Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 8 июля 2024 года 25. Понедельник. Прмц. Февронии. Блгвв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев. Прп. Далмата Исетского . Служба отдания Рождества Иоанна Предтечи (см. в Минее 25 июня) и прмц. Февронии не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения службы отдания Рождества Иоанна Предтечи (см. в Минее 25 июня) в соединении со славословной службой блгвв. кнн. Петра и Февронии и службой Октоиха (Б) . А. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Предтечи (см. в Минее 25 июня), глас 4й 3, и преподобномученицы, глас тот же 3. «Слава, и ныне» Минеи, глас 8й: «Виждь Елисаветь…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 1й. «Слава, и ныне» Минеи, глас 6й: «Елисаветь зачат…». По Трисвятом тропарь Предтечи (см. в Минее 25 июня), глас 4й. «Слава» тропарь преподобномученицы, глас тот же, «И ныне» Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Воспитавшейся во храме…». На утрене на «Бог Господь» тропарь Предтечи (см. в Минее 25 июня), глас 4й (дважды). «Слава» тропарь преподобномученицы, глас тот же, «И ныне» Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Воспитавшейся во храме…». Кафизмы 4я и 5я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50й. Каноны: Октоиха 1й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), Предтечи (см. в Минее 25 июня) на 4 и преподобномученицы на 4. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3й, 6й, 8й и 9й песнях ирмосы канона Минеи (преподобномученицы). По 3й песни кондак преподобномученицы, глас 6й; седален Предтечи (см. в Минее 25 июня), глас 8й. «Слава» седален преподобномученицы, глас тот же, «И ныне» Богородичен Минеи, глас тот же. По 6й песни кондак и икос Предтечи (см. в Минее 25 июня), глас 3й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» светилен Предтечи (см. в Минее 25 июня), «И ныне» Богородичен Минеи.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Феврония Сирская, прмц. - житие Преподобномученица Феврония дева пострадала в царствование Диоклитиана (284 - 305). Она воспитывалась в монастыре в городе Сиваполе (Ассирийская область). Настоятельницей обители была игумения Вриенна, тетка святой Февронии. Игумения, заботясь о спасении святой Февронии, назначила ей более строгий образ жизни, чем остальным инокиням. По уставу обители по пятницам сестры оставляли свои послушания и весь день проводили в молитве и чтении Священного Писания. Обычно игумения поручала чтение святой Февронии. Слава о ее благочестивой жизни распространилась по городу. Знатная молодая вдова Иерия, язычница, стала посещать святую Февронию. Под влиянием ее наставлений и молитв она приняла святое Крещение и привела к Христовой вере своих родителей и родственников. Диоклитиан направил в Ассирию для истребления христиан отряд воинов во главе с Лисимахом, Селином и Примем. Селин, дядя Лисимаха, отличался жестокостью в отношении христиан, а Лисимах был расположен к ним, так как его мать старалась внушить сыну любовь к христианской вере и умерла христианкой. Лисимах договорился со своим родственником Примем по мере возможности избавлять христиан от рук мучителей. Когда отряд воинов приблизился к обители, насельницы скрылись. В монастыре остались только игумения Вриенна, ее помощница Фомаида и святая Феврония, которая в то время тяжело болела. Игумения сильно скорбела, что ее племянница попадет в руки мучителей, которые могли надругаться над ней, и горячо молилась, чтобы Господь сохранил ее и укрепил в исповедании Христа Спасителя. Селин приказал привести к нему всех инокинь обители. Прим с отрядом воинов не нашел никого, кроме двух стариц и святой Февронии. Он сожалел, что и они не скрылись, и предложил инокиням уйти. Но инокини решили не покидать места своих подвигов и положиться на волю Господню. Прим рассказал Лисимаху о необыкновенной красоте святой Февронии и советовал взять ее себе в жены.

