·  историчность Воплощения; ·  победа над адом в душе человека; ·  ожидание возвращения Господа, чаяние Царства Божия, пришедшего в силе. В евхаристическом присутствии человеческое время в трех его измерениях становится таинством сосуществования с Тем, Который « есть, был и грядет» (Откр. 1,8). Время может « свернуться как свиток» (Откр. 6,14) или, напротив, распахнуться настежь, когда оно исполнено Христом, Ибо Он « вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13,8). «Вчера, сегодня, во веки», невидимо собранные в Нем, становятся единым потоком. Человеческая история слишком часто пролагает себе путь в окрестностях ада, задевая его или пересекаясь с ним. Но Бог сходит в души людей, чтобы соединить их в Своей, делая каждого из нас «благоразумным разбойником» с возгласом на устах: « Помяни меня, Господи...» И те, кто не имел ни силы, ни мужества для «благоразумия», могут быть возвращены к разуму и изначальной их доброте молитвами святых, которые берут на себя густоту зла. В раи же с разбойником яко Бог... Если позволить себе парафраз ап. Павла, то скажем так: если ты живешь данные тебе дни в тот «десятый час», когда Господь прошел мимо тебя по земле, во аде с душею, следуя завету св. Силуана Афонского, с мольбой разбойника на устах, если предстоишь перед тайной пустого гроба и открывшегося рая... ... или гораздо короче: если войдешь в полноту присутствия, собранного в имени «ΚΥΡΙΟΣ ΙΗΣΟΥΣ», то словами апостола: «спасешься».   2. Промысл, или истина, которая настигает в пути «Вот что достойно особого поиска: понять, как приходит Тот, Кто всегда присутствует», – говорит св. Григорий Нисский. Всякий человек рождается под знамением завета, заключенного уже самим фактом его создания. Ибо при творении человека происходит совет на небесах, выносится «решение», вспыхивает мысль, зачинается «эмбрион» умного света, который входит в плоть будущего существа как залог дарованного ему богоподобия. Эта изначальная, вызванная из небытия наша личность остается невидимой. Но она составляет подлинную человеческую природу. Она принадлежит эсхатологическому прошлому,но должна быть возвращена настоящему, восстановлена в нем. Природа человека несет в себе присущую нам сущностную истину, которую следует вспомнить, выявить, осуществить, и «мятется сердце наше», как говорит блаж. Августин, пока эта задача не будет исполнена.

http://bogoslov.ru/article/2612687

С именем ревнителя перешел пророк Илия и в историю. Самая речь пророка ст. 10, повторенная после ст. 14, есть вопрос к Богу: какие меры или средства могут быть применены к вероломному Израилю? Не предрешая этого вопроса, пророк, однако, мог желать быстрой и решительной кары. Ответом Божьим на слова и думы пророка служит, во-первых, особый характер богоявления, ст. 11–12, а затем повеление Божие о поставлении двух царей и пророка для совершения суда Божия над Израилем. Богоявление пророка Илии на Хориве, ст. 11–12, близко напоминает некогда имевшее здесь же Богоявление Моисею ( Исх.33:18–19,22,34:6 ) – тоже по поводу нарушения завета Израилем при Синае ( Исх.32:1 ). Что касается самого характера богоявления, то из того, что Иегова явился не в вихре и буре (ср. Ис.17:13,40:24 ), не в землетрясении (ср. Ис.24:18 ), не во всепоедающем огне (ср. Ис.66:15 ) – обычных грозных стихийных силах карающей, гневающейся силы Божией (ср. Пс.17:8–18 ; Ис.29:5–6 ), а в веянии тихого ветра (ср. Иов.4:16 ; Пс.103:3 ), – пророк научался, что Иегова «за лучшее признал управлять родом человеческим с кротостью и долготерпением, хотя нетрудно Ему послать на нечестивых и молнии и громы, восколебать землю, мгновенно ископать для них ров и всех вконец истребить стремительными ветрами» (блаженный Феодорит, вопр. 59). Слову и там Господь в славянском и русском переводах стиха 12 нет ни в еврейском тексте, ни в принятом тексте LXX, однако во многих греческих кодексах они читаются ( κκε: Κριος в коддексах 19, 44, 52, 64, 74, 92, 106, 119, 120, 123, 158, 236, 213, 246, у Гольмеса; και εκει Κυριος – в коддексах 59, 108, 121, 134, 245, 247, ibid) и смысл текста они вполне выражают. Vulg. их, впрочем, также не имеет. В целом, данное богоявление имеет весьма важное значение для целого богословия Ветхого Завета, свидетельствуя, что, по учению Ветхого Завета, Бог есть не стихийная сила, а духовное нравственное начало, для которого стихийные явления суть лишь средства проявления, но действия которого всегда запечатлены высшим нравственным характером, и основным законом действования Божия в мире вообще и особенно к людям являются любовь и милосердие (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

