Свод ветхозаветных законов, рассматриваемый в целом, также не охватывает всех сторон жизни израильского общества. Есть ряд тем, к-рые встречаются в древнеближневост. юридических документах, но не отмечены в ВЗ, хотя в текстах существуют соответствующие намеки. Так, о краже вскользь упоминается в Лев 6. 2-7; 19. 13, об аренде собственности и плате за это, о поручительстве - в Быт 43. 9; Притч 6. 1; 20. 16, о найме рабочих - в Лев 19. 13; Иов 7. 2, о выкупе и приданом за невесту - в Исх 22. 16-17; 1 Цар 18. 25, о торговле - в Ис 24. 2; 2 Цар 24. 24. Сходство при описании социальных норм Между библейскими и древними ближневост. законами имеется много параллелей. Нек-рые случаи сходства можно объяснить близкими для этих культур социальными нормами, напр. в отношении запрета на колдовство (Исх 22. 18; Лев 20. 27; Втор 18. 10-14; Кодекс Хаммурапи 2 - ANET. P. 166; Среднеассирийские законы A 47 - Ibid. P. 184; Хеттские законы 44, 170 - Ibid. P. 191, 195), на похищение людей и их продажу (Исх 21. 6; Втор 24. 7; Кодекс Хаммурапи 14 - ANET. P. 166; Хеттские законы 19-20 - Ibid. P. 190), на лжесвидетельство (Исх 20. 16; 23. 1-3; Втор 5. 20; 19. 16-21; Кодекс Урнамму 25-26 - ANET. P. 525; Кодекс Хаммурапи 1, 3, 4 - Ibid. P. 166). То же можно заметить в области защиты прав собственности (напр. запрет передвигать границы участков - Втор 19. 14; Среднеассирийские законы B 8 - ANET. P. 186; Хеттские законы 168-169 - Ibid. P. 195), в сфере семейных отношений (напр. преимущество в наследстве первенцу - Втор 21. 15-17; Среднеассирийские законы B1 - ANET. P. 185; Нововавилонские законы 15 - Ibid. P. 198) и во мн. др. случаях. Источник законов и их авторитет Согласно шумеро-аккад. представлениям, именно боги (особенно бог Солнца) учат людей нравственному поведению ( Albright. 1957. P. 198). Так, царь Лагаша Урукагина в XXIV в. до Р. Х. провел реформы, направленные на борьбу с несправедливым угнетением бедных, опираясь на «праведный закон Нин-гирсу», попранный злодеями. Начиная с Третьей династии Ура законодательная деятельность царей обосновывается «справедливыми законами бога Солнца». Однако религ. содержание в З. М., данном Богом, более ярко выражено, чем во внебиблейском законодательстве. Законам Хаммурапи «чуждо понятие преступления, как греха, отпадения от бога, нарушения его воли; его законы не знают страха божия, не выводят всего права из любви к богу и ближнему, они рассматривают проступки исключительно с т. зр. материального вреда для личности или опасности для государства и общества» ( Тураев. 1935. С. 113). Религ. характером З. М. обусловлено еще одно его отличие - наличие описаний культовых сторон жизни израильского народа, к-рые отсутствуют в кодексе Хаммурапи и ряде др. ближневост. законодательств. Связь З. М. с заветом

http://pravenc.ru/text/182513.html

а. Въ конецъ, въ пснехъ сммъ, аломъ Двд, 1. Начальнику хора. На восьмиструнном. Псалом Давида. 1 . Объяснение выражений надписания см. выше стр. 17, 19, 22, 29. Соответствующие слав. выражению въ пснехъ слова: на струнных орудиях, которыми обыкновенно переводится евр. бингинот (ср. Пс.4:1; 53:1 , и др.), в нынешнем русск. переводе опущены. Но в пер. Росс. Библ. Общ. и в других русск.· пер. они читаются. в. Гди, да не твоею бличиши мен, ниж гнвомъ твоимъ накажеши мен. 2. Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня. 2 . Испытывая телесные и душевные страдания, псалмопевец, в сознании своей виновности пред Богом, признает в них праведное наказание Божие за сбои грехи и с покорностью преклоняется пред небесным правосудием; но строгость суда и наказания Божия, превышающих меру терпения для слабых человеческих сил, вызывают из его сердца мольбу к Господу, чтобы Он смягчил строгость суда Своего, обличая его не во гнев, но с милостию, и облегчил бы тяжесть наказания, карая его не в ярости – не с раздражением беспощадного мстителя, но с кротостью и снисхождением отеческой любви, вразумляющей и исправляющей заблудшего своего сына (ср. Притч. 