Гл. 11. В 1-м стихе, кроме осуждения неправильного веса ( Прит.20:10 ; Лев.19:35–36 ) воспрещается всякий обман и всякий неправильный оборот в продаже, купле, равно во взаимных договорах и условиях. 3. Непорочность правых, как верный вождь, управляет и ведет их путем безопасным и благопоспешным в исполнении предприятий и дел; а развратность, по которой порочные стараются других обмануть и причинить им вред, самим им готовит опасность и вред 178 . 5. Мысль одинаковая с мыслью 3-го стиха. 6. Люди непорочные, трезвенные, воздержанные, собственною своею воздержанностью и благоразумным во всем самообладанием обеспечивают себя от разных сетей, или если впадают в исступление и напасть, то удобно и даже безвредно из оных выходят; но люди порочные, злонамеренные, которые ищут жить насчет других, и пользоваться коварно благами ближних, сим самым себя унижают, и подобно птицам, стремящимися на видимую приманку, впадают в сети и собственным своим вредным действием навлекают на себя поношение и гибель. 7. По переводу 70, без сомнения во избежание повторения одной и той же мысли в одном стихе, читается оный в двух противоположных мыслях: со смертью мужа праведного не погибает надежда его, а чаяние нечестивых, каким бы она могла похвалиться, погибает ( Прем.3:13 ) 179 . 9. Говорящий мирское, светское разумеется такой человек, который говорит не только речи безрассудные, неосновательные, но и противные чувству благочестивому, целомудренному; таковой очевидно развращая губит других; а благополезным знанием благочестивых наставляются на добро, и предостерегаются от зла. Посему порочный вредными речами, располагающими к порче нравов, при своем злонравии и других вовлекает в растление, а добродетельный своим благоразумием других и назидает и предостерегает от зла. 11. Чрез благословение праведных без сомнения разумеются и те блага, какими ущедряет их Бог ( Быт.39:5 ; Лев.25:21 ). И как блага, даруемые Богом, блачестивые употребляют и на созидание общего блага: то общество от благословения правых получает пользу и благоустройство. Но как во 2-м полустишии благословению благочестивых противополагается вредоносное действие на общество порочных: то чрез благословение добродетельных соответственнее речи разуметь добрые советы и благодетельные действия, коими споспешествуют добродетельные благу общества, каковое устами порочных разрушается, тогда как они сеют между гражданами раздоры, возмущают общественную тишину, коварными наветами умножают тяжбы и ложным свидетельством препятствуют правильности судебных решений. Таковыми и подобными действиями очевидно причиняют вред общественному благоденствию.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

24:2. Межи передвигают. Перемещение пограничных знаков считалось страшным преступлением ( Втор. 19:14 ; Прит. 23:10 ). Межи служили защитой семейной собственности (обычно земли). В Месопотамии пограничные камни вписывались в перечень собственности, и преступники, которые осмеливались передвигать эти вехи, подвергались страшным проклятиям. Обычно эти проклятия представляли собой подробные описания болезней, которые поразят преступников. Как ни парадоксально, именно благодаря этим описаниям нам удалось многое узнать о понимании заболеваний в Древней Месопотамии. 24:9. Отторгают от сосцов. В Месопотамии детей иногда брали в залог как гарантию оплаты долга или просто забирали в счет неоплаченного долга. Однако это считалось делом незаконным. См. также коммент. к Иов. 17:3 . 24:11. Процесс изготовления оливкового масла. Возможно, использованное здесь слово (shur) относится к стенам, образующим террасы на склонах холмов, где выращивали оливковые деревья, хотя некоторые исследователи полагают, что речь идет об оборудовании, необходимом для изготовления оливкового масла. В пещерах Марешы найдены двадцать две давильни, которые позволяют более детально рассмотреть этот процесс. Вначале ягоды растирались в каменном бассейне вращающимся чечевицеобразным камнем, после чего тростниковые корзины с получившимся месивом помещали в высеченные в камне углубления, где масло отжималось при помощи подвешенного на брусьях груза. Одно из аккадских слов для обозначения тростниковой корзины – shuru. 