«Богословца от словес» Из изборника великого князя Святослава Ярославича (1073 г.) Изборник великого князя Святослава Ярославича (1073 г.), имеет в своем составе статью «Богословца от словес». Она считается первым отечественным библиографическим памятником вообще, а также первым ставшим известным на Руси списком канонических книг Библии , неканонических книг и апокрифов. Дабы не прельститься ложными книгами, ибо много встречается безумных искажений, прими этот мой отобранный список: Исторических 1 книг первой еврейской мудрости двенадцать. Первое – Бытие 2 , далее Исход и Левит, далее Числа, потом Второзаконие, далее Иисус [Навин] и [Книга] Судей. Восьмая – Руфь, девятая и десятая – Книги Царств 3 , [потом] Паралипоменон, в конце же имеем Ездру. Стихотворных [книг] пять, из которых первая Иов, потом Давид 4 , и далее три [книги] Соломона: Экклезиаст 5 , Песни [Песней] и Притчи. И потом [книги] духа пророческого, [первая объединяет] двенадцать пророков: Осия, Амос, третья же – Михей, потом Иоиль, затем Иона и Авдий, Наум и Аввакум, Софония и Аггей, затем Захария и Малахия. [Вторая – ] Исайя, [далее] названный 6 измлада Иеремия, Иезекииль и Даниил, который благодать. Итак, вначале я указал двадцать две книги, которые соответствуют 7 еврейским буквам. Теперь же считай [книги] Новых таинств. Матфей описал чудеса Христа, Марк же [писал для] Италии, Лука же ахейцам, а для всех [писал] Иоанн, великий проповедник и житель неба. Потом Деяния мудрых апостолов, 14 посланий Павла, 7 общих [посланий], из которых одно Иакова, два Петра, три Иоанна, седьмое же [послание] Иуды. Вот, уже имеешь все, поэтому все кроме них не в числе [истинных книг].   Исидора [Пелусиота список] из 60 [истинных] книг, и сколько вне их [числа]. 1 . Бытие 8 , Исход, Левит, Числа, 5. Второзаконие, 6. Иисус [Навин], 7. Судьи и Руфь, 8. Царств Первая, 9. Царств 2, Царств 3, Царств 4, 12. Паралипоменон, 13. Иов, 14. Псалтирь, 15. Притч, 16. Экклезиаст 9 , 17. Песнь песней, 18. Ездра, 19. Осия, 20. Амос, 21. Михей, 22. Иоиль, 23. Иона, 24. Авдий, 25. Наум, 26. Аввакум, 27. Софония, 28. Аггей, 29. Захария, 30. Малахия, 31. Исайя, 32. Иеремия, 33. Иезекииль, 34. Даниил, 35. Евангелие от Матфея, 36. Евангелие от Марка, 37. Евангелие от Луки, 38. Евангелие от Иоанна, 39. Деяния апостольские, 40. Послание Иакова, 41. Послание Петра первое, 42. Петра второе, 43. Послание Иоанна, 44. Иоанна второе, 45. Его же третье, 46. Послание Иуды, 47. Послание Павла, 48. К Римлянам, его же к Коринфянам первое, 49. Его же послание второе, 50. Его же послание к Галатам 51. Его же к Ефесянам, 52. Его же к Филиппийцам, 53. Его же к Колоссянам, 54. Его же к Солунянам первое, 55 Его же такое же второе, 56. Его же к Тимофею первое, 57. Его же к тому же второе, 56. Его же к Титу, 59. Его же к Филимону, 60. Его же к Евреям.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/bogosl...

