Вонгский приход расположен по левому берегу р, Вонги (рукав р. Пинеги) в 4 верстах от г. Пинеги и в 202 в. от г. Архангельска. В состав его входит 12 деревень, разбросанных на 10 верстах; все они расположены по Пинежскому и Мезенскому трактам, за исключением двух, стоящих в стороне от названных трактов. По свидетельству памятной книги, Вонгский приход существовал уже до 1699 г. так как в то время числилась уже земля за священноцерковно-служителями. О первых приходских церквях достоверных сведений не имеется, потому что в 1760 г. сгорела вместе с архивом деревянная церковь во имя Рождества Христова с приделом во имя праведного Прокопия Устюжского. В котором году была построена помянутая церковь и сколько времени она существовала, определить нет возможности; но известно, что она первоначально стояла на самом берегу р. Вонги, который ежегодно подмывало водой, а потом была перенесена далее на гору, где она и сгорела в 1760 г. Вместо сгоревшей в том же 1760 г., по грам. Еписк. Иоасафа, на средства церкви и прихожан начата постройкой и в 1767 г. окончена новая деревянная церковь с двумя рядом стоящими престолами: на правой стороне во имя Рождества Христова и на левой — во имя праведного Прокопия Устюжского. Первый из них был освящен 22 апр., а второй 3 июля 1767 г. Церковь эта за ветхостью в 1874 г. была разобрана. Вместо разобранной 18 июля 1875 г. была начата постройкой и 1 дек. 1878 г. окончена ныне существующая церковь, в коей два престола: главный Христорождественский, освященный 26 дек. 1878 г., и придельный во имя праведн. Прокопия Устюжского 10 дек. 1876 г. протоиереем Пинежского собора о. Лукой Соколовым. Церковь эта построена в виде креста; на ней пять глав, завершающихся восьмиконечным крестом. Длина церкви 14 саж,, ширина 5 и высота 11 саж. с крестом. Стены храма внутри и снаружи в 1888 г. обшиты тесом и окрашены. Иконостас главного храма двух-ярусный, окрашенный сиреневой краской под лаком. Все иконы древнего письма; некоторые из них подь медно-посеребренными ризами.

http://sobory.ru/article/?object=57205

52. 27 ВМЧ, октябрь, дни 1—3, стб. 83. 53. 28 Филофей. Житие и деяния Саввы Нового. Пер. П. Радченко. М., 1915, с. 37. 54. 29 Кузнецов И. И. Святые блаженные Василий и Иоанн…, с. 381—387. 55. 30 Там же, с. 422. 56. 31 См.: Богатырев П. Г. Вопросы теории народного искусства, с. 103. 57. 32 БАН, Устюжское собр., 55, л. 20—21. 58. 33 Житие протопопа Аввакума…, с. 98. В редакции В своего Жития Аввакум изменил последнюю фразу: «Я, подумав, велел ему платье носитьи посреде людей таяси жить». 59. 34 ГПБ, собр. Погодина, 757, л. 4 об. 60. 35 Веселовский А. Н. Разыскания в области русского духовного стиха. VI—X. —СОРЯС, 1883, т. XXXII, 4, с. 210. В чудесах, сопровождающих житие Прокопия Устюжского (в том числе в «Повести о бесноватой Соломонии»), этот юродивый появляется в «кратком одеянии». Опрометчиво связывать это с «кротополием» скоморохов. Здесь, по–видимому, решающую роль сыграла память об иноземном происхождении Прокопия Устюжского: «И в то время прииде к нам во храмину человек некий незнаемый в немецкой краткой одежде… в руках же своих держаше якоже бердыш остр… и в той час разсече демона натрое» (Житие Прокопия Устюжского. с. 135, —из чуда 25–го о бесноватой Евдокии). 61. 36 Филофей. Житие и деяния Саввы Нового, с. 56. 62. 37 Иногда в житиях приводятся пространные предсмертные речи юродивых. Эти речи — вымысел, дань агиографическому этикету. 63. 38 Рассказывая о московской юродивой Елене, которая предсказала смерть Лжедимитрию, Исаак Масса замечает: «Речи, которые она говорила против царя, были невелики, и их можно передать словами поэта: Dumque paras thalamum, sors tibi fata parat [И пока ты готовишь брачный покой, рок вершит твою участь]». Здесь указано и на краткость прорицания, и па его афористичность (см.: Масса И. Краткое известие о Моско- 64. 39 О роли автокоммуникации в средневековой культуре см.: Лотман Ю. М. О двух моделях коммуникации в системе культуры. —В кн.: Труды по знаковым системам, вып. VI. Тарту, 1973, с. 227—243. 65. 40 Цит. по реконструкции первоначального вида жития, выполненной Л. А. Дмитриевым и напечатанной в кн.: «Изборник». (Сборник произведений литературы Древней Руси). М., 1969, с. 414—416.