24:11. Точила. Здесь говорится о той стадии изготовления вина, когда виноград топчут ногами в давильнях, откуда сок стекает в чаны. Точила были найдены археологами в Палестине. Они обычно представляют собой квадратные или круглые ямы в скальной породе или вырытые в земле, оштукатуренные или выложенные камнями. Виноград помещали в такую яму и топтали его, а сок стекал в расположенную ниже емкость (чан), где происходил процесс брожения. 24:17. Ужасы смертной тени. Использование выражения «цари ужаса» в 18:14 и контекст, в котором этот термин встречается в Иез. 27и 28:19, позволяет полагать, что слово «ужасы» может относиться к духам мертвых, которые, как считали, обитают в преисподней. 25:1–6 Третья речь Вилдада

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

1:4–8 Эпистолярное вступление Произведения, которые не были строго эпистолярными по своему жанру, но предназначались для читателей, могли начинаться с характерного вступления, как, например, историческая книга 2 Мак. (1– 2:32, особенно 1:1). 1:4 . «Благодать и мир» – это формула традиционного приветствия в древности; см. коммент. к Рим. 1:7 . О всеобщем характере послания (которое не могло быть быстро переписано в достаточном количестве экземпляров, а потому читалось посланником поочередно в каждой «церкви) см. в коммент. к Отк. 1:11 . «Который есть и был и грядет» – эта формула связана с греческим титулом вечного божества, но, что еще важнее, отражает греческий вариант передачи «ветхозаветного имени «Я есмь» ( Исх. 3:14 ; в «LXX – «Он, Который есть») в той же форме, в какой оно было распространено «Таргумами. «Семь духов» здесь могут отражать семикратный «мессианский «Дух из Ис. 11:2 ; но более вероятно, что они относятся к семи святым архангелам, которые, согласно представлениям, распространенным в иудаизме, восседают вокруг престола ( Отк. 8:2 ; см. коммент. к 5:6). (Некоторые тексты Свитков Мертвого моря и ряд христиан из иудеев во II в. представляли Святого Духа в виде ангела, хотя большинство признавали Его как Духа Божьего; здесь нет необходимости рассматривать такое смешение понятий. То, что образ семикратного Духа из Ис. 11был понятен и широко распространен в то время, удостоверяется текстом 1 Енох. 61:11, хотя время написания этого раздела [ Similitudes, «Сходства " ] точно не известно; ср.: Псалмы Соломона 17:37; ноем, также коммент. к Отк. 5:6 .) 1:5 . «Свидетель верный» (2:13; 3:14) – надежный, свидетельство которого достоверно ( Прит. 14:5,25 ; Ис. 8:2 ; Иер. 42:5 ). «Первенец» и «владыка царей земных» – это, возможно, ссылка на Пс. 88:28,38 . По ветхозаветному церемониальному закону, кровь жертвы в День искупления освобождала Израиль от его грехов; иудеи тоже были освобождены из египетского плена кровью пасхального агнца. 1:6 . После того как Бог искупил Израиль из Египта, он назвал израильтян «царством священников» ( Исх. 19:6 ), тем самым показывая, что все они святые для Него. В Таргуме это передается оборотом: «царями и священниками», как и здесь (ср.: Книга Юбилеев 16:18).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Пиянство паче объядения горши есть, и зело отречено святыми книгами, ибо не подобно есть сим отягчатися, якоже безумнии хвалятся, но помале нищетою болят. Добро убо мало испивати немощи ради телесныя. Якоже земля во время напаяема, чисто всеянное вню (в неё) семя с прибытком возрастит, многими же тучами умочаема, точию былие и волчец растит; тако и многое питие творит человека безумным в поругание, а мудрым во оплакаяние. Рече бо Божие писание: «Ной бе муж праведен, и упився лежаше наг, от безумнаго же Хама поруган бысть, а от мудрою сыну покровен бысть» ( Быт. 9:21–22 ). Бежим убо братие пиянственнаго беса, да не поругани им будем: но паче трезвимся и утвердимся, да