Дружба: «Живущих с тобою в мире да будет много, а советником твоим — один из тысячи» (Ис. Сир. 6:6). «Верный друг — крепкая защита: кто нашел его, — нашел сокровище» (Ис. Сир. 6:14). «Не оставляй старого друга, ибо новый не может сравниться с ним» (Ис. Сир. 9:12). «Друг не познается в счастьи, а враг не скроется в несчастьи» (Ис. Сир. 12:8). Смотри также: Ек. 4:9-12; 10:8; Ис. Сир. 7:37; 33:6. Здоровье, лечение: Ис. Сир. 30:16; 38:1-12. Истина, ложь, лесть: «Лучше вор, нежели постоянно говорящий ложь, но оба они наследуют погибель» (Ис. Сир. 20:25). «Неприятна похвала в устах грешника, ибо не от Бога послана она» (Ис. Сир. 15:9). «Подвизайся за истину до смерти — и Господь Бог поборет за тебя» (Ис. Сир. 4:32). «Будь тверд в твоем убеждении, и одно да будет твое слово» (Ис. Сир. 5:12). Милостыня: «Чти Господа от имения твоего и от начатков всех доходов твоих, — и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином» (Прит. 3:9-10; 3:27–28). «Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет» (Прит. 11:24–26). «Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла» (Прит. 16:6). «Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его» (Прит. 19:17). «Вода угасит пламень огня, и милостыня очистит грехи» (Ис. Сир. 3:30). «Не ленись посещать больного, ибо за это ты будешь возлюблен» (Ис. Сир. 7:38). «Не пренебрегай человеком в старости, ибо и мы стареем» (Ис. Сир. 8:7). Смотри также: Прит. 21:13; Ис. Сир. 4:1–8; 4:35; 7:36; 18:15; 34:18–19; 38:16. Многословие: «Золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудах — слово, сказанное прилично» (Прит. 25:11). «Иной пустослов уязвляет как мечем, а язык мудрых врачует» (Прит. 12:18). «От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб» (Прит. 14:23). «И глупец, когда молчит может показаться мудрым, и затворяющий уста свои — благоразумным» (Прит. 17:28). «Видал ли ты человека опрометчивого в словах своих? На глупого больше надежды, нежели на него» (Прит. 29:20).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

По свидетельству Соломона в книге Эклезиаста (10: 16-17): «Горе тебе, земля, когда царь твой отрок, и когда князья твои едят рано! Благо тебе, земля, когда царь у тебя из благородного рода, и князья твои едят вовремя, для подкрепления, а не для пресыщения!» Согласно толкованию А.П.Лопухина: « Царь твой – отрок, т.е. с детским умом, глупый. У Исайи (Ис. 3: 12) дурные правители названы детьми и женщинами. Князья твои едят рано, т.е. ведут невоздержную и беспечную жизнь (ср. Ис. 5: 11 и сл.) ». Т.е. носитель царской власти должен быть достойным правителем, имеющим благородное происхождение и ведущим достойный образ жизни. Также он должен заботиться о стране, законности в ней, быть разумным, бороться со злом (Сапожников А. « О царской власти с библейской точки зрени я»): «Превосходство же страны в целом есть царь, заботящийся о стране» (Еккл. 5, 8) . «Когда страна отступит от закона, тогда много в ней начальников; а при разумном и знающем муже она долговечна» (Прит. 28: 2) . «Царь разумный – благосостояние народа» (Прем. 5: 26). «Царь, сидящий на престоле суда, разгоняет очами своими все злое» (Прит. 20, 8). «Слава царей – исследовать дело» (Прит. 25: 2). Руководитель государства в своём управлении опирается на своих подчиненных: «При недостатке попечения падает народ, а при многих советниках благоденствует» (Прит. 11: 14). «Без совета – предприятия расстроятся, а при множестве советников они состоятся» (Прит. 15: 22). «Приятны царю уста правдивые, и говорящего истину он любит» (Прит. 16: 13). «Слушайся совета и принимай обличение, чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым» (Прит. 19: 20). Руководитель государства не может быть слишком молодым, а также должен быть мужчиной (см. протоиерей Андрей Ткачев « Библейские требования к власти »): «Притеснители народа Моего – дети, и женщины господствуют над ним» (Ис. 3: 12). «И дам им отроков в начальники, и дети будут господствовать над ними» (Ис. 3: 4). Основные требования к руководителю государства изложены в книге Второзаконие: «Когда ты придешь в землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе, и овладеешь ею, и поселишься на ней, и скажешь: " поставлю я над собою царя, подобно прочим народам, которые вокруг меня " , то поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой; из среды братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поставить над собою [царем] иноземца, который не брат тебе.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/28/sv...

