Кафизмы 13я и 14я. Малые ектении. Седальны преподобного (по дважды). Полиелей. Величание преподобного и избранный псалом. Седален преподобного по полиелее, глас 3й: «Милостивому Христову угоднику…» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Недомысленно и непостижимо есть…». Степенна – 1й антифон 4го гласа. Прокимен преподобного, глас 4й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие преподобного. По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами преподобнаго…». Стихира преподобного, глас 8й: «Преподобне отче…». Каноны: Богородицы со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), преподобного на 6 и преподобномучениц на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3й песни – кондак прмц. Елисаветы, глас 2й «Величие подвига…», и икос, глас тот же; седален преподобного, глас 8й. «Слава» – седален прмц. Елисаветы, глас 5й, «И ныне» – Богородичен (на ряду), глас тот же: «Пресвятая Богородице Дево…». По 6й песни – кондак и икос преподобного, глас 8й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен преподобного. «Слава» светилен прмц. Елисаветы, «И ныне» – Богородичен (на ряду): «Премудрость Ипостасную…». «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: преподобного, глас 4й – 3, и прмц. Елисаветы, глас 8й 3. «Слава» – преподобного, глас 6й: «Днесь, вернии…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Преложение скорбящих…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 8й. «Слава» тропарь прмц. Елисаветы, глас 1й: «Смирением достоинство княжеское сокрывши…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу…». На часах – тропарь преподобного. «Слава» тропарь прмц. Елисаветы. Кондаки прмц. Елисаветы и преподобного читаются попеременно. На Литургии блаженны преподобного, песнь 3я – 4 (со ирмосом), и преподобномучениц, песнь 6я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь преподобного, тропарь прмц. Елисаветы; кондак преподобного. «Слава» – кондак прмц. Елисаветы, «И ныне» – кондак храма.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви МАРДАРИЙ (XIII-XVII вв.?), затворник, в Дальних пещерах почивающий, прп., Киево-Печерский (пам. 13 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) МАРДАРИЙ (Исаев Михаил Исаевич; 1886-1938), иером., прмч. (пам. 5 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ († между 1437 и 1439), жена заозерского св. блгв. кн. Димитрия Васильевича, Иоасафа Каменского, св. блгв. кнг. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) МАРИЯ Георгиевна Виноградова (1886-1938), прмц. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), послушница МАРИЯ Мартиниановна Журавлёва (1869-1937), послушница, прмц. (пам. 2 дек., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ (Лелянова Лидия Александровна; 1874-1932), мон., прмц. (пам. 4 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ Ивановна Мамонтова-Шашина (1890 - 1938), послушница, прмц. (пам. 19 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ Павловна Носова (1872-1938), послушница, прмц. (пам. 27 апр., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ Ильинична Портнова (1888-1937), послушница, прмц. (в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ (Рыкова Мария Сергеевна; 1892 - 1937), мон., прмц. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ (Цейтлин Мария Васильевна; 1869-1938), мон., прмц. (пам. 2 дек., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ († 18.08.1919), мц. (пам. 5 авг., 23 мая, в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_33.html

Лит.: Толстой М. В. Рус. святыни и древности. М., 1861. Ч. 2: Псков; Панов А. Описание псковского Иоанно-Предтеченского жен. мон-ря. СПб., 18742; Дмитриев И. Д. Псковский Иоанно-Предтеченский жен. мон-рь: (Ист.-археол. очерк). Псков, 1913. И. С. Родникова Рубрики: Ключевые слова: ЕЛИСАВЕТА ФЕОДОРОВНА вел. кнг., прмц. (пам. 5 июля, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе Костромских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) МАКАРИЙ (Токаревский; 1596 (1605?) - 1678), Овручский, Переяславский , архим., прмч. (пам. 7 сент., 13 мая - перенесение мощей, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, в Соборе Волынских святых) МАРИЯ ДИМИТРИЕВНА (в иночестве Марфа; † 6.11.1316, Псков), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), кнг., жена псковского св. блгв. кн. Довмонта (Тимофея) ОЛЬГА (Елена) (ок. 920 - 11.07.969), равноап. (пам. 11 июля, в Соборе Псковских святых, в Соборе Волынских святых) кнг. Киевская, правительница Древнерусского гос-ва (2-я пол. 40-х - нач. 60-х гг. X в.) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА (Благовещенская Мария Алексеевна; 1898-1937), прмц. Ярославская (пам. 26 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА (Ежова Анна Ивановна; 1885-1937), прмц. (пам. 16 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРСЕНИЯ (Добронравова Анна Гавриловна, в схиме Фома; 1879-1939), игум., прмц. (пам. 10 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/187266.html

