2 сентября сего года мне была сообщена резолюция Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла относительно деятельности «Церковно-общественного совета по увековечению памяти новомучеников и исповедников при Патриархе»: «Преосвященному митрополиту Ювеналию: Ваше Высокопреосвященство, благословляю проведение первого и последующих заседаний Церковно-общественного совета по увековечению памяти новомучеников и исповедников при Патриархе под Вашим председательством. Готов провести заключительное заседание Церковно-общественного совета по увековечению памяти новомучеников и исповедников при Патриархе перед Архиерейским Собором 2016 г.» В соответствии с благословением Святейшего Патриарха были изучены документы, полученные из Управления делами Московской Патриархии, касающиеся реализации задач, поставленных в принятом Архиерейским Собором 2011 года документе «О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших». Дополнительно, для более полной информации о деятельности епархий со времени Юбилейного Архиерейского Собора 2000 года до настоящего времени, мною в 2013 году были направлены запросы в 147 митрополий и епархий Русской Православной Церкви с просьбой дать исчерпывающую информацию о деятельности в этой области, а также высказать идеи и предложения, которыми можно было бы воспользоваться при выработке решений для дальнейших действий. По данному вопросу также было предложено высказаться и членам Совета. Из анализа полученных материалов следует, что в 54 епархиях работа велась удовлетворительно. В остальных — недостаточно: некоторые епархии начали свою деятельность в этой области только после Архиерейского Собора 2011 года, а другие ее пока не начинали. Следует отметить, что наиболее успешно выполняется пункт соборного определения о возведении храмов и часовен, посвященных новомученикам и исповедникам. Это касается четырех митрополий Екатеринбургской (22), Омской и Таврической (21), Кемеровской и Прокопьевской (17), Санкт-Петербургской (14) и Московской епархии (97). Большая часть храмов посвящается Собору новомучеников и исповедников Российских, без обозначения конкретных имен, или царственным страстотерпцам, и лишь в редких случаях — в честь конкретного новомученика или исповедника. Но, как правило, их немного и касается общеизвестных святых и туда не входят имена тех святых, которые подвизались в конкретной епархии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3854972...

Arhiva În capitala Kazahstanului au avut loc solemnitile cu prilejul aniversrii a 20 de ani de la instituirea Eparhiei de Astana i Almatî 12 mai 2019 17:54 12 мая 2019 года, в Неделю 3-ю по Пасхе, день памяти святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в столице Казахстана — городе Нур-Султане — начались торжества, посвященные 20-летию учреждения Астанайской и Алма-Атинской епархии . К этой дате приурочено принесение  из Костромы в пределы Казахстанского митрополичьего округа чудотворной Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы. Перед началом Божественной литургии древний образ Царицы Небесной был внесен под своды Успенского кафедрального собора — главного храма Православной Церкви Казахстана. После встречи святыни в соборе началась Литургия пасхальным чином, которую возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Корсунский и Западноевропейский Иоанн , митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх , митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор , епископ Бобруйский и Быховский Серафим , епископ Талдыкорганский Нектарий , епископ Нарвский и Причудский Лазарь ( Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата), епископ Единецкий и Бричанский Никодим ( Православная Церковь Молдовы ), епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан , епископ Муромский и Вязниковский Нил , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , епископ Арцизский Виктор , епископ Бирский и Белорецкий Спиридон , благочинный приходов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, настоятель алма-атинского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, благочинный приходов Нур-Султана архимандрит Сергий (Карамышев), сопровождающие Феодоровскую икону Богородицы клирики Костромской митрополии — настоятель Петропавловского храма Костромы протоиерей Сергий Степанов, ключарь Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора протоиерей Владимир Воронин, древлехранитель Костромской епархии иерей Михаил Мостовой, клирик Воскресенского собора Костромы иеродиакон Иоасаф (Синявин), клирик Богоявленско-Анастасиина собора диакон Сергий Бахтин, а также руководители отделов и комиссий Казахстанского митрополичьего округа в священном сане, духовенство Округа и клирики, прибывшие с гостями-архипастырями.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5434528...

