Мудрец бичует и др. пороки, не подобающие добродетельному человеку: пьянство (19. 1-3), чревоугодие, болтливость (19. 6-10), тайный гнев (20. 1-3; «гораздо лучше обличить»), леность (22. 1-2), блуд и прелюбодеяние (23. 20-36), лицемерие (27. 24-32), злобу и мстительность (28. 1-6; «мстительный получит отмщение от Господа» - 28. 1). Здоровье, безусловно, большее счастье, чем богатство, т. к. последнее недолговечно и доставляет человеку гораздо больше хлопот и тревог, чем удовольствия (30. 14-31. 12). Заслуживает похвалы тот, кто получил богатство, но выдержал искушение золотом и остался непорочным (31. 10). Нужно почитать врачей, потому что их знание - от Бога, хотя главное в исцелении - молитва Богу (38. 1-15). Только тот, кто соблюдает закон и хранит заповеди, может «приносить жертву спасения» (35. 1), а к «жертвам беззаконников», приносимым «от неправедного стяжания» (36. 18), «Господь не благоволит» (ср.: 34. 18-26). Иисус Сирах сурово осуждает жителей Палестины, впавших в язычество: идумеев, филистимлян и самарян (51. 28). Образ ветхозаветных праведников В качестве примеров Иисус Сирах приводит праведников древности (44. 1 - 50. 26), к-рые жили согласно разуму и закону и к-рым Бог открывал Свою волю. Это праотцы человечества, патриархи и благочестивые цари, пророки и наставники Израиля - от Адама до первосвященника Симона, сына Онии. Мудрец верит, что наступят времена, когда все народы познают истинного Бога. Он молится: «Ускори время и вспомни клятву, и да возвестят о великих делах Твоих... Услышь, Господи, молитву рабов Твоих, по благословению Аарона, о народе Твоем,- и познают все живущие на земле, что Ты - Господь, Бог веков» (36. 9, 18-19). Связь с другими книгами ВЗ В И., с. С., к. встречается достаточно много параллельных тем (напр., Премудрость Божия, страх Божий, похвала добродетельной жене) и конкретных наставлений (напр.: Сир 30. 1 и Притч 29. 15) с Книгой Притчей Соломоновых. Это объясняется общим историко-культурным фоном и принадлежностью обеих книг к одному жанру. Тем не менее в Книге Притчей Соломоновых в отличие от И., с. С., к. гораздо больше примеров антитетического параллелизма.

http://pravenc.ru/text/293952.html

Мф.16:24 .  Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, (Ср. Мк.8:34 ; Лк.9:23 ). Матфей говорит, что эта речь была сказана только ученикам; Марк – ученикам и народу; Лука – всем. Очень трудно объяснить, откуда взялся здесь народ. Речь евангелистов показывает, что события не происходили с такой быстротой, как это у них представляется. Златоуст объясняет стих так: «Я, – говорит Спаситель, – не заставляю, не принуждаю; но предоставляю это собственной воле каждого. Поэтому и говорю: «если кто хочет». Я приглашаю на доброе дело, а не на злое и тягостное, не на казнь и мучения, к чему Мне нужно было бы принуждать. Дело само по себе таково, что может вас привлечь. Говоря таким образом, Христос только сильнее привлекал к последованию за Ним». Крест здесь не может означать насильственной смерти. Мф.16:25 .  ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; (Ср. Мк.8:35 ; Лк.9:24 ). «Нефеш» (душа) в позднейшем еврейском тексте означает личность. Поэтому у Луки ( Лк.9:25 ) выражение двух первых евангелистов ( Мф.16:26 ; Мк.8:36 ) «душе своей» заменено местоимением «себе». Так же у Семидесяти и Иов.32:2 ; Притч.1:18, 19:8 ; Ам.6:8 . Значит, смысл слов Спасителя таков: кто хочет себя сберечь, тот потеряет себя и т.д. Здесь один из парадоксов, которыми вообще богат Новый Завет . Указывается на жизнь вследствие самоотречения, простирающегося до полной потери этой самой жизни. Мф.16:26 .  какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? (Ср. Мк.8:36–37 ; Лк.9:25 ). Слово «выкуп» ( ντλλαγμα) у Семидесяти и в еврейском тексте обозначается по-разному ( Руфь.4:7 ; 3Цар.21:2 ; Иов.28:15 ; Иер.15:13 ; Ам.5:12 ; Сир.6:15, 26:17 ). Смысл слов Христа понятен. Душа человеческая имеет такую ценность, что весь внешний мир ее не стоит. Если человек действительно, а не мнимо погубит душу свою или самого себя, то такое погубление для него невознаградимо ничем. Поэтому человек должен заботиться о том, чтобы спасти душу свою, а такое спасение находится в полной зависимости только от следования за Христом и подражания Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Над детьми, когда они ударяют нас с гневом, как бы желая отмстить, мы смеёмся. (Так и над ним) если ты будешь смяться, то между тобою и им будет такое же различие, как между дитятей и мужем; если же ста­нешь огорчаться, то будешь дитятей, потому что гневающийся безрассуднее детей. Скажи мне: когда кто видит, что дитя выходит из себя, то не смеётся ли? То же бывает и с гневающимися: они и малодушны, если же малодушны, то и безрассудны: " … раздражительный " , - говорит (Премудрый), - " выказывает глупость " - значит он - неразумное дитя, - а " у терпеливого человека много разума " (Притч, 14:29). Будем же приобретать это долготерпение, от которого происходит в сохраняющих его великое благоразумие, чтобы нам сподобиться обетованных нам благ во Христе Иисусе, Господе нашем, с Которым Отцу со Святым Духом слава, держава, честь и поклонение, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. 23. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЯ   " Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере " (Евр. 11:7).   1. " Верою " , – говорит, - " Ной, получив откровение … " . Как Сын Божий, беседуя о своём пришествии говорил: " И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж … " (Лук. 17:26,27), так и он говорит. Благовременно напоминает он (евреям) пример, близкий к ним; а пример Еноха был только примером веры, Ноя же (пример) - и неверия. Утешение и увещание бывает совершенным тогда, когда видно не только то, что верующие удостаиваются чести, но и то, что неверующие терпят противное. Что он говорит в словах: " Верою Ной, получив откровение " ? Что это значит? Ему говорит, предсказано было; ответом называет пророчество, как и в других местах говорится: " Ему было предсказано Духом Святым " (Лук. 2:26), ещё: " Что же говорит ему Божеский ответ " (Рим. 11:4)? Видишь ли равночестие Духа (с Отцом)? Как Бог даёт ответ, так и Дух Святый.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Отсюда понятно во всей силе наставление Премудрого: Всяцем хранением блюди твое сердце: от сих бо исходища живота (Притч:4:23). «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни». Учение о сердце, как седалище 7 , основе и источнике всей отчасти телесной, а главным образом духовно-душевной жизни человека, особенно раскрыто в ветхозаветной священной письменности. Самое слово, употребляемое там для обозначения сердца, leb [лев] или lebab [левав], означает зерно, внутренность, сердцевину . Отсюда сердце рассматривается как внутреннее средоточие всего человеческого существа, всей жизни человека ( 2Цар. 18:14 ; Пс.21:27; 44:6; 72:26 и другие). И рече Иоав: сие аз начну, не тако пребуду пред тобою. И взя Иоав три стрелы в руце свои, и вонзе я в сердце Авессалому. И еще ему живу сущу на дубе ( 2Цар. 18:14 ). «Иоав сказал: нечего мне медлить с тобою. И взял в руки три стрелы и вонзил их в сердце Авессалома, который был еще жив на дубе». Ядят убозии, и насытятся, и восхвалят Господа взыскающии его: жива будут сердца их в век века ( Пс.21:27 ). «Да едят бедные и насытятся, и восхвалят Господа ищущие Его, живы будут сердца их в век века». Стрелы Твоя изощрены, Сильне: людие под Тобою падут в сердцы враг Царевых . ( Пс.44:6 ). «Стрелы Твои изощрены, Сильный, народы пред Тобою падут, – они в сердце врагов Царя». Изчезе сердце мое и плоть моя, Боже сердца моего, и часть моя, Боже, во век. ( Пс.72:26 ). «Изнемогло сердце мое и плоть моя. Боже сердца моего и часть моя, Боже, во век!» Как таковое сердце в Ветхом Завете обозначает: 1. Седалище и основу всей жизненной силы человека и ближайшим образом физической его силы ( Пс.39:13; 72:26; 101:5; 108:22 ; Ис.1:5 ): Яко одержаша мя злая, имже несть числа: постигоша мя беззакония моя, и не возмогох зрети: умножишася паче влас главы моея, и сердце мое остави мя ( Пс.39:13 ). «Ибо окружили меня беды, которым нет числа, постигли меня беззакония мои, так что я не мог смотреть, умножились более волос на голове моей, и сердце мое оставило меня».

