Но если не верили сыны погибели и словам Господа Бога, то какие убеждения не покажутся им достойными презрения? потому-то и сказано: не требует премудрости муж скудоумен, зане паче водится безумием ( Прит.18:2 ). Душевный человек (любящий свою душу) не приемлет, как сказано еще, яже от Духа Божия: ибо он почитает сие безумием – (предавать себя произвольно скорбям) и не может разуметь того, что ведет душу ко спасению ( 1Кор.2:14 ). Пред человеком, – сказано, – живот и смерть ныне, и иже аще изволит, дастся ему ( Сир.15:17 ). Ибо Господь из начала сотвори человека свободным, и остави его в произволении его. Аще хощеши, соблюдеши веру и сотвориши заповеди, исполнишися благоволения Божия ( Сир.15:15 ). Аще уверуеши словам Господним, наследиши премудрость ( Сир.4:17 ). Аще возлюбиши слушати повеления Господни, премудр будеши ( Сир.6:34 ). Аще узриши разумевающа волю Божию, беседуй с Ним, и порог дверей Его да трет нога твоя ( Сир.6:36 ). Аще сам разумевши писания, могущая тя умудрити во спасение ( 2Тим.3:15 ), размышляй о повелениях Господних, и в заповедях Его поучайся присно, и желание премудрости дано ти будет ( Сир.6:37 ). Аще премудрость призовеши, и аще взыщешися, яко серебра тогда уразумевши страх Господень, и познание Божие обрящеши ( Прит.2:3–5 ). В познании же Бога состоит вечная жизнь, вечное блаженство, вечная о Боге радость. Так Господь сказал: сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа ( Ин.17:3 ). В неведении же Господа Бога, значит, состоит, смерть души, которая и будет продолжаться вечно, если человек не постарается ныне оживить себя познанием Божиим – истинным. Ибо есть и неистинное богопознание, о котором говорит Писание: Бога исповедуют ведети, а делы отмещутся Его (Тим.1:16). Таковы по большой части все люди и – мерзцы суще и непокоривы, и на всякое дело благое неискусни (Тим.1:16), как сказал апостол Павел. Будет же время, – говорит Писание от лица Господня, – егда взыщут Мене злии, и не обрящут. Понеже звах, и не послушаете, и простирал словеса, и не внимаете; убо и Аз вашей погибели посмеюся ( Прит.1:28, 24, 26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Свмч. Киприан Карфагенский , в одном из трактатов затрагивает эту тему: “Есть нечистые блудящие духи, которые, погрязши в мирских пороках и чрез пристрастие к земному отделившись от силы небесной, не престают — сами погибшие — губить, сами развратные — распространять разврат. Поэты знают их под именем демонов, и Сократ рассказывал, что он от демона получает наставления и управляется его произволом” (свмч. Киприан Карфагенский. Книга о суете идолов//Творения. М.: Паломник, 1999). «Правда мужей правыхъ избавитъ ихъ» ( Прит.11:6 ), «cnacehie же праведныхъ от­ Господа» ( Пс.36:39 ), — необходимым условием для спасения человека является праведность:  «Праведность ведет к жизни… плод праведника — древо жизни» ( Прит.11:19,30 ).  Праведность человека не в его внешнем совершенстве, сумме знаний и жизненном успехе, а в его отношении к Богу, богобоязненном поведении, в покаянии и готовности к смирению, в уповании на Бога:  «бýду непорóченъ съ Нимъ и сохранюся от­ бeззakóhiя мо­егó» ( Пс.17:24 )  — восклицает царь и пророк Давид. При этом, в отличии от внешнего формального благочестия, подлинной  «праведностью от Бога по вере» ( Флп.3:9 )  является праведность, сопряженная с верою, «поверил Авраам Богу, и это вме­нилось ему в праведность» ( Рим.4:3 ).  Жизнь праведника ведет ко спасению посредством его веры: не внешним  «законом даровано Аврааму, или семе­ни его, обетование — быть наследником мира, но праведностью веры» ( Рим.4:13 ). На протяжении своих посланий Апостол Павел многократно указывает на тщетность формальной человеческой праведности (вне веры), которая может даже противостоять познанию правды Божией, так иудеи: «не ра­зу­мея праведности Божией и усиливаясь по­ставить соб­с­т­вен­ную праведность, они не по­корились праведности Божией» ( Рим.10:3 ) . До Крестной жертвы Господа все человечество по смерти сходило в шеол, Спаситель при нисхождении вывел из узилища не все человечество, но  «из ада извлек   души святых » (прп. Ефрем Сирин. Толкование на книгу Второзаконие. 1. 34) (Предание об освобождении от уз ада именно верных отраженное в учении как Восточной, так и Западной Церкви не догматизированно в Восточной Церкви, как и не догматизированно, например, учение о творении Богом мира «из ничего», о тварности и бессмертии человеческой души, учение о мытарствах и т.д., подробне см. http://blagolub.livejournal.com/10243.html ) :

http://azbyka.ru/posmertnaya-zhizn-dushi...

