Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, учреждена в 1899 г. с названием Владивостокская и Камчатская, с 1916 г. Приморская и Владивостокская. В дек. 1945 г. вошла в состав Хабаровской и Владивостокской епархии, воссоздана с совр. названием постановлением Свящ. Синода от 31 янв. 1991 г. Территория епархии объединяет приходы и мон-ри в Приморском крае РФ. Кафедральный город - Владивосток, кафедральный собор - во имя свт. Николая Чудотворца. Правящий архиерей - митр. Владимир (Самохин) . Епархия разделена на 5 благочиннических округов: Центральный (центр - Владивосток), Северный (центр - г. Спасск-Дальний), Южный (центр - г. Фокино), Западный (центр - г. Уссурийск) и Восточный (центр - пос. Кавалерово). К 1 янв. 2004 г. в епархии действовали 66 приходов, 71 храм (включая домовые храмы и приписные часовни), 2 муж. и 3 жен. мон-ря. Клир епархии на 1 янв. 2004 г. составляли 109 священнослужителей. 1898-1917 гг. 4 июня 1898 г. Высочайшим указом было утверждено мнение Гос. Совета о выделении Владивостокской епархии из Камчатско-Благовещенской, что и было осуществлено 1 янв. 1899 г. Причинами разделения Камчатско-Благовещенской епархии были ее чрезвычайная обширность, трудность управления ею из Благовещенска, необходимость более активной миссионерской деятельности среди коренных жителей Дальн. Востока и окормления рус. переселенцев, число к-рых к кон. XIX в. существенно возросло. При рассмотрении вопроса об учреждении епархии принималось во внимание возросшее адм. и торговое значение Владивостока после окончания строительства Сибирского железнодорожного пути. В состав новоучрежденной епархии вошли 69 церквей, находившихся во Владивостоке, на о-ве Сахалине и в следующих округах Приморской обл.: Командорском, Петропавловском, Анадырском, Гижигинском, Южно-Уссурийском, в части Удского окр. с приходской церковью на мысе Чумикан и приписной к ней аянской церковью, а также Уссурийский во имя Святой Троицы и свт. Николая Чудотворца муж. мон-рь . Кроме того, к В. е. было причислено 17 часовен в Южно-Уссурийском крае, 31 часовня на Камчатке и 6 - на Сахалине.

http://pravenc.ru/text/158930.html

«Наивно было бы полагать, что только государственные органы и Церковь справятся с таким злом, как алкоголизм» Ответы на вопросы сайта «Православие.ру» начальника управления внутренней политики администрации Приморского края В.В. Волчкович Начальник управления внутренней политики администрации Приморского края Вероника Валерьевна Волчкович. Фото: А.Поспелов/Православие.Ru Корреспондент сайта «Православие.ру»: Вероника Валерьевна, когда в Приморском крае осознали масштабы алкогольной угрозы и когда начали ей противодействовать? В.В. Волчкович : Проблемой этой в крае занимались давно, она ведь и давно существует. И работа по противодействию алкогольной угрозе велась, но велась другими ведомствами по их направлениям: здравоохранение занималось медицинскими проблемами, которые возникают из-за бытового пьянства и алкоголизма, правоохранительные органы занимались всем, что связано с незаконным оборотом алкогольной продукции. К тому же, еще с 2005 года в Приморском крае реализовывались краевые целевые программы по противодействию употреблению алкоголя, табакокурению, наркомании. Было много социальной рекламы. В среде молодежи вырабатывалось отрицательное отношение ко всяческим порокам. Корр.: Это действовало? Волчкович: Это действовало. Была, к примеру, такая страшная реклама про молодого человека: он был показан сначала в нормальном состоянии, потом в состоянии измененного сознания, а заканчивалось все так: «Это был мой друг Макс» – и дата смерти. Вот такие ролики очень сильно действовали. Это делалось в рамках краевых целевых программ. Новое направление и новый импульс работы появились после приезда к нам архимандрита Тихона (Шевкунова). Отец Тихон выступил с очень интересным докладом, показал привезенные ролики. Его инициативы были очень позитивно восприняты. Собрания проводились в залах администрации, законодательных собраниях регионов. Кстати, у нас зал на 800 человек не вместил всех желающих. После выступления отца Тихона было принято решение о создании при губернаторе Приморского края Церковно-общественного совета по противодействию алкогольной угрозе. Возглавил совет губернатор Приморского края, сопредседателем стал архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин. Управление внутренней политики администрации края начало координировать эту работу. И мне, как начальнику этого управления, пришлось сразу же включиться и в эту работу.