будет цел внутренний человек. Яко же приточник учит ны глаголя: «Не буди винопийца: всяк бо пияница обнищает» ( Прит. 23:20 ). И паки: «Кому люте, кому молва, и свары, и суды, и пря, и искушение вотще; кому сини очи, не пребывающым ли в корчме, и назирающым где пирове бывают» (Прич. 23:28–30). И прирече: «В вине не мужайся: многи бо погуби пиянство» ( Сир. 31:29 ). И паки: «Не ползует безумному пища и питие, неистово бо и досадително пиянство, и всяк примешаяйся ему, не будет мудр». Исаиа же, укаряя в пиянстве сущих, глаголаше: «Горе квас гонящым, и ждущым вечера, вино бо я сожжет» ( Ис. 5:11 ). Иоиль же рече: «прелщены есте, истрезвитеся упивающиися, и плачитися рыдающе пагубы вашего пиянства». Воистинну убо неверных и некрещеных есть человек веселие пиянственое. Якоже рече Иов моля на некия: «да заблудят яко пияни» ( Иов. 12:25 ), а хотящии чисто пожити, сего да лишатся (от сего откажутся), и по правому пути безблазнене да пойдут. Слышите же Апостола глаголюща: «Не упивайтеся вином, в нем же несть спасения» ( 1Кор. 11:12 ). И паки: «Пияницы царствия Божия не наследят» ( 1Кор. 6:10 ). И прирече: «Сего ради не будите безумни, но разумейте что есть воля Божия» ( Еф. 5:17 ). Вси бо студовиднии вреди от пиянства бывают. Якоже Давид рече: «нощь просвещение в пищи моей» ( Пс. 138:11 ). Пищю нощь нарицаше, мрак же и тму – винопитие. Упивающиися бо, нощию упиваются, по Апостолу. И иже о Лотову дщерию написаное, волею премину. Господь же наш Иисус Христос , всем заповеда глаголя: «Блюдитеся, да не отягчают сердца ваша объядением и пиянством, и печальми житейскими». 20. Слово о добродетели, стяжав которую человек спасется (9 окт.)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

9) Мы должны каждодневно держать себя в таком настроении, в каком надлежит являться пред лицем Бога. Ибо Пророк Осия говорит: милость и суд храни, и приближаийся к Богу твоему выну (Осии 12, 6). Опять и Пророк Малахия от лица Божия говорит: сын славит Отца и раб господина своего убоится: а аще Отец есмь Аз, то где, слава Моя? и аще Господь, есмь Аз, то где есть страх мой, глаголет Бог Вседержитель (1, 6). Тоже и Апостол пишет: очистим себе от всякия скверны, плоти и духа (2 Кор. 7, 11). И премудрость внушает: всяцем хранением блюди твое сердце: от сих бо исходище живота (Прит. 4, 23). И Сам Господь Иисус Христос заповедует: очисти внутреннее сткляницы, да будет и внешнее чисто (Мф. 23, 26). 10) Плодом неуместных пустых бесед бывает иногда ненависть к нам от тех, кои слушают; иногда же укор и осмеяние, когда зазрят они неразумие речей наших; иногда осквернение совести, а иногда осуждение от Бога и опечаление Духа Святаго: что ужаснее всего другаго. 11) Тому, кто очищая сердце свое и с корнем исторгая из него грех о Господе, труд прилагает ко стяжанию Божественнаго ведения и успевает узреть умом незримое для многих, не должно возноситься из–за того над кем либо. Что между тварями чище безтелеснаго, и что многоведущее Ангела? Однакож и он вознесшись низвержен с неба, как молния. Его высокоумие вменено ему Богом, в нечистоту. — Известно, как действуют выкапывающие из земли золото (т. — е. будь под всеми, как они под землею, чтоб достать золото ведения). 12) Апостол говорит: подвизаяйся от всех воздержится (1 Кор. 9, 25). Ибо невозможно с насыщенным пищею чревом ополчатся против начал, против невидимых зложелательных сил, тем, кои связаны сею плотию, тяжелою и всегда похотствующею на духа. Несть бо царствие Божие брашно и питие (Римл. 14, 17). Мудрование плотское вражда есть на Бога: закону бо Божию не покоряется, ниже бо может (Рим. 8, 7). Не может, очевидно, ради того, что будучи земно, составлено из соков, крови и мокрот, к земному всегда имеет пристрастие и услаждается погибельными удовольствиями настоящаго века. Мудрование бо плотское смерть есть: сущии же во плоти Богу угодити не могут (Рим. 8, 8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Эта печальная история является предостережением каждому из нас не допускать легкомысленной уверенности, что к тебе обращался Сам Господь с особым словом или поручением, и призывает всех, кто собирается стать учителем, вначале побыть смиренным слушателем. 