Приидите, поклонимся

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Учебник трезвости / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... а означает праведность. Таким образом, мы просим Христа научить нас жить по Его правде, жить по Его заповедям. Перепела «онлайн» – Если честно, я часто просто не понимаю, о чем идет речь, когда читается канон или поются ирмосы, – большая часть незнакомого текста ускользает. Как тут быть? – Увы, далеко не всегда качество чтения или пения в церкви соответствует требованиям. Вы слышите какие-то обрывки знакомых слов, а дальше идет, простите, неразборчивая каша – это касается манеры как чтения, так и пения. Так и вспоминается рассказ архиерея из повести «На краю света» Лескова: «Один вместо “приидите, поклонимся Цареви нашему Богу”, закрыв глаза, как перепел, колотил: “Плитимбоу, плитимбоу” – и заливался этим так, что удержать его было невозможно». Сюда же можно отнести и малопонятные «пиэсы», которые «исполняет» какой-нибудь хор вместо того, чтобы молиться. Что же касается незнакомого текста… Знаете, я бы как раз предложил сделать его знакомым. И в этом случае чтение Постной Триоди дома, по моему убеждению и опыту, очень полезно. Вспомните совет святителя Феофана Затворника: перед тем, как начать молиться, вникните в слова, в суть молитвы, чтобы знать, о чем вообще идет ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Толковый Типикон, Часть 22 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (без диакона, в мантии и епитрахили) . При гробовом молчании, нарушаемом лишь лязгом кадила, совершено было длившееся немало каждение всего храма с тремя нефами, причем совершители каждения описали шестичастную волнообразную линию (вдоль каждой стороны стен и колонн) , конец которой привел их в притвор; когда они вышли из него по каждении, параекклисиарх возгласил: «Господи благослови». Кадящие пошли к св. дверям и, совершивши там положенное заключительное каждение главных икон, священник сделал начальный возглас. Исполнявший обязанности екклисиарха (свящ. В. Д. Прилуцкий) спел solo «Аминь, Приидите поклонимся…», и начало 103 пс. с припевом. Псалом пели по стихам на 2 хора с положенными припевами за каждым стихом Бахметевским напевом. Тотчас после возгласа царские двери были закрыты, и священник вышел и стал на правом конце солеи пред аналоем и иконою, где и стоял почти целую всенощную. Неспешное пение псалма с бесконечным, казалось, повторением каждого из трех припевов к нему, при не отвлекаемом ничем (даже каждением) внимании, открывало уму все новые и новые мысли в каждом стихе. На стихе 24 псалма («Вся премудростию сотворил еси») священник подошел к царским дверям для ... далее ...
Литургика, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... далее чтец и ко всем трем Лицам Пресвятой Троицы, читая: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас» трижды, «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу…», «Пресвятая Троице, помилуй нас…», «Господи, помилуй» трижды, снова «Слава: ныне…» и наконец читает молитву Господню «Отче наш…» в знак того, что это лучший образец всех молитв. После этой молитвы священник делает возглас: «Яко Твое есть царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне, и присно, и во веки веков». Чтец подтверждает: «Аминь» и читает «Господи, помилуй» 12 раз, «Слава: и ныне…», «Приидите, поклонимся…» трижды, после чего обыкновенно читается псалом, которым начинается данная служба. Время от времени, а особенно часто Великим постом эти молитвы обычного начала повторяются и в середине богослужения, чтобы снова привлечь внимание молящихся к этим древнейшим молитвам об очищении наших душ. В некоторых случаях чтение этих молитв начинается прямо с «Святый Боже…», а если данная служба соединена с предыдущей в одну, то читается только «Приидите поклонимся…» 2 (Ектеньи – это протяжные моления, которые произносятся диаконом на амвоне) «ектениа» от греч. εκτειω ... далее ...
