Так и в пророчестве сказано: грешнику же говорит Бог: что ты проповедуешь уставы Мои, а сам ненавидишь наставление Мое? Уста твои открываешь на злословие; сидишь и говоришь на брата твоего ( Пс.49:20 ). Итак, не извинителен ты, всякий человек, судящий другого: ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя; потому что, судя другого, делаешь то же. Вот ты разумеешь лучше, научаясь из закона, и уверен о себе, что ты наставник невежд: как же, уча других, ты не учишь себя? Не напрасно говорит нам апостол Иаков: не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению ( Иак.2:1 ), – когда способны не вразумлять, а более осуждать других. Господь в откровении показал Петру, что не должно никого почитать нечистым (Ср. Деян.10:15 ); потому не будем никого считать недостойным милости Божией, тогда и осуждать не станем. О молчании Разумный человек молчит ( Прит.11:12 ). О, окаянный аз! – взывал пророк Исаия, – яко человек нечисты устне имый, посреди людей нечистыя устне имущих аз живу ( Ис.6:5 ). И пророк Давид вопиял: спаси мя, Господи! яко умалишася истина от сынов человеческих: суетная глагола кийждо ко искреннему своему ( Пс.11:2, 3 ). Еще он же говорит: образумьтесь, бессмысленные люди! Когда вы будете умны, невежды? ( Пс.93:8 ). Познайте, что истребит Господь всех, кто имеет уста льстивые и язык велеречивый ( Пс.11:4 ). Все те погибнут, которых помыслы бродят и язык их расхаживает по земле ( Пс.72:7, 9 ). Но и о таких пророк молит Бога: восстань, Господи, наведи страх на них; пусть они знают, что во всякое время пути их гибельны, – в сердцах их нет страха Божия – начала премудрости, нет и помышления о Боге. А о таких, которые не думают и не говорят о Боге, как только об одном суетном и земном, уже сказано: снизойдут во ад все забывающие Бога ( Пс.9:18 ); Господь во гневе своем погубит их, и пожрет их огонь. Из сего видно, в каком опасном положении находимся все мы, которые любим говорить о земном и суетном, занимаемся лишь пустыми разговорами во всякое время! Тогда как только благий человек от благого сокровища (сердца своего) износит благое ( Мф.12:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Впрочем, воздавая честь прежде трудов, Он не лишает награды после трудов, но и тогда удостаивает еще больших наград. И возвысих. Одним этим словом он изобразил все, бывшее в Египте, в пустыне, в Палестине. Бог, по обилию благодеяний Своих, обыкновенно не останавливается на подробном исчислении событий. Тии же отвергошася ме. Преступили, говорит, мой закон оставили мои заповеди. " Вол знает владетеля своего, и осел -- ясли господина своего " (ст. 3). Сравнения усиливают обличение, особенно когда они заимствуются от предметов неравных, как и Христос говорит: " ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят " его; и еще: " царица Южная восстанет на суд с родом сиим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой " (Мф. 12:41–42). И Иеремия также говорит: " пойдите на острова Хиттимские и посмотрите, и пошлите в Кидар и разведайте прилежно, и рассмотрите: переменил ли какой народ богов своих,… а Мой народ променял славу свою на то, что не помогает " (Иер. 2:10-11). Пророк показывает нетрудность постановлений закона, так что та мера, какая требуется от людей, легко исполняется и бессловесными животными, и даже бессмысленнейшими из бессловесных. Но, скажет кто-нибудь, животные от природы имеют это знание. А мы совершаемое ими от природы можем исполнять по воле. Вол знает владетеля своего. Обличает их не только преимуществом дара, но и чрезмерностью их нечестия усиливает обличение. Как выше он призывал стихии к их обличению, так теперь сравнивает их не с людьми, но с бессловесными животными, и притом с бессмысленнейшими, и показывает, что они хуже этих животных. 