Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете…» Как видим, горе не просто богатым, но при этом ещё и — пресыщенным, и — самодовольно радующимся. Потому что такой человек никогда не взмолится вместе с пророком Давидом: К Тебе возведох очи мои, Живущему на Небеси. Се яко очи раб в руку господин своих, яко очи рабыни в руку госпожи своея: тако очи наши ко Господу Богу нашему, дондеже ущедрит ны. Помилуй нас, Господи, помилуй нас… ( Пс.122 ). Самодовольный богач говорит: «Я богат, разбогател, и ни в чём не имею нужды…» Ему кажется, что он ухитрился найти удовлетворение всем своим запросам. Но Господь говорит ему:… а не знаешь, что ты несчастен и жалок и нищ… ( Откр.3:17 ). Премудрый Соломон в своих Притчах, видя соблазн богатства, молил Бога:… богатства не давай мне, — питай меня хлебом насущным, дабы пресытившись я не отрекся от Тебя и не сказал: «кто Господь?» ( Притч.30:8–9 ). Действительно: Трудно богатому войти в Царство Небесное ( Мф.19:23 ). Но достаточно ли быть бедным, достаточно ли внешне быть делателем заповедей Божиих, чтобы войти туда? И бедных апостол предостерегает: «Всё делайте без ропота», и — делателям говорит: «Всё делайте без… сомнения». Ведь если жизнь внешне и не противоречит заповедям; если даже и подставишь правую щеку после удара по левой, — но если при этом в сердце ропот и уныние, и нет радостного ощущения, что, терпя, делаешь великое дело своего спасения, — то никакой ты не подвижник, а просто — жалкий раб, и только бессилие заставляет тебя покоряться. Известен рассказ из Патерика, как жили мать и две дочери. Жизнь матери прошла в бедности и страданиях. И вдруг после её смерти было открыто, что она в аду! — потому что несла свой крест с постоянным ропотом. Спасительна лишь добровольная жертва. Потому-то, когда мы читаем о христианских исповедниках, то всегда чётко видим момент свободного выбора: мучители предлагают — поступи против своей христианской совести, и — живи. А он свободно избирает смерть, нежели измену Христу.

http://azbyka.ru/pomogi-gospodi-izzhit-m...

Д. 1098. Ф. 472. Д. 62. Константин Степанович Сербинович (1795–1874) — тайный советник, член Комиссии по принятию прошений; см. также о нем примеч. Настоящего издания, т. 5, с. 517. 69.  Барятинский А. И. (1815–1879) — князь, с 1856 по 1861 г. наместник Кавказский. 70. РГБ OP. Ф. 425. К. 1. 71. РГБ OP. Φ. 425. К. 3. 72. РГБ ОР. Ф. 425. К. 3. 73. РГИА. Ф. 942. Оп. 1. Д. 559. Публикация, подготовка текста A. М. Любомудрова. Публикуется впервые. В письме идет речь о замещении должности Смотрителя Инвалидного дома. Инвалидный дом на 30 увечных воинов, а также церковь мч. Валериана были построены в 1809 г. братьями Зубовыми в память Валериана Зубова, скончавшегося от ран, полученных в персидском походе. 74.  Злостраждет ли кто из вас, пусть молится (Иак. 5. 13). 75. Эти письма были написаны святителем Игнатием в Николо-Бабаевском монастыре, когда он находился там в 11-месячном отпуске для лечения. Копии с них были сняты келейником Святителя Стефаном (в монашестве Симеоном). Позже святитель Игнатий по просьбе своих учеников отредактировал их и подготовил для печати. Впервые они были опубликованы архимандритом Игнатием (Малышевым) в 1881 г. как приложение к «Жизнеописанию епископа Игнатия Брянчанинова», а с 1886 г. помешались в Собрания творений Святителя в 4-м томе. (При подготовке Настоящего издания из 61 письма, помещенных в 4-м томе, по 14-ти были установлены адресаты.) 76. Пс. 129. 2. 77. Пс. 118. 19. 78.  …умножь в нас веру (Лк. 17. 5). 79.  Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых — врачует (Притч. 12. 18). 80.  Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [ было] на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис. 53. 5). 81. Житие преподобной Марии Египетской. Четьи-Минеи, 1 апреля. 82.  Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона. …Правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе (Рим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Да и апостолам, не как детям, но как людям уже зрелого возраста, повелевается достигать совершенства, которое и по нашему убеждению есть принадлежность совершенного возраста. Говоря так, мы не порокам льстим, но следуем писаниям, которые свидетельствуют, что нет человека без греха, но Бог всех заключил под грехом ( Гал. 3:22 ), чтобы всех помиловать, кроме Того единого, Который не сделал греха, и не было лжи в устах Его ( Ис. 53:9 ). Почему и устами Соломона говорит Писание, что нельзя отыскать следов пути змея на скале ( Притч. 