http://predanie.ru/book/91926-smeh-kak-z...

Храм блаженного Прокопия Устюжского (Гамбург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм блаженного Прокопия Устюжского был сооружен по планам архитектора А.С. Нюренберга, построен архитектором А.Н. Серовым. Закладку храма освятил архиепископ Филофей 18 декабря 1961 года. Освящение храма было совершено 5 сентября 1965 года митрополитом Филаретом. Содержание История [ править править код ] Об истории русской церкви в Гамбурге (Николай Вольпер) Связь между немецким и русским народами стали особенно тесной в 18 веке, когда многие представители царственных и других аристократических семей обеих стран стали вступать между собой в брак, тем самым укрепляя всесторонние отношения между Германией и Россией. Все русские царицы были по происхождению немками. Исключение составила лишь императрица Мария Федоровна, урожденная датская принцесса Дагмара, мать Святого Царя - Мученика Николая 2-го. Во многих курортных городах Германии, таких как Баден-Баден, Бад Эмс, Висбаден и др. в 19 веке были воздвигнуты необычайной красоты русские православные церкви, построенные, в господствовавшем тогда стиле нео барокко. В те времена русская знать активно ездила на популярные среди российской знати немецкие курорты ( " на воды " ) и строительство этих церквей охотно поддерживали немецкие городские власти, получавшие от платежеспособных русских аристократов хоршую прибыль. Но только лишь в наше время эти церкви стали действительно центрами русского православия для многочисленных переселенцев из России. Начало: Часовня Св.Николая Свободный ганзейский город Гамбург никогда не был курортом, но известен в первую очередь как торговая метрополия и поэтому издавна здесь располагаются многочисленные консульства разных стран. 2-го января 1902 года по инициативе русских купцов, посещавших Гамбург с целью торголи, была открыта маленькая часовня, освященная в честь св.Николая Мирликийского. Находилась часовня на последнем этаже жилого дома в Harverstehude. Для её освящения в Гамбург приезжал настоятель царской русской посольской церкви в Берлине Алексий фон Мальцев. Заслуга его состоит также и в том, что он перевел на немецкий язык огромное количество литургических текстов, которыми пользуются и ныне.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_блаженног...

