2 августа отмечается день памяти святого пророка Илии. Жизнь и деяния пророка Илии описаны в ветхозаветных 3-й и 4-й книгах Царств. 2 августа отмечается день памяти святого пророка Илии. Жизнь и деяния пророка Илии описаны в ветхозаветных 3-й и 4-й книгах Царств. В народе его почитание тесно переплетается с дохристианскими славянскими верованиями в бога-громовержца. Это связано с тем, что, согласно Писанию, именно пророк Илия заключил небеса над Израилем на три года за грех царя Ахава, уклонившегося под влиянием царицы Иезавели в язычество и воздвигшего гонения на верных Богу. Позже пророк Илия призвал огонь с неба на посланников другого царя, Охозии, также уклонившегося в язычество. Кроме того, пророк Илия не умер, а был в теле вознесен Богом на небо. По еще дохристианскому Преданию, возвращение пророка Илии должно предварять приход Мессии. Об этом сказано в книге пророка Малахии: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного» (Мал.4:5). Согласно христианскому Преданию, это говорится о времени Второго Пришествия и Страшного Суда. Однако, согласно Евангелию, уже Иоанн Креститель приходил «в духе и силе Илии» (Лк.1:17). Сам Христос говорил о нем: «И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти» (Мф.11:14). Более подробно представление об Иоанне Предтече как об образе Илии дается в другом евангельском фрагменте: «И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе» (Мф.17:10). По народным верованиям, в Ильин день завершается лето: сокращается световой день, закрывается купальный сезон. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/2-avgusta-ilin-den/

XLIV. Пророк Илия Тогда воздвигнул Господь ревностного Пророка, Илию Фесвитянина, и прославил его чудесами, каких не видели еще Иуда и Израиль, чтобы явить силу свою и отвлечь народ от мерзостей идольских. – Илия предстал Царю, как некогда Моисей Фараону, и сказал ему: «жив Господь Бог сил, которому предстою! Не будет во дни сии ни росы, ни дождя, разве только по слову уст моих.» Сам Илия, по слову Божию, удалился к Иордану; там во все дни засухи, пил воду от потока Хорафского и питался чудесной пищей, которую приносили вороны, посылаемые Господом своему Пророку; когда же иссяк и сам источник, он пошел, по глаголу Божию, в Сарепту Сидонскую, к вдовице, которой велел Господь пропитать его во дни голода. Илия встретил её, когда собирала дрова, у городских ворот, и просил у нее немного воды и хлеба: «жив Господь, отвечала вдовица, нет у меня ничего, кроме горсти муки в водоносе и немного елея; вот я хочу взять два поленца, чтобы испечь хлеб себе и детям, вкусить пищи в последний раз и потом умереть.» – «Дерзай, сказал ей человек Божий, изготовь пищу себе и детям, но прежде испеки мне малый опреснок, ибо не оскудеет мука в водоносе твоем и не умалится елей, доколе не даст Господь дождя на землю» Послушалась вдовица Пророка, разделила с ним убогую пищу свою, и с тех пор не оскудели у неё мука и елей, по словам пророческим. Вскоре разболелся сын её отрок и умер; отчаянная мать сказала Илии: «что мне от тебя человек Божий? Ты пришел воспомянуть все мои неправды и уморить сына моего», но Илия отвечал только: «дай мне сына твоего,» и взяв умершего, внес в горницу и положил на собственный одр. «Увы мне, Господи, свидетель вдовицы! воскликнул он, для чего Ты огорчил её смертью сына?» Дунул на отрока трижды, призвал Пророк имя Господне: «Господи Боже мой, да возвратится душа отрока в него!» – и возвратилась. Тогда отдал воскресшего матери, говоря: «посмотри, вот отрок твой жив;» она же воскликнула: «ныне уразумела я, что ты человек Божий и что слово Господне истинно в устах твоих!»

