Илл. 1. В выставочном зале 26 сентября 2014 г. 11:30 Открылась выставка конкурсных проектов убранства белградского кафедрального соборного храма свт. Саввы СВОИ РАБОТЫ В ЗАЛАХ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ ПРЕДСТАВИЛИ ЧЕТЫРЕ ТВОРЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВА Как уже сообщал «Церковный Вестник» 15 июля, благоукрашение собора возложено на российскую сторону в соответствии с межправительственными договоренностями. В марте 2012 года в Москве представители российского Министерства культуры и сербского Министерства иностранных дел подписали соответствующий протокол, во исполнение которого была создана рабочая группа под руководством митрополита Волоколамского Илариона и митрополита Черногорского и Приморского Амфилохия. В июне нынешнего года Российская академия художеств (РАХ) выиграла всероссийский тендер на проведение творческого конкурса проектов внутреннего убранства. К моменту истечения срока приема заявок свои работы представили четыре авторских коллектива. До 5 октября они выставлены в залах Российской академии художеств по ул. Пречистенка, 19. На следующий день под председательством двух названных иерархов, а также министра иностранных дел Сербии Ивицы Дачича там же состоится заседание жюри, которое назовет проект-победитель и еще двух призеров. «Впрочем, проигравших не будет. Если Богу будет угодно и проект начнет осуществляться, задействованы в нем окажутся все конкурсанты. Работы хватит на несколько лет, - уверен народный художник РФ член президиума РАХ Николай Мухин. - Напомню: стены Храма Христа Спасителя в 1999 году расписывали 350 человек, а выполнять мозаичное убранство еще сложнее». Кафедральный собор свт. Саввы Сербского на Врачаре — крупнейший православный храм мира, который строится уже около века. Его площадь — 7,6 тыс. кв.м, площадь поверхности внутренних стен 17 тыс. кв.м, а по высоте он лишь немного уступает кафедральному соборному Храму Христа Спасителя, примерно соответствуя ему по объему. Убранство мозаичными иконографическими изображениями предусмотрено решением Священного Синода Сербской Православной Церкви. Несмотря на то, что проходящий конкурс проектов официально носит всероссийских характер, фактически он стал международным. С российской стороны его курирует Отдел внешних церковных связей . Именно поэтому вместе с авторскими коллективами из обеих российских столиц и Ярославля возможность участвовать получили и художники из Белоруссии. Более того, стенописная мастерская минского Свято-Елизаветинского монастыря даже рискнула «раскрыться» перед посетителями выставки и обозначила свое авторство проекта под номером 3 (см. Илл. 4). Остальные участники «зашифрованы» под номерами.

http://e-vestnik.ru/culture/belgradskiy_...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОРНО-КАРЛОВАЦКАЯ ЕПАРХИЯ [серб. enapxuja], Сербской Православной Церкви (СПЦ). Объединяет правосл. приходы на территории таких областей совр. Хорватии, как Лика, Кордун, Бания, Крбава, Горски-Котар, Истрия, и приход Мариндол на территории Словении, а также кафедру в г. Карловац. Название Г.-К. е. было принято для отличия от Карловацкой митрополии с кафедрой в Сремски-Карловци. С 25 июля 2004 г. правящий архиерей - еп. Георгий (Попович). Сербы на этих территориях поселились в XVI в. и духовно окормлялись митрополитом Дабро-Босанским. В кон. XVII в. области Лика и Крбава были освобождены от турок и вошли в Австрийскую империю. В 1695 г., опасаясь расширения пропаганды унии, митр. Дабро-Босанский Афанасий (Любоевич; † 1712) перенес кафедру в г. Медак. Через год австр. император подтвердил полномочия митр. Афанасия в Бании и Карловаце, и 23 сент. 1698 г. он был поставлен с титулом «митрополит Карловацко-Зринопольский». Митр. Афанасий переселил в Банию много серб. семей из Боснии и основал мон-рь Комоговина, к-рый просуществовал до сер. ХХ в. Местные прокатолич. власти стремились отделить Г.-К. е. от СПЦ, но, несмотря на это, в 1708 г. епархия вошла в состав Крушедольской митрополии. В 1713 г. епархия была поделена на Карловацкую и Костайницко-Зринопольскую. На Карловацкую епархию с кафедрой в г. Плашки с титулом «епископ Карловацко-Сеньско-Приморский» был поставлен Даниил (Люботина ; † 29 янв. 1739). В 1734 г. православные отказались признать меморандум властей о праздновании только католич. праздников. В ответ генералитет Карловаца стал препятствовать совершению рукоположений. Для урегулирования ситуации в мае 1734 г. была учреждена Лепавинско-Северинская епархия с кафедрой в Северине близ Бьеловара, к-рой отошла часть приходов Карловацко-Сеньско-Приморской епархии. Единственным ее епископом был Симеон (Филиппович; † 16 марта 1743). 28 нояб. 1739 г. власти поставили на кафедру епископа-униата Теофила (Пашича) и отдали ему правосл. приходы на территории от р. Дравы до Адриатического м. Православные ему не подчинились и даже пытались его убить. В 1741 г. он захватил епископский двор в Плашках, но вскоре оставил епархию. 24 окт. того же года имп. указом для правосл. приходов на севере этой территории был утвержден митр. Алексий (Андреевич, † 1749) с титулом «Костайницко-Зринопольский», но местные власти долго не пускали его в Банию, и он взошел на кафедру только в 1747 г. Он проживал в г. Медак и рукополагал священников и для Горно-Карловацкой части.