     4 апреля 2022 года исполняется тридцать лет с момента официального учреждения первой в Кузбассе обители – Свято-Серафимо-Покровского женского монастыря в городе Ленинске-Кузнецком. Сам город вырос из села Кольчугино при реке Иня. Земли, на которых он сейчас расположен, до революции являлись так называемыми Кабинетными землями Императора Николая II. После того, как в этой местности были найдены мощные пласты каменного угля, Государь распорядился создать общество по его добыче – началась промышленная разработка залежей, что послужило поводом к основанию города. В 2017 году в центре Ленинска-Кузнецкого был открыт памятник Царю-страстотерпцу, который освятил митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх. Возвращаясь к монастырю: он был образован на территории прихода храма, построенного в 80-е годы прошлого века недалеко от разрушенной в советское время деревянной Покровской церкви. О становлении обители ее настоятельница игумения Нектария (Седова) рассказала порталу «Монастырский вестник» в интервью «Господь являет Свою благодать там, где Ему угодно». А накануне юбилея – совсем небольшого по земным меркам, но настолько значимого для новосозданного монастыря и всего Кузбасса – мы продолжили нашу беседу с матушкой. Как батюшка Серафим раздавал воду у водокачки Матушка, когда Вы, по благословению священноначалия, приехали сюда из –под крылышка своей духовной матери – настоятельницы Свято- Никольского Черноостровского женского монастыря в Малоярославце игумении Николаи, каково было Ваше первое впечатление?      После порядка и идеальной чистоты, к которой мы были приучены в Малоярославце, всё здесь, в шахтерском городке, поначалу мне казалось невзрачным. И монастырский храм тоже показался совершенно чужим. Конечно, я понимала, что строили и благоукрашали его в конце 80-х годов прошлого века из того, что было под рукой... А вот архитектура храма понравилась – она напоминала образцы в древнерусском стиле. Но в 2009 году, когда я приехала в Кузбасс, было видно, что храму требуется ремонт.

http://pravoslavie.ru/145501.html

В столице Казахстана прошли торжества по случаю 20-летия учреждения Астанайской и Алма-Атинской епархии 12 мая 2019 г. 17:54 12 мая 2019 года, в Неделю 3-ю по Пасхе, день памяти святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в столице Казахстана — городе Нур-Султане — начались торжества, посвященные 20-летию учреждения Астанайской и Алма-Атинской епархии . К этой дате приурочено принесение  из Костромы в пределы Казахстанского митрополичьего округа чудотворной Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы. Перед началом Божественной литургии древний образ Царицы Небесной был внесен под своды Успенского кафедрального собора — главного храма Православной Церкви Казахстана. После встречи святыни в соборе началась Литургия пасхальным чином, которую возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Корсунский и Западноевропейский Иоанн , митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх , митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор , епископ Бобруйский и Быховский Серафим , епископ Талдыкорганский Нектарий , епископ Нарвский и Причудский Лазарь ( Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата), епископ Единецкий и Бричанский Никодим ( Православная Церковь Молдовы ), епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан , епископ Муромский и Вязниковский Нил , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , епископ Арцизский Виктор , епископ Бирский и Белорецкий Спиридон , благочинный приходов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, настоятель алма-атинского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, благочинный приходов Нур-Султана архимандрит Сергий (Карамышев), сопровождающие Феодоровскую икону Богородицы клирики Костромской митрополии — настоятель Петропавловского храма Костромы протоиерей Сергий Степанов, ключарь Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора протоиерей Владимир Воронин, древлехранитель Костромской епархии иерей Михаил Мостовой, клирик Воскресенского собора Костромы иеродиакон Иоасаф (Синявин), клирик Богоявленско-Анастасиина собора диакон Сергий Бахтин, а также руководители отделов и комиссий Казахстанского митрополичьего округа в священном сане, духовенство Округа и клирики, прибывшие с гостями-архипастырями.

http://patriarchia.ru/db/text/5434439.ht...