Церковный устав (типик), его образование и судьба ...Искать в Источникеazbyka.ru
... твое, Дева днесь, спаси Христе Боже) и поклонѧтсѧ емᲂу. посемь сѣдшимь всⷨ҇ мало раꙁдаеть имъ ѿ гликиꙁмы всⷨ и по единои үаши вина. VI. Никодимов типик из Белградской Публичной Библиотеки 308 Рукопись эта значится в каталоге Белградской библиотеки под № 6; писана на пергаменте, заключает 180 листов in quaito. Предисловие, напечатанное Даничичем, занимает три листа и оканчивается по половине третьего листа на обороте. Далее записано киноварью: «Како подобает (тут одно слово затёрто) пети» и затем чернилами: «благословен Бог наш. Царю небесный, святый Боже, Пресвятая Троице, Отче наш, приидите поклонимся, псалом 146-й: Господи услыши молитву мою, Бог Господь и тропарь святому ему же поём, потом псалом 11-й с великими аллури. Далее идут псалмы 19-й и 20-й с разделением стихов по строкам, несколько стихов из 24 псалма и т. д. до листа 10-го. На лицевой стороне листа 10 за стихами псалмов идёт: и млтве агрипиминне. и тако сврьшаѥм Хь҃ нстинн. и ѧми хлѣбъ по фнле и по роуүнои үаши вина (этой службы нет ни в воскресенском списке, ни в савостьяновском, на публичной библиотеки) . Лист 11. Үинь (образ) црк҃овнаго сьставе иже въ иѥраⷵмѣ стынѥ лаври прѣпобⷣнаго и бгⷩ҇оноснаго ѿца ... далее ...
Тайная исповедь в Православной Восточной Церкви. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 247 и имело приложение в древнерусскому исповедному чину 248. Поновление было присоединено непосредственно и почти без всяких изменений, исключая разве того, что некоторые стихи его никогда ставились в другом порядке 249, а в конце – иногда присоединялось обычное в поновлении заключение 250, иногда же выпускалась целая последняя треть трактуемого поновления 251. Первоначальная молитва при таком приложении, обыкновенно, входит в «скитское покаяние» в сокращении 252. Вступительными молитвословиями к последованию и здесь принимались те же, но нередко выпускалось упоминание про 50-й псал. и «Приидите поклонимся 253, иногда же все они совершенно устранялись, так что в подобных случаях все «скитское покаяние» представляло собою одно поновление в сочетании с указанною выше молитвою 254. – В таком виде рассматриваемому последованию уже усвоено было надписание «Скитское покаяние душеполезно». Надписание это – или только прибавлялось к выше приведенному нами подробному, – что было обыкновенно 255, – или ограничивалось только этими словами 256, – или, наконец, входило в сочетание только с видоизмением первого, как, напр., такое надписание: «Исповедание грехов повседневное скитское ... далее ...
Храм Божий и церковные службы, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... великая ектения и антифоны. Епископ стоит, окруженный сонмом священнослужителей. Сам епископ напоминает Спасителя, а священники Апостолов. Ко времени пения: «Единородный Сыне» все священнослужители уходят боковыми дверями в алтарь, епископ остается один среди храма. Затем совершается «малый вход». Весь сонм священнослужителей снова выходит из алтаря на середину храма с Евангелием, свечами, дикирием, трикирием и рипидами ( см. рис. 216, л. 53 ) . После лобызания епископом Евангелия все священнослужители медленно удаляются Царскими вратами в алтарь с пением величественным напевом: «Приидите поклонимся и припадем ко Христу»… Епископ, войдя в алтарь и облобызавши престол, производит каждение алтаря, иконостаса и народа. Во время каждения из алтаря слышится, словно ангельское, пение трех детских голосов «Ис полла эти деспота» (Мальчики, поющие в алтаре эти слова, называются обыкновенно «исполлатчиками») . Далее следует пение тропарей и кондаков, причем после обычного возгласа диакона: «Господи, спаси благочестивыя и услыши ны» – протодиаконом делается молитвенное возглашение с пожеланием многолетия Св. Синоду, Государю, Епископу, Военачальникам, Градоначальникам и ... далее ...
Конспекты лекций по литургике — иером. Михаил ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Слава Святей». У нас, как правило, каждение идет после возгласа, во время пения Псалма 103. Практика, описанная в Типиконе, имеет такое духовное толкование: первое каждение на всенощной знаменует творение мира, говорит о том времени, егда земля «бе невидима и неустроена, и тма верху бездны, и Дух Божий ношашеся верху воды». Вполне понятно, что каждение совершается в тишине, и только технический, если угодно, возглас»Востаните», причем произносимый не священнослужителем, а церковнослужителем — параекклесиархом, нарушает эту тишину, а затем слышится только лязг кадильницы. 2. По отпетии «Приидите, поклонимся», согласно Типикону, затворяются царские врата и священнослужители разоблачаются. В это время начинает петься Псалом 103 — согласно уставу, на глас 8. Трудно сказать, какой именно напев подразумевает Типикон под этим восьмым гласом. Если говорить о нынешних напевах, то это, безусловно, не тропарный и не канонный напев, а, скорее всего, стихирный. Дело в том, что тропарный напев появляется только в самом конце вечерни, до того все, что поется, поется стихирным образом. Но есть основания полагать, что имеется в виду какой-то собый напев, и его особенность обозначается ... далее ...