Прокл убедил царя Феодосия Младшего исполнить благочестивое желание народа. Св. мощи, положенные в серебряный ковчег, были встречены Самим императором, царедворцами и церковным клиром в г. Халкидоне и отсюда на царском корабле Препровождены в Константинополь, где положены в церкви свв. Апостолов. Император с плачем над мощами святителя испросил тогда прощение своей матери Евдокии, по ненависти которой святой был послан в заточение. В настоящее время мощи св. Иоанна Златоустог о находятся в Риме, в базилике св. Петра. Полагают, что они перенесены туда крестоносцами. См. 13 нояб. Тропарь, гл. 8. Уст твоих, якоже светлость огня, воссиявши благодать, вселенную просвети: не сребролюбия мирови сокровища сниска, высоту нам с миренномудрия показа: но твоими словесы наказуя, отче Иоанне Златоусте , моли Слова Христа Бога, спастися душам нашим. Кондак, гл. 1. Возвеселися таинственно честная церковь , возвращением честных твоих мощей, и сия сокрывши яко злато многоценное, поющим тя неоскудно подавает молитвами твоими исцелений благодать, Иоанне Златоусте . Парем. (1 и 2-я см. 1 и 2-ю 25 янв.; 3. Прит.29:2 ; ; Прит.3:34 ; Утр. Ев. и на Лит. см. 25 янв.; Ап. Евр.7:26–28; 8:1–2; 318 зач.). По Уставу, после утрени «дается св. елей братии от кандила святаго», т.е., полагается помазание елеем от лампады пред иконой св. И. Златоуста. 28. S. † Пр. отца нашего Ефрема Сирина. Пр. Ефрем, заслуживший своими высокими поучениями название Сирского пророка и учителя, родился в начале IV века в Месопотамии, в г. Низибии, от небогатых родителей – земледельцев, которые, отличаясь христианскими добродетелями, воспитывали своего сына в страхе Божьем. Но лета юности не прошли для Ефрема без некоторых увлечений и преткновений. От природы, пламенный, он был раздражителен и в юности своей, как сам он говорил, нередко ссорился, поступал безрассудно и сомневался даже в промысле Божьем. Его напрасно обвинили в похищении овец и посадили в темницу. Здесь Ефрем удостоился слышать голос, призывающий его к благочестию.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Итак, вот как достигается истинное познание Бога! – Соблюдением всех заповедей Божиих, а вместе с тем и дознанием или испытанием Божественного Писания, знанием закона Господня. Вот почему и говорит апостол Павел, что хотя и есть такие люди, которые показывают, что они знают Бога, однако ж делами своими отрекаются от Него, будучи непокорны Ему и неспособны ни к какому доброму делу ( Тит.1:16 ). Хотя и есть такие даже, которые делают по видимости дела благочестивые, но, думая, что благочестие служит для прибытка, они, оставив путь праведный, идут по следам Валаама, который возлюбил земную награду ( 2Пет.2:15 ). Все таковые именуются в Писании людьми поврежденного ума, чуждыми истины ( 1Тим.6:5 ). Также совершенно согласно с Божиим откровением говорят и святые отцы, из коих блаженный Диадох сказал: «никто не может возлюбить Бога всем сердцем, не умягчив его страхом Божиим; а в страх Божий никто не приходит, если не освободит себя от всех житейских попечений». И Максим исповедник говорит: «чей ум привязан к какой-либо вещи, тот не любит Бога». И Симеон новый Богослов свидетельствует, что «всякое пристрастие даже к маловажной вещи истребляет воспламенившуюся теплоту сердца». Что от попечений житейских «хладеет сердце, – о том говорит и Исаак Сирин , – и душа впадает в суетные и безрассудные желания». Потому и Сам Господь сказал через пророка: не заблуждайтеся, свидетели вы сами есте, – аще есмь Бог разве Мене. Не рекох: суетного взыщите. Аз есмь Господь, глаголяй правду и возвещаяй истину. Аз Бог, и несть разве Мене спасаяй. Уразумейте же сие вси, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, и не будет избавляющего ( Ис.44:8; 45:19; 43:1 ; Пс.49:22 ). Вас, о человецы, молю, – говорит еще нам Божия премудрость – и вдаю Мой глас сынам человеческим: оставите безумие, и живи будете; взыщите разума, да поживете и во веки воцаритеся. Ибо вожделение премудрости возводит к Царству Вечному. Долгота бо жития в деснице ея, древо живота есть всем держащимся ея ( Прит.8:4; 9:6; 3:15 ; Прем.6:20 ). Блажен муж, иже послушает Мене, и человек, иже пути Моя сохранит: исходи бо Мои исходи живота: ненавидящий же Мене любят смерть ( Прит.3:34, 36 ). Потому ищите, ищите Царствия Божия и правды Его, а не временных благ, ибо они сами собою, без вашего даже старания, или при малейшем старании, приложатся вам (Ср. Мф.6:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Скончался он в Севастии, будучи усечен мечом, за что увенчан был от Господа, «победы венцем благолепным». В Х.М. он называется Евтихием. Кондак, гл. 3. Апостолов сопрестольник и святителей красота быв Евтихе, мученически прославился еси, просиял еси яко солнце, всех просвещая, и разорил еси безбожия нощь глубокую: сего ради тя почитаем, яко Божественнаго воистину священнотаинника Христова. + Пренесение честных мощей иже во святых отца нашего Петра, митрополита Киевского и всей России чудотворца. В 1472 г. вместе с воспоминаемыми 27 мая святителями были перенесены в новосозидаемый Московский Успенский собор и мощи св. Петра, уже прославленные чудесами и исцелениями (почему 27 мая о них и не упоминается). Ново-созидаемый собор, сложенный до сводов, в 1474 г. обрушился, и мощи св. Петра, найденные под развалинами были перенесены в церковь св. Иоанна Лествичника . В 1479 году, когда вновь созидаемый (известным зодчим, итальянцем Аристотелем Фиоравенти) собор был окончен строением, св. мощи святителя Петра торжественно были перенесены в него 24 авг., где и ныне почивают открыто. См. 21 дек. и 5 окт. Тропарь, гл. 4. Наста днесь всечестный праздник пренесения честных мощей твоих, святителю Петре, веселя изрядно твое стадо, и верного Императора, и люди: о нихже не оскудевай моляся Христу Богу, еже от Него дарованней ти паствы сохранитися от враг ненаветованней, и спастися душам нашим. Кондак, гл. 8. Яко врача преизрядна, и источника чудесем обильна, днесь сошедшеся любовию духовная твоя чада, в пренесение честных мощей твоих, архиерею Петре, молим тя: моли Христа Бога даровати честным твоим пренесением верному Императору нашему на враги победительная: да твоими к Богу молитвами, находящих зол избавльшеся, радостной душой и веселием сердца, благодарная ти воспоем глаголюще: радуйся отче Петре, архиереев и всея Российския земли удобрение. Парем. (1. . Прем.4:7, 16, 17, 19–20; 5:1–7; 3 . Прит.29:2 ; ; Прит.3:34 ; Утр. Ев. Ин.10:1–9; 35 зач.; Ап. Евр.7:26–28, 8:1–2; 318 зач.; Ев.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Тропарь, гл. 4. От юности твоея весь сам себе Господеви возложив, в молитвах, и трудех, и в постех образ быв добродетели: отонудуже видев Бог твое благое произволение, архиерея тя и пастыря Церкви Своей устрояет; темже и по преставлении, честное тело твое цело и нетленно соблюдеся, Ионо святителю, моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак, гл. 8. Яко от младенства Господеви поработив себе мудре, постом и бдением тело твое удручая; темже сосуд чист, и дом Духу Пресвятому явился еси: сего ради и Церкви Своей тебе архиерея и пастыря устрояет, юже добре упас ко Господу отходиши, егоже возлюбил еси; тем молим тя: поминай нас, верою чтущих святую память твою, да еси зовем ти: радуйся отче Ионо, святителю всечестный. Парем. (1. ; 2. ; , 11, 14; 3. Прит.29:2 ; Прем.4:1, 14; 6:11, 17, 18, 21–23; 7:15, 16, 21 , 22, 26–29; 10:9, 10, 12; 7:30; 2:1, 10–17, 19–22; 15:1; 16:13, 8; Прит.3:34 ); Утр. (Ев. Ин.10:1–9; 35 зач.; Ап. Евр.7:26–28; 8:1–2; 318 