http://pravenc.ru/text/166231.html

Мы имели счастье быть современниками Патриарха Павла Разговор с подругой был прерван SMS. Открываю сообщение, с радостью вижу имя любимого сербского священника. «Сейчас упокоился наш Патриарх». Несколько секунд не могла осмыслить, слишком резко радость сменилась на шок, боль, пустоту. Да, все готовились к этому, было очевидно, что уход святителя все ближе. Но разве можно оказаться к этому готовым? 16 ноября, 2009 Разговор с подругой был прерван SMS. Открываю сообщение, с радостью вижу имя любимого сербского священника. «Сейчас упокоился наш Патриарх». Несколько секунд не могла осмыслить, слишком резко радость сменилась на шок, боль, пустоту. Да, все готовились к этому, было очевидно, что уход святителя все ближе. Но разве можно оказаться к этому готовым? Светлана Луганская, переводчик сербской духовной литературы, ведущая рубрики «С любовью о Сербии» на портале «Правмир» специально для РИА Новости . Разговор с подругой был прерван SMS. Открываю сообщение, с радостью вижу имя любимого сербского священника. «Сейчас упокоился наш Патриарх». Несколько секунд не могла осмыслить, слишком резко радость сменилась на шок, боль, пустоту. Да, все готовились к этому, было очевидно, что уход святителя все ближе. Но разве можно оказаться к этому готовым? Нашла Интернет-портал «Радио и Телевидение Сербии», на главной странице запись, разрывающая душу. Митрополит Амфилохий, воплощение мужества и выдержки, не в состоянии сдержать рыдания, сообщает верующим и священству о кончине Патриарха Павла . Митрополита Черногорско-Приморского Амфилохия известие об упокоении патриарха застала в момент закладывания камня в основание храма святых диакона Аввакума и игумена Паисия в земунском районе Алтина. «Именно в момент, когда мы полагали закладной камень в этом святом храме Господь принял его душу в свои объятия, утром, после того как наш отец Мефодий причастил Его святейшество. Да дарует ему Господь Царство небесное и вечный покой», — сказал митрополит Амфилохий. Борьба за пошатнувшееся здоровье самого старшего из предстоятелей Церкви началась 2 года назад, когда он поступил в клинику военно-медицинской академии. Биограф Патриарха Йован Янич в еженедельном журнале «НИН» опубликовал обращение Патриарха к пастве из больницы: «Мы должны молиться за всех людей, прежде всего за людей добронамеренных, но и за злонамеренных тоже! Чтобы их воля переменилась на добрую, ибо и они нуждаются в спасении!»

http://pravmir.ru/my-imeli-schaste-byt-s...