История чинов хиротесий Православной Церкви — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в праздники храм и алтарь, следить за чистотой храма и церковных облачений, звонить в колокола, открывать книгу для проповедника и наблюдать, чтобы присутствующие в храме вели себя скромно и благоговейно. За хиротесией в привратника в Киевской митрополии следовало поставление в экзорциста или заклинателя. Чин поставления в экзорциста начинался так же, как и вышеперечисленные чины: ставленник приходил к архиерею, который сидел на кафедре, архиерей испытывал его и далее последование шло, как при поставлении вратаря. Если же епископ совершал все чины «вкупе», то поставление начиналось с «Приидите, поклонимся.. » и 90-го псалма. Затем архиерей, трижды благословив пришедшего, возлагал на его голову свою руку и читал молитву, испрашивая у Бога для ставленника силу и власть изгонять лукавых духов и исцелять всякие недуги. По возгласе святитель подавал рукополагаемому «книгу Требника великого, идеже суть заклинательные молитвы» [25], говоря: «Приими власть, еже наступати на всю силу лукавого змия диавола, и прогоняти бесы, и разрушати все мучительство и злокозние их, во имя Отца…» [26]. Он ее брал, целуя руку архиерея, а в это время архидиакон произносил великую ектению со ... далее ...
Ерминия или наставление в живописном искусстве, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и ангелы Они изображаются в воинских доспехах, препоясанные золотыми поясами, и в руках держащие древка с секирами и копьями на концах [Таких изображений не видать в афонских монастырях. Там ангелы сего лика пишутся в стихарях с посошками, кои вывершены крестиками]. 2. Падение денницы. Исайи гл. 14 На небе Христос, как царь, сидит на престоле и держит Евангелие, в котором написано: «видех сатану, яко молниию с небеса спадша» (Лук. гл. 10) . Вокруг Его ангельские лики стоят со страхом, а среди них Михаил указывает им на Христа, держа хартию со словами: «станем добре, станем со страхом: приидите поклонимся цареви нашему Богу». Под ними видны горы и среди них большая расселина с надписью: тартар. Полчища денницы низвергаются с неба: с верхних кругов стремглав летят ангелы, еще не темные, пониже них – другие ангелы, темные, еще ниже – темнейшие, гораздо ниже – полубесы и полуангелы, черные и страшные демоны, а ниже всех их в тартаре денница диавол, всех темнее и ужаснее, лежит ниц, а смотрит вверх. 3. Сотворение Адама Адам юный, без бороды, стоит пред Безначальным Отцом, который, блистая великим светом, держит его за руку шуйцею, а десницею благословляет. Вокруг их видны ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 18 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... молитва «Владыко Многомилостиве... », которая положена на всенощном бдении на литии. Затем бывает отпу́ст. Присутствующие прикладываются ко Кресту, а священник кропит каждого. Глава 4. ЧИН БЛАГОСЛОВЕНИЯ НОВОГО ДОМА Священник, придя в новопостроенный дом, или совершает малое освящение воды, или приносит святую воду с собой; кроме того, он должен взять с собой сосуд с елеем. В начале на каждой из четырех стен священник начертывает елеем крест. После того начало обычное: «Благословен Бог наш... », «Царю Небесный», Трисвятое, «Отче наш», «Господи, помилуй» – 12 раз. «Слава, и ныне», «Приидите, поклонимся» (трижды) и псалом 90-й: «Живый в помощи Вышняго... » Затем поется тропарь на 8-й глас: «Якоже Закхéову до́му Твоим, Христе, входом спасение бысть, си΄це и ныне входом священных служителей Твоих, и с ними святых Твоих ангел, мир Твой подаждь дому сему и милостиво благослови его, спасая и просвещая всех, жити хотящих в нем... » В доме заранее поставляется стол, покрытый чистой скатертью, на него ставится сосуд со святой водой, полагаются Евангелие, Крест и возжигаются свечи в подсвечниках. Иерей, став лицом к востоку, произносит: «Господу помолимся» – присутствующие ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Приидите, поклонимся
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера