СПРАВОЧНЫЙ АППАРАТ УКАЗАТЕЛИ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЦЕРКОВНЫХ ЧТЕНИЙ (ПАРИМИЙ) Сокращения пн. – понедельник вт. – вторник ср. – среда чт. – четверг пт. – пятница сб. – суббота вс. – воскресенье янв. – январь фев. – февраль апр. – апрель авг. – август сент. – сентябрь окт. – октябрь нояб. – ноябрь дек. – декабрь † – обозначает день преставления святого (указано только для святых, которые имеют несколько дней памяти в году) КАЛЕНДАРНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЧТЕНИЙ 640 Сентябрь 1 Прп. Симеона Столпника и Новый церковный год I – Ис. 61 , 1–9 II – Лев. 26 , 3–12, 14–17, 19–20, 22, 33, 40–41 III – Прем. 4 , 7–15 5 Св. пророка Захарии и св. прав. Елисаветы I – Быт. 18 , 1–14 II – Суд. 13 , 2–20 III – 1 Цар. 1 , 9–20 7 Свт. Иоанна Новгородского – паримии святителя 8 Рождество Пресвятой Богородицы – паримии Богородицы 9 Прп. Иосифа Волоцкого – паримии преподобного Обретение и перенесение мощей свт. Феодосия Черниговского – паримии святителей 11 Перенесение мощей прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев – паримии преподобных 13 Обновление храма Воскресения Христова I – 3 Цар. 8 , 22–23, 27–30 II – Прит. 3 , 19–34 III – Прит. 9 , 1–11 14 Воздвижение Креста Господня I – Исх. 15, 22–27; 16, 1 II – Прит. 3 , 11–18 III – Ис. 60 , 11–16 19 † Св. блгв. кн. Феодора и чад его – паримии преподобного 20 Свв. мчч. кн. Михаила и болярина его Феодора, Черниговских – паримии мученика 21 Свт. Димитрия, митр. Ростовского – паримии святителя 25 † Прп. Сергия Радонежского I – Прит. 10, 7, 6; 3, 13–16; 8, 6, 34–35,4, 12, 14, 17, 5–9; 1, 23; 15, 4 II – Прит. 10, 31–32; 11 , 1–2, 4, 3, 5–12 III – Прем. 3 , 1–9. 27 Прп. Савватия Соловецкого – паримии преподобного 28 Прп. Харитона исповедника – паримии преподобного 30 Прп. Григория, чудотворца Вологодского – паримии преподобного Октябрь 1 Покров Пресвятой Богородицы – паримии Богородицы Прп. Саввы Вишерского – паримии преподобного 4 Обретение мощей свтт. Гурия, первого архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского – паримии святителя 5 Свтт. Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, Московских – паримии святителя

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Скачать epub pdf Сентябрь Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Кн. 4: гл. 3 (Ин.6:57–66)]/Пер. и примеч. М. Д. Муретова//Богословский вестник 1902. Т. 3. 9. С. 65–80 (1-я пагин.). (Продолжение.) —65— другого и, как мы говорили в начале, Он есть скорее животное, чем жизнь, – и уже тленной природы. Но как же в таком случае Он называл Себя жизнью? Ведь тогда и нам, пожалуй, можно будет сказать (о себе): я есмь жизнь, хотя и неверна такая речь, ибо невозможно творению вторгаться в божественные достоинства. И так Сын знал Себя жизнью по природе, иначе как бы Он мог быть «начертанием ипостаси» ( Евр.1:3 ) Родившего Его, – как – образом и подобием точным? Разве не правильно бы поступил и Филипп, говоря: «Покажи нам Отца, и довольно нам» ( Ин.14:8 )? Ибо в таком случае и действительно можно было подумать, что кто видел Сына, тот еще не видел Отца, если Один есть жизнь по природе, а Другой – причастен жизни от Него. Ведь отнюдь невозможно животворящее видеть в животворимом, в нуждающемся – ненуждающегося. Следовательно, и в другом случае окажется не истинным Он, когда говорил: «Видевший Меня видел Отца» ( Ин.14:9 ). Но любитель благочестивых догматов Церкви опять видит, какие нелепости следуют за болтовней их. Поэтому да уклоняется от них и да изменяет, по написанному ( Прит.4:15 ), – и да творит стези прямые и исправляет пути свои ( Прит.4:26 ), – да смотрит на простую красоту истины, веруя, что Бог и Отец есть жизнь по природе, жизнь точно также есть и рожденный от Него Сын. Как 1813 светом от света Он называется, так и