Митрополит Амфилохий: «В Екатеринбурге самое для меня трогательное – Царственные Страстотерпцы» Источник: Православный телеканал «Союз»           - Здравствуйте, дорогие телезрители. В эфире телеканала «Союз» программа «Беседы с батюшкой». И сегодня нашу встречу мы посвятим ответам на вопросы телезрителей. Но отвечать на них будет не батюшка, а Владыка митрополит. У нас в гостях митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий, иерарх Сербской Православной Церкви. Здравствуйте, Владыка!           - Здравствуйте!           - Благословите, пожалуйста, наших зрителей.           - Бог благословит всех зрителей православного телевидения. Желаю всем очищения души и тела и радостного праздника Воскресения Христова!           - Итак, первый вопрос, который нам прислали: «Каково отношение Церкви к книгам Льва Толстого?»           - Это вопрос достаточно серьезный. Все знают, что в начале XIX столетия Лев Толстой был в трудном положении в отношении к Церкви. Церковь его фактически отлучила. В это время жил и святой батюшка Иоанн Кронштадтский, который был человек огромной, как мы это все знаем, любви. Но и он тоже был очень, очень строг к учению Льва Толстого. Многие роптали и на Церковь, и на святого Иоанна Кронштадтского: почему они такого великого гения и писателя критикуют, так относятся к нему? Ведь Толстой был религиозным человеком. Но такое отношение Русской Церкви к нему не случайно.           Почему? Потому что Лев Толстой, очень глубокий и великий писатель, оказавший глубокое влияние не только на Россию, но и на весь мир, в то же самое время в понимании личности Христа Господа очень заблуждался. Его понимание образа Христа было как бы философским, моралистическим, под влиянием, кажется, и восточных религий. Лев Толстой не понял основную истину Евангелия, христианства, без которой христианство – не христианство. Это истина о Христе как Богочеловеке. Он – Бог совершенный, и Он же совершенный Человек. Эта истина очень ясна была старшему современнику Толстого Достоевскому. Достоевский глубже понял Таинство Христа Господа, чем Толстой. Толстой, и не только он, но многие другие, был под влиянием морализма – как современного европейского, так и, может быть, религиозного восточного. А эта истина – основание христианства: отношение подлинное между Богом и человеком, между Божественной природой, Божественной личностью и человеческой природой, личностью. Толстой тут не шел так глубоко – остался, так сказать, на поверхности морализма протестантского типа, и как я сказал, восточного, буддийского. Поэтому Церковь, защищая именно эту истину о Христе, была так строга к писателю. Но не из ненависти к Толстому, а именно из любви, заботясь о спасении его души.

http://pravoslavie.ru/37152.html

Митрополит Астанайский Александр возглавил торжества по случаю десятилетия храма Рождества Иоанна Предтечи в селе Родина Акмолинской области 7 июля 2022 г. 12:22 7 июля 2022 года, в праздник Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в храме Рождества Иоанна Предтечи в селе Родина Целиноградского района Акмолинской области Казахстана. В этот день отмечалось десятилетие Иоанно-Предтеченского храма. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный приходов столицы Казахстана архимандрит Сергий (Карамышев), ключарь собора равноапостольных Константина и Елены протоиерей Сергий Калиев, протоиерей Владимир Дрямов, клирик собора равноапостольных Константина и Елены иерей Максим Маджитов, иерей Сергий Дианов, иерей Виктор Дрожников; диакон Илия Давыдов, диакон Илия Саляхов. Специально к престольному празднику в Иоанно-Предтеченский храм был доставлен ковчег с частицей десницы Крестителя и Предтечи Иоанна, хранящийся в домовой Иверско-Серафимовской церкви митрополичьей резиденции в Алма-Ате. Великая святыня была передана в дар главе Казахстанского митрополичьего округа приснопамятным митрополитом Черногорско-Приморским Амфилохием, хранителем десницы Предтечи Господня, пребывающей ныне в Богородицком монастыре города Цетинье в Черногории. Песнопения Литургии исполнил хор Успенского кафедрального собора под управлением О. Варенцовой. В храме присасывал руководитель агропромышленного комплекса «Родина», герой труда Казахстана И.А. Сауэр. За богослужением молились жители села Родина и окрестных населенных пунктов, паломники из столицы Казахстана и Павлодара. Иерарх вознес молитву о восстановлении мира, чтомую во всех храмах Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Проповедь перед причастием произнес иерей Максим Маджитов. Праздничная Литургия завершилась крестным ходом и славлением небесному покровителю храма. Митрополит Александр поздравил духовенство и мирян с праздником и произнес проповедь.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Святейший Патриарх Кирилл возглавил торжественное богослужение в Успенской Святогорской лавре 30 июля 2009 г. 18:17 30 июля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, совершающий пастырское посещение епархий Украинской Православной Церкви , возглавил торжественное богослужение в Успенской Святогорской лавре . Множество людей еще с вечера собирались в обители и ко времени начала Божественной литургии заполнили Успенский собор и площадь Лавры. Люди выложили живыми цветами приветствия Святейшему Патриарху Кириллу. За Божественной литургией Святейшему Владыке сослужили Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир с собором архипастырей, духовенство Киевской, Донецкой, Харьковской, Луганской, Горловской и других епархий Украинской Православной Церкви. В богослужении участвовали сопровождающие Святейшего Патриарха Кирилла в ходе пастырского визита на Украину архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий , исполняющий обязанности управляющего делами Московской Патриархии; архиепископ Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии. Святейшему Патриарху Кириллу также сослужили иерархи Украинской Православной Церкви: митрополит Одесский и Измаильский Агафангел; митрополит Луганский и Алчевский Иоанникий; митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион; архиепископ Вышгородский Павел, наместник Успенской Киево-Печерской лавры; архиепископ Изюмский Онуфрий; архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан, управляющий делами Украинской Православной Церкви; архиепископ Конотопский и Глуховский Лука; архиепископ Бориспольский Антоний, ректор Киевских духовных академии и семинарии; епископ Северодонецкий и Старобельский Агапит; епископ Святогорский Арсений, наместник Успенской Святогорской лавры; епископ Белгород-Днестровский Алексий; епископ Макеевский Варнава; епископ Горловский и Славянский Митрофан; епископ Бердянский и Приморский Елисей; епископ Переяслав-Хмельницкий Александр; пребывающие на покое епископы Алипий (Погребняк) и Иннокентий (Шестопаль).