3:11–12 . Евр. 12:5–8 ). г. Помилй м, гди, к немощенъ исцли м, гди, к смтошас ксти мо, 3. Помилуй меня, Господи, ибо я немощен; исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены; д. и дша мо смтес и ты, гди, докол; 4. и душа моя сильно потрясена; Ты же, Господи, доколе? 3–4. Псалмопевец не представляет ни оправдания во грехах своих, ни признает за собою права ва смягчение постигших его наказаний, а обращается единственно к благости и милосердию Божию и просить помилования по снисхождению к его немощи и из сострадания к его тяжким страданиям, которые превышают меру его терпения и которым не видно конца. Телесная болезнь его так велика, что он совершенно изнемог ( немощенъ есмь), – букв. увял, как подкошенное и спаленное солнцем растение (ср. Пс.36:2 ; Иов.15:16 ); самые основы его телесного состава, кости его, потрясены болезнью (= смтошас), лишились своей крепости, дрожат и не могут поддерживать его тела (ср. Ис.38:13 ; Иер.23:9 ; Авв.3:16 ). Вместе с телом и душа его сильно потрясена нравственными страданиями, происходящими от ощущения псалмопевца, что Господь отвратился от него Своею милостию и от неизвестности, будет ли конец Его гневу. Последнюю кнель псалмопевец выражает в виде вопроса к самому Господу о том, долго ли Он будет гневаться на него и поражать его страданиями?

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Авв.1:3—4. Противу мне бысть суд, и судия вземлет. Сего ради разорися закон, и непроизводится в совершениие суд: яко нечестивый приобидит праведнаго, сего ради изыдет суд развращен.    Что в его собственной жизни нет ничего располагающего к скорби, но что он приходит в уныние, как святой и любящий правду при виде людей, пренебрегающих божественной заповедью, и притом людей не простых каких-либо, но прославленных высшими почестями, предстоятелей народа и облеченных достоинствами судей, — это ясно показывает, говоря, что прекратились праведные приговоры (суда), хотя закон ясно повелевает: не приемли лица в суде, «яко суд Божий есть» (Втор.1:17). Итак, производство суда есть дело великое, и неподкупный, не допускающий извращения приговора над праведником, судья становится мудрым подражателем божественной высоты и славы; а судья, приемлющий подарки, есть оскорбитель Бога и противник самых Божественных достоинств, потому что он обезображивает красоту истины и заботится об извращении правды, глаголя «лукавое доброе, и доброе лукавое», и тьму нечестиво считая светом и свет тьмою (Ис.5:20). Итак, пророк показывает, как с нарушением одной этой превосходнейшей и преславнейшей заповеди тотчас подвергся попранию весь закон; ибо нарушивший высочайшую из обязанностей как может удержаться от нарушения меньшей? Пророк самого себя выставил свидетелем и зрителем притеснения. Поскольку же, говорит, пренебрегается правый суд, то и закон теряет силу, и не совершается правда судов в угождение Тебе Владыке, и «нечестивый приобидит праведнаго». В том же самом преступлении Бог упрекает сонмище иудейское и устами других пророков, ибо говорит, что «старейшины его на дарех суждаху» (Мих.3:11) и ему опять говорит устами Исаии: «сребро ваше неискушено, корчемницы твои мешают вино с водою. Князи твои непокаряются, общницы татем, любяще дары, гоняще воздаяние, сирым не судящии и суду вдовиц не внимающии» (Ис.1:22—23). Кажется, пророк Аввакум и теперь хочет сделать то, на что указывается в книге Притчей: «яже видеста очи Твои, глаголи» (Притч.25:8). Он разъясняет и показывает, наконец, основание, свойственной Богу неизглаголанной кротости, долготерпящей настолько, сколько Ему прилично, ибо Бог благ; впрочем, с точки зрения человеческого ума — долготерпение Его простирается даже далее всякой меры.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3522...