«Выслушал ты слово, — пусть умрет оно с тобою: не бойся, не расторгнет оно тебя» (Ис. Сир. 19:10). «Многие пали от острия меча, но не столько, сколько падших от языка» (Ис. Сир. 28:21). «Говори главное, многое в немногих словах. Будь, как знающий и, вместе, как умеющий молчать» (Ис. Сир. 32:10). Смотри также: Прит. 13:3; 4:33; 5:13; 6:5; 8:20; 32:9; 19:11; 20:5; 20:6; 27:16. Молитва: «Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом, потому что Бог на небе, а ты на земле. Поэтому слова твои да будут немноги. Ибо как сновидения бывают при множестве забот, так голос глупого познается при множестве слов» (Ек. 5:1–2). «Прежде, нежели начнешь молиться, приготовь себя» (Ис. Сир. 18:23). «Молитва смиренного проникает сквозь облака» (Ис. Сир. 35:17). Мудрость: «Начало мудрости — страх Господень» (Прит. 1:7). «Если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, — то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге. Ибо Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум; Он сохраняет для праведных спасение; Он — щит для ходящих непорочно» (Прит. 2:3-16). «Во многой мудрости много печали, и умножающий знание — умножает скорбь» (Ек. 1:18). «Преимущество мудрости пред глупостью такое же, как преимущество света перед тьмою» (Ек. 2:13). «Мудрость человека просветляет лицо его, и суровость лица его изменяется» (Ек. 8:1). «Мертвые мухи портят и делают зловонной благовонную масть мироварника, то же делает небольшая глупость уважаемого человека с его мудростью и честью» (Ек. 10:1). «Лучше скудный знанием, но богобоязненный, нежели богатый знанием — и преступающий закон» (Ис. Сир. 18:21). (Ис. Сир. 39:1-12). Смотри также: Прит. 3:13–26; 4:5–9; 15:33; Ис. Сир. 6:18; 6:35; 21:18; 38:24. Надежда на Бога: «Надейся на Господа всем сердцем твоим и не полагайся на разум. Только тот, кто посвящает свою душу размышлению о законе Всевышнего, будет искать мудрости всех древних и упражняться в пророчествах… Память о нем не погибнет, и имя его будет жить из рода в род твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои» (Прит. 3:5–8). «Не хвались завтрашним днем, потому что не знаешь, что родит тот день» (Прит. 27:1).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

К заклинанию не приучай уст своих: ибо клянущийся не очистится от греха ( Сир.23:8:10 ). Пред очами Божиими пути человека. Он надзирает за всеми шагами его ( Прит.5:21 ). На стезю нечестивых не вступай, и не иди по пути злых. Отступи от него, не переходи чрез него; удались от него, пройди мимо. ( Прит.4:14–15 ) (По Евр. тексту). Пред премудростью богатство есть ничто; и все, чего только желают люди, сравниться с нею не может ( Прем.7:8 ; Прит.3:15 ). Если увидишь мужа разумного, приходи к нему до рассвета, и да трет нога твоя часто ступени дверей его ( Сир.6:36 ). Начало пути благого есть творение правды; она приятнее Богу приношения жертв ( Прит.16:6 ). Если ты входишь в дом Господень, смотри, куда вносишь ты ногу свою, и приближайся туда с тем, чтоб слушать заповеди Божии: ибо послушание гораздо лучше жертв безумца. ( Екл.4:17 ) (С Евр.). Ты ограждаешь стяжание свое терновником: огради и уста свои дверьми и запорами. Ты весишь золото и серебро свое: сотвори же и словам своим вес и меру ( Сир.28:27–29 ). Многие пали от острия меча, но гораздо больше погибло от языка (28:21). Мудрость человеку вместо седин; и жизнь незазорная вместо старости. ( Прем.4:9 ). Не удерживай добра твоего от бедного, которому оно принадлежит как Господину; ежели дал Бог в руки твои, чем помочь ему ( Прит.3:27 ). Не порицай никого прежде, нежели испытаешь истину; удостоверься прежде, и потом обличай праведно ( Сир.11:7 ). Выговор больше трогает человека разумного, нежели сто ударов глупца ( Притч.17:10 .) (По Евр. тексту.) Не обличай ругателя, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого и он возлюбит тебя (9:8). Не удерживай в себе слова, когда оно спасительно. Даже до смерти защищай истину; и Господь Бог поборет по тебе ( Сир.4:27:32 ). Стыдись невежества своего: но не стыдись признаваться во грехах своих (4:29:30). Лживые уста мерзость Господу; но поступающий верно приятен Ему ( Притч.12:22 ). С кротостью слушай слова других, дабы мог ты понять их и дать умный и правильный ответ ( Сир.5:13 ) (По Вульгате).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

