Тотчас предстали два беса, один в образе убитого. Тогда Кинопс сказал мужу, сына которого убили: «Это ли сын твой»? Тот сказал: «Да, господин». И сказал Кинопс Иоанну: «Не удивляешься знамениям сим, которые видишь»? Иоанн сказал: «Нет». Кинопс сказал: «Если не убеждаешься этими знамениями, то увидишь большие их, и если я не убежду тебя знамениями и силами, то все-таки не оставлю тебя». Иоанн сказал ему: «Эти знамения и диковинки скоро пропадут вместе с тобою». Толпы, слыша это, сказали: «Изгнанник, ссылочный и неизвестный! Зачем хулишь ты наилучшего Кинопса»? И бросились они на него, как кровожадные звери, и повергли его на землю, разрывая и терзая его. Кинопс, полагая, что он умер, сказал толпе: «Оставьте его непогребенным, чтобы съели его птицы небесные и звери земные, и увидите, воскресит ли его Христос, которого он проповедует». Толпа, почитая Иоанна умершим, разошлась, радуясь, по домам своим. Иоанн пробыл на том месте одиноким до второго часа ночи. Я прибыл на то место со скорбью при виде учителя своего и, подошедши к нему поближе, сказал: «Что случилось с тобою, господин»? Он сказал мне: «Поспеши в дом Мирона; ибо там собрались все братия и производят великий плач: возвести им, что я по благодати Иисуса Христа жив, и немедленно возвратись ко мне». Я весьма скоро пошел к дому Мирона, нашел собравшихся там братий, производящими об Иоанне, как он сказал мне, великий плач; но, когда постучал в двери, мне не осмеливались отворить, опасаясь коварства тех, кои были из сторонников волхва Кинопса. Когда же я взывал и настаивал, один из служителей Мирона, узнав меня, известил собравшихся, что в двери стучит Прохор. Мне тотчас отперли двери, как только увидели меня, и остолбенели; ибо думали, что я умер вместе с Иоанном. Я сказал им: «Не смущайтесь, братия, ибо учитель мой жив и послал меня к вам приветствовать вас». Те, слыша, что Иоанн жив, от радости ничего не захотели выведывать от меня, но поспешно побежали к месту, где находился Иоанн. Они нашли его стоящим на коленах и молящимся Господу Иисусу Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Патриаршее приветствие организаторам, участникам и гостям «Вечера друзей " Фомы " » 18 апреля 2007 г. 13:18 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил приветствие организаторам, участникам и гостям «Вечера друзей “Фомы”». Организаторам, участникам и гостям «Вечера друзей " Фомы " » Уважаемые дамы и господа, дорогие братья и сестры! Христос Воскресе! Сердечно приветствую всех вас, собравшихся в Патриаршем зале Храма Христа Спасителя для участия в «Вечере друзей " Фомы " ». Профессиональное умение и талант, поставленные на служение благим целям, способны оказывать благотворное воздействие на души людей. Вот почему труд тех, кто хочет противостоять злу и через СМИ донести до народа Евангельские истины, приобретает особенное значение и предполагает особую ответственность. Памятуя, что слово не должно быть «сказано праздно», православные журналисты призваны совершать свои труды в чистоте сердца, в твердой вере и искреннем братолюбии, в мире со всеми, кто нас окружает, ибо мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным (1 Кор. 2:12-13). Нам, православным христианам, нельзя забывать о нашей миссии в этом мире — свидетельствовать о Христе Распятом и Воскресшем, возвещать Истину ближним и дальним. Вера от слышания, а слышание от слова Божия (Рим. 10:17). Но нести Благую весть мы обязаны так, чтобы нас поняли. Для этого следует прибегнуть к опыту апостола Павла: для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его (1 Кор. 9, 22-23). «Фома» — уникальное православное издание, адресованное в первую очередь светской, невоцерковленной аудитории — той ее части, которой небезразличны наша вера, многовековая культура и полная великих свершений история. Отрадно, что работа, совершаемая ими, не проходит бесследно. Налаживаются контакты со светскими журналистами, повышается профессиональный уровень, значительно расширился состав друзей этого издания — его по праву можно назвать международным.

http://patriarchia.ru/db/text/230131.htm...