б) Бывает ложь для шутки, – когда говорят неправду не для того, чтобы повредить кому, но для того, чтобы посмеяться. И эта ложь не доброе дело: привыкши лгать для забавы, легко привыкают лгать и для того, чтобы повредить другому, или чтобы этим нечестным средством достигнуть какой-нибудь мнимой пользы или корысти. Притом, кто часто говорит ложь, хотя бы только для забавы, тот мало-помалу теряет доверие к себе от других; о нем привыкают думать; что говорит ложь и в то время, когда говорит правду. И как бы без­вредна ни была выдумываемая ложь, во всяком случае она делает совесть нечистою, и вредит нравственному достоинству человека, любящего лгать. в) Есть ложь корыстная или услужливая, когда лгут, чтобы достигнуть какой-нибудь пользы, или чтобы угодить кому-либо. Прямой и правдивый человек, любящий говорить и делать по истине, старается избегать всякой лжи в достижении добрых целей; ибо доброй цели надобно достигать добрыми средствами. Священное Писание строго обличает порок лжи. Мер­зость Господеви устне лживы, говорит премудрый, творяй же верно приятен Ему ( Притч.12:22 ). В законе Моисеевом написано: от всякаго слова неправедного , то есть от всякой лжи, да отступиши ( Исх.23:7 ). Еще: ни солжите, ниже да оклеветает кийждо ближняго ( Лев.19:11 ). Псалмопевец говорит: Господи, кто обитает в жилищи Твоем? Или кто вселится во святую гору Твою? Ходяй непорочен и делаяй правду, глаголяй истину в сердце своем; иже не ульсти языком своим ( Пс.14:1 –3). Также говорит: погу­бит вся глаголющия лжу; мужа кровей и льстива гнушается Господь ( Пс.5:7 ). И священная история показывает нам примеры, как строго Бог наказывает ложь. Древле ученик пророка Елисея Гиезий за ложь наказан неисцеленною проказою ( 4Цар.5 ); в апостольской Церкви Анания и Сапфира за ложь поражены смертью ( Деян.5 ). Бог истинен ( Рим.3:4 ); а кто лжет, тот подражает диаволу, который во истине не стоит; яко несть истины в нем, – яко ложь есть и отец лжи ( Ин.8:44 ). Бог нам дал язык для того, чтобы мы говорили истину, а не ложь; чтобы мы друг друга нази­дали, поддерживали на пути истины, а не для того, что­бы друг друга обманывали. Если бы ложь была позволи­тельна, и все стали лгать; тогда человеческое общество не могло бы существовать; оно лишилось бы взаимного союза, который утверждается на истине и взаимном доверии к истине. Поэтому Апостол учит: темже отложше лжу, глаголите истинну кийждо ко искреннему своему: зане есмы друг другу удове ( Еф.4:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Итак, в ветхозаветном учении о радости можно выделить, как указывают составители «Словаря библейского богословия», два основных отдела: «радости жизни» (все, что связано как с важнейшими событиями в жизни каждого человека, так и с ее повседневными удовольствиями) и «радости Союза-Завета». Последняя концепция, в свою очередь, выражается в трех аспектах: «радости совместного служения Богу», «радости личной верности» и «эсхатологической радости» 2 . В тексте Второзакония, как мы далее покажем, нашла отражение только часть обозначенных аспектов: радости человеческой жизни и радость служения Богу. Теперь подробнее остановимся на терминах, которые употребляются в священном тексте. В еврейской библии основным термином для обозначения состояния радости является глагол и производные от него существительное и прилагательное . Наряду с этим в книгах Ветхого Завета употребляются еще 12 корней, передающих различные проявления радости, из которых наиболее часто встречаются , , , 3 . В книге Второзаконие используются только три корня: , , – их значение и употребление мы сейчас рассмотрим более детально. Глагол (и его производные) в книге Второзаконие употребляется 11 раз; при этом в других частях Пятикнижия он встречается только дважды: ( Исх.4:14 ) и ( Лев.23:40 ). Как полагают исследователи, этимологически рассматриваемое слово связано с родственными глаголами в других семитских языках: с аккадским šamhúu («расти»), арабским šmhú («возвышаться, гордиться») и арамейским m (всходить сиять, блистать»; в связи с этим многие гебраисты его вторичным значением (основное – «радоваться») считают «сиять» или «возвышаться» 4 . Впрочем, это добавочное значение только оттеняет основное, ибо сияние лица или глаз является выразительным проявлением радости; характерным свидетельством в пользу такого заключения является употребление глагола в ( Притч.15: 30 ) и ( Пс.18:9 ). Как правило, обозначает не длительную эмоцию как состояние, но радостную бурную и спонтанную, охватывающую все существо человека. Такая радость может быть вызвана различными причинами: встречей после долгой разлуки ( Исх.4:14 ), ( 1Цар.6:13 ), доброй вестью ( 1Цар.11:9 ), ( 3Цар.5:21 ), ( Иер.20:15 ), торжеством над врагами ( 1Цар.19:5 ), ( 2Цар.1:20 ), ( Ам.6:13 ), хорошей пищей или вином ( Ис.22:13 ), ( Еккл.8:15 ). Однако особенно часто рассматриваемый глагол (и его производные) используются по отношению к радости во время богослужения и религиозных праздников; именно такой контекст для использования термина является основным. При этом довольно часто данный термин связан со всевозможными ритуальными проявлениями такой радости: криками, танцами, игрой на музыкальных инструментах ( 2Цар.6:14 ), ( 3Цар.1:40 ), хлопаньем в ладоши и топотом ногами ( Иез.25:6 ), а существительное следует признать даже техническим термином для обозначения ликующих праздничных восклицаний 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Притч.19:16 .  Хранящий заповедь хранит душу свою, а нерадящий о путях своих погибнет. Притч.19:17 .  Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его. Притч.19:18 .  Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его. Притч.19:19 .  Гневливый пусть терпит наказание, потому что, если пощадишь его, придется тебе еще больше наказывать его. Притч.19:20 .  Слушайся совета и принимай обличение, чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым. Притч.19:21 .  Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом. Притч.19:22 .  Радость человеку – благотворительность его, и бедный человек лучше, нежели лживый. Притч.19:23 .  Страх Господень ведет к жизни, и кто имеет его, всегда будет доволен, и зло не постигнет его. Притч.19:24 .  Ленивый опускает руку свою в чашу, и не хочет донести ее до рта своего. Притч.19:25 .  Если ты накажешь кощунника, то и простой сделается благоразумным; и если обличишь разумного, то он поймет наставление. Притч.19:26 .  Разоряющий отца и выгоняющий мать – сын срамной и бесчестный. Притч.19:27 .  Перестань, сын мой, слушать внушения об уклонении от изречений разума. Притч.19:28 .  Лукавый свидетель издевается над судом, и уста беззаконных глотают неправду. Притч.19:29 .  Готовы для кощунствующих суды, и побои – на тело глупых. Во главе всех правил ставится хранение заповедей закона (Моисеева), в чем, согласно самому законодателю ( Втор 31.15 ), указывается истинная жизнь, истинное благо и спасение для человека (ст. 16). Главной же заповедью, главной добродетелью является милосердие и благотворение бедным, в котором человек делает как бы должником себе самого Бога (ст. 17, ср. Пс 40.1 ; Мф 10.42 ; Мф 25.40 ). Вторым по важности – после милостыни и благотворения – делом долга для человека служит воспитание детей (ст. Притч 1.8–20 ), о чем нередко говорит Премудрый и в других местах ( Притч 13.25, 23.13 ). Соответственно духу древности и Ветхого Завета, в системе воспитания Премудрым допускаются телесные наказания, но от крайностей и злоупотреблений в этом отношении Он предостерегает родителей (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2, сн. Притч 14.31, 17.5 ; Иов 31.15 ), и Им поставлены на одном жизненном пути. Воздается хвала жизненному благоразумию (ст. 3 и 5) с осуждением неразумия, но особенно превозносится смирение и страх Божий – с указанием благодетельных плодов того и другого в самой внешней жизни человека (ст. 4). Затем, в ст. 6–12 раздельно называются добродетели, которыми охраняется