4,7–8). Потому Церковь обычно и не празднует рождения праведников, как начального состояния их плененности, подвластности греху. Каждый человек рождается во грехе, и «несть человек, иже жив будет и не согрешит», даже если один день его дыхания в мире. И если мирские биографии отмечают, как радостный и празднественный, день рождения выдающихся людей, то в Церкви прославляются только победы над грехом, уже совершившиеся достижения, причем в силу удобопревратности человеческой природы ранее конца не может быть окончательной уверенности в спасении от греха и даже падения. «Братия, не почитаю себя достигшим, и только забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Фил. 3, 13–14).   Но если это так, то уже празднованием самого зачатия Предтечи Церковь ставит его в совершенно особое, исключительное положение. Оно свидетельствует об его святости уже с самого зачатия, как и возвещается архангелом Гавриилом, рекшим Захарии: «и Духа Свята исполнится еще от чрева матери своей» (Лк. 1, 15). То, что для всех людей есть венец и исполнение всей жизни, для Предтечи подается уже в чреве матери, с самым зачатием. И посему Церковь призывает к ликованию об этом событии: «от неплодного днесь чрева плод молитвы прозябе Иоанн Предтеча, веселися пустыне, и ликуй, человечество: се бо покаяния проповедник грядет, во чреве матери воплотится» (Служба 24 сентября, стих, на Гос. Воз., Ви–зантиева). «Веселится тварь в зачатии твоем, пророче и Предтече, Крестителю Иоанне: божественно бо твое рождение предзнаменует нам владычное рождество» (стих, на хвал.). «Божий пророче, старче ликуй, родиши бо сына, его же больший в человечех не вос–та, Иоанна Господня Предтечу: взыграй, Елисавета, земля вся, радуйся, хвалу всех творцу Богу приносящи».

http://predanie.ru/tema/rozhdestvo-ioann...

Рождество Христово История праздника и идейное содержание Богослужения (в литургическом освещении 25 декабря (cm.cm.) Церковные песнопения и каноны, посвященные прославлению Рождества Христова, составлены знаменитыми песнопевцами Церкви, святыми Константинопольскими архиепископами Григорием Богословом , Анатолием и Герма­ном, святым Андреем, архиепископом Критским; св.преподобным Иоанном Дамаскиным , св.Космою, епископом Маиумским, инокиней Кассией и други­ми. Произведения названных богословов прекрасны поэтическими образами, безграничной глубиной богословского умозрения и силой чувства. Идейное содержание этих творений в целом представляет историко- богословское изображение тайны Рождества Христова. Песнопения праздника упоминают также о переписи иудеев кесарем Октавианом Августом, о путешествии Иосифа Обручника и Пресвятой Девы Марии в Вифлеем, излагают некоторые подробности Рождества Христова и кратко замечают о бегстве Святого Семейства в Египет от царя Ирода. Основываясь на Евангельском повествовании о Рождестве Спасителя, святые песнопевцы подчеркивают исключительное значение этого мирового события для спасения всего человеческого рода и вдохновенно призывают к торжеству и ликованию. По сравнению с Евангелием, литургическое раскрытие истории настоящего праздника закономерно отличается некоторыми особыми свиде­тельствами. Например, здесь мы встречаем слова Богоматери к родившемуся Богомладенцу и Ее разговор при встрече с волхвами. Другой пример. В Евангелии не поясняется, какова была буря смятения в душе Иосифа Обручника при виде Пресвятой Девы непраздною. В богослу­жебных же песнопениях приводится диалог на эту тему Иосифа и Преблагословенной Марии. Соответственно порядку постепенного литургического раскрытия историко- богословских идей в службе праздника Рождества Христова изложим это событие в хронологической последовательности. Для песнопевцев Церкви основой литургического освещения Рождения на земле Спасителя мира служит упоминание в Евангелии о переписи населения Иудеи римским кесарем Августом. Подчиняясь распоряжению властей, правед­ный Иосиф Обручник и Пресвятая Дева Мария, как потомки Давида, должны были отправиться на перепись в Давидов отечественный город Вифлеем и там внести свои имена в государственные списки.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010