VI. Как многие насекомые, минуя здоровое, устремляются на гнилое: так и завистливый человек, не обращая внимания на добрые качества лица, на светлые стороны его жизни, изыскивает в нем одне слабости, недостатки, и к ним приражается как жалом, языком своим 214 . («Цвет. дух.» ч. 1, стр. 216). 3. Греховные помыслы а) Причины, покоим запрещаются греховные помыслы. Десятою заповедию запрещаются вообще порочные помыслы и желания. Запрещаются нам не только худые дела, но и порочные помышления и желания, во 1-х потому, что душа наша уже не может быть чистою пред Богом, если в ней есть порочные мысли и желания, так как Бог видит не только наши дела, но и самые намерения сердечные. Потому Премудрый говорит: мерзость Господеви помысл неправедный ( Прит. 15, 26 ). Поэтому вам необходимо очищать свою душу не только от худых дел, но и от самых мыслей и желаний порочных. Очистим себе, говорит апостол, от всякие скверны плоти и духа, творяще святыню в страсе Божием ( 2Кор. 7, 1 ). Во 2-х потому, что от порочных мыслей и желаний как от семени, легко могут произойти и самые дела худыя 215 ; потому, для предупреждения последних, необходимо нам подавлять в себе самые помышления и желания порочные. От сердца бо исходят, говорит Иисус Христос, помышления злая, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, татьбы, лжесвидетельства, хулы (Мат. 15, 19). И апостол говорит: кийждо искушается, от своей похоти влеком и прельщаем: таже похоть, заченши, рождает грех, грех же содеян рождает смерть ( Иак. 1, 14 и 15). б) Средства к побеждению греховных помыслов. I. Молитва Иисусова. «Ратуют с великим возмущением лукавии беси, говорит преп. Симеон, новый богослов, и действием страстей творят мятеж и бурю в сердце, но именем Иисуса Христа потребляются и разрушаются, яко же воск от огня». (О триех обр. мол., «Добр » ч. I, л. 86). II. Крестное знамение. С призыванием имени Господа нашего Иисуса Христа св. отцы изображали на себе крестное знамение, и советуют употреблять его в случаях смущения от нечистых помыслов, страстей и мечтаний и вообще от всех навождений демонских.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Посему и после божественного крещения требуются дела покаяния; если же оно отсутствует, то наши слова обещания Богу не только не способствуют, нам, но и идут нам в осуждение. — «Лучше есть тебе еже не обещаватися, нежели обещавшуся тебе, не отдати» (Еккл.5:4); и как говорит корифей Апостолов, Апостол Петр: — «Лучше бе им не познати пути правды, нежели познавшим, возвратитися вспять от преданныя им святыя заповеди. Случися бо им истинная притча: пес возвращся на свою блевотину: и, свиния омывшися, в кал тинный» (2Пет.2:21; Прит.26:11); другой же из Апостолов говорит: — «Покажи ми веру твою от дел твоих» (Иак.2:18); и: — «Кто верен? — да покажет от добраго жития веру свою» (Иак.3:13). Сам же Господь говорит: «Что Мя зовете: Господи, Господи! — и не творите яже глаголю?» (Лк.6:46). Потому что Бог, будучи живым и истинным, и от нас требует истинных обещаний, и веру живую, а не мертвую; а вера без дел мертва есть (Иак.2:26).    5. Но поскольку покаяние является началом и концом христианского образа жизни, то посему Господень Предтеча и Креститель, полагая начало образа жизни по Христу, проповедывал говоря: «Покайтеся, приближи бо ся царствие небесное» (Мф.3:3). И Сам Господь, Совершенство всего прекрасного, проповедуя, говорил то же самое (Мф.9:13; Мк.2:17; Лк.5:32; 1Тим.1:15). Покаяние же заключается в том, чтобы возненавидеть грех и возлюбить добродетель, и уклониться от зла и сотворить благо; предшествует же сему самопорицание за свои прегрешения и раскаяние пред Богом и устремление к Нему с сокрушенным сердцем и ввержение себя в пучину Его щедрот, признавая себя недостойным считаться в числе сынов Божиих, как и Блудный Сын, каясь, говорил: «Господи, несмь достоин нарещися сын Твой: сотвори мя яко единаго от наемник Твоих» (Лк.15:19). Посему и Господень Предтеча и Креститель, представляя всем людям царство небесное, свидетельствует о том, что оно приблизилось, дабы, вот, по причине величия божественного и небесного царства, люди сочли себя недостойными его и порицали себя, что и бывает началом спасения для всякого и исходной точкой обращения к Богу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3138...

