Слепота духовная Ослепление духовное а) есть следствие греха: Всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету ( Ин.3:20 ); б) есть дело диавола: Если и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования ( 2Кор.4:3–4 ); в) происходит от ожесточения сердца: Слухом услышите и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих ( Мф.13:15 ; Ис.6:9–10 ). Я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине ожесточения сердца их ( Еф.4:17–18 ). Ослепление духовное производит а) неверие: Потому не могли веровать, что, как сказал Исайя, народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое ( Ин.12:39–40 ; Ис.6:10 ); б) духовный мрак, грех и всякие пороки: Если око твое будет худо, то все тело твое будет темно ( Мф.6:23 ). Будучи помрачены в разуме и дошедши до бесчувствия, народы предались распутству, так что делают всякую нечистоту с ненасытимостью ( Еф.4:19 ). Недостаток любви есть доказательство ослепления духовного: Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме ходить, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза ( 1Ин.2:9,11 ). Предостережения против ослепления духовного: Смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? ( Лк.11:35 ). Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте как чада света, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы ( Еф.5:8,11 ). Ослепление произвольное противится очевидным чудесам: Господь говорит человеку с иссохшей рукой: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая. Фарисеи немедленно составили совещание против Него, как бы погубить Его ( Мк.3:5–6 ). Многие из иудеев пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради его многие из иудеев приходили и веровали во Иисуса ( Ин.12:9–11 ). Нечестивые находятся в духовном ослеплении: Путь беззаконных – как тьма: они не знают, обо что споткнутся ( Притч.4:19 ) Сын человеческий! ты живешь среди дома мятежного; у них есть глаза, чтобы видеть, а не видят ( Иез.12:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Пусть горы наклонятся ниже!     Пусть горы наклонятся ниже, За ними - мой край средь берез. Пусть небо приблизится ближе, На нем - мой любимый Христос! Пусть чувства становятся тоньше Чтоб радость постичь глубоко. Пусть сердце смиряется больше, Ведь бремя Любви - так легко!   Стихи монахов Афона Комментарии Всего комментариев: 6 2017/11/18, 21:32:44 Осень из больничного окна " Горные вершины Спят во тьме ночной... " (М.Ю. Лермонтов) Осень поздняя, ноябрь. Снег с дождём и слякоть. Льдинки тонкие висят У замёрзших ягод. Старых листьев ком лежит Прямо у дороги. Как, кому и сколько жить Ведомо лишь Богу. 14.11.06г. Христолюбов Иота 2017/10/26, 16:35:31 Безмерный простор по душе прошел!!! Чудесное глубокое стихотворение!!! 2017/10/26, 01:05:47 Одна из притч Симеона Афонского: «…Живём ли — для Господа живём; умираем ли — для Господа умираем…» (Рим. 14:7-8). В одном купе ехали три женщины из России и один туркмен. За окном, насколько хватало взгляда, простирались песчаные барханы. Поражённые пустынностью и дикостью этих мест, женщины то и дело восклицали: — Какие страшные места! — Как здесь могут жить люди? — Неужели им здесь нравится? И вот поезд подъехал к крохотной станции, за которой виднелись лишь несколько чахлых деревьев, верблюд, а вдали — глиняная мазаная кибитка. Туркмен начал собирать вещи. — Вы здесь выходите? — удивились женщины. — Да, выхожу, — ответил туркмен и с чувством добавил: — Это — моя Родина!... Один из источников: http://pritchi.ru/id_4361 Александр 2017/10/25, 23:13:21 Во что вас бить ещё, народ? Как сердце ваше непослушно! Как дух ваш твёрд, упрям и горд! О, что ещё Мне сделать нужно? Нет места целого у вас, Но вы по-прежнему упорны. Стучу к вам в сердце каждый раз. Но ваши двери на запорах! Который день… Который год Я ожидаю покаянья. Но чёрствость ваша лишь растёт, И злей становятся деянья. Пока беда - « Господь! Господь!» Приду, спасу. А вы - всё хуже. Как ваше сердце расколоть И вытащить всю грязь наружу?

http://isihazm.ru/?id=384&sid=30&iid=271...