6:28–30. Ряд комментаторов полагают, что здесь речь идет об анемонах, которые имели пурпурную окраску, а этот цвет в представлении многих читателей ассоциировался с царскими одеждами Соломона (6:29). И даже такие цветы будут брошены в печь. Увядание травы и цветов каждое лето символизировало преходящую природу, тленность человеческой жизни (ср.: Пс. 102:15,16 ; Ис. 40:6–8 ). 6:31–33. Языческий мир действительно был озабочен тем, чтобы удовлетворить такие потребности, но Иисус напоминает Своим слушателям, что они должны полагаться на своего Отца (ст. 32; см. коммент. к 6:7,8) и искать прежде всего Царства Божьего (ст. 33). 6:34. После Иисуса другие еврейские учителя также давали этот совет; трудно сказать, использовал ли Иисус известный афоризм, или наоборот, Его изречение стало известным афоризмом. 7:1–5 Взаимный суд 7:1,2. Образ меры используется по отношению к дню воздаяния не только здесь, но и в других местах; выражение «какой мерой мерит человек, такой и сам будет измерен» несколько раз встречается в позднейших еврейских источниках и, возможно, является афоризмом. См. об этом принципе в 5:7, 6:14,15 и Прит. 19:17 . Ср. также с ветхозаветным законом, по которому лжесвидетель заслуживал такого же наказания, какого он требовал для обвиняемого ( Втор. 19:18–21 ), и с тем, что Бог осуждал неправедных судей ( Исх. 23:6–8 ; Втор. 16:18–20 ). 7:2–5. Хотя в древности глазные операции проводились с помощью ланцета, здесь Иисус явно использует «гиперболу. Яркий, шокирующий, нелепый и, вероятно, рассмешивший слушателей Иисуса образ, достигал, тем не менее, своей цели. Пророки часто обращались к наглядным примерам, построенным на игре слов, при передаче своей вести (напр.: Мих. 1 ; Иер. 1:11,12 ). В Ветхом Завете (напр.: Прит. 15:32 ) и в позднейших еврейских преданиях подчеркивалось, что люди должны смиренно принимать критику, которая способствует их исправлению. 7:6–12 Подражание Богу в даянии 7:6. Свиньи и псы считались нечистыми животными ( Прит. 26:11 ; 2Пет. 2:22 ), безразличными к драгоценностям ( Прит. 11:22 ). Свиньи обычно питались отбросами, а псы были падальщиками, не гнушавшимися даже человеческой кровью. Бродячие собаки рычали и на тех, кто бросал им пищу, и на тех, кто не обращал на них внимания. Для древних читателей этот образ был впечатляющим.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Нын воистинну познах, яко „услыша Господь глас плача моего: услыша Господь моление мое; Господь молитву мою прият“ ( Пс. 6:9–10 ) и преклони//сердца ваши, государевы, к милости (ср.: Пс. 118:36, 112 ), по Писанию, якоже устремлени есть в одно есть, тако и сердца царевы в руце Божии: аможе аще восхощет обратити, тамо уклонится ( Прит. 21:1 ). И паки той же рече: „Милость и истинна – сохранение царю, и престол ево во свидтелство устроитца“ ( Прит. 20:28 ) и помал; путь правды, милостыня, собрание ея – миръ, здравие и долгоденствие царю (ср.: Прит. 21:21 ). И паки: „Даяй нищему взаим дает Богу; и подаянию его сторично воздасться ему и животъ вечный“ (ср.: Прит. 19:17 ). И самая истинна, Христосъ Богъ нашъ, глаголет: „Блажени милостиви, яко тии помиловани будутъ“ ( Мф. 5:7 )» 10, л. 118–119). Завершаются рассуждения Никона о царском милосердии евангельской цитатой; патриарх