http://pravicon.com/info-3521

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАВРИИЛ визант. гимнограф. Под именем Г. или Гавриила Монаха сохранились кондаки (многострофные), каноны и самогласная стихира. Ж. Б. Ф. Питра отождествлял его с прп. Гавриилом Иверским (XI в.), др. исследователи (К. Крумбахер, С. Петридис (Ж. Б. Рабуа-Буске), К. Эмеро, П. Николопулос, П. Пасхос, К. Мицакис) предполагали, что это был к-польский монах из Евергетидского или из Студийского мон-ря, живший в IX-X вв. 8 из 9 кондаков, носящих имя Г., содержатся только в Патмосском Кондакаре, минейная и триодная части к-рого (Patm. gr. 212 и 213) были созданы одним переписчиком (возможно, в К-поле) в XI в., по мнению Николопулоса, для вклада патриарха К-польского Николая III Грамматика в основанный в 1088 г. прп. Христодулом мон-рь св. Иоанна Богослова на Патмосе. Кондаки Г. посвящены предпразднству Богоявления (5 янв.), сщмч. Феопемпту и 1003 мученикам (7 февр.), прп. Феофилакту, еп. Никомидийскому (8 марта), Собору арх. Гавриила (26 марта), прмц. Февронии (25 июня), прп. Симеону, Христа ради юродивому (21 июля), предпразднству Преображения Господня (5 авг.; по указанию Мицакиса, этот гимн имеет сходство с богоявленским кондаком прп. Романа Сладкопевца ) и усопшим монахам (в одну из суббот Пятидесятницы). Авторство Г. подтверждается наличием его имени в акростихах. Еще один кондак, надписанный именем Г.,- на память мучеников Никомидийских Фотия и Аникиты (12 авг.) - сохранился не полностью в 7 рукописях X-XIII вв. (Ath. Vatop. gr. 1041, Sinait. gr. 926 и др.) (проимий и 4 строфы; реконструкция именного акростиха допустима); в печатные Минеи проимий и 1-я строфа вошли в качестве кондака и икоса; Пасхос сомневается, что этот гимн написан тем же Г. В печатные богослужебные книги вошел канон Г. прп. Луке Стириоту († 946; пам. 7 февр.) 2-го плагального (6-го) гласа, сохранившийся также в Минее рубежа XIII и XIV вв. (ГИМ. Син. греч. 153. Л. 59-63), происходящей из к-польского мон-ря св.

http://pravenc.ru/text/161267.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРИЯ Ивановна Дмитриевская (21.02.1879, Москва - 15.12.1937, Павлодар, Казахская ССР), мц. (пам. 2 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Из семьи священника. Вышла замуж за священника, у них было 2 дочери. Овдовела. В 30-х гг. ХХ в. проживала в г. Шуя Ивановской промышленной обл. Она сблизилась с проживавшими в Шуе и Иванове монахинями закрытых к тому времени мон-рей. 27 марта 1937 г. арестована, находилась в заключении в тюрьмах в Шуе и Иванове. Проходила по групповому делу «контрреволюционной группы монашества «Сестричество преподобного Киприана»». 27 июня 1937 г. особое совещание при НКВД приговорило М. к 3 годам ссылки в Казахстан. Отбывала срок ссылки в пос. Майское Бескарагайского р-на Восточно-Казахстанской обл. Проживала вместе с осужденными с ней по одному делу монахинями ивановского Владимирского мон-ря преподобномученицами Маргаритой (Закачуриной) и Тамарой (Проворкиной) , а также со ссыльной инокиней кирсановского Тихвинского мон-ря прмц. Февронией (Ишиной) . Ссыльные женщины создали подобие малой монашеской общины. 3 дек. 1937 г. все они были арестованы как участницы «контрреволюционной группы монашества и церковников» и отправлены в тюрьму в Павлодар. М. обвинили в активном участии в «нелегальных антисоветских сборищах», на которых «организовывалась читка церковных стихов контрреволюционного содержания», а также в оказании помощи ссыльным и «распространении провокационных слухов о преследовании, якобы, религии со стороны Советской власти». На единственном допросе заявила, что антисоветской деятельностью не занималась. 4 дек. 1937 г. Особая тройка НКВД по Восточно-Казахстанской обл. приговорила всех обвиняемых к смертной казни. М. была казнена вместе с соузницами и погребена в общей безвестной могиле. Прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по Ивановской обл. Д. 4057-п; Архив ДКНБ РК по г. Павлодару и Павлодарской обл. Д. 01445.