Глава 24 Гимн Божественной Премудрости: божественное происхождение Премудрости, Ее вездесущее, сугубое пребывание в избранном народе; духовное величие Божественной Премудрости, благотворность и спасительность Ее трапезы. Сир.24:1 Премудрость прославит себя и среди народа своего будет восхвалена. 1 . В пределах книг Ветхого Завета наиболее пространное учение о премудрости божественной мы встречаем в книгах: Притчей Соломоновых, Премудрости Соломоновой и Премудрости Иисуса, сына Сирахова. В объем понятия премудрости божественной священные писатели включают или понятие о Премудрости ипостасной; или понятие о Премудрости, как свойстве ума божественного, проявляемого в мировом творении; или понятие о мудрости человеческой, созданной во образ Премудрости божественной. В данной главе идет речь совместно и о творческой премудрости ума божественного ( Притч. 3:19 ), и о Премудрости ипостасной, действиями которой запечатлено бытие всей сущей благости ( Ин. 1:1–5 ). Сир.24:2 В церкви Всевышнего она откроет уста свои, и пред воинством Его будет прославлять себя: Сир.24:3 «я вышла из уст Всевышнего и подобно облаку покрыла землю; Сир.24:4 я поставила скинию на высоте, и престол мой – в столпе облачном; Сир.24:5 я одна обошла круг небесный и ходила во глубине бездны; Сир.24:6 в волнах моря и по всей земле и во всяком народе и племени имела я владение: 3–6 . Говорится о божественном достоинстве и вездесущей творческой Премудрости. Сир.24:7 между всеми ими я искала успокоения, и в чьем наследии водвориться мне. Сир.24:8 Тогда Создатель всех повелел мне, и Произведший меня указал мне покойное жилище и сказал: Сир.24:9 поселись в Иакове и прими наследие в Израиле. Сир.24:10 Прежде века от начала Он произвел меня, и я не скончаюсь во веки. Сир.24:11 Я служила пред Ним во святой скинии и так утвердилась в Сионе. Сир.24:12 Он дал мне также покой в возлюбленном городе, и в Иерусалиме – власть моя. Сир.24:13 И укоренилась я в прославленном народе, в наследственном уделе Господа. 7–13 . Говорится о вечной Премудрости Божественной (ст. 10) и сугубом обитании Ее в избранном народе Божием. О воздействии Божественной Премудрости на избранный народ еврейский (а через него и на остальное человечество) свидетельствует вся история избранного народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

О первой заповеди блаженства 1 . Блажени нищии духом, яко тех есть царствие небесное. Блаженны нищие духом, т. е. смиренные; потому что их есть (т. е. дано им будет) Царство Небесное. Блажени – блаженны, т. е. в высшей степени счастливые и угодные Богу; нищии духом – смиренные, которые сознают свое несовершенство и недостоинство перед Богом и никогда не думают о том, что они лучше или святее других; яко – ибо, потому что; тех – их. Нищета духовная есть духовное убеждение в том, что жизнь наша и все наши духовные и телесные блага (как-то жизнь, здоровье, силы, душевные способности, знания, богатство и всякие житейские блага), все это есть дар Творца Бога: без небесной помощи невозможно приобретение, ни материального благополучия, ни духовного богатства – все это Божий дар. Нищета духовная называется смирением , а добродетель ее – смиренномудрием . Смиренномудрие или смирение есть основная христианская добродетель, потому что она противоположна гордости, а от гордости произошло все зло в мире. Первый из ангелов стал диаволом, первые люди согрешили, а потомки их ссорятся и враждуют между собою из-за гордости. «Начало греха – гордыня» ( Сир.10:15 ). Без смирения невозможно обращение к Богу, невозможна никакая христианская добродетель. Смирение дает нам возможность познавать самих себя, правильно оценивать свои достоинства и недостатки; оно благотворно действует на исполнение наших обязанностей к ближним, возбуждает и укрепляет в нас веру в Бога, надежду и любовь к Нему, привлекает к нам милосердие Божие, а также и расположение к нам людей. Слово Божие говорит: «Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно, Бог не уничижит» ( Пс.50:19 ); «Бог гордым противится, смиренным же дает благодать» ( Притч.3:34 ). «Научитесь от Меня», наставляет Спаситель, «ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» ( Мф.16:29 ). Нищета телесная, или бедность может много содействовать приобретению духовной нищеты, если эта нищета, или бедность воспринимается доброхотно и безропотно. Но не всегда «нищие телесно» могут быть и «нищими духовно».