Патриаршее приветствие участникам конференции «Утверждение трезвости в современном обществе» 21 декабря 2006 г. 16:43 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил приветствие организаторам и участникам II научно-практической конференции «Утверждение трезвости в современном обществе». Организаторам и участникам II научно-практической конференции «Утверждение трезвости в современном обществе» Ваше Высокопреосвященство! Дорогие отцы, братья и сестры! Искренне рад приветствовать всех Вас, собравшихся на II научно-практической конференции «Утверждение трезвости в современном обществе». Наркомания, алкоголизм, игромания являются проявлениями духовной болезни не только отдельного человека, но всего общества. Это расплата за идеологию потребительства, культ материального преуспевания, бездуховность и утрату подлинных идеалов. Не отрицая необходимости медицинской помощи, Церковь с пастырским состраданием относится к жертвам различных пагубных зависимостей и предлагает им духовную поддержку в преодолении порока. При этом особое внимание уделяется профилактике и реабилитации, которые становятся наиболее эффективными при участии страждущих в евхаристической и общинной жизни церковных приходов. В то же время, очевидно, работа по утверждению трезвости в современном обществе должна проводиться системно. Для этого в нынешних условиях необходимо объединение усилий церковных институтов, государственных структур, средств массовой информации, бизнеса, общественных организаций. Сегодня каждый человек должен задуматься о своем будущем и о будущем своих детей, своей страны и цивилизации. Пророк Моисей, обращаясь к своему народу, сказал: «Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле» (Втор. 30:19-20). Сегодня эти слова пророка могут быть обращены к российскому обществу, стоящему лицом к лицу перед проблемой противодействия порокам современности. Желаю всем участникам конференции благословенных успехов в трудах и помощи Божией в достижении поставленных целей. +АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/173440.htm...

24Дорогой, на ночлеге, приступил Господь к Моисею и уже готов был умертвить его . 25Но Циппора, жена его, схватив острый кремень, обрезала крайнюю плоть сыну своему и, коснувшись ею ног Моисея а, воскликнула: «Ты жених мой, кровью обретенный! б» 26Господь оставил Моисея в живых. (Именно тогда, по причине этого обрезания, Циппора и произнесла слова: «Жених, кровью обретенный».) 27Тем временем Господь велел Аарону идти в пустыню, навстречу Моисею. Аарон отправился в путь и, встретившись с Моисеем у горы Божией, по–братски приветствовал его поцелуем. 28Моисей рассказал Аарону обо всем, что говорил ему Господь, посылая в Египет, рассказал и обо всех знамениях, которые Господь поручил ему явить. 29И пошли Моисей с Аароном и собрали всех старейшин народа Израилева. 30Аарон передал им всё, что Господь сказал Моисею, и на глазах у собравшихся сотворил те самые знамения. 31 Израильтяне поверили ему; и когда услышали, что Господь увидел, какие они терпят муки, и позаботился о них, они пали ниц, благодарно преклонились пред Господом. Моисей и Аарон перед фараоном 5 После этого Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали ему: «Так говорит Господь, Бог Израилев: «Отпусти народ Мой в странствие священное для поклонения Мне в пустыне“». 2«Кто такой Господь, – возразил фараон, – чтобы я слушался Его и отпустил израильтян? Знать не знаю я вашего Господа и израильтян не отпущу!» 3Но они стояли на своем: «Бог евреев дозволил нам встретиться с Ним, и потому мы просим отпустить нас в пустыню – три дня пути отсюда  – принести жертвы Господу, Богу нашему, чтобы Он не поразил нас напастью какой или мечом». 4«Моисей и Аарон, — прервал их египетский царь, — чего вы добиваетесь, отвлекая людей от работы? Ступайте и делайте всё, что от рабов требуется!» 5И, подумав, добавил: «Посмотрите, сколько всякого народа теперь в стране нашей! Может быть, вы хотите, чтобы они бросили работу?!» 6В тот же день фараон дал такое повеление надсмотрщикам и приставникам : 7«Не давать им больше соломы для изготовления кирпичей, как это делали до сих пор. Пусть они идут и сами собирают солому! 8А кирпичей требуйте с них, как и прежде, – ни кирпичом меньше. Совсем обленились они, потому и кричат: «Пойдем в пустыню, принесем жертвы Богу нашему!