не каждый день в продолжение сорока дней. Ред. συναλιζομενος от συναλιζω — собираю, собираюсь, а собственно: вместе солю (αλς — соль). Ред. когда Иисус Христос говорил им: приимите Дух и т. д. Ред. 125 шагов (восемь стадий=1,000 шагов). Ред. без всякого сомнения поврежденное; у Оригена — две тысячи локтей (=1,000 шагов). Ред. =1,000 шагов. представляет этот рассказ в смысле молвы, а не в смысле истинного предания; потому что делает оговорку: «говорят». Ред. виде языков, которые представляются изощренными. Ред. связаны и упали; мы встали и выпрямились». Пер. новое, не бродившее вино (см. ниже). Пер. из плодов, которые ко дню пятьдесятницы не могли созреть. Пер. есть: того, что Иисус есть Господь. Пер. есть: и Господом и Христом поставил или соделал Иисуса Бог. Пер. сотворим? есть: пребывали в церкви. Пер. это в подлиннике повреждено; слова в скобках вставлены по догадке. Пер. этих нет в греческом тексте, но они для большей ясности речи вставлены латинским переводчиком. Пер. и Иоанн прочим апостолам. Пер. которой Отца Христова называют сотворившим небо и землю и говорившим устами Давида, именно: Владыко, ты Боже, сотворивый небо... (ст. 24, 25). Пер. этих нет в греческом тексте, но в латинский они вставлены. Пер. сделанная латинским переводчиком. Пер. сделанная латинским переводчиком. Пер. явлении ангела в темнице. Пер. понятие «господин» у греков выражалось тем же словом, что и «Господь» Κυριος. Иуда восставал таким образом против обыкновения называть кого-либо из людей тем же именем, какое усвоено Богу. Пер. есть, не в те дни, когда ангел освободил апостолов из темницы. Пер. подлиннике здесь вставлены слова: «того, что следует далее, даже до слов: но востани , нет в древнем греческом манускрипте». т. е. соглашая и снося (изречения) пророков и показывая, что они согласны и сходны между собою, и что они согласно писали о Христе и предали это потомкам, уча и утверждая, что этот самый Иисус Назарянин, недавно распятый на кресте иудеями, есть истиннейший Христос. Примеч. на поле.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Пожертвования за записки определяются только Вашими возможностями и только Вашими желаниями. За свечи пожертвования также часто произвольные. Панихидного стола в греческих храмах нет, свечи ставятся вместе - и за живых, и за усопших: " Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы " (Лк. 20, 38). Подсвечники стоят не у каждой иконы, а в притворе храма или на улице. Во время службы не принято ходить по храму, разговаривать (пусть даже тихонечко), особенно во время Таинства Причащения. Чашу греки не целуют, они почитают ее за величайшую святыню, к которой прикасаться категорически нельзя, теплоты в качестве запивки у них нет, но в конце Литургии, когда все прикладываются ко Кресту, раздаются большие куски Антидора. Чтобы не вносить в греческий храм суету, подавать записки и ставить свечи лучше всего до или после службы. Еще одна особенность - у греков нет традиции подавать записки на длительный срок, у них есть записка на Литургию и записка, читаемая у святынь - чудотворных мощей и икон. На мощи святых и иконы нельзя самостоятельно класть предметы для освящения. Все, что вы хотите освятить, отдайте в руки греческому священнику, саму просьбу можно не озвучивать, батюшка вас поймет. Для сугубого поминовения можно купить просфору в хлебной лавке и передать ее до начала службы в алтарь вместе с запиской. Просфора (по-гречески το πρσφορο) – это приношение, и принесение просфоры в храм на проскомидию - древнейшая христианская традиция. А с недавних пор, в связи с большим наплывом паломников из России и Украины, в некоторых обителях, например, в храме Святителя Спиридона Тримифунтского, можно заказать и сорокоуст (ΓΙΑ 40 ΜΕΡΕΣ, звучит как Сарандалитурго), и годовое поминовение (ΓΙΑ ΕΝΑ ΧΡΟΝΟ). Если Вы захотите получить у греческого священника благословление, то нужно подойти и сказать: Πατερ, ευλογειτε!/Патэр, эвлогитэ (Батюшка, благословите). В ответ услышите: ο Κυριος/о Кириос (Бог благословит). Имена на греческом языке [ править править код ] Имя Греческий Произношение

http://azbyka.ru/palomnik/Рекомендации_п...