зач.; Ев. Лк.6:17–23; 24 зач.). Совершается собор его, идеже лежат мощи его, и идеже храм его; повсюду же – полиелей. Мучч . Модеста и питательницы. Св. Вит, 12-летний сын богатого язычника в Сицилии, будучи уличен в христианстве, предан был мучениям (при Диоклетиане). Отец Вита взял сына к себе и сначала ласками, а потом угрозами принуждал отречься от Христа. Видя непоколебимую твердость св. отрока, отец уже решился умертвить его, но старец Модест, пестун Вита, взял св. отрока вместе с Крискентией, кормилицей его, и скрылся с ними в Луканию (в Италии). Открытые здесь гонителям христиан, свв. мученики были представлены в Рим, где претерпели снова мучения и завершили оные в Лукании, около 303 г. Мощи св. Вита в Праге (в Чехии). (См. 16 мая). Муч . Длы. Родом из Киликии, в начала IV в., во время гонения на христиан, он был схвачен и подвержен жестоким мучениям: его били палками, жгли на раскаленной железной решетке, строгали тело острым железом, сокрушили челюсти и переломили голени. От сих ран он и скончался на пути в Тарс, куда его вели для новых истязаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Словеса Господня разжжена.   И словеса Его о сем, подобно разжженому серебру, чисты от всякой укоризны, искушены и изведаны. Пс.17:32. Яко кто Бог, разве Господа? Или кто Бог, разве Бога нашего?    Ибо единое Божие Слово есть истинный Бог и Единородный, потому что Оно единое есть также Бог, как и Отец. Сказав же о Христе, что он Бог по естеству, говорит теперь: «или кто Бог?» У нас один Бог Отец, и нет другого Бога, так чтобы один исполнял прошение одного, а другой прошение другого. Но, может быть, два стиха поставлены во взаимной соответственности. Так, истинный Бог препоясал силою для одержания победы, и положил непорочен путь мой к совершению добрых дел. Пс.17:33. Бог препоясуяй мя силою.    Это подобно сказанному: «дондеже облечетеся силою свыше» (Лк. 24:49). И положи непорочен путь мой,   — то есть, евангельскими законоположениями наставил меня, как идти путем непорочным. Пс.17:34. Совершаяй нозе мои.    Ибо святые суть истребители ядоносных страстей, потому что прияли силу против мысленных змиев; почему и уподобляются оленям, которые истребляют чувственных змей. Яко елени.   Ибо прияли власть «наступати на змию и на скорпию и на всю силу вражию» (Лк. 10:19). И на высоких поставляяй мя;   — учит мудрствовать горняя. Пс.17:35. Научаяй руце мои на брань;   — потому что, воздевая их в молитве, преодолеваю неприязненных. И положил еси лук медян мышца моя.   Учит, как быть уготованным на брань, уподобляет мышцы луку, и делает их как бы медными по крепости. Или дает разуметь, что душевные силы соделал мужественными, подобно медному луку. Медь есть символ деятельной силы. В таком смысле Иезекииль говорит Иерусалиму: «сгорит медь его» (Иез. 24:11). Но как под образом меди разумеет силу и неуязвимость, так под образом лука приточно представляет самое вержение стрел нашими мышцами. Пс.17:36. И дал ми еси защищение спасения.    Защитил меня спасением Твоим; а это есть домостроительное пришествие. И десница Твоя восприят мя.   Отчая десница — Сын. И наказание Твое исправит мя в конец.   Разумеет евангельское учение, или говорит о ветхозаветном учении посредством Закона, как бы так рассуждая: во всем мне благодетельствуя, дал мне и законы, которыми научен я должному. Ибо, узнав из них, что не должно делать неправды, воздерживался я от сего. Но чтобы от такого правдолюбия не потерпеть мне вреда, даровал достаточную помощь, изведя на широту. Или, наказанием называет наказующее учение, по сказанному: «имися... наказания» (Прит. 4:13), или требующий трудов образ жизни, по сказанному: «не пренебрегай наказания Господня» (Прит. 3:11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2599...