и созидается доброе имя. Здесь, прежде всего, оттеняется громадная важность воспитания и обучения юноши именно с самого раннего возраста (ст. 6). В Мишнич. трактате Авот (IV, 20), в соответствии с этим говорится: «Кто учит ребенка, чему подобен? – пишущему чернилами на новой бумаге; а кто учит старого, чему подобен? – пишущему чернилами на чищенной (от прежнего письма) бумаге». Затем, упомянув о различии в житейском быту богатых и бедных (ст. 7), Премудрый указывает, что богатством и вообще благосостоянием можно пользоваться как к добру так и к злу. В последнем отношении называются: страсть к раздорам и деланию всякого рода зла (ст. 8, «сеять неправду, зло», как и «сеять правду» – обычный библейский образ: Иов 4.8 ; Притч 11.18 ; Ос 10.12 ), кощунство (ст. 10) и вероломство (ст. 12). На другой стороне ставятся – благотворительность (ст. 9), чистосердечие (ст. 11) и разумность (ст. 12). Наконец, отрицательную сторону речи о добром имени составляет предупреждение от пороков лености (ст. 13 – здесь дан образец бессмысленной отговорки ленивого, сн. Притч 26.13 ), распутства (ст. 14, сн. Притч 2.16, 5.3, 6.24 , глупости (ст. 15) и жадности, соединенной с притеснением бедных (ст. 16). Притч.22:17 .  Приклони ухо твое, и слушай слова мудрых, и сердце твое обрати к моему знанию; Притч.22:18 .  потому что утешительно будет, если ты будешь хранить их в сердце твоем, и они будут также в устах твоих. Притч.22:19 .  Чтобы упование твое было на Господа, я учу тебя и сегодня, и ты помни. Притч.22:20 .  Не писал ли я тебе трижды в советах и наставлении, Притч.22:21 .  чтобы научить тебя точным словам истины, дабы ты мог передавать слова истины посылающим тебя? Притч.22:22 .  Не будь грабителем бедного, потому что он беден, и не притесняй несчастного у ворот, Притч.22:23 .  потому что Господь вступится в дело их и исхитит душу у грабителей их.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

..с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины. 2Тим. 2,25 Уставы Мои соблюдайте. Лев.19,19 Пред лицем седого вставай и почитай лице старца, и бойся Бога твоего. Лев.19,32 Не ешьте с кровью; не ворожите и не гадайте. Лев.19,26 Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей. Лев.19,27 Сын мой! наставления моего не забывай, и заповеди мои да хранит сердце твоё; ибо долготы дней, лет жизни и мира они приложат тебе. Притч.3,1 Берегись, чтобы ты не забыл Господа, Бога твоего, не соблюдая заповедей Его, и законов Его, и постановлений Его, которые сегодня заповедую тебе. Втор.8,11 Итак знай ныне и положи на сердце твоё, что Господь Бог твой есть Бог на небе вверху и на земле внизу, и нет еще кроме Его; и храни постановления Его и заповеди Его, которые я заповедую тебе ныне, чтобы хорошо было тебе и сынам твоим после тебя, и чтобы ты много времени пробыл на той земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе навсегда. Втор.4–39,40 Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем, и не накладывайте на себе письмён. Лев.19,28 Не делайте неправды в суде, в мере, в весе и в измерении. Лев.19,35 Соблюдайте все уставы Мои и все законы Мои, и исполняйте их. Я Господь. Лев.19,37 Не обращайтесь к вызывающим мёртвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш. Лев.19,31 Если приносите Господу жертву благодарения, то приносите её так, чтоб она приобрела вам благоволение. Лев.22,29 Не бесчестите святого имени Моего. Лев.22,32 ..священное собрание да будет у вас . Лев.23,21 Не обижайте один другого; бойся Бога твоего, ибо Я Господь, Бог ваш. Лев.25,17 Исполняйте постановления Мои, и храните законы Мои и исполняйте их, и будете жить спокойно на земле, и будет земля давать плод свой, и будете есть досыта, и будете жить спокойно на ней. Лев.25,18–19 ..не одним хлебом живёт человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живёт человек. Втор.8,3 Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость. Лев.18,22

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tsitaty...