—768— находится в поразительном соответствии надпись, найденная на другом конце римского мира, в Галлии. «О божественный род небесной Рыбы, сохрани сердце навсегда чистым и получи здесь, среди смертных, бессмертный источник вод. О друг, цели свою душу водой, щедро дающей Мудрость. Возьми сладкий, как мед, хлеб Спасителя святых и вкушай его с великим желанием, держа в руках твоих рыбу». Даже из этих немногочисленных данных мы видим, что катакомбы нам говорят о таинстве Евхаристии, о реальном вкушении Тела Христова и определенно опровергают протестантскую доктрину «в воспоминание». Евхаристия имела и своих мучеников. Очень характерен случай с Тарсицием. По старой Аппиевой дороге он нес Тело и Кровь Христову христианам, томящимся в заключении, и когда его схватили язычники, он предпочел умереть, прежде чем отдать в нечестивые руки драгоценную ношу. Папа Дамазий, составивший много гексаметров в благочестивую хвалу мученикам, говорит о Тарсиции: Ipse animam potius voluit dimittere caesus Prodere quam canibus rabidis coelestia membra. Второй пункты почитание святых и молитвы за усопших – еще очевиднее. Древние и лаконические in pace или in refrigerium раскрываются в «да упокоит тебя Господь» или «да упокоит дух твой Господь» – Deus fibi refrigeret или Deus refrigeret spiritum tuum. Димитрий и Леонтия в катакомбах Домициллы пишут на могиле дочери: Господи Иисусе, помяни наше дитя! μνηστης Ιησους ο κυριος τεκνον. В самых древних катакомбах Присциллы мы находим такую надпись, относящуюся к III веку: «Вас, братья, прошу, когда вы сюда приходите молиться общей молитвой Отцу и Сыну, – вспомните и дорогую Агапу и помолитесь, чтоб Всемогущий навеки взял Агапу». Это показывает, что в катакомбах происходили богослужебные собрания, на которых всей Церковью молились за усопших. Действенность этой молитвы ярко свидетельствуется Актами св. Перепетуи. В одном из видений, ею самою записанных, она видит своего умершего семилетнего брата Динократа в печали и жажде. Тогда она и все с нею на-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ст. 26. Наоборот, сифиты являются наследниками Царства Божьего. Насколько каиниты похотливы, сластолюбивы, кровожадны, нерелигиозны, настолько эти целомудренны, воздержанны, кротки, благочестивы. Все их помыслы – в Боге, все их заботы – как бы лучше угодить и послужить Ему. И они развивают богослужебный чин и углубляют самый образ молитвы. Еврейский подлинник, говорящий, что они стали первыми призывать имя Иеговы (которое LXX переводят обычно словом Κυριος, Господь, и под которым разумеется, в Библии в особенности, Второе Лицо Св. Троицы, Господь Иисус Христос , Единородный Сын Божий, и до своего воплощения действовавший в Ветхом Завете), намекает на подвижнический образ жизни сифитов. Они занимались так называемым «внутренним деланием», нынешней Иисусовой молитвой. Вся разница была только в том, что тогда произносили эту молитву с верою в Грядущего (а не уже Пришедшего) Спасителя, Мессию, и не упоминали Его настоящего имени. Но что самое главное, имя Божие 14 и притом в святейшей форме Иеговы, постоянно поминалось. Эта-то непрестанная молитва (а не внешнее законническое делание) и произвела то, что один из сифитов – величайший монах и христианин до христианства – настолько очистился от страстей и утончил свою плоть, что Бог живым переселил ( Евр. 11, 5 : μετεθηκεν) его из здешнего мира ( Быт. 5, 24 ). «И ходил Енох пред Богом – » ( Быт. 5, 24 ). Последние слова Священное Писание употребляет в отношении еще только одного достойного патриарха – великого Ноя ( Быт. 6, 9 ). Еврейское выражение эт – кхаэлокхим, «с Богом», особенно точно указывает на мистическое единение Еноха с Богом в приснодвижимой умно-сердечной молитве. Самое его имя заставляет заключить это, ибо Енох , Ханох: от глагола , ханах – вперять, запечатлеть в памяти, упражнять) должно означать человека, который «вперил» весь свой ум в Бога, «запечатлел» в сердце Его святейшее Имя и заповеди, «упражняется» и непрестанно поучается в молитве («памяти Божией», как выразился бы здесь глубоко и точно преп. авва Дорофей ) 15 Чрез это Енох сделался весь «освященным», «обновленным» (иное значение глагола ханах) и, насколько то возможно было, приблизился к новозаветным понятиям ( 2Кор. 5, 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

