(«Огненный ад, Божье воздаяние?», ОСБ, 1996). Это является искажением христианского учения. Богу нет надобности кого-либо мучить или пытать. Бог наказывает грешников, и это наказание в полном согласии с понятием абсолютной справедливости. Это наказание имеет божественный характер и не может пониматься с точки зрения человеческой справедливости: «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших». ( Ис55:8,9 ). Мучение, это ощущение/восприятие самим человеком процесса наказания, а не пытка, подобно той, которую описывают Свидетели Иеговы. Часто используемое ими понятие о том, что «Бог есть любовь» ( 1Ин.4:8 ), совершенно не отменяет наказания грешников. Даже к достойным спасения применяется наказание:«Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему». ( Прит.3:11,12 ). Тем более для противящихся Богу предуготовлено более страшное: «в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога» ( 2Фес.1:8 ). Человек должен смириться и принять, что записано в Библии, даже если это не вмещается в его сознание и восприятие Библии. Но он не должен подтягивать и искажать истину, подстраивая под свое понимание. Просто смерть не похожа на мучение, а наоборот на освобождение и безнаказанность. Любое же наказание или мучение, это осознанный процесс, то есть в полном сознании того, что происходит. Таким образом Свидетели Иеговы дают повод для распространения греха, так как за него, уверяют они, не будет никакого мучения, только смерть. Это в полной мере соответствует противобиблейскому мирскому подходу: «похули Бога и умри». ( Иов.2:9 ), тогда как библейское учение о вечном наказании сдерживает грех . Если бы Библия учила тому, о чем сейчас говорят Свидетели Иеговы, тогда она никогда бы не использовала такие понятия о наказании, причем употребляя понятие вечности, а прямо бы заявила, что неправедные, будучи наказаны, просто навечно перестанут существовать.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Прит.22:20,18 ), попытаемся прибавить что-то к тому, что уже по нашим силам было сказано, чтобы показать, как в образах будущего (ср. 1Кор.10:11 ; Евр.10:1 ) один козел приносится в жертву Господу, а другой живым отсылается «в пустыню». Послушай, что говорит в Евангелии Пилат, обращаясь к священникам и народу иудейскому: «Кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом?» ( Мф.27:17 ). Тогда все возопили, чтобы отпустил им Варавву, а Иисуса предал смерти (ср. Мф.27:21 и далее). Вот это и есть козел, которого живым отпускают в пустыню, чтобы он понес на себе беззакония тех, кто кричал: «Распни, распни Его!» ( Лк.23:21 ). Таким образом, первый есть козел, отпускаемый живым в пустыню, а второй – тот, которого приносят в жертву Богу как искупление за грехи, и Он воистину искупает грехи верующих в Него. И если ты спросишь, кто есть тот, кто отводит этого козла «в пустыню», дабы удостовериться в том, что и он омылся и стал чист, то за этого «подготовленного человека» можно принять самого Пилата (ср. Лев.16:21 ). Ведь он был судьей народа, пославшего его по его же приговору «в пустыню». Но послушай, как он был омыт и стал чист (ср. Лев.16:24 ). Когда он сказал народу: «Хотите ли, отпущу вам Иисуса, называемого Христом?» (ср. Мк.15:9 ; Мф.27:17 ) и весь народ кричал: «Если отпустишь Его, ты не друг кесарю» ( Ин.19:12 ), тогда, как сказано, «Пилат взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы» ( Мф.27:24 ). Таким образом, умыв руки, он, по-видимому, стал чист. Поэтому для нас, то есть тех, кто служит не «образу и тени» (ср. Евр.8:5 ), но истине, день умилостивления, в который нам даруется прощение грехов, наступил, когда «Пасха наша, Христос, [был] заклан за нас» ( 1Кор.5:7 ). И, «получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы» ( Гал.4:9–10 ). Послушай также, как пророк отвергает подобный пост, говоря: «Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который смиряет 62 человек душу свою» ( Ис.58:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