подтверждает, что поступок царей не только соответствует православному канону, но и спасает их души. В 1675 г. при помощи обращения к текстам Нового Завета патриарх Никон благодарил царскую семью за присланные продукты: «Да вы же, государи, пожаловали прислали своего жалованья на пищу мн, убогому старцу, пять белуг, десять осетров, дв шевриги, дв лососи свжих. Вочти вам Господь, яко самому тому глаголющему: Алчен бхъ, и накормисте“ ( Мф. 25:35 ) и „Елико сотвористе меньшихъ Моих – Мн сотвористе“ ( Мф. 25:40 ). Есть же речено Господемъ: „Егда сотвориши обд или вечерю, не зови друг своих, ни братия твоя, ни сродникъ твоих, ни сосд богатых, еда когда и тии тя такожде воззовут, и будет ти воздаяние. Но егда твориши пир//или вечерю, зови нищиа, маломощи, хромыя, слпыя, и блажень будеши, яко не имут ти что воздати, воздастъ же ти ся в воскресение праведныхъ“ ( Лк. 14:12–14 ). Тако и сие обди ваши, государевы, воздадутся в воскресение праведных, и блажени есте, яко имате сии обди снсти во Царствии Божии. Да вы же, государи, прислали десять полотен да пятнатцать платочков. И сие ваше святое подаяние да прострется по пути, вводяи в жывот вчный.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Сердце мыслит 447 . Размышление – «предложение сердца» ( Прит. 16,1 ); уразуметь сердцем – значит понять ( Втор. 8,5 ); познать «всем сердцем» – понять вполне (Иис. Нав. 23,14 ); «всяк помышляет в сердце своем» ( Быт. 6,5 ); мысли – «советы сердечные» ( 1Кор. 4,5 ); «говорить в сердце» – думать. Сердце чувствует 448 . Оно радуется ( Ис. 65,14 ) и ликует ( Пс.83,3 ; Деян. 2,46 ) скорбит ( Прит. 25,2021 ) и сокрушается ( Ис. 65,14 ; Иов. 37,1 ), завидует ( Прит. 23,17 ; Иак. 3,14 ) и ненавидит ( Деян. 7,54 ), беспокоится ( Прит. 12,25 ) и отчаивается ( Прем. 2,20 ), трепещет ( Иер. 32,40 ) и ужасается ( Втор. 28,28 ; Пс. 142,4 ),воспламеняется  горит под воздействием божественного слова ( Лк. 24,32 ). Сердце принимает решения 449 . Оно есть средоточие нравственной жизни человека 450 ; в нем пребывает такая сокровенная функция сознания, как совесть; из сердца исходит любовь. Наконец, сердце является хранителем и носителем всех телесных сил человека 451 , центром его физического организма. Одним словом, священные писатели определенно и с полным сознанием истины признавали сердце средоточием всех явления телесной и духовной жизни» 452 . Но не делает ли такая широкая многозначность понятия «сердца» этот термин некоей поэтической метафорой, точный смысл которой ускользает от нашего взора? Один из крупнейших русских философов нашего столетия Б.П. Вышеславцев считает, что: «...это не так: сердце на религиозном языке есть нечто очень точное, можно сказать, математически точное, как центр круга, из которого могут исходить бесконечно многие радиусы, или световой центр, из которого могут исходить бесконечно разнообразные лучи» 453 . Сердце есть, в первую очередь, «центр во всех смыслах» 454 . Оно «обозначает собою нечто центральное, нечто внутреннее, нечто среднее, – орган, который является сердцевиною живого существа, как по своему месту, так и по своей деятельности» 455 . Однако, это выражение не тождественно с принципом единства сознания в психологии, ибо «...сердце означает некоторый скрытый центр, скрытую глубину, недоступную для взора» 456 ; «оно составляет глубочайшую часть нашего существа» 457 , «сокровенный центр личности» 458 , недоступный внешнему проникновению, так как «никогда внешние обнаружения слова, мысли и дела не исчерпывают этого источника» 459 . Невозможно до конца постичь эту сокровенную самость личности и самому человеку. Да люди, как правило, и боятся заглядывать в эту бездну. Те же, кому это удается, испытывают как бы новое духовное рождение.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/opyt-b...