ΘΑΥΜΑΣΤΟΣ ΚΥΡΙΟΣ ΕΝ ΤΟΙΣ ΑΓΙΟΙΣ ΑΥΤΟΥ: να κορτσι Ορθδοξου ορφανοτροφεου διηγθηκε τι της εμφανστηκε νας ψηλς στρατιτης με κκκινο μανδα, ο οποος της επε τι λγεται Ευγνιος και την οδγησε απ το χρι στην Εκκλησα. Το κοριτσκι λει: «παραξενεθηκα που φοροσε κκκινο μανδα, διτι οι στρατιτες δε φορον ττοιο μανδα». Πολλο χουν δει να στρατιτη με πρινο μανδα να βοηθει αιχμαλτους στην Τσετσενα να δραπετεσουν απ την αιχμαλωσα τους και να διαφγουν απ κθε κνδυνο, πως νρκες. Σε νοσοκομεο τραυματιν πολμου, νοσηλευμενοι πιστοποιον τι νας γιος μρτυρας Ευγνιος τους βοηθει, ειδικ ταν ποννε πολ. ταν κποιοι απ αυτος πγαν στο Να του Σωτρος στη Μσχα, εδαν την εικνα του μρτυρα αναγνωρζοντας αυτν που τους βοθησε. Το στρατιτη με τον κκκινο μανδα τον γνωρζουν και πολλο φυλακισμνοι. Βοηθει τους ψυχικ συντετριμμνους λγω της φυλακσεως τους. Καθ " λη τη διρκεια του χρνου, αλλ περισστερο την ημρα του Μαρτυρου του, στις 23 Μαου, ρχονται για προσκνημα στο τφο του πολλο πιστο και αναφρονται πολλ θαματα ΤΟ ΤΕΛΟΣ ΤΩΝ ΔΗΜΙΩΝ : Μετ απ τρα χρνια και τρεις μνες ο συγκεκριμνος αρχηγς των Τσετσνων και η ομδα του, οι σφαγες του Ευγνιου, σκοτθηκαν απ ομοφλους του σε εμφλιες αντιπαραθσεις. Μεγαλυνριο: “Τον ανδρεον μρτυρα του Χριστο και βασανισθντα υπ νων ισλαμιστν, γιον στρατιτην Ευγνιον τον Ρσσον στερρς αγωνισθντα μνοις τιμσωμεν.” ΑΚΤΙΝΕΣ 5/24/2021 Βαθμολογα: 10 Ψφοι: 9 Βαθμολογα: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Βλπε επσης Θαμα του Aγου Ευγνιου Ροντινωφ στην Ελλδα Θαμα του Aγου Ευγνιου Ροντινωφ στην Ελλδα ρχισα να τον επικαλομαι συνεχς πρω βρδυ να με βοηθσει να σηκσω τον σταυρ μου. «Οι Ρομνοφ εναι γιοι – Δεν θα βιαστομε στην ρευνα των σκηνωμτων» «Οι Ρομνοφ εναι γιοι – Δεν θα βιαστομε στην ρευνα των σκηνωμτων» Οι ρευνες συνεχζονται για να παρθον σο το δυνατν περισστερες απαντσεις. «Θα θυσιαστ, αλλ τον λαο μου δεν θα τον αφησω!» Ιερομναχος Ιγντιος (Σεστακβ) «Θα θυσιαστ, αλλ τον λαο μου δεν θα τον αφησω!» Ιερομναχος Ιγντιος (Σεστακβ) Ο καθολικς προσηλυτισμς και η επιβολ της Ουνας στη διρκεια των αινων υπρξαν διαρκς κνδυνος για τους ορθοδξους Σρβους. Σχλια AGLAIA MILONA 4/26/2022 10:17 am Αμν! Χριστς Ανστη! Παρακαλ πολ μπως χετε κποια παρκλησις του αγου Ευγνου του Ροντιονωφ? ΤΕΛΕΥΤΑΙΕΣ ΠΡΟΣΘΗΚΕΣ © 1999-2018 Gr.Pravoslavie.Ru Κατ την επανεκτπωση η αναφορ στο gr.pravoslavie.ru εναι υποχρεωτικ.