30:19 ). И сам о Себе говорит Господь: вот идет князь мира сего, и во Мне не найдет ничего ( Ин. 14:30 ), т.е. не найдет дела рук своих и следа своего. Поэтому и повелевается нам, чтобы мы не укоряли человека, обращающегося от грехов своих и не гнушались египтянином: потому что и сами некогда были в Египте, и из глины и кирпичей строили города Фараону ( Втор. 23:7 ); и сами были ведены в Вавилон, плененные законом греховным, живущим в членах наших. И вот в минуты отчаяния и чистосердечного признания, что всякий человек уловлен сетями дьявола, апостол, а равно и человек, от лица которого говорит апостол, обратив взоры на себя, благодарит Спасителя за то, что искупил его Своею кровью, омыл нечистоты крещением, облек новой одеждой Христовой, и умертвив ветхого человека, родил его человеком новым, который говорит: бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим ( Рим. 7:24–25 ), Который освободил меня от тела смерти. Кто не соглашается, что апостол в своем лице говорит о других, тот пусть объяснит, каким образом Даниил, известный нам за человека праведного, как бы о себе говорит, когда молится за других: согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих; и не слушали рабов Твоих, пророков, которые Твоим именем говорили царям нашим, и вельможам нашим, и отцам нашим, и всему народу страны. У Тебя, Господи, правда, а у нас на лицах стыд ( Дан. 9:5–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Далее в Евангелии от Матфея читаем: «А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог» (Мф. 1: 22–23). Данная ссылка апостола Матфея на пророка Исаию неслучайна! Мессианские пророчества Ветхого Завета заслуживают особого внимания. Пророкам Божиим открывались тайны, связанные с жизнью грядущего в их дни Мессии. В момент этих прозрений они видели разные события, которые нашли свое исполнение во дни земной жизни Христа Спасителя. Таким образом Ветхий Завет приуготовлял еврейский народ к пришествию Мессии . Апостол Павел писал: «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу» (Гал. 3: 24). Некоторые мессианские пророчества подвергаются нападкам со стороны иудеев, желающих истолковать их в своем антихристианском духе. Так, например, рассматриваемый нами текст из пророка Исаии (Ис. 7: 14) подвергается пристальному филологическому анализу как со стороны христиан, так и со стороны иудеев. Например, на сайте «Маханаим» в интернете размещена статья П. Полонского, озаглавленная «Евреи и христианство». В данной статье господин Полонский в частности делает уточнение по поводу христианского прочтения текста Ис. 7: 14 в сравнении его с текстом Притч. 30: 19: «Таким образом, из самого смысла отрывка однозначно следует, что слово “алма” означает не девственницу. Вот почему никак нельзя перевести слово “алма” у Исаии как “Дева”: это очевидная ошибка в понимании еврейского текста – либо же подтасовка». Но в этой же статье Полонский вынужден признать: «Проблема, однако, в том, что ивритское слово “алма”, которое употребляет Исаия, однокоренное с ивритскими словами “элем” – “юноша”, “отрок” (см.: Самуил. I. 17: 56) и “алумим” – “юность” (см.: Исаия. 54: 4; Псалмы. 89: 46)». Полонский предлагает слово «алма» перевести как «молодая женщина». У слова «алма» есть единственный смысл – «дева» Обозначим вопрос: насколько слово «алма» свидетельствует о юности представительницы женского пола? Из сравнения с другими текстами Ветхого Завета можно вычленить доминирующий и я бы даже сказал единственный смысл слова «алма». В Книге Бытия 24: 43 это слово используется по отношению к Ревекке, будущей жене Исаака еще до ее встречи с ним. В 16-м стихе этой же главы Ревекке дается следующая характеристика: «Девица была прекрасна видом, дева, которой не познал муж. Она сошла к источнику, наполнила кувшин свой и пошла вверх» (Быт. 24: 16).