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Первое место в конкурсе заняла притча «Брат», созданная студией «Лучкино» из города Рязань 2 ноября. ПРАВМИР. В Москве прошел международный детский фестиваль кинопритч «Мы сами снимаем кино». Всего на фестиваль было отправлено более 200 короткометражных фильмов-притч, 17 из них были показаны накануне в столичном Культурном центре «ЗИЛ». Режиссерами, актерами и сценаристами во всех короткометражных картинах стали дети в возрасте от 4 до 12 лет. Помимо просмотра лучших картин года на фестивале был организован квест «Дорогою добра», основанный также на кинопритчах, пишет  «АиФ». Затем ребята сами оценивали и обсуждали 17 лучших работ своих сверстников. «За прошедший год мы уже провели четыре фестиваля, которые подарили нам около 200 кинопритч. 17 из них мы продемонстрируем на фестивале и выберем лучшую по итогам зрительских симпатий, – говорит Елена Бреднева, руководитель проекта «Мы сами снимаем кино». – Кинопритчи – это реклама доброты. Мы верим, что именно такое кино поможет людям стать добрее». Притчи затронули все стороны души, отношений и выбора. Звучали темы жадности и щедрости, братской любви и сиротства, добра, зла и обмана. В итоге победителем стала притча «Брат», созданная студией «Лучкино» из города Рязань. Остальные кинопритчи, отобранные организаторами фестиваля, можно посмотреть на сайте проекта . Финалом фестиваля стал праздничный концерт с песнями, танцами и цирковым шоу с голубями и мыльными пузырями. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 сентября, 2016 13 октября, 2016 20 октября, 2016 10 октября, 2023 27 сентября, 2018 28 июля, 2018 4 июля, 2018 1 июня, 2018 30 мая, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/na-festivale-myi-sami-...

Разделы портала «Азбука веры» Празднословие – разговоры сверх меры или на недушеполезные темы. К празднословию относятся, в частности, смехотворство, сплетни , пересказ слухов. За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься ( Мф.12:36-37 ). Протоиерей Андрей: «Говорить «просто так» нельзя. Это все равно, что есть, не чувствуя голода, и этим разрушать здоровье. Слово – это семя. Оно оплодотворяет, если оно живо. И совсем не зря существует такое понятие, как «словоблудие», потому что говорение ни о чем есть разновидность духовного излития семени на землю (ср.: Быт.38:9 )… Празднословие – враг молитвы, враг тишины, враг серьезных мыслей». Цитаты о празднословии « При многословии не миновать греха ( Притч.10:19 ). Внимательные к себе христиане называют все чувства окнами души: если их открыть, уйдет вся внутренняя теплота. Но самое широкое отверстие, просторная дверь, в обилии пропускающая эту теплоту, есть язык, которому дается воля говорить сколько и что хочет. Какой вред вниманию и внутреннему строю наносят все чувства в совокупности, такой же причиняет многословие, ибо оно касается предметов всех чувств и заставляет душу, не видя, видеть, не слыша, слышать, не осязая, осязать. Что внутри – мечтание, то вовне – многословие; но последнее пагубнее, ибо оно фактично и потому более впечатлительно. К тому же с ним в близкой связи самомнение, дерзость и самочиние – эти подобные буре разорители внутреннего строя, оставляющие за собой нечувствие и ослепление». свт. Феофан Затворник «Вы все встречали в жизни немало людей, особенно женщин, которые болтают, болтают и болтают без конца, неудержимо, и не знает при этом язык их никакой усталости: мелет, мелет и мелет. Все, что говорят они, пусто, никому не нужно. И Ефрем Сирин молит Бога избавить его от празднословия. Боялся он пасть, чтобы язык не погубил его, а эти несчастные болтуны ничего не боятся. Вы знаете, что этих пустословов часто люди терпят – болтают, и пусть себе болтают – а им кажется, что слушают их с удовольствием, не знают того, что в глубине сердца все тяготятся ими, ненавидят их. Так велико зло празднословия, зло, которое причиняют болтовней своей. Если язык болтает и празднословит, то и мысли блуждают, не сосредотачиваясь ни на чем глубоком, истинном, важном, блуждают бесцельно повсюду, как блуждает несчастная дворняжка, виляя хвостом. Как их мысли, так и чувства, так и направление их желаний, их деятельность – все пусто, ничтожно. Душа голодает, человек противен другим, себе самому причиняет тяжкий, тяжкий вред. Вот каково значение празднословия».