http://pravenc.ru/text/2562118.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Рим.15:7-16 Ев.- Мф.12:38-45 прмц.: Лит.: Ап.- 2Кор.6:1-10 Ев.- Лк.7:36-50 блгвв. кнн.: Лит.: Ап.- Гал.5:22-6:2 Ев.- Мф.4:25-5:12 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. преподобномученице Февронии деве Тропарь преподобномученице Февронии деве, глас 4 Агница Твоя, Иисусе, Феврония/зовет велиим гласом:/Тебе, Женише мой, люблю,/и, Тебе ищущи, страдальчествую,/и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему,/и стражду Тебе ради,/яко да царствую в Тебе,/и умираю за Тя, да и живу с Тобою,/но, яко жертву непорочную, приими мя, с любовию пожершуюся Тебе.//Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша. Кондак преподобномученице Февронии деве, глас 6 Женише мой, сладчайший Христе, — взываше Феврония, —/не трудно ми тещи во след Тебе,/ибо сладость любве Твоея душу мою надеждею впери/и красота милости Твоея сердце мое услади/испити чашу страданий по Тебе,/да достойну мя в чертозе с мудрыми девами ликовствовати о Тебе сопричтеши./Темже, преподобная страстотерпице,/почитающе подвиги трудов твоих, молим тя://моли не затворитися и нам чертога дверем. благоверным князьям Петру, во иноцех Давиду, и Февронии, во инокинях Евфросинии, Муромским чудотворцам Тропарь благоверным князьям Петру, во иноцех Давиду, и Февронии, во инокинях Евфросинии, Муромским чудотворцам, глас 8 Яко благочестиваго корене пречестная отрасль был еси,/добре во благочестии пожив, блаженне Петре,/тако и с супружницею твоею премудрою Феврониею,/в мире Богу угодивше, и преподобных житию сподобистеся./С нимиже молитеся Господеви,/сохранити без вреда отечество ваше,//да вас непрестанно почитаем. Кондак благоверным князьям Петру, во иноцех Давиду, и Февронии, во инокинях Евфросинии, Муромским чудотворцам, глас 8

http://azbyka.ru/worships/?date=2020-07-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРГАРИТА Прмц. Маргарита (Закачурина) (справа) и мон. Евфимия (Калинина), сестры Иваново-Вознесенской Свято-Владимирской обители. Фотография. Нач. ХХ в. Прмц. Маргарита (Закачурина) (справа) и мон. Евфимия (Калинина), сестры Иваново-Вознесенской Свято-Владимирской обители. Фотография. Нач. ХХ в. (Закачурина Маргарита Ксенофонтовна; 1884, дер. Пахота Ковровского у. Владимирской губ.- 15.12.1937, Павлодар, Казахская ССР), прмц. (пам. 2 дек., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), мон. Из крестьянской семьи. В юные годы была вынуждена уйти из дома после 2-го брака отца. Стала трудницей при Алексеевской епархиальной богадельне на окраине г. Иваново-Вознесенска (с 1932 Иваново), прислуживала в основанном при богадельне храме в честь Владимирской иконы Божией Матери, пела на клиросе. Позднее стала послушницей в учрежденной в 1908 г. Владимирской жен. монашеской общине (в 1916 преобразована в мон-рь). Приняла монашеский постриг с сохранением мирского имени. В 1918 г. мон-рь был официально закрыт, однако сохранился как трудовая земледельческая община. В 1926 г. обитель была ликвидирована, а монахини выселены из помещений монастыря. На тот момент М. была благочинной, заведовала монастырским хозяйством. После закрытия мон-ря осталась в городе, где она и др. монахини приобрели небольшой дом и организовали швейную артель «Трудовая игла». М. также воспитывала дочь своей умершей сестры. Пребывая в миру, она никогда не снимала монашеского платья. Поддерживала связи с монахинями др. бывш. обителей, к-рые негласно объединились в Сестричество прп. Киприана, занимавшееся катехизаторской деятельностью. 22 марта 1937 г. М. была арестована и заключена в тюрьму г. Иваново, затем перевезена в тюрьму г. Шуя с более тяжелыми условиями содержания. Проходила по одному групповому делу с 11 ивановскими монахинями и послушницами. Ее обвиняли в участии в «контрреволюционной группе монашествующих и церковников» и хранении «церковно-монархической литературы». М. подтвердила, что хранила церковные книги, но отказалась признать себя виновной в контрреволюционной деятельности. 27 июня того же года особое совещание при НКВД приговорило М. к 5 годам ссылки в Казахстан. Была отправлена отбывать ссылку в пос. Майское Бескарагайского р-на Восточно-Казахстанской обл. В Майском работала на руднике. Жила в одной комнате с преподобномученицами Тамарой (Проворкиной) , Февронией (Ишиной) и мч. Марией Дмитриевской , к-рые создали маленькую общину. 3 дек. 1937 г. все они были арестованы и отправлены в тюрьму в Павлодар. На допросе М. отвергла обвинения в ведении «контрреволюционной агитации», хотя не скрывала своего отрицательного отношения к советской власти. 4 дек. 1937 г. Особая тройка НКВД по Восточно-Казахстанской обл. приговорила всех обвиняемых к смертной казни. М. была казнена вместе с соузницами и погребена в обшей безвестной могиле.