http://patriarchia.ru/db/text/707493.htm...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Чтобы Русь вновь стала единой и смогла отразить нашествие всех врагов» Слово митрополита Вениамина (Пушкаря) на праздник иконы Божией Матери «Знамение» Митрополит Вениамин (Пушкарь)   11:13 11.12.2023 214 В минувший Воскресный день, в Праздник Иконы Божией Матери «Знамение», в Рождество-Богородицком монастыре под Уссурийском Приморского края, как и во многих-многих православных храмах Святой Руси, прошла праздничная Литургия. Богослужение возглавил известный архиерей Русской Церкви митрополит Вениамин (Пушкарь), сообщает наш корреспондент. По окончании Литургии Владыка произнес вдохновляющее Слово. «Дорогие братья и сестры! Празднование Иконы Божией Матери “Знамение” имеет особый духовный смысл для нас и для всей нашей России. Мы помним, как во время княжеских междоусобиц на Руси в XII столетии произошло чудесное событие. Осажденный силами нескольких князей, возглавляемых Суздальским князем, Новгород оказался в очень тяжелом положении. Защитники города были уже обречены. И тогда они обратились с молитвой к Богу и Божией Матери. Несколько дней молились. И вот архиепископ Иоанн услышал Божественный глас, повелевающий ему взять Образ Божией Матери и вынести его на городскую стену. Во время совершаемого новгородцами Крестного хода тучи вражеских стрел полетели в молящихся. Одна из стрел попала в Лик Пречистой на Иконе. Из глаз Пресвятой Богородицы потекли слезы. И тогда Образ Божией Матери повернулся к жителям Новгорода, а большое войско неприятеля охватил необъяснимый ужас. Нападавшие в страшном смятении стали побивать друг друга, и новгородцы, вступившие в бой, одержали Победу», – напомнил митрополит.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/11/ch...

В Белграде прошел научный симпозиум о проблемах церковного законодательства На открытии симпозиума Белград, 20 октября 2003 г. С 13 по 15 октября 2003 года на Богословском факультете Сербской Православной Церкви в Белграде прошел международный симпозиум на тему «Проблематика современного церковного законодательства». Организаторами этого мероприятия стали Священный Синод Сербской Православной Церкви и Богословский факультет в Белграде . 13 октября 2003 года, открывая работу научного симпозиума, Его Святейшество Патриарх Сербский Павел поприветствовал его участников – представителей Поместных Церквей, преподавателей, студентов и других гостей. В своем приветственном слове предстоятель Сербской Церкви подчеркнул особую необходимость достижения единой позиции всех православных в вопросе современного церковного законодательства, основанного на святоотеческом предании. Это приобретает особую важность на фоне современных общественных событий и перемен в мире. В конце своего короткого выступления Сербский Патриарх поблагодарил всех приехавших, а затем благословил это важное научное собрание и пожелал участникам симпозиума успеха в работе на благо не только Сербской Церкви, но и всего Православия. Особую торжественность вносило присутствие членов Священного Архиерейского Синода митрополита Черногорско-Приморского Амфилохия, епископов Шабацко-Вальевского Лаврентия, Нишского Иринея и Захолмско-Герцеговинского Григория, а также председателя правительства республики Сербии Зорана Живковича и его заместителей Владана Батича и Небойши Човича. Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий , руководящий работой комиссии Священного Архиерейского Собора по изменению устава Сербской Православной Церкви, председательствовал на первой сессии симпозиума 13 октября. После напутственного слова Патриарха Павла он предоставил речь присутствовавшим здесь представителям Поместных Православных Церквей. С кратким вступительным словом выступили митрополит Тиролойский и Срендийский Пантелеимон (Константиопольский Патриархат), митрополит Карфагенский Хризостом (Александрийский Патриархат), ахримандрит Макарий Мавроянакис (Иерусалимкий Патриархат), прот. Николай Некула (Румынская Православная Церковь), епископ Тримифунтский Василий (Кипрская Православная Церковь), проф. др. Анастасиос Маринос (Элладская Православная Церковь), прот. Ержи Тофилук (Польская Православная Церковь). Передавая благословения и пожелания успешной работы от предстоятелей своих Церквей, все выступавшие подчеркивали особое значение достижения единой позиции по вопросу современного церковного законодательства, с учетом таких современных общественных феноменов, как глобализация, объединение Европы и т.п. Было особо отмечено, что готовящийся устав Европейского Союза не отвечает своими положениями европейским народам и что организованный Сербской Церковью научный симпозиум станет одной из попыток помочь Европе и современному миру в поиске ответов на важнейшие вопросы.

http://pravoslavie.ru/40483.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Все на выборы в защиту святынь!» Митрополит Амфилохий (Радович) и епископ Иоанникий (Мичович) призвали граждан Черногории выйти на парламентские выборы 28.08.2020 807 Время на чтение 3 минуты Иерарх Сербской Православной Церкви митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий призвал граждан Черногории выйти на парламентские выборы и голосовать против политики властей, принявших скандальный закон о свободе вероисповедания и положении религиозных общин, сообщает РИА Новости. В ночь на четверг в нескольких городах Черногории снова прошли протестные собрания православных верующих и сторонников оппозиции, автомобильные крестные ходы в поддержку Сербской Церкви и против правящей Демократической партии социалистов президента (ДПС) Мило Джукановича. Митрополия опубликовала специальное видеообращение владыки. «На 82-м году жизни впервые сейчас пойду на парламентские выборы - 30 августа - и призываю всех черногорцев, жителей Черногории и всех остальных голосовать в защиту Божьих святынь, которые сейчас под ударом в Черногории со стороны тех, кто не знает, что такое святыня. Дай Бог, чтобы это защита победила ради будущего всех жителей Черногории. Все на выборы в защиту святынь!» - заявил митрополит Амфилохий. С видеообращением также выступил епископ Будимлянско-Никшичский Иоанникий. Расшифровку выступления и перевод с сербского языка осуществил Павел Вячеславович Тихомиров, публицист, общественный деятель, помощник главного редактора «Русской народной линии». «Граждане, призываю прийти на парламентские выборы и отдать свои голоса за тех, кто храбро противоборствал беззаконию. Тому беззаконию, которое власть Черногории лукаво назвала " Законом о свободе вероисповедания " . Выйдем достойно и храбро - как на литию. И своим голосованием сменим тех, кто покушался на святыни, на память, на честный образ Черногории. Не бойтесь! Пусть боятся те, кто напал на Православие и на мученическую Церковь. Свободно голосуйте. Голосуйте за свободу! Не отдадим святыни!» - воззвал архипастырь.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/28/vs...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Находятся те, кто продолжают совершать убийство нашего Царя» Митрополит Владивостокский Вениамин призвал остановить кощунство, продемонстрированное в «Матильде» 14.06.2016 1490 Митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин дал интервью начальнику Войсковой Православной Миссии Игорю Евгеньевичу Смыкову для православной народной газеты «Русь Державная». В частности, в беседе, отрывок из которой поступил в редакцию РНЛ, был затронут кощунственный фильм «Матильда» , возводящий хулу на Императора Николай Второго. «Царь Николай II Страстотерпец – светлая личность, - подчеркнул митрополит. - Сам образ Царя, его любовь к своему народу, любовь к своей семье – это пример, который очень нужен сегодняшним людям. Личность Царя Николая Александровича Романова – это истинное благородство и аристократизм. Не так много сегодня правдивой литературы о Государе, хотя она очень нужна для воспитания общества. Даже сам портрет Царя Николая Александровича, его святой семьи, вызывает у любого православного человека радость и трепет. Трепет перед святостью. Трепет перед величием самодержавной власти». «Мы часто с легкостью рассуждаем о том, какой был Царь Николай II. Даем оценку его личности. И при этом мы забываем, что Царь – это Помазанник Божий. Он несет ответ за свои деяния только перед Богом. А сейчас появляются какие-то люди, которые не просто судят о Государе, но клевещут на него. Недавно стало известно, что снят лживый фильм о Государе. Авторы этого фильма, который называется " Матильда " , выносят на широкий экран грязные домыслы и сплетни о нашем Царе. Святой Царь-страстотерпец принял мученическую кончину. Однако находятся те, кто продолжают совершать убийство нашего Царя. Это невероятное кощунство должно быть остановлено. Для этого у России есть правоохранительные органы. Ведь такие провокации, связанные с личностью Государя, вызывают гнев и возмущение всего православного народа», - отметил он. «Конечно, большая часть людей почитает Николая II. Даже неправославные люди, представители иных религий, часто с большим уважением отзываются о Царе. Ведь Государя называли Белый Царь. Он был Царем для представителей всех конфессий в Российской империи. Православный царь, Помазанник Божий является удерживателем мира от зла. Он ведь покровитель и защитник всех христиан и всех добрых людей на Земле. В 2000-х году Русская Православная Церковь канонизировала святого Царя Страстотерпца и его святую семью. Любая канонизация святого – это радость, это еще один молитвенник на Небе. Тем более канонизация Царя Николая II Страстотерпца. Святые в земле российской просиявшие молятся о нас, а святой Царь Николай II во главе этого сонма», - заключил владыка Вениамин.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/14/na...