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Ассирийцы напали на Израиль и уничтожили это царство. Большинство людей, способных трудиться, увели они пленниками в Ассирию. Иудея еще продолжала существовать некоторое время, но и ей предстояли тяжкие испытания. Неисчислимые армии Вавилона разрушали один за другим города Иудеи, пока не захватили, в конце концов, и сам Иерусалим. Вавилоняне разрушили царский дворец, Храм и даже городские стены. Все города Иудеи были покорены врагами. Тех, кто остался жив, вынуждали они идти в Вавилон и служить там чужому царю. Пророк Илия В те дни Бог послал пророка Илию передать людям Свое послание. Илия пришел в царский дворец и обвинил царя Ахава в измене Богу. «Жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою!» – возвестил пророк и добавил услышанные им слова Божии: «В сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову». После этого Илии долго пришлось скрываться. Иезавель, жена Ахава, чтила Ваала и стремилась истребить всех пророков Господних, призывавших не поклоняться идолу. Бог сокрыл Илию в пустыне у ручья. Ворон приносил ему туда каждый день хлеб и мясо. А потом пророк отправился в чужую страну, и одна бедная вдова накормила его там из последних запасов. И вот исполнилось чудо: мука в кадке и масло в кувшине ее не убывали, пока не прошло голодное время. И отрока, сына той вдовы, уже совсем бездыханного, воскресил Илия к жизни, воззвав к Господу: «Господи Боже мой! неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, Умертвив сына ее?» (Смотрите: 3Цар.17:1–24 ). После трех лет странствий Илия возвратился и, созвав вместе сынов Израилевых, сказал им: «Долго ли вам хромать на оба колена? Если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте». И совершил он великое чудо пред ними и пред пророками Ваала, чтобы доказать, что Господь Бог – единый истинный Бог . Прочтите удивительную историю об этом ( 3Цар.18:22–40 ). Чудесным образом завершилась долгая засуха, и пролился долгожданный дождь. Беглец в пустыне Вавилонская царица Иезавель была страшно разгневана триумфом пророка и продолжала преследовать его повсюду, стремясь убить. Испуганный Илия скрылся в пустыню Иудейскую. Он ночевал в пещере близ горы Хорив и совсем упал духом. Но Господь ободрил пророка, сказав ему: «Выйди и стань на горе. Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь. После землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, и там Господь». И открыл Бог пророку следующего царя Израилева, кого надлежит удостоить помазания. И поведал пророку, кто будет ему преемник на пророческом поприще. И еще сказал, что из всего Израиля пощадит только людей, не поклонявшихся Ваалу. Илия и Елисей

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

И вот на горе Харив этот великий пророк удостоился, насколько это возможно для человека, созерцания лицом к лицу Бога. Господь утешил его, сказав, что остались еще люди на земле, никогда не поклонявшиеся идолам, и указал Илие на Елисея, которого Он выбрал пророком после Илии. Столь яркое событие в жизни пророка Илии показало ему, насколько Господь милостив, что Он не только грозный карающий судия. Елисей стал учеником пророка Илии и свидетелем его восхождения на небо в огненной колеснице. Вознесение Илия был взят на Небо живым: « вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на Небо »  (4Цар.2:11). Согласно Библии, до него живым на небеса был взят лишь Енох, живший до Потопа (Быт.5:24). Апокрифическая Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова описывает это событие так: « Илия сокрыт был вихрем, — и Елисей исполнился духом его »  (Сирах.48:12). Согласно ей, Илия оставил пророку Елисею свою верхнюю одежду («милоть»), сбросив её тому уже с огненной колесницы. Илиа пророк предивный, зарею ум просветив, весь бысть божествен: и царя нечестива суд неправедный зря негодует, темже и судом Божиим отречение посылает на него: такожде и царицу яко немилостиву, и златолюбиву, суду Божию предаде. Но молитвами, Христе, Твоего пророка Илии спаси всех нас, яко милосерд. Чему научиться нам в житии пророка Илии? Митрополит Иларион (Алфеев) Сегодня Церковь празднует память святого пророка Божия Илии. В Третьей и Четвертой книгах Царств мы читаем о великих делах пророка, о чудесах, которые он совершал перед лицом народа израильского. Читаем о том, как, чтобы доказать бытие истинного Бога, он призывает четыреста пятьдесят пророков Вааловых и приносит жертву Господу, а они приносят жертвы своим богам; и жертву пророка по его молитве попаляет Божественный огонь, жертв же лжепророков огонь не касается. Мы читаем о том, как Илия приходит в дом бедной вдовы и воскрешает ее сына, о том, как пророк бежит от гнева нечестивой царицы Иезавели в пустыню и, не находя в себе более сил на пророческое служение, в отчаянии взывает к Богу: «Довольно уже, Господи; возьми душу мою». Но Бог утешает его, не только посылая ему воду и хлеб, но и таинственным, необычайным образом являясь ему «в тихом веянии ветра». Ощущая это легкое дуновение, Илия понимает, что Господь явился ему не в грозных явлениях природы – не в буре, не в землетрясении, не в огне, – но именно в легком дуновении ветра духовного. Этим дуновением Духа Святого Бог утешает пророка и дает ему новые силы.