На часах – тропарь и кондак прмц. Евдокии. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь прмц. Евдокии; кондак дня, ин кондак дня, кондак прмц. Евдокии. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь храма, тропарь прмц. Евдокии; кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак прмц. Евдокии. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – дня. Б. На утрене на «Бог Господь» – тропарь Богородицы (иконы Божией Матери «Державная»), глас 4й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 13я и 14я. По 1м стихословии малой ектении нет . Седален Триоди, глас 5й: «Четыредесятницу, и предочистительницу…». «Слава» – тот же седален, «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «В Тебе надежды…». По 2м стихословии малая ектения, возглас: «Яко Благ и Человеколюбец…». Седален Богородицы (иконы; по выбору, см. по 1м стихословии). «Слава, и ныне» – седален Богородицы (иконы; по выбору, см. по 2м стихословии). Полиелей. Величание Богородицы (иконы) и избранный псалом. Седален Богородицы (иконы) по полиелее, глас 4й. «Слава, и ныне» – тот же седален. Степенна – 1й антифон 4го гласа. Прокимен Богородицы (иконы), глас 4й: «Помяну имя Твое во всяком роде и роде» (со стихом). Евангелие Богородицы. По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами Богородицы…». Стихира Богородицы (иконы), глас 6й. Молитва: «Спаси, Боже, люди Твоя…», «Господи, помилуй» (12). Иерей: «Милостию и щедротами…». Певцы: «Аминь». Каноны: 1я, 3я, 5я, 6я и 7я песни: Богородицы (иконы) со ирмосом на 14 (ирмосы по дважды) . 4я, 8я и 9я песни: Богородицы (иконы) со ирмосом на 6 и трипеснцы Триоди на 8. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия по 1й, 3й, 5й, 6й и 7й песни: «Отверзу уста моя…»; по 4й, 8й и 9й – ирмосы второго трипеснца Триоди. По 3й песни седален Богородицы (иконы). «Слава, и ныне» – ин седален Богородицы (если есть), или тот же седален.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

С 1920 г. обителью управляла прмц. Рафаила (Тертацкая). Видя наступление советской власти на Церковь, мать Рафаила сама предложила разместить в монастыре сиротский приют: он был предпочтительнее иных светских учреждений. Подвижница, как могла, старалась сберечь обитель и защитить насельниц. Но в 1923 г. монастырь закрыли. Часть сестер во главе с прмц. Рафаилой поселилась в отдельном доме в Чигирине. В 1926 г. богоборцы ворвались туда, схватили подвижницу и увезли на скотобойню, где подвергли ее чудовищным истязаниям, а затем заживо закопали в землю. Когда убийцы ушли, одна из послушниц, видевшая все издали, откопала еще живую мать Рафаилу, и та, на руках у сестры, отошла к Богу. В 1929 г. находившуюся в усадьбе монастыря детскую колонию сменила сельхозкоммуна, в 1932 г. были снесены храмы обители, в 1939 г. на месте коммуны открыли сельхозтехникум. В 1941-1948 г.г. часть помещений монастыря вновь занимала женская монашеская община. В 1973 г. техникум сменил адрес, а оставшиеся постройки стали частными квартирами. В 2003 г. мощи прмц. Рафаилы были обретены и перенесены в Казанский собор г. Чигирина. В 2006 г. началось возрождение обители. В 2008 г. в нее возвращены мощи прмц. Рафаилы. В монастырь периодически совершается крестный ход с чтимым списком иконы Божией Матери «Одигитрии»: эта святыня до 1920-х г.г. находилась в обители, дальнейшая ее судьба была неизвестна, на стыке XX-XXI в.в. образ был найден в Покровском Красногорском монастыре и в 2003 г. перенесен в Казанский собор г. Чигирина (2002-2003). 10 июля 2009 г. Священный Синод Украинской Православной Церкви благословил для местного прославления и почитания игумению Рафаилу (Тертацкую). 7 декабря 2014 г. в монастыре было совершено прославление в лике местночтимых святых Черкасской епархии блаженного Варфоломея Бондаренко (+1931) - известного чигиринского подвижника конца XIX - начала первой половины ХХ века. В обители находятся святые источники: Святой Троицы, вмц. Марины, вмц. Варвары, мч. Иоанна Воина, сщмч. Киприана и мц. Иустины, прмц. Рафаилы, игумении Чигиринской, а также около 1200 частичек мощей св. угодников.