3. Так поступает и Иеремия, указывающий на горлицу и ласточку (Иер. 8:7), и Соломон, отсылающий проводящего ленивую жизнь то к муравью, то к пчеле (Прит. 6:6; Сир. 11:3). Исраиль же мене не позна. Крайнее нечестие, когда даже те, которые были приближены и удостоены стольких почестей, все вдруг уклонились к нечестию. Не сказал: Иаков, но: Исраиль, чтобы добродетелью предка яснее показать неблагодарность потомков.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Повсюду видны следы Твои святые; все дышит благостью Твоей, и все Тебя благословляет». – Если бы и мы были так же внимательны, как и Давид, то куда ни посмотрели, везде увидели бы явные следы Божией к нам милости. Вот например, – если бы не освещал Бог землю, не согревал её лучами солнца и не орошал дождём, то откуда бы тогда мы чего взяли? Потому и должны же думать, что всё, что мы имеем, чем живём и дышим, все это получили от Создателя, всем обязаны Его лишь милости; и при всём том, как часто мы забываем Его благодеяния, и всё, что имеем, считаем своим! A Он – Господь наш, преисполненный благостью, всё ещё греет нас дружелюбно Своим солнышком, как будто бы мы и заслуживаем этого чем-нибудь. И вот ещё при сём что делает Господь наш: чтобы мы не оставались в неразумении и не погибли, Он дал нам в помощь Писание Своё, которым и научает нас не только богопознанию, но и всякому добру. – Иди, говорит Он через Писание тому, кто бесполезно живёт на земле, иди ко пчеле, и поучись y ней; хотя силою и немощна, но любима есть всеми и славна; от ея трудов и цари вкушают ( Прит.6:8 ). – Вот видим мы, – велика ли пчёлка? но и такое малое насекомое Господь умудрил доставать из цветков и собирать с листочков дерев такую пищу, что и цари считают за наслаждение себе. Да и в храмах Божиих не от её ли трудов мы приносим дар Царю царей, когда пред образом Его возжигаем свечи? Так-то вот возвеличил Господь труды малой мушки, чтобы никто из нас не оставался бездельным, никто не был бы бесполезен ближнему и непотребен Господу! И при всём том, как многие из нас на дела Господни не взирают, – как говорит и Писание, – и дел руку Его не помышляют ( Ис.5:12 )! И хотя пользуются они дарами Божией благости, но на подающую им десницу Его не смотрят, Самого Подателя благ не ищут, a гоняются всё только за одним видимым, уподобляясь неразумным тварям, которые погибают. Тогда как несмысленный человек не знает, да и знать не хочет своего Творца, и невежда не рассуждает о Его делах, наученный же Писанием Божественным говорит, как и Давид Пророк: а я буду размышлять о высокой славе величия Твоего, Господи, и о дивных делах Твоих; всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во веки и веки.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Ответ на возражение 1 . Временные блага подчинены человеку так, что он может использовать их по мере своих потребностей, а не так, что он может видеть в них свою цель и полностью сосредоточиться на заботе о них. Ответ на возражение 2 . Забота человека, трудом зарабатывающего свой хлеб, должна быть адекватной, а не чрезмерной. Поэтому Иероним, комментируя слова [Писания]: «Не заботьтесь...» ( Мф. 6, 31 ), говорит, что «нужно трудиться, а не заботиться», имея в виду ту излишнюю заботу, которая отягощает ум. Ответ на возражение 3 . В делах милосердия забота о временном определена как к своей цели к горней любви, и потому если она не чрезмерна, то законна. Раздел 7. ДОЛЖНО ЛИ ЗАБОТИТЬСЯ О БУДУЩЕМ? С седьмым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1 . Кажется, что мы должны заботиться о будущем. Ведь сказано же [в Писании]: «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его и будь мудрым – нет у него ни начальника, ни приставника... но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою» ( Прит. 6, 6–8 ). Но эти слова относятся к заботе о будущем. Следовательно, забота о будущем достойна похвалы. Возражение 2 . Далее, забота принадлежит рассудительности. Но рассудительность по преимуществу связана с будущим, поскольку её главной