http://pravmir.ru/ilin-den/

Когда миновали три с половиной года засухи и голода, св. Илия явился из пустыни к царю с укором и обличением в идолопоклонстве и предложил ему собрать весь народ и жрецов идольских на одну гору и исследовать, кто истинный Бог. Когда народ собрался, Илия обратился к нему и сказал: «ежели мой Бог, Которому я служу верой и правдой, есть истинный Бог, то веруйте Ему; ежели идол Ваал – бог, то идите за ним. Из жрецов вааловых здесь целыя сотни, а я только один. Пусть же дадут нам двух тельцов: одного тельца пусть возьмут они, рассекут и положат на дрова, но огня пусть не подкладывают, а я приготовлю другого тельца, положу на дрова и огня тоже не подложу. Потом призовите богов ваших, а я призову своего Бога; и Бог, который, услышав молитву, пошлет огонь, да будет признан истинным Богом». Как предлагал св. пророк, так и сделали. Но сколько ни молились по своему жрецы вааловы своему истукану, не было от него ни гласа, ни послушания. А как только помолился Илия своему Богу, Богу истинному, тотчас спал с неба огонь и попалил не только жертву с дровами, но и воду, которою они были облиты. Тогда весь народ пал на землю и воскликнул: Бог Илиин есть истинный Бог ! и обратился к Нему. в) Св. пророк Илия изображается также сидящим в пещере каменной, и вот что послужило тому основанием. После чудной жертвы на горе, царица – ревностная идолопоклонница – возненавидела Илию и грозилась убить его, отчего он удалился в пустыню, где, будучи томим голодом и жаждой и горюя о развращении людей, просил у Бога себе смерти; наконец заснул от утомления. Во время сна явился ему ангел Господень, принес пищи и питья и велел встать, есть и пить. Вставши от сна и подкрепившись пищею, он сорок дней шел к горе Хориву и остановился в ее пещере. Здесь Сам Бог явился ему и повелел на следующее утро взойти на вершину горы, где обещал ему опять явиться: Илия взошел на гору, и Бог, после бури, землетрясения и пламени, явил ему Свое присутствие в тихом и кротком дуновении ветерка, в знак того, что Он – Бог, не столько грозный отмститель злое творящим и карающий нечестивых бурей, землетрясением и огнем, сколько милосердный и чадолюбивый Отец, Который наказывает людей не по вражде и злобе, а по милости, чтобы их образумить, исправить и спасти от вечных мук.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Они приготовили жертву, и от утра до полудня призывали имя Ваалово: «послушай нас Ваал, послушай нас!» но не было отзыва, и посмеялся им Илия Фесвитянин, говоря: «зовите громче, ибо он бог, быть может ему недосужно, или спит, и восстанет.» Еще громче взывали жрецы и скакали около жертвенника, поражая себя ножами и бичами, до пролития крови; настал вечер: «отступите, сказал Илия, постыженным пророкам, теперь я принесу жертву!» отступили они и умолкли. Илия велел приблизиться народу и взяв двенадцать камней, по числу колен Израилевых, соорудил алтарь, окопал рвом, возложил дрова и всесожжение, но не возжег огня. – «Принесите мне четыре водоноса воды, сказал он, и возлейте на жертву и на дрова,» и возлили воду; «повторите еще,» сказал он, и повторили, «утройте» и утроили; вода текла окрест алтаря и наполнился ров; тогда воззвал Илия: «Господи Боже Авраамов, Исааков и Иаковлев, послушай меня, Господи, послушай ныне огнем, да разумеют все сии люди, что Ты один Бог Израилев, и что раб Твой, ради Тебя, совершил дело сие.» Еще молился Пророк, когда низшел внезапно огонь с неба и пожрал жертву, и дрова и воду и камни, и саму персть окрест