    9:12. В ответе Иисуса обыгрывается актуальное для того времени сопоставление врачей и учителей. Находчивость и остроумие были свойственны популярным учителям, о чем свидетельствуют и еврейские, и греческие традиции.     9:13. Раввины тоже говорили: «Пойдите, научитесь» или «Приходите и увидите», отсылая слушателей к библейским подтверждениям своей позиции. Ос. 6не отрицает жертвоприношения и ритуалы, а возвышает правильные отношения с Богом и милосердие к бедным, угнетенным и отверженным (ср. также: 1 Цар. 15:22;Пс. 39:7; 49:7—15; 50:17; 68:31,32; Прит. 21:3).     9:14—17 Неуместный пост     9:14. По закону пост требовалось соблюдать только в праздник Дня искупления, но религиозные руководители, особенно фарисеи, добавили и немало других постов. Многие фарисеи постились дважды в неделю без воды, часто во время засухи. Пост считался важной составляющей религиозной жизни наряду с молитвой и покаянием, поэтому было весьма странно, что ученики (будущие равви) не постятся. Учительотвечал за поведение своих учеников.     9:15. Брачный пир продолжался семь дней; во время свадьбы нельзя было поститься, соблюдать траур или заниматься тяжелым физическим трудом. Иисус подразумевает, что поститься в дни Его пребывания наземле так же неуместно, как и на брачном пиру.     9:16. И снова речь идет о неуместности поста в нынешней ситуации. Старые одежды, вероятно, уже несколько обветшали от стирки.     9:17. Вино хранилось либо в кувшинах, либо в мехах. Старые мехи уже растянулись под действием брожения вина; если их затем наполнить молодым (не забродившим) вином, оно забродит и может разорвать растянутые до предела старые мехи.     9:18—26 Соприкосновение с нечистым: кровь и смерть    Столь поразительное чудо, как воскрешение из мертвых, приписывается в Ветхом Завете Илии (3 Цар. 17:21,22) и Елисею (4 Цар. 4:33—35). Дополнительные сведения см. в коммент. к Мк. 5:21—43.     9:18,19. Начальниками синагоги назывались ее главные служители, которые были известными и уважаемыми членами еврейского общества. Если дело происходит все еще в Капернауме (9:1), то важно подчеркнуть, что среди последователей Иисуса могли находиться и этот человек, и члены общества с сомнительной репутацией (9:9).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

2) В повествовании о распространении благословенного племени замечательно то, что сын, рожденный вместо Авеля, назван праматерью Сифом, имя которого означает основание; он и действительно сделался основанием благословенного племени ( Лк.3:38 ), и без сомнения имел те же кроткие, благоговейные свойства, те же качества благочестия и преданности Богу, какими отличался и Авель. Сей то дух благочестия и преданности Богу, переданный Сифом сыну своему Эносу, ознаменовался посредством благочестивой его ревности открытым, общественным призыванием имени Божия 104 , или что тоже, учреждением общественного Богослужения. Энос упова призывати имя Господа Бога, читается в славянском тексте, т. е. он начал с упованием, твердо, в чувствовании веры призывать имя Господа чрез открытое Богослужение, которое в известное время все благочестивое племя собирало и поставляло пред Богом, для совокупного поклонения и служения Ему. От такого действия общественного Богослужения, при котором благочестивые потомки Сифа поставляли себя пред Богом, как рабы пред Господом, как дети пред небесным отцом, где и Господь являлся им милостью и щедротами своими, они без сомнения получили и наименование сынов Божиих ( Ис.44:5;48:1 ). Если самые древние наши Праотцы по вере с таким благочестием совершали Богу общественное служение и приносили молитвы, не имея закона писанного, а руководствуясь преимущественно законом естественным, которому они всемерно старались быть верными, отчего и заслужили наименование сынов Божиих: то как нам, озаряемым светом веры и Евангелия, наученным от Единородного Сына Божия – называть небесного Отца Отцом нашим, не чтить и не славить в единомыслии Триипостасного Господа общественным Богослужением и молитвою, особенно в дни нарочито посвященные, на прославление благодеяний Божиих. В Среду 2 Нед. 2 Пар. Прит. 5:15–23 и 6-й 1–3 «15. Сын мой, пей воду из своего источника, и почерпай питье из своего кладенца. 