( Дан. 2:21-22 ). Он исчисляет количество звезд, называя их по именам ( Пс. 146:4 ; срав. Сирах. 1:2 ). Пред Ним открыты все пути человека, и Он измеряет все стези его ( Прит. 5:21 ). Он испытывает все сердца и знает все движения мыслей (1 Парал. 28:9; срав. 20:27), все человеческие помыслы открыты Ему ( Пс. 138:2 ). Он – Бог Сердцеведец, знаток человеческого сердца: «Ты один знаешь сердце сынов человеческих (2 Парал. 6:30; срав. Пс. 7:10 ; Сир. 42:18 ); Ты, Господи, Сердцеведец всех ( Деян. 1:24 ; срав. 15:8)». «Кто познал Ум Господень? Или кто был советником Ему? ( 1Кор. 2:16 ), – спрашивает Писание и отвечает. – Ведомы Богу от вечности все дела Его ( Деян. 15:18 ). Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось ( Ис. 46:9-10 ). О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! ( Рим. 11:33 )». Божественный Разум обладает всеми свойствами несотворенной Божественной сущности (природы, естества). Божественный Разум всесовершенен, ведь Бог Сам в Себе «пресовершен и преславлен» 1 . Он обладает всеми совершенствами вне всякой степени и без всякой меры, превосходя Своим совершенством все сотворенные существа. Для человека Он есть Ум непомыслимый, поскольку бесконечно превышает ограниченное человеческое разумение и смысл. И не только для человека, но и для бесплотного ангельского бытия Он есть непостижимый Ум, ибо Он творит все умопостигаемые и разумные сущности ангелов и естества человеческих душ. Божественный Разум свободен от всякого ограничения (предела) и недостатка, Он беспределен и неограничен. Божественный Разум самобытен и независим, ибо не обязан Своим бытием никакому иному существу. Божественный Разум вечен, не имеет ни начала, ни конца, свободен от всех условий времени. Божественный Разум неизмерим и вездесущ, не подвластен пространству и месту, присутствует всюду. Божественный Разум неизменяем, Он пребывает Одним и Тем же в Своих безмерных совершенствах.

http://azbyka.ru/uchenie-o-svyatoj-troic...

Но давайте приложим эти слова к нам с вами. Если и ты боишься Бога, то не будешь исполнять повеления царя Египта. Ибо он повелевает тебе жить в наслаждениях, любить этот мир, желать того, что в мире (ср. 1Ин.2:15–16 ). Если ты боишься Бога и исполняешь для своей души обязанности повитухи, если хочешь даровать ей спасение, то не станешь делать всего этого, а будешь сохранять жизнь младенцам мужеского пола, находящимся в тебе, ухаживать за внутренним человеком и беречь его (ср. 2Кор.4:16 ) и искать для него вечной жизни посредством благих дел и правильного понимания. 3 . Однако когда фараон увидел, что у него не получается умерщвлять израильских мальчиков с помощью повивальных бабок, то «всему народу своему повелел, говоря: всякого новорожденного у Евреев сына бросайте в реку, а всякую дочь оставляйте в живых» ( Исх.1:22 ). Обратите внимание, что «князь мира сего» ( Ин.16:11 ) приказывает своему народу хватать наших младенцев и бросать их в реку. Он повелевает, чтобы его приспешники все время подкарауливали нас и при первых же признаках рождения наших младенцев, как только они коснутся груди Церкви, врывались, преследовали, хватали их и предавали волнам и течениям мира сего. «Замечайте, что слышите» ( Мк.4:24 ). Премудрость Божья через Соломона говорит: «Тщательно наблюдай, что перед тобою» ( Прит.23:1 ), смотри, что угрожает тебе сразу после рождения или, вернее, перерождения. Именно об этом мы читаем в Евангелии, когда Иисус сразу после Крещения «возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола» ( Мф.4:1 ). И фараон в этом стихе повелевает своему народу преследовать, хватать и топить еврейских мальчиков сразу после рождения. Возможно, об этом же говорит и пророк: «Ибо воды дошли до души моей. Я погряз в глубоком болоте, и не на чем стать» ( Пс.68:2–3 ). Но Христос потому одержал верх и победил, чтобы открыть тебе путь к победе. Потому Он и победил, когда постился (ср. Мф.4:2 ), чтобы и ты узнал, что «сей род» бесов можно победить не «иначе, как молитвой и постом» ( Мк.9:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Апостол сказал это коринфянам и еще добавил: «Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы?» ( 1Кор.3:3 ). Павел не «сделал им пиршество», но когда был с ними и нуждался, то не был никому в тягость и ни у кого не ел хлеб даром, но занимался «трудом и работою ночь и день» ( 2Фес.3:8 ) и зарабатывал своими руками на жизнь и себе, и тем, кто был с ним. Коринфяне были так далеки от того, чтобы пировать, что проповедник слова Божьего не мог ни в малейшей мере, ни хоть сколько-нибудь иметь с ними пир. Однако великий пир ожидает тех, кто достиг совершенства в умении внимать, кто приучил чувства навыком (ср. Евр.5:14 ) к слушанию слова Божьего. Исаак ест с ними, и не просто ест, но встает «рано утром» с клятвой и обещает им мир в будущем (ср. Быт.26:31 ). Так давайте же и мы будем молиться, чтобы слышать нам слово Бога таким умом, с такой верой, чтобы Он счел нас достойными и сделал нам пиршество. Ибо «премудрость… заколола жертву, растворила вино свое… и послала слуг своих» ( Прит.9:1–3 ), чтобы они созвали на этот пир столько людей, сколько смогут найти. Это – великий пир, и, придя на него, не наденем одеяний глупости, не облечемся в одежду неверия или запятнанную грехом, но в чистоте и простоте сердца примем слово Божье и будем служить Премудрости, которая есть Христос Иисус Господь наш, «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия XV. О том, что сказано: «И пошли они из Египта, и пришли в землю Ханаанскую к Иакову, отцу своему, и известили его, сказав: Иосиф жив, и теперь владычествует над всею землею Египетскою» (Быт. 45:25–26) 1 . Читая Священное Писание, следует отмечать, как в каждом конкретном отрывке используются слова «взойти» и «сойти». И если мы посмотрим внимательнее, то увидим, что крайне редко о ком-то говорится, что он сошел в какое-то священное место или взошел в место скверное. Эти наблюдения показывают, что Божественное Писание не написано грубым и неразвитым слогом, как считают многие, но приведено в соответствии с учением Божественных наставлений и посвящено не столько историческим повествованиям, сколько таинственным понятиям и идеям.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

В страхе и глубоком внимании себе поучимся из примера Каина тому, что, когда тяжкий грех и преступление вторгается в наше сердце то употребим все меры изгнать его из наших мыслей и расположений, и не допустим, чтобы он из мыслей перешел в чувство, внедрился в расположение сердца и занял исходы самых действий наших. Когда он, как злой пес, ляжет при дверях входов и исходов наших: тогда, сделавшись неудержим, увлечет на распутья усилившейся страсти и низложит нас. Паремья 92 2-я на вечерни Понед. 2-й нед. Прит. 3:34, 35; 4-й с 1–22 «34. Господь гордых унижает, смиренным являет благодать. 35. Мудрые приобретают славу; а порочные (глупые) позорят себя бесчестием. Гл. 4. ст. 1. Слушайте, дети, наставление Отца и будьте внимательны, чтобы научиться благоразумно. 2. Я преподаю доброе учение, не оставляйте моего закона. 3. Я был самым любимым сыном у Отца моего, и предметом нежности матери моей. 4. Он так меня учил и говорил: напечатлей в сердце слова мои, храни наставления мои, и ты будешь счастлив. 