Димитрий Тракателлис Композиция Евангелия от Марка I. Проявления власти Иисуса и прелюдия к страстям ( Мк 1:1– 8:26 ) Начало Евангелия Иисуса Христа (1:1) 13 Иоанн Креститель возвещает о явлении Христа (1:2–8) 14 Крещение Иисуса (1:9–11) 15 Искушение Иисуса в пустыне (1:12–13) 17 Иисус возвещает наступление Царства Божьего (1:14–15) 18 Призвание первых четырех учеников (1:16–20) 19 Исцеление бесноватого в синагоге (1:21–28) 20 Исцеление тещи Петра (1:29–31) 22 Обобщение о проповеди и исцелениях Иисуса (1:32–39) 23 Очищение прокаженного (1:40–45) 25 Исцеление расслабленного в Капернауме (2:1–12) 26 Призвание Левия и трапеза с грешниками (2:13–17) 29 О посте. Динамика нового (2:18–22) 30 Вопрос о субботе (2:23–28) 32 Исцеление сухорукого (3:1–6) 34 Расширение целительной силы Иисуса (3:7–12) 37 Избрание и миссия Двенадцати (3:13–19) 39 Деятельность Иисуса. Обвинение в союзе с Веельзевулом (3:20–30) 40 Физическая и духовная семья (3:31–35) 43 Притча о сеятеле (4:1–9) 44 Цель притчей. Истолкование притчи о сеятеле (4:3–20) 45 Притча о растущем семени (4:26–29) 47 Притча о горчичном зерне и использование притч (4:30–34) 48 Усмирение бури (4:35–41) 48 Исцеление гадаринского бесноватого (5:1–20) 51 Воскрешение дочери Иаира. Исцеление кровоточивой (5:21–43) 54 Иисус в Назарете. Неверие жителей Назарета (6:1–6) 56 Поручение Двенадцати и их деятельность (6:7–13) 59 Усечение главы Иоанна Крестителя (6:14–29) 61 Возвращение апостолов с миссии (6:30–32) 63 Насыщение пяти тысяч (6:33–44) 64 Хождение по водам (6:45–52) 67 Исцеление многих больных (6:53–56) 68 Вопросы о ритуальной чистоте (7:1–13) 69 Приоритет внутренней чистоты над внешней (7:14–23) 70 Исцеление дочери сирофиникиянки (7:24–30) 71 Исцеление глухого косноязычного (7:31–37) 72 Насыщение четырех тысяч (8:1–10) 73 Фарисеи требует знамения с неба (8:11–13) 74 Спор о хлебе и слепота учеников (8:14–21) 75 Исцеление слепого из Вифсаиды (8:22–26) 77 II. Равновесие между концепциями власти и страданий (8:27–10:52) Исповедание Петра в Кесарии Филипповой (8:27–30) 78

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Что делать, если каешься, а потом опять впадаешь в те же самые грехи? 3 мин., 26.03.2024 В редакцию журнала Фома пришел вопрос: «Как быть, если не получается насовсем оставить греховное поведение и после искреннего покаяния опять возвращаешься к старому»? Отвечаем: Во-первых, не отчаиваться. Во-вторых, не переставать каяться в совершаемых грехах. Разберем эти тезисы подробнее. Очень правильно, если, исповедуясь перед Богом, человек испытывает раскаяние в содеянном и одновременно решимость никогда больше так не поступать. «От кающегося требуется сокрушение о грехах, твердое намерение исправить свою жизнь», — пишет святитель Филарет Московский в «Пространном христианском катехизисе Православной Кафолической Восточной Церкви». Однако, действительно, многим, если не вообще всем, знакома ситуация: едва выйдя из храма, мы вновь начинаем грешить в том, в чем только что слезно покаялись. Это досадно. И тут, как говорит святитель Тихон Задонский, главное не впасть в отчаяние: ведь в том и состоит уловка диавола, что прежде греха он представляет Бога излишне милосердным, а после греха — строго взыскивающим. Но нет таких грехов, которые не утонули бы в океане милости Божией. В Священном Писании Господь ободряет тех, кому по немощи не удалось избежать греха: Семь раз упадет праведник, и встанет , — пишет автор Книги Притчей Соломоновых (Притч 24:16). … Разве, упав, не встают и, совратившись с дороги, не возвращаются? — восклицает пророк Иеремия (Иер 8:4). Дело в том, что Бог смотрит не на количество добрых дел человека, а на его намерения, на устремление к добру или ко злу. И если человек вопреки своему желанию совершает дурной поступок, но душа его все равно стремится к добру, Бог принимает его покаяние. Вот как размышляет об этом апостол Иоанн Богослов: Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды (1 Ин 1:8–9).

http://foma.ru/chto-delat-esli-kaeshsja-...