Закрыть Митрополит Вениамин (Пушкарь) Читательский рейтинг: 19617 ВЕНИАМИН (в миру Пушкарь Борис Николаевич), митрополит Владивостокский и Приморский 8.11.1938), выдающийся современный русский архиерей, ревностный защитник сохранения святоотеческой чистоты Православия, противник экуменизма. Родился в селе Хороль Приморского края, в семье рабочего. Мать и бабушка были глубоко верующими и благочестивыми людьми. По жизненным обстоятельствам только в возрасте семи лет Бориса смогли покрестить. Его отец воевал на фронтах Великой Отечественной войны, поэтому с детства Борис приобщился к труду, помогая маме и родным братьям. С 1947 г. он стал жителем города Владивостока. Здесь в 1957 г. окончил среднюю школу. В армию не был призвал из-за болезни. Некоторое время работал рабочим на Дальзаводе. Пономарил в единственном тогда во Владивостоке храме на Первой Речке. По благословению настоятеля прихода в 1959 г. поступил в Московскую Духовную семинарию, которую блестяще закончил в 1963 г. и сразу поступил в Московскую Духовную академию. Ее он завершил в 1967 г., защитив кандидатскую диссертацию по кафедре Основного богословия на тему: " Доказательство бытия Божия и бессмертия души в философской системе Э. Канта и анализ их на основании христианского мировоззрения " . Его оставляют при академии профессорским стипендиатом. С 1967 г. он преподаватель Священной Библейской истории, основного богословия и логики. В 1976 г. стал доцентом Московской Духовной академии. Написал книгу " Священная Библейская история Ветхого и Нового Заветов " . За 24 г. преподавания в Московских Духовных Академии и семинарии он стал причастен к воспитанию многих архиереев и пастырей, ныне труждающихся на русской церковной ниве. Сам он долгое время не принимал священный сан. Наконец, после паломничества в Святую Землю в год крещения Руси, в 1988 г. ректором МДА и С архиепископом Александром (Тимофеевым) рукоположен сначала во диакона, а затем во иерея. В 1992 г. возведен в сан протоиерея. 12 августа 1992 г. на заседании Священного Синода определен быть епископом Владивостокским и Приморским. 13 сентября 1992 г. пострижен в монашество с именем Вениамин в честь священномученика Вениамина, митрополита Петроградского и Гдовского, 20 сентября возведен в сан архимандрита. Хиротонисан во епископа Владивостокского и Приморского в праздник Рождества Пресвятой Богородицы 21 сентября 1992 г. в Богоявленском кафедральном соборе Москвы Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II в сослужении группы архиереев.