16. Тогда потекут потоки твои вне и по улицам ручьи вод. 17. Пусть источник принадлежит тебе одному, и никому кроме тебя. 18. Да будет сладок источник твой, и утешайся женою юности твоей. 19. Этою милой ланью и любезною серной; увеселяйся всегда любовью ее, услаждайся ласками ее. 20. Не для чего тебе, сын мой, вовлекаться в любовь чужую и обнимать не свою. 21. Пути человека отверсты очам Божиим, и все стези его Он ясно видит. 22. Беззаконник опутывается собственными своими беззакониями, и вервями своих грехов завязчется. 23. И умираешь без исправления; поскольку по великой порочности своей погрязает в заблуждении.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

посредством сил и законов, положенных в самой же природе человеческой и в природе внешней, и посредством естественного течения вещей и обстоятельств в мире. Например: а) подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши (Деян. 14:17); б) когда наставляет нас на путь истины и добра чрез нашу совесть. как в язычниках, они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их (Рим. 2:15), или чрез законы гражданские (Прит. 8:15) и чрез князей, которые суть только е сть Божии слуги, тебе на добро , и он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое (Рим. 13:3—6); в) когда препятствует нам творить зло, удаляя случаи ко греху, как видно из примера Саула (1 Цар. 19:11), или противопоставляя нашим беззаконным усилиям большие силы, как показал на Авессаломе (2 Цар. 18); г) когда наказывает грешников естественным образом, чтобы их вразумить и исправить (1 Кор. 11:32), или чтобы их казнью вразумить и исправить других (2 Петр. 2:6); д) когда устрояет обстоятельства так, что из худых действий проистекают для людей добрые последствия, чему пример известен из истории Иосифа (Быт. 50:20). Сверхъестественный способ промышления Божия о людях бывает тогда, когда пекущийся о нас Господь употребляет для нашего блага средства сверхъестественные, чудесные. Так, Он чудесно пропитал бедную вдовицу Сарептскую во время двухлетнего глада; чудесно исцелил от проказы сирийского военачальника, Неемана; чудесно спас трех отроков в пещи вавилонской; чудесно извел апостола Петра из темницы; чудесно обратил к Христианству Савла, и проч. и проч. Но кроме этих частных случаев сверхъестественного промышления Божия о человеке, весьма многоразличных и разнообразных, сюда же относится, в особенности, весь ряд сверхъестественных действий Божественного домостроительства, которые совершил и совершает Господь, собственно как Искупитель рода человеческого вообще, и которые послужат предметом для следующей части нашей науки. § 121.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Так же как с медведевским временем. Оно тоже, по медведевскому, НЕ РУБЛЬ, чтобы всем нравится. С точки зрения PR - все правильно: человеку, которому по существу абсолютно нечего предъявить обществу,который сам из себя абсолютно ничего не представляет, - ни в коем случае не должен идти на какие-либо уступки этому обществу. Иначе - полный крах. 15. Re: Русские долго заряжают, или Царь-пушка и либеральные воробьи Когда все верх дном переворачивается, когда в пищевой цепочке воробьи занимают верхнюю ступень, наступает катастрофа. КАТАСТРОФА, ЭТО ЕЩЕ НЕ БЕДА! (http://www.blagogon.ru/digest/399/) " " Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу " (Прит. 15, 24). Всем известно, что есть ад и туда может попасть всякий за дела свои. Но не все помнят это и не так исправно живут, чтобы видна была забота уклониться от ада. Живут, как живется, на авось: авось как-нибудь и в ад не попадем. Где же разум наш? В житейских делах еще может сходить с рук " авось " , но в таком решительном деле, которое, однажды совершившись, пребудет во веки веков неизменным, " авось " обличает неразумность последней степени. Не кичись же, разум, своей разумностью, когда не помнишь этого и не предлагаешь нам помышлений жизни, как уклонившись от ада, спастись. " (Свт.Феофан Затворник) " Плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся. " (Еф.,5,17) Автор статьи лишь достоверно (мастерски) отобразил последние звенья цепи последствий отхода русского народа от Бога (от Православия). " Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 16.02.2016 17.11.2015 10.06.2015 22.04.2015 02.02.2015 Новости Москвы 05.04.2024 04.04.2024 04.04.2024 04.04.2024 03.04.2024 Закон об Образовании в РФ 02.04.2024 30.03.2024 25.03.2024 22.03.2024 18.03.2024 Последние комментарии 06.04.2024 00:13 05.04.2024 20:56 05.04.2024 20:36 05.04.2024 20:21 05.04.2024 19:54 05.04.2024 18:06 05.04.2024 14:50 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/news_rl/2013/04/13/ru...

    3:8. Философам также часто приходилось разъяснять свое учение, если оно неверно понималось.     3:9—18 Доказательства из Писания    «Нанизывание» текстов («жемчужная нить») — обычный прием в начале синагогальных проповедей, встречающийся также в Свитках Мертвого моря.     3:9. Следующее возражение воображаемого оппонента позволяет Павлу вернуться к своему утверждению, что иудеи и язычники одинаково нуждаются в спасении. Быть «под грехом» — идиоматическое выражение, означающее «быть подверженным его власти».     3:10—12. Здесь Павел цитирует Пс. 13:1—3 (­ Пс. 52:4; ср.: 3 Цар. 8:46; Пс. 129:3; 142:2; Прит. 20:9; Еккл. 7:20).     3:13—18. Принцип объединения этих доказательных текстов аналогичен раввинско-му принципу gezerah shavah (связыванию ветхозаветных текстов на основании ключевого слова). Во всех этих стихах упоминаются части тела: гортань, язык, губы и уста (3:13,14; соответственно, Пс. 5:9; 139:3; 9:28); ноги (Рим. 3:15—17; Ис. 59:7,8) и глаза (Рим. 3:18; Пс. 35:2). Еврейские учителя утверждали, что греховные побуждения (см. коммент. к Рим. 7:10,11) управляют всеми частями тела (по позднейшим подсчетам, в теле было 248 частей). Особое внимание, уделенное грехам, связанным с органами речи, вероятно, не случайно, посколькуримские христиане жаловались друг на друга (см. гл. 14).     3:19—31 Закон и праведность     3:19. Иудеи находились «под законом» (см. коммент. к ст. 9); в «закон» иногда включались Псалтирь и Пророки (оставшаяся часть Ветхого Завета), как в 3:10—18. В суде люди молчали, когда им нечего было сказать в свою защиту (ср.: Пс. 106:42; Иов. 39:34,35; 42:6).     3:20. Большинство иудеев также признавали, что все люди грешили когда-либо и нуждаются в Божьей благодати; хотя некоторые иудеи полагали, что бывают исключения, они находили их чрезвычайно редко. Павел здесь побуждает своих читателей признать, что язычники буду спасены на тех же основаниях, что и евреи. Этот стих перекликается с Пс. 142— псалмом, прославляющим праведность и верность Бога. «Всякая плоть» — характерное еврейское выражение, обозначающее людей (или, в некоторых контекстах, «все сотворенное»).