Блаженные Прокопий и Иоанн Устюжские. Икона. Сер. (?) XVIII в. (Кресто-воздвиженская ц. в Иркутске) Блаженные Прокопий и Иоанн Устюжские. Икона. Сер. (?) XVIII в. (Кресто-воздвиженская ц. в Иркутске) В XVIII-XIX вв. для храмов Вел. Устюга и окрестностей в большом количестве создавались изображения блаженных Прокопия и И. в традициях стиля барокко, а затем - академической живописи. Эти иконы, сохраняя уже сложившуюся иконографию юродивых, нередко дополнялись фигурами др. святых, особо чтившихся в синодальный период (сведения о таких произведениях см.: Сорокатый. 2005. С. 298, 304, 307, 309, 312, 313, 319, 332). В 1740 г. К. И. Березин написал для иконостаса собора устюжского Иоанно-Предтеченского монастыря икону блаженных Прокопия и И., мч. Иоанна Воина, великомучеников Димитрия Солунского и Георгия, блгв. кн. Александра Невского. В 1777 г. А. В. Колмогоров выполнил для иконостаса Троицкого собора Троице-Гледенского мон-ря образ устюжских юродивых и свт. Димитрия Ростовского. Развитие почитания свт. Стефана Пермского как местного, устюжского святого отразилось в соединении его образа с изображениями блаженных Прокопия и И. на иконе местного ряда иконостаса Успенского собора, написанной в 80-х гг. XVIII в. прот. В. А. Аленевым ( Он же. 2003. С. 144; известна также икона свт. Стефана, блаженных Прокопия и И. 1903 г.). Развитие устюжской монументальной живописи XVIII в. привело к появлению образов блаженных Прокопия и И. в росписях храмов Устюга и др. городов и сел региона (заключенные в барочные картуши фигуры устюжских юродивых, очевидно выполненные в посл. четв. XVIII в., сохр. в алтарной части Благовещенского собора в Сольвычегодске). Из произведений XIX в. следует отметить образы блаженных Прокопия и И. в посвященных им часовнях 1814 г. у св. ворот устюжского Михаило-Архангельского мон-ря ( Савваитов П. И. Описание Велико-Устюжского Архангельского и приписного к нему Троицкого Гледенского мон-рей. СПб., 1848. С. 34; Сорокатый. 2005. С. 342) и убранство ц. во имя И., уже обновлявшейся в 1713 г. и в 70-80-х гг. XVIII в. В 1830 г. была переделана рака святого (видимо, тогда была изготовлена сень с клеймами, изображающими чудеса и преставление И.; надгробный образ в ризе «с сердцеподобным ожерельем» мог быть более ранним), в 1833 г. акад. П. Медведков и устюжский иконописец Решетов написали иконы для местного ряда иконостаса, в т. ч. образ И. ( Попов. 1862. С. 24, 26, 27).

http://pravenc.ru/text/469408.html

Есть службы, которые писались, кажется, под влиянием одного какого-либо образца: например, служба святому Иоанну, юродивому Устюжскому, представляет сбор песнопений из разных служб Пахомия Логофета с некоторыми дополнениями от автора; в службах святому Савве Сторожевскому и святому Иакову Боровицкому повторяются то с буквальною точностию, то с небольшими изменениями тропари и другие песни из канонов игумена Маркелла святому Никите Новгородскому и замечается во всем такое сходство с этими канонами, что как будто они вышли из-под пера самого Маркелла. Есть службы, составлявшиеся под влиянием двух и нескольких образцов: так, в службе преподобному Дионисию Глушицкому встречаются заимствования из Пахомиевой службы преподобному Кириллу Белозерскому и из службы преподобному Феодосию Печерскому , а в службе Максиму, юродивому Московскому, – многие заимствования и из Пахомиевых служб преподобному Сергию и преподобному Кириллу, и из службы Иоанну, юродивому Устюжскому, и из служб греческим юродивым. Есть даже службы и каноны, которые следует назвать просто списками и копиями с других служб и канонов: служба преподобному Ефрему Перекомскому – копия с службы пресвитера Василия преподобному Савве Вышерскому почти без перемен; канон святому Прокопию, юродивому Устюжскому, – список с канона князю Всеволоду Псковскому с пропусками только тех тропарей и стихов, которые явно неприложимы к лицу Прокопия, а канон святому Иоанну, юродивому Устюжскому, целиком взят из службы греческим святым – Симеону юродивому и Иоанну, спостнику его, составленной греческим же песнописцем Феофаном Начертанным, и прямо назван творением Феофана. Из новых обрядов церковных замечателен прежде всего обряд избрания, наречения и поставления наших митрополитов, которые в прежние времена ставились не у нас, а в Царьграде. Это избрание происходило в московском Успенском соборе в приделе Похвалы Богородицы. Епископы под председательством архиепископа Новгородского или – в случае его отсутствия – другого архиепископа избирали трех кандидатов, записывали имена их и, запечатав, передавали председателю, а он, «довольно помолившись», отверзал запечатанное и произносил имя одного из трех записанных, который и признавался избранным.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Неонилинское. Церковь Прокопия Устюжского. Свято-Прокопиевский храм /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Неонилинское село с его приходом находится на юго-восток от городов: епархиального и уездного, в расстоянии 230 в. от первого и 40 в. от второго. Расположено село в ложбине на берегу крайне загрязнённой речки " Ичкино " . Недостаток хорошей воды для питья вредно отзывается на здоровье жителей. Климат в приходе умеренный. Почва чернозёмная. Деревня Неонилина получила своё название, как гласит о сём народное предание, от имени первой поселившейся здесь женщины Неониллы. До 1895 года деревня эта принадлежала к приходу Кондинской Параскевиевской церкви, а в сём году указом Св. Синода от 28 ноября за 5287 выделена в самостоятельный приход, в состав которого причислены: деревня Ширяева в том же году и д. Коширцева в 1900 году. В виду малочисленности прихода, по распоряжению епархиального начальства, в 1899 году в состав Неонилинского прихода была причисляема ещё д.Титова, но вследствие ходатайства жителей сеё деревни вскоре же была и отчислена. Жители прихода русские крестьяне, из коих православных 750 м. п. и 868 д. ж. п. и раскольников 300 д. м. п. и 321 д. ж. п. В 1884 году православные жители деревни Неонилиной стали ходатайствовать пред епархиальным начальством о разрешении построить в своём селении каменный храм, каковое разрешение последовало только в 1886 году. В 1886 году 27 мая состоялось заложение храма, а 21 февраля 1891 года с благословения Поликарпа, епископа Екатеринбургского его освящение, во имя Блаженного Прокопия, Устюжского Чудотворца. Постройка храма производилась на средства прихожан и доброхотных дателей. Иконостас перевезён из Кондинской Параскевиевской церкви, где он, вследствие постановки нового, находился без употребления. Первоначально храм сей, в виду малочисленности православных жителей в селении Неонилинском, был приписан к церкви села Кондинского, но в 1895 г. по усиленной просьбе неонилинцев, по указу Св. Синода 1895 г. от 28 ноября за 5287, сделан самостоятельным. В приходе есть небольшая ветхая часовня во имя Прокопия Устюжского Чудотворца, а в самом селе существует земская школа. В пользование причта (свящ. и диак.) предоставлены общественные дома.