http://sobory.ru/article/?object=07338

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРИЯ Прмц. Мария Гатчинская. Икона. Нач. XXI в. (Воскресенский Новодевичий мон-рь, СПб.) Прмц. Мария Гатчинская. Икона. Нач. XXI в. (Воскресенский Новодевичий мон-рь, СПб.) (Лелянова Лидия Александровна; 1874, С.-Петербург - 17.04.1932, Ленинград), прмц. (пам. 4 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), мон. Из семьи купца, владельца сургучной фабрики. Когда ей было 3 года, умер отец; воспитывалась матерью и старшими братьями. Училась в жен. гимназии, но незадолго до ее окончания тяжело заболела. На выпускные экзамены ее возили в инвалидном кресле. Несмотря на лечение, болезнь прогрессировала и постепенно привела к практически полному параличу. Больная сохранила только способность говорить, хотя и речь давалась с трудом. С 1909 г. (по др. сведениям, с 1913) она проживала в доме брата Владимира в Гатчине, недалеко от Павловского собора. Вместе с ней находилась младшая сестра Юлия. Обреченная на неподвижность, больная со смирением переносила болезнь как волю Божию. Она была углублена в постоянную Иисусову молитву, стала кроткой, смиренной и сосредоточенной. Долгое смиренное терпение тяжких скорбей очистило душу праведницы, она приобрела дар прозорливости и духовного утешения. Прмц. Мария (Лелянова) Фотография. Кон. 20-х — нач. 30-х гг. XX в. Прмц. Мария (Лелянова) Фотография. Кон. 20-х — нач. 30-х гг. XX в. Вначале к болящей приходили только ее знакомые, потом они стали приводить своих знакомых, число посетителей постоянно росло. У ее постели служились молебны, и даже образовался кружок женщин, к-рые пели на молебнах уже не только у нее дома, но и в храмах. В 1-й пол. 1922 г. по благословению Петроградского митр. сщмч. Вениамина (Казанского) Лидия Лелянова была пострижена в монашество с наречением имени в честь св. равноап. Марии Магдалины. Постриг на Гатчинском подворье Пятигорского монастыря совершил архим. Макарий (Воскресенский) из Александро-Невской лавры, благочинный мон-рей и подворий Петроградской епархии.

http://pravenc.ru/text/2562092.html

Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3й песни – седален преподобного, глас 8й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6й песни – кондак и икос преподобного, глас 8й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен преподобного (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры преподобного, глас 4й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – преподобного, глас 6й: «Днесь, вернии…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Преложение скорбящих…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 8й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ради…». На часах – тропарь и кондак преподобного. На Литургии блаженны преподобного, песнь 3я – 4 (со ирмосом) и песнь 6я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь преподобного. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь преподобного; кондак храма. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – преподобного. Апостол и Евангелие – дня и преподобного. Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: преподобного, глас 4й – 4, и прмц. Елисаветы, глас 8й – 4. «Слава» – преподобного, глас тот же: «Приидите, вси вернии…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Царь Небесный…». Вход. Прокимен дня. Паримии преподобного – 3. На стиховне стихиры преподобного, глас 4й (со своими припевами). «Слава» – прмц. Елисаветы, глас 5й: «Иночествующии и мирстии…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Храм и дверь еси…». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 8й. «Слава» тропарь прмц. Елисаветы, глас 1й: «Смирением достоинство княжеское сокрывши…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 8й (дважды). «Слава» тропарь прмц. Елисаветы, глас 1й: «Смирением достоинство княжеское сокрывши…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь прмц. Евдокии; кондак дня, ин кондак дня, кондак прмц. Евдокии. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь храма, тропарь прмц. Евдокии; кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак прмц. Евдокии. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – дня. Б. На утрене на «Бог Господь» – тропарь Богородицы (иконы Божией Матери «Державная»), глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 13-я и 14-я. По 1-м стихословии малой ектении нет . Седален Триоди, глас 5-й: «Четыредесятницу, и предочистительницу...». «Слава» – тот же седален, «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «В Тебе надежды...». По 2-м стихословии малая ектения, возглас: «Яко Благ и Человеколюбец...». Седален Богородицы (иконы; по выбору, см. по 1-м стихословии). «Слава, и ныне» – седален Богородицы (иконы; по выбору, см. по 2-м стихословии). Полиелей. Величание Богородицы (иконы) и избранный псалом. Седален Богородицы (иконы) по полиелее, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тот же седален. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен Богородицы (иконы), глас 4-й: «Помяну имя Твое во всяком роде и роде» (со стихом). Евангелие Богородицы. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами Богородицы...». Стихира Богородицы (иконы), глас 6-й. Молитва: «Спаси, Боже, люди Твоя...», «Господи, помилуй» (12). Иерей: «Милостию и щедротами...». Певцы: «Аминь». Каноны: 1-я, 3-я, 5-я, 6-я и 7-я песни: Богородицы (иконы) со ирмосом на 14 (ирмосы по дважды) . 4-я, 8-я и 9-я песни: Богородицы (иконы) со ирмосом на 6 и трипеснцы Триоди на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 1-й, 3-й, 5-й, 6-й и 7-й песни: «Отверзу уста моя...»; по 4-й, 8-й и 9-й – ирмосы второго трипеснца Триоди. По 3-й песни седален Богородицы (иконы). «Слава, и ныне» – ин седален Богородицы (если есть), или тот же седален.

