Он, наученный сначала Моисеем, а затем Иисусом, которому помогал, говорит: «Ты знаешь, что говорил Господь Моисею, человеку Божию» ( Нав.14:6 ). Ты знаешь, что говорил Господь. Кто еще мог знать то слово, которое сказал Господь Моисею, если не один лишь Иисус? Никто не понимал закон так, как учил ему Иисус; ибо Сам Он все разъяснил и показал и открыл Павлу, что «закон духовен» ( Рим.7:14 ). Сказано: «Говорил о мне и о тебе» ( Нав.14:6 ). Халев утверждает, что Моисей говорил «о мне и о тебе». Это «о тебе» есть то, что сказал Господь: «Если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне» ( Ин.5:46 ). Но когда Моисей говорил «о мне», то есть о Халеве, который есть сердце, то, конечно, он писал о сердце, так как составлял все свои писания мудро и рассудительно. И сказал Халев: «Ныне я столь же крепок, как и тогда» ( Нав.14:11 ). Разумеется, святой в равной мере крепок и в прошлом, и в настоящем, в старом и в новом, в законе и в Евангелии. Потому он и сказал, что столь же крепок сегодня, во времена Иисуса, как и тогда, во времена Моисея, ибо бодрствующее сердце крепко в тайнах обоих Заветов. 3 . Посмотрим, однако, что прежде всего просил у Иисуса Халев, сын Иефоннии. Он говорит: «Дай мне сию гору, о которой говорил Господь в тот день» ( Нав.14:12 ). Святой не просит ничего низкого или недостойного, ничего, что лежит в низменностях, но ищет высокую гору – ту гору, на которой расположены большие и укрепленные города. Ибо написано: «Там живут сыны Енаковы, и города у них большие и укрепленные» ( Нав.14:12 ). И он просит их, потому что научился воевать, как и написано: «Мудрый входит в город сильных и ниспровергает крепость, на которую они надеялись» ( Прит.21:22 ). Ты думаешь, что когда Соломон сказал это, он хотел научить нас тому, что мудрый захватывает город и ниспровергает крепость, построенную из камней? Или все же он указывает на то, что город и стены суть теории безбожников, силлогизмы философов, с помощью которых они пытаются доказать все нечестивое и противоречащее закону Божьему, что наблюдается среди язычников и варваров? И то, что еретики, ссылаясь на Писания, ставят как бы на высоких горах, также должно считать находящимся в этих городах, укрепленных и расположенных в горах. И потому всякий мудрый, возвещающий слово истины, ниспровергает города, подобные этим, и разрушает укрепленные стенами города лжи стенобитным орудием правды, как и апостол Павел сказал: «Ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия» ( 2Кор.10:4–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

посредством сил и законов, положенных в самой же природе человеческой и в природе внеш­ней, и посредством естественного течения вещей и обстоятельств в мире. Например: а) подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши ( Деян. 14:17 ); б) когда наставляет нас на путь истины и добра чрез нашу совесть. как в язычниках, они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их ( Рим. 2:15 ), или чрез законы гражданские ( Прит. 8:15 ) и чрез князей, которые суть только есть Божии слуги, тебе на добро, и он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое ( Рим. 13:3–6 ); в) когда препятствует нам творить зло, уда­ляя случаи ко греху, как видно из примера Саула ( 1Цар. 19:11 ), или противопоставляя нашим беззаконным усилиям большие силы, как показал на Авессаломе ( 2Цар. 18 ); г) когда наказывает грешников естественным образом, чтобы их вра­зумить и исправить ( 1Кор. 11:32 ), или чтобы их казнью вра­зумить и исправить других ( 2Петр. 2:6 ); д) когда устрояет обстоятельства так, что из худых действий проистекают для людей добрые последствия, чему пример известен из истории Иосифа ( Быт. 50:20 ). Сверхъестественный способ промышления Божия о людях бывает тогда, когда пекущийся о нас Господь