Великий Устюг. Соборное дворище. Архитектурный ансамбль. Не действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Россия, Вологодская область, Великоустюгский район, г. Великий Устюг, Соборная пл. Координаты: 60.76052, 46.298348 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Среди многочисленных ансамблей Великого Устюга в первую очередь следует отметить центральный соборный комплекс, который с древнейших времен и вплоть до наших дней определяет собой архитектурное лицо города. Расположенный на месте первичного городского ядра - детинца, этот комплекс является древнейшим устюжским ансамблем. Возникновение его было неразрывно связано с основанием самого Устюга и может быть отнесено к середине XII века. В то время устюжский детинец представлял собой типичную древнерусскую крепость, являясь одновременно главным городским архитектурно - художественным центром. Версию о том, что древним центром Великого Устюга его детинцем является именно Соборная площадь, а не Городище, высказал один из первых и наиболее последовательных историков Устюга, серьезно занимавшийся проблемой первоначального освоения города В. П. Шляпин. В своей работе «Житие праведного Прокопия, устюжского чудотворца, и историческое описание устюжского Прокопьевского собора», изданной в 1903 году, он первым выдвинул предположение о том, что заселение города шло не от Городища, а от Успенского собора. Однако в 1915 году выходит книга Б. И. Дунаева «Город Великий Устюг» (переиздавалась в 1919) и, очевидно, под влиянием этой книги В. П. Шляпин отказывается от своих ранних предположений и присоединяется к точке зрения Б. И. Дунаева, утверждающего, что город начинался с Городища. Подробные доказательства первоначальной версии В. П. Шляпина о том, что ядром или детинцем города Великий Устюг является Успенский собор и соборная площадь, можно найти в книге В. П. Шильниковской «Великий Устюг», изданной в 1973 году (переиздавалась в 1987). Среди многочисленных ансамблей Великого Устюга в первую очередь следует отметить центральный соборный комплекс, который с древнейших времен и вплоть до наших дней определяет собой архитектурное лицо города. Расположенный на месте первичного городского ядра - детинца, этот комплекс является древнейшим устюжским ансамблем, возникновение которого было неразрывно связано с основанием самого Устюга и может быть отнесено к середине XII в. В то время устюжский детинец представлял собой типичную древнерусскую крепость, являясь одновременно главным городским архитектурно-художественным центром, подробно рассмотренным выше.

http://sobory.ru/article/?object=06410

Возникновение храмов во имя святого великомученика Георгия Победоносца и благоверных князей Бориса и Глеба относится к 1471 году. На месте погребения Прокопия Устюжского на берегу реки Сухоны был построен храм в честь успешного похода устюжан против казанских татар и освящен во имя покровителей русского воинства Бориса и Глеба. В 1490 году храм сгорел. В 1495 году был восстановлен и освящен во имя Праведного Прокопия Устюжского с приделом в честь Бориса и Глеба. Позднее добавился придел во имя Георгия Победоносца. В 1649 году, после очередного пожара, Борисоглебский и Георгиевские приделы Прокопьевского собора были вынесены на Нижний посад, где при старой Архангельской дороге были построены две деревянные церкви в честь Бориса и Глеба и в честь Георгия Победоносца. Подтверждением этому может служить следующая запись в осьмогласнике: «лета 7167 (1649) июня 3 дня, обложили церковь во имя Страстотерпцев Христовыхъ Бориса и Глеба, нареченныхъ во св. крещении Романа и Давида, да Страстотерпца Христова Георгия, на новых местахъ, поконецъ Песьей Слободы. А крестъ поставленъ 1660 года Ноября 23 дня и освящена тогожъ года Ноября 27-го дня на память Св. Великомученика Иакова Персянина. А другой престолъ Великомученика Георгия освятили 1661 года въ 3 день Декабря на память св. Пророка Сафониа. Сию запись писалъ дьячекъ Ивашко Кстати, в «Летописи Великоустюжской» А.А. и в «Летописи семисотлетнего существования города Устюга Великого» В. Ардашева это событие записано под 1659 годом: «Июня 3. Заложена первая Георгиевская деревянная церковь съ храмами: Св. Благоверныхъ Князей Бориса и Глеба и Великомуч. «Писцовой книге» 1683 года записано: «За острогомъ же на новыхъ местехъ церковь св. страстотерпцовъ Христовыхъ Бориса и Глеба, нареченныхъ в св. крещении Романа и Давида, и св. вел.-муч. Георгия Победоносца, построена после прежнихъ писцов... Колокольня рубленая съ шатромъ, глава и крестъ обиты железомъ, а колоколовъ на ней большихъ и малыхъ 8, весом 37 пудъ 25 Далее дается подробное описание внутреннего убранства храма.