жизнью от жизни, – и как Бог и Отец освещает нуждающихся в свете чрез собственного Сына, как чрез свет, – и умудряет восприемлющих мудрость —66— (чрез Сына), как чрез Свою Премудрость, – и дает силу нуждающимся в силе (чрез Сына), опять как чрез Свою Силу: так и животворит все, что нуждается в жизни от Него, как чрез жизнь собственную и изливающуюся из Него, то есть чрез Сына. Поэтому, когда говорит «живу ради Отца», не думай, что Он признает Себя живущим благодаря принятию жизни от Отца, но поскольку родился от живого Отца, поэтому утверждает, что и Он также живет. Ведь невозможно не жить Тому, Кто от Живого Отца. И, как если бы кто из нас сказал: человек я разумный ради отца, ибо оказываюсь чадом разумного человека, так разумей и о Самом Единородном. Живу, говорит, ради Отца: так как родивший Меня Отец есть жизнь по природе, а Я есмь Его благоприродное и подлинно-законное рождение, то и свойство Его по природе имею в Себе, то есть быть жизнью, ибо это есть и Отец. Поскольку же Один от Одного (рожденным) мыслится и есть, ибо от Отца Сын, хотя и был с Ним вечно: то справедливо величается природными достоинствами Родителя, как Своими собственными.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Скачать epub pdf 19. 15 неделя по Пятидесятнице. О беседе Христа с законником. О любви к Богу и ближнему (Мф. 22:35–46) «Возлюби Господа Бога твоего... и ближнего твоего, как самого себя» ( Мф. 22:37–39 ). Основной заповедью Евангелия является, благочестивые слушатели, заповедь о любви к Богу и ближнему. В Евангелии от Матфея мы читаем: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим... и ближнего твоего, как самого себя ( Мф. 22:37–39 ). Почему мы призываемся прежде всего и больше всего возлюбить Бога? Потому, что Он прежде возлюбил нас ( 1Ин. 4:19 ). Из-за этой любви Он сотворил нас, даровал жизнь, а когда пришло время нашего искупления, то послал на землю Сына Своего Единородного, дабы Его жертвенной любовью спасти и спасать нас. С тех пор Он открывается нам как любовь ( 1Ин. 4:8 ), как Отец ( Мф. 6:9 ), любящий нас неизмеримо больше, чем мы любим Его. С тех пор Его любовь окружает нас, мы ею живём и движемся и существуем ( Деян. 17:28 ). Слово Божие говорит, что Господь стоит у двери нашего сердца) и стучит ( Откр. 3:20 ). Стучит и просит: Сын мой! Отдай сердце твоё Мне ( Прит. 23:26 ). Нам трудно любить того, кто не любит нас, кто отвращается от нас и не хочет иметь никакого общения с нами. Неизмеримо легче и приятнее любить того, кто сам любит нас и награждает нас дарами своей любви. Но что это за дары, которых жаждет и любит наша душа? Этими дарами является свет, добро, любовь, истина, красота, мир, радость, свобода духовная и другие. Все эти дары может даровать нам Бог, ибо Сам Он и есть свет ( Ин. 1:5 ), есть любовь ( 1Ин. 4:16 ), есть Истина и Жизнь ( Ин. 14:6 ), есть мир ( Ин. 14:27 ), святость ( 1Пет. 1:16 ), есть добро и милосердие ( Лк. 6:36 ). Выходит, что если мы хоть сколько-нибудь любим свет, добро, истину, любовь, мир и радость, то тем самым любим Господа, хотя, быть может, не всегда осознаём это. Но, однако, такая любовь – неполная, несовершенная любовь. Здесь мы больше любим дары Божии (добро, истину, мир и прочие), чем Самого Бога из-за слабой любви нашего сердца, души, разума и воли.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