частью, как было показано выше (49, 6), является «предусмотрительности в отношении будущего». Следовательно, забота о будущем добродетельна. Возражение 3 . Далее, всякий, кто сберегает нечто на завтрашний день, заботится о будущем. Но [в Писании] сказано о том, что у Христа был денежный ящик, который носил Иуда ( Ин. 12, 6 ), и что апостолы хранили полагаемые к их ногам деньги за проданную землю ( Деян. 4, 34–37 ). Следовательно, заботиться о будущем законно. Этому противоречат следующие слова Господа: «Не заботьтесь о завтрашнем дне» ( Мф. 6, 34 ), где под «завтрашним днем», как говорит в своем комментарии Иероним, подразумевается будущее. Отвечаю: никакое дело не может быть добродетельным, если ему не сопутствуют надлежащие обстоятельства, например время, согласно сказанному [в Писании]: «Для всякой вещи есть свое время» ( Еккл. 8, 6 ), каковые слова относятся не только к внешним делам, но и к внутренней заботе. В самом деле, каждому времени приличествует своя забота: так, заботиться об урожае надлежит летом, а об изготовлении вина – осенью. Поэтому если человек озабочен изготовлением вина летом, то он зря тратит время в предвосхищении будущей заботы. Таким образом, Господь запрещает такого рода излишнюю заботу, когда говорит: «Не заботьтесь о завтрашнем дне», и далее: «Ибо завтрашний сам будет заботиться о своем», то есть завтра будет своя забота, вполне достаточно обременяющая душу. И именно это имеет в виду Господь, когда добавляет: «Довольно для каждого дня своего бремени» 170 , то есть бремени забот.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Поспешим, поспешим, бедный грешник, к Небесному Отцу, пока Он ждет и открыты двери царствия Его!   О том же Законопреступники, которые объявленную царскую милость презрят и ожесточатся в своем злодействии, от злых и пагубных дел отстать не захотят, достойно царскую милость на великий гнев обращают, и уже судом обличенные, по всей строгости закона казнены будут. Не хотели объявленной царской милости на исправление и на пользу свою принять, так узнают правосудие его и праведно мстительную руку его. Тогда сильно возгорится царский гнев на таких бесчувственных и неблагодарных людей. Так и грешники, которые ныне слышат проповедуемое покаяние и кающимся являемую Божию милость, но не хотят чистосердечно обратиться, от грехов отстать и покаяние сотворить, вместо милости Божией узнают на себе правду Его и мстительную руку. Дождем прольет Он на нечестивых сети: огонь и серу, и дух бурный – их доля из чаши их (Пс. 10:6). Боязливых же, и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая (Откр. 21:8). Тогда они в самом деле на себе узнают те страшные угрозы, которые ныне в святом Божием слове слышат. Не хотят являемые Божией милости на себе узнать, так уж познают мстительную правду Его. Ныне Бог зовет и обещает милость, а тогда от Себя отошлет и изольет на них праведный гнев Свой. Ныне говорит: Покайтесь, – а тогда скажет: «Отвечайте». Ныне говорит: «Приидите ко Мне», а тогда скажет: «Идите от Меня». Куда? В огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф. 25:41). Ныне слушает кающихся и молящихся Ему, а тогда грешники услышат: «Не знаю вас, вы Меня не узнали, и Я вас не узнаю, вы Меня не слушали, и Я вас не слушаю». Я звал, и вы не послушали, простирал слова Мои, и вы не внимали, но отметали Мои советы, и Моим обличениям не внимали. Итак, и Я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас пагуба (Прит. 1:24–26). И еще: Я звал, и вы не послушали; говорил, и вы не слушали, но делали лукавое предо Мною и избирали то, что было неугодно Мне. Посему так говорит Господь Бог: «вот, рабы Мои будут есть, а вы будете алкать; вот рабы Мои будут пить, а вы будете жаждать; вот рабы Мои возрадуются, а вы будете в стыде; рабы Мои возвеселятся в веселии сердца, а вы возопиете в болезни сердца вашего и от сокрушения сердца восплачете» (Ис. 65:12–14).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