http://pravoslavie.ru/33850.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Многая лета, дорогой Владыка! Во Владивостоке торжественно поздравили митрополита Вениамина (Пушкаря) с 85-летием 08.11.2023 88 Время на чтение 3 минуты Фото: vladivostok-eparhia.ru В среду, 8 ноября, в день памяти святого великомученика Димитрия Солунского сонмом архиереев была совершена Божественная литургия в Спасо-Преображенском соборе Владивостока, сообщает пресс-служба Владивостокской епархии . В этот день 85-летие празднует митрополит Вениамин (Пушкарь). Богослужение совершили митрополит Вениамин (Пушкарь), митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий, митрополит Владивостокский и Приморский Владимир, епископ Уссурийский Иннокентий, викарий Владивостокской епархии, епископ Находкинский и Преображенский Николай. Богослужение посетили глава города Владивостока Константин Шестаков и президент ПАО «Тихоокеанская инвестиционная группа» Сергей Дарькин. Богослужебные песнопения исполнил сводный мужской хор Владивостокской епархии под управлением регента иерея Константина Талько. На сугубой ектении архипастыри вознесли молитву ко Господу о Святой Руси. Проповедь перед причастием произнес игумен Алексий (Несмеев). По отпусте литургии было совершено поклонение Честному и Животворящему Кресту Господню и славление святому великомученику Димитрию Солунскому. В завершение литургии было провозглашено многолетие. По окончании Божественной литургии митрополит Вениамин принимал многочисленные поздравления. Митрополит Владивостокский и Приморский Владимир огласил поздравительный адрес Патриарха Московского и всея Руси Кирилла: «Ваше Высокопреосвященство! Примите искренние поздравления с 85-летием вкупе с молитвенными пожеланиями крепости телесных и душевных сил, радости, мира и терпения на пути стяжания христианских добродетелей. Более четверти века Вы несли архиерейское послушание в родном для Вас Приморском крае, заботясь о восстановлении храмов и созидании православных общин, о поставлении пастырей словесного стада Христова и о просвещении светом Евангелия ближних и дальних. Отрадно свидетельствовать, что Вы примером личного благочестия и совершением дел любви и милосердия неизменно стремились прославлять Отца нашего Небесного (Мф. 5:16).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/08/mn...

Приморский край Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор Казанской иконы Божьей Матери (Находка) Приморский край (Приморье) — субъект Российской Федерации. Приморский край был образован 20 октября 1938 года указом Президиума Верховного Совета СССР «О разделении Дальневосточного края на Хабаровский и Приморский край» (в состав Приморского края вошли Приморская и Уссурийская области Дальневосточного края, упразднённые в 1939 и 1943 годах, соответственно). Административный центр — город Владивосток . Содержание Православие в Приморском крае [ править править код ] Православное христианство пришло в Приморье вместе с русскими землепроходцами и первыми поселенцами. Первыми поселенцами на юге Дальнего Востока были военные и казаки. Сначала возникали военные посты: 1859 год - на берегу озера Ханки (Турий Рог) и в бухте святой Ольги, 1860 год - в бухте Новгородская, в Раздольном, в Угловом и других местах. 20 июня 1860 года на военном транспорте " Манджур " в бухту Золотой Рог были доставлены солдаты 4-го линейного батальона во главе с прапорщиком Комаровым. Они основали пост Владивосток, положивший начало будущему городу. Одновременно с решением о создании города-порта было решено строить православный храм. Еще в 1859 году, святитель Иннокентий (Вениаминов) подписал антиминс в первую православную церковь Владивостока, получившую тогда же имя Успения Пресвятой Богородицы. К ее строительству приступили в 1861 году, когда во Владивосток прибыл флотский благочинный судов Амурского отряда иеромонах Филарет. Первая Успенская церковь строилась с 1861 по 1862 годы. Получился небогатый деревянный храм, который сыграл на первых порах незаметную роль одухотворения однообразной жизни молодого города. Этому храму впоследствии после его переноса на новое место и постройке из камня суждено было стать кафедральным собором. Сам же Владивосток занял центральное место в дальнейшем распространении по Приморскому краю православного христианства. Известно, что к 1883 году в крае было построено 8 православных храмов: одна часовня в селе Троицком и семь церквей в селах Турий Рог, Камень-Рыболов, Никольское, Шкотово, в Ольгинском посту, Новокиевском урочище и во Владивостоке. Конечно, строительство церквей не поспевало за стремительным ростом численности православного населения края начиная с 1884 года, поэтому приходы приняли необычайно большие размеры.

http://azbyka.ru/palomnik/Приморский_кра...