2) С. перед братьями и сестрами внутри общины. Здесь также имеется в виду не высокомерное самоуничижение, а непритязат. скромность, когда человек ведет себя как низший, как бы утверждая этим, что пребывает пред Богом. Благодаря С. другого почитают «высшим себя» ( Флп. 2:3 ). Это пребывание в истине, это «хождение во свете, подобно как Он во свете» есть условие сохранения «общения друг с другом» ( 1Ин. 1:6–8 ; ср. Пс. 42:3 ), поэтому следует «препоясать свои чресла» истиною ( Еф. 6:14 ; Флп. 4:8 ) и «взыскивать» С. ( Соф. 2:3 ; Кол. 3:12 ; 1Петр. 5:5 ). Разумеется, призыв почитать другого высшим себя действителен и по отношению к различным церквам, к христианам других деноминаций; 3) то же С. необходимо и перед ближними, перед миром: истина есть плод света ( Еф. 5:9 , см. пер. НЗ под ред. еп. Кассиана), и свидетельство перед миром приобретает достоверность только тогда, когда христиане искренни с внешним миром, не щадят себя и не оправдывают того, что заслуживает порицания. Признание заслужит то С., которое не прикрывается перед ближними благочестивыми формулами, но предоставляет себя Божьему суду, которое пробуждает веру во Христа; 4) С. и искренность по отношению к самим себе: Бог Сам истинен ( Откр. 6:10 ), и люди, как Его дети, должны избегать лжи в любой форме – здесь лежит ключ ко всякой мудрости ( Притч. 11:2 ). Истинное смирение обретают благодаря подвигу искупления, совершенному Христом на кресте; обладающие таким С. отказываются от самовозвеличивания и самовосхваления ( Рим. 3:23.27 ; Гал. 6:14 ). Только у того, кто «смирен сердцем» ( Мф. 11:29 ), можно научиться любить страдание и отверженность ( Флп. 3:10.18 ) и говорить: «и я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих» ( 2Цар. 6:22 ), т.е. настолько ничтожным, насколько человек ничтожен на самом деле. Там, у креста, учатся благодарности за страдания: «благо мне, что я пострадал» ( Пс. 118:71.75 ). Там люди понимают, что человек, не подвергающийся унижениям, живет как лицемер: «Прежде страдания моего я заблуждался» ( Пс. 118:67 ) и что все их прежние достижения были лишь видимостью. Христиане должны стремиться к тому, чтобы о них свидетельствовали сама истина и само добро (см. Флп. 4:8 ; 1Ин. 5:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Эдиакарская биота — это, как шутят палеонтологи, «черновик Господа Бога», одна из первых попыток жизни перейти на Земле к многоклеточности. Не исключено, что хордовые унаследовали некоторые черты этой биоты, на смену которой затем приходит биота Кембрия. Отпечатки представителей Эдиакарской биоты говорят о том, что эти существа еще не имели скелетов, жили в мелких морях и питались одноклеточной слизью, выстилавшей дно. Наконец, ключевое — библейская весть о Премудрости — в переводе С.С. Аверинцева (Притч 8:22-3): Яхве имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я поставлена (другой перевод: «помазана»), от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда еще не было бездны (tehumt), когда еще не было источников, обильных водою; я родилась прежде, нежели устроены были горы, прежде холмов, прежде, чем Он сотворил землю и долы, и начальные крупицы вселенной (tebel), когда Он утверждал небеса, я — там, когда Он чертил круг по лицу бездны (tehm), когда Он укреплял облака в выси, когда устанавливал источники бездны, когда давал морю предел, дабы воды не преступали уставов Его, когда полагал основания земли, тогда я была при Нем художницею, и была веселием каждый день, непрестанно радуясь пред лицеи Его, радуясь на земном кругу Его, и веселие мое — с сынами человеческими. Читайте также: Поэты уйдут, поэзия останется: проникновенные цитаты Новеллы Матвеевой Поэт, без которого мы не можем обойтись Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 17 октября, 2023 23 июля, 2023 17 апреля, 2014 28 ноября, 2015 21 марта, 2016 21 марта, 2024 13 марта, 2024 21 февраля, 2024 7 ноября, 2023 17 октября, 2023 23 июля, 2023 17 апреля, 2014

http://pravmir.ru/oda-premudrosti-sozdav...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010