http://ruskline.ru/author/_/pushkar_veni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАНТИНИЙСКАЯ И КИНУРИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [Греч. Ιερ Μητρπολις Μαντινεας κα Κινουρας], епархия Элладской Православной Церкви, кафедра в г. Триполи, кафедральный собор - во имя свт. Василия Великого. До того как в 1852 г. была создана Мантинийская и Кинурийская архиепископия, историческое развитие Мантинии и Кинурии шло разными путями. Мантиния составляла важнейшую часть Амиклской епископии (с Х в. древняя Тегея стала именоваться Амиклий, Эниклий, а затем Никли), к-рая в 1804 г. объединилась вместе с патриаршей экзархией Триполицы (ныне Триполи) и образовала Амиклскую и Триполицкую епископию (с 1817 - митрополия, в 1819 в нее вошла Аковская епископия). Кинурия же не входила целиком в одну церковно-адм. единицу. В приморской части Кинурии в XI-XIV вв. существовала Писская епископия, подчиненная Лакедемонской митрополии. Не позднее кон. XIII в. почти вся Кинурия была переподчинена Монемвасийской митрополии. Реонтская и Прастская епископия, которая охватывала по большей части обл. Цаконию, подчинялась Монемвасии, в 1812 г. она была возведена в ранг митрополии. Вост. часть Кинурии с Астросом входила в Аргосскую и Нафплийскую митрополию. Активное участие в греч. национально-освободительной революции 1821-1829 гг. приняли митрополиты Реонтский и Прастский Дионисий (Пардалос) и Амиклский и Триполицкий Даниил (Панайотопулос). После смерти Даниила в 1831 г. местоблюстителем вдовствующей кафедры был назначен Феодорит, еп. Вресфенский. В 1833 г. в результате церковно-адм. реформы на территории новообразованного нома Аркадия были созданы 4 епископии: Мантинийская и Мегалопольская (кафедру к-рой занял бывш. митрополит Амиклский и Триполицкий Дионисий), Кинурийская (которую возглавил бывш. митрополит Реонтский и Прастский Дионисий), Эриманфийская и Гортинская. В 1852 г. Мантинийская и Кинурийская епархии были объединены в Мантинийскую и Кинурийскую архиепископию. На ее кафедру был избран Феофан (Сьятистевс; 1852-1868), к-рый в 1821 г.

http://pravenc.ru/text/2561862.html

Митрополит Амфилохий: Истинно духовные люди меньше всего говорят о духовности О православии в Черногории и Сербии, об утрате Косово и о людях, которые восполняют недостаток духовности разговорами о ней 30 октября, 2020 О православии в Черногории и Сербии, об утрате Косово и о людях, которые восполняют недостаток духовности разговорами о ней Печальная новость пришла из Черногории. На 83-году жизни скончался митрополит Амфилохий, духовный лидер православных в Черногории. Этот текст был опубликован несколько лет назад на Правмире. Человек-церковь, небесный человек, наш апостол – такие слова часто можно услышать о митрополите Черногорском и Приморском Амфилохии от самых разных людей, и в этом нет преувеличения. Предлагаем вам отрывок интервью с владыкой из книги «Люди Сербской Церкви». Кубики, в которые складывается жизнь   – Владыка, Вы известны как видный богослов, выдающийся иерарх, проповедник, писатель, поэт. Предполагал ли юный Ристо Радович, родившийся в день Рождества Христова, 7 января, что именно таким будет его жизненный путь? – Правду сказать, не предполагал, даже в голову не могло прийти. Но вот, человек предполагает, а Бог располагает. Так проходит человеческая жизнь, и когда мы оглядываемся назад, видим, как будто кубики ложатся в мозаику, и пока их складываешь, то не всегда достаточно хорошо понимаешь, что из всего этого получится, какой лик здесь откроется. Только в конце появляются формы и картины, и ты понимаешь, что все шло и идет по определенному порядку – вообще человеческая жизнь и жизнь каждого из нас. Видишь, что за всем этим стоит какая-то великая тайна. Но от нас зависит, как мы употребим данный Богом талант, закопаем ли его или умножим, какой плод принесет наша жизнь. – В семье ваших родителей было девять детей, какие отношения были между собой, с родителями, были ли у родителей любимцы? – Нет, тут было беспрекословное равенство. Когда кто-то получал привилегию? Если кто-то из детей был слабым или болезненным, тогда мама говорила: «Это оставьте ему!» А мы все, особенно в то военное время, ели из одного котла, и если кому-то из нас, более застенчивому и слабому, не доставалось, она замечала, подталкивала его ближе, а остальным говорила: «Подождите, это для него, это его!»

http://pravmir.ru/mitropolit-amfilohiy-i...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010