http://pravoslavie.ru/92819.html

Для любящего сердца приятнее и легче баловать детей; тяжело и трудно их наказывать. Поэтому наложение наказаний есть признак глубокой любви, жертвующей душевным миром, ради очищения запятнанной грехом духовной одежды ребенка. Каково основное назначение увещеваний и наказаний? То же, что очищение от плевел. По словам Самого Господа, сатана постоянно засевает страсти, злые наклонности и пожелания в наши души и в души наших детей с самого раннего возраста ( Мф.13:25 ). Родители и воспитатели призваны вырывать злые ростки из этого посева внушениями и наказаниями. Вырывать их тем легче, чем ранее злой росток замечен, чем менее укоренился. При этом, если душа ребенка и воспитателя соединены любовью, и ребенок сознает вину и от сердца раскаивается, то злой росток вырван с корнем. Но если в ребенке, отроке или юноше уже господствуют в той или иной мере самомнение и самоуправство (порождение гордости), и он не сознает в полной мере своей вины, оправдывается или смягчает ее в своих глазах, то злой росток не будет вырван взысканием, а только примят и заглушен. Лишь страх нового наказания может приостановить в этом случае рост плевела – злой наклонности. В этом случае наказание должно быть серьезным, чтобы надолго запомниться. Поэтому надо осмотрительно выбирать для детей характер и меры наказания, ставя их в зависимость от духовного состояния, восприимчивости, степени осознания своей вины и глубины раскаяния в проступке. Апостол Иуда указывает: «И к одним будьте милостивы, с рассмотрением; а других страхом спасайте» ( Иуд.1:22–23 ). Как рано надо начинать наказывать детей и как это делать? Послушаем об этом Соломона, которому премудрость была дарована в полной мере, как особый Божий дар. Соломон пишет: «Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его». И далее: «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его» ( Притч.19:18; 13:24 ). То же можно прочесть и в другой книге Библии – в Премудрости Иисуса, сына Сирахова: «Не давай ему (то есть ребенку) воли в юности и не потворствуй неразумию его. Нагибай выю его в юности и сокрушай ребра его, доколе оно молодо, дабы, сделавшись упорным, оно не вышло из повиновения тебе» ( Сир.30:11–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

Если для человека семья является высшей ценность, для него бытовые проблемы не играют решающей роли. В каждом времени есть свои плюсы и свои минусы. Во все времена были свои проблемы и трудности, но это не повод отказываться от семьи. Можно очень долго ждать идеальных условий для создания брака, пока не поймешь, что время ушло. Просто ценности у людей поменялись, для людей сейчас  важны: работа, карьера, деньги, достойный уровень жизни, который часто завышен. Много и людей довольно большого достатка, которые совсем не желают создавать семью. Большинство молодых людей репродуктивного возраста – двадцать-тридцить лет – не женаты и не хотят этого. Думают, что жениться надо лет в сорок, ни в чем себе не отказывая до этого возраста. Если раньше таких людей было 20–30 %, то сейчас – 70 %. У молодых людей обязательная установка: если достиг полового возраста, то должны быть определенные отношения. Внушается, что секс необходим для здоровья, а воздержанная жизнь может, наоборот, привести к болезням и психическим расстройствам. На самом деле, воздержание не может быть вредно. Даже многие современные сексопатологи пишут о безвредности воздержания при правильной настроенности на него человека. А миф о вреде воздержания придумали некоторые нечистоплотные люди, чтобы оправдать собственный «кобелизм». Человек в отличие от животных просто обязан научиться контролировать свои инстинкты, подчинять плоть духу, иначе очень сильно навредит себе и окружающим. Это умение необходимо как до брака, так и в семейной жизни. Беседовала Елена Вебенина Иеромонах Иов (Гумеров). «Блуд — духовная болезнь нашего времени» Внебрачные отношения являются блудом. Соединение мужчины с замужней женщиной или женщины с женатым мужчиной в Священном Писании считается прелюбодеянием. В Ветхом Завете в первой библейской книге (Бытие), описывающей самый древний период человеческой истории, говорится о блуде как о тяжком грехе и преступлении: « Прошло около трех месяцев, и сказали Иуде, говоря: Фамарь, невестка твоя, впала в блуд, и вот, она беременна от блуда. Иуда сказал: выведите ее, и пусть она будет сожжена » ( Быт. 38:24 ). Позже наказание за блуд и прелюбодеяние было закреплено в законе: « Не оскверняй дочери твоей, допуская ее до блуда, чтобы не блудодействовала земля и не наполнилась земля развратом » ( Лев. 19:29 ); « Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего,– да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка » ( Лев. 20:10 ); « Не прелюбодействуй  ( Втор. 5:18 );  Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его? Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих? То же бывает и с тем, кто входит к жене ближнего своего: кто прикоснется к ней, не останется без вины. … Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это » ( Притч. 6:27-29, 32 ).

http://azbyka.ru/semya/grazhdanskij-brak...

Если премудрыми судьбами Божьими суждено быть гонимыми в мире всем, которые стремятся к лучшему наследию, то, что же делаем мы, когда вооружаемся против гонителей своих или сетуем и жалуемся на них? «Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными» ( 1Кор.6:7 )? – говорит Слово Божие; а мы, подобно тем омраченным в разуме, кои сидят «в стране и тени смертной» ( Мф.4:16 ), сами еще обидим других, и притом еще братьев своих. О, когда мы сделаемся сынами света ( Лк.16:8 ) и будем друг другу повиноваться в страхе Божием ( Еф.5:21 )?! Когда мы станем исполнять закон Христов, – благословлять проклинающих нас, добро творить ненавидящим нас и молиться за творящих нам обиды ( Мф.5:44 )? Когда, грешные, мы выйдем из-под власти сатаны и покоримся Богу ( Деян.26:18 ), сделаемся сынами Вышнего, Который «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Мф.5:45 )? Не к сему ли склоняет нас апостол Павел, который говорит: «будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» ( Еф.4:32 )? Не убеждает ли нас Писание: «ни одно не стесняет близкого ему, и до века не воспротивятся они слову Его» 2 ( Сир.16:28–29 )? Не сказал ли Господь, что кто из нас будет слугою и рабом для всех, тот в Царствии Небесном явится первым и большим всех ( Мф.20:26–27 )? А мы не хотим смириться под крепкую руку Божию, чтобы Он вознес нас во время ( 1Пет.5:6 ); не хотим подчиняться судьбам Того, Кто оставил плевелы расти вместе со своей пшеницей ( Мф.13:24–30 ). Потому будем ли мы собраны в небесную житницу? – Будем, когда будем подобны тому, который был подобен Христу и говорил о себе, что он, «будучи свободен от всех, всем поработил себя» ( 1Кор.9:19 ). «Блажен, – говорит нам Писание, – который всегда пребывает в благоговении» ( Притч.28:14 ), – всякому повинуется, никому не противится, все терпит, как слуга и раб всякого. Сему-то Господь и учит всякого из нас, когда говорит: «не противен злому; но кто ударит тебя в правую щеку, обрати ему и другую» ( Мф.5:39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Злобное отношение Иудеев к слову