29:1–14 «Стройте домы в Вавилоне» Если жители Иерусалима отчаянно надеялись на то, что вскоре Вавилон будет побежден, то что говорить о тех, кто уже был угнан в плен. Теперь пророк отправил им письмо (в частности, доказав этим, что сообщение между двумя поселениями оставалось возможным; движение по торговому пути между ними никогда не прекращалось. Семья Сафана вновь оказывает услугу Иеремии, о чем говорится в ст. 3; ср.: 26:24). В Вавилоне также были представлены различные социальные прослойки иудейского общества (в основном высшие и низшие классы; 4Цар. 24:14 ). Здесь также велась битва за умы; пророки настоятельно убеждали их в скором возвращении домой (8–9). Письмо содержит, казалось бы, печальные вести, но в то же время и великое ободрение. Плохая новость, что плен не будет кратким. Иеремия в своем письме повторяет, что плен продлится семьдесят лет (10; ср.: 25:11). Тем не менее в «смерти» плена заключены ростки новой жизни. Начало письма контрастирует с предыдущим суровым предсказанием пророка. Хотя самому ему некогда было запрещено жениться в знак того, что в Иудее прекратятся браки и деторожденье (16:2), теперь пленникам будет позволено вернуться к нормальным отношениям (6). Количество народа вновь возрастет, тогда как его предыдущее послание, казалось, обещало только вырождение (4:7). Как раз в тот момент, когда все старания кажутся тщетными, Господь вновь решает дать шанс Своему народу (11). Действие, которое, казалось, окончательно уничтожало завет, на самом деле наполняло жизнью то, что имело только видимость жизни. Этот эпизод наглядно показывает разницу между мыслями Господа и планами людей ( Прит. 16:9 ; Ис. 55:8 ). То, что казалось концом надежды, на самом деле было концом пустым мечтаниям. Истинное будущее всегда зависит от Бога. И в нем будет исполненное радости и готовности общение с Ним, больше не спрятанное под человеческим самокопанием. Но неверно думать, будто это будущее находится в некой нереальной «духовной» области. Оно существует среди нормальной жизни; отсюда – браки и дома, и, в свое время, возвращение в отчизну (14). Смысл выражения, переведенного как возвращу вас из плена, на самом деле богаче, чем позволяет предположить перевод. В нем подразумевается совершенное возрождение во всех его смыслах. В следующих главах оно будет повторяться несколько раз. 29:15–32 Пророки в Вавилоне

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

311  Opera omnia quae exstant. Opera et, studio Bernardi de Montfaucon. Ed. parisina, altera. Tomus nonus. Parisiis. 1837. Pag. 721. Commentarius in Epistolam ad Romanos. Cap. 11, vers. 25. Homil. XXIX. § 6. 312  Migne. Patrol. Curts. Compl. Series graeca. Tomus LXXXT. Col. 1985. Interpretatio Malachiae Prophetae. 313  Migne. Patrol. Curs. Compl. Series graeca. T. CXXIV. Col. 248. Enarratio in Evangelium Ioannis. Cap. 18. Vers. 10–11 314  Opera omnia. Ed. В. de Montfaucon. Tomus septimus. Parisiis. 1836. Comment, in S. Matthaeum Evangelistam. Homil. LVII al. LVIII. § 1. Pag. 618–630. 315  Ibid. Tomus undecimus. Parisiis. 1838. Pag. 615. In Epistolam secundam ad Thessalonicenses Commentarius. Homilia IV. § 2 316  Migne. Patr. Curs. Compl. tomus. C ΧΧIII. Ser. gr. Col. 329–332. Enarratio in Evangelium Matthaei Cap. 17, vers. 10–13. 320  По мнению Лютера, в Писании предсказано обычное обращение ко Христу отдельных лиц из Иудеи, а не целого народа. Но это мнение обосновано слабо. См. I. Gerhardi Loc. theol. Т. 29, Loc. 29, § 111. 322  Впрочем, в иных списках Семидесяти глагол σται отсутствует. Нет его и в переводе Феодотиона. 323  Christiani Benedicti Michaelis Uberiores adnotationes philologico-exegeticae in hagiographos veteris testamenti libros. Volumen tertium, continens adnotationes in vaticinium Danielis et in libros Esrae, Nehemiae et Chronicorum, pag. 355. 