5. Приобрети мудрость, приобрети разум. Не забывай моих слов, и не уклоняйся от них. 6. Не оставляй ее (мудрости), и – она будет хранить тебя; возлюби ее и она будет соблюдать тебя. 7. Мудрость есть приобретение превосходнейшее. Итак, старайся приобрести мудрость и все способности твои употреби снискать разум. 8. Прикрепись к ней, и она возвысит тебя; она прославит тебя, когда прилепишься к ней. 9. Возложит на главу твою прекрасный венок, великолепный венец даст тебе. 10. Слушай, сын мой, прими слова мои, и ты счастливо будешь долгоденствовать. 11. Я указываю тебе путь мудрости, на стези правые веду тебя. 12. Когда пойдешь (по оным), не запнутся стопы твои, и когда поспешишь, не преткнешься. 13. Держись наставления, не оставляй; храни его; от него будет зависеть благополучие твое. 14. Не ходи путем беззаконных; и не вступай на дорогу злых. 15. Оставь ее, не ходи по ней, отсторонись от нее и обойди ее. 16. Ибо они не уснут, пока не сделают зла; сон бежит от них, доколе кого-либо не запнут. 17. Они едят хлеб нечестия, и пьют вино законопреступления. 18. Но путь праведных подобен утреннему свету, который более и более разливает сияние, доколе не перейдет в полдень. 19. А путь беззаконных есть глубокая тьма: они не знают, обо что споткнутся. 20. Сын мой, внимай словам моим, к речам моим приклони ухо твое. 21. Не выпускай их из глаз твоих; напечатлей их в глубине сердца твоего. 22. Они жизнь для того, кто нашел их, и для всего тела его врачевство.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

15:9). Как же мы, будучи грешны, грешными устами похвалим того, как прославим того, о котором можем сказать, что не было лести в устах его!? Как грешным гласом достойно воспоем того, кто достоин быть воспетым голосами преподобных? Но знаем, что похвала каждого святого бывает похвалою Богу (как в похвале святому Афанасию написал святой Григорий Назианзин: " Афанасия хваля, восхвалю добродетели; хваля же добродетели, восхвалю Бога, от Которого истекают все добродетели. " Ибо нет лицеприятия у Бога " (Рим. 2:11). Поэтому мы, грешные и неразумные, дерзаем восхвалить своего преподобного, вспоминая его великие добродетели. Ибо Сирах говорит: " Восхвалим славных мужей и отцов нашего рода " (Сир. 44:1). Если люди восхваляют того святого, кто прославил жизнь свою одной какою-нибудь добродетелью, выделявшейся над прочими, по слову - " память праведника пребудет благословенна " (Прит. 10:7) то, тем более, особой похвалы от нас достоин преподобный отец наш Антоний Печерский, который прославил себя на земле не единой, но всеми добродетелями, украшающими инока. Прежде всего прославил он себя любовью к Богу. От юности отвергся мира, богатства и славы и всего, что обещал мир, и посвятил себя на служение Богу иноческим житием, говоря: " Сердце мое говорит от Тебя: " ищите лица моего " , и я буду искать лица Твоего, Господи " (Пс. 20:8). И знал он тогда, что иноческое житие есть жизнь подвижническая, мирская же жизнь суетна, иноческая жизнь - преподобна, мирская же полна клевет; иноческая жизнь - духовна, мирская же - плотская. Иноческая жизнь - небесная, мирская - земная, как говорят учители. Иной в юности старается угодить миру; старание же преподобного отца нашего Антония Печерского было в том, чтоб угодить единой Божией любви, которую избрал себе в невесты, говоря: " Ее возлюбил, ее возжелал я от юности моей, и искал ее, как невесту себе, и чтил я красоту ее " . И кому было ему в юности своей уневестить себя, как не любви Божией, так как и самое имя города Любеча, в котором он родился и был воспитан, возбуждало к любви.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1825...

9. Если бы мы основывались на таких только умствованиях, то иному показалось бы наше учение человеческим, но наши умозаключения подтверждаются свидетельствами пророков. Думаю, что я вам, как любознательнейшим и ученейшим не безызвестны Писания Моисея или Исаии и Иеремии и прочих пророков, которые в исступлении ума своего движимые Духом Божиим, возвещали то, что им было внушаемо, ибо Дух употреблял их также как музыкант надувает флейту. Что же они? " Господь Бог наш, - говорят они, - никто другой не сравнится с Ним " И еще: " Я Бог первый и последний: и кроме Меня нет Бога " (Ис.44:6). Также: " прежде Меня не было иного Бога, и по Мне не будет. Я Бог, и нет кроме Меня " (Ис.43:10–11). И о величии Божием: " небо престол Мой, земля же подножие ног Моих: какой дом соорудите Мне? Или какое есть место покоя Моего? " (Ис.66:1) Впрочем, предоставляю вам прочитать сами книги, и тщательно исследовать в них заключающиеся пророчества, чтобы, по надлежащем обсуждении, вы могли отвратить гонения на нас. 10. Я достаточно доказал, что мы не безбожники, когда признаем единого Бога безначального, вечного, невидимого и бесстрастного, необъятного и неизмеримого, постигаемого одним умом и разумом, преисполненного светом и красотою, духом и неизреченною силою, Который словом Своим все сотворил и устроил, и все содержит. Мы также признаем и Сына Божия: и никому да не покажется смешным, что у Бога есть Сын. Ибо мы представляем Бога Отца и Сына не так, как баснословят поэты, у которых боги нисколько не лучше людей. Сын Божий есть Слово Отца, как Его идея и как действенная сила, ибо по Нему и чрез Него все сотворено, потому что Отец и Сын суть одно. А так как Сын в Отце и Отец в Сыне, по единству и сил духа, то Сын Божий - ум и слово Отца. Если вам по превосходному разумению вашему желательно знать, что такое Сын, то я скажу кратко: Он есть первое рождение Отца, не так, чтобы оно получило бытие во времени, - ибо Бог, как вечный ум и вечно словесное (λογικς) существо искони имел в Себе Самом слово (Λγος), но Он происшел от Него для того, чтобы быть идеею и девственною силою для всех материальных вещей, который находились в виде бескачественной природы и недейственной земли, - легчайшие частицы были смешаны с тяжелейшими. Наши слова подтверждает и Дух пророчественный: " Господь создал Меня как начало путей Своих в дела Свои " (Прит.8:22). Утверждаем, что и этот самый Дух Святой, действующий в пророках, исходить от Бога, подобно лучу солнечному, истекая из Него, и возвращаясь к Нему. Итак, кто после сего не удивится, услышав, что называют безбожниками тех, которые исповедуют Бога Отца и Бога Сына и Духа Святого и признают их единство в силе и различие в порядке? Впрочем, этим не ограничивается наше богословское учение: но мы признаем и множество ангелов и служителей, которых Творец и Зиждитель мира Бог чрез Свое Слово поставил и распределил управлять стихиями и небесами и миром, и всем, что в нем, и благоустройством их.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/6...

В Нем корни бытия, корни существования, мир существует лишь потому, что Бог дал ему существование. В отношении силы можно сказать, что все существует по причастию к силе Сущего – существующее от Сущего. Это фактически первый признак, потому что если нет существования, то нет и жизни. Далее мы говорим о Боге, что Он – жизнь. Господь сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» ( Ин.14:6 ). Христос также говорит: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» ( Ин.11:25 ). Вот имя Бога – Жизнь – очень часто встречается в Библии . Он называется или просто Жизнью, или Богом Живым: «Иисус, Сын Бога Живаго» (1Тим.4: 10; Евр.3:13 ; Откр.7:2 ). Бог Отец – Бог Живой, Сын – это Жизнь и Начальник жизни, Дух Святой – Дух Животворящий. Он является живым, потому что Он оживляет всех. Святой Кирилл Александрийский говорил, что могущество Сына Божия заключается в том, что по Его воле рождаются все новые и новые поколения и животных, и людей. Именно Бог Сын в начале нашего существования сказал: «Да будет» ( Быт.1:3; 1:6; 1:14–15 ). Он прикоснулся к нам своей животворящей рукой в тот момент, когда мы только появлялись, Он прикоснулся – и потому появились мы. План был продуман еще до сотворения Вселенной. И когда Бог сотворил Вселенную, Он повел ее, как огромный корабль, к своей цели. Бог задумал каждого из нас: и когда, и кем кому родиться, и что каждый из нас получит при рождении, – Он дал жизнь в момент зачатия. Но Библия говорит больше! В Книге Иова сказано: «Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня» ( Иов.10:10 ). У пророка Иеремии: «Говорит Господь. Вот, что глина в руке горшечника, то вы в Моей руке» ( Иер.18:6 ). Бог «лепит» человека, Его живая сила продолжает вылепливать человека даже сейчас. Тело человека – огромная загадка, в нем порой происходят непонятные процессы, которые до конца не может объяснить наука. Имена Премудрого Бога Теперь скажем о том свойстве Бога, которое называется премудростью, потому что Бог называется Богом Премудрым. Как сказано: «Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом» ( Прит.3:19 ). Разум Бога непостижим: «Как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» ( Ис.55:9 ). Бог обладает колоссальным разумом, знающим все возможности одновременно. Всякое знание коренится в Нем, но при этом это знание «отпечатано» на всем творении. Обычно нормальный ученый занимается тем, что разгадывает какие-либо отпечатки премудрости Бога, которые запечатлены на творении. Ученый не может выдумать законов мира, он просто может постигнуть, увидеть законы Бога, исследовать их и описать.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

В православной среде никто не будет публично делиться порнографией; а вот делиться гневом и яростью - сколько угодно. А ведь это тоже порнография. Только хуже. Порнография ни на что не претендует - а вот гнев претендует на то, что он " праведный " . Мол, ему не только приятно предаваться - чувствуешь себя таким крутым - но и правильно, это можно и должно делать без всякого смущения и стыда. Этому учит нас мир сей - и это настолько привычно, что бывает трудно понять, что Писание учит совершенно другому. " Перестань гневаться и оставь ярость; не ревнуй до того, чтобы делать зло, ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю. (Пс.36:8,9) " " Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него - быть снисходительным к проступкам. (Прит.19:11) " , " Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией. (Иак.1:19,20) " . Гнев ясно назван среди плодов плоти (Га.5:20). Об этом же постоянно говорят и Отцы. Преподобный Максим Исповедник говорит, что " Когда ты оскорблен кем-нибудь или в чем уничижен, берегись помыслов гнева, дабы они, по причине этого оскорбления, отлучив тебя от любви, не переселили в область ненависти " , а Преподобный Нил Синайский наставляет: " Гнев - неистовая страсть - легко выводит из себя даже имеющих ведение, зверской делает душу и заставляет уклоняться от дружелюбного собеседования. Молитва раздраженного - мерзостное курение, псалмопение гневливого - неприятный звук " . Впрочем, поучений Святых Отцов против гнева и ярости так много, что привести их здесь все невозможно. Гнев (как это вообще бывает со страстями) маскируется под что-то хорошее - ревность о чистоте веры, например. Но на самом деле это просто рационализация, которая приклеивается задним числом. Человек может быть раздражен чем угодно еще - финансовыми затруднениями, грубостью начальника, наконец, просто плохим сном и пищеварением - а потом это все уже будет выливаться в праведном гневе.

http://pravoslavie.ru/68351.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010