составитель Терещенко Т. Н. ХРАМ (ЦЕРКОВЬ) Если от строения останутся какие деревянные чурбаки и щепы, то их употребить на топку церковной печи, а не в другое место, дабы ничего церковного не разносилось по частным домам (прп. Антоний, 20). Подавая в храме на свечи, не делайте замечания, поставят ли их пред святые иконы или нет. Эта ответственность на тех, кто берет деньги и не ставит. А вы за свое усердие получите от Бога награду. А притом если кто и не подаст на свечи, но служба Божия никогда не совершается без них (прп. Антоний, 20). Отцы святые! Забываете Церковь . Надо знать, для чего мы пришли в обитель. Ведь мы должны за это пред Богом отвечать. Прошу всех вас не забывать храма Божия (прп. Исаакий, 28). Когда в церковь идешь и из церкви приходишь, должно читать «Достойно есть». А в церковь придя, положить три поклона, «Боже, милостив буди мне» и прочее (прп. Амвросий, 2, ч. 2). В церкви не должно говорить. Это злая привычка. За это посылаются скорби (прп. Амвросий, 4). Объясняешь... что ты, побеждаясь немощью человеческой, в церкви разговариваешь с любимой тобою монахиней, которая и тебя любит. Вне церкви объясни этой монахине, что тебя совесть очень упрекает за разговоры в церкви, и попроси ее, чтобы она вперед не начинала разговоров и тебя бы останавливала, когда ты, забывшись, начнешь о чем-либо говорить. Тогда и исполнится на вас слово Писания: Брат от брата помогаем, яко град тверд и огражден ( Притч. 18, 20 ) 147 (прп. Амвросий, 3, ч. 3). Стоя в церкви, должно слушать внимательно пение и чтение церковное, и, кто может, не должен оставлять при этом и молитвы Иисусовой, особенно когда нехорошо или невнятно слышно чтение церковное (прп. Амвросий, 3, ч. 2). В церкви, когда диавол затыкает тебе уши и смежает глаза, старайся читать Иисусову молитву. Внимай по силе кафизмам, они после тебе усладятся. В них много красоты и сладости, которые разгонят сон и уныние… На мужчин глядеть монахине грех. А что ленишься петь – это от твоего нерадения и от диавола… Читай в это время молитву Иисусову. Да почаще заглядывай в «Лествицу». Особенно прочти там: Слово 14, 19, 6. В церкви не бесчинствуй, т.е. не говори и глазами не води, а то Бог попустит диаволу сквернить и твою храмину (прп. Анатолий, 18). |
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ОСОБЕННОСТИ ГОНЕНИЙ НА ХРИСТИАН В РИМСКОЙ ИМПЕРИИ И В РОССИИ В ХХ ВЕКЕ. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Протоиерей Максим Максимов, член Синодальной комиссии по канонизации святых 27 января 2015 Часть первая 1. Свидетельство Священного Писания о мучениках и мученичестве. Библейско-богословский аспект Традиционно принято считать, что мученик – это человек, принявший мучения и смерть за исповедание веры в Иисуса Христа. Но если быть более точным, то слово мученик (μαρτυς) переводится с греческого как «свидетель». Такой перевод по-другому ставит акцент на понимании личности и подвига мученика. Поэтому правильнее говорить не о свидетельстве Священного Писания о мучениках и мученичестве, а об учении Священного Писания о свидетелях и свидетельстве. Священное Писание большое значение придает свидетелям и свидетельству. Свидетели из людей привлекаются для подтверждения определенных фактов (Иер. 32:10, 12; Руф. 4: 9–11; Ис. 8:2; Деян. 10:39). К сожалению, встречаются и лжесвидетели, о них говорится с осуждением, например: · Исх. 20, 16: Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего; · Исх. 23, 1: Не внимай пустому слуху, не давай руки твоей нечестивому, чтоб быть свидетелем неправды; · Пс. 30, 19: Да онемеют уста лживые, которые против праведника говорят злое с гордостью и презреньем; · Притч. 12, 22: Мерзость пред Господом – уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему; · Притч. 19, 5 и 9: Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасется... Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, погибнет; · Притч. 25, 18: Что молот и меч и острая стрела, то человек, произносящий ложное свидетельство против ближнего своего; · Ис. 59, 3: руки ваши осквернены кровью и персты ваши – беззаконием; уста ваши говорят ложь, язык ваш произносит неправду; · Иер. 9, 3–6: Как лук, напрягают язык свой для лжи, усиливаются на земле неправдою; ибо переходят от одного зла к другому, и Меня не знают, говорит Господь. Берегитесь каждый своего друга, и не доверяйте ни одному из своих братьев; ибо всякий брат ставит преткновение другому, и всякий друг разносит клеветы. Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости. Ты живешь среди коварства; по коварству они отрекаются знать Меня, говорит Господь; |
Содержание В настоящий день Церковь Святая благочестно воспоминает страдания святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла. Святой Петр, ревностнейший последователь Иисуса Христа, за свое высокое исповедание Его Божества: «Ты еси Христос, Сын Бога Живаго», — удостоился от Спасителя услышать в ответ: «Блажен еси, Симоне... Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр (Petrus), и на сем камени (petra) созижду Церковь Мою» (Мф. 16:16—18). На «сем камени» (petra), на том, что ты сказал: «Ты еси Христос, Сын Бога Живаго», на этом исповедании твоем созижду Церковь Мою. Ибо «ты еси Петр»: от «камня» (petra) Петр (Petrus), а не от Петра (Petrus) «камень» (petra), точно так же, как от Христа христианин, а не от христианина Христос. Хотите знать, от какого «камня» (petra) апостол Петр (Petrus) так назван? — Послушайте апостола Павла: «Не хощу же вас не ведети, братие, — говорит апостол Христов, — яко отцы наши вси под облаком быша, и вси сквозе море проидоша: и вси в Моисеа крестишася во облаце и в мори. И вси тожде брашно духовное ядоша, и вси тожде пиво духовное пиша: пияху бо от духовнаго последующаго камене: камень же бе Христос» (1 Кор. 10:1—4). Вот от какого «Камени» Петр! Господь наш Иисус Христос, в последние дни земной жизни Своей, в дни Своего служения роду человеческому, избрал из среды учеников Своих двенадцать Апостолов для проповеди Слова Божия. Между ними апостол Петр за свою пламенную ревность удостоился занимать первое место (Мф. 10:2) и быть как бы представительным лицом всей Церкви. Поэтому и сказано ему, по преимуществу, после исповедания: «и дам ти ключи Царствия Небеснаго: и еже аще свяжеши на земли, будет связано на Небесех: и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на Небесех» (Мф. 16:19). Ибо эти «ключи» и право «вязать и решить» получил не один человек, но Единая Вселенская Церковь. А что действительно Церковь получила это право, а не одно исключительно лицо, то обратите внимание на другое место Писания, где Господь то же самое говорит и ко всем Апостолам Своим: «Приимите Дух Свят», — и вслед за тем: «Имже отпустите грехи, отпустятся им: и Имже держите, держатся» (Ин. 20:22—23); или: «елика аще свяжете на земли, будут связана на Небеси: и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на Небесех» (Мф. 18:18). Так, Церковь связывает, Церковь разрешает; Церковь, основанная на краеугольном Камне — Самом Иисусе Христе (Еф. 2:20), связывает и разрешает. Да убоятся же и связанные, и разрешенные: разрешенные, чтобы не подпасть опять тому же; связанные, чтобы не остаться навсегда в том же состоянии. Ибо «пленицами своих грехов, — говорит Премудрый, — кийждо затязается» (Притч. 5:22); а кроме Святой Церкви нигде нельзя получить разрешения. |
Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Никандру (Пилишину), епископу Наро-Фоминскому 18 октября 2023 г. 16:50 18 октября 2023 года за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Никандра (Пилишина) , председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, во епископа Наро-Фоминского. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви напутствовал епископа Никандра на служение. Преосвященный епископ Никандр! Волею и неизреченным промыслом в Троице славимого Бога ты сподобился ныне принять благодать Духа Утешителя, почившего на тебе по молитвам Святой Церкви чрез возложение на главу твою рук архипастырей — ныне собратьев твоих. Духом, нисшедшим днесь на тебя, живет и спасается Церковь вот уже два тысячелетия, являясь наследницей и преемницей великих обетований, данных Христом всем Его ученикам. А обетование такое: «Непреложны дары и призвание Божие» , как свидетельствует об этом первоверховный апостол Павел (Рим. 11:29). И это действительно так, хотя дары и служения Духа различны (1 Кор. 12:4-5). Что за дар получил ты сегодня и к чему призываешься Господом? Небесный Утешитель сообщил тебе дар архипастырской ответственности за овец словесного стада и за хранение апостольской веры. Сию ответственность пред Творцом тебе надлежит разделить отныне вместе с сонмом епископов нашей Церкви. Принося Богу монашеские обеты в молодости, ты обещал Ему отдать без остатка всю свою жизнь. Помню горение твоего сердца, когда ты, будучи иподиаконом Патриарха, просил благословить тебя на трудную иноческую стезю. Как тогда, так и сейчас говорю тебе: куда бы ни направил тебя Создатель, по слову апостола, в усердии не ослабевай, духом пламеней, Господу служи (Рим. 12:11), ибо, по слову Спасителя, «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк. 9:62). Неслучайно я напоминаю тебе о начале твоего монашеского пути, ибо памятование о прежних делах (Откр. 2:5), как свидетельствует Откровение апостола Иоанна Богослова, совершенных во славу Господа, нередко способно пробудить в человеке ревность по Богу и укрепить при последующих трудностях и испытаниях. Первоначальник иноческого жительства преподобный авва Антоний дает такое отеческое наставление: «Все грехи мерзостны пред Богом, но мерзостнее всех гордость сердца» (Отечник, 30). Слышишь ли, что говорит великий Антоний? Гордое сердце отвратительно Богу, Который гордым противится (Притч. 3:34). Хотя к тебе и будут обращаться «владыка, владыка святый!», воздавая честь архиерейскому сану и дарованной тебе благодати епископства, не мечтай о себе (Рим. 12:16) понапрасну и не дерзай мнить о личной значимости и исключительности. Помни, что Господь призвал тебя к высокому служению не за твои заслуги. |
Разделы портала «Азбука веры» «Начало мудрости – страх Господень» ( Пс.110:10 ) Страх Божий (греч. φβος το Θεο) – благоговейное отношение к Богу , проявляемое в осознании и ощущении Божественного присутствия, боязни оскорбить Бога греховным помыслом или поступком, формируемое и поддерживаемое в человеке при содействии благодати Божией. Такой страх является добродетелью , душеспасительным страхом. Страх Божий основан на желании не потерять связь с Богом и выражается в духовной бдительности, внимании к своим мыслям и поступкам. Страх Божий избавляет от гнева Божьего . Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. Величие премудрости и страха Божия ( Сир.1:1-5, 11-18 ). Через страх человек достигает любви, а не иначе «Познавший себя, – говорит преп. Иоанн Лествичник , – достиг разума страха Господня и, ходя в оном, достигает врат любви». «Умножение страха Божия есть начало любви», – говорит он же. Преп. Исаак Сирин учит: «Человек, пока в нерадении, боится часа смертного; а когда приблизится к Богу, боится сретения суда; когда же всецело подвинется вперед, тогда любовию поглощается тот и другой страх… Кто достиг любви Божией, тот не желает уже снова пребывать здесь; потому что любовь сия уничтожает страх ( 1Ин.4:18 )». Авва Херемон, отшельник египетский, сказал: «Три побуждения заставляют людей уклоняться от пороков, т. е. страх будущего мучения в геенне… надежда и желание получить Царство Небесное, наконец, расположение и любовь к самой добродетели ( Притч.8:13 ; Пс.33:23 ; 1Кор.13:8 )… Посему-то св. апостол все дело спасения заключил в исполнении трех оных добродетелей. Ныне пребывают, говорит он, вера, надежда, любовь, три сия ( 1Кор.13:13 ). Вера страхом будущего суда и мучений отклоняет нас от скверны пороков; надежда ожиданием небесных воздаяний, отторгая ум наш от настоящего, заставляет презирать все плотские удовольствия; любовь, огнем своим воспламеняя в душе нашей любовь ко Христу и к преспеянию в духовных добродетелях, побуждает с совершенною ненавистью отвращаться от всего, что противно им. Хотя эти три добродетели ведут нас, по-видимому, к одному концу… но степенями своего превосходства много различаются между собою. Две первые свойственны тем людям, которые стараются преуспевать в добродетелях, но не имеют еще постоянного расположения к ним; третья же особенно принадлежит Богу и тем людям, которые восстановили в себе образ и подобие Божий… |
Новое Киркино. Церковь Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Подъезжая к селу Новое Киркино, ещё издалека можно видеть высокое краснокирпичное здание сельской церкви с высокой колокольней. Село Новое Киркино Михайловского уезда упоминается в переписной книге Ивана Семеновича Сытина за 1646 год. До построения сельской церкви деревня Новое Киркино входила в состав прихода села Старое Киркино, от которого она находится в двух верстах.Первый храм в Новом Киркине был построен в начале 18 века и был посвящен Покрову Пресвятой Богородицы. В окладной книге за 1704 год читаем: " освящена та Покровская церковь в Великий пост и впервые обложена данью 10 августа 1705 года " . За новопостроенной церковью числилось 4 десятины земли в поле и сенных покосов на 10 копен. Притч храма состоял из одного священника и одного псаломщика. В приходе было 73 двора, в числе которых значится двор вотчинного боярина Льва Кирилловича Нарышкина. У его матери, вдовы Анны Леонтьевны, числилось 60 крестьянских и 10 бобыльских дворов. Здание старой церкви простояло 40 лет и пришло в негодность. 8 мая 1744 года церковное руководство прислало благословенную грамоту на сооружение в селе Новое Киркино на старом кладбище новой церкви с прежним названием. Видимо, новый храм, как и предыдущий, был деревянным, поскольку он простоял всего 20 лет и стал рушиться. И вот житель села новое Киркино Федор Григорьевич Карабанов на свои средства начал строительство нового каменного храма. Освящение состоялось в 1764 году. Новый храм стал называться Воскресенским, при нём был устроен придел в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Новый Воскресенский храм был приписан к селу Старое Киркино. Ему выделили церковной 3 десятины пахотной земли и 33 десятины луговой земли. http://www.ryazan-hram.ru/node/8 Село Новое Киркино (Волынщина) ц. Воскресенская, в 22 верстах от уездного города. Киркино в качестве деревни упоминается в переписной книге Михайловского уезда Ивана Семеновича Сытина ( 1646 г. ). До построения церкви деревня Киркино входила в состав прихода села старого Киркина, от которого она находилась в 2 верстах. Первоначальное построение в Новом Киркине церкви, именовавшейся прежде Покровскою, относится к началу XVIII столетия. А освящена та церковь, как сказано в окладных книгах, в 1704 г., в великий пост, обложена данью в 1705 год августа в 10 день. При новоустроенной церкви земли во владении притча, состоявшего из 2 лиц, было 4 десятины в поле, сенных покосов на 10 копен, а в приходе 73 двора, в числе коих значится двор вотчинника боярина Льва Кирилловича Нарышкина, матери его вдовы Анны Леонтьевны, крестьянских 60 и бобыльских 10 дворов. |
Жития святителей Иоасафа Белгородского и Димитрия Ростовского Жития святителей Иоасафа Белгородского и Димитрия Ростовского. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. — 224 с.: ил. В книгу вошли жития двух глубокочтимых Русской Православной Церковью святителей — Иоасафа Белгородского и Димитрия Ростовского. Приводим отрывок из книги. ВВЕДЕНИЕ Подвижники христианской веры и благочестия как нравственные ориентиры в жизни христианина Жизнь подвижников христианской веры и благочестия имеет глубоко назидательное значение для души верующего человека. Еще в Ветхом Завете премудрый Соломон подметил нравственное значение жизни «светильников» веры для всех людей и сказал, что путие праведных подобне свету светятся: предходят и