На церемонии также присутствовали митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий, настоятель подворья Русской Православной Церкви в Белграде протоиерей Виталий Тарасьев, Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Республике Сербии А.В. Чепурин, руководитель Федерального агентства по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом и по международному гуманитарному сотрудничеству («Россотрудничество») Л.Н. Глебова и заместитель руководителя А.В. Радьков, директор Русского дома в Белграде Н.В. Кущенкова, народный художник Российской Федерации Н.А. Мухин, дипломаты, деятели политики, культуры и искусства России и Сербии. Святейший Патриарх Сербский Ириней и Президент Республики Сербии Т. Николич также подписали отдельное соглашение по практическим вопросам реализации договора пожертвования с вице-президентом Московского международного фонда содействия ЮНЕСКО М.В. Поповой. Выступая на церемонии подписания договоров, митрополит Иларион, в частности, сказал: «Я хотел бы, прежде всего, сердечно приветствовать всех вас от имени Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. За последние 28 лет в Русской Православной Церкви было восстановлено из руин или заново построено 28 тысяч храмов. Это значит, что мы открывали по тысяче храмов в год или по три храма в день. Конечно, за эти годы у нас накопился огромный опыт и восстановительных работ, и работ по строительству и благоукрашению храмов. У нас сформировались прекрасные и высокопрофессиональные команды художников, способных благоустраивать храмы в любой известной истории технике, будь то мозаика, фреска или что-то другое. Мы очень рады сегодня возможности поделиться накопленными знаниями, и что наши мастера будут работать под куполом самого величественного православного храма на Балканах. Когда Сербская Православная Церковь обратилась к нам с предложением принять участие в этом проекте, Святейший Патриарх Кирилл, не раздумывая, дал свое согласие.  Но учитывая масштаб проекта и объем предстоящих работ, стало ясно, что его невозможно будет осуществить без поддержки Российского государства. Поэтому Святейший Патриарх Кирилл обратился к Президенту Российской Федерации. Было получено подтверждение участия Российской Федерации в этом масштабном проекте, и сегодня мы рады тому, что проект переходит в практическую плоскость.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4601677...

О том, как стал македонцем для сербов и сербом для македонцев, об антиклерикализме французов и причине гражданских войн Основатель французского сайта Orthodoxie.com , доцент Свято-Сергиевского богословского института протоиерей Живко Панев рассказал «Правмиру» о своём приходе к вере в коммунистической Югославии, о том, как однажды стал македонцем для сербов и сербом для македонцев, об антиклерикализме французов и причине гражданских войн. Беседа состоялась в рамках Первой международной конференции «Электронные СМИ и православное пастырское душепопечение». – Отец Живко, как Вы стали верующим, родившись в социалистической стране? – Я из Македонии, это бывшая югославская республика. Я родился в 1961 году, мой отец был офицером югославской армии, у нас была коммунистическая семья. Но когда я учился в гимназии, начал искать смысл жизни, как и вся молодежь. Читал очень много по философии, психологии, потом начал увлекаться восточными религиями – индуизмом, буддизмом. И благодаря одному профессору марксизма, который был тайно верующим человеком, познакомился с Православием. Он давал мне читать Достоевского, потом – православные книги на сербском языке. Я начал интересоваться православным духовным опытом, читать «Лествицу» преподобного Иоанна Лествичника, «Добротолюбие»… В итоге в 18 лет я крестился. Закончил в Скопье (это столица Македонии) юридический факультет и после этого захотел учиться богословию. Я попросил моего духовного отца, он сейчас митрополит в Черногории (митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович) – Прим.ред. ), чтобы он благословил меня поехать в Свято-Владимирскую семинарию в Америке, потому что я знал английский язык. Но он сказал: «Лучше в Париж, там очень хороший богословский институт. И Франция все-таки католическая страна, ближе к нам, чем протестанты в Америке». Так я попал в 1988 году на Свято-Сергиевское подворье. Я окончил, как говорят сейчас, licence (бакалавриат – Прим. ред. ), потом получил степень магистра в Свято-Сергиевском институте, одновременно – степень магистра классической филологии. У меня есть даже степень магистра делового администрирования (MBA).

http://pravmir.ru/protoierey-zhivko-pane...

Освящение храма Живоначальной Троицы в Пхеньяне и пребывание делегации Русской Православной Церкви в КНДР Пхеньян, 13 августа 2006 г. Храм Русской Православной Церкви в Пхеньяне. Фотография Вести.Ru 11 августа 2006 года глава делегации Русской Православной Церкви председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл вылетел из Москвы для участия в освящении храма Живоначальной Троицы в Пхеньяне. Митрополита Кирилла сопровождали заместитель председателя ОВЦС епископ Егорьевский Марк и секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Николай Балашов, сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП. 12 августа во время краткой остановки в аэропорту Пекина митрополит Кирилл имел встречу с представителями Государственного управления Китайской Народной Республики по делам религий – директором Четвертого департамента Чжан Цзянем и начальником отдела Ван Яньмин. В ходе состоявшейся беседы обсуждались итоги Всемирного саммита религиозных лидеров, прошедшего недавно в Москве при участии делегации из Китая, состоялся обмен мнениями о перспективах сотрудничества ГУДР с Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата, о предстоящем освящении храма в столице КНДР. Во встрече участвовали также посол по особым поручениям Министерства иностранных дел России М.В.Майоров, советник-посланник Посольства России в Китае И.В.Моргулов, старший советник Посольства Е.Ю.Томихин, советник МИД России М.Д.Ветров. По прибытии в аэропорт Пхеньяна Сунан митрополита Кирилла встречали Чрезвычайный и Полномочный Посол России в КНДР А.Г.Карлов с сотрудниками Посольства России, председатель Комитета православия КНДР Георгий Хо Ир Дин, заместитель председателя Народного комитета Пхеньяна Хан Хён Себ, представители МИД КНДР, а также прибывшие в столицу КНДР ранее архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин, епископ Абаканский и Кызылский Ионафан, вице-губернатор Приморского края В.В.Горчаков, депутат законодательного собрания Приморского края Г.И.Лысак, секретарь Владивостокского епархиального управления архимандрит Сергий (Чашин), сотрудники Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата игумен Феофан (Ким) из Сеула, протоиерей Дионисий Поздняев из Гонконга, Д.И.Петровский, клирики Владивостокской епархии.

http://pravoslavie.ru/18268.html

Осенний марафон патриарха Кирилла ч1 РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_96916.html 25 сентября 2012 Милена Фаустова Осенний марафон патриарха Кирилла ч1 Источник:  Фома Сибирский Ренессанс Сентябрьские поездки Патриарха Кирилла на Восток России – в сибирские и дальневосточные епархии – стали уже традицией. В 2010-м Предстоятель посещал Камчатку, Сахалин и Якутию. Год спустя – Иркутск, республику Тыва, Хакасию и Колымский край. Нынешнее путешествие вышло более чем необычным: помимо сибирских городов Красноярска, Енисейска и Лесосибирска, а также приморской митрополии в лице Владивостока и Находки, Первоиерарх Русской Церкви побывал и в Японии. Впрочем, визит в страну Восходящего солнца очень органично вписался и добавил истинно восточный колорит в эту миссионерскую поездку Патриарха... Сибирский Ренессанс Суровый край казаков и первопроходцев, Сибирь, кажется, живет своей, отдельной и обособленной жизнью. Долгое время единственное, что здесь по-настоящему интересовало людей, – как выжить: в непростом климате, далеко от центра, в непрестанном тяжком труде. Сегодняшний Красноярск, недавно ставший центром Красноярской митрополии, кажется, только-только начинает дышать воздухом религиозной свободы. Каток атеистических лихолетий слишком рьяно прошелся по региону: из порядка 700 храмов, существовавших в крае до начала XX века, к его середине осталось менее десятка. В наши дни в городе 29 действующих церквей. Это слишком мало, учитывая, что в Красноярске проживает более миллиона человек, и много – если вспомнить, что еще какие-то десятилетия назад не было и этого. Патриарх Кирилл посетил Красноярск впервые. Правда, он признался, что несколько десятилетий назад проезжал мимо города и видел его из окна, с тех пор мечтал побывать здесь. Жители Красноярска также с нетерпением ждали этого визита. Может быть, не столь пафосно, как об этом говорил на всем протяжении патриаршего пребывания митрополит Красноярский Пантелеимон, но ждали. Около старейшего в городе Покровского кафедрального собора, памятника архитектуры XVIII века и одного из первых в городе каменных зданий, несмотря на рабочий день, собралось множество верующих. Кажущийся совсем крохотным в масштабах разросшегося города белокаменный храм не смог вместить всех желающих, люди толпились на улицах.

http://religare.ru/2_96916_1_21.html

Рикасово (Заостровье). Храмовый комплекс. Церкви Сретения Господня и Покрова Пресвятой Богородицы. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Архангельская обл., Приморский р-н, муниципальное образование Заостровское, д.Рикасово Координаты: 64.476021, 40.50656 Проезд:С а/д Архангельск - Северодвинск повернуть на Заостровское, церкви хорошо видны издалека. Через 2,5 км на Т-образном перекрестке налево, затем дорога повернет к храмам. Из Архангельска ходит рейсовый автобус. Изменить описание объекта Храмы комплекса: Карта и ближайшие объекты Заостровский приход. Деревянная Сретенская церковь была построена в 1688 г., причем в ней был антиминс, освященный в 1600 г. Храмозданные грамоты свидетельствовали о том, что уже в XVI в. существовала Заостровская волость с церковью. Самой древней из грамот являлась грамота митрополита Новгородского и Великолуцкого Макария от 23 марта 1626 г. " на Холмогоры Троицкому попу Михаилу Степанову Рогуеву " , в которой говорилось, что в Заостровской волости 26 апреля 1621 г. сгорел от грома и молнии храм во имя Николая Чудотворца. Поэтому церковный староста Харлушка Мосеев вместе со всеми крестьянами просил благословения на устройство нового храма. По благословляющей грамоте Питирима, митрополита Сарского и Подонского, от 20 мая 1663 г., при этой церкви с северной стороны был устроен придел во имя мучч. Флора и Лавра. Этот храм сгорел 20 сентября 1673 г. Новый Никольский храм был построен по грамоте уже патриарха Питирима от 16 декабря 1673 г. на имя церковного приказчика Селиверста Сергеева с товарищами, причем патриарх писал: " а верх на этой церкви был-бы не шатровый и алтарь сделан круглый тройной " (Цит. по: Краткое…, с. 139). Эта церковь была перенесена в 1-ю Соломбальскую деревню при образовании Первосоломбальского прихода. Вместо придела мучч. Флора и Лавра была построена отдельная церковь, которая вскоре сгорела. Архиепископ Афанасий 11 декабря 1664 г. дал грамоту на имя Заостровской волости Николаевской церкви священника Дионисия и церковного прикащика Кононка Еремеева для постройки новой холодной церкви в честь тех же мучеников. Церковь была освящена протопопом Архангельского Спасского собора Каллиником по благословению архиепископа Афанасия от 25 сентября 1700 г. В приходе также была церковь во имя апостолов Петра и Павла, которая к концу XVII в. так обветшала, что совершать богослужения в ней стало опасно. Поэтому церковный прикащик Афонка Яковлев и все крестьяне Заостровской волости обратились к архиепископу Афанасию с просьбой разрешить строительство нового храма.