http://sobory.ru/article/?object=06418

Есаулово. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Нерукотворного Образа , Николая Чудотворца , Прокопия Устюжского Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1796 и 1826. 1796-1804гг. приделы, 1826г. холодный храм.. Год утраты:Не установлен. Адрес: Красноярский край, Берёзовский район, село Есаулово. Координаты: 56.143667, 93.281656 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Село расположено в 40км. к востоку от Красноярска, на берегу р.Есауловки у места впадения в Енисей. Выезд из Красноярска на Берёзовку/Сосновоборск. Не доезжая Сосновоборска - левый поворот на Есаулово. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Здание Спасской церкви строилось с 1796 года на средства прихожан взамен прежнего пришедшего в негодность деревянного двухэтажного трехпрестольного храма, срубленного в 1770-х годах. Строительство церкви осуществлялось приглашенными из Енисейска мастерами во главе с С.О. Дудиным. Основные работы завершены к маю 1804 года. В последующее время были достроены верхние ярусы церковной колокольни. Придельный храм Николая чудотворца был освящен 16 октября 1804 года. Освящение Прокопьевского придела состоялось пятого декабря этого же года. Главный холодный храм освящен 18 августа 1826 года. Первоначальное тесовое покрытие колокольни в 1833 году было заменено металлическим. Во второй половине XIX века у северного фасада колокольни появилась небольшая имевшая хозяйственное назначение одноэтажная постройка. Кирпичная с металлическими решетками церковная ограда появилась во второй половине XIX века. Здание церкви имело трехчастную планировочную структуру. С востока на запад вдоль продольной оси последовательно располагались: помещение храмового четверика с полукруглой алтарной апсидой, широтно скомпонованная трапезная, изначально пространственно объединенная с двумя оттянутыми с востока боковыми приделами, и основание церковной колокольни. К северному фасаду колокольни примыкало небольшое помещение поздней пристройки. Боковые фасады храмового четверика имели по три оси оконных проемов, расположенных в два яруса; в апсиде холодного храма находились три окна. Северный и южный придел имели по четыре окна, два из которых располагались в алтарных апсидах. Входы в здание находились на западном фасаде колокольни и на центральных осях боковых фасадов храмового четверика.

http://sobory.ru/article/?object=52883

Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Аристарх: Халатность и безответственность обернулись трагедией В Кемерово в результате пожара в торговом центре «Зимняя вишня» погибло 64 человека 26.03.2018 781 Время на чтение 6 минут Следственный комитет подтвердил гибель 53 человек в результате пожара в торговом центре «Зимняя вишня» в Кемерово, сообщает РИА Новости со ссылкой на официального представителя ведомства Светлану Петренко. Позже по сообщению Первого канала стало известно, что количество жертв возрасло до 64 человек. Пожар в четырехэтажном ТЦ начался в воскресенье, 25 марта. Следователи возбудили уголовное дело по статьям 109, 219 и 238 Уголовного кодекса («Причинение смерти по неосторожности», «Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц», «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». — Прим. РИА Новости). Его передали в центральный аппарат СК. Кроме того, в Кемерово отправили следственную группу из Москвы . Сообщалось также о четырех задержанных. Неподалеку от места трагедии, в здании школы 7 расположился оперативный штаб по тушению пожара. Вместе со спасателями и психологами в штабе находились священнослужители Кемеровской епархии, сообщает пресс-служба Кузбасской митрополии . Руководитель отдела церковной благотворительности и социального служения протоиерей Геннадий Князев и протоиерей Сергий Адодин. Священники исповедовали желающих, общались с нуждающимися, ободряя и поддерживая их. Ночью совершались молебны, в которых выражалась надежда на милость Божию, а также не прекращалась молитва о тех, кто погиб в результате пожара. В течение дня, 26 марта, в штабе продолжится дежурство священнослужителей и активистов православного волонтерского движения, будет оказываться помощь всем нуждающимся. По благословению митрополита Кемеровского и Прокопьевского Аристарха, главы Кузбасской митрополии, 27 марта во всех храмах региона священнослужители совершат панихиды по погибшим в результате пожара. Также заупокойные богослужения во всех храмах Кузбасса будут совершены 31 марта, в Лазареву субботу, 2 апреля, в девятый день после трагедии, а также 3 мая, в сороковой день. Во всех храмах митрополии также будут молиться об упокоении усопших после каждого богослужения за исключением периода Страстной и Светлой седмиц, когда Церковь заменяет общую церковную молитву частной в связи с богослужебными особенностями.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/03/26/mi...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Нечистоплотные люди спекулируют на человеческом горе» Митрополит Кемеровский Аристарх и протоиерей Максим Обухов о провокаторах, сеющих панику и вбрасывающих ложную информацию о трагедии в Кемерове 28.03.2018 755 Вчера митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх призвал верующих не поддаваться на провокации, которые пытаются устраивать на трагедии в Кемерово, сообщает «Интерфакс-Религия». «Мы должны помнить, что без воли Божией, без промысла Божьего ничего не получается», - отметил митрополит. «История свидетельствует, что очень часто на человеческом горе нечистоплотные люди, далекие от Церкви, начинают спекулировать, призывая людей к мести и противостоянию, всячески стараются, чтобы распалялись эти человеческие страсти и эмоции, но для верующего человека в эти дни самое главное - не потерять мир в своей душе», - сказал он в видеообращении к верующим, опубликованном на сайте митрополии. Он подчеркнул, что «самое главное для нас – помнить, кто мы, а мы с вами верующие православные христиане. А что это значит? Если мы верующие, то мы должны свою жизнь подтверждать закону, по которому мы живем. А закон у нас – закон Божий. Закон Божий – это не какой-то отвлеченный и не известный никому закон - закон нашей совести. Чтобы быть христианином нужно по этому закону жить. А этот закон повелевает любить ближних, творить им добро, укреплять страждущих, поддерживать немощных, утешать плачущих». «Бог дал человеку две способности – помнить и забывать», - отметил владыка. «Закон Божий призывает нас забывать зло, - подчеркнул он, - потому что зло никогда не созидает, а только разрушает, и начинается от сердца самого человека, а затем разрушает взаимоотношения между другими людьми. Эта связь, ткань человеческих отношений за счет зла может разрушаться. Следовательно, общество становится менее единым – оно распадается. Это важно не допустить». Митрополит Аристарх заявил, что «если люди лишаются мира этого, через зло его разрушают, то, значит, они перестают быть христианами». Он призвал в любых обстоятельствах помнить о самом главном – сохранении мира.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/03/28/ne...