просвещают (Притч 4, 18). Пример в деле влияния на человека имеет огромную важность и силу. Особенно ярко это проявилось во времена Нового Завета, когда истинных праведников соделывает благодатная сила искупления. Пути святых Нового Завета, освещенные светом закона Христова и Божественной благодати, становятся примером тем людям, «которые по их следам, чрез очищение себя исполнением святых заповедей, удобнее могут восходить к духовному просвещению и через это достигать блаженного с Богом единения. Жизнь и подвиги угодников Божиих, дух которых восторжествовал над плотью, питают религиозное чувство ищущего спасения человека, возбуждают в его душе нравственную доблесть, укрепляют веру, мужество, призывают к самоотвержению. Святые эти — светильники горящие, светочи православной веры. Жизненная теплота добра, любви и чистой веры, сосудами которых они являются, оживляла и согревала мир. Они — живое воплощение высших идеалов христианства, благодатные помощники и воспитатели православного народа. Жизнь подвижников христианской веры вызывает подавленную в глубине души современного человека искру теплого религиозного чувства, воодушевляет мир любовью к Богу, живым опытом убеждает человека, что есть другая жизнь, чуждая суетных волнений, и есть другие цели бытия, которые более достойны природы нашей, цели, которые обнимают и удовлетворяют высшие, идеальные потребности, которые изгоняют из жизни современного человека ощущение недовольства жизнью, неудовлетворенности и неполноты» . Рассказ о жизни святых людей трогает душу, глубоко волнует человека. Блаженный Августин говорит в своей «Исповеди»: «Я знал двух почтенных мужей, которых молодость была очень небезукоризненною; но когда они прочитали описание жизни святого Антония Великого, то только тут познали суету и крушение духа, наполнившие их жизнь, и в них явилось сильное желание быть монахами» . «Сказания о праведных, — говорит святой Исаак Сирин, — также вожделенны слуху кротких, как и постоянное орошение недавно насажденному растению» . |
Разделы портала «Азбука веры» Вседержитель (греч. — Παντοκρτωρ) - 1) имя Единого Бога , Пресвятой Троицы , смысл которого состоит в том, что всё существующее, видимый и невидимый мир, содержится Божественной властью и всемогуществом; понятие Вседержитель сближается по значению с понятием «Царь царствующих, Господь господствующих» ( 1Тим.6:15 ); 2) имя Господа Иисуса Христа ; подчеркивающее, что любое Владычное действие, инициируемое Богом Отцом , проистекает через Единородного Сына; 3) (Господь Вседержитель) иконографический образ Спасителя, отличительными особенностями которого служат: благословляющий жест, книга (либо свиток) в левой руке. Вера в Бога как Вседержителя, основана на богооткровенном учении. Имя «Вседержитель» неоднократно упоминается в Священном Писании Ветхого и Нового Завета ( Иов.8:3 ; 2Кор.6:18 ; Откр.21:22 ). Кроме того оно отражено в первом члене Символа веры . Это именование тесно связано со свойством всемогущества . Оно указывает на то, что всё, что ни происходит в мире, происходит по воле Божьей: по Его благоволению или же попущению. Подчеркнем,мир существует в силу причастности Богу (Божественным энергиям). Как Вседержитель, Бог постоянно поддерживает бытие всего сущего ( Кол.1:17 ); контролирует все процессы, так что без Его воли ничего не происходит и исход любого человеческого замысла определяется Его решением ( Притч.19:21 ); Его желания исполняются всегда ( Ис.55:8-13 ); никто не может противостоять Ему ( Рим.9:19 ); в Его руках находится жизнь каждого человека ( Иак.4:15 ; 1Цар.2:6 ); Он управляет всеми государствами и в Его руках судьбы всех народов ( Сир.10:17-20 ; Дан.2:21 ). Вера в Бога Вседержителя, в Его благой Промысл , позволяет человеку быть внутренне спокойным и не унывать. Если Господь содержит всё в Своей власти, то почему Он не запрещает демонам вершить зло? Демоны , как и бесплотные духи вообще, были созданы нравственно свободными, не имевшими склонности ко греху. Пользуясь дарованным им от Творца правом свободного выбора, все они имели возможность самоопределения: либо к Добру , либо ко злу . |