http://sobory.ru/article/?object=48215

Икона была украшена драгоценным окладом, утраченным во время Отечественной войны 1812 г., устюжане пожертвовали 8 тыс. р. на изготовление новой ризы в 1818 г. На нижнем поле нового оклада была сделана надпись, сообщавшая о чудесном избавлении Вел. Устюга по молитвам прп. Прокопия (не сохр.). С новгородской иконы в Московском Кремле были сделаны списки для местного ряда Архангельского (241 ´ 184 см, сер.- 2-я пол. XVI в.) и для Благовещенского соборов, с клеймами Акафиста на полях (заменил древнюю новгородскую икону; 155 ´ 129 см; 1-я четв. XVII в.). Во 2-й пол. XVI-XVII в. изображения Благовещения с образом воплощенного Богомладенца Иисуса Христа, повторявшие иконографию древней чудотворной иконы, были многочисленны. Они воспроизводились на храмовых иконах церквей в честь Благовещения, на иконах-пядницах, в настенных росписях (напр., в Благовещенском соборе Сольвычегодска), в лицевом шитье; имеются варианты, в к-рых арх. Гавриил изображен с поднятым крылом, внизу - гора с пещерой (иконы из Сольвычегодска и Соловецкого мон-ря). В искусствоведческой лит-ре подобные изображения Благовещения с воплощенным Богомладенцем получили условное иконографическое наименование «Благовещение Устюжское». Ист.: Розыск или список о богохульных строках и о сумнении святых честных икон, дьяка Ивана Михайлова сына Висковатого в лето//ЧОИДР. 1858. Кн. 2. Ч. 3. С. ГI Новгородская II летопись (под 1561 г.)//Новгородские летописи. СПб., 1879. С. 93; Описи Моск. Успенского собора от нач. XVII в. по 1701 г. включительно. СПб., 1876. Стб. 387-388, 571. (РИБ; Т. 3). Лит.: Лёвшин А. Г. Ист. описание Моск. Большого Успенского собора. М., 1783. С. 17-18; Макарий (Миролюбов), архим. Археологическое описание церк. древностей в Новгороде и его окрестностях. М., 1860. Ч. 2. С. 20, 100, 116; Истомин Г. Указатель святыни и достопримечательностей моск. Успенского собора. М., 1888. С. 15-16; Покровский Н. Евангелие в памятниках иконографии, преимущественно визант. и рус. СПб., 1892. С. 29-30; Титов А. А. Летопись Великоустюжская. М., 1898. С. 48, 82-85, 127, 145; Смирнов Я. И. Устюжское изваяние Св. Георгия Моск. Большого Успенского собора. М., 1915. С. 53, примеч. 2; Лазарев В. Н. Искусство Новгорода. М.; Л., 1947. С. 39-43, ил. 24, 25; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 1. Кат. 4. С. 54-58. Илл. 19-21; Grabar A. Christian Iconography: A Study of Its Origins. L., 1969. P. 128, il. 305; Живопись домонгольской Руси: [Кат. выст.]. М., 1974. С. 32-36. Кат. 4; Лазарев В. Н. Рус. живопись от истоков до нач. XVI в. М., 1983. С. 34-36, 164. Кат. 4; Древнерусское искусство X - нач. XV в.: Кат. собр. [ГТГ]. М., 1995. Кат. 7. С. 47-50; Щенникова Л. А. Благовещение Устюжское//Благовещенский собор Моск. Кремля: Мат-лы и исслед. М., 1999. С. 246-263; Смирнова Э. С. Новгородская икона «Благовещение» нач. XII в.//ДРИ. СПб., 2002. [Вып.:] Русь и страны визант. мира, XII в. С. 517-538.