Владивосток. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 70-е годы прошлого столетия, в силу объективных причин было закрыто первое кладбище города, располагавшееся на берегу бухты Золотой Рог, рядом с церковью Успения Пресвятой Богородицы (в настоящее время на этом месте находится сквер между памятниками Г.И. Невельскому и Морякам торгового флота). С этого времени местом захоронения горожан стало Покровское кладбище, расположенное на малоудобном для застройки холме, покрытом лесом, расположенном за улицей Последней (ныне - Уткинская).Вначале на городском кладбище была возведена часовня в честь Преображения Господня. Она была освящена 2 мая 1885 года. Часовня была построена из кедровых брусьев на каменном фундаменте, имела высоту до крыши 4,5 м., освещалась 6-ю окнами, отапливалась кирпичной голландской печью. Идея строительства первого храма Покрова впервые была высказана священником Александром Муравьевым в отчете о состоянии благочиния за 1897 год. Он обратился к епископу Камчатской епархии Евсевию с просьбой об отчислении " какой-либо суммы (тысячи три рублей) из средств комитета по устройству церквей в Приморском крае " и о разрешении начала сбора пожертвований на строительство будущего храма. Приезд епископа Евсевия во Владивосток в июле 1898 года во многом способствовал благоприятному решению вопроса. Благодаря его личному содействию городская Дума выделила из городского бюджета на постройку церкви десять тысяч рублей. 15 ноября 1898 года на заседании церковно-приходского попечительства был избран строительный комитет по сооружению новой церкви. Председателем комитета стал настоятель Успенского собора протоиерей А. Муравьев, а в члены комитета были избраны именитые жители Владивостока. 2 января 1899 года была обследована местность на склоне горы, вблизи кладбища, в конце Китайской улицы (ныне - Октябрьская), и члены комитета нашли ее вполне подходящей для строительства. Постановлением Думы от сентября 1899 года просимый участок был отведен под строительство храма. 3 мая 1900 года состоялась торжественная закладка новой церкви и началось строительство. Для постройки была привлечена бригада китайских строителей, которая имела большой опыт подобных работ.

http://sobory.ru/article/?object=29806

«Воскресение рождается из литургии» Беседа с митрополитом Черногорским и Приморским Амфилохием (Радовичем) – В Югославии, как и в Советском Союзе, отношения государства и Церкви складывались непросто. И сегодня мы видим, что позиция государственной власти остается по многим существенным для сербского народа вопросам весьма отличной от позиции Церкви. Возможны ли, на Ваш взгляд, пути преодоления этого непонимания? – Непосредственной причиной столкновений между государством и Церковью стала эпоха коммунизма, которая оставила нам в наследство идеи релятивизма, сомнения во всем, духовного расслабления. Это, к сожалению, и по сей день дает свою поросль, которую подпитывает современный секуляризм евро-американской цивилизации и глобализм. Церковь была гонима, и выросли целые поколения, не знавшие воспитания в вере. Многие из тех, кто возвращается в Церковь сегодня, возвращаются туда не всем сердцем и душой, а хотят строить Церковь по-своему, не имея смирения и подлинного покаяния. А там, где нет подлинного покаяния, нет и возможности настоящего понимания, что такое Церковь Христова. Покаяние – основное измерение человеческой жизни. Покаяние подготавливает людей к принятию Духа Святого. Там, где есть покаяние, там существует и возможность возрождения, возможность единства. В этом и состоит роль Церкви в наше время: через покаяние возрождать душу народа, а через это восстанавливать отношения между Церковью и государством, потому что и государству нужно покаяние и освобождение от заблуждений прошедшего века. Мы надеемся, что Дух Божий действует, и народ снова найдет свой путь, ведущий в жизнь вечную, подлинный церковный путь. – С каждым годом все больше и больше паломников из России приезжают в Черногорию, посещают святыни и монастыри. Все они отмечают то духовное возрождение, которое происходит в крае. При этом очевидно, что первостепенное значение во вверенной Вам, владыка, митрополии Вы уделяете не каким-то внешним формам благочестия, но внутреннему переустроению человека.