алтаря; в ужасе простерся ниц народ и воскликнул: «воистину один Господь есть Бог!» – «Возьмите же пророков Вааловых и да не скроется ни один из них, сказал Илия, ведите всех на поток Киссов и заколите их там.» Ахааву же велел ожидать дождя, ибо провидел его приближение; сам он взошел на гору Кармильскую и став на колена, приник головой к земле. «Посмотри вдаль к стороне моря,» сказал он отроку своему, но ничего не видел отрок, и шесть раз посылаемый, шесть раз возвращался к нему с тем же словом; наконец, в седьмой раз, взглянув с вершины горы на море, увидел на небосклоне малое облако, как бы след стопы человеческой, выходящей из волн, и Пророк послал его сказать Царю, чтобы поспешил на колеснице своей в город, ибо дождь настигнет его на пути. Взошел на колесницу Ахаав и устремился в Израиль; и вот помрачилось небо, дождевыми тучами, с сильным ветром, и восшумел ливень; рука же Божья укрепила Илию, и бег его не уступал быстроте колесницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Тель-Мар-Ильяс (холм пророка Илии) — место, где, как полагают, родился пророк Илия. Пророк Илия, как говорится в Ветхом Завете, лично общался с Богом: по его молитвам огонь сходил с неба, начиналась или прекращалась засуха. Он даже воскрешал мертвых.  Рядом с небольшой деревней аль-Иштиб (Лестеб, Тишба, Фесвия Галлаадская), из которой уехали практически все жители, находится большой комплекс их из руин храмов IV–V веков, самый большой из которых посвящен пророку Илие — об этом говорит надпись на мозаичном полу, который сохранился в нескольких местах. Уже в первые века христиане верили, что это и есть место рождения пророка и поэтому построили большой даже по нынешним меркам храм. Его обнаружили в 1990-х годах и до сих под здесь идут раскопки. 4. Место вознесения пророка Илии И сказал ему [Елисею] Илия: останься здесь, ибо Господь посылает меня к Иордану (4 Цар 2:6).  Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо (4 Цар 2:11). Пророк Илия не умер — Бог забрал его живым на небо. Место вознесения пророка совпадает с местом, где в пустыне жил Иоанн Креститель. Поэтому, услышав проповедь Иоанна, люди спрашивали его: не он ли Илия, который должен снова прийти на землю? В VI веке здесь возвели несколько церквей, которые со временем разрушились от постоянных землетрясений. Удивительно, но даже сохранилось имя монаха, который построил обитель в 592 году, — Риториос. Об этом говорит надпись на греческом языке, выложенная мозаикой на полу.  5. Пещера Лота Солнце взошло над землею, и Лот пришел в Сигор. И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и [все] произрастания земли (Быт 19:23–25). И вышел Лот из Сигора и стал жить в горе, и с ним две дочери его, ибо он боялся жить в Сигоре. И жил в пещере, и с ним две дочери его (Быт 19:30). На месте печально известных городов Содома и Гоморры теперь находится Мертвое море. Его хорошо видно с горы, на вершине которой в ветхозаветные времена жил Лот с дочерьми. Пещеру удалось найти благодаря той же Мадабской карте — до 1990-х годов никто не знал точное местонахождение. Во время раскопок нашли руины целого храмового комплекса или монастыря, который стоял на горе на нескольких террасах. От него, как и от многих византийских храмов, остался фрагмент мозаики. В ней сказано, что найденная церковь была посвящена Лоту, который почитается в Церкви как святой и праведный — за то, что среди всех развращенных людей оставался верен Богу.  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=526...