ЦВ 15-16 (412-413) август 2009 /  22 августа 2009 г. Из Положения о Межсоборном присутствии Полнота власти в Церкви принадлежит собору епископов. Собор епископов принимает решения в силу полномочий, данных от Бога архиереям как преемникам апостолов: «Епископу вверены люди Господни, и он воздаст ответ о душах их» (39-е Апостольское правило). Осуществляя церковное управление, епископы пребывают в единении с клиром и возглавляемым ими народом Божиим: «Где является епископ, там да будет народ». Святитель Киприан Карфагенский утверждал: «Епископ в Церкви, и Церковь в епископе, и кто не с епископом, тот и не Церкви». Он же подчеркивал, что «Церковь заключается в епископе, клире и всех стоящих в вере», а своим пресвитерам свидетельствовал о принятом им правиле «ничего не делать по одному своему усмотрению, без совета вашего и без согласия народа». «Смиренномудрие, и учение, и самая жизнь наша, — говорил святитель, — требуют, чтобы предстоятели, собравшись с клиром в присутствии народа... могли распорядиться во всем по общему соглашению». Таким образом, Предание Церкви свидетельствует о важном значении соборности и советования епископата с полнотой церковной, ибо «кто слушает совета, тот мудр» (Притч. 12, 15; 24, 6). Одной из форм такого советования в Русской Православной Церкви является Межсоборное присутствие. I. Цели и задачи Межсоборное присутствие является совещательным органом, содействующим высшей церковной власти Русской Православной Церкви в подготовке решений, касающихся наиболее важных вопросов внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви. Межсоборное присутствие призвано к обсуждению актуальных вопросов церковной бытия, в частности относящихся к сфере богословия, церковного управления, церковного права, богослужения, пастырства, миссии, духовного образования, религиозного просвещения, диаконии, взаимоотношений Церкви и общества, Церкви и государства, Церкви и иных конфессий и религий. Задачей Межсоборного присутствия является предварительное изучение вопросов, рассматриваемых Поместным и Архиерейским Соборами, а также подготовка проектов решений по этим вопросам. Решения по предложениям Межсоборного присутствия могут приниматься также Священным Синодом.

http://e-vestnik.ru/docs/iz_polozheniya0...

Резюме XIV богословских собеседований представителей Русской Православной Церкви и Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии (Санкт-Петербург, 18–24 сентября 2008 года) 24 сентября 2008 г. 16:10 С 18 по 24 сентября 2008 года в Санкт-Петербурге в Митрополичьем корпусе Александро-Невской лавры проходило XIV богословское собеседование между представителями Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии и Русской Православной Церкви. На основе докладов и проведенных дискуссий делегации составили публикуемое ниже резюме. Делегации собеседований в начале дискуссий констатировали, что контексты Русской Православной Церкви и Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии, общественная ситуация и историческое прошлое Финляндии и России, а также положение Церквей и их возможности влияния в своих странах отличаются друг от друга. Несмотря на это, мы можем заявить, что богословские взгляды Церквей на ценность человеческой личности и на права человека, а также на право на религиозное воспитание близки. I. Права человека 1. Каждый человек является Божиим творением. Бог дал всем разум и совесть. Поэтому у человека есть способность различать добро и зло (Быт. 2, 7; Притч. 20, 27). Ценность человека основана на том, что он создан Богом как уникальная и незаменимая личность. Бог создал человека по Своему образу и подобию (Быт. 1, 26) — не рабом, а свободным Своим служителем. Бог заповедал человеку возделывать и охранять творение, любить Его превыше всего и ближнего как самого себя. Эти заповеди и поныне остаются неизменными. 2. Воплощение Бога в Иисусе Христе проявляет Божию любовь по отношению к созданному Им миру и людям (Ин. 3, 16). Через воплощение Христос соединил Свою Божественную природу с человеческой природой и тем сделал возможным спасение. Будучи образом Божиим, человек призван поступать соответственно Божией любви и милосердию. Следуя пострадавшему за людей Христу, воплотившемуся Богу, он должен жертвенно любить ближних (Фил. 2, 5-11). 3. Существование человека предусматривает как права, так и обязанности. Ко всем людям необходимо относиться по факту творения с уважением, в соответствии с их человеческой ценностью. Права человека не должны нарушаться, они принадлежат каждому человеку, и обеспечение их реализации является задачей общества.

http://patriarchia.ru/db/text/464596.htm...

Архив Пн Митрополит Калужский Климент: «Именно христианство помогло изменить вековые традиции негативного отношения к людям с отклонениями в развитии» 24 апреля 2013 г. 14:03 22 апреля 2013 года в Александро-Невской лавре  состоялся круглый стол «Забота об инвалидах — церковный подход». С приветственным словом к участникам мероприятия обратился председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент. Ваши Преосвященства, дорогие отцы, братья и сестры! Сердечно приветствую всех участников круглого стола, посвященного важному социальному вопросу — церковной заботе об инвалидах. Этот круглый стол проводится комиссией Межсоборного присутствия по вопросам организации церковной социальной деятельности и благотворительности по приглашению и при поддержке Санкт-Петербургской епархии , и я хотел бы попросить присутствующего здесь владыку Маркелла передать благодарность митрополиту Владимиру за возможность провести здесь это важное для Церкви мероприятие, посетить детский дом для детей с иными физическими возможностями в г. Павловске. Для всех участников поездка в Павловск была хорошим опытом знакомства взаимодействия Церкви и государственных детских социальных учреждений и работы в них волонтеров. Люди с особым развитием существовали во все времена и в любом обществе. Отношение к ним со стороны сограждан менялось на протяжении веков от неприятия и отвержения до признания за ними права на достойную жизнь и необходимости их интеграции в социум. Важнейшую роль в изменении отношения общества к инвалидам сыграло христианство. Священное Писание призывает нас помогать больному и увечному, указывает на богоугодность благотворения (Иов 29:15; 2 Мак. 8:28), (Втор. 16:9-10; Притч. 14:31; Тов. 4:10; 12:9). В Новом Завете говорится о случаях, когда больные и инвалиды по молитвам и при деятельной помощи других людей получали исцеление от Господа Иисуса Христа (Мф. 9:1-8; Мк. 2:1-12; Лк. 5:17-26; Мк. 7:32-35; Мф. 15:29-31; Мк. 8:22-26 и др.). А Своими словами: «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:40), Христос указывает и нам на необходимость служения ближнему: деятельное и практическое выражение христианского милосердия и любви ко всем, кто нуждается в нашей помощи, в том числе к тем, кто из-за нашего недопонимания отвержен окружающими по причине своих ограниченных возможностей.

http://patriarchia.ru/db/text/1307662.ht...

Завершилася Х «Основи культури» 25 2018 р. 16:26 24 апреля 2018 года в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете в Москве состоялась торжественная церемония закрытия Х Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры». В 2017-2018 учебном году в олимпиаде, включающей три тура, приняли участие около 300 тысяч школьников из более чем 10 тысяч школ 80-ти российских регионов, а также дети из Белоруссии, Литвы, Казахстана и посольских школ Италии, Гвинеи, Бангладеш, Люксембурга. Накануне, 23 апреля, в главном здании ПСТГУ прошел суперфинал олимпиады, на который собрались победители и призеры региональных туров олимпиады — 190 учащихся 4-11 классов из 33 субъектов РФ. Школьники решали комплекс заданий. В этом году его составили эссе на тему « " Радость человеку — благотворительность его " (Притч. 19:22)», образовательный квест «Знатоки православной культуры» и проектно-исследовательская работа, посвященная новомученикам. Для 90 педагогов, сопровождавших учеников, организовали практический семинар по основам подготовки базовых заданий общероссийской олимпиады школьников ОПК. Мероприятие провела председатель центральной методической комиссии олимпиады, заместитель декана педагогического факультета ПСТГУ по научной работе Антонина Агеева. По ее словам, в ходе семинара рассматривались типы базовых заданий, методика составления, особенности подготовки детей к работе с ними. После обсуждения учителям были вручены сертификаты и методические сборники, содержащие задания прошлых лет. На официальной церемонии закрытия Общероссийской олимпиады, состоявшейся в Соборной палате Московского епархиального дома — главного зданич ПСТГУ, с приветственным словом выступил ректор университета протоиерей Владимир Воробьев. «Все меняется вокруг, а олимпиада наша, по милости Божией, действует. В этой внутренней ее устойчивости есть свидетельство ее доброкачественности, жизнеспособности и востребованности. Это говорит о том, что она отвечает важным, глубоким духовным запросам нашей страны, нашего общества, наших школ, наших детей», — отметил отец Владимир.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5185968...

Разделы портала «Азбука веры» Общение — взаимные отношения между людьми, связывающие их между собой узами любви, (либо) дружбы, (либо) товарищества, (либо) партнерства и т. п. Посредством общения и в общении достигается усвоение человека Богу , то есть спасение : «о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение – с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом … Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» ( 1Ин.1:3, 6–7 ), «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» ( Деян.2:42 ). Но есть общение и во зле – в грехе, в падшем духе. Так Библия говорит о «совете нечестивых», о «теле блудницы», о «сборище сатанинском». «Кто прикасается к смоле, тот очернится, и кто входит в общение с гордым, сделается подобным ему» ( Сир.13:1–2 ). Состоянию общения противопоставляется состояние не-общения, разрыва связи духовных существ между собой. Резко и бескомпромиссно обозначается граница: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?» ( 2Кор. 6:14 ), «Какое общение у волка с ягненком? Так и у грешника – с благочестивым» ( Сир.13:21 ), «мерзость пред Господом развратный, а с праведными у Него общение» ( Притч.3:32 ). Многообразны формы общения соединенных во Христе братий: «…наслажусь общением с вами» ( Рим.15:24 ), «…подали мне и Варнаве руку общения» ( Гал.2:9 ). Это есть «общение духа» ( Фил.2:1 ), «общение веры» ( Флм.1:6 ). Апостол Павел наставляет: «Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» ( Евр.13:16 ). Словарь Стронга под 2842 дает такое разъяснение этому слову: (koinvnia) – «(взаимо)отношения, (со)участие, общение, общительность, подаяние, пожертвование». Блаженный Феофилакт Болгарский толкует эти слова апостола: «Где оправдывающиеся бедностью и потому не подающие милостыни? Пусть послушают, что Павел убеждает беднейших, разграбленных, не забывать милостыни. Ее же он называет «общительностью»… Жертвы благодарения и благотворения. Ибо ясно, что благодарный – и щедр, так как он знает, каких удостоится благ» 1 .

http://azbyka.ru/obshhenie

Разделы портала «Азбука веры» Православный календарь Литургия Преждеосвященных Даров возможна только ради полиелея. 6-й час: Ис.65:8-16 Веч.: Быт.46:1-7; Притч.23:15-24:5 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь апостолов, глас 3 Апостоли святии,/молите Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Кондак апостолам, глас 2 Твердыя и боговещанныя проповедатели,/верх апостолов Твоих, Господи,/приял еси в наслаждение благих Твоих и покой;/болезни бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия,//Едине сведый сердечная. Тропарь святителя Николая, глас 4 Правило веры и образ кротости,/воздержания учителя/яви тя стаду твоему/Яже вещей Истина./Сего ради стяжал еси смирением высокая,/нищетою богатая,/отче священноначальниче Николае,/моли Христа Бога,//спастися душам нашим. Кондак святителю Николаю, глас 3 В Мирех, святе, священнодействитель показался еси,/Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив,/положил еси душу твою о людех твоих/и спасл еси неповинныя от смерти./Сего ради освятился еси,//яко великий таинник Божия благодати. преподобному Василию, епископу Парийскому Кондак преподобному Василию, епископу Парийскому , глас 2 Вышняго светом озарився, блаженне,/просвещаеши вся,/иже любовию чествующия твое, отче, честное страдание./Василие священнострадальне,/моли Христа Бога//непрестанно о всех нас. преподобному Исааку Сирину Тропарь преподобному Исааку Сирину, глас 1 Добре священствуя во градех,/и в пустынях вселивыйся процвел еси, Исааче,/начальник монашествующим показался еси/и учитель подвижников,/сего ради память твою достодолжно празднующе, сице взываем:/слава прославльшему тя Христу,/слава тя освятившему,//слава давшему нам тя, предстателя искуснаго. Кондак преподобному Исааку Сирину, глас 8 Яко иерарха Богоноснаго и преподобнаго,/учредителя пустыни тя восхваляем,/Исааче священноявленне, предстателю наш./Но яко имеяй дерзновение ко Господу,/о всех моли чтущих тя и взывающих ти://радуйся, отче богомудре. Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Муромской»

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-04-...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Петру, епископу Кафскому 27 ноября 2022 г. 16:15 27 ноября 2022 года, в Неделю 24-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл  совершил Божественную литургию в храме Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках г. Москвы и возглавил хиротонию  архимандрита Петра (Прутяну) во епископа Кафского, викария Патриаршего экзарха Западной Европы. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви напутствовал епископа Петра на служение . Преосвященный епископ Петр! Святой Дух, виновник спасения всех людей , через возложение рук архипастырей прикоснулся ныне Своим дуновением и к твоему сердцу, и к твоему разуму, к естеству твоему, и возвысил, окрылил и укрепил (антифон степенный, 6-й глас) тебя для дальнейшего служения Церкви Православной в сане епископа, дабы вслед за апостолами ты с еще бóльшей ревностью распространял благоухание познания о Христе  (2 Кор. 2:14), как об этом ярко говорит апостол Павел. Подобно сыну мудрому, который слушает наставление отца (Притч. 13:1), внемли и ты словам Патриарха. Обращаю их к тебе не только по долгу Предстоятеля, но и руководствуясь попечением о доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины (1 Тим. 3:15). Милостью Господней и трудами многих усердных работников Виноградника Христова в последнее время как на всем каноническом пространстве Московского Патриархата, так и по всему миру восстанавливаются и строятся наши храмы, созидаются литургические общины, развивается молодежная и просветительская деятельность, организуется системная помощь страждущим и нуждающимся. Обо всем этом и тебе надлежит заботиться на месте твоего служения, потому что все перечисленное стало органической частью церковного служения наравне с другими деланиями, бывшими ранее. Но все эти служения формируются, осуществляются и напояются Божественной благодатью тогда, когда в центре церковной жизни — Святая Евхаристия. Тебе необходимо прилагать усилия не только ради устроения внешнего благолепия Церкви и укрепления ее общественных позиций. Сегодня, как, впрочем, и во все времена, важно стремиться к тому, чтобы быть для людей примером исполнения евангельских заповедей. Кому, как не епископу, надлежит быть образцом для верных (1 Тим. 4:12) и первому стараться восходить на гору добродетелей, покорив которую, человек способен явить окружающим благословенные плоды Духа Святого: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание  (Гал. 5:22)!

http://patriarchia.ru/db/text/5981054.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010