Разделы портала «Азбука веры» Ответы на вопросы 1. Тексты каких богослужений можно найти на этом сайте? Всех служб для приходского храма на текущий день. 2. Как распечататать текст последования, исключив некоторые фрагменты? В самом низу текстов нажмите на ярлычок принтера. Перед распечаткой выделите и удалите ненужные фрагменты. 3. В какое время в программе начинается новый день? По умолчанию в полночь МСК. Вы можете самостоятельно указать время начала богослужебного дня в личном кабинете (ЛК). Там же будет определен и настроен ваш часовой пояс. 2. Возможно ли отключить некоторые элементы чинопоследований, которые совершаются обычно только на продолжительных монастырских службах? Да, это в планах. 11 комментариев Православный календарь Литургия Преждеосвященных Даров. 6-й час: Ис.26:21-27:9 Веч.: Быт.9:18-10:1; Притч.12:23-13:9 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. преподобномученику Евстратию Печерскому Тропарь преподобномученику Евстратию Печерскому, глас 7 Постником и мучеником явился еси похвала, преподобне Евстратие,/прежде бо воздержанием плоть умертвив,/последовал еси Христу, нося крест свой./Последи же и сам на крест вознесен быв/и копием в ребра прободен,/в руце Божии душу предал еси./Колесницею огненною возносим на Небеса,/сугубо венчался еси от Христа Бога//и Спаса душ наших. Кондак преподобномученику Евстратию Печерскому, глас 8 Яко ревнитель страсти Владычней/и постников усердный последователь сый,/пленники учением твоим наставль, Христови привел еси, Евстратие,/и нас, плененных страстьми, мольбами своими свободи/и подражатели честному твоему житию покажи, зовущих://радуйся, испивый сладостне чашу Христовых страданий. преподобному Илариону Псковоезерскому, Гдовскому |
Разделы портала «Азбука веры» Православный календарь Литургия Преждеосвященных Даров. 6-й час: Ис.42:5-16 Веч.: Быт.18:20-33; Притч.16:17-17:17 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь апостолов, глас 3 Апостоли святии,/молите Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Кондак апостолам, глас 2 Твердыя и боговещанныя проповедатели,/верх апостолов Твоих, Господи,/приял еси в наслаждение благих Твоих и покой;/болезни бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия,//Едине сведый сердечная. Тропарь святителя Николая, глас 4 Правило веры и образ кротости,/воздержания учителя/яви тя стаду твоему/Яже вещей Истина./Сего ради стяжал еси смирением высокая,/нищетою богатая,/отче священноначальниче Николае,/моли Христа Бога,//спастися душам нашим. Кондак святителю Николаю, глас 3 В Мирех, святе, священнодействитель показался еси,/Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив,/положил еси душу твою о людех твоих/и спасл еси неповинныя от смерти./Сего ради освятился еси,//яко великий таинник Божия благодати. святителю Иову, патриарху Московскому и всея Руси Тропарь святителю Иову, патриарху Московскому и всея Руси, глас 5 Православия поборниче,/веры Христовы исповедниче,/первоиерарше Церкве Русския,/святителю отче Иове,/за ны Христа Бога моли,/веру отеческую утвердити,/грехов оставление нам даровати//и подати миру велию милость. Ин тропарь святителю Иову, патриарху Московскому и всея Руси, глас 3 Да торжествует Церковь Христова/и да радуется град Москва/яко возсия светильник земли Российския/во исповедании Истины непоколебимый Иов Патриарх,/егоже молитвами, Господи,/вся соблазны мира сего и ереси искорени,/люди во благочестии настави//и утверди в Православии. Кондак святителю Иову, патриарху Московскому и всея Руси, глас 7 В годину лютых искушений/многострадальному Иову подобяся,/в жертву живу и непорочну/себе Христу принесл еси,/обратив паству к покаянию,/терпеливе Иове святителю,/моли и нам за вся благодарити Господа/и всегда воздавати//славу Богови. Ин кондак святителю Иову, патриарху Московскому и всея Руси, глас 6 |
| |