“ 9Труд их должен стать еще тяжелее. Занятые делом, они не будут столь падки на всякую ложь».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Алтарь (священник) А. Ritus initiales [Начальные обряды] Вход священнослужителей Благословение собравшихся Confiteor [обряд покаяния]: «Исповедаюсь перед Богом Всемогущим,.. что я много грешил...» Kyrie eleison [«Господи помилуй»] Примечание: В воскресные дни покаянный чин заменяется благословением воды и окроплением ею. Introit (Входная песнь) Gloria in excelsis Deo Коллекта дня (вступительная молитва) I. Liturgia verbi [Литургия Слова] чтец: I чтение (пророческое) Псалом с рефреном диак: 2 чтение (апостольское) Градуал (прокимен) с аллилуйа свящ: 3 чтение (евангельское) Проповедь Credo in unum Deum Общая молитва верных. 2. Liturgia eucharistica [Евхаристическая] 1. Offertorium [Приношение] (Проскомидия) Приношение хлеба: «Благословен Ты, Господи...» Приношение чаши: «Благословен Ты, Господи...» Омовение рук: «Омой меня, Господи, от беззакония моего...» «Молитесь, братья и сестры, дабы моя и ваша жертва была угодна Богу Отцу Всемогущему» Молитва над Дарами. 2. Seu canon [Евхаристический канон] «Господь с вами» – «И со духом твоим» «Ввысь сердца» – «Возносим ко Господу» «Возблагодарим Господа» – «Достойно и праведно» Praefatio (Благодарственная часть) «Vere dignum et justum est...» [Воистину достойно и справедливо... благодарить Тебя...] Consecratio [Пресуществление] (Anamnesis Epiclesis) «Te igitur, clementissime Ратег...»[Тебя, всемилостивый Отче...] или другой чин. «Примите и вкусите от него все: ибо это есть Тело Мое, которое за вас будет предано» «Примите и пейте от нее все: ибо это есть чаша Крови Моей, Нового и вечного Завета, которая за вас и за многих прольется во отпущение грехов...» Intercessio (Ходатайственные молитвы) «...через Христа, со Христом и во Христе...» Sanctus [Свят, Свят, Свят] Pater noster 3. Communio [Причащение] свящ: «Избавь нас, Господи, от всякого зла...» Благословение. Приветствие мира. все: «Agnus Dei» [Агнец Божий] свящ: «Вот Агнец Божий, берущий на Себя...» все: «Господи, я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и исцелится душа моя». Причащение священника.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Амалик сказал ему: „доколе ожидать мне птиц, приходящих в добычу?” Иисус сказал ему: „народ твой с тобою – добыча, потому что орел великий на холме распростер руки“ 1349 . Амалик сказал ему: „я сын Елифаза, сына Асу, что значило в устах его – подстерегающий добычу”. Иисус сказал ему: „я сын Нуна, сын Едена, сын Шутелы, сын Ефрема, сын Иосифа, начальник глав“. И продолжался разговор между ними обо всем, что может быть передано языком; ничего не оставалось кроме истребления мечом и разрушения. Моисей пророк поднял руки свои к небу, и вот Амалик и его народ были сокрушены рукою Иисуса. Моисей поднял руки свои, и вот, меч ударился о меч, и не было спасения, кроме (спасения) от Создателя творения, дабы все поколения могли знать, что только рукою Моисея (спасся Израиль); иначе был бы уничтожен Израиль рукою Амалика. Я оставил Амалика, поверг его на землю, и Иисус поразил Амалика и его мятежный народ. Потом Господь сказал Моисею: „напиши это для памяти в книгу и вложи в уши Иисуса, ибо Я истреблю из памяти имя гордых”. И построил Моисей жертвенник и нарек имя ему Иегова – Нисси (Господь знамя мое). Так Он спас вас, собравшихся здесь, и открыл вам скинию свою в святейшим из святилищ 1350 . Так Он сохранил жизнь всех вас, отцов и детей. Вот мое приветствие вам ныне, вот что говорю я вам ныне: да продолжатся дни ваши в радости. Говорите: Вечный, Создатель мира и всего, что в нем, прими молитвы Израиля и сделай для него близким имя Твое! И в конце слов: помолимся Господу в чистоте и восхвалим имя Его. Заключим молитвы наши, станем у жертвенника моления и скажем: и устроил Моисей жертвенник, и нарек имя Ему Иегова – Нисси и сказал: ибо рука на престола Господа; брань у Господа против Амалика из рода в род ( Исх. 17:16 ). Боже, Создателю Мой, прости нам по Твоей Милости, которая неисчислима. Боже Праведный, Господи плоти, прости тому, который стоит пред Тобою. Во имя благости и милости Твоей Он молится пред Тобою. Услыши ради служителя Твоего Моисея. Благость Твоя возносит от уничижения: избави нас от всех врагов! Возврати милость Твою, очисти нас, Неисчислимый и Неисчетный! По благости Твоей умилосердись и прости нам и не взирай на злодеяния наши.