Светлана 2013/03/04, 19:04:20 " Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь " (от Матфея, 18, 15-17). Разве Христос учил, что обличать должны настоятель, старец и специально избранный старцем брат, в чьи функциональные обязанности это входит? Нет. Правило для всех общее: обличать, во-первых, необходимо брата. О том же говорят притчи Соломона: " Поучающий кощунника наживет себе бесславие, и обличающий нечестивого - пятно себе. Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя; дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание " Во-вторых, обличают того, кто " согрешил против тебя " . Когда человек согрешил против тебя, то о какой клевете может идти речь? Или о каком доносительстве, когда написано " скажи церкви " . Не начальнику (наставнику и т.п.), а церкви! Светлана 2012/09/04, 09:10:01 Никита, ваш комментарий безграмотен. Судя по всему, вы и латынь не знаете. Привожу пример: Вы пишете: Апингиле (imperfectum de conatu) правильно переведено по-русски как объявлял. Это краткий и вполне допустимый вариант перевода. Василий Гирин настаивает на более развёрнутой форме «решался (пока не поздно, тотчас) возвестить», - чтобы стало ясно, что «речь идет не о вечерних исповедях в канцелярии». У прошлых читателей Лествицы таких ассоциаций не возникало... Просто посмотрите в латинской грамматике, что значит imperfectum de conatu. Тогда вы поймете откуда взялось: решался (пока не поздно, тотчас). В древнем языке нужны годы практики. На ура здесь не получится.... Александр 2012/01/20, 17:22:30 Переводить идиайретос как «посредством специально избранных старцем братьев» грамматически крайне искусственно, если вообще возможно.

http://isihazm.ru/1/?id=454

ст. Фарисеи ). А. А. Ткаченко З. М. в НЗ. Существительное νμος встречается в НЗ 191 раз, из них 119 раз - в Посланиях ап. Павла (преимущественно в Посланиях к Римлянам, к Галатам и в 1-м Послании к Коринфянам). Отсутствует это слово в Евангелии от Марка, Соборных Посланиях (за исключением Послания ап. Иакова) и в Откровении Иоанна Богослова. Хотя в синоптических Евангелиях это понятие встречается редко, проблематика закона часто присутствует в спорах и наставлениях Иисуса Христа (Мк 2. 23-28; 10. 1-12 и проч.). Закон в синоптических Евангелиях понимается часто весьма расширительно как часть Писания или Писание в целом: «закон» (Мф 5. 18), «закон и пророки» (Мф 5. 17), «закон Господень» (Лк 2. 23), «закон Моисеев» (Лк 2. 22), Моисей и пророки (Лк 24. 27), «закон Моисеев и пророки и псалмы» (Лк 24. 44). Закон в синоптических Евангелиях Принципиальное отношение к З. М. того нового, что пришло с Иисусом Христом, выражено в Ин 1. 17: «Закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа». Эта мысль постоянно присутствует и в словах Самого Иисуса Христа. Отрицая посредническую роль закона, Он благовествует о том, что отныне открывается прямой путь к Богу. Об этом свидетельствуют мн. притчи, напр., о заблудшей овце, о потерянной драхме и о блудном сыне (Лк 15). Особенно явно эта мысль выражена в Мф 11. 28-30: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко». Хотя З. М. здесь прямо не назван, речь идет именно о нем, т. к. выражения «трудиться над заповедями закона», «нести бремя или иго закона» были общепонятными и общеупотребительными в иудейской среде того времени ( Billerbeck. Kommentar. Bd. 1. S. 608-615). Если иудейство связывало спасение, обретение «покоя» (т. е. «Божественной субботы») с исполнением заповедей закона, Иисус Христос ставит спасение в зависимость от отношения к Нему Самому и Его новой заповеди.

http://pravenc.ru/text/182513.html

Так что бодрствуйте, потому что не знаете, когда Христос вернется. Смысл притчи ясен: Девы – это христиане, ждущие Второго Пришествия Христа. Елей – это благодать Святого Духа, получаемая посредством добрых дел, особенно же через милостыню. Замедление Жениха – это время между Первым и Вторым Его Пришествием. Сон дев – смерть. Христос придет в полночь, то есть во время торжества тьмы Антихриста, когда христиане потеряют всякую земную надежду. Светильники – сияние праведности. Итак, после смерти нельзя исправиться, нельзя стяжать даров Духа, как в полночь нельзя нигде купить масла у продавцов. И тот, кто на земле не озаботился приобрести плодов праведности, рискует оказаться за дверями Небес. Христос в Вифании (Мф. 26, 1–16; Мк. 14, 1–11) Когда Господь был в Вифании, то Он сказал, что через два дня будет Пасха и Его предадут на Распятие. В это время у первосвященника Каиафы было собрание, на котором решили Иисуса хитростью арестовать и убить, но только не в праздник, чтобы не было возмущения в народе. В этот день, а была среда, Господь был в доме Симона прокаженного. Приступила к Нему женщина с сосудом мира и возливала Ему на голову. Ученики вновь стали говорить, что лучше было бы отдать деньги за продажу мира нищим, но Христос сказал: – Нищих вы всегда имеете с собой, а Меня – нет. Она возлила миро на Тело Мое, готовя Меня к погребению. Истинно говорю вам, что где ни будет проповедано Евангелие сие во всем мире, сказано будет, что она сделала. Тогда Иуда Искариот пошел к первосвященникам и сказал: – Что мне дадите за то, что я предам Его? Они же постановили дать ему тридцать сребреников (около ста двадцати динариев – цена беглого раба). И он обещал найти удобный случай, чтобы предать Христа. В воспоминание об этом злодеянии христиане постятся каждую среду. Тайная Вечеря (Мф. 26, 17–29; Мк. 14, 12–25; Лк. 22, 7–20; Ин. 13–17) Наступил день Пасхи, и Христос послал апостолов Петра и Иоанна, чтобы те приготовили пасхального ягненка. По слову Господа они встретили человека, несшего кувшин с водой, который и предоставил им для ужина верхнюю комнату, большую и устланную. Там они приготовили все, что требовалось.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

14. Но когда увидите вы " мерзость опустошения " , воздвигнутую там, где нельзя ей быть, — кто читает, пусть уразумеет! — тогда те, кто в Иудее, пусть бегут в горы; [ ] 15. и кто будет на кровле, пусть не спускается за скарбом в дом свой, 16. а кто будет в поле, пусть не возвращается взять плащ свой. 17. Но горе в те дни носящим во чреве и кормящим грудью! 18. И молитесь, чтобы не случилось это зимой. 19. Да, дни те будут такой скорбью, какой не было от начала творения, сотворенного Богом, — доныне, и никогда не будет. 20. И если бы не сократил Господь дней тех, не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, дни те будут сокращены. 21. Если вам скажут тогда: " Смотри, Христос здесь! " , или: " Он там! " , — не давайте веры. 22. Ибо объявятся лжехристы и лжепророки, и явят знамения и чудеса, чтобы ввести в соблазн, если возможно, даже избранных. [ ] 23. А вы будьте готовы; Я все наперед сказал вам. 24. И в те дни, после скорби той, " солнце померкнет, и луна не даст света своего, 25. и звезды падут с неба, и силы небесные сотрясутся " , [ ] 26. и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего по облакам с великою силой и славой. 27. И тогда пошлет Он ангелов и соберет избранников Своих от четырех стран света, от края земли до края неба. 28. Научитесь от притчи, которую являет смоковница. Когда набухает ее ветвь и пускает листья, вы знаете, что лето близко. 29. Так и вы, когда увидите, что это сбывается, знайте: близко, у дверей! 30. Аминь, Я говорю вам, что не прейдет поколение это, как все это сбудется. [ ] 31. Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. 33. Будьте готовы, бодрствуйте [и молитесь]; ведь вы не знаете, когда настанет пора. 34. Это как если бы некто, удаляясь в другую страну, оставив дом свой на рабов и каждому определив его дело и его власть, привратнику особо наказал — бодрствовать. 35. Так бодрствуйте же, потому что вы не знаете, когда вернется хозяин дома: вечером ли, или в полночь, или когда запевают петухи, или поутру. 36. Как бы Он, воротившись неожиданно, не застал вас спящими! 37. И то, что Я говорю для вас, Я говорю для всех: бодрствуйте!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

1 Они, посаженные при потоках благочестия, вовремя приносят плод...— ср. Пс. 1:3: «И будет он, как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое». 2 ...тот рождением своим разрешил родильные муки матери, а этот навеяно скончал.— Иоанн Креститель был поздним (потому он «разрешил родильные муки своей матери») и единственным сыном, а Николай «скончал», так как после него мать уже больше не имела детей. 3 ...следуя... святому правилу...— подразумевается соблюдение двух постных дней, среды и пятницы. 4 Пресвитер — вторая степень священства; сан, соответствующий священническому. 5 Миры — город в Ликии. 6 Укажи мне, Господь, путь, по которому мне идти...— Пс. 142 (143), 8. 7 Научи меня исполнять волю твою...— Пс. 142 (143), 10 8 ...на тебя оставлен я от утробы...— Пс. 21 (22), 11. 9 Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца...— Пс. 61 (62), 11. 10 Милость и истина да не оставляют тебя.— Притчи Сол. 3:3. 11 ...левой руке не доверять то, что свершаешь...— намек на слова Евангелия: «Когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» (Матф. 6:3). 12 ...вследствие ослушания моего воплотившийся...— под «моим ослушанием» имеется в виду грех Адама и Евы (т. е. человека), вопреки запрещению Бога вкусивших от древа познания добра и зла. Согласно евангельскому мифу, Христос воплотился (принял телесный облик), чтобы спасти впавшее в грех человечество. 13 ...из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего.— Пс. 112 (ИЗ), 7. 14 ...души алчущие исполнял благами...— ср. Пс. 106 (107), 9: «И душу алчущую исполнил благодати». 15 Остановитесь и познайте...— Пс. 45 (46), 11. 16 Оставаться в пустыне...— имеется в виду фраза Давида: «Далеко удалился бы я, и оставался бы в пустыне» (Пс. 54 (55), 8). 17 Голгофа — холм вблизи старого Иерусалима, на котором был распят Христос. 18 На кого призревает Господь, как не на смиренного и кроткого...— несколько измененная цитата из Исх. 66:2. 19 ...диоклетианов, максимианов...— имена римских императоров, гонителей христиан, Диоклетиана (284—305) и Максимиана (286—305) употреблены нарицательно как синоним врагов христианства.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3918...

24, 30), будет судить живых и мертвых. Потому что тогда произойдет и Воскресение всех без исключения мертвых. Итак, будет Суд. Человеколюбивый Бог предупредил нас об этом событии еще во времена пророков. Когда же Богочеловек Господь пришел на землю, то это предупреждение прозвучало еще строже. В Нагорной проповеди Он упоминает о том дне, когда многие скажут Ему: «Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда Господь им ответит страшными словами: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7, 22–23). И когда Он же предрекал наказание городам–идолослужителям, не уверовавшим в Его проповедь, то ясно говорил о «Дне Судном», когда жители Тира и Сидона подвергнутся меньшему наказанию, чем Капернаум и другие города Галилеи, которые остались нераскаявшимися (Мф. 11, 20–24). Также Господь учил, что в «День Судный» люди дадут ответ за всякое праздное слово (Мф. 12, 36), ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его, поскольку соберутся пред Ним все народы (Мф. 16, 27; 25, 32). Говоря о будущем всеобщем Суде, Господь использовал и образные притчи о добром семени и плевелах (Мф. 13, 24–30), о неводе, закинутом в море и захватившем рыб всякого вида, о десяти девах, о талантах (Мф. 13, 47–50; 25, 1–13, 14–30) и т. д. В словах, с которыми Он обратился к ученикам пред Честными Своими Страданиями, Он отдаленно упоминал и о Всемирном Суде. Уверенность в будущем Суде не раз высказывали и святые Апостолы. Апостол Петр учил Корнилия и собравшихся в его доме, что Христос — определенный от Бога Судия живых и мертвых (Деян. 10, 42). Апостол Павел проповедал афинянам, что Бог «назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых» (Деян. 17, 31). Возможно, кто–нибудь задастся вопросом: «Как пророки и святые Апостолы узнали подробности о Суде?» На этот вопрос мы предлагаем просвещенный ответ преподобного Симеона Нового Богослова, который пишет: «Итак, то, что пророки и Апостолы говорили о Дне Господнем и о Его страшном и славном Пришествии […], они услышали от Святого Духа и сказали, как Господь наш Иисус Христос говорил им: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

3 . Об этих исполнившихся событиях говорит великий евангелист Иоанн, сын громов ( Мк.3:17 ): [ Col. 508 ] «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог . Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» ( Ин.1:1–3 ). Если же через Него все произошло, то Он – вне тварей, и ясно, что Он в Отце всегда. Новые же жалкие иудеи – ариоманиты 9 , ни право читающие, ни точно исследующие, имея слепыми мысленные очи, считают тварью Творца и Создателя всяческих 10 . Выслушайте выражение великого Евангелия: «В начале». О христоборный арианин! Если бы было сказано «в начале сотворен», то ты имел бы право сказать: «вот, мол, евангелист сказал: «в начале сотворен». Если же он сказал: в начале было, то исследуй точно и найдешь истину, и затем спроси всякого евангелиста говоря ему: «О, евангелист, скажи нам истину о начале и об истинном Боге Слове, ибо христоборные ариане считают тварью Творца всяческих». И скажет тебе великий евангелист: «Прочти о сотворении мира в книге Бытия, где говорится так: «В начале сотворил Бог небо и землю» ( Быт.1:1 ). Допустим, несуществовашие придут в бытие в будущем. Бог Слово был у Отца и через Него все было сотворено. Посему хорошо говорит Евангелист: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» ( Ин.1:1 ). И вот – трижды «было» и никоим образом не упомянуто «не было». И великий Архангел Гавриил, сказавший Непорочной и Неискусомужной Богородице: «Дух Святой найдет на Тебя и сила Всевышнего осенит Тебя» ( Лк.1:35 ), не сказал: «Дух Святой будет на Тебе сотворен» или «Сила будет сотворена на Тебе», но «Дух Святой найдет на Тебя и сила Всевышнего осенит Тебя». Это и блаженный апостол прояснил, говоря, что Христос «Божия сила и Божия Премудрость» ( 1Кор.1:24 ). Но ариоманит скажет на это: «Как же, мол, говорит Приточник, Господь сотворил Меня началом путей Своих на дела Свои» ( Притчи.8:22 )?» О, нечестивый, разве ты не слышал Архангела, говорящего Деве: «И рождаемое от Него Святым наречется» ( Лк.1:35 )? Смотри, ведь он сказал о деле Вочеловечения. Поскольку же обветшало шестидневное творение из-за преступления отца рода нашего, Адама, и род наш впал в смерть, то благоволил Бог [ Col. 509 ] послать к нам Своего Сына, Бога Слово, и воспринять Ему от Неискусомужной Девы Храм – человека. И говорит блаженный апостол Павел: «И благоволил Бог послать Сына Своего, Который родился от Жены» ( Гал.4:4 ). Итак, видишь про Рожденного от Жены, что это сказано о Вочеловечении?

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

4. Возвратитеся сынове возвращающиися, и исцелю сокрушение ваша. Иер . 3:22. 5. Господь долготерпит на нас, не хотя, да кто погибнет, но да вси в покаяние приидут. 2Пет. 3:9 . 6. Грядущаго ко Мне не изжену вон. Ин. 6:37 . 7. Тако, глаголю вам, радость бывает пред ангелы Божиими о едином грешнице кающемся. Лук. 15:10 . IX. Притча о рабе, пришедшем с поля. Лк. 17:7–10 Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? Напротив не скажет ли ему: приготовь мне поужинать, и подпоясавшись служи мне; пока буду есть и пить; и потом ешь и пей сам? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? не думаю. Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы, ничего не стоящие; потому что сделали, что должны были сделать. В этой притче Господь научает нас тому, что сколько бы мы ни совершили дел благочестия, никогда не должны тщеславиться ими, и никогда не должны думать, будто уже достаточно сделали для угождения Богу и для своего спасения; а напротив должны думать, что все сделанное нами, еще очень далеко от совершенства. Кто разумеется здесь под именем господина? – Господь Бог , наш Творец, Промыслитель и Спаситель. А под именем раба? – Все люди и, преимущественно, верующие в Господа Иисуса Христа, искупленные Его честною кровью от греха, проклятия и смерти ( 1Пет. 1:18–19 ). Чему научает нас пример раба, который, возвратившись с поля, вместо отдыха и подкрепления себя пищей, продолжает служить своему господину? – Тому, что и мы, не смотря ни на какие труды и занятия, никогда не должны оставлять служения Богу. Почему говорится в притче, что едва ли господин станет благодарить своего раба за услугу его? – Потому, что раб исполняет в этом случае только свою обязанность, которая не требует особенной награды или благодарности. Почему мы, даже и после того, если бы исполнял и все, что повелено нам, должны называть себя ничего не стоящими рабами? – Потому, что мы сделали бы только то, что должны были сделать·, да кроме того самые добрые дела наши бывают весьма несовершенны.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/pritchi...