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Иначе слышащий от тебя о том будет опасаться тебя, и по времени возненавидит тебя (19:8–9). Обличи друга, ежели худо говорят о нем; ибо, может быть, он того и не сделал; если же и сделал, то, чтоб впредь от того воздержался ( Сир.19:13 ). Обличи друга, ежели обвиняют его, что он говорил что-нибудь неприличное; ибо, быть может, он того и не говорил; а если и говорил, то, чтобы впредь не повторял того (14). Бросающий камнем в птиц разгонит их; и делающий другу своему оскорбительные укоризны разорит дружбу (22:22). Тот не достоин доверенности, кто открывает тайны, сладко говорит в глаза и дивится речам твоим; но после будет говорить иначе, и превратит слова твои (27:23, 25–26). Прикасающийся к смол очернится ею, и связывающийся с гордым человеком сделается ему подобным (13:1). Не давай взаем денег человеку, который сильнее тебя. Если же дашь, то почитай их погибшими (8:15). Не вступай в сообщество с человеком, который богатее тебя. Какая может быть связь у горшка с котлом? Когда они столкнутся, то горшок расшибется (13:2–3). Ежели зовет тебя человек сильный, уклоняйся от него; ибо он тогда еще больше звать тебя будет. Не навязывайся к ему, чтобы он не отказал тебе; но и не слишком отдаляйся от него, дабы он не забыл тебя (12. 13). Доколе ты будешь ему нужен, он будет пользоваться тобою; когда же ему нечего будет ожидать от тебя, оставит (5). Не люби пировать с винопийцами: ибо всякой любящий пьянство и мотовство, обнищает: ( Прит.23:20–21 ). Любящий пиры будет в бедности; любящий вино и масло никогда не обогатится (21:17). Ругатель – вино, виновник беспорядков – пьянство. Поставляющий в нем свое удовольствие, не будет мудрым (20:1). Умеренное употребление вина полезно для жизни человеческой; но что за жизнь, когда человек побеждается вином? ( Сир.31:31–32 ). Вино от начала сотворено веселить человека; а не пьяным его делать (32). С излишком питое вино производит горесть души, ссоры и бедствия: умножает буйство безумного, так что он спотыкается, лишается сил, и получает раны (34.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

    5:43—48 Больше чем непротивление     5:43,44. Ветхий Завет не призывает ненавидеть своих врагов (Исх. 23:4,5; Прит. 25:21, 22), хотя ненависть к врагам Божьим считалась признаком благочестия (Пс. 138:19—22); в некоторых еврейских сектах, например уессеев, культивировалась ненависть по отношению к тем, кто не принадлежал к народу завета. В греческой этике иногда подчеркивалась возможность извлечения уроков из критики врага, но вместе с тем настоятельно проводилась мысль, что лучше причинить ущерб врагам, чем потерпеть от них самому (так мыслил, напр., Исократ, афинский оратор и ритор IV в. до н. э.).    Молитва за гонителей (исключая мольбу о том, чтобы Бог покарал их смертью!) не характерна даже для самых благочестивых людей в Ветхом Завете (ср.: 2 Пар. 24:22; Иер. 11:20; 15:15; 17:18; 18:23; 20:12; часто впсалмах, напр.: 136:7—9). Греческие философы обычно отвечали своим критикам резко и высокомерно.     5:45. Этот универсальный аспект Божьей милости подчеркивали и еврейские учителя (кроме того, они говорили, что молитвы праведного могут вызвать дождь во время засухи; Иисус в Своем утверждении этого не отрицает). Некоторые еврейские тексты гласят, что, стремясь уподобиться Богу, люди могут стать Его детьми (напр.: Прем. 4:10).     5:46,47. Некоторые еврейские учителя проповедовали доброе отношение к язычникам, чтобы привлечь их к истине, но большинство людей приветствовали только тех, кого они знали, и (если не считать благотворительности) заботились только о своих родственниках. Евреи считали сборщиков налогов (мытарей) величайшими отступниками, а к язычникам относились (как правило, обоснованно) как к безнравственным идолопоклонникам, часто настроенным против евреев. Евреи были единодушны в том, что уподобляться язычникам нельзя (см. также: Лев. 18:3; Втор. 18:9; Иер. 10:2).     5:48. Этот стих подытоживает сказанное в 5:21—47. Арамейское слово «совершенный» может означать «полный» или «целый», включая такой оттенок значения, как «милосердный» (Лк. 6:36); в данном контексте это означает исполнение требований, изложенных в Мф. 5:21—47. Библия предписывает уподобляться Богу в святости (Лев. 11:44, 45; 19:2; 20:26), а иудаизм (как и некоторые греческие философы) утверждает этику, основанную на подражании характеру Бога.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Правильный взгляд на этот предмет находим из древних у Себ. Шмидта, comm, in libr. Sam. стр, 187 и д., а из новых–у Генгстенберга,· Beitr. III, стр. 48 и д. 720 Между различными производствами слова theraphim, которые можно найти у Редигера, в Гезен, thes. III, 1520, наиболее вероятным представляется производство от араб. tharapha bonis connnodisque vitae affluxit veliis fruitus et laetatus est, или–производство от tharaph=taraph, Прит.30:8 , на стороне которого находятся Геферник z. ezech. стр. .347 и д., Редигер 1 гл. и Делич, Genes II, стр. 220; оба эти производства в сущности совершенно согласны между собою. Они указывают на то, что Терафимы считались, благодетелями, подателями земных житейских бдar,–penames (от penus.–дoмaшhяя кладовая как объясняет Фирмик. Матернус Делича а. а. О); может быть даже, что Терафимы, как думает Гитциг (zu Ezech стр. 149) имеют связь с ϑραπες. Все другие производства этого слова неуместны и неосновательны. Объяснение что theraphim тоже, что seraphim, в первый раз высказаннное Лудовиком de–Dieu, потом возобновленное Гофманном (Schriftbew. 1, стр. 328) и принятое Куртцом Gesch. d. А. В. 1, стр. 251), Редигер справедливо называет а consueta litterarum permutatione abhorrens. По мнению Евальда theraphim означает совершенно тоже, что щека, лице, маска!!! (Alterthümer, стр. 257). 721 О человекоподобной фигуре Терафимов по крайней мере относительно головы и лица, можно заключать из 1Цар.19:13 ; а истукан Терафима, принадлежавший Михе, имел при этом даже и рост человеческий. Напротив Терафимы Лавана, украденные Рахилью, при возвращении Иакова из Месопотамии, у своего отца без ведома мужа, были до такой степени малы, что Рахиль могла их спрятать под верблюжье седло, на котором сидела ( Быт.31:30 и д.). Но на основании множественного числа слова theraphim нет необхрд,имимости заключать о множестве истуканов, как это видно из 1Цар.19:13 . 722 Во всяком случае theraphim в ветхом Завете изображаются, как показал Геигстенберг Christol. III, 1 стр. 396, в качестве орудий, медиумов, которыми выведывалось будущее, наприм. 1Цар.15:23 ; Ос.3:4 ; 4Цар.23:24 ; Иез.21:26 ; Зах.10:2 . Точно так же и Лаван свидетельствовался nachasch ср. LXX, авгурами ( Быт.30:27 ) и именно для этой цели употреблял своих Терафимов; на это же указываетъ и то·обстоятельство, что дуб, под которым Иаков зарыл Терафимы и амулеты своих жен ( Быт.35:4 ), называется в кн. Судей вегцим дубом 9, 37). Безъ и Миха приписывал так же своему Терафиму силу предсказывать будущее. Однако всем этим вовсе не исключается, что Терафимы первоначально считались собственно за пенатов. Точно также из того, что Миха своих Терафимов соединил с Эфодом первосвященника ни в каком случае не следует, что Терафимы считались богами–посредниками, и что их можно встретить во всякой религиозной системе (Генгстенберг, Christol. I, стр. 323).–Лаван называет Терафима своим Елогим и в кн. Быт.35:4 истуканы эти названы богами чуждыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010