http://azbyka.ru/evangelskie-blazhenstva...

Прем.7:25 . Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя: посему ничто оскверненное не войдет в нее. 25 . Основание указанных выше свойств Премудрости лежит в ее родстве и тесной связи с Богом. «Она есть дыхание силы Божией…» Под образом «дыхания» в Библии часто представляется творческая деятельность Божия ( Пс. 32:6 ; Иов. 33:4 ; Сир. 25:3 ). Поэтому название Премудрости «дыханием силы Божией» означает то, что она непосредственная участница в творении. «…Чистое излияние славы Вседержителя…» «Излияние» ( απρροια) следует ли понимать как поэтическое и образное выражение или в собственном имманентном для Бога смысле? В Библии образ излияния часто употребляется для обозначения полноты и изобилия даров Св. Духа ( Иоил. 2:28 ; Ис. 32:15, 44:3 ; Зах. 12:10 ; Притч. 1:23 ; Деян. 10:45 ; Тит. 3:5–6 ). Применяя этот образ в данном случае, получим ту мысль, что Бог изливает свою премудрость на все свои дела, отсюда видимая во всей вселенной Божественная Премудрость называется, как нечто изливаемое или «излияния» от Бога, без всякого отношения этого выражения к имманентной жизни Божией. Это объяснение, верное само по себе, к контексту речи менее подходит, чем то, которое опирается на буквальном понимании слова «излияние». Писатель в этом месте (начиная с 22 ст.) говорит о Премудрости, как разливающейся во всей вселенной Божественной силе, исходящей из существа Божия, поэтому вернее предположить, что со словом «излияние» он соединял понятие эманации «ничто оскверненное не войдет в нее» ср. Прем.1:5 ст. Прем.7:26 . Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его. 26 . «Она есть отблеск вечного света…» Вечным светом здесь названо Высшее существо, Бог . В Ветхом Завете Он часто представляется в этом образе ( Исх. 14:13, 16:14 ; Иов. 41:12 ; Пс. 49:2, 79:8 ; Иез. 1:28 ; Авв. 3:3–4 ). «Отблеск» – отражение. Божественная Премудрость названа так потому, что в ней отражаются Божественные величие и слава. «Образ благости Его», ибо в делах премудрости проявляется Божественная благость.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Священное Писание так говорит о должностях (обязанностях) мужа и жены: « мужие, любите своя жены, якоже и Христос возлюби Церковь и Себе предаде за ню (за нее). ( Еф.5:25 .) Жены, своим мужем повинуитеся, якоже Господу, зане (потому что) муж глава есть жены, якоже и Христос глава Церкве, и Тои есть Спаситель тела » ( Еф.5:22-23 ). Высшая добродетель, противоположная грехам против восьмои заповеди: « Аще хощеши совершен быти, иди, продаждь имение твое и даждь нищим, и имети имаши (и будешь иметь) сокровище на Небеси » ( Мф.19:21 ). Непозволительно укорять других: « не судите, да не судими будете » ( Мф.7:1 ) Непозволительна ложь: « Темже отложше лжу (отвергнув ложь), глаголите истину кииждо ко искреннему (каждыи ближнему) своему, зане есмы (потому что мы) друг другу удове (члены)» ( Еф.4:25 ) Чтобы избегать грехов против девятои