12:22, Мф. 13:34, Мк. 4:11, Лк. 8:9), пароймия (παροιμα – поговорка, см. Прит. 26:7, Ин. 10:6, 16:25, 2 Пет. 2:22), тренос (θρνος – плач, 2 Цар. 1:17, Амос 5:1, Ис. 14:4, Иез. 19:1), исос (σος – равный, Иов 10:10, 13:12, Флп. 2:6) и другие не всегда обозначают собственно притчу, отсюда и дискуссии в отношении того, какие параметры должны ограничивать круг текстовых единиц, называемых притчами. На первый взгляд евангельские притчи кажутся простыми, понятными без интерпретации. Однако, как резюмирует Джон Сайдер, за сто лет исследований данного жанра ученые не пришли к согласию в отношении основного стержня, который должен объединять все разнообразие текстов, называемых библейскими притчами . Главным идентификатором данного жанра, начиная с Адольфа Юлихера, по сей день остается аналогия (сравнение, подобие) . Притча является такого рода аналогией , которая исключает поговорки, загадки и неповествовательные формы речи . Притчи Спасителя первоначально бытовали в устной форме, но в последующем были вплетены в рассказ того или иного евангелиста в соответствии с его богословскими замыслами. По мнению Иоахима Иеремиаса, с которым соглашается большая часть современных библеистов, притчи более всего передают оригинальную речь Иисуса Христа . Притчи присутствуют в Ветхом Завете, их использовали и раввины . Однако данный жанр редко встречается в ранней христианской литературе . Некоторые исследователи полагают, что Иисус рассказывал притчи на арамейском языке, и с уходом арамейского языка из употребления в древней Церкви в ней перестали рассказываться типичные для еврейской среды притчи . Апостол Павел, в отличие от Спасителя, предпочитает использовать аналогии (см. сравнение его с бегуном на соревнованиях в 1 Кор. 9:26-27) или аллегории (см. сравнение Агари и Сарры с нынешним и вышним Иерусалимом в Гал. 4:21-31). В Послании к Евреям скиния становится образом настоящего времени (Евр. 9:9), а попытка Авраама принести в жертву Исаака становится прообразом , символом добровольной смерти и воскресения Христа (Евр.

http://bogoslov.ru/article/6177836

Другим важным критерием при оценке человеком своих поступков является совесть. Философы, богословы и многие писатели заявляют в той или иной форме о главенстве совести в нравственной жизни. Обычно совесть проявляется как психологическое явление, как сознательная оценка свободных нравственных поступков как добрых, так и злых, при соответствующем самочувствии – приятном или не приятном. 9 Феномен совести можно определить как способность души (способность врожденную, но зависящую от воспитания), с помощью которой в каждой отдельной личности требования естественного нравственного закона соотносятся с нравственным порядком в душе человека. 10 Другими словами, совесть является выразительницей нравственного закона в человеке. Само слово «совесть» в русском языке происходит от глагола «соведать» (от ведать – знать), и означает прежде всего сознание нравственное, 11 созвучное с неким внутренним знанием правды, с вестью не человеческой, а Божией. Универсальный характер совести лишь подтверждает одно из фундаментальных положений православной антропологии, которая говорит о человеке как о носителе образа Божьего ( Быт.1:26 ) и о совести как об одном из проявлений этого образа в структуре человеческой личности. В Священном Писании Ветхого Завета понятию совесть соответствует термин «сердце», и голос совести – это внушение сердца человеческого, в котором отражается повеления Закона Божьего, голос Самого Творца. «Весьма близко к тебе слово сие (закон – Д.П.): оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его» (Вт.30:14). Закон совести иногда отождествляется с оком Божиим, которое положено на сердца людей (И. Сир.17:7 ). Поэтому премудрый Соломон призывает в своих притчах: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» ( Прит.4:23 ). В Новом Завете наиболее ярко о характере совести мы можем узнать из посланий Апостольских. Апостол Петр призывает христиан иметь «добрую совесть» ( 1Пет.3:16 ) и испрашивать ее у Бога ( 1Пет.3:21 ). Наиболее полно высказывается об этом нравственном феномене Апостол Павел, когда говорит о язычниках, имеющих закон, написанный в их сердцах: «о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» ( Рим.2:14–15 ). Совесть у Апостола являет сокровенную жизнь христианского сердца, возрожденного благодатью Святого Духа ( Рим.9:1 ; 2Кор.1:12 ; Евр.9:14 ), и грехи против совести, соответственно, являются грехами против Самого Христа ( 1Кор.8:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

5. Молитва — постоянное чувство своей духовной нищеты и немощи, созерцание в себе, в людях и в природе дел премудрости, благости и всемогущества силы Божией, молитва — постоянное благодарственное настроение. 6. Молясь, старайся всемерно о том, чтобы чувствовать сердцем истину и силу молитвы, питайся ими, как нетленною пищею, напояй ими, как росою, сердце свое, согревайся как благодатным огнем. 7. В молитве и во всяком деле своей жизни избегай мнительности и сомнения и диявольской мечтательности. Да будет око твое душевное просто, чтобы было все тело твоей молитвы, твоих дел и твоей жизни светло. 8. Доколе стоим на усердной молитве, дотоле и спокойно и тепло и легко и светло на душе; оттого, что тогда мы с Богом и в Боге; а как с молитвы долой, так и пошли искушения, разные смущения. О, преблаженное время молитвы! 9. Молясь, мы непременно должны взять в свою власть сердце и обратить его к Господу. Надобно, чтобы оно не было холодно, лукаво, неверно, двоедушно. Иначе, что пользы от нашей молитвы, от нашего говения? Хорошо ли слышать от Господа гневный глас: приближаются Мне людие сии усты своими, и устами чтут Мя: сердце же их далече отстоит от Мене.  (М. 15, 8). Итак, не будем стоять в церкви с душевным расслаблением, но да горит каждый духом своим работая Господу. И люди не много ценят те услуги, которые мы деваем с холодностью, по привычке. А Бог хочет именно нашего сердца.  Даждь Ми, сыне, твое сердце  (Прит. 23, 26); потому что сердце — главное в человеке, жизнь его; больше — сердце наше есть самый человек. Потому, кто не молится или не служит Богу сердцем — тот все равно, что вовсе не молится, потому что тогда молится тело его, которое само по себе, без души — то же, что земля. Помните, что предстоя на молитве, вы предстоите Богу, имеющему разум всех. Поэтому молитва ваша должна быть, так сказать, вся дух, вся разум. 10. На молитве будь, как дитя лепечущее, сливаясь в один дух с духом произносимой молитвы. Считай себя за ничто, молитвы принимай как великий дар Божий. От своего разума плотского совсем откажись и не внимай ему, ибо плотский разум кичит  (1 Кор. 8. 1) сомневается, мечтает, хулит. Если во время или вне молитвы враг запнет душу твою какими-либо хулами или мерзостями, не унывай от них, но скажи с твердостью в сердце своем: для очищения от этих-то и подобных им грехов и пришел на землю Господь наш Иисус Христос, в этих-то и подобных им немощах духа и пришел Многомилостивый помочь нам; и когда скажешь эти слова с верою, сердце твое тотчас успокоится, ибо Господь сердце твое очистит. Вообще ни от какого греха, как от мечты, не надо унывать, а уповать на Спасителя. О, безмерное благоутробие Божие! О, величайшее служение Богочеловека нам грешным! И доныне Он помогает человеколюбно, очищая и спасая нас. Итак, да посрамится держава вражия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

Поскольку же Слово признаёт Себя не одним из сынов по благодати, но Сыном из сущности Бога и Отца, то полагает Себя вне других, называя Бога Своим Отцом. Призванным к сыновству и имеющим это достоинство по благодати приличествуем взывать в молитвах: Отче наш иже на небесах ( Мф.6:9 ), а Тому, Кто есть единый и единственный от Единого Единородный (Сын), подобает называть Бога Своим Отцом. Но кроме вышеприведенного толкования к этому —214— повествованию можно применить и другое умозрение. И обрете (сказано) в церкви продающия овцы 310 и волы и прочее. Заметь опять, что всё домостроительство о нас выразил посредством двух предметов. С жителями Каны Галилеянами Христос и сопиршествует и сожительствует и Своими сотрапезниками делает призвавших Его и через то почтивших, – также посредством знамений приносит им пользу и недостаток восполняет им к веселию, да и какого из благ щедро не подает им? Этим как посредством образа Он научает тому, что примет к Себе жителей Галилеи, то есть язычников, как призванный к ним через их веру, – и введет их в небесный храм, очевидно в церковь первородных ( Евр.12:23 ), и поместит их со святыми, ибо святые ученики совозлежали с пировавшими, – и будут они соучаствовать в божественном и духовном празднестве, как и Сам негде говорит, что мнози от восток и запад приидут и возлягут со Авраамом а Исааком и Иаковом ( Мф.8:11 ), причем у них не будет недостатка в веселии, ибо радость вечная над главою их ( Ис.35:10 ). А не уверовавших Иудеев изгонит из святых мест и поставит вне священной ограды святых. Но и приносящих жертвы не примет, напротив – накажет и бичеванию подвергнет их, связанных цепями своих прегрешений ( Прит.5:22 ). Послушай, что говорит: возмите сия отсюда. Это для того, чтобы ты разумел также и то, что древне сказано гласом пророка Исаии: всесожжений овних и —215— тука, агнцев и крови юнцов и козлов не хощу, ниже приходите явитися ми: кто бо изыска стя из рук ваших? ходити по двору моему не приложите: аще принесете семидал, всуе: кадило, мерзость ми есть: новомесячий ваших и суббот и дне великаго не потерплю: поста и праздности и праздников ваших ненавидит душа моя: бысте ми в сытость, ктому не стерплю грехов ваших ( Ис.1:11–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Своего смысла и исполнения старость достигает лишь в духовной зрелости, которая невозможна без опыта встречи с Богом Библия не только чтит старость, но и показывает, какой она должна быть по замыслу Господа. Не в долговечности честная старость и не числом лет измеряется: мудрость есть седина для людей, и беспорочная жизнь - возраст старости (Прем 4,8-9). Венец славы — седина, которая находится на пути правды (Прит 16,31). То есть прожитые годы сами по себе ничего не значат, если не украшаются верою, мудростью, благочестием, праведностью. Да, преклонный век сам по себе требует почтения, ибо всякие седины – отблеск славы Божией. Но своего смысла и исполнения старость достигает лишь в духовной зрелости, которая невозможна без опыта встречи с Богом. И как трагично видеть порой, что за огромным числом прожитых лет не скрывается духовная зрелость, и там совсем нет Бога. И горько думать, что Господь дал кому-то столько времени, а оно было потрачено впустую. Но нет ничего радостнее общения с ангелами-хранителями наших храмов, благочестивыми бабушками и дедушками! Они являют нам замысел Божий о старости. Вот где видно, что такое смирение, о котором говорил Христос; что такое любовь к храму и благоговение перед святыней; что такое настоящая, выстраданная, неизменная вера. Вот где видна красота христианства! Она светится в них, наших церковных стариках – насыщенных годами, видевших все и на склоне жизни понявших главное. В этих лицах действительно можно увидеть Христа. Любимый мною отец Олег Стеняев как-то говорил своим прихожанам старшего возраста: «Пожилые люди – хранители веры. Если бы вдруг на моих беседах стало больше молодежи, я заподозрил бы себя в каких-то ересях. Потому что молодые просто как мухи слетаются на всякие ереси, это совершенно очевидно. Вы, люди пожилого поколения, вы теперь хранители веры в России… Вы несете знание веры как священную хоругвь. Ваша старость, ваши седины – вот истинное украшение Церкви» . Я совершенно согласен с известным проповедником. Только решусь прибавить еще: пожилые церковные люди не только хранители веры. Они главные миссионеры Церкви Христовой. И за свой путь к Богу я лично им всем благодарен.

http://pravoslavie.ru/107630.html

«Число 300, выражаемое по-гречески чрез букву Т, служило также со времен Апостольских для обозначения креста, — сообщает известный литургист архимандрит Гавриил. — Эта Греческая буква Т встречается в надписи гробницы III века, открытой в катакомбах святого Каллиста. (…) Такой образ буквы Т встречается на одном сердолике, гравированном во II веке» (Руководство по литургике, Тверь, 1886, стр. 344) О том же рассуждает и святитель Димитрий Ростовский: «Изображение Греческое, «Тав» называемое, которым Ангел Господень сделал «знак на челах» (Иез. 9:4) Божиих людей в Иерусалиме, для ограничения от надвигающегося смертоубийства, видел в откровении святой Иезекиль пророк. (…) Если приложим к этому изображению наверху титлу Христову таким образом, тотчас четвероконечный крест Христов увидим. Следовательно, там видел Иезекиль прообразование четвероконечного креста» (Розыск, М., 1855, кн. 2, гл. 24, стр. 458). То же самое утвержает и Тертуллиан: «Греческая буква Тав и наше латинское Т составляют настоящую форму креста, которая, по пророчеству, должна будет изобразиться на наших челах в истинном Иерусалиме». «Если в христианских монограммах находится буква Т, то эта буква таким образом расположена, чтобы явственнее выступать перед всеми другими, так как Т считался не только символом, но даже и самым изображением креста. Пример такой монограммы находится на саркофаге III века» (Гр. Уваров, стр. 81). Согласно церковному Преданию, святой Антоний Великий носил на своих одеждах крест-Тау. Или, к примеру, святой Зенон, епископ города Вероны, поставил на крыше возведенной им в 362 году базилики крест в форме Т. Крест «Египетский иероглиф Анх»   Иисус Христос — Победитель смерти — устами царепророка Соломона возвестил: «кто нашел Меня, тот нашел жизнь» (Прит. 8:35), и по воплощении Своем вторил: «Я есмь воскресение и жизнь» (Ин. 11:25). Уже с первых веков христианства для символического изображения креста живоносного употреблялся, напоминающий его по форме, египетский иероглиф «anch», обозначавший понятие «жизнь».

http://pravmir.ru/kak-razobratsya-v-izob...

Спросите: Иегова говорит: «Я Господь, Который сотворил все, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю». Как, на ваш взгляд, этот стих согласуется с учением Сторожевой Башни, что сначала Иегова сотворил Христа, а потом Христос сотворил все остальное? Притч.8:22–23 – Иисус – «самое первое свершение» Иеговы? Учение Сторожевой Башни. Текст Прит.8:22–23 в «Переводе нового мира» звучит так: «Сам Иегова произвел меня в начале пути Своего, самое первое из Его древних свершений. От бесконечности я была поставлена, от начала, от времен более древних, чем земля» (пер. с англ., курсив автора). Свидетели Иеговы полагают, что этот стих однозначно указывает на тварную природу Иисуса Христа. На самом деле в 8-й главе Книги Притчей речь идет о Премудрости, однако Свидетели Иеговы утверждают: «...большинство ученых согласны, что это риторическая фигура, обозначающая Иисуса как духовное создание до его прихода на землю» 250 . В изданном Сторожевой Башней справочнике Aid to Bible Understanding читаем: «Многие известные христианские писатели первых веков нашей эры считали этот отрывок [из 8-й главы Книги Притчей] символическим описанием Сына Божьего в его дочеловеческом состоянии... Невозможно отрицать ни того, что Сын был „произведен» Иеговой „в начале пути Своего, самое первое из Его древних свершений», ни того, что при сотворении земли Сын был „рядом [с Иеговой] как главный работник " " 251 . Библейское учение. Предлагаемое Сторожевой Башней толкование противоречит контексту не только Книги Притчей, но и всего Писания в целом. Прежде всего вам следует обратить внимание собеседника на то, что в первых девяти главах Книги Притчей речь идет об олицетворенной мудрости. Олицетворение – художественный прием, когда неодушевленные предметы или абстрактные понятия наделяются человеческими качествами или изображаются в виде личностей 252 . В первых девяти главах Книги Притчей мудрость фигурально наделяется человеческими качествами 253 . С учетом этого обстоятельства укажите собеседнику на один важный факт: в тексте Книги Притчей нет никаких указаний на то, что 8-ю главу следует понимать как-либо иначе, нежели остальные восемь. Апологет Роберт Боумэн развивает эту мысль: «Если мы сочтем Прит.8:22 буквальным описанием Христа, нам также придется допустить, что Христос – это женщина, которая кричит на улицах ( Прит.1:20–21 ) и живет с кем-то по имени „Разум» ( Прит.8:12 ) в доме с семью столбами ( Прит.9:1 )!» 254 Эти главы Книги Притчей теряют всякий смысл, если «вставить» в них Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010