составитель Терещенко Т. Н. ХРАМ (ЦЕРКОВЬ) Если от строения останутся какие деревянные чурбаки и щепы, то их употребить на топку церковной печи, а не в другое место, дабы ничего церковного не разносилось по частным домам (прп. Антоний, 20). Подавая в храме на свечи, не делайте замечания, поставят ли их пред святые иконы или нет. Эта ответственность на тех, кто берет деньги и не ставит. А вы за свое усердие получите от Бога награду. А притом если кто и не подаст на свечи, но служба Божия никогда не совершается без них (прп. Антоний, 20). Отцы святые! Забываете Церковь . Надо знать, для чего мы пришли в обитель. Ведь мы должны за это пред Богом отвечать. Прошу всех вас не забывать храма Божия (прп. Исаакий, 28). Когда в церковь идешь и из церкви приходишь, должно читать «Достойно есть». А в церковь придя, положить три поклона, «Боже, милостив буди мне» и прочее (прп. Амвросий, 2, ч. 2). В церкви не должно говорить. Это злая привычка. За это посылаются скорби (прп. Амвросий, 4). Объясняешь... что ты, побеждаясь немощью человеческой, в церкви разговариваешь с любимой тобою монахиней, которая и тебя любит. Вне церкви объясни этой монахине, что тебя совесть очень упрекает за разговоры в церкви, и попроси ее, чтобы она вперед не начинала разговоров и тебя бы останавливала, когда ты, забывшись, начнешь о чем-либо говорить. Тогда и исполнится на вас слово Писания: Брат от брата помогаем, яко град тверд и огражден ( Притч. 18, 20 ) 147 (прп. Амвросий, 3, ч. 3). Стоя в церкви, должно слушать внимательно пение и чтение церковное, и, кто может, не должен оставлять при этом и молитвы Иисусовой, особенно когда нехорошо или невнятно слышно чтение церковное (прп. Амвросий, 3, ч. 2). В церкви, когда диавол затыкает тебе уши и смежает глаза, старайся читать Иисусову молитву. Внимай по силе кафизмам, они после тебе усладятся. В них много красоты и сладости, которые разгонят сон и уныние… На мужчин глядеть монахине грех. А что ленишься петь – это от твоего нерадения и от диавола… Читай в это время молитву Иисусову. Да почаще заглядывай в «Лествицу». Особенно прочти там: Слово 14, 19, 6. В церкви не бесчинствуй, т.е. не говори и глазами не води, а то Бог попустит диаволу сквернить и твою храмину (прп. Анатолий, 18).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ОСОБЕННОСТИ ГОНЕНИЙ НА ХРИСТИАН В РИМСКОЙ ИМПЕРИИ И В РОССИИ В ХХ ВЕКЕ. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Протоиерей Максим Максимов, член Синодальной комиссии по канонизации святых 27 января 2015 Часть первая 1. Свидетельство Священного Писания о мучениках и мученичестве. Библейско-богословский аспект Традиционно принято считать, что мученик – это человек, принявший мучения и смерть за исповедание веры в Иисуса Христа. Но если быть более точным, то слово мученик (μαρτυς) переводится с греческого как «свидетель». Такой перевод по-другому ставит акцент на понимании личности и подвига мученика. Поэтому правильнее говорить не о свидетельстве Священного Писания о мучениках и мученичестве, а об учении Священного Писания о свидетелях и свидетельстве. Священное Писание большое значение придает свидетелям и свидетельству. Свидетели из людей привлекаются для подтверждения определенных фактов (Иер. 32:10, 12; Руф. 4: 9–11; Ис. 8:2; Деян. 10:39). К сожалению, встречаются и лжесвидетели, о них говорится с осуждением, например: · Исх. 20, 16: Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего; · Исх. 23, 1: Не внимай пустому слуху, не давай руки твоей нечестивому, чтоб быть свидетелем неправды; · Пс. 30, 19: Да онемеют уста лживые, которые против праведника говорят злое с гордостью и презреньем; · Притч. 12, 22: Мерзость пред Господом – уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему; · Притч. 19, 5 и 9: Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасется... Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, погибнет; · Притч. 25, 18: Что молот и меч и острая стрела, то человек, произносящий ложное свидетельство против ближнего своего; · Ис. 59, 3: руки ваши осквернены кровью и персты ваши – беззаконием; уста ваши говорят ложь, язык ваш произносит неправду; · Иер. 9, 3–6: Как лук, напрягают язык свой для лжи, усиливаются на земле неправдою; ибо переходят от одного зла к другому, и Меня не знают, говорит Господь. Берегитесь каждый своего друга, и не доверяйте ни одному из своих братьев; ибо всякий брат ставит преткновение другому, и всякий друг разносит клеветы. Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости. Ты живешь среди коварства; по коварству они отрекаются знать Меня, говорит Господь; 

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Содержание    В настоящий день Церковь Святая благочестно воспоминает страдания святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла.    Святой Петр, ревностнейший последователь Иисуса Христа, за свое высокое исповедание Его Божества: «Ты еси Христос, Сын Бога Живаго», — удостоился от Спасителя услышать в ответ: «Блажен еси, Симоне... Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр (Petrus), и на сем камени (petra) созижду Церковь Мою» (Мф. 16:16—18). На «сем камени» (petra), на том, что ты сказал: «Ты еси Христос, Сын Бога Живаго», на этом исповедании твоем созижду Церковь Мою. Ибо «ты еси Петр»: от «камня» (petra) Петр (Petrus), а не от Петра (Petrus) «камень» (petra), точно так же, как от Христа христианин, а не от христианина Христос. Хотите знать, от какого «камня» (petra) апостол Петр (Petrus) так назван? — Послушайте апостола Павла: «Не хощу же вас не ведети, братие, — говорит апостол Христов, — яко отцы наши вси под облаком быша, и вси сквозе море проидоша: и вси в Моисеа крестишася во облаце и в мори. И вси тожде брашно духовное ядоша, и вси тожде пиво духовное пиша: пияху бо от духовнаго последующаго камене: камень же бе Христос» (1 Кор. 10:1—4). Вот от какого «Камени» Петр!    Господь наш Иисус Христос, в последние дни земной жизни Своей, в дни Своего служения роду человеческому, избрал из среды учеников Своих двенадцать Апостолов для проповеди Слова Божия. Между ними апостол Петр за свою пламенную ревность удостоился занимать первое место (Мф. 10:2) и быть как бы представительным лицом всей Церкви. Поэтому и сказано ему, по преимуществу, после исповедания: «и дам ти ключи Царствия Небеснаго: и еже аще свяжеши на земли, будет связано на Небесех: и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на Небесех» (Мф. 16:19). Ибо эти «ключи» и право «вязать и решить» получил не один человек, но Единая Вселенская Церковь. А что действительно Церковь получила это право, а не одно исключительно лицо, то обратите внимание на другое место Писания, где Господь то же самое говорит и ко всем Апостолам Своим: «Приимите Дух Свят», — и вслед за тем: «Имже отпустите грехи, отпустятся им: и Имже держите, держатся» (Ин. 20:22—23); или: «елика аще свяжете на земли, будут связана на Небеси: и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на Небесех» (Мф. 18:18). Так, Церковь связывает, Церковь разрешает; Церковь, основанная на краеугольном Камне — Самом Иисусе Христе (Еф. 2:20), связывает и разрешает. Да убоятся же и связанные, и разрешенные: разрешенные, чтобы не подпасть опять тому же; связанные, чтобы не остаться навсегда в том же состоянии. Ибо «пленицами своих грехов, — говорит Премудрый, — кийждо затязается» (Притч. 5:22); а кроме Святой Церкви нигде нельзя получить разрешения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Никандру (Пилишину), епископу Наро-Фоминскому 18 октября 2023 г. 16:50 18 октября 2023 года за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Никандра (Пилишина) , председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, во епископа Наро-Фоминского. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви напутствовал епископа Никандра на служение. Преосвященный епископ Никандр! Волею и неизреченным промыслом в Троице славимого Бога ты сподобился ныне принять благодать Духа Утешителя, почившего на тебе по молитвам Святой Церкви чрез возложение на главу твою рук архипастырей — ныне собратьев твоих. Духом, нисшедшим днесь на тебя, живет и спасается Церковь вот уже два тысячелетия, являясь наследницей и преемницей великих обетований, данных Христом всем Его ученикам. А обетование такое: «Непреложны дары и призвание Божие» , как свидетельствует об этом первоверховный апостол Павел (Рим. 11:29). И это действительно так, хотя дары и служения Духа различны (1 Кор. 12:4-5). Что за дар получил ты сегодня и к чему призываешься Господом? Небесный Утешитель сообщил тебе дар архипастырской ответственности за овец словесного стада и за хранение апостольской веры. Сию ответственность пред Творцом тебе надлежит разделить отныне вместе с сонмом епископов нашей Церкви. Принося Богу монашеские обеты в молодости, ты обещал Ему отдать без остатка всю свою жизнь. Помню горение твоего сердца, когда ты, будучи иподиаконом Патриарха, просил благословить тебя на трудную иноческую стезю. Как тогда, так и сейчас говорю тебе: куда бы ни направил тебя Создатель, по слову апостола, в усердии не ослабевай, духом пламеней, Господу служи (Рим. 12:11), ибо, по слову Спасителя, «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк. 9:62). Неслучайно я напоминаю тебе о начале твоего монашеского пути, ибо памятование о прежних делах (Откр. 2:5), как свидетельствует Откровение апостола Иоанна Богослова, совершенных во славу Господа, нередко способно пробудить в человеке ревность по Богу и укрепить при последующих трудностях и испытаниях. Первоначальник иноческого жительства преподобный авва Антоний дает такое отеческое наставление: «Все грехи мерзостны пред Богом, но мерзостнее всех гордость сердца» (Отечник, 30). Слышишь ли, что говорит великий Антоний? Гордое сердце отвратительно Богу, Который гордым противится (Притч. 3:34). Хотя к тебе и будут обращаться «владыка, владыка святый!», воздавая честь архиерейскому сану и дарованной тебе благодати епископства, не мечтай о себе (Рим. 12:16) понапрасну и не дерзай мнить о личной значимости и исключительности. Помни, что Господь призвал тебя к высокому служению не за твои заслуги.

http://patriarchia.ru/db/text/6068631.ht...

Разделы портала «Азбука веры» «Начало мудрости – страх Господень» ( Пс.110:10 ) Страх Божий (греч. φβος το Θεο) – благоговейное отношение к Богу , проявляемое в осознании и ощущении Божественного присутствия, боязни оскорбить Бога греховным помыслом или поступком, формируемое и поддерживаемое в человеке при содействии благодати Божией. Такой страх является добродетелью , душеспасительным страхом. Страх Божий основан на желании не потерять связь с Богом и выражается в духовной бдительности, внимании к своим мыслям и поступкам. Страх Божий избавляет от гнева Божьего . Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. Величие премудрости и страха Божия ( Сир.1:1-5, 11-18 ). Через страх человек достигает любви, а не иначе «Познавший себя, – говорит преп. Иоанн Лествичник , – достиг разума страха Господня и, ходя в оном, достигает врат любви». «Умножение страха Божия есть начало любви», – говорит он же. Преп. Исаак Сирин учит: «Человек, пока в нерадении, боится часа смертного; а когда приблизится к Богу, боится сретения суда; когда же всецело подвинется вперед, тогда любовию поглощается тот и другой страх… Кто достиг любви Божией, тот не желает уже снова пребывать здесь; потому что любовь сия уничтожает страх ( 1Ин.4:18 )». Авва Херемон, отшельник египетский, сказал: «Три побуждения заставляют людей уклоняться от пороков, т. е. страх будущего мучения в геенне… надежда и желание получить Царство Небесное, наконец, расположение и любовь к самой добродетели ( Притч.8:13 ; Пс.33:23 ; 1Кор.13:8 )… Посему-то св. апостол все дело спасения заключил в исполнении трех оных добродетелей. Ныне пребывают, говорит он, вера, надежда, любовь, три сия ( 1Кор.13:13 ). Вера страхом будущего суда и мучений отклоняет нас от скверны пороков; надежда ожиданием небесных воздаяний, отторгая ум наш от настоящего, заставляет презирать все плотские удовольствия; любовь, огнем своим воспламеняя в душе нашей любовь ко Христу и к преспеянию в духовных добродетелях, побуждает с совершенною ненавистью отвращаться от всего, что противно им. Хотя эти три добродетели ведут нас, по-видимому, к одному концу… но степенями своего превосходства много различаются между собою. Две первые свойственны тем людям, которые стараются преуспевать в добродетелях, но не имеют еще постоянного расположения к ним; третья же особенно принадлежит Богу и тем людям, которые восстановили в себе образ и подобие Божий…

http://azbyka.ru/strax-bozhij

Новое Киркино. Церковь Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Подъезжая к селу Новое Киркино, ещё издалека можно видеть высокое краснокирпичное здание сельской церкви с высокой колокольней. Село Новое Киркино Михайловского уезда упоминается в переписной книге Ивана Семеновича Сытина за 1646 год. До построения сельской церкви деревня Новое Киркино входила в состав прихода села Старое Киркино, от которого она находится в двух верстах.Первый храм в Новом Киркине был построен в начале 18 века и был посвящен Покрову Пресвятой Богородицы. В окладной книге за 1704 год читаем: " освящена та Покровская церковь в Великий пост и впервые обложена данью 10 августа 1705 года " . За новопостроенной церковью числилось 4 десятины земли в поле и сенных покосов на 10 копен. Притч храма состоял из одного священника и одного псаломщика. В приходе было 73 двора, в числе которых значится двор вотчинного боярина Льва Кирилловича Нарышкина. У его матери, вдовы Анны Леонтьевны, числилось 60 крестьянских и 10 бобыльских дворов. Здание старой церкви простояло 40 лет и пришло в негодность. 8 мая 1744 года церковное руководство прислало благословенную грамоту на сооружение в селе Новое Киркино на старом кладбище новой церкви с прежним названием. Видимо, новый храм, как и предыдущий, был деревянным, поскольку он простоял всего 20 лет и стал рушиться. И вот житель села новое Киркино Федор Григорьевич Карабанов на свои средства начал строительство нового каменного храма. Освящение состоялось в 1764 году. Новый храм стал называться Воскресенским, при нём был устроен придел в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Новый Воскресенский храм был приписан к селу Старое Киркино. Ему выделили церковной 3 десятины пахотной земли и 33 десятины луговой земли. http://www.ryazan-hram.ru/node/8 Село Новое Киркино (Волынщина) ц. Воскресенская, в 22 верстах от уездного города.  Киркино в качестве деревни упоминается в переписной книге Михайловского уезда Ивана Семеновича Сытина ( 1646 г. ). До построения церкви  деревня Киркино входила в состав прихода села старого Киркина,  от которого она находилась в 2 верстах. Первоначальное построение в Новом Киркине церкви, именовавшейся прежде Покровскою, относится к началу XVIII столетия. А освящена та церковь, как сказано  в окладных книгах,  в 1704 г., в великий пост, обложена данью в 1705 год августа в 10 день. При новоустроенной церкви земли во владении притча, состоявшего из 2 лиц, было 4 десятины в поле, сенных покосов на 10 копен, а в приходе 73 двора, в числе коих значится двор вотчинника боярина Льва Кирилловича Нарышкина, матери его вдовы Анны Леонтьевны, крестьянских 60  и бобыльских 10 дворов.

http://sobory.ru/article/?object=17078

Жития святителей Иоасафа Белгородского и Димитрия Ростовского Жития святителей Иоасафа Белгородского и Димитрия Ростовского. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. — 224 с.: ил. В книгу вошли жития двух глубокочтимых Русской Православной Церковью святителей — Иоасафа Белгородского и Димитрия Ростовского. Приводим отрывок из книги. ВВЕДЕНИЕ Подвижники христианской веры и благочестия как нравственные ориентиры в жизни христианина Жизнь подвижников христианской веры и благочестия имеет глубоко назидательное значение для души верующего человека. Еще в Ветхом Завете премудрый Соломон подметил нравственное значение жизни «светильников» веры для всех людей и сказал, что путие праведных подобне свету светятся: предходят и просвещают (Притч 4, 18). Пример в деле влияния на человека имеет огромную важность и силу. Особенно ярко это проявилось во времена Нового Завета, когда истинных праведников соделывает благодатная сила искупления. Пути святых Нового Завета, освещенные светом закона Христова и Божественной благодати, становятся примером тем людям, «которые по их следам, чрез очищение себя исполнением святых заповедей, удобнее могут восходить к духовному просвещению и через это достигать блаженного с Богом единения. Жизнь и подвиги угодников Божиих, дух которых восторжествовал над плотью, питают религиозное чувство ищущего спасения человека, возбуждают в его душе нравственную доблесть, укрепляют веру, мужество, призывают к самоотвержению. Святые эти — светильники горящие, светочи православной веры. Жизненная теплота добра, любви и чистой веры, сосудами которых они являются, оживляла и согревала мир. Они — живое воплощение высших идеалов христианства, благодатные помощники и воспитатели православного народа. Жизнь подвижников христианской веры вызывает подавленную в глубине души современного человека искру теплого религиозного чувства, воодушевляет мир любовью к Богу, живым опытом убеждает человека, что есть другая жизнь, чуждая суетных волнений, и есть другие цели бытия, которые более достойны природы нашей, цели, которые обнимают и удовлетворяют высшие, идеальные потребности, которые изгоняют из жизни современного человека ощущение недовольства жизнью, неудовлетворенности и неполноты» . Рассказ о жизни святых людей трогает душу, глубоко волнует человека. Блаженный Августин говорит в своей «Исповеди»: «Я знал двух почтенных мужей, которых молодость была очень небезукоризненною; но когда они прочитали описание жизни святого Антония Великого, то только тут познали суету и крушение духа, наполнившие их жизнь, и в них явилось сильное желание быть монахами» . «Сказания о праведных, — говорит святой Исаак Сирин, — также вожделенны слуху кротких, как и постоянное орошение недавно насажденному растению» .

http://pravoslavie.ru/6095.html

Разделы портала «Азбука веры» Вседержитель (греч. — Παντοκρτωρ) - 1) имя Единого Бога , Пресвятой Троицы , смысл которого состоит в том, что всё существующее, видимый и невидимый мир, содержится Божественной властью и всемогуществом; понятие Вседержитель сближается по значению с понятием «Царь царствующих, Господь господствующих» ( 1Тим.6:15 ); 2) имя Господа Иисуса Христа ; подчеркивающее, что любое Владычное действие, инициируемое Богом Отцом , проистекает через Единородного Сына; 3) (Господь Вседержитель) иконографический образ Спасителя, отличительными особенностями которого служат: благословляющий жест, книга (либо свиток) в левой руке. Вера в Бога как Вседержителя, основана на богооткровенном учении. Имя «Вседержитель» неоднократно упоминается в Священном Писании Ветхого и Нового Завета ( Иов.8:3 ; 2Кор.6:18 ; Откр.21:22 ). Кроме того оно отражено в первом члене Символа веры . Это именование тесно связано со свойством всемогущества . Оно указывает на то, что всё, что ни происходит в мире, происходит по воле Божьей: по Его благоволению или же попущению. Подчеркнем,мир существует в силу причастности Богу (Божественным энергиям). Как Вседержитель, Бог постоянно поддерживает бытие всего сущего ( Кол.1:17 ); контролирует все процессы, так что без Его воли ничего не происходит и исход любого человеческого замысла определяется Его решением ( Притч.19:21 ); Его желания исполняются всегда ( Ис.55:8-13 ); никто не может противостоять Ему ( Рим.9:19 ); в Его руках находится жизнь каждого человека ( Иак.4:15 ; 1Цар.2:6 ); Он управляет всеми государствами и в Его руках судьбы всех народов ( Сир.10:17-20 ; Дан.2:21 ). Вера в Бога Вседержителя, в Его благой Промысл , позволяет человеку быть внутренне спокойным и не унывать. Если Господь содержит всё в Своей власти, то почему Он не запрещает демонам вершить зло? Демоны , как и бесплотные духи вообще, были созданы нравственно свободными, не имевшими склонности ко греху. Пользуясь дарованным им от Творца правом свободного выбора, все они имели возможность самоопределения: либо к Добру , либо ко злу .

http://azbyka.ru/vsederzhitel

Разделы портала «Азбука веры» Ответы на вопросы 1. Тек­сты ка­ких бо­го­слу­же­ний мож­но най­ти на этом сай­те? Всех служб для при­ход­ско­го хра­ма на те­ку­щий день. 2. Как рас­пе­ча­та­тать текст по­сле­до­ва­ния, ис­клю­чив неко­то­рые фраг­мен­ты? В са­мом ни­зу тек­стов на­жми­те на яр­лы­чок прин­те­ра. Пе­ред рас­пе­чат­кой вы­де­ли­те и уда­ли­те ненуж­ные фраг­мен­ты. 3. В ка­кое вре­мя в про­грам­ме на­чи­на­ет­ся но­вый день? По умол­ча­нию в пол­ночь МСК. Вы мо­же­те са­мо­сто­я­тель­но ука­зать вре­мя на­ча­ла бо­го­слу­жеб­но­го дня в лич­ном ка­би­не­те (ЛК). Там же бу­дет опре­де­лен и на­стро­ен ваш ча­со­вой по­яс. 2. Воз­мож­но ли от­клю­чить неко­то­рые эле­мен­ты чи­но­по­сле­до­ва­ний, ко­то­рые со­вер­ша­ют­ся обыч­но толь­ко на про­дол­жи­тель­ных мо­на­стыр­ских служ­бах? Да, это в пла­нах. 11 комментариев Православный календарь Литургия Преждеосвященных Даров. 6-й час: Ис.26:21-27:9 Веч.: Быт.9:18-10:1; Притч.12:23-13:9 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. преподобномученику Евстратию Печерскому Тропарь преподобномученику Евстратию Печерскому, глас 7 Постником и мучеником явился еси похвала, преподобне Евстратие,/прежде бо воздержанием плоть умертвив,/последовал еси Христу, нося крест свой./Последи же и сам на крест вознесен быв/и копием в ребра прободен,/в руце Божии душу предал еси./Колесницею огненною возносим на Небеса,/сугубо венчался еси от Христа Бога//и Спаса душ наших. Кондак преподобномученику Евстратию Печерскому, глас 8 Яко ревнитель страсти Владычней/и постников усердный последователь сый,/пленники учением твоим наставль, Христови привел еси, Евстратие,/и нас, плененных страстьми, мольбами своими свободи/и подражатели честному твоему житию покажи, зовущих://радуйся, испивый сладостне чашу Христовых страданий. преподобному Илариону Псковоезерскому, Гдовскому

http://azbyka.ru/worships/faq/

Разделы портала «Азбука веры» Православный календарь Литургия Преждеосвященных Даров. 6-й час: Ис.42:5-16 Веч.: Быт.18:20-33; Притч.16:17-17:17 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь апостолов, глас 3 Апостоли святии,/молите Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Кондак апостолам, глас 2 Твердыя и боговещанныя проповедатели,/верх апостолов Твоих, Господи,/приял еси в наслаждение благих Твоих и покой;/болезни бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия,//Едине сведый сердечная. Тропарь святителя Николая, глас 4 Правило веры и образ кротости,/воздержания учителя/яви тя стаду твоему/Яже вещей Истина./Сего ради стяжал еси смирением высокая,/нищетою богатая,/отче священноначальниче Николае,/моли Христа Бога,//спастися душам нашим. Кондак святителю Николаю, глас 3 В Мирех, святе, священнодействитель показался еси,/Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив,/положил еси душу твою о людех твоих/и спасл еси неповинныя от смерти./Сего ради освятился еси,//яко великий таинник Божия благодати. святителю Иову, патриарху Московскому и всея Руси Тропарь святителю Иову, патриарху Московскому и всея Руси, глас 5 Православия поборниче,/веры Христовы исповедниче,/первоиерарше Церкве Русския,/святителю отче Иове,/за ны Христа Бога моли,/веру отеческую утвердити,/грехов оставление нам даровати//и подати миру велию милость. Ин тропарь святителю Иову, патриарху Московскому и всея Руси, глас 3 Да торжествует Церковь Христова/и да радуется град Москва/яко возсия светильник земли Российския/во исповедании Истины непоколебимый Иов Патриарх,/егоже молитвами, Господи,/вся соблазны мира сего и ереси искорени,/люди во благочестии настави//и утверди в Православии. Кондак святителю Иову, патриарху Московскому и всея Руси, глас 7 В годину лютых искушений/многострадальному Иову подобяся,/в жертву живу и непорочну/себе Христу принесл еси,/обратив паству к покаянию,/терпеливе Иове святителю,/моли и нам за вся благодарити Господа/и всегда воздавати//славу Богови. Ин кондак святителю Иову, патриарху Московскому и всея Руси, глас 6

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-04-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010