http://pravenc.ru/text/2561958.html

Женский монастырь Ждребаоник Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Ждребаоник (серб. Манастир Ждребаоник) во имя архангела Михаила построен в XIII веке князем Зетским Стефаном. Относится к Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Существует несколько преданий об основании обители: согласно одному, во второй половине XIII века князь Зетский Стефан построил монастырь Ждребаоник как метох (подворье) основанного им же монастыря Морача, по другому — монастырь заложил сербский король Милутин на месте, где разводили лошадей для его конюшен (серб. ждребе — жеребенок). Первоначально обитель была освящена в честь Успения Пресвятой Богородицы. В письменных источниках сведений о монастыре до начала XIX века не сохранилось. Известно, что Ждребаоник неоднократно разоряли турки, особенно сильно он пострадал в 1714 году, во время набега Нуман-паши Чуприлича. В 1818 году в монастыре был построен новый храм, в 1869 году была открыта школа, в 1875 году — Княжеская черногорская земледельческая школа. После проведения аграрной реформы у монастыря в 1946 году было отнято 3/4 земель. К востоку от современной церкви сохранились датируемые XVI-XVII веками фундамент и остатки стен высотой 0,5 м предыдущего храма, который был весьма большого размера. Новый храм размером 15×7 м, однонефный, одноапсидный, с полуциркульным сводом над центральной частью. Иконостас выполнен братьями Александром и Василием Джиновскими в начале XX века, иконы на меди были написаны неизвестным по имени рус. эмигрантом. Часть этих икон пропала, а другая была передана в церковь во имя св. Феклы в Даниловграде. В настоящее время иконостас составляют иконы, написанные сестрами обители. В 1926 году на средства управляющего монастырем окружного ставрофорного прот. Срджана Поповича с западной стороны к храму была пристроена колокольня (об этом сообщает резная надпись над порталом). В 1987-1988 годах церковь была отреставрирована. Современное состояние [ править править код ] В 2000 году были освящены новый братский корпус и часовня во имя свт. Арсения I, архиепископа Сербского, мощи которого находились в Ждребаонике с 1856 по 1884 год и вновь были возвращены в 1920 году (помещены в кивот у южной стены в центральной части храма). Кроме того, в обители хранится частица мощей прмц. Февронии. При монастыре есть музей. Можно также осмотреть монастырскую ризницу. Святыни [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Manastir drebaonik, Sekulii, Danilovgrad, Черногория Проезд: Монастырь расположен в окрестностях Даниловграда. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНИДА И ЛИВИЯ [Греч. Λεωνς κα Λιβη] († незадолго до 304), преподобномученицы (пам. греч. 25 июня; пам. зап. 15 июня). Сведения о них содержатся в Житии прмц. Февронии (VII в.; BHG, N 659). Игум. Вриена приводит в пример Февронии дев, мужественно пострадавших за Христа,- брошенную в огонь Леониду и усеченную мечом Ливию, а также упоминает 12-летнюю отроковицу Евтропию, пронзенную стрелами. Леонида и Ливия названы сестрами, но неясно, идет ли речь о кровном родстве или о том, что они подвизались в одном мон-ре. Место и время их казни не уточняются. Из контекста повествования следует, что они пострадали незадолго до прмц. Февронии в том же регионе, где и она. Евтропия вместе со своей матерью приняла мученическую кончину отдельно от Леониды и Ливии. В визант. стишных Синаксарях эти 3 святые упоминаются вместе (хотя каждой предназначено особое двустишие) и все названы преподобномученицами, тогда как Евтропия из-за детского возраста не могла быть монахиней (SynCP. Col. 771-772). В стишных Синаксарях также ошибочно указывается, что Евтропия была усечена мечом. Позднее