Закрыть «Благодаря общественной поддержке за эти годы роль теологии возросла» В Москве состоялось Общее собрание Научно-образовательной теологической ассоциации 16:45 01.04.2024 69 Время на чтение 6 минут Фото: patriarchia.ru В пятницу, 29 марта, в зале заседаний ученого совета Российской академий народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации состоялось очередное общее собрание ректоров вузов – членов Научно-образовательной теологической ассоциации (НОТА), сообщает Патриархия.ru. Ключевой темой обсуждения стало развитие теологической отрасли знания и роль ассоциации, объединяющей свыше 80 университетов и духовных школ России, в координации научной и образовательной деятельности в этой сфере. Заседание, которое прошло в смешанном очно-дистанционном формате, возглавил президент НОТА – ректор Московской духовной академии, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры епископ Сергиево-Посадский Кирилл. В мероприятии участвовали представители Управления Президента Российской Федерации по научно-образовательной политике, Министерства науки и высшего образования России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Российской академии наук, Российской академии образования, Российской академии художеств и Российской академии архитектуры и строительных наук. По видео-конференц-связи к работе Общего собрания присоединился почетный президент НОТА, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии митрополит Будапештский и Венгерский Иларион. В числе ректоров духовных школ, членов совета НОТА и почетных гостей в заседании также приняли участие: митрополит Саранский и Мордовский Зиновий, митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх, митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор, епископ Рыбинский и Романово-Борисоглебский Вениамин, епископ Галичский и Макарьевский Алексий, руководитель отдела по взаимодействию с высшей школой, викарий Нижегородской епархии епископ Дальнеконстантиновский Филарет, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия протоиерей Максим Козлов, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев, ректор Николо-Угрешской духовной семинарии, наместник Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря игумен Мефодий (Зинковский), ректор Коломенской духовной семинарии протоиерей Вадим Суворов, ректор Донской духовной семинарии протоиерей Тимофей Фетисов, ректор Екатеринодарской семинарии протоиерей Михаил Литвинко, ректор Тульской семинарии протоиерей Лев Махно, ректор Вологодской духовной семинарии протоиерей Алексий Ольховников.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/01/bl...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010