Я произведу из тебя великий народ... и благословятся в тебе все племена земные (Быт. 12:1-3), - эти слова сказаны Аврааму Самим Богом. Ради 10 праведников Бог готов помиловать целый город крайне развращенных грешников (Быт. 18:32). При разумном и знающем муже (только одном!) страна долговечна (Прит. 28:2), а грехи правителя навлекают гнев Божий на страну (3 Цар. 11:26-35; 4 Цар. 23:26). Самый яркий пример силы влияния одной личности на весь мир - Христос, Своими страданиями искупивший весь человеческий род. Один оказался Спасителем всех, Один изменил ход мировой истории, вывел человечество из того безнадежного тупика, в котором оно оказалось. Что еще говорить о значении одной личности для судеб всего мира! Таким образом, и этот аргумент отца Александра косвенно направлен против православного учения об искуплении. Но отец протоиерей этим не ограничивается. Отвергая буквальное понимание истории грехопадения Адама, он предлагает взамен другое, извращенно-аллегорическое толкование. Согласно этому толкованию, Адам - это не отдельная личность, а «целокупная душа человечества» (К. 34) - «некое множество, заключенное в единстве» (М. 557). Целых 6 страниц своей книги (М. 553-559) отец Александр посвящает «доказательству» этой идеи, привлекая на свою сторону не только философов-вольнодумцев, но и святоотеческие тексты. Впрочем, в отношении этих последних о. Александр допускает явный подлог. В них действительно под именем «Адам» подразумевался весь человеческий род, но не в смысле «коллектива» личностей, а в смысле человеческой природы. Напротив, в 3 главе Бытия согрешивший Адам - это конкретная личность, а не безликая природа, которая согрешить не может. Так что приводимые отцом протоиереем тексты нисколько не относятся к истории грехопадения. Единственный же текст из святителя Григория Нисского, имеющий отношение к толкованию 3 главы Бытия, отец Александр просто искажает в пользу своей идеи «коллективного Адама». Для чего нужно такое извращенное толкование? Оказывается, для того, чтобы сделать «подкоп» под православное учение об искуплении.

http://ruskline.ru/analitika/2015/03/11/...

Ед. хр. 10. Л. 1, 2. Письмо, рук. 457 …Шуберта… Мусоргского. — перечислены композиторы: Ф. Шуберт (1797—1828), Ф. Шопен (1810—1849), Н. А. Римский-Корсаков (1844—1908), M. П. Мусоргский (1839—1881); …степную тоску в Бородине… — подразумеваются мотивы оперы “Князь Игорь” А. П. Бородина (1833—1887). 458 “ …Ты и блаженство, и безнадежность!” — из стихотворения Ф. И. Тютчева “Последняя любовь” (1852/1854). Ед. хр. 10. Л. 14, 15. Письмо, рук. 459 …“Знамением Пресвятой Богородицы”… — праздник иконы Божией Матери “Знамение”, 27 ноября/10 декабря. 460 …стрельбой по ястребам — изложен сюжет автобиографического рассказа “Последний выстрел” (1912). Ед. хр. 10. Л. 20, 21. Письмо, рук. 461 …друг — лицо не установлено. 462 Гейневский дурак у моря… — подразумевается герой стихотворения Г. Гейне (1797—1856) “Вопросы” из “Книги песен” (1827). 463 …поищем в “Притчах”…Прит. 30:18-20 . 464 “Душечка” — героиня рассказа А. П. Чехова “Душечка” (1899) Оленька Племянникова. 465 …1—3 страницы — имеется в виду описание портрета Анастасии Ляпуновой в повести “Неупиваемая чаша” (Шмелев И. С. Собр. соч. Т. 1. С. 379—381) Ед. хр. 10. Л. 31, 32. Письмо, машинопись. 466 …управляющий делами русской эмиграции во Франции. — Ю. С. Жеребков, артист балета, эмигрировал в Германию, в 1942—1944 г. руководил Управлением делами русских эмигрантов во Франции. 467 “Как я стал писателем” — рассказ И. С. Шмелева, впервые опубликован: Сегодня. 1929. 29 сентября. Вошел в сб. Родное. Белград, 1931. 468 …“средь детей ничтожных мира быть может, всех ничтожней он…” — из стихотворения А. С. Пушкина “Поэт” (1827). 469 Напиши продолжение “жизни”… — “Повесть жизни” О. А. Бредиус-Субботиной из 7 писем (No 1, 3, 4, 6 не датированы).  Ед. хр. 10. Л. 34. Письмо, машинопись. 470 …в двух NoNo. — И. С. Шмелев не точен. Рассказ был опубликован в трех номерах газеты “Возрождение” (1939. Январь—март. No 4168, 4172, 4173). 471 Я читал им Лафонтена… — о чтении Шмелевым басен Жана де Лафонтена (1621—1695) и И. А. Крылова (1769—1844) сохранились воспоминания И. Жантийома-Кутырина (Венок Шмелеву. М., 2001. С. 42). 472 Пели и “Казанскую”… — русская народная песня. 473 “Вечерний звон” — романс на стихотворение ирландского поэта Томаса Мура (перевод И. И. Козлова). 

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-shmelev...

Что еще? не более ли постыдимся, если такое пред мучительми исповедание имени Христова до нас и не доходит, а вместо того далече легше и сноснейшее! Живем не между мучительми, но между христианами, и все обще исповедуем единого истинного Бога, и Его же послал Он Спасителя миру, Иисуса Христа, а однако, понеже не все то исповедуют делом, что устами, Бога, как Апостол сказует, исповедуют ведети, а делы отмещутся его ( Тит.1:16 ). Имут образ благочестия, но силы его отверглись. Нет идолов видимых у нас, но невидимых столько, сколько и смертей. Чреву ли кто работает, чрево, по Павлу Апостолу, ему бог есть, лихоимствует ли кто, лихоимство для него, по томуже Апостолу, идолослужение есть. Не нудит никто нас сим божищам жертву приносить. Не предает брат брата на смерть, ни отец чадо, но многие суть лжебратие и други змия хулшие, которые нам говорят, что в притчах Соломоновых читаем: иди с нами, приобщися крове: скрыем в землю мужа праведна неправедно. Стяжание его многоценное приимем, исполним домы наша корысти. Жребий твой положи с нами: общее влагалище стяжем вси, и мешец един да будет всем нам ( Прит.1:11, 13, 14 ). Многия суть жены, подобные жене Иова праведника, которыя однако не говорят мужам своим: рцы глагол некий ко Господу, и умри ( Иов.2:9 ), но вместо того: и живи и бери, говорят, коим бы надобно ответствоват: вскую ты яко едина от безумных рекла еси ( Иов.2:10 ). Вот же пред сими то идолами, то идолопоклонниками и идолопоклонницами долг есть истинному христианину исповедовать Христа и святый Его закон: чреву, требующему жертвования себе, ответствовать заповедию оною Христовою: да не когда отягчают сердца ваша объядением и пиянством ( Лк.21:34 ); призывающим в объятия своя блудницам предлагать оное Апостольское учение: всяк грех... кроме тела: а блудяй во свое тело согрешает ( 1Кор.6:18 ), и паки: не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас? аще кто Божий храм растлит, растлит сего Бог ( 1Кор.3:11, 17 ); лихоимцам ответствовать опять со Апостолом: умертвите уды ваша, яже на земли, блуд, нечистоту, страсть, похоть злую, и лихоимание, еже есть идолослужение: их же ради грядет гнев Божий на сыны противления ( Кол.3:5, 6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010