8 .И не растлил меня растлитель, который любит пустыни и равнины, и не нарушил мою девственную непорочность соблазнитель, который похож на хитрого змия. Весь период цветущего моего возраста я была замужем. 9 .Когда вы повзрослели, умер отец ваш, и он был счастлив, ибо прожил жизнь, радуясь о многих и хороших детях своих, и не чувствовал горечи бесчадия. 10 .Он учил вас, пока был с вами, Закону и Пророкам. 11 .Читал вам об Авеле, который был убит Каином, и об Исааке, который был принесён в жертву, как всесожжение, и об Иосифе, который был в темнице, 12 .и говорил вам о ревнителе Финиесе, и учил вас об Анании, Азарии и Мисаиле, которых бросили в огонь. 13 .Прославлял и Даниила, которого бросили в ров со львами, которого и ублажал. 14.Напоминал вам и писание Исаии, который говорит: «и если пройдёшь посреди огня, не опалит тебя пламя» ( Ис 43:2 ). 15.Пел для вас стихи гимнографа Давида, который говорит: «Многи скорби праведным, но от всех их избавит я Господъ» ( Пс 33:20 ). 16 .Приводил вам притчи Соломона, который говорит: «Для тех, кто творит волю Его, она – древо жизни» ( Притчи 3:16 ). 17.Читал для уверения Иезекииля, глаголющего: «И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии ?» 18 .Но не забыл и песнь, каковой научил Моисей, и говорит: «Я умерщвляю и Я оживляю» ( Втор 32:39 ). 19 .Сия есть ваша жизнь и долгота дней. 20 .О, горький тот день, который не был, однако, горьким, когда жестокий тиран Еллинов, после того как зажёг огонь над левитами и со «жгучим» гневом привёл на катапульту и на все мучения семь отроков дочери Авраама, 21 .ослепил дочерей их и отрезал языки и различными муками умертвил. 22 .За всё это божественная правда преследовала и будет преследовать и в будущем надменного тирана. 23 .Но юноши, потомки Авраама, со своей победоносной матерью вселяются в место отцов, приняв бессмертные и непорочные души от Бога, 24 .Которому принадлежит слава во веки веков. Аминь. После того как закончил текст, Старец сказал: – Итак, из этого текста Ветхого Завета ясно видно, что человек – является свободным, и благим помыслом побеждает всякую страсть и похоть и то, что происходит от них.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

   Именно об этом Иисус Христос и учит в Нагорной проповеди, сказав о том, что и сам человек должен прощать прегрешения людей, обидевших его. Тогда и Отец наш Небесный будет прощать наши грехи. Это произойдет потому что мы, прощая прегрешения окружающих нас людей, проявляем к ним снисходительность, сочувствие, сострадание, милосердие и любовь к ближним, как проявляет к нам Свою любовь Отец Небесный.    Мысль о том, чтобы простить ближнего и примириться с братом своим, присутствует и в Ветхом завете. “Не враждуй на брата твоего... но люби ближнего твоего, как самого себя” (Лев.19:17-18). Об этом говорится и в Новом завете, и человек, враждующий с людьми, осуждается. “Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей” (1Иоан.3:15). Об этом же в Библии сказано так. “Всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду” (Матф.5:22). В другом месте Нового завета Иисус Христос рассказывает притчу о государе и рабе. В этой притче государь, проявив милосердие, простил большой долг своему рабу, а прощенный раб не простил другому рабу намного меньшего долга. В этой притче осуждается жестокий раб и звучит призыв к проявлению доброго отношения к людям и прощению их прегрешений и обид. В конце этой притчи Иисус Христос пояснил её смысл, говоря о злом рабе так: “И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его” (Матф.18:34-35).    Как видим в этой притче, как и в разбираемых нами словах Иисуса Христа, ясно говорится о том, что в христианстве существует заповедь доброго отношения к людям. Эта заповедь делания добра, например, выражается в непротивлении злому. “А Я говорю вам: не противься злому” (Матф.5:39). И в любви к врагам “любите врагов ваших” (Матф.5:44). Эта мудрая Божья заповедь выражена и в таких словах Иисуса Христа: “Благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас” (Матф.5:44).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010