http://pravoslavie.ru/4797.html

епископ Арсеньевский и Дальнегорский Гурий ЦВ 22 (466) ноябрь 2011 /  29 ноября 2011 г. 01:00 Епископ Гурий: В наши дни в Русской Церкви происходят удивительные события 6 ноября за Божественной литургией в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Спаса Преображения) на Большой Ордынке Святейший Патриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Гурия (Федорова) во епископа Арсеньевского и Дальнегорского.   Слово архимандрита Гурия (Федорова) при наречении во епископа Арсеньевского и Дальнегорского Ваше Святейшество, Святейший владыка и отец! Богоносные и богомудрые архипастыри Святой Христовой Церкви! Господь Милосердный призвал меня, недостойного, к высокому епископскому служению в Русской Православной Церкви и, подобно святым апостолам, посланным во вся концы вселенныя для проповеди слова Божиего, направил послужить Ему и Церкви Своей на восточном краю нашей Родины — в Приморском крае. Оглядываясь на прожитые мною годы, осознаю, что Господь всегда был рядом. С детских лет меня не устраивала материалистическая атмосфера, в которой находилось наше общество. Поэтому мои юношеские годы были наполнены поисками Бога в различных религиозных учениях и философиях. Однако встреча с Ним произошла при размышлении над прочитанным святым Евангелием. После воцерковления прислуживал в храме, читал и распространял духовную литературу, говорил и думал только о Боге. В эти дивные годы Божественной любви и подвигов мне довелось окормляться у духоносных лаврских старцев. Троице-Сергиева лавра стала мне монашеской родиной, а Преподобный Сергий — духовным примером на всю жизнь. Небесным моим покровителем при постриге стал святитель Гурий, архиепископ Казанский, много потрудившийся на ниве христианского просвещения на восточных рубежах тогдашней Руси. Значительной вехой в моей жизни стало пятилетнее иподиаконское служение в сане иеродиакона у Святейшего Патриарха Алексия II. Его миротворческое святительское служение и неустанные подвиги стали для меня добрым примером служения в Церкви Христовой.

http://e-vestnik.ru/docs/episkop_guriy_h...

Закрыть itemscope itemtype="" > Божественный свет с таежных дальневосточных сопок К 30-летию восстановления Рождество-Богородицкого женского монастыря близ села Линевичи в южном Приморье и 25-летию игуменства настоятельницы обители матушки Варвары (Волгиной) 13.01.2024 237 Время на чтение 11 минут Фото: ru.wikipedia.org На краю земли Русской в приморской тайге близ города Уссурийска стоит небольшой женский монастырь, посвященный Рождеству Божией Матери. Эта монашеская обитель внешне не такая величественная и богатая, как некоторые монастыри где-нибудь в центральной России. Однако духовно Рождество-Богородицкий монастырь в южном Приморье является великой молитвенной крепостью Руси у самых ее дальних пределов. Наш славный народ веками устремлялся на восток. Шел сюда с молитвой ко Христу, нес Крест и Евангелие. В пути на восток Россия прирастала не только обширной землей и недрами, но прежде всего новыми церквями и монастырями, православными городами и селами. Самыми молодыми землями, ставшими частью России на востоке, оказались Приморье и Приамурье. Дальше Приморья на восток Русь уже не расширяла свои владения. Но приморские и приамурские просторы стали главной опорой в духовном движении Русского православного царства в Азию. Особое значение в духовном плане обрело Русское Приморье. Здесь даже значительная часть поселений имеет православные имена: Крещенка, Преображенка, Благодатное, Михайловка, Николаевка, Варваровка, Никольск-Уссурийский, Спасск… Приморье, по замыслу тех, кто созидал наш прекрасный край, должно было стать главным миссионерским центром России в Азии. Вскоре после учреждения Владивостокской епархии и назначения правящим архиереем во Владивосток епископа Евсевия (Никольского) в крае началась активная подготовка миссионеров для азиатских стран. Сама епархия обрела новые функции – координировать деятельность русских духовных миссий в Китае, Корее и Японии. В 1900-м году во Владивостокскую епархию из Читинского женского монастыря прибыла православная подвижница игуменья Павла со своими помощницами-монахинями. Пожилая и духовно опытная игуменья оставила основанный ею в Чите Богородицкий монастырь и ведомая Божиим Промыслом устремилась на великий Подвиг ради утверждения Православия и Руси Христовой на берегу Тихого океана, у самых границ с древним Китаем.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/13/bo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Вне любого приговора: жизненное кредо христианина По мотивам проповедей архимандрита Кирилла (Павлова) и святителя Луки (Войно-Ясенецкого) после очередных неправосудных решений… 01.12.2020 1219 Время на чтение 34 минут От редакции РНЛ. 2 декабря сего года нашему давнему другу, автору, Н.В.Каклюгину , вот уже третий год несправедливо удерживаемому в узилище , исполняется сорок лет. От всей души поздравляя Николая Владимировича с юбилеем, желаем ему Божией помощи, сил и терпения в несении выпавших на его долю испытаний, упования на милость Божию, душевной и телесной крепости и, конечно, скорейшего освобождения! В этот день публикуем материал Н.Каклюгина, написанный накануне юбилея. ...Через неделю автору сего поста исполняется сорок лет. Третий День Рождения в застенках: два в Новочеркасской тюрьме, этот – в лагере общего режима под Приморско-Ахтарском, в ставшим родным Краснодарском крае, где сначала был заместителем главного краевого нарколога, затем возглавлял общественную организацию «Доброе сердце. Кубань» и по благословению митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора реализовывал социально значимые проекты совместно с Отделом социального служения и церковной благотворительности Екатеринодарской епархии, впоследствии в статусе председателя краевого отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» развивал целый ряд направлений помощи как государственным, так и общественным службам на антинаркотическом и антисектантском фронтах: http://www.narkotiki.ru/5_85910.htm И вот в итоге за свою работу по предотвращению «русского майдана» силами сектантов неопротестантского толка и ростовских «оборотней в погонах», исполнителей их заказа, подходит автор к Юбилею в качестве отбывающего наказание за любовь к своей Родине . Не раз закрыв глаза вспоминалась свобода, близкие друзья, родные, путешествия по новым местам и давно хоженым любимым изученным тропам: http://www.instagram.com/kakliuginnikolai/ На первом фото – храм в одном из спальных районов Москвы в старорусском стиле, намоленном и уютном, такой домашний и ухоженный в месте с прилегающей облагороженной территорией с небольшим сквериком и детской площадкой, чтобы радовать и маленьких прихожан. Здесь я еще радостный и беззаботный после очередной воскресной службы…