южноитал. Житие этих святых (BHG, N 2322) существенно исказило сведения из Жития прмц. Февронии (Mess. 29, 1307 г.). Согласно этому источнику, Леонида, Ливия (в заглавии названа Оливией) и Евтропия - родные сестры, о матери Евтропии ничего не упоминается. Девы приняли постриг в одном из мон-рей близ Нисибина, недалеко от обители, где подвизалась прмц. Феврония. Они приняли мученическую кончину 1 или 2 мая от ипата Селина, к-рый перед этим казнил прмц. Февронию (в Житии прмц. Февронии, наоборот, смерть Леониды и Ливии предшествовала мученичеству Февронии). Ливия была обезглавлена, а Леонида и Евтропия брошены в печь. В средние века св. Оливия особо почиталась в Палермо (Сицилия). Сведения о Леониде и Ливии были включены в слав. стишной Пролог ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2013. Т. 10. С. 59-60) и из него - в ВМЧ ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 243 (2-я паг.)). Но в совр. календаре РПЦ их память не указана. Ист.: BHG, N 659, 2322; ActaSS. Iun. 1709. Т. 5. Р. 23; Halkin F. La Passion grecque des saintes Libyè, Eutropie e Léonis martyres á Nisibe//AnBoll. 1958. Vol. 76. P. 302-315; Νικδημος. Συναξαριστς. 1998. Τ. 5. Σ. 278. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 191; Lucchesi G. Olibia, Eutropia e Leonide//BiblSS. T. 9. Col. 1152-1154; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 154, 275, 276; Μακριος Σιμωνοπετρτης, ερομν. Νος Συναξαριστς τς Ορθοδξου Εκκλησας. Αθναι, 2008. Τ. 10: Ιονιος. Σ. 292-293. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова: АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.)

http://pravenc.ru/text/2463451.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРИЯ [Иерея; греч. Ιερα, Ιερεα] († нач. IV в.), прп. Нисибинская (пам. в сырную субботу; пам. греч. 3 июня). Сведения о ней содержатся в Житии прмц. Февронии (BHG, N 659). И. происходила из знатной семьи. Она вышла замуж за сенатора, но через 7 месяцев овдовела и вернулась в родной г. Нисибин (Сиваполь, ныне Нусайбин, Турция), где жила с родителями. Услышав о добродетелях прмц. Февронии , язычница И. пришла в обитель и просила игум. прп. Вриену позволить ей побеседовать с юной насельницей. И. объяснила, что родители собираются снова выдать ее замуж, но она хочет, получив наставления от прмц. Февронии, изменить свою жизнь. Настоятельница согласилась выполнить ее просьбу при условии, что И. наденет иноческую одежду вместо светского платья. Прмц. Феврония, приняв И. за монахиню из др. обители, в течение всей ночи беседовала с ней о Свящ. Писании. Вернувшись домой, И. призвала родителей оставить служение идолам и познать истинного Бога. И. часто посещала мон-рь прп. Вриены и ухаживала за прмц. Февронией во время ее болезни. Когда воины имп. Диоклетиана схватили прмц. Февронию и привели на суд к правителям Селину и Лисимаху, И. пришла туда вместе с др. благочестивыми женщинами. Увидев страдания прмц. Февронии, она обвинила правителя в жестокости. Тогда Селин приказал схватить И. и подвергнуть ее публичному наказанию, но подданные убедили его не делать этого, поскольку И. принадлежала к знатной семье и это могло вызвать сильное возмущение в народе. Прп. Вриена, Фомаида и И. вместе с епископом города и клиром захоронили останки прмц. Февронии в мон-ре. И. и ее родители крестились. Пожертвовав обители прп. Вриены все имущество, И. поселилась там и жила до кончины. Ист.: ActaSS. Iun. T. 5. P. 17-35 [Житие прмц. Февронии]; SynCP. Col. 728; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 5. Σ. 174; ЖСв. Июнь. С. 536-563. Лит.: Филарет (Гумилевский). Жития подвижниц. С. 129-139; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 166; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αϒιολϒιον. Σ. 