http://pravenc.ru/text/149271.html

Шляпин Николай Александрович – учитель Никольского городского трехклассного училища (1879–1880 г.). Исправляющий должность станового пристава 1-го стана Никольского уездного полицейского управления(1880–1883 г.). Затем младший нотариус окружного суда г. Никольска. Канцелярский служащий. (Шляпин Николай Александрович//Кто есть кто в «Памятных книжках Вологодской губернии». http://www.booksite.ru/who-is-who/sh_386.html ). Умер в 1892 году (Старицкая Троицкая церковь//Православные приходы и монастыри Севера. ). Образцов Петр Афиногенович (ок. 1853—08.07.1906) – родился в семье священника Георгиевской Краснораменской церкви Грязовецкого уезда Вологодской губернии. Окончил ВДС в 1876 г. со званием студента. Учитель 2-го класса Никольского трехклассного городского училища (1876–1877). Учитель (история, арифметика и география) в Устьсысольском уездном училище и (арифметика) в женской прогимназии (1877–1878). Учитель приготовительного класса Устьсысольского духовного училища (1878–1882). Рукоположен во священника к Устюжскому Прокопиевскому собору (2 ноября 1882 г.). Член правления Устюжского духовного училища от духовенства (1891? –1902). Член ревизионного комитета при Устюжском Духовном училище (1886–1891). Награжден набедренником (1887). Производил два формальных следствия по указам Великоустюжского духовного Правления от 3 апреля 1891 г. за и от 2 июля 1893 за Законоучитель 1-го класса Устюжской Красногорской Покровской двухклассной образцовой церковно-приходской школы (1891–1894). Состоял два трехлетия в должности депутата по делам следственным и хозяйственным по Устюжскому Градскому Благочинию и членом Благочиннического Совета (1891–1897). Ревизовал Синодальную книжную лавку в Устюге (1892). Член совета Устюжского Епрахиального женского училища (1893–1894). Законоучитель Устюжского уездного училища (1893–1895). Законоучитель Устюжского трехклассного городского училища (с 1895). Наблюдатель за библиотекой-читальней в г. Устюге (с 1896). Награжден скуфьей (1894). Член ревизионного Комитета при Устюжском Епархиальном женском училище с 1897. Клировая ведомость по городу Устюгу и Устюжскому уезду за 1901 г.//ВУФ ГАВО. Ф. 364. Оп. 1. Д. 7990. Л. 42-46.