http://sobory.ru/article/?object=16127

Содержание Заметка об авторе Предисловие [ко 2 изданию] ОСНОВЫ ТОЛКОВАНИЯ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ ТОЛКОВАНИЕ ВЕТХОГО ЗАВЕТА В ДРЕВНЕМ ИУДАИЗМЕ НОВОЗАВЕТНАЯ ЭКЗЕГЕЗА ВЕТХОГО ЗАВЕТА Герменевтические принципы апостола Павла РАННЕХРИСТИАНСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА ВЕТХОГО ЗАВЕТА ЗАПАДНЫЕ ЭКЗЕГЕТЫ ПЕРВЫХ ЧЕТЫРЕХ ВЕКОВ ЭКЗЕГЕЗА КАППАДОКИЙСКИХ ОТЦОВ ЭКЗЕГЕЗА ВЕТХОГО ЗАВЕТА ПОСЛЕ ХАЛКИДОНСКОГО СОБОРА Послехалкидонский период на латинском Западе ВИЗАНТИЙСКИЕ ТОЛКОВАТЕЛИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА X-XV СТОЛЕТИЙ ЭКЗЕГЕЗА ВЕТХОГО ЗАВЕТА НА СРЕДНЕВЕКОВОМ ЗАПАДЕ ЭКЗЕГЕЗА ВЕТХОГО ЗАВЕТА У ПРАВОСЛАВНЫХ СЛАВЯН Ветхий Завет у сербов в средние века Экзегеза Ветхого Завета у русских и болгар Экзегеза Ветхого Завета у румын ЭКЗЕГЕЗА ВЕТХОГО ЗАВЕТА В XIX ВЕКЕ Ветхозаветная экзегеза у русских Ветхозаветная экзегеза у сербов Ветхозаветная экзегеза у православных румын и у греков ВЕТХОЗАВЕТНАЯ ЭКЗЕГЕЗА В XX ВЕКЕ СПРАВОЧНЫЙ АППАРАТ УКАЗАТЕЛИ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЦЕРКОВНЫХ ЧТЕНИЙ (ПАРИМИЙ) ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ ЧТЕНИЯ СЫРНОЙ СЕДМИЦЫ И СВЯТОГО ВЕЛИКОГО ПОСТА УКАЗАТЕЛЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН     Заметка об авторе Митрополит Амфилохий (по рождению Ристо) (Радович) родился на Рождество 7 января 1938 года в Баре Радовича на Нижней Мораче, от отца Чира и матери Милевы (урожденной Бакич). Среднюю школу он закончил в родном городе, а богословскую во имя святого Саввы в Раковице – в Белграде. Диплом на богословском факультете в г. Белград получил в 1962 году. На философском факультете в Белграде изучал классическую филологию. Большое влияние на митрополита Амфилохия оказали преподобный Иустин (Попович) , великий богослов и духовник, и святогорский старец Паисий. Впоследствии он продолжил образование в Берне и Риме, откуда переехал в православную Грецию, где прожил семь лет, принял монашеский постриг и служил священником. В этот период в Афинах он защитил докторскую диссертацию (на греческом языке) о святителе Григории Паламе . После года, проведенного на Святой Горе, он уезжает в качестве профессора в Институт святого Сергия в Париж, а с 1976 года становится профессором на Богословском факультете 1 святого Иоанна Богослова Сербской Православной Церкви в Белграде на кафедре катехетики с методикой религиозного наставления. Владеет греческим, русским, итальянским, немецким, английским и французским языками. В 1985 году избран епископом Банатским. Из Вршаца переехал в Цетинь, где в Сочельник Рождества 1991 года был хиротонисан митрополитом Черногорско-Приморским, Зетско-Бродским и Скендерийским и экзархом Печского престола. Член Союза писателей Сербии и Черногории.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Состоялась встреча Предстоятелей Русской и Сербской Православных Церквей 17 июля 2013 г. 16:37 17 июля 2013 года в Патриаршей резиденции  Свято-Данилова монастыря  прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла со  Святейшим Патриархом Сербским Иринеем . Святейшего Иринея, прибывшего с визитом в Русскую Православную Церковь, сопровождают  митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий , епископ Новограчаницкий, Средне- и Западноамериканский Лонгин, епископ Бачский Ириней, епископ Рашско-Призренский Феодосий, насельник Жичского монастыря архимандрит Арсений (Главчич), профессор православного богословского факультета Белградского университета ставрофорный протоиерей Радомир Попович, ректор семинарии святого Петра Цетиньского протоиерей Гойко Перович, протодиакон соборного храма святого Архангела Михаила в Белграде Радомир Перчевич, сотрудник Кабинета Святейшего Патриарха Сербского диакон Александр Секулич. На встрече также присутствовал настоятель подворья Сербской Православной Церкви в Москве  епископ Моравичский Антоний . Со стороны Русской Православной Церкви во встрече участвовали председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий , наместник  Новоспасского монастыря   епископ Воскресенский Савва , наместник Свято-Данилова монастыря  архимандрит Алексий (Поликарпов) , заместитель председателя ОВЦС  протоиерей Николай Балашов , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук. Святейший Патриарх Кирилл сердечно приветствовал высокого гостя и сопровождающую его делегацию в духовном и административном центре Московского Патриархата, отметив: «Мы очень рады, что долгожданный визит Вашего Святейшества в Русскую Церковь осуществляется сейчас. Он совпадает с благодатным периодом празднования 1025-летия Крещения Руси, и мы радуемся также, что Ваш мирный визит продлится в связи с участием в торжествах».

http://patriarchia.ru/db/text/3106908.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010