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-14/

На втором этаже, в одной из комнат, оборудован домовый храм монастыря. Именно сюда, к чудотворной иконе прмц. Елизаветы приходят Вера Викентьевна с внучкой Кристиной. У Кристины с рождения больные ножки. «Проси матушку об исцелении!» — шепчет девочке бабушка. Чудотворная икона прмц. Елизаветы и рака с частицей мощей. В женском монастыре всегда рады паломникам – здесь есть специальные комнаты для тех, кто приезжает поклониться прмц. Елизавете Федоровне и почтить ее память у места гибели святой. Нас усадили за стол с монахинями и накормили обедом. Матушка Олимпиада, игуменья обители, читает благодарственные молитвы после еды. Из окон обители видна Напольная школа. «Видите липу и березку? Их посадили Елизавета Федоровна и инокиня Варвара», — рассказывает нам одна из насельниц. В Напольной школе сейчас каникулы. Парты стоят в коридоре, классы закрыты. Открыта единственная комната – та самая, где в 1918 году жили Великая Княгиня Елизавета Федоровна и инокиня Варвара. Сейчас здесь мемориальная комната. 21 июня из Екатеринбурга поступило указание о переводе арестованных на тюремный режим: «Было конфисковано всё их имущество — обувь, бельё, платье, подушки, золотые вещи и деньги; оставлено было только носильное платье и обувь, и две смены белья…» — пишет в книге «Убийство царской семьи» Н.А. Соколов. Узникам были запрещены прогулки по городу и переписка, а также ограничен продовольственный паёк. Из личных вещей почти ничего не сохранилось. Экскурсия в Мемориальной комнате. Одна из посетителей пишет отзыв об экскурсии. Из Напольной школы – по окраинам города – дорога выходит в сторону поселка Нижняя Синячиха. Именно сюда ночью 18 июля тайно – по одному – были перевезены все восемь человек, содержавшихся в Напольной школе. По городу были пущены слухи, что заключенные сбежали. Однако на самом деле все было не так. Их вывезли за 14 км от города, к старым шахтам: «Мы вошли в здание, где содержались женщины, через незапертую дверь, разбудили их и сказали, чтобы те немедленно оделись… Они повиновались безропотно. Мы связали им руки за спину и потом завязали глаза, вывели их наружу и посадили в подводу, которая специально их ждала рядом со школой, и отправили к месту назначения». (Воспоминания Василия Рябова, одного из участников убийства).

http://pravmir.ru/alapaevsk-poslednij-pu...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЕРУСАЛИМ [греч. Ιερουσαλμ] († 276-282), прмц. (пам. греч. 4 сент.), покровительница г. Верия ( Веррия ) в Сев. Греции. Прмц. Иерусалим с сыновьями Секендом, Секендиком и Кегором. Икона. XIV в. (Визинтийский музей, Афины) Прмц. Иерусалим с сыновьями Секендом, Секендиком и Кегором. Икона. XIV в. (Визинтийский музей, Афины) Источники Сохранились краткое синаксарное Житие И. в составе службы, созданное, по-видимому, жителем Веррии, и написанное на его основе в XVII в. разговорным языком т. н. народное Житие. Оно содержит дополнительные подробности и описание 3 чудес И. Все жития сохранились в поздних списках XVII-XVIII вв. Гомилия в честь И., составленная в нач. XV в. анонимным Веррийским митрополитом и сохранившаяся в единственной рукописи (Ath. Gregor. 39), имеет назидательный характер и не содержит биографических сведений об И. Синаксарное Житие называет правителя Фессалоники дукой, что соответствует средневизант. периоду (впервые фессалоникийский дука упом. в кон. Х в.). В службе говорится о возвращении честной главы И. «с Запада» в Веррию. Перенесение главы «на Запад», по мнению митр. Пантелеимона (Калпакидиса), могло произойти или во время войн болгарского царя Самуила с византийцами, или в период крестовых походов. Исследователь отдает предпочтение 1-й версии (Веррия была отвоевана Василием II Болгаробойцем в 1001) и в связи с этим датирует службу и синаксарное Житие нач. XI в. ( Παντελεμων (Καλπακδης). 1997. Σ. 28). Митр. Пантелеимон также указывает на тот факт, что с Х в. название г. Эдесса (употребляемое автором Жития) вытесняется топонимом Водена. Житие И. род. в Александрии в богатой христ. семье. Родители выдали ее замуж, через 8 лет супруг скончался, оставив И. с 3 детьми: Секендом, Секендиком и Кегором, к-рых она воспитала в благочестии. Имена 2 старших сыновей, по всей видимости, являются искажением рим. имен Секунд и Секундин. Воспылав божественной ревностью, И.

http://pravenc.ru/text/293778.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010