http://ruskline.ru/analitika/2020/12/01/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Наша идея - искание правды Божией на земле» Известный архипастырь в интервью РНЛ размышляет о духовном состоянии русского народа, о Великой Победе, о Сталине и о том, что сегодня может объединить наше общество 25.07.2013 1517 Время на чтение 16 минут От редакции. Главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Дмитриевич Степанов недавно побывал на далекой окраине России - в Приморском крае. Во Владивостоке он встретился и записал интервью с одним из самых авторитетных русских архиереев митрополитом Владивостокским и Приморским Вениамином (Пушкарем). Эту беседу мы предлагаем вниманию читателей РНЛ. Анатолий Степанов : Дорогой Владыка, мы беседуем с Вами в Вашем замечательном кабинете в епархиальном управлении. Но еще не так давно ничего этого во Владивостоке не было. Владивостокская и Приморская епархия была восстановлена только в январе 1991 года, а Вы на свою родину как правящий архиерей, если мне не изменяет память, прибыли в конце 1992 года. Таким образом, в минувшем году исполнилось 20 лет Вашего служения здесь, на далекой окраине России. За эти годы даже невооруженным глазом видны изменения, которые произошли в духовной жизни здешних мест: построены храмы, возобновлены монастыри, восстановлен величественный Покровский градский собор в Покровском парке Владивостока. Да и сама епархия стала уже митрополией, объединяющей несколько епархий. Что Вы считаете главным достижением за эти 20 лет? Митрополит Вениамин: Хочу сразу сказать, что мое участие в этом процессе, конечно, было, но это не значит, что именно благодаря мне все здесь быстро изменилось. Другой архиерей на моем месте смог бы, наверное, сделать гораздо больше. Когда я прибыл сюда, епархия была никакая: не более восьми приходов, 12 священнослужителей. Постепенно их количество увеличилось. Опять скажу: ведь не за 2 года произошли эти изменения. Если бы мы с моими помощниками сделали все это за 1-2 года, тогда стоило бы удивляться. Но и даже в таком случае, я бы сказал: «Не нам, не нам, Господи, дашь славу, а имени Твоему!». Мы просто трудились, старались не покидать место служения без нужды. Ведь добрый хозяин не покидает дом без нужды, а если покидает дом на 3-4 дня, и за домом никто не смотрит, то и окна выбьют, и скарб растащат. Нужно было быть все время здесь и болеть душой, помнить всегда заповедь Спасителя: «Идите, научите все народы, крестяще во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» (Мф. 28: 19). Как могли, сколько могли, так мы и делали.

http://ruskline.ru/analitika/2013/07/26/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010