http://gr.pravoslavie.ru/139470.html

Ο στχος μας εναι ξεχωρζοντας τα κομβικ προβληματικ σημεα να προσπαθσουμε να βοηθσουμε τους εξ Αφρικς πατρες μας να βελτισουν την εκκλησιαστικ ζω τους σε σγκριση με σα χουμε τρα. Και πλι χοντας διακριτικτητα, φιλειρηνικ πνεμα, με σεβασμ στο χρνο, τις δυνμεις, τις δυναττητες, το παρελθν τους, την εκπαδευση και κατανοντας το γλωσσικ πρβλημα. Εξλλου πσω απ αυτ δη δεν κρβεται μνον η εκπαδευση των διων των ιερων, αλλ η εκπαδευση των παιδιν και των ενηλκων, η ιεραποστολ και η εκπαδευση στις ενορες. Τοτο εναι αδνατο να γνει σντομα, αλλ εναι πολ σημαντικ ζτημα. Ευρισκμαστε στην αρχ της πορεας. Υπρχουν οι ιερες μας, υπρχουν μερικο ακτιβιστς, οι οποοι κινονται προς αυτ την κατεθυνση, και δξα τω Θε που υπρχουν. Εν ο Κυριος μας δσει χρνο, δυνμεις και δυναττητα να εργασθομε, φρον τι μια εκ των σημαντικτερων κατευθνσεων, εκτς της ναοδομας, της εκκλησιαστικς ζως και της καταρτσεως υποψηφων κληρικν, θα εναι το ζτημα της εκκλησιαστικς παιδεας και ιεραποστολς. – Αυτ τα βιβλα σχεδιζεται να εκδοθον στην Αφρικ στη Ρωσα; – Εδ επσης εμαστε στην αρχ της πορεας, διτι πρτον, φρον τι χουμε εν μρει κνει κτι. Τθεται και το ζτημα της πνευματικς ιδιοκτησας. Σμερα λοι εργζονται στο Διαδκτυο, κπου μπορομε να κνουμε παραπομπ, εν κπου πρπει να αρχσουμε εκ του μηδενς. Μλις πραγματοποισαμε μια σσκεψη βσει του καταλγου των πρτων μας καθηκντων, της αποτιμσεως των δη πεπραχθντων σε διφορες γλσσες, καθς και των οικονομικν πρων και του ανθρπινου δυναμικο. – χετε αναφερθε στις ιδιαιτερτητες της τοπικς παραδσεως. Περ ποιων ιδιαιτεροττων γνεται λγος; – Τρα κνω λγω για τη θεα λατρεα. Η Εκκλησα εναι πρωτστως οι ιερς ακολουθες: πς τελεται η Θεα Λειτουργα, πς τελονται τα ιερ μυστρια, η τξη αυτν των μυστηρων. Εδ οι παραδσεις μπορον να ποικλλουν. Ιδιατερη δυσκολα παρουσιζει το ζτημα της στσεως ναντι του μυστηρου της Εξομολογσεως κατ τπους. Εδ, να ξρετε, πρκειται περ διεισδσεως στο βθος, θα πρπει να ασχολομαστε πολ χρνο με το καθημεριν ργο για την τακτοποηση της εκκλησιαστικς ζως.  Θα επαναλβω: σεβμενοι τους ανθρπους, την καθιερωμνη παρδοση, με κατανηση προς αυτος και χωρς σε καμα περπτωση να προκληθε κποια ενχληση. Μσω των εκπαιδευτικν φροντιστηρων, της συναναστροφς, της καταρτσεως και της διδοσης της γραμματεας, της διαδικτυακς εκπαιδεσεως, της βοθειας σε ανθρπους στε να γνωρσουν τον Χριστ και την αυθεντικ πνευματικ ζσα παρδοση.  

http://patriarchia.ru/gr/db/text/6101338...

«Последняя особенность мистики Павла, – заканчивает эту главу Швейцер, – состоит в том, что Павел – не только мистик» [IV, 54]. Эзотеризм Апостола не настолько всеобъемлющ, чтобы пренебрегать и обесценивать, как это бывает у профессиональных мистиков, другие способы выражения своего духовного опыта. «Павел живет одновременно на элементарных мысленных путях эсхатологического учения о спасении, на замысловатых раввинистических – юридического, и в глубинах мистики бытия во Христе. Он перешагивает из одного круга в другой» [IV, 56]. При этом основной тональностью всегда остается мистическая. Это последнее ограничение, как нетрудно заметить, существенно вредит цельности и убедительности подхода Швейцера. Он вынужден далее давать подробные разъяснения по каждому конкретному месту посланий Апостола, где эти постулируемые им составляющие учения Павла находятся в сложных сочетаниях. Но прежде чем приступить к этой работе, Швейцер делает два экскурса – в исторический и филологический аспекты проблемы мировоззрения апостола Павла. В первом он вскрывает недостатки прежних исследований, которые оказались не в состоянии не только решить, но даже и корректно поставить задачу. Мы не будем следить за этой интересной и обстоятельной критикой, которая имеет своей целью опровергнуть распространенное мнение о несамостоятельности воззрений Апостола и его зависимости от египетских и персидских мистерий или имевшего широкое распространение Κυριος-культа. Такие крупные исследователи, как Райценштайн, Буссет и Дайссман, не обратили внимания на сложное взаимопроникновение эсхатологических и мистических мотивов в посланиях Апостола по той причине, считает Швейцер, что «трансцендентность иудейского понятия о Боге и господствующее в иудейском мировоззрении противопоставление «теперь» и «потом» посюстороннего и потустороннего противостоят мистике. Никаких следов мистики не найти у пророков, книжников или Иоанна Крестителя. Откуда же ждать, что путь в просторы Павловой мистики лежит через обрывистые высоты позднеиудейской эсхатологии?» [IV, 70]

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В самом деле, это о нас говорит Писание, когда (Отец) говорит Сыну: сотворим человека по образу и по подобию Нашему, и да обладают зверями земными, и птицами небесными, и рыбами морскими, – и, наше (ημων) доброе создание видя, сказал Господь: раститеся и множитеся, и наполните землю ( Быт. 1:26–28 ). Так сказано об этом по отношеишо к Сыну. Теперь я покажу тебе, как Он под конец сотворил второе создание – по отношению к нам. Господь говорит: се сотворю последняя якоже первая ( Ис. 43:18–19 ). Так вот почему возвестил пророк: внидите в землю, текущую млеком и медом, и обладайте ею. Итак, смотри, мы возсозданы, как опять говорится у другого пророка: вот, говорит Господь, Я исторгну из них,– из тех, то есть, кого провидел Дух Господа, – сердца каменныя и вложу им плотяныя ( Иез. 11:19 и 36:26); так как, то есть, Он во плоти имел явиться и обитать в нас, ибо обиталище нашего сердца, братие мои, есть святой храм Господу. Вот и еще говорит Господь: где явлюсь Я Господу, Богу Моему, и прославлюся ( Пс. 41:3 )? Отвечает: исповедуюся Тебе в Церкви братий Моих и воспою Тебе посреде Церкви святых ( Пс. 21:23 ). Итак это – мы, кого ввел Он в землю благую. Что же при этом – млеко и мед? Как жизнь младенца поддерживается сперва медом, а потом молоком; так и мы будем жить, чтобы обладать землею, поддерживая свою жизнь верою в обетование и словом (τω λογω). Выше мы привели слова: раститеся и обладайте рыбами (и проч.). А кто же теперь может повелевать зверями, или рыбами, или птицами небесными? Надобно же допустить, что повелевать значит иметь силу (εξουσια), по которой кто-либо распоряжается и господствует! – Но если теперь этого и нет; по крайней мере, Он нам сказал так. Когда же (это сбудется)? – Когда и мы (со своей стороны) будем столько совершенны, чтобы (в действительности) соделаться наследниками завета Господня. Если же Сын Божий, Господь (ων κυριος) и имеющий судить живых и мертвых, пострадал, чтобы рана Его оживотворила нас; то будем веровать, что Сын Божий не мог пострадать иначе, как только для нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chelcov/s...

   001    002    003    004   005     006    007    008