http://bogoslov.ru/article/6174136

Прокопьевское. Церковь Прокопия Устюжского. Прокопиевская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Прокопия Устюжского Год постройки:Между 1875 и 1895. Адрес: Россия, Кировская область, Шабалинский район, с. Прокопьевское Координаты: 58.370317, 46.820031 Проезд:Трасса Примерно через 10км. после Ленинского, правый поворот на Прокопьевское-Колосово. От поворота примерно 10км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Построена в 1861 г., деревянная, с одним престолом во имя Св. Прокопия Устюжского. При церкви состоят священник, диакон и два дьячка. Дома имеют собственные, кроме диакона, проживающего в казенной избе. Земли отведено к церкви 49½ дес., но причт не введен во владение ею. Приход простирается на 13 в. от церкви; в нем 34 селения; прихожан 1413 м. п. и 1653 ж. Село Прокопьевское от г. Вятки в 170 в. Ближайшия села: Троицкое и Богородское в 15 в. и Архангельское в 17 в. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.)//Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, 11) Село Прокопьевское (Машалевское) – Прокопьевская церковь, каменная, построена в 1875 г.; расстоянием от г. Вятки в 180 вер., от уездного города в 100 в.; часовня сельская, деревянная, построена в 1866 г.; причта по штату положено: 2 св., 1 диак., 2 псал.; квартиры для причта казенные, кроме диакона, имеющего свой дом; земли: 66 д., из них пах. 43 д., сенок. 8 д.; братский денежный доход по общей кружке: св. 404 р. 40 к., диак. 269 р. 60 к., пс. 134 р. 80 к.; по частной кружке: св. 190 р. 80 к., диак. 127 р. 20 к., пс. 63 р. 60 к.; руги собир. на весь причт до 200 п. ржи и 40 п. ячменя; прихожан: правосл. рус. 2515 м. п., 2577 ж. п.; приход состоит из 35 селений, расст. 1-10 вер. Село расположено в низменной болотистой местности; близ села ни реки, ни леса. нет. Приход же находится в довольно обильной лесом местности. В приходе две земские школы: одна однокласснная в селе, другая одноклассная же в поч. при речках Черной и Осиновке в 5 вер. Главное занятие прихожан земледелие, побочное – ремесла; между прихожанами есть столяры, плотники, шерстобиты, скорняки, бандыри, сапожники. В последнее время некоторые крестьяне стали заниматься отхожим промыслом. Мед. пунк. фельдшерский в селе Прокопьевском, а лечебница в с. Троицком в 20 вер., вол. правл. в 19 вер., ст. ж. д. Гостовская в 8 вер., нарох. прист. в г. Котельниче. Село стоит на проселке.

http://sobory.ru/article/?object=35929

Катарач. Церковь Прокопия Устюжского. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Прокопия Устюжского Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:не позже 1850. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Свердловская область, Талицкий городской округ, с. Катарач Координаты: 56.622374, 64.158703 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Катарацкое село лежит в 220 в. от Екатеринбурга и в 70 в. от Шадринска. По селу протекает небольшая речка. Климат местности здоровый, почва местами черноземная, а местами песчаная. Ближайшая к селу станция ж. д. Поклевская находится в 65 верстах. Катарацкий приход образовался в 1839 г. через отделение от Ирюмского. Свое название с. Катарацкое получило по имени речки Катарач, протекающей по селу и трем деревням: Верхне-Катарацкой – в 1 в., Средне-Катарацкой – в 2 в., и Нижне-Катарацкой – в 4 в. Иногда оно называется еще Беляковский Катарач. Это название указывает на то, что до перехода к Ирюмскому приходу Катарач входил в состав Беляковского прихода. Прихожане Катарацкой Христорождественской церкви все русские, большинство из них раскольники–беспоповцы; принадлежат к крестьянскому сословию. По исповедным росписям за 1900 год всех прихожан значится 1735 м. п. и 1744 ж. п.; из них издавна уклонившихся в раскол 428 м. п. и 463 ж. п. и коренных раскольников 647 м. п. и 624 ж. п. Все жители Катарацкого прихода хлебопашцы, только немногие занимаются перепродажей леса, покупаемого в казенных дачах. Нынешний деревянный однопрестольный храм с. Катарацкаго построен на государственный счет для ослабления раскола в здешней местности и освящен в 1850 году 30 января. Иконостас храма устроен на добровольные пожертвования прихожан. В 1898 году храм окрашен масляной белой краской с наложением по местам орнаментов. Все эти работы были произведены собственноручно местным священником Кронидом Теремецким. Им же в 1897 году обновлен и иконостас храма.

http://sobory.ru/article/?object=52868

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010