212. А. Н. Крюкова Рубрики: Ключевые слова: АЛОНИЙ (IV-V вв.), египетский подвижник (пам. 4 июня и в Соборе всех преподобных отцов, в подвиге просиявших) АНТИОХ (VI-VII вв.), писатель, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов , в подвиге просиявших; пам. греч. 24 дек.) ВИТИМИОН (IV-V вв.), прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов в подвиге просиявших, пам. греч. 24 дек.) ГЕЛАСИЙ (V в.), палестинский подвижник, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов в подвиге просиявших; пам. греч. 31 дек.) ДАНИИЛ († после 576), игум. Скитский, прп. (пам. пам. суббота сырную - в Соборе всех преподобных, пам. греч. 18 марта) ЛОТ (V в.?), егип. подвижник, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов; пам. греч. 22 окт., 26 нояб.)

http://pravenc.ru/text/293674.html

Arhiva Au fost editate Indicaiile Tipiconale pe anul 2018 28 noiembrie 2017 10:16 Издательство Московской Патриархии выпустило в свет Богослужебные указания на 2018 год. Издание входит в число официальных богослужебно-календарных изданий Русской Православной Церкви. Богослужебные указания ежегодное руководство по совершению богослужений, составленное в соответствии с требованиями Богослужебного Устава и учитывающее многообразие литургической практики. Книга предоставляет настоятелям храмов и монастырей большой выбор вариантов служб разным святым. В Богослужебных указаниях на 2018 год особое внимание уделяется службам в честь новомучеников и исповедников Церкви Русской. В частности, приводится порядок совершения служб сщмч. Владимиру, митр. Киевскому, свт. Луке исп., архиеп. Симферопольскому, сщмч. Илариону, архиеп. Верейскому, святым Царственным страстотерпцам, прмц. вел. кн. Елисавете, сщмч. Вениамину, митр. Петроградскому, новомученикам и исповедникам Соловецким, сщмч. Петру, митр. Крутицкому, сщмч. Фаддею, архиеп. Тверскому, свт. Афанасию исп., еп. Ковровскому, сщмч. митр. Серафиму (Чичагову). В Богослужебных указаниях учтены новые празднования, внесенные в последнее время в Месяцеслов по благословению Священноначалия, и приводятся ссылки на новоутвержденные богослужебные тексты. Также в новое издание внесена информация о богослужебных особенностях в некоторые дни года в День Победы 9 мая н. ст., на память равноап. князя Владимира 28 июля н. ст., в праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи 11 сентября н. ст., во Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий в третье воскресенье ноября н. ст., в дни памяти благоверных кн. Петра и кн. Февронии Муромских и др. В приложении Богослужебных указаний в церковнославянской графике печатаются последования молебных пений в День Победы в Великой Отечественной войне и в праздник святого равноапостольного князя Владимира в память Крещения Руси, прошения сугубой ектении на Литургии и молитва в дни памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских, молебное пение о страждущих недугом винопития или наркомании. Впервые в приложении Богослужебных указаний приводится чин молебного пения о сохранении творения Божия, который надлежит ежегодно совершать во всех храмах Русской Православной Церкви в первое воскресенье сентября по н. ст., а также молитва о мире на Святой Земле, возносимая после Литургии в Великую Субботу. В помощь священнослужителям предлагается таблица цветов богослужебных облачений, указатель вариантов совершения служб на период пения Октоиха и статья, излагающая правила произнесения отпустов на богослужении. Издание осуществляется по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Объем 1040 страниц. Издательство Московской Патриархии /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5071075...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010