заповеди, следует обуздывать язык. « Хотяи бо живот любити и видети дни благи (кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни), да удержит язык свои от зла, и устне свои, еже не глаголати льсти (от лукавых речеи). ( 1Пет.3:10 ). Аще кто мнится верен быти в вас (если кто из вас думает, что он благочестив) и не обуздовает языка своего, но льстит (но обольщает) сердце свое, сего суетна есть вера (у того пустое благочестие)» ( Иак.1:26 ). Помышления: « Мерзость Господеви (перед Богом) помысл неправедныи » ( Притч.15:26 ). И поэтому нужно очищать себя и от этих внутренних нечистот, как учит Апостол: « Очистим себе от всякия скверны плоти и духа, творяще (совершая) святыню в страсе Божии » ( 2Кор.7:1 ). От сердца бо исходят помышления злая, убииства, прелюбодеяния, любодеяния, татьбы (кражи), лжесвидетельства, хулы ( Мф.15:19 ). Кииждо (каждыи) же искушается, от своея похоти влеком и прельщаем (увлекаясь и обольщаясь собственнои похотью). Таже похоть заченши (зачав) раждает грех, грех же содеян (сделанныи) раждает смерть ( Иак.1:14-15 ). Чтобы правильно пользоваться учением о вере и благочестии, надо исполнять на самом деле: « Аще сия весте, блажени есте, аще творите я (если это знаете, блаженны вы, когда исполняете). ( Ин.13:17 ) Тои же раб ведевыи (знавшии) волю господина своего и не уготовав, ни сотворив (и не был готов, и не сделал) по воли его, биен будет много » ( Лк.12:47 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/zapovedi-t...

Ср. Кол. 2, 14. 780 Ср. Быт. 3, 24. 781 Ср. Мф. 7, 13–14. 782 Ср. Ин. 7, 37–38. 783 Ср. Пс. 24, 5; Мф. 22, 4. 784 Ср. Мф. 22, 10; Лк. 14, 16. 785 Ср. Мф. 25, 6; 27, 52. 786 Ср. 1 Фес. 4, 17. 787 Ср. 1 Кор. 15, 52. 788 Ср. Мф. 24, 31. 789 Ср. Лк. 16, 24. 790 Ср. 1 Кор. 15, 54–56. 791 Ср. Лк. 6, 35; Гал. 3, 28. 792 Ср. Мф. 25, 7–10. 793 Ис. 56, 5 (Пешитта). Синод.: тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям. 794 Ср. Притч. 6, 27. 795 Ср. Мф. 25, 1–12. 796 (В) возлюбленные мои. 797 Ср. Фил. 2, 6–8. 798 Ср. Мф. 8, 20. 799 Ср. Дан. 7, 13; Мф. 26, 64. 800 Ср. Ин. 12, 14–15. 801 Ср. Флп. 2, 7. 802 Ср. Ин. 4, 6. 803 Ср. Ин. 19, 28. 804 Ср. Мф. 4, 2; Лк. 4, 2. 805 Ср. Пс. 120, 4. 806 Ср. Мф. 8, 24; Мк. 4, 38; Лк. 8, 23. 807 Ср. Мф. 9, 12; Мк. 2, 17; Лк. 5, 31. 808 Ср. Пс. 22, 17. 809 Ср. Пс. 49, 4. 810 Ср. Пс. 69, 22; Мф. 27, 34. 811 Ср. Ис. 59, 8–9. 812 Ср. 2 Кор. 1, 22; 5, 5; Еф. 1, 14. 813 Ин. 14, 3. 814 Ср. Евр. 2, 9. 815 Ср. Еф. 1, 14. 816 Ср. Лк. 1, 26. 817 Ср. Прем. 18, 15. 818 Ин. 1, 14. 819 Еф. 2, 6. Пешитта: и воскресил нас с Ним, и посадил с Ним на небесах. Синод.: и воскресил с Ним, и посадил на небесах. 820 Мф. 28, 20. 821 Ср. Мк. 16, 19; Еф. 1, 20; Евр. 10, 12. 822 Ср. Плач. 4, 20; Лк. 1, 36. 823 Ис. 53, 12. Фраза в Пешитте может быть переведена и так, как в Синод.: Я дам Ему часть между великими. 824 Ин. 14, 20. 825 Ин. 10, 30. 826 Чис. 11, 17. 827 Ср. 1 Кор. 12, 11–28; Рим. 12, 3–6. 828 Ср. Ин. 3, 34. 829 Ср. Иоил. 3, 1–2; Деян. 2, 17–18. 830 Ср. Мк. 10, 19; Еф. 1, 20; Евр. 10, 12. 831 Ин. 3, 34–35. Пешитта=Синод.: ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руку Его. 832 Мф. 11, 27. 833 Ин. 5, 22. Пешитта=Синод.: Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну. 834 1 Кор. 15, 27–28. Пешитта=Синод.: все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. 835

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Так или иначе, но для нас здесь важно отметить, что слова земля и вода, которые обычно воспринимаются нами как антонимы, в данном повествовании не противопоставляются друг другу, но напротив, указывают на одну и ту же реальность. Эта реальность — начальные пылинки вселенной (см. Притч 8:26), необразное вещество, из которого всемогущая рука Божия создает мир (см. Прем 11:18), — выходит за рамки человеческого опыта, она непостижима, на что, вероятно, и желал указать автор книги Бытия, прибегая к различным и даже откровенно противоположным образам. По мысли все того же блаженного Августина, чередование образов — это лишь средство, позволяющее раскрыть различные свойства первоматерии: наименованием “не­бо и земля” автор хотел указать на универсальность первой материи, “затем именем невидимой и неустроенной земли и бездны дать понятие о [ее] бесформенности наконец, именем воды обозначить материю, подлежащую действию Творца…” 4 . Шестоднев, как и все Пятикнижие, традиция относит к авторству пророка Моисея. Обычно слово пророк передается еврейским нави — дословно ‘призванный (Богом)’, от аккадского набу ‘звать’. Но это не единственное и, возможно, не изначальное обозначение пророка. Прежде у Израиля, когда кто-нибудь шел вопрошать Бога, говорили так: “пойдем к прозорливцу”; ибо тот, кого называют ныне пророком (нави), прежде назывался прозорливцем (роэ) (1 Цар 9:9). Два исконно еврейских слова обозначающих пророка, роэ и хозэ — синонимы со значением ‘видящий, зрячий’ (в Синодальном переводе “прозорливец”). Таким образом, пророк — это не тот, кто нечто предрекает, предсказывает, — пророк видит, зрит тайну Божию, он прежде всего избранный Богом тайнозритель. Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко (Чис 24:17). Так начинает свою пророческую песнь Валаам — муж с открытым оком который видит видения Всемогущего, падает, но открыты очи его (Чис 24:15–16). В книге пророка Иеремии есть одно интересное для нас место, где пророк возвещает грядущее опустошение Иудеи. Это опустошение представляется ему в образе мирового катаклизма, причем картина бедствий усиливается за счет очевидных аллюзий на Быт 1, это как бы творение “наоборот”, творение со знаком минус: Смотрю на землю, и вот, безвидна и пуста, на небо, и нет на нем света. Смотрю на горы, и вот, они затряслись, и все холмы заколебались. Смотрю, и вот, нет человека, и все птицы небесные разлетелись. Смотрю, и вот, плодоносный край стал пустыней, и города его разрушились от лица Господа, от пламени гнева Его” (Иер 4:23–26) 5 .

http://pravmir.ru/shestodnev-v-kontekste...

Четвертое евангелие в самом начале провозглашает: „в начале было Слово, и Слово было у бога, и Слово было бог, все через него начало быть, и без него ничто не начало быть, что начало быть, в нем была жизнь, и жизнь была свет человеков”; это „Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины» (I, 1 – 4, 14). И далее все евангелие делами и речами Иисуса доказывает это положение, этот догмат веры: Иисус Христос – изначала существовавшее Слово, творец неба и земли, спаситель мира. Бог дал Иисусу Христу власть над всякою плотью, чтобы всему дал он жизнь вечную: „Сия же есть жизнь вечная, да знают тебя, единого” истинного бога и посланного тобою Иисуса Христа; я прославил тебя на земле... и ныне прославь меня ты, отче, славою, которую я имел у тебя прежде бытия мира “(XVII, 2 – 5). Иисус – от вышних, люди – от нижних, они – от сего мира, он – не от сего мира, существует из начала (VIII, 23,25), он говорит то, что видел у отца своего (VIII, 38), верующий в него – имеет жизнь вечную (III, 36). Все учение Иисуса по четвертому евангелию не похоже на его учение по синоптикам. Нет изречений, ярких, образных, отвечающих на жгучие вопросы жизни, нет притч, которые так художественно и выпукло передают смысл учения, излагаемого Иисусом; вместо них – длинные проповеди на самые отвлечённые темы, и главным образом – на тему о том, что Иисус есть Слово, единородный сын, сошедший с неба, чтобы принести спасение людям, пожертвовав за них своею жизнью. Такова беседа с Никодимом (III, 1 – 21), проповеди иудеям по поводу исцеления расслабленного (V, 19 – 47), беседа по поводу чудесного насыщения (VI, 26 – 58), беседа с иудеями в храме (VIII, 12 – 58), проповедь о добром пастыре (X, 9 – 38), последняя беседа с учениками (XII, 31 – XVIII, 26). Таковы же рассказы и о чудесах Иисуса. Ему приписывается совершение самых необычайных чудес: превращение воды в вино, исцеление слепорождённого, воскрешение уже разложившегося Лазаря – все для того, чтобы особенно подчеркнуть божественность Иисуса, его сверхъестественное величие.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце в груди моей ( Иов.19:25–27 )! До чего сильно было в нем такое убеждение, о том говорит он так: О, если бы записаны были слова мои! Если бы начертаны были они в книге резцом железным с оловом, – на вечное время на камне вырезаны были ( Иов.19:23–24 ). Псалмопевец не только выражает вообще веру в будущее воздаяние, но и указывает, в чем будет состоять оно. Праведники не увидят, по его словам, тления ( Пс.15:10 ), воскреснут ( Пс.16:15 ), наследуют землю ( Пс.36:9 ), поселятся в земле живых, будут прославлять Бога ( Пс.26:13 . Срав. Пс.114:8 ), будут вписаны в книгу жизни ( Пс.68:29 ), увидят свет жизни (55:14) и будут жить вечно в дому Божием ( Пс.60:5 ). У него есть даже указание на всеобщий суд Божий. Господь приготовил, говорит он, для суда престол Свой. И Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте ( Пс.9:8–9 ). Путь жизни мудрого, говорится в книге Притчей, вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу ( Притч.15:24 ). Всякое дело, говорит Екклесиаст, Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо ( Еккл.12:14 ). Пророки, утешая народ еврейский приближением времен мессианских, утешают его тем, что с явлением Мессии изменится и участь почивших. Они воскреснут и будут жить вечно. От власти ада, говорится от лица Бога в книге Пророка Осии, Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть, где твое жало? ад, где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня ( Ос.13:14 ). В одном из предшествующих приведенному мест Пророк указывает даже, что оживление последует в третий день и чрез то сопоставляет его с трехдневным воскресением Христа. Оживит нас, говорит он, чрез два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его ( Ос.6:2 ). Подобным образом выражает веру в возмездие и Пророк Исаия. Он говорит, что настанет время, когда смерть будет совершенно пожерта ( Ис.25:8 ), когда мертвые воскреснут и все земнородные возрадуются ( Ис.26:19 ). Ввиду этого праведники могут, по его словам, спокойно смотреть на отшествие свое.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010