http://azbyka.ru/prazdnoslovie

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   7 червня 2016 р. 16:01 Олександр «Люди з читають переклад Святого Письма мовою» [Ihmepb " ю] Головний голова перекладу Олександр про переклади Святого Письма та подальше життя. (рос.) 6 червня 2016 р. 16:44 Соломона якутською мовою. Розмова з перекладачем [Ihmepb " ю] У 2016 року вийде в книга Притч Соломона якутською мовою. Робота над перекладом велася силами та перекладу в Про етапи роботи плани на в " ю перекладацького Саргилана (рос.) 2 червня 2016 р. 08:55 Митрополит Волоколамський в — ознака [Ihmepb " ю] Днями наказ науки про створення в ради захисту докторських кандидатських з в " ю прокоментував голова ВЗЦЗ митрополит Волоколамський який Загальноцерковну докторантуру, а також згадану раду. (рос.) 1 червня 2016 р. 08:38 Митрополит Волоколамський Афон — де жива [Ihmepb " ю] 28 травня гостем «Церква яку на веде митрополит Волоколамський став професор головний науковий наук. (рос.) 31 травня 2016 р. 10:20 про в з [Ihmepb " ю] В " ю кореспонденту прес-служби ПСТГУ про нового курсу. (рос.) 25 травня 2016 р. 08:32 Митрополит Волоколамський пряме до нашого життя [Ihmepb " ю] 21 травня гостем «Церква яку на веде митрополит Волоколамський став ректор Мухаметшин. (рос.) 19 2016 р. 17:05 Митрополит Волоколамський Завдяки Церкви в наше студентство може познайомитись з християнським поглядом на життя [Ihmepb " ю] 16 гостем «Церква яку на веде голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський став кафедрою доктор професор О.В. Шестопал. (рос.) 18 2016 р. 14:50 Митрополит Волоколамський як може загинути без духовно-моральних [Ihmepb " ю] 9 гостем «Церква яку на веде голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський став декан факультету й школи С.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/36...

Сирота Бог а) есть отец сирот: Отец сирот и судья вдов Бог – в святом Своем жилище ( Пс.67:6 ); б) имеет сострадание к сиротам: У Тебя, Господи, милосердие для сирот ( Ос.14:4 ); в) питает сирот: Оставь сирот твоих, Я поддержу жизнь их, говорит Господь ( Иер.49:11 ); г) есть подпора сирот: Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту ( Пс.145:9 ); д) слушает голос сирот: Ни вдовы, ни сироты не притесняйте: ибо, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их ( Исх.22:22–23 ); е) защищает сирот: На поля сирот не заходи; потому что защитник их силен; Он вступится в дело их с тобою ( Притч.23:10–11 ); ж) наказывает притеснителей сирот: Если ты притеснишь сироту, воспламенится гнев Мой, и будут дети ваши сиротами ( Исх.22:23–24 ). Между народом Моим находятся нечестивые; не разбирают судебных дел, дел сирот. Неужели Я не накажу за это, говорит Господь ( Иер.5:26,28–29 ). Приду к вам для суда, и буду скорым обличителем тех, которые притесняют сироту и Меня не боятся, говорит Господь Саваоф ( Мал.3:5 ). Уделяйте из своих благ сиротам: Когда будешь жать на поле твоем и забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его; пусть он останется сироте и вдове, чтобы Господь, Бог твой, благословил тебя во всех делах рук твоих. Когда будешь обивать маслину свою, то не пересматривай за собою ветвей; пусть остается сироте. Когда будешь снимать плоды в винограднике твоем, не обирай остатков за собою; пусть остается сироте ( Втор.24:19,21 ). Призирайте сирот: Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот ( Иак.1:27 ). Творите правду сиротам: Доколе будете вы судить неправедно? Давайте суд бедному и сироте ( Пс.81:2–3 ). Научитесь делать добро, ищите правды; защищайте сироту ( Ис.1:17 ). Так говорит Господь: производите суд и правду, и не тесните сироты ( Иер.22:3 ). Благословения на тех, которые заботятся о сиротах: Пусть придет вдова и сирота, которые находятся в жилищах твоих, и пусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь, Бог твой, во всяком деле рук твоих, которое ты будешь делать ( Втор.14:29 ). Если не будете притеснять сироты и вдовы, то Я оставлю жить на земле, которую дал отцам вашим в роды родов ( Иер.7:6–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Слово Божье I. СЛОВО В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ Первонач. значение евр. слова давар («вещь» и «слово») – «оборотная сторона», «подоплека», т.