Перевод книги Притчей несомненно древний. Хотя в рассматриваемых списках Библейских язык её в своих формах представляется значительно изменённым, но встречаются многие слова и обороты речи, имеющие характер древности. Прит. 4:6. 13 . и иметс по т, 9. внцем же пнщномъ ( στεφν δ τρυφς); 6:27. надро – недро ( κλπος); 7:17. желтница – шафран ( κρκος); 8:16. велможа (мн. им. п.), 21. испълню блгыи – благ; 9:7. кажи ( παιδυων) злы; 10:4. 11:16. встанивыи – мужественный ( νδρεος); 10:9. препрость – просто ( πλς); 11:3. припрвъ (д.б. припьрвь) – удобный ( πρχειρος), 13. члкъ обоитникъ – двоязычный ( δγλωσσος); 12:23. утъкнетс клтва, 17:19. уткнетс блгыхъ – встретить клятвы, блага ( συναντσεται ρας, – γ αθος, тоже и 20:30.); 13:4. нетгъ – недеятельный, праздный ( εργος), 17. хдо – хитрый ( πανοργος); 15:5. подражае – ругается наставлению ( μυκτηρξει παιδεαν), 22. в срцахъ првающи – советных ( βουλευομνων); 18:4. вода въслеиле – исторгается (Ват. ναπηδει); 25:11. блоко злато на гривн ( ν ρμσκ σαρδου); 26:17. пашъ – хвост ( κρκος), 21. съжра – огнище (как Исх. 27:4. 5 . σχρα), 22. мккыи, 27. камы вм. мягкий, камень; 30:31. кокотъ ход въ кокошехъ – петух ( λκτωρ). Перевод книги Екклесиаста по языку представляется новее перевода Притчей. Впрочем, и в нём встречаются слова и обороты речи, в последствии вышедшие из употребления. Еккл. 1:2. 3. 2:9–11. 3:18 . въ всемь спшень своемъ, еже спшить – в труде, которым трудится ( ν μχθ, μοχθε); 2:16. забовныи вм. забвенный; 12:6. искса злана – νθμιον. В книге Притчей на поле не редко пишется ко, то есть, конец чтению паремии. В Острожском издании Библии удержан сей же самый текст, со многими его особенностями и даже ошибками. Притч. 8:29. 30 . егда же полагаше морю устрой его ( κριβασμν) бех к нему подобна ( μην πα ατ ρμζουσα); 25:18. не без греха, приб.; 26:7. отымет шествие его лестно и законопреступно, из уст безумных не ключится притча; 25. даяй вражду, по ркп., д.б. таяй ( κρπτων). Еккл. 1:4 . и заходит солнце, опущ.; 12:5. и разрушится всяк кипарис, ркп. вс капкарь ( διασκεδασθ). Но издатели сличали и исправляли текст с Греческим. Потому помянутые внесённые слова Прит. 1:11 ., также 3:6. 25:5. у них опущены, а опущения Притч. 10:28. 13:14. 18:7 . Еккл. 1:17. 3:2. 4:17 . восполнены; чтения по другим спискам Притч. 4:21. 8:1. 9 . исправлены по Ал. и Ват. 20:1. читается: невинно вино, и проклято есть пианство, и всяк ходяй буе, не будет премудр. – Еккл. 2:8 . ркп. створи поюща. мска пол и женска ( ποησ μοι δοντας κα δοσας), – Остр. сътворих же ми поющих и поющая; вм. стркало Прит. 26:3 . в Остр. остен; вм. пастхъ Еккл. 12:11 . пастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

1)    Апостол Павел в слух язычников так изображал благотворительный промысел Божий о всех людях : сотворил есть от единыя крове весь язык человечь, жити по всему лицу земному, уставив предучиненныя времена и пределы селения их . взыскати Господа, да поне осажут Его и обряшут, яко не далече от единаго коегождо нас суща. О нем бо живем, движемся и есмь ( Деян.17, 24–28 ). Разумное Божие яве есть в них . Бог бо явил есть им . Невидимая бо Его от создания мира помышляема видима суть и присносущная сила Его и божество , во еже быти им безответным ( Рим. 1, 19. 20 ). По сим словам Господь, несмотря на грехи человеков, близок ко всем человекам: всем благотворит ; Он расселил народы по лицу земли, определил каждому из них место и время, Им все живем, движемся и существуем, – и все это для того, чтобы люди искали Бога своего, по крайней мере осязали Его, если не способны видеть. Он вложил в душу способности познавать Его. Потому-то те из язычников, которые совсем теряли истинного Бога, безответны в своем нравственном положении. В других местах св. писание вручает во власть единого мироправителя Бога не только судьбу царств и народов ( Дан. 2,21 . Прит. 21,1 . Ис. 10, 15 . Иер. 18, 7 ), но и судьбу каждого человека ( Прит. 20, 21 . Иов. 31, 4 . Иер.10, 23 . Псал. 138, 3 . Быт. 50, 20 . Маф.6, 25–31); выполнение самых намерений, тем более дел, поставляет в зависимости от воли Божией ( Иак. 4, 11. 