324  Monasterii S. Petri Gemeticensis congreg, S. Mauri 1664. Bibliorum sacrorum tomus tertius. Daniel, pag. 216. 325  Ephraem Syri opera omnia. Romae. 1740 an. T. secundus, pag. 222. In Danielem Prophetam explanatio. 326  Кейль приводит из Ветхого Завета несколько примеров того, что слово канаф и в единственном и во множественном числе иногда означает одно и то же понятие, например, понятие крылатого существа, т. е. птицы ( Прит. 1:17 ; Еккл. 10:20 ), понятие края или конца земли ( Ис. 24:16 ; Иов 37:3; 38:13 ). Biblischer Kommentar über das Alte Testament, dritter Theil, fünfter Band. 1869. S. 309. Действительно, канаф есть имя существительное собирательное, а потому иногда может быть употребляемо безразлично как в единственном, так и во множественном числе. Вот почему и в рассматриваемом месте это слово переводят то единственным, то множественным числом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Лучше немногое у праведника, нежели богатство многих нечестивых ( Пс.36:16 ). Кусок черствого хлеба с миром лучше, нежели дом, в котором много брашен с бранью ( Прит.17:1 ). Человек работающий и имеющий во всем изобилие лучше, нежели величающийся и не имеющий хлеба ( Сир.10:3 ). В самой крайней бедности блажен человек, боящийся Бога, удаляющийся от всякого греха и творящий благое ( Сир.1:13 ) (По Вульг.) Здоровый и имеющий силы нищий лучше расслабленного богача. Нет богатства лучше здравия телесного, и нет веселия лучше радости сердечной (30:14:16). Сладостна жизнь человека работающего и довольного своим жребием: в таковой жизни ты найдешь сокровище (40:18). Не преступай пределов древних, которые положены отцами твоими ( Притч.22:28 ). Надеющийся на свое богатство падет, праведные же прозябнут подобно всегда зеленеющему дереву (11:28). На что глупцу богатство, когда он не может купить мудрости? (17:16). Нет ничего гнуснее скупого. И нет ничего неправеднее сребролюбца; самую душу свою готов он продать ( Сир.10:9–10 ) (По Вульг.) Неправедно собирающий богатство, собирает оное для других, которые расточат добро его. Если он делает кому-либо добро во время жизни своей, то забывшись и против воли (14:4:7). Сын мой, если ты что-нибудь имеешь, делай самому себе из того добро и приноси Богу достойные жертвы (11). Помни, что смерть не коснит, и время шествия во аде не показано тебе (12). Делай добро другу прежде смерти своей, и по силе своей простирай руку к бедному и подавай ему. Не лиши себя той пользы, какую можешь извлечь из своего благоденствия, и да не минует тебя благая часть, уготованная за доброхотное даяние (13:14). Что тебя выше, того не ищи; а что тебя крепче, того не испытывай. Но размышляй непрестанно о том, что повелел тебе Бог; и не усиливайся проникнуть во множество дел Его. Не нужно тебе видеть очами своими тайное (3:21–22). Далече отринь от себя печаль. Ибо многих убила печаль, и нет никакой пользы в ней (30:24–25). Сын мой, проливай слезы над умершим; плачь над ним, как бы сам ты поражен был жестоким злополучием.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

    5:4. Обычно плач был связан либо с «покаянием, либо с тяжелой утратой; сочетание с «утешением» указывает на то, что здесь подразумевается последнее. Плач может означать сокрушение по поводу тяжких грехов Израиля, но в данном контексте, вероятно, выражает страдание от притеснений. «Утешение» было одним из благословений, которые Бог обещал послать во времена, когда Он восстановит Свой страждущий народ (Ис. 40:1; 49:13; 51:3,12; 52:9; 54:11; 57:18; 61:2; 66:13).     5:5. Здесь Иисус цитирует Писание (Пс. 36:9,11). Не те, кто пытается утвердить царство политическим или военным путем, а те, кто смиренно полагается на Бога, «наследуют землю». Возможно, еврейское слово " земля» в этом псалме использовано в более узком смысле и означает «родовой удел» (Пс. 24:13), но во времена Иисуса евреи надеялись, что народ Божий будет царствовать над всей землей, и эти надежды основывались на ряде других «ветхозаветных текстов.     