употребляет для нашего блага средства сверхъестественные, чудесные. Так, Он чудесно пропитал бедную вдовицу Сарептскую во время двухлетнего глада; чудесно исцелил от проказы сирийского воена­чальника, Неемана; чудесно спас трех отроков в пещи вави­лонской; чудесно извел апостола Петра из темницы; чудесно обратил к Христианству Савла, и проч. и проч. Но кроме этих частных случаев сверхъестественного промышления Божия о че­ловеке, весьма многоразличных и разнообразных, сюда же от­носится, в особенности, весь ряд сверхъестественных действий Божественного домостроительства, которые совершил и совершает Господь, собственно как Искупитель рода человеческого вообще, и которые послужат предметом для следующей части нашей науки.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Почему мы не верим, что «всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» ( 2Кор.5:10 )? Ведь если бы поверили, то исполнилось бы в нас написанное: «Богатством своим человек выкупает жизнь свою» ( Прит.13:8 ). Но как мы можем думать об этом, верить этому, понимать это, когда мы даже не собираемся, чтобы об этом послушать? Ибо кто из вас, когда читают Писание, слушает внимательно? Бог через пророка грозит, и притом в сильном гневе: «Я пошлю на землю голод, – не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних» ( Ам.8:11 ). Но ныне Он не посылает Своей Церкви ни голод, ни «жажду слышания слов Господних». Ибо есть у нас «хлеб, сшедший с небес» (ср. Ин.6:41 ), и есть у нас «вода живая, текущая в жизнь вечную» (ср. Ин.4:10,14 ). Так почему же во времена изобилия мы сами морим себя голодом и мучаем жаждой? Ленивой и праздной душе свойственно голодать, когда вокруг для нее столько пищи. Разве не знаете вы из Божественных Писаний, что в людях между плотью и духом идет битва, «ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти» ( Гал.5:17 )? Разве не ведомо вам, что если питаете плоть свою роскошью и бесконечной чередой наслаждений, она неминуемо враждует против духа и становится сильней его (ср. Мк.3:27,29 )? И если это происходит, то плоть непременно подавляет дух и подчиняет его своим законам и порокам. Но если ты часто ходишь в церковь , слушаешь Божественные Писания, если принимаешь объяснение небесных повелений, как плоть принимает яства и наслаждения, то дух через Божье слово и суждение укрепляется и, став сильней плоти, понуждает ее подчиняться его законам. Таким образом, пища для духа – Божественное чтение, непрестанная молитва , слово учения. Этой пищей питается дух, через нее делается сильней, через нее побеждает. А раз вы не делаете всего этого, то не жалуйтесь на немощь плоти, не говорите, что хотите, но не можете, что хотите жить воздержно, но плоть своей слабостью обманывает вас и терзает своими прихотями. Ты потакаешь своей плоти, вооружаешь ее и делаешь ее могущественной в борьбе против духа, когда пресыщаешь ее мясами, когда наполняешь ее без меры вином, когда нежишь ее в роскоши, когда питаешь ее всякими соблазнами. Или не ведомо тебе, что здание Церкви невозможно построить из прокаженных камней? Послушай, что говорит Апостол: «Малая закваска квасит все тесто. Итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом» ( 1Кор.5:6–7 ). Однако вернемся к нашему предмету.