15 . 1Кор. 16, 7 . Рим. 1, 10. 15. 32 . Прит. 16, 1–3 . Иов. 5, 11–13 . Исх. 10, 7 ).– И оно же свидетельствует нам, что хотя времена язычников, по сравнению с временами христианства, были временами неведения, но и некоторые из язычников исповедывали: мы Его и род. Здравый разум не может отказаться от веры в промыслительную любовь Божию. -Обращаясь к судьбе рода человеческого, он не может не заметить особенно той поразительной истины, что если порча рода человеческого не достигает крайняго разрушительнаго степени, до какого она достигает в частных лицах и поколениях, – то это зависит от всемощной благой силы Промыслителя. Против сего зла промысл употребляет переселение народов; с сим переселением неразлучно бывает смешение племен, а с тем вместе порча одной нации останавливается действием начал нравственных и физических, заимствуемых от другой и так. образом, происходит взаимодействие сил в пользу человечеству.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Как говорит и Писание: никого не любит Господь, токмо сего, иже с премудростию пребывает ( Прем.7:28 ). Сия-то премудрость (слушание премудрых слов Господних) и устрояет, как сказано, други Божии и пророки. Так и Господь говорил ученикам Своим: вы друзи Мои есте ( Ин.15:14 ). Иже есть от Бога, глаголов Божиих послушает ( Ин.8:47 ). Те, которые не от крови только, не от похоти плоти, но и от Бога родились (ин.1:12, 13), которым дал Бог власть не именоваться только, но и быть чадами Божиими, когда приходят в возраст совершенного о Христе человека, те говорят Ему: Господи! к кому идем? Ты имеешь глаголы живота вечного. Таков был и Давид, для которого закон Господень был утешением и который потому просил: яви милость рабу Твоему, – не отнимай никогда от уст моих слова истины, – и давал такое обещание: вовек не забуду повелений Твоих; ибо Ты ими оживляешь меня ( Пс.118:92, 93 ). Но не таковы те, которые по уму своему все еще остаются, как глупые дети, – весьма неразумны и любят более слушать о суетном и толковать о делах человеческих. Ныне же подумаем и мы, братия, о том, что лучше – проводить ли время в суетных разговорах, или слушать о Божественном? Пересказывать ли друг другу о делах соседа, или беседовать о том, что Бог повелел нам делать, чтобы получить от Него жизнь и вечную радость? Ответом на сие, а вместе с тем и вразумлением может служить слово истины: оставляющий учение и завета Божественного забывший, постави дом свой при аде ( Прит.2:17 ). Божия же премудрость вещает: Мене же слушаяй, вселится на уповании и почиет без страха от всякого зла ( Прит.1:33 ). Не сообразуйтеся веку сему, – говорит еще нам Божественное Писание, – не живите сообразно с людьми мира, сынами века сего, которые уделом избрали здешнюю жизнь и помышляют только о земном и которых конец – погибель ( Фил.3:19 ); вы же преобразуйтеся обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая и полезная ко спасению ( Рим.12:2 ). К сему привлекает нас и премудрость Божия: вас, о человецы, молю, – возжелайте словес моих; возжелание премудрости возводит к Царству вечному ( Прем.6:11, 20 ). Оставите безумие, живи будете, да во веки воцаритеся ( Прит.9:6 ). Только бояйся Бога и держайся закона Его постигает премудрость ( Прем.1:4 ; Сир.15:1 ). Напротив же всех, отступающих от уставов Божественных, Господь низлагает, как сказано, и, как изгарь, отметает их ( Пс.118:119 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010