спасения подает повод Апостолам смело, с дерзновением как свойственно истинным служителям Слова ( Притч.1:21 ) заявить, что они теперь с этим словом спасения обращаются к язычникам, что они теперь «Апостолы языков» ( Рим.11:13 ). Оправдывая это заявление, Апостол Павел высказывает здесь те же мысли об Иудеях и их отношении ко спасению, которые позднее получили свое полное раскрытие в послании к Римлянам ( Рим.10:19–21 ). По божественному определению о спасения рода человеческого, вы первые должны были услышать слово Божие, восприять спасение (ст.26), чтобы распространять его до краев земли. Но так как вы отвергаете это слово жизни ( Деян.5:20 ) и чрез это сами себя делаете недостойными вечной жизни, дарование которой есть цель пришествия Мессии, то вот мы обращаемся к язычникам, ибо Бог от века предназначил Мессию быть светом для язычников и спасением до края земли. В доказательство этой мысли Апостол приводит слова из книги пророка Исаии ( Ис.49:6 ). Эти слова служат и для Апостолов заповедью – о проповеди среди язычников, потому что слова Божии не осуществились бы, если бы не было их проповеди» (см. у Артоболевского, стр.250–251). 345 Обращение язычников в Антиохии Писидийской было самое обильное и притом не только в городе, но и по всей стране. Достойно при этом заметить, что Дееписатель говорит, что уверовали те, которые были предуставленны, т. е. предопределены Богом и подготовлены к тому личною жизнью и душевным расположением ( Ин.6:44 ); ( Рим.8:29–30 ). Это отчасти показывает, что число веровавших, по-видимому, было гораздо больше, нежели сколько оказалось достойных принятия в лоно Церкви. Из чего следует, что присоединение к Церкви совершалось с великою осмотрительностью, причем мерилом этой предуготованности служила готовность к получению вечной жизни, вечного спасения, а выражением этой готовности были радость о Господе и благовестие о Нем, как Спасителе всех людей. По всей стране Евангелие распространялись, очевидно, новообращенными, которые усердно передавали то, что слышали, и восторгом своим от восприятия учения подготовляли к восприятию его и множество других Писидийцев. Посему посеянные здесь семена христианского учения уподобились ниве, на которой разбрасываются семена, чтобы они росли и в свое время дали надлежащий плод, что и было здесь впоследствии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

И так как, отложив все мирское, святой Антоний обнищал ради Христа, то, чтобы обогатиться, копал пещеры и искал Христа, как сокровища, скрытого в поле и золота, находящегося в недрах гор, побуждаемый к тому словами Христа: «Ищите и найдете» ( Мф.7:7 ). Пещеры – убежище для боящихся; в древесные и каменные расселины укрываются птицы, голуби и горлицы, боящиеся орла и ястреба, и так говорит невесте Дух Святой: «Голубица моя в ущельи скал, под кровом утеса» ( Песн.2:14 ). И зайцы, заслышав лай собак, укрываются в каменных пещерах, как говорит псалмопевец: «камень – прибежище зайцам». И Соломон вещает в притчах: «Горные мыши народ слабый, но ставят домы свои на скале» ( Притч.30:25 ). Так и преп. отец наш Антоний Печерский, чтобы сохранить себя от гордыни, которая является царицей грехов, как орел – царь птицам, от любостяжания, которое похищает и присваивает себе чужое, от нечистоты и всякого воздержания плотского, – страстей, которые уподобляются псам, устремился в пещеры, как в надежном и тихое место, о чем в древности предвозвестил Бог через пророка Исаию: «В тот день человек бросит кротам и летучим мышам серебряных своих идолов, которых сделал себе для поклонения им, чтобы войти в ущелья скал и в расселины гор» ( Ис.2:2021 ). И так, что Исаия показал в пророчестве, – то он на деле, избирая себе пещеры убежищем от всех грехов. Пещеры суть жилище тех, чья жизнь многоплодна, ибо в каменных и расселинах дерев пчелы собирают мед, птицы вьют гнезда, как говорит пророк: «Даст знак Господь мухе, которая при устье реки Египетской, и пчеле, которая в земле Ассирийской, и прилетят и усядутся все они по долинам опустелым и на расселинах скал» ( Ис.7:18–19 ). Чем же был святой отец наш Антоний Печерский, как не пчелою или не птицею? Пчелою он был по трудам смирения, чистоты и благодати. Птицею же он был по легкости к нестяжанию; множество добродетелей его были ему перья; скор был полет его к милостыне и высоко парил он в поучении и богомыслии. И потому подобало ему жить в пещерах, во исполнение добродетелей пчелы и птицы, которых он носил на себе образ. Между птицами некоторые превосходят других полетом, так что скрываются из глаз людских, достигая парением облаков, и первая из таких птиц – орел. И преп. отец наш Антоний Печерский множеством добродетелей и богоугодным житием вознесся на такую высоту, что во время подвижнической жизни своей не виден был человеческим очам, и теперь, по смерти его, не могут быть видны святые его мощи; скрывались при жизни от глаз человеческих, и по смерти подобало им быть скрытыми от них.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Исайи? - Конечно же, здесь, – ответил Исаак, как бы изумляясь, – слово альма значит дева , поскольку Ревекка еще не стала женой Исаака. Странно! Как это я до сих пор не подметил этого! – воскликнул он. Почему мне никогда раввины не показывали это место? Теперь-то начинаю кое-что разуметь… Боже мой! Как странно! Неужели мы до сих пор в заблуждении? Затем, повернувшись ко мне, он спросил: «Это единственное место в Библии, где слово альма является синонимом слова бетула или имеются подобные же?» - Имеется много и других мест. Открой книгу Исхода – Вееле шемот – 2 главу 8 стих. Исаак нашел и зачитал: «Ватомер лах бат паро, лехи, вателех а альма» и т.д. и перевел: «И сказала ей дочь фараона: «Сходи!» Девица пошла и призвала мать младенца». - Что замечаешь здесь, Исаак? – спросил я. - Вижу, что дочь фараона называет девицей меньшую сестру Моисея, которая по заповеди матери наблюдала за младенцем Моисеем, находящимся в тростнике у берега воды. - Меньшая сестра Моисея, называемая здесь альма , была замужней или девой? – спрашиваю я. - Без сомнения, слово альма здесь значит дева , малая девица, незамужняя. Убедил ты меня, Николай! – воскликнул Исаак. – Не могу я теперь отказаться от Истины, вижу ясно это из еврейского текста… Исаак, скрестив руки, замолк… Я ничего не ответил. Однако, желая, чтобы сомнения уже никогда бы не смущали друга моего, раввина Исаака, я указал ему еще и другие подобные места – 26 стих 67 псалма: «Впереди шли поющие, позади играющие на орудиях, в середине девы с тимпанами»; 19 стих 30 главы Книги Притч: «Пути орла на небе, пути змия на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к девице…» А также 2 стих 1 главы Песни Песней Соломона: «…от благовония мастей твоих, имя твое, как разлитое море, – поэтому девицы любят тебя» и 8 стих 6 главы: «Есть шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц и девиц без числа», где слово альма (во мн.ч. альмов ) значит дева, незамужняя девица . Указал я также Исааку на Книги Ветхого Завета в переводах иудеев Акилы, Феодотиона и Симмаха, в которых слово  альма переводится как молодая девица .

http://azbyka.ru/istoriya-o-chudesnom-ob...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010