5:6. Евреи понимали, что Бог обеспечит все нужды Своего народа в грядущем царстве (Ис. 25:6; 41:17,18; 55:2), как это было при исходе, когда Он в первый раз искупил их (Втор. 6:11; 8:7—10). Но величайшим объектом стремления может быть только Бог (Пс. 41:1,2; 62:1,2) и наставления в Его праведности (Пс. 118:40,47,70,92,97,103; Иер. 15:16).     5:7. Позднее некоторые раввины высказывали аналогичные мысли (ср. также: Прит. 11:17). Подобно миротворцам (ст. 9), милостивые не стремятся утвердить царство силой. Иудеи надеялись, что милосердиебудет проявлено к ним в Судный день (ср.: Мих. 7:18,19).     5:8. «Чистыми сердцем» (Пс. 72:1) в Израиле считались те, чье сердце не было осквернено грехом и для кого только Бог был поддержкой и наградой (Пс. 72:2—28). Праведные увидят Бога в Судный день (напр.: Ис. 30:20), как во время первого исхода (Исх. 24:10,11).     5:9. В еврейских преданиях «сынами Божьими» именуются как народ Израиля, так и праведники: окончательно этот факт будет засвидетельствован перед всеми народами в Судный день. В палестинском иудаизме после войны 66—70 гг. возобладали раввины из «фарисеев, которые предпочитали, в отличие от своих оппонентов, мирный путь развития, а не воинственное противостояние. Но большинство еврейских вождей, а также всевозможные секты в Иерусалиме, кроме христиан и некоторых фарисеев, присоединились к мятежникам и были убиты или поставили себя вне закона после подавления восстания.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В ст. 8а (трогательная неуместность которого очаровывает после сухого ст. 7; см.: AV) NIV совершенно справедливо следует кумранской рукописи. В тот момент, когда бодрствование сторожа начинает казаться ему бесконечным, он внезапно видит обещанный отряд всадников и знает, что это означает конец Вавилону. Отк. 18:2 перенимает возглас «пал, пал» и трактует Вавилон как типичный образ безбожного мира. Заключительное восклицание «О, измолоченный мой и сын гумна моего!» выражает не только страдание, но и цель длительного испытания Израиля. 21:11–12 Дума Дума – сокращенное название Эдома, однако здесь название Дума (ср.: Быт. 25:14 ) могло быть выбрано за его зловещее значение «тишина». Смысл вопроса «сколько ночи?» относится к времени страдания. Ответ вовсе не банальный, но содержит предупреждение о том, что любая отсрочка бывает временной (ср.: Прит. 4:18–19 ). Три еврейских глагола в повелительном наклонении, буквально означающие «спросите, обратитесь, придите» (126), можно воспринимать в их прямом значении, а можно увидеть в них более глубокий смысл – основной призыв Господа «взыщите, покайтесь, придите». Но ответ Эдома может быть взят из пророка Авдия и, напр., из 34:5–17. 21:13–17 Аравия В ранних версиях в ст. 13 вместо второй Аравии читают «вечер», поскольку в этих словах одинаковые согласные. Возможно, это второй заголовок (ср. ст. 11 и символические заголовки в 21:1; 22:1). Особенное значение этого пророчества в том, что оно предупреждает самое независимое и свободолюбивое из племен о том, что по воле Господа и до него доберется длинная рука Ассирии. Самые южные земли, Фемайская и Деданская, будут вынуждены прийти на помощь своему наиболее прославленному племени Кидару. Это может означать, что торговые караваны будут избиты и ограблены, вернувшись домой с пустыми руками и страдая от голода. Записи о вторжении Саргона в Аравию в 715 г. до н. э. говорят, скорее всего, о том, что беженцы подверглись прямому нападению. Ср. ст. 16–17 с 16:14 и коммент. 22:1–25 Иерусалим 22:1–14 Пророчество о долине видения. Символический заголовок (ср.: 21:1,11,13) показывает, что и родная для пророка местность, откуда он производит обзор остальных народов, не избежит суда. Долина, заимствованная из ст. 5, может относиться к Иерусалиму, поскольку тот был окружен горами (ср.: Пс. 125:2 ), или к какому–то более конкретному месту (см.: Иоил. 3:12,14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010