11, 37–38). Несомненно, многое из того, что совершил Иисус Христос, мы поймем глубже, если взглянем на евангельские события сквозь призму тех рассказов о пророках, которые содержатся в Третьей и Четвертой книгах Царств. Однако для всех внимательных читателей Священного Писания совершенно очевидно: Илия не остался полностью в прошлом, он не только персонаж Священной истории. Бог уготовал Своему пророку важное служение в эсхатологическим будущем — в конце времен. Текст из книги Апокалипсис (Откровение Иоанна Богослова), содержит загадочные слова: И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище (Откр. 11, 3). 1 260 дней — это три с половиной года, то есть столько, сколько, согласно Преданию, длилась засуха, когда Илия своей молитвой затворил небо: Илия... молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев (Иак. 5, 17; 3 Цар. 17, 1; 18, 1; Откр. 11, 6). В двух свидетелях Апокалипсиса древнехристианская экзегеза в лице святителя Ипполита Римского, преподобного Иоанна Дамаскина и других видела Еноха и Илию — двух угодников Божиих, чья земная жизнь окончилась не обычной для всех смертью, а восхищением на небо (Быт. 5, 24; 4 Цар. 2, 11). И христианское, и иудейское предание единогласно утверждают: взятый на небо пророк Божий Илия еще вернется, он придет в конце времен, пред наступлением дня Господня, великого и страшного (Мал. 4, 5). Таким образом, пророчество Малахии имеет двойную перспективу: оно уже исполнилось на Иоанне Крестителе во время Первого пришествия Христа и еще ждет своего исполнения перед Его Вторым пришествием, когда на землю сойдет восхищенный на небо Илия, чтобы вновь пророчествовать... во вретище (Откр. 11, 3), призывая к покаянию. «Покаяние» у пророков — это возвращение ото лжи к истине, от суеверий и ложных богов — к единому Богу, живому и истинному. И, быть может, сегодня еще более, чем в ветхозаветные времена, важны слова пророка Илии — слова, которые он обратил в молитве к Богу: Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их [к Тебе] (3 Цар. 18, 37). Эти молитвенные слова, пожалуй, больше всех других слов выражают суть пророческого служения.

http://e-vestnik.ru/analytics/svyatoy_il...

18, 20–46. Кармильское жертвоприношение. Илия один противостоит 450 пророкам Ваала и тысячам идолопоклонников. Он обличает собравшийся Израиль в том, что он «хромает на оба колена», т. е. почитает Иегову и Ваала, в то время как монотеистическая религия завета содержала строгие требования поклонения единому Богу и удаления от всех видов идолопоклонства. Затем Илия предлагает израильтянам при помощи всенародного опыта жертвоприношения узнать, кто есть истинный Бог , Ягве или Ваал. «Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог». Народ охотно принимает предложение Илии. Жрецы Ваала устроили жертвенник и положили на него тельца. С раннего утра и до полудня напрасно взывали они к своему «богу» о ниспослании огня, сопровождая свои мольбы ритуальными плясками вокруг жертвенника. В полдень пророк Илия стал смеяться над ними: «...кричите громче... ибо он бог; может быть он задумался, или занят.., или в дороге.., или спит...». Жрецы Ваала еще больше стали неистовствовать, кричать и наносить себе раны, думая кровно умилостивить Ваала, «но не было ни голоса, ни ответа, ни слуха». Когда приблизилось время вечернего жертвоприношения, приступил к действиям Илия. Подозвав к себе народ, пророк воздвиг жертвенник из двенадцати камней, по числу колен израилевых, окопал его рвом, который наполнил водой и, положив жертву, обратился к Богу с пламенной молитвой, прося Его показать идолопоклонникам, что только Он есть Единый истинный Бог – Бог отцов заблуждающегося народа. После молитвы Илии внезапно сошел с неба огонь и истребил жертву, камни и воду во рве. Увидев это, весь народ пришел в страх, пал на лицо свое и исповедовал свою веру в Иегову, как единственного истинного Бога: «Господь есть Бог! Господь есть Бог!» Жрецы Ваала были наказаны по закону Моисея ( Втор. 13, 1–5 ). В тот же день по молитве Илии пошел дождь. После знаменательной победы Илия смиряет себя и бежит перед колесницей Ахава до самого Изрееля, летней резиденции израильских царей. 19, 1–21. Илия на Хориве. Призвание Елисея.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istoric...

Во время этого ужасного состояния Палестины Ахав однажды с своим царедворцем Авдием идет лично отыскивать по иссохшим потокам и источникам страны какого-либо места, где уцелело бы немного травы для прокормления остававшегося еще в живых скота царского и его лошадей и мулов. Ахав разделяет этот труд разведок между собою и доверенным своим царедворцем Авдием, намереваясь исследовать вероятно горные спуски Ездрелонской долины, где должны были находиться защищенные от солнца места в верховьях потоков. «Иди, – говорит он Авдию, – ко всем источникам водным и ко всем потокам... И разделили они между собою землю, чтобы обойти ее: Ахав особо пошел одною дорогою, и Авдий особо пошел другою дорогою» (3 Ц. XVIII, 5–6). По сказанию книги Царств не видно, чтобы сердце Ахава было тронуто раскаянием, или чтобы он вспомнил о своей измене Богу Израилеву и обратился к Нему с молитвой. Но, прибавим мы, внутреннее состояние души человеческой известно только Богу: может быть под влиянием верного Господу Авдия и временно освободившись от пагубного влияния жены своей Иезавели, Ахав, – вообще человек весьма нравственно слабый, – почувствовал раскаяние и страх, и возопиял к милосердному Богу, и просил Его прощения и спасения несчастной стране. Мы знаем только, что (XVIII, 1) «По прошествии многих дней было слово Господне к Илии в третий год 773 : пойди и покажись Ахаву, и Я дам дождь на землю». Исполнение этого повеления Господня происходит следующим образом. Когда Ахав пошел со своею свитою в одну сторону осматривать источники и потоки, а Авдий со своими служителями и стражей пошел в другую сторону, то вдруг на дороге, по которой следует Авдий, вдали показывается знакомая Авдию, внушающая страх личность пророка Илии. Когда пророк приблизился, Авдий падает на лице свое и восклицает: «ты ли это, господин мой Илия?» «Я!» отвечает пророк, – пойди, скажи господину твоему: Илия здесь!» Но Авдий испуган и появлением пророка, и в особенности поручением, которое он на него возлагает. Из ответа Авдия мы узнаем (XVIII, 10), что когда после пророчества о засухе Илия ушел на поток Хораф, то Ахав не только искал Илию в пределах своего царства, но еще посылал в соседние государства искать его и требовал от них клятвенного удостоверения, что Илии нет в этом царстве. Он главнейше боится, что если он доложит царю, что тот, которого он так долго искал, здесь, а «Дух Господень унесет» пророка неведома куда, то царь убьет его, Авдия, в злобе своей. К этому Авдий прибавляет, что Илия знает, что он человек богобоязненный и что вероятно ему известно, как он скрывал в пещерах и кормил сто пророков, когда Иезавель убивала пророков Господних (XVIII, 11–14). На это Илия говорит: «жив Господь Саваоф, пред Которым я стою! сегодня я покажусь ему» (ст. 15). Успокоенный обещанием пророка Авдий догоняет Ахава на пути его и объявляет ему о появлении Илии. Ахав немедленно идет навстречу грозному пророку и (ст. 17) встречает его словами: «Ты ли это смущающий Израиля?»

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010