е. смысл какой-л. вещи, ее суть, то, что определяет ее внутр. характер. Слово давар означает не «слово» в грамматич. смысле, как часть предложения, а слово как живое высказывание, разговор, речь как слово, наполн. смыслом. II. СЛОВО БОЖЬЕ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ 1) «Слово Божие» как слово Бога. Если ВЗ говорит о «слове Божием» (только 6 раз) или о «слове Яхве», то это не описание некоего, ни к чему не обязывающего высказывания Бога, а выражение Его силы. Высшим выражением силы Божьего слова является сотворение мира по могуществ. слову Божьему, о чем сообщается в Писании ( Быт. 1 ). По силе воздействия слово Божье подобно молоту, разбивающему скалу ( Иер. 23:29 ). Слово Бога пребудет вечно ( Ис. 40:8 ), человек живет словом, исходящим из уст Господа ( Втор. 8:3 ). Не слушающий слова Господа подвергается суду Господню ( Ам. 8:11 ); 2) «Слово Божие» как слово пророков. Речь любого из пророков может быть названа «словом Божиим», если пророк выступает не от своего имени, а проповедует Божье откровение ( 3Цар. 22:19 ; Ис. 7:7–17 ; Иер. 7:2–7 ). Пророки потому и являются пророками, что они возвещают слово Божье ( Иер. 23:28 ; Иер. 27:18 ). Слово Божье само совершает то, для чего оно было послано ( Ис. 55:10 ). Этим истинное слово Божье отличается от ложного, а истинный пророк отличается от лжепророка. Поэтому в ответ тем, кто сомневается, можно ли называть слова, произнесенные человеком, словом Божьим, а также тем, кто говорит, что пророки могут заблуждаться, указывается на то, что истина слова Божьего и истинность пророка выявятся сами собой ( 2Пар. 18:24 ; ср. 4Цар. 9:36 ; Иер. 28:16 ); 3) «Слово Божие» как слово Библии. Если слово Божье зафиксировано в письм. виде ( Исх. 24:4 ), то такая запись также называется Словом Божьим. Но записанное слово, ставшее «Священным Писанием», – это уже не то «Божие слово», каким оно выносится из живой встречи с Богом, а слово, превращенное в учебник или наставление (ср. Иер. 7:22 ). Если первонач. «слово Божие» было словом Бога в конкретной ситуации, то вместе с его письм. фиксацией и собиранием таких отдельных «слов» выражение «слово Божие» применительно к ⇒ Священному Писанию может подразумевать как отдельное слово ( Притч. 13:13 ), так и собрание свящ. текстов в целом ( 2Пар. 29:15 ). III. СЛОВО БОЖЬЕ В НОВОМ ЗАВЕТЕ

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 1, 2008 год Другой народ Евангелие на Литургии в день апостола Стефана. От Матфея, глава 21, стихи 33-42 Союз чудес и притч Притча о злых виноградарях - 14-я из 19-ти, имеющихся у Матфея. Численно они сопоставимы лишь с чудесами, описанными в том же Евангелии - их 20. Такое почти равное соотношение двух граней благовестия Иисуса встречается только у Матфея. Так подчеркивается внутренняя связь между ними и их равноценность в служении Христа Спасителя. Чудеса показывают, что возвещенное пророками мессианское Царство пришло в Нем Самом, а притчи раскрывают весь мыслимый спектр вопросов, касающихся этого Царства, - от Его безальтернативной ценности для человека и до конечных судеб иудаизма, отвергшего Царство. Чудеса являют Царство в народе обетования, притчи - Его актуализируют. Вместе они указывают на Иисуса, в Котором Царство Божие обретает свое окончательное осуществление. Притчи у Матфея Общим знаменателем для всех притч первого Евангелия является доминирование в них темы Царства. Следующая особенность - в его методе. Поучения Иисуса группируются по аналогии сюжетов, благодаря чему выделяется 5 опорных столпов: это Нагорная проповедь (5-7 глл.), отправление 12-ти (10 гл.), притчи (13 гл.), наставления о жизни в общине (18 гл.) и эсхатологические речи (24-25 глл.). В 21-22 глл. имеются три притчи, вторая из которых и есть объект нашего внимания. Рассмотрим ее содержание с учетом главных особенностей, связанных как с подачей данной темы, так и с местом расположения притчи в общей композиции первого Евангелия. Общая направленность притч у Матфея Намерения автора следует искать либо в начале, либо в конце его книги. Точно так же общую направленность притч Матфея можно ощутить, сопоставив первую и последнюю из них. Притчи о доме, построенном на камне или на песке, (7, 24-29) и о суде над народами (25, 31-46) отражают, как и все Евангелие в целом, свершившуюся драму: неприятие Иисуса влечет за собой утерю Израилем своего религиозного статуса, в то время как вера в Иисуса создает новый истинный народ Божий - Церковь.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/1/35...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010