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Поэтому, если мы доблестно сражаемся под водительством Иисуса, то должны отсечь от себя пороки и «мечом духовным» перерезать жилы всем коням сквернейших пороков. Однако мы должны также сжечь колесницы, то есть удалить от себя всякий дух высокомерия и гордыни, чтобы уже больше не полагаться на коней и колесницы, а призывать имя Господа Бога нашего (ср. Пс.19:8 ). И как мы исполним в себе сказанное, чтобы «не осталось никого дышащего» ( Нав.11:11 )? Посмотрим, кому повелением Господа запрещено дышать. Предположим, что в моем сердце поднимается гнев, но я сдерживаю свою ярость и не позволяю ей воплотиться в поступках – из-за страха или опасаясь будущего суда, но этого, как сказано, недостаточно; ты должен сделать так, чтобы не осталось в тебе места ни малейшему движению ярости. Ибо если душа вспыхивает и раздражается, даже если это не влечет за собой никаких действий, такое душевное волнение недостойно воина Иисуса. То же самое и в отношении сладострастия, уныния или любого другого порока. Ученик Иисуса должен поступать так, чтобы никакая страсть не дышала в его сердце, потому что если в нем останутся незначительный порок или привычка или помышление, со временем они будут незаметно возрастать и набирать силу, пока, наконец, не вернут нас на нашу «блевотину» ( Прит.26:11 ), и когда это происходит, «бывает для человека того последнее хуже первого» ( Лк.11:26 ). Об этом в Псалтири говорит и Пророк: «Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень» ( Пс.136:9 ). И, разумеется, этих вавилонских младенцев должно понимать не иначе, как «злые помыслы», которые смущают и приводят в замешательство наше сердце. Вавилон именно это и означает. Дурные помыслы, когда они только еще зародились и не успели обрести силу, необходимо схватить и разбить о «камень», который есть «Христос» ( 1Кор.10:4 ); их повелевается убить, чтобы в нас «не осталось никого дышащего». И если блаженно хватать и разбивать вавилонских младенцев о камень, убивая дурные помыслы сразу, как только они зародились, то так же надо понимать как блаженство и совершенство, если мы не оставляем в себе ничего языческого, что могло бы «дышать». 4 . Сказано: «Всех царей Иисус побил мечом» ( Нав.11:12 ). Во всех нас «царствует грех» ( Рим.6:12 ), во всех нас правили пороки и все мы были под властью греха, как и Апостол говорит: «Все согрешили и лишены славы Божией» ( Рим.3:23 ). Но у каждого был свой царь, который правил и властвовал над ним. Например, в одном основала себе царство жадность, в ином – гордость, в ином правила ложь, над иным владычествовало сладострастие, в ином царем был гнев. И поскольку это так и в каждом из нас царствует грех , поверь апостолу Павлу, сказавшему: «Да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его» ( Рим.6:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Приём олицетворения, таким образом, свойствен многим библейским книгам, поскольку придаёт бóльшую силу и выразительность образной речи. «Было бы ошибкою утверждать, что такое олицетворение премудрости Божией, характерное для целого ряда библейских книг, является случайным совпадением; правильнее видеть в этом начало учения об ипостасной Премудрости Божией, учения, в полной ясности возвещённого на земле Самою воплотившеюся Премудростью – Сыном Божиим» 69 . Источником мудрости является только Бог, а носителем её становится тот, кто исполняет заповеди. «Всякая премудрость – от Господа и с ним пребывает вовек» ( Сир.1:1 ). «Источник премудрости – слово Бога Всевышнего, и шествие её – вечные заповеди» ( Сир.1:6 ). Для Сираха соблюдение заповедей является не только необходимым условием, но и прямым путём получения премудрости: «Я служила перед ним в святой скинии и затем я утвердилась в Сионе» ( Сир.24:11 ). И далее, сам Сирах поясняет, что есть Премудрость: «Всё это относится к книге Завета Вышнего, к закону, данному Моисеем в наследие сонму Иакова. Он полон премудростью… он изливает разум… он изобилует учением»( Сир. 24:25–30 ). Так как обладателем всецелой Премудрости является только Бог, а исполнитель закона Моисеева становится её носителем, то сам закон, находящийся между Богом и человеком, естественно отождествляется Сирахом с Премудростью. «Прежде всего создана Премудрость, и совершенный разум – от века» ( Сир.1:4 ). «Прежде века, вначале Он создал меня и до века я не скончаюсь» ( Сир.24:10 ). Здесь речь идёт, конечно, не о творении Премудрости – по принципу творения мира, а именно о создании Премудрости, как некоей идеи или плана, до творения мира. «Божественная мысль о творении мира во времени явилась раньше мира и раньше времени, она совечна Богу – таков смысл данного места» 70 . В книге Притчей Соломоновых также выражается мысль о создании Премудрости до творения мира ( Прит.8:22 и далее). «Кому открыт корень премудрости? И кто познал искусство её? Один есть премудрый, весьма страшный, сидящий на престоле Своём, Господь. Он произвёл её и видел и измерил её и излил её на все дела Свои и на всякую плоть по дару Своему, и особенно наделил ею любящих его» ( Сир.1:6–10 ) Здесь автор говорит о том, что Премудрость в полноте своей человеку недоступна, однако любящим Господа она изливается.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Пс.48:6 .  «Для чего бояться мне во дни бедствия, когда беззаконие путей моих окружит меня?» «Вскую боюся в день лют? Беззаконие пяты моея обыдет мя». Боюсь и трепещу дня воздаяния, в который праведный Судия воздаст каждому по делам его. Причиною же моего страха беззаконная жизнь, к которой уклонялся я от пути праваго; потому что пятою иные именовали путь жизни. А я думаю, что Пророк подразумевает обольщение, заимствовав образ речи, как говорили уже мы прежде, от состязующихся в скорости бега, которые часто низлагают противников, подставляя им пяту. Сему научает нас и сетующий Исав. Ибо говорит: «праведно наречеся имя ему Иаков: запя бо мя се уже вторицею, и первенство мое взя, и ныне взя благословение мое» ( Быт.27:36 ). День же суда наименовал Пророк днем лютым, по утвердившемуся у нас обычаю; ибо многие обыкли называть худым тот день, в который случается им сретить что-либо прискорбное. Так день суда называет и божественный Апостол: «по жестокости же твоей и непокаянному сердцу, собираеши себе гнев в день гнева, и откровения, и праведнаго суда Божия, Иже воздаст коемуждо по делом его» ( Рим.2:5–6 ). Пс.48:7 .  Надеющиеся на силы свои и хвалящиеся множеством богатства своего! «Надеющиися на силу свою, и о множестве богатства своего хвалящиися». Страшусь и трепещу ожидаемаго дня, говорит Пророк; а у вас, изобилующих богатством, нет никакой о нем заботы; тщеславясь чрезмерным обилием, возлагаете твердую надежду на скорогибнущее, как на нечто постоянное. Пс.48:8 .  Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него. Пс.48:9 .  Дорога цена искупления души их, и не будет того вовек. Пс.48:10 .  Чтобы остался кто жить навсегда и не увидел могилы. Пс.48:11 .  Каждый видит, что и мудрые умирают, равно как и невежды и бессмысленные погибают и оставляют имущество свое другим. Пс.48:12 .  В мыслях у них, что домы их вечны, и что жилища их в род и род, и земли свои они называют своими именами. «Брат не избавит, избавит ли человек? Не даст Богу измены за ся», «и цену избавления души своея». Надлежало же вам знать, что, как добродетель и благочестие предков и братий не приносят пользы тем, которые сами лишены их, так и по отшествии отсюда невозможно приобрести спасения за деньги. Ибо в настоящей жизни, как говорит Премудрый, «избавление мужа свое ему богатство» ( Прит. 13:8 ). Предложив этот совет тем, которые во зло употреблют свое богатство, Пророк обращает речь к делателям добродетели и говорит:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» ( Фил.4:4 ) Введение Призыв апостола к «всегдашней радости» нередко вызывает некоторое недоумение и смущение: как же возможно смиренному христианину, постоянно пребывающему в состоянии сердечного сокрушения и «плача о грехах своих», тем не менее «всегда радоваться»? Непонимание, как же совмещать эти два, казалось бы, несовместимых состояния души, приводит зачастую к полному отрицанию самой возможности присутствия какой-либо радости в жизни православного христианина. Иногда само упоминание о радостном чувстве в церковной среде признается недопустимым (например, в греческом тексте знаменитого  песнопения «Свете тихий…»   говорится  вовсе  не  о  «тихом»,  а о «радостном» свете (ilaron – веселый, радостный c. 627])).  Для «обоснования» такого «безрадостного» мировоззрения часто приводятся многочисленные места Свщ. Писания и творений свв. Отцов, с одной стороны осуждающих радость и веселье, а с другой – восхваляющих сетование о гресех: «Сердце мудрых – в доме плача, а сердце глупых – в доме веселья» ( Еккл.7:4 ),  «горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете» ( Лк.6:25 ), «Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь» ( Лк.6:21 ). Исходя из подобной эклектической экзегезы Свщ. Писания можно прийти к выводу, что любые проявления радости в принципе недопустимы, а скорбь душевная является несомненной добродетелью. 1. Два типа «радости» и «печали» Тем не менее, опыт Церкви говорит о существовании двух родов «радости» и «печали»: «о Господе», т.е. имеющие свой источник в Боге, и «мирские», ведущие к отрыву от Божественной жизни. 1.1. Мирская радость Действительно, «мирская радость» часто несовместима не только с покаянными чувствами, но и вообще с памятованием о Боге: «Но вот, веселье и радость! Убивают волов, и режут овец; едят мясо, и пьют вино: «будем есть и пить, ибо завтра умрем!» ( Ис.22:13 ). Для такой  «радости концом бывает печаль» ( Прит.14:13 ) и именно такая «радость»  неприемлема для христианина: «Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость – в печаль» ( Иак.4:9 ). 1.2. Чрезмерная печаль

http://azbyka.ru/vsegda-radujtes

С уважением, Вот слова протоиерея Алексея Уминского: «Я убежден, что интимные отношения — это вопрос личной внутренней свободы каждой семьи». А  протоиерей Андрей Большанин, настоятель храма свт. Василия Великого (на Горке) Псковской митрополии МП, однажды отвечал на вопрос: «— Допустимы ли в браке оральные ласки между супругами? —Это интимный вопрос, в Священном Писании и у святых отцов ничего об этом не говорится. Друг другу не изменяйте и не извращайтесь, а как будете ласкать друг друга, решайте сами. Спаси Господь!» По поводу полового влечения вообще существуют прямо противоположные мнения (как говорится, во второстепенном – многообразие). Многие считают деторождение единственной целью брака, а удовлетворение полового влечения даже в браке — противоестественным и скотским, то есть грехом нечистоты (вслед за рядом святых отцов  — блаженным Августином , свт. Игнатием Брянчаниновым и др.). Тем не менее, святитель Иоанн Златоуст сказал: «Брак дан для деторождения, а еще более для погашения естественного пламени», а в Библии воспевается чувство искреннего физического любовного влечения ( Прит. 5: 18–20 ; Песн. 1: 1; 4: 7, 10; 7: 2–11 ). Но нужно учесть, что даже при этом подходе плотские отношения между супругами не должны являться самоцелью, а лишь быть одной из сторон супружеской Любви. Только тогда они являются чистыми. И нет сформулированной позиции Церкви непосредственно об оральном сексе. Апостол Павел сказал:   «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют». ( 1Кор. 6:9–10 ). Но даже если Вы убеждены, что согрешили, то при этом нужно не совершать другой грех – нельзя впадать в отчаяние. Нужно всей душой уповать на Милосердие Божие. Дальше у апостола говорится: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор. 6:9–11 ). Так что покайтесь, исповедуйтесь, верьте в Милость Божию и ведите благочестивую жизнь. И ознакомьтесь с поводами для отлучения от Церкви. Чтобы Вам самой было спокойнее.

http://azbyka.ru/vopros/o-blizosti-s-muz...

Сказано: «И молотьба хлеба будет достигать у вас собирания винограда» ( Лев.26:5 ). И поскольку в Писании сказано: «Вино веселит сердце человека, и хлеб укрепляет сердце человека» ( Пс.103:15 ), все, что сказано о воздержании и соблюдении и исполнении заповедей, можно рассматривать как зерно, из которого испечен «хлеб», укрепляющий сердца слушающих. А вином и виноградом обозначается, по-видимому, то, что относится к знанию и объяснением сокрытого «веселит» умы слушающих. Ибо когда объясняется сокрытое и тайное, веселие даруется сердцу. «Собирание винограда будет достигать посева» ( Лев.26:5 ). Здесь мы словно говорим, что сначала я посеял сказанное в законе и после сева молился, чтобы Господь дал «дожди во время свое» (ср. Лев.26:4 ), и затем наступила жатва. Но и после нее я не сижу, сложа руки, но снова сею; я беру пророческое Писание и из него засеваю пашни и поля слушающих. После этого я засеваю евангельскими словами и другие земли. Многообразно засеваемое; сеять мы можем круглый год, ведь много семян мы можем разбрасывать и из апостольских посланий. Всегда есть что сеять, и во всю нашу жизнь нет времени для отдыха. И пока мы дышим, мы сеем; и столько даже, что «сеющий в дух, от духа пожнет жизнь вечную» (ср. Гал.6:8 ). «И будете есть хлеб свой досыта» ( Лев.26:5 ). Но я обретаю не это вещественное благо, как будто соблюдающий закон получает в обилии обычный хлеб. Разве нечестивые и беззаконные не едят хлеб, и не только в изобилии, но и пиршествуя в роскоши? Поэтому лучше обратимся к Тому, Кто сказал: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек» ( Ин.6:51 ), и заметим, что сказавший это «Слово было» (ср. Ин.1:1 ), Которым питаются души, и поймем, о каком хлебе сказано в благословении Божьем: «И будете есть хлеб свой досыта» ( Лев.26:5 ). Примерно то же говорит о праведном в Притчах Соломон: «Праведник ест до сытости, а чрево беззаконных терпит лишение». ( Прит.13:25 ). И если принять утверждение «праведник ест до сытости, а чрево беззаконных терпит лишение» буквально, то оно покажется ложным. Скорее души нечестивых с жадностью поглощают пищу, стремясь к «сытости»; праведники же подчас голодают. И Павел был праведным и сказал: «Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои» ( 1Кор.4:11 ). И еще сказал: «В голоде и жажде, часто в посте» ( 2Кор.11:27 ). Как же Соломон говорит, что «праведник ест до сытости»? Но если внимательно посмотришь, как праведник непрестанно и беспрерывно ест «хлеб жизни» и насыщает душу свою, напитывает ее пищей небесной, которая есть Слово Божье и Премудрость Его, то увидишь, как благословением Бога праведник ест «хлеб свой до сытости».

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Смерть еще не выявилась в усмешке их смертной природы, им дана весна жизни, как начаток и как воспоминание рая; и вот, они чисто смотрят, чисто смеются, нелукаво говорят, легко плачут, легко забывают свой плач... " Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царствие Небесное " ... Ясно - почему.Высшая похвала человеку, сказать: " У него детский смех " ... смех непорочный, близкий к райской гармонии. О похищении " Огонь пришел Я низвесть на землю... " Лк. 12,49.Тайна беззакония Прометея не в том, что он похищает огонь, а в том, что он похищает. Желание восхитить и обогащаться восхищенным, это - обнаружение первозданной гармонии мира (возможности обладания всем), и - его разрушенной любви.Похищать никому ничего нельзя, ибо тот, кто похищает, не имеет единства с тем, у кого похищает.Достигший же любви обладает всякой вещью, не похищая ее. Это есть Царство Божие. " Ничего не имеем, и всем обладаем " (2 Кор. 6, 10).Всякий похититель чужого, потому беззаконен, что не может сделать это чужое - своим... Лишь через любовь подчиняются вещи человеку. Потому, в мире надо просить ( " Просите и дано будет вам " ... Мф. 7,7); потому в мире надо давать ( " Давайте, и дастся вам " ... Лк. 6,38).Похищают всегда чужое, ибо своего похитить нельзя. Свое только можно дарить и свое только можно брать. Это - закон Нового мира. " Не укради " , - продолжение " не убий " - закон Воссозидания, закон Любви. Крадущий убивает жизнь, и свою, и того, у кого крадет... " Таковы пути всякого, кто алчет чужого добра: оно отнимает жизнь у завладевшего им " (Прит. 1, 19).Если нет единящей любви, чужое всегда остается чужим, и поистине " отнимает жизнь " . И будет свидетельствовать (жечь!) на Страшном Суде.Мир, данный человеку от Бога и передаваемый человеком человеку, есть озарение и великое тепло жизни... Мир, похищенный человеком и похищаемый у человека, есть огонь геенский.Похищение малого или большого, вещественного или духовного, делом или желанием, есть грех к смерти, - ибо против Любви, Жизни.Лишь любовь, не похищая, делает все своим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1394...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010