«Как мне со святыми веселиться, которые в стольких добродетелях просияли?» Ответ: и святые благодатью Христовою спаслись. Ты молись с разбойником: Помяни мя, Господи, егда приидеши во царствии Твоем! (Лк. 23:42). Такой возглас и вся Церковь приносит Ему. Мужайся, и да крепится сердце твое (Пс. 30:25). Господь – Помощник твой, Господь – Заступник твой, Господь – Защитник твой, Господь – Искупитель твой, Господь – Избавитель твой. Господь – Спаситель твой, Тот, Который возлюбил тебя и предал Себя за тебя, и пострадал и умер за тебя, всех наших врагов победил, Он всесильною рукою Своею сохранит тебя. Ангелы Божии – спутники твои. Господь – просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюсь? Господь – Защитник жизни моей. Кого устрашусь? (Пс. 26:1). Возвратись, душа моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя, ибо Он избавил душу мою от смерти, очи мои от слез и ноги мои от преткновения. Буду благоугоден Господу в стране живых (Пс. 114:7–8). Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный (2 Кор. 5:1). 99. Малое деревцо   Видим, что малое деревцо ко всякой стороне удобно приклоняется: куда преклонится, так и растет. Так и юный и малый отрок: чему учится, к тому и привыкает, и к чему привыкает, то и в прочее время творить будет. Научится ли добру в юности своей – добр и всю жизнь будет. Научится ли злу – и зол во всей жизни будет. И из малого отрока может быть и Ангел, может быть и дьявол. Какое воспитание и наставление будет иметь, таков и будет. От воспитания, как от семени плоды, все остальное время жизни зависит. Поэтому увещевает Божие слово родителей: Но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем (Еф. 6:4). И в притчах Соломоновых написано: Кто жалеет розгу свою, тот ненавидит сына своего; а кто любит, тот наказывает его прилежно (Прит. 13:25). Многие учат детей своих светскому этикету; иные учат иностранным языкам, по-французски, по-немецки, по-итальянски говорить, и на то немалые суммы выделяют; иные стараются обучить купечеству и другим художествам. По-христиански жить детей едва кто учит. А без этого всякая наука – ничто и всякая мудрость – буйство.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Все эти горькие опыты научили его говорить: «Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время» ( 1Пет. 5:6 ). В этом деле следует не на свои силы рассчитывать, но уповать на подаваемую благодать ( 1Пет. 1:13 ), которая дается лишь смиренным ( 1Пет. 5:5 ). Такого же мнения был и апостол Павел, советуя не высокомудрствовать, но последовать смиренным ( Рим. 12:16 ) и ничего не делать по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитать один другого высшим себя ( Фил. 2:3 ). Именно такой настрой дает шанс достичь духовного первенства, ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится ( Лук. 14:11 ). Следовательно, достичь истинной чести можно лишь уступая первенство другим и добиться действительного почтения себя невозможно без оказания предпочтения другим. Наглядный пример такого сознания подает нам ап. Павел, определяя себе самое последнее место в лике апостольском, и, считая недостойным даже именоваться Апостолом, называет себя извергом ( 1Кор. 15:7–8 ). Причем, делает он это после того, как о нем было засвидетельствовано свыше, что он есть избранный сосуд Божий ( Деян. 9:15 ). В чем причина такого к себе отношения? Она в том, что он никогда не забывал того, как когда-то гнал церковь Божию ( 1Кор. 15:9 ) и терзал ее, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу ( Деян. 8:3 ). Постоянная память о содеянном грехе держала его душу и сознание в смиренномудрии и с одной стороны, помогала удерживаться от превозношения и совершения новых грехов, а с другой, возносила в очах Божиих, по сказанному: «Прежде падения сердце превозносится и прежде славы смиряется» ( Притч. 16:18 ). Не случайно забывших эту древнюю истину старейшин Господь укорял следующими словами: «Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» ( Мф. 21:31 ). И впереди оказываются они не вследствие грехов своих, а от проистекающего из покаяния смирения, которому единственно и благоволит Бог ( Прит. 3:34 ). Впрочем, первенство у Бога определяется не только мерой смирения, но и мерой усердия в делах Его. Известно, что из всего сонма апостолов ап. Павел более всех их потрудился содействием благодати Божией ( 1Кор. 15:10 ) и желал, чтобы все непрестанно служили Господу без развлечения ( 1Кор. 7:35 ). Равно как и ап. Петр везде выступал первым, когда дело касалось проповеди Божией и служения ближним. И делал он это, очевидно, помня слова Господа, сказанные Им трижды при прощении его троекратного отречения: «Паси овец Моих» ( Ин. 21:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Конечно, приписывать этот аффект Богу – учащенное дыхание, налитые кровью глаза, острое желание нанести удар – было бы невозможно. Но это понимание гнева как больной и отравленной страсти не должно закрывать от нас того элемента правды, который может присутствовать даже в человеческом гневе. Вспомним слова Псалмопевца: «Боже отмщений, Господи, Боже отмщений, яви Себя! Восстань, Судия земли, воздай возмездие гордым. Доколе, Господи, нечестивые, доколе нечестивые торжествовать будут? Они изрыгают дерзкие речи; величаются все делающие беззаконие; попирают народ Твой, Господи, угнетают наследие Твое; вдову и пришельца убивают, и сирот умерщвляют и говорят: не увидит Господь, и не узнает Бог Иаковлев» ( Пс.93:1–7 ). Эти слова указывают на важную нравственную истину. Попирать наследие Божие, убивать невинных людей – неправильно. Честный, справедливый, сострадательный человек не должен воспринимать это как должное. Конечно, человеческий гнев моментально начинает сбиваться с курса – и многие страшные преступления были совершены (и совершаются сейчас) именно в процессе «борьбы с несправедливостью». Но это не значит, что сама реакция возмущения беззаконием, осквернением и жестокостью неправильна. Наш гнев всегда отравлен и искажен грехом – но это не значит, что безгрешный гнев невозможен. Христос, как мы знаем из Евангелия, гневался (например, Мк.3:5 ), и вообще священнописатели постоянно говорят о гневе Божием. Мы не должны приписывать Богу той больной страсти гнева, которой подвержены мы сами – она часто больше связана с гипертонией и плохим пищеварением, чем с нравственным негодованием. Но было бы еще более неверно приписывать Ему равнодушный индифферентизм. Богу не все равно, когда «вдову и пришельца убивают, и сирот умерщвляют». Бог ненавидит беззаконие ( Пс.44:8 ), Бог ненавидит идолослужение ( Втор.12:31 ), коварство и жестокость, это мерзость в очах Его ( Прит.6:16–19 ). Мы можем видеть, что и сам Дэвид Бетли Харт ничуть не чужд нравственного негодования – он весьма резко отзывается, например, о расизме и фашизме. Похоже, он не сомневается, что зло и несправедливость заслуживают осуждения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Не сказал: ослабил, но: « расторг », выражая, что они сделались недействительными. « Узами » он называет скорби, искушения, опасности. Есть узы добрые, в которых лучше быть заключенным, как например те, о которых говорится: « в союзе мира » (Еф. 4:3), и: « есть совокупность совершенства » (Кол. 3:14). Но есть узы и противоположные, как напр., те, о которых говорится: « в узах греха своего он содержится » (Прит. 5:22). На это указывает и Христос, когда говорит: « сию же дочь Авраамову », связанную так сатаною, « не надлежало ли освободить от уз » (Лк. 13:16)? И Исаия говорит о Христе: « восстановить землю, чтобы возвратить наследникам наследия опустошенные, сказать узникам: «выходите » (Ис. 8, 9). Эти–то узы Бог растерзал, а не разрешил; первое больше последнего. Впрочем, не погрешит и тот, кто захочет принимать эти слова в переносном смысле, разумея здесь узы грехов и всего ветхого человека. Есть и еще прекрасные узы, которые всегда носил Павел, как он сам говорит: « я, Павел, сделался узником Иисуса Христа » (Еф. 3:1); и еще: « я исполняю посольство в узах » (Еф. 6:20; Деян. 28:20). « Тебе принесу жертву хвалы и имя Господне призову » (ст. 8). Смотри, как он выше, и ниже, и везде приносит это воздаяние Богу. Выше говорит: « чашу спасения прииму и имя Господне призову »; и здесь: « Тебе принесу жертву хвалы », т. е. буду благодарить, буду воспевать. « И имя Господне призову ». Видишь ли, какова его жертва хвалы? « Обеты мои Господу исполню пред всем народом Его, во дворах дома Господня, среди тебя, Иерусалим » (ст. 9, 10). Это делает он не из желания показать себя, не из тщеславия, но, желая во всех возбудить собственную ревность и сделать их общниками благодарности. Так поступают все святые, призывая к общему хвалению не только людей, но и саму тварь всю, когда они получают какое–нибудь благодеяние. Действительно, ничто так не угодно Богу, как то, чтобы быть благодарным Ему не только в счастье, но и в несчастье. Это особенно и есть жертва; это — величайшее приношение! Так прославился Иов, так — Павел, так — Иаков, так — каждый из праведников, воздавая признательность и благодарность Богу особенно в трудных обстоятельствах. Так будем поступать и мы, будем всегда благодарными, чтобы получить и вечные блага, которых да сподобимся все мы, благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. БЕСЕДА НА ПСАЛОМ 116

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

2.2. Часто также мы ошибаемся в своих суждениях о счастье или несчастье наших ближних. Счастливым, например, называем какого либо грешника потому только, что он богат, пользуется отличиями и почестями, предается удовольствиям. А того не знаем, что этот человек, может быть, терпит величайшие семейные бедствия, которые только прикрывает; что этот человек, может быть, несет крест от своих, раздирающих душу, страстей и пороков, изнуряющих его силы, подвергающих его различным болезням и преждевременно приближающих его к могиле; что он часто терзается мучениями совести, стыдом, страхом наказаний временных и вечных. Несчастным, напротив, называем какого либо праведника потому, что он беден, не удостаивается мирских почестей, не наслаждается удовольствиями, — тогда как душа истинного праведника вовсе и не жаждет земных благ, которые, следовательно, и не могли бы составить для него счастья; а истинное счастье для праведника заключается — в сознании своей правоты и невинности, в спокойствии совести, в духовной радости (Рим. 14:17) и в надежде удостоиться вечно-блаженной жизни за гробом. 2.3. Если Бог действительно попускает нередко людям благочестивым терпеть на земле бедствия, то это для их же пользы. И, во-первых, нет ни одного праведника, который бы был совершенно чист от всякого греха (Прит. 24:16; 1 Иоан. 1:8): посреди бедствий и скорбей душа праведника очищается, как золото в гор н иле (Прем. 3:6; 1 Петр. 1:6—7). Во-вторых, бедствия и искушения более и более укрепляют праведников в добре, возвышают их нравственное достоинство, соделывают любовь их к Богу и добродетели чище и бескорыстнее, и открывают в них новые добродетели: терпение, великодушие, мужество и другие: и не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает (Рим. 5:3—5); посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется (2 Кор. 4:16). В-третьих, бедствия и искушения способствуют возвышению будущей славы праведников: ибо, хотя они в глазах людей и наказываются, но надежда их полна бессмертия. И немного наказанные, они будут много облагодетельствованы, потому что Бог испытал их и нашел их достойными Его (Прем. 3:4—5); ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу (2 Кор. 4:17).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010