Но вы непрестанно имеете нужду в поучениях, и это показывает не что иное, как то, что вы не очень в хорошем состоянии. Что же делать? Не обличать же только? Прошу и умоляю, старайтесь не о том только, чтобы приходить в церковь , но чтобы уходить и домой, получив какое-нибудь врачество про­тив своих страстей, чтобы если не от нас, то от Писаний заимствовать соответственные врачества. Например, предается ли кто гневу? Пусть внимает чтениям Писаний, и непременно найдет (врачество) или в повествованиях, или в поучениях; в поучениях, когда говорится: «движение гнева есть падение для человека» ( Сир.1:22 ), и: «муж гневливый не благовиден» ( Притч.11:25 ), и тому подобное; и еще: «человек злоязычный не исправится» ( Пс.139:12 ). Также Христос (говорит): «гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду» ( Мф.5:22 ), и пророк: «гневаясь, не согрешайте» ( Пс.4:5 ), и еще: «проклят гнев их, ибо жесток» ( Быт.49:7 ). В повествованиях, какие например слышишь о фараоне, испол­нившемся великого гнева ( Исх.14:5 ), и о (царе) ассирийском ( 4Цар.19:35 ), которые потому и погибли. Одержим ли кто сребролюбием? Пусть послушает, что нет ничего беззаконнее лихоимца, что и самую душу свою он отдает за имущество ( Сир.14:1–10 ); и Христос говорит: «не можете служить Богу и маммоне» ( Мф.6:24 ), и апостол: «корень всех зол есть сребролюбие» ( 1Тим.6:10 ), и пророк: «если богатство притекает, не прилагайте к нему сердца " ( Пс.61:11 ), и много тому подобного. В по­вествованиях (слышишь) о Гиезие, Иуде, старейшинах книжни­ков, и что «дары ослепляют глаза мудрых» ( Втор.16:19 ). Гордится ли кто? Пусть послушает, что «если над кощунниками Он посмевается, то смиренным дает благодать» ( Прит.3:34 ), и: «начало гордости – удаление человека от Господа» ( Сир.10:14 ), и: «мерзость пред Господом всякий надменный сердцем» ( Притч.16:5 ); а из повествова­ний (знаешь) о диаволе и всех других. Вообще, – невозможно ведь перечислить всего, – пусть каждый избирает из боже­ственных Писаний врачества для своих ран; если не все вдруг, то часть сегодня, часть завтра, и таким образом очистите все.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

«Пришельцем» () назывался иностранец, проживающий в чужой стране и пользующийся покровительством ее законов, – в отличие от или , бесправного чужеземца (ср. Втор.14:21 ; 2Цар.1:13 ; Быт.23:4 ). Изредка называются этим именем путешественники, останавливающиеся на ночлег в изв. месте ( Иер.14:8 ; Иов.31:32 ). Обычно же это – название живших среди израильтян лиц не-израильского происхождения ( Исх.12:48; 22:20; 23:9 ; Лев.16:29; 17:8; 19:38 сл.; Чис.9:14; 15:14 ; Втор.10:19 ; Иер.7:6 ; Зах.7:10 ; Иез.14:7; 47:28 ; ψ.93:6; 2Пар.2:16 ). В законе даже есть специальное выражение – «пришелец, который в воротах (==«в жилищах») твоих» (ср. Исх.20:10 ; Втор.5:14; 14:21; 24:14 ). Они обязаны били соблюдать субботу, но могли есть и запрещенную евреям мертвечину. Закон о пришельцах: «пришельца не обижай; вы знаете душу пришельца, потому что сами были пришельцами в земле Египетской» ( Исх.28:9 ; ср.22:21); «не обижай наемника, бедного и нищего, из братьев твоих или из пришельцев твоих, которые в земле твоей, в жилищах твоих; в тот же день отдай плату его, чтобы солнце не зашло прежде того, ибо он беден, и ждет ее душа его; чтобы он не возопил на тебя к Господу, и не было на тебе греха... не суди превратно пришельца ( ), сироту и у вдовы не бери одежды в залог; помни, что и ты был рабом в Египте, и Господь освободил тебя оттуда: посему я и повелеваю тебе делать сие» ( Втор.24:14–15, 17–18 ); повелевалось оставлять им часть жатвы, масличного и виноградного урожая (ib. ст. 19–21). Превратный суд пришельца состоял, вероятно, ближайшим образом в третировании его, как бесправного чужака – , а затем – в отказе ему в юридической защите его интересов или в пристрастном решении его тяжб с иудеями. § 136. ==«и Меня не боятся» (==3 л. мн. ч. perf. каль от +суф. 1 л. ед. ч.). Вместо причастия мы имеем здесь verbum finitum, – случай довольно обычный: причастная конструкция речи весьма нередко продолжается в форме verb. fin. с или без оного, при чем пред гл. приходится в переводе вставлять местоимение «который ( – ая, – ое и т. п.)», входящее в понятие предшествующего причастия (ср. Ис.14:17 – ; 43:7; Иез.22:3 ; ψ.135:13 сл.; Притч.2:17 : Ис.5:8 – ; 5:23; 46:6; Притч.7:8 ) 1831 . Переводим: «и тех, которые Меня не боятся».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

В отображение значения числа семь как полноты Вселенской Церкви строятся православные храмы с семью куполами, а также в алтарях за престолом ставится семисвечник с семью лампадами. Как и в небесном храме тайнозритель видел, что «семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих ( Откр. 4:5 ). – Семь как число полноты Многократно и многоразлично встречается в Священном Писании семь как число полноты. Вот некоторые примеры. Ной взял с собою в ковчег по семь пар чистых животных ( Быт. 7:2–4 ). Через семь дней после вхождения Ноя и животных в ковчег начался всемирный потоп ( Быт. 7:10 ). Каждые семь дней Ной выпускал голубя из ковчега ( Быт. 8:10–12 ). Семь лет Иаков служил у Лавана, получив в жёны Лию вместо Рахиль, и еще семь – за Рахиль ( Быт. 29:20,27 ). Семикратным было поклонение Иакова Исаву ( Быт. 33:3 ). Сон египетского фараона о семи коровах и семи колосьях. Семь лет изобилия и семь лет голода ( Быт. 41 ). Обетование Божие Израилю: «Поразит пред тобою Господь врагов твоих, восстающих на тебя; одним путем они выступят против тебя, а семью путями побегут от Тебя» ( Втор. 28:7 ). Господь изгнал перед Израилем семь ханаанских народов и дал ему эту землю ( Втор. 7:1 ; Деян. 13:19 ). При взятии Иерихона Иисусом Навином израильтяне семь дней обходили стены города, а на седьмой день обошли их семикратно. Причем каждый раз семь священников трубили в семь труб ( Нав. 6 ). Совершено семикратное омовение Неемана в Иордане по указанию пророка Елисея для исцеления от проказы ( 4Цар. 5:10,14 ). «Слова Господни – слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное» ( Пс. 11:7 ). «Семикратно возврати соседям нашим в недро их поношение, которым они Тебя, Господи, поносили» ( Пс.78:12 ). «Семикратно в день прославлю Тебя за суды правды Твоей» ( Пс. 118:164 ). Так вводилась и в монастырях семикратная молитва в течение суток. «Ленивец в глазах своих мудрее семерых, отвечающих обдуманно» ( Притч. 26:16 ). «Если он (враг – Г. Ф.) говорит и нежным голосом, не верь ему, потому что семь мерзостей в сердце его» ( Притч. 26:25 ). Так и Церковь учит о семи смертных грехах: гордость, сребролюбие, блуд, зависть, гнев, уныние и леность.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Одержим ли кто сребролюбием? Пусть послушает, что нет ничего беззаконнее лихоимца, что и самую душу свою он отдает за имущество (Сир. 14:1–10); и Христос говорит: « не можете служить Богу и маммоне » (Мф. 6:24), и апостол: « корень всех зол есть сребролюбие » (1 Тим. 6:10), и пророк: « если богатство притекает, не прилагайте (к нему) сердца » (Пс. 61:11), и много тому подобного. В повествованиях (слышишь) о Гиезие, Иуде, старейшинах книжников, и что « дары ослепляют глаза мудрых » (Втор. 16:19). Гордится ли кто? Пусть послушает, что « если над кощунниками Он посмевается, то смиренным дает благодать » (Притч. 3:34), и: « начало гордости — удаление человека от Господа » (Сир. 10:14), и: « мерзость пред Господом всякий надменный сердцем » (Притч. 16:5); а из повествований (знаешь) о диаволе и всех других. Вообще, — невозможно ведь перечислить всего, — пусть каждый избирает из божественных Писаний врачевства для своих ран; если не все вдруг, то часть сегодня, часть завтра, и таким образом очистите все. И касательно покаяния, и исповедания (грехов), и милостыни, и кротости, и целомудрия, и касательно всего найдешь (там) много примеров. « Все, что писано было прежде, написано нам в наставление », говорится (Рим. 15: 4). Если же в них все — для нашего наставления, то станем внимать им, как следует внимать. Для чего мы понапрасну обманываем себя самих? Боюсь, чтобы и о нас кто–нибудь не сказал: « и проходили дни их в суете и лета их поспешно » (Пс. 77:33). Кто, слушая нас, отстал от зрелищ, кто отстал от любостяжания, кто стал усерднее к милостыне? Я желал бы узнать это, не из тщеславия, но чтобы сделаться ревностнее, видя прекрасный плод трудов своих. Ныне же, как я примусь за дело, видя, что дождь учения нисходил в таком количестве, а нивы наши остаются в том же состоянии и растения нисколько не делаются выше? Уже наступило время жатвы, (готова) веятельная лопата; боюсь, чтобы все не оказалось плевелами; боюсь, чтобы всем нам не быть вверженными в печь (Мф. 3:12). Прошло лето, пришла зима, а мы сидим, и юноши и старцы, одержимые своими страстями.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Сказано: «…ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» ( Мф.5:30 ). В наше время господствует культ здоровья и молодости; но в Библии нет даже намека на то, что болезнь мешает делу нашего спасения. Сказано: «Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен» ( 2Кор.12:10 ); и еще: «10 Дней лет наших – семьдесят лет, а при большей крепости – восемьдесят лет; и самая лучшая пора их – труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим» ( Пс.89:10 ). Т. е. когда мы болеем и трудимся, грешные мысли реже посещают нас. Если говорить о юности, то это самая опасная пора в жизни человека. Св. Златоуст , писал: « Юность нуждается в очень крепкой узде, потому что она есть как бы костер, который захватывает все лежащие вне его и легко воспламеняется ». Нашим молодежным лидерам поменьше надо подбрасывать сухих терний модерниских идей и ересей в сердца нашей молодежи, чтобы окончательно их не погубить. Свят. Иоанн Златоуст учил о необходимости воспитания юных: « Какова невозделанная земля, такова и юность, оставленная в небрежении: она произращает много терний ». Посему в Слове Божием сказано: «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится ( Притч.22:6 ). Духовное обучение детей Слову Божию начинается с 2-х, 3-х лет, когда дети учат славянский алфавит, чтобы с 5-ти лет обучаться чтению Псалтири и разумения Библии. Такие отроки и отроковицы охотнее посещают богослужение, ибо, имея навык чтения молитвенных текстов и узнавая их за службой, они чувствуют себя в храме, как дома. И их поведение за службой выдает их благочестие. Сказано: «Можно узнать даже отрока по занятиям его, чисто ли и правильно ли будет поведение его» ( Притч.20:11 ). Причем главным воспитателем отрока должны стать его домашние, а не случайные люди, проявляющие не совсем понятный повышенный интерес к нашей молодежи. Сказано: «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» ( Еф.6:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Кротость Кротость заповедана нам: Облекитесь, как избранные Божьи, в смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу ( Кол.3:12 ). Напоминай оказывать всякую кротость ко всем человекам ( Тит.3:2 ). Иисус Христос, Господ наш, служит нам образцом кротости: Научитесь от Меня – говорит Он о Себе, ибо Я кроток и смирен сердцем ( Мф.11:29 ). Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий ( Мф.21:5 ). Посему верующие, как рабы Христовы, должны: а) принимать слово Божие с кротостью: Отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души ( Иак.1:21 ); б) быть кроткими по отношению ко всем людям: Кротость ваша да будет известна всем человекам ( Флп.4:5 ); в) выражать кротость во всем своем поведении: Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью ( Иак.3:13 ). Я, узник в Господе, говорит о себе апостол Павел, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением ( Еф.4:1–2 ). Кротость заслуживает прощения даже больших проступков: Ответ с кротостью отвращает гнев ( Притч.15:1 ). Кротостью склоняется к милости вельможа ( Притч.25:15 ). Кротость есть одно из свойств Божественной мудрости: Мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна [кротка], послушлива ( Иак.3:17 ). Кротость драгоценна пред Богом: Да будет украшением вашим сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом ( 1Петр.3:4 ). Имеющий кротость а) будет наставлен Богом: Господь направляет кротких к правде и научает их путям Своим ( Пс.24:9 ); б) будет возвышен Богом: Смиренных [кротких] возвышает Господь ( Пс.146:6 ); в) будет избавлен и спасен: Восстал Бог на суд, чтобы спасти всех угнетенных [кротких] земли ( Пс.75:9–10 ). Прославляет смиренных [кротких] спасением ( Пс.149:4 ). Кротким обещаны покой, мир и блаженство: Кроткие обрящут покой душам своим ( Мф.11:29 ) и насладятся множеством мира ( Пс.36:11 ). Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю ( Мф.5:5 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДУША [греч. ψυχ], вместе с телом образует состав человека (см. статьи Дихотомизм , Антропология ), будучи при этом самостоятельным началом; Д. человека заключает образ Божий (по мнению одних отцов Церкви; по мнению других - образ Божий заключен во всем человеке, т. е. в его Д. и теле) и возможность богоподобия, к-рые получает как дар Божий вместе с бытием; Д. человека бессмертна (некоторые древнецерковные писатели полагали, что Д. смертна; см. статьи: Бессмертие , Воскресение мертвых ). Ветхий Завет Синодальный перевод использует слово «Д.» для передачи древнеевр.  . Множество контекстуальных значений, в к-рых   используется в корпусе древнеевр. текстов, соответствует неск. основным: 1) горло, шея; 2) дыхание; 3) желание; 4) Д. как субъект желаний и эмоциональных состояний; 5) жизнь, жизненная сила; 6) человек, живое существо. Кроме того, слово   в нек-рых контекстах может принимать значения различных местоимений. 1. Горло, шея. Древнеевр. слово   так же как и соответствующие ему термины в др. семит. языках, может употребляться для обозначения горла или шеи (ср.: аккад.   угарит.   араб.  ), что отчасти отражено и в синодальном переводе. Так, напр., в Книге прор. Исаии говорится, что «преисподняя расширилась и без меры раскрыла пасть свою» (   - Ис 5. 14). Тот же образ встречается и в Книге прор. Аввакума, где, по-видимому, слово   употреблено в том же значении: «Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается, так что расширяет душу свою (  ), как ад» (Авв 2. 5). На основании этого значения могут быть поняты также слова о воде, достигающей «до души»: «Спаси меня, Боже, ибо воды дошли до души (  ) [моей]» (Пс 68. 2 (МТ 69. 1); ср.: 123(124). 4-5), «Объяли меня воды до души (  ) моей...» (Иона 2. 6), о мече, угрожающем ей: «...о, Господи Боже! Неужели Ты обольщал только народ сей и Иерусалим, говоря: «мир будет у вас»; а между тем меч доходит до души (  )?» (Иер 4. 10), или сопоставления Д. с разными частями тела: «Стеснили оковами ноги его; в железо вошла душа его» (Пс 104(105). 18; ср.: Пс 102(103). 1); «Все труды человека - для рта его, а душа его не насыщается» (Еккл 6. 7; ср.: Притч 3. 22; 1 Цар 2. 33). Кроме того, в этом смысле Д. может «насыщаться» (Ис 58. 11; Втор 23. 24(25); Притч 6. 30 - букв.- наполняться), быть «тощей» (Ис 29. 8 - букв.- пустой), ей может «опротиветь пища» (Числ 21. 5; ср.: Пс 77(78). 18).

http://pravenc.ru/text/180712.html

Слово Божие повелевает нам царя бояться и почитать, быть верными ему и хранить тайну его ( Тов.12:7 ; Притч.24:21 ; 1Пет.2:17 ); оно повелевает даже нечестивого царя почитать ( Вар.1:11 ; 1Цар.21:11–13 ; 4Цар.9:34 ; Мф.22:21 ) и объявляет личность царя, помазанника, неприкосновенной ( 2Цар.1:14–15 ; Пс.104:15 ). На нас, христианах, по учению православной церкви, основанному на Слове Божием, лежит священный долг молиться за царя и начальников ( 1Тим.2:1–4 ) и повиноваться им ( Рим.13:1–5 ; ср. Тит.3:1–2 ). Для нас должны быть непреложны наставления святых апостолов Петра и Павла: «будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти» ( 1Пет.2:13 ), «напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям» ( Тит.3:1 ). Непокорные же строго осуждаются. «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример: так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти» ( Иуд.1:7–8 ; ср. Рим.13:4 ). Будем же твёрдо помнить учение Слова Божия: Воздадите Кесарево Кесареви и Божия Богови ( Мф.22:21 ). Бога бойтеся, Царя чтите ( 1Пет.2:17 ). Бойся, сын мой, Господа и Царя, с мятежниками не собирайся ( Притч.24:21 ). Царь – Божий слуга, тебе же на добро ( Рим.13:1–4 ). Слово царское храни ( Еккл.8:2 ), начальников, судей не злословь и князя (верховной власти) народа твоего не поноси ( Исх.22:28 ). Будь верен до смерти и дам тебе венец живота ( Откр.2:10 ). Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью при отрицании царской власти и Богом установленного повиновения властям О царской власти Ин.18:36 . «Иисус отвечал: Царство Моё не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Моё, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но Царство Моё не отсюда». Объясн. Господь, говоря о царстве «не от мира сего», не отрицал земных царств, которые сами по себе не опасны Его царству, а при благочестивых государях способствуют охранению и распространению истины и богоугодной жизни; поэтому-то и сказано в Писании: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу: Мф.22:21 ; 1Пет.2:17 ; Рим.13:1–2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

В ответной речи Иов говорит о своей жажде встречи с Богом, он знает, что скажет Господу в свое оправдание (гл. 23), но не может понять смысл страдания вдов, сирот, бедняков. Вилдад утверждает, что Иов ошибается, говоря о страданиях невинных (24. 12), ибо все люди грешны и «как быть чистым рожденному женщиною?» (25. 1-6). Иов обвиняет Елифаза в лицемерии (26. 1-4). Затем следует возвышенное восхваление Иовом Бога Творца (26. 5 - 31. 40). Слова Иова подобны исповеди. «Жив Бог, лишивший меня суда, и Вседержитель, огорчивший душу мою, что, доколе еще дыхание мое во мне и дух Божий в ноздрях моих, не скажут уста мои неправды, и язык мой не произнесет лжи!» (27. 2-4). Праведность и непорочность - вот главные нравственные ценности Иова, к-рым он будет верен до смерти. Именно на эти качества Иова указывал Бог в 1-й беседе с сатаной (1. 8). V. Учение о Премудрости (гл. 28). Эта глава по содержанию близка к др. восхвалениям Премудрости в Свящ. Писании (ср.: Притч 8-9; Сир 1; Прем 6-8). Большинство исследователей, указывая на отсутствие логической связи между «Гимном мудрости» (гл. 28) и соседними главами 27 и 29, полагают, что данная речь представляет собой самостоятельное произведение, к-рое первоначально не входило в книгу ( Рижский. 1991. С. 123; Швинхорст-Шенбергер. 2008. С. 443). Но в то же время стиль и язык этой речи близки к языку и стилю др. частей И. к. ( Рижский. 1991. С. 124). Говоря о Премудрости, Иов (подобно авторам др. учительных книг ВЗ) отмечает ее свойства: бесценность: «Не дается она за золото и не приобретается она за вес серебра» (28. 15); сокровенность: «Сокрыта она от очей всего живущего и от птиц небесных утаена» (28. 21); праведность: «Вот, страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла - разум» (28. 28; ср.: Пс 110. 10; Притч 9. 10); ее божественное происхождение: «Бог знает путь ее, и Он ведает место ее» (28. 23). VI. Иов и Елиуй (главы 29-37). Начиная с XVIII в. большинство библеистов критического направления считают речи Елиуя (главы 32-37) позднейшим добавлением, поскольку, кроме этих глав, 4-й друг Иова нигде более не упоминается. В данных главах особенно много арамеизмов, что, по мнению большинства исследователей, указывает на ее позднее происхождение ( Hartley. 1988. P. 28; Рижский. 1991. С. 130). Еще одной отличительной чертой этой части является более частое использование имени Божия  , чем   и  .

http://pravenc.ru/text/578206.html

Ибо без откровения Божия ни одна тварь не может видеть то, что [сокрыто] в сердцах человеческих. Но чтобы ты удостоверился в этом из Писаний, послушай, что пророк Самуил говорит Саулу: «Иди и возвещу ти вся, яже в сердце твоем. И о ослятех твоих, заблудивших днесь третий день, не помышляй в сердце своем о них, ибо обретошася» (1 Цар. 9:19-20).    Прочитай также, что сказано Господом Самуилу о сынах Иессея (1 Цар. 16:6 12), дабы ты знал, что, когда Господь открывает [тайны] рабам Своим, они видят [их], а когда не открывает, то они зрят только то, что не переступает пределы человеческие.    Если ты прочитаешь всю книгу повествований о царях, то услышишь также, как пророк Елисей сказал служителю своему о благочестивой женщине: «Душа ея болезненна в ней и Господь укры от мене и не возвести мне» (4 Цар. 4:27), хотя Господь и открыл ему много сердец [человеческих]. И особенно [это наглядно проявляется] из слов того же пророка своему служителю: «Откуда (пришел еси) Гиезие? И рече Гиезйй: не исходил раб твой ника-може. И рече к нему Елисей: не ходило ли сердце мое с тобою, и видех, егда возвращашеся муж с колесницы своей в сретение тебе? И ныне взял еси сребро, и ризы взял еси, да купиши за них вертограды, и маслины, и винограды, и овцы, и волы, и отроки и отроковицы. И проказа Нееманова да прилпнет к тебе, и к семени твоему во веки» (4 Цар. 5:25-27).    И в «Притчах Соломона» написано: «Разумне разумевай души стад твоих, и да приставиши око твое к твоим стадам» (Притч. 27:23). И еще: «Ра-зумевает праведный сердца нечестивых, и уничтожает нечестивыя в злых» (Притч. 21:22).    Также в «Деяниях Апостолов» написано: «В Листре некоторый муж, не владевший ногами, сидел, будучи хром от чрева матери своей, и никогда не ходил. Он слушал говорившего Павла, который, взглянув на него и увидев, что он имеет веру для получения исцеления, сказал громким голосом: тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить» (Деян. 14:8-10). Ведь веру возможно видеть только в сердце, а не на лице и не телесным образом.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010