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Благоразумным рабам не свойственно говорить: " До каких пор? " Этого не говорили ни преславный Иов, ни Петр, ни Павел, много страдавшие, и никто из мучеников. Недремлющее Око знает, что нужно для тех и для других. Неужели ты не жалеешь о том, что таким образом сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога (Рим.2:5), где нет конца наказанию и невозможно перечислить невыносимые мучения в огне неугасимом? Поэтому надобно, насколько зависит от нас, призывать вас к терпению, по крайней мере, ради погибающих и потерявших терпение. Кто торопится видеть смерть грешника, тот не может иметь мира с Богом, а хуже этого нет ничего. Ибо в душевном смятении постоянно находится ищущий того, от чего отвращается Бог, и желающий того, чего Он не хочет. Отсюда сетования, уныние, ропот и прочие плоды нечестия. Скажем же, братья: да будет воля Твоя (Мф.6:10); и еще от сердца: был для Тебя подобен скоту, но я всегда с Тобою (Пс.72:22-23). Умиротворенная таким образом душа будет иметь дерзновение пред Богом, будет готова сто лет терпеть ради Него страдания. Он не поспешит, хотя бы мы и молились об ускорении, и не замедлит, хотя бы мы умоляли о том, но придет тогда, когда это полезно по праведному суду Бога, определившего все прежде сложения мира. Молитесь о нас, грешных, прошу вас, чтобы мы спаслись. Брат ваш и мой Николай приветствует всех. Благодать с вами. Аминь. Послание 49(108). К отцам гонимым Гонимым за Господа духовным святым отцам моим - Феодор, нижайший пресвитер и игумен студийский, - о Господе радоваться. И от одного православного получить письмо в настоящее время, в эти тяжкие дни, а тем более от многих, собравшихся вместе, так же необычно, как зимой найти многолиственную розу. Это весьма приятно моему смирению, так что от самой надписи возрадовался дух мой и исповедал должное Господу, Который и в настоящее Ахавово гонение оставил Себе столь многих мужей, которые не преклонили колен пред Ваалом (3Цар.19:18). Ибо я думаю, что оставшиеся ныне непреклонными числом равны тогдашним. И это не только отличившиеся исповеданием, но и спасшиеся здесь и там, по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли, говоря словами апостольскими (Евр.11:38). Так и вашим обществом красуется треглавая гора, вмещающая вас, как преблаженную славу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1201...

Было же среди нас семь братьев, и первый, женившись, умер. И, не имея семени, оставил жену свою брату своему. Подобно второй и третий, вплоть до седьмого. Последней же из всех умерла и женщина. В воскресении же женой кого из семи она будет? Ведь все были с нею». Иисус же, отвечая, рек им: «Заблуждаетесь, не зная ни Писаний, ни силы Божьей. В воскресении же не женятся и не выходят замуж, но будут как ангелы Божьи на небе. О воскресении же мертвых разве не читали вы, что сказал Бог , говорящий вам: «Я есть Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова»? Он Бог не мертвых, а живых». И слышавшие толпы изумлялись учению Его. Фарисеи же, услышав, как Он поверг в молчание саддукеев, собрались воедино. И спросил Его один из них, учитель закона, искушая Его: «Учитель, какова наибольшая заповедь в законе?» Рек ему Иисус: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем своим, и всею душою своею, и всем разумением своим. Сия есть большая и первая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего своего как самого себя. В сих двух заповедях содержится весь закон и пророки». Иисус же спрашивал собравшихся фарисеев, говоря: «Что вы думаете о Христе? Чей Он сын?» Они сказали Ему: «Давида». Он рек им: «Как же тогда Давид в Духе назвал его Господом, говоря: «Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе не положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?» Если же Давид называет Его Господом, то каким образом Он сын его?» И никто не мог ответить Ему хоть слово, и с того дня больше ни один человек не решался Его спрашивать. Глава 23 Тогда Иисус обратился к толпе и к ученикам Своим, говоря: «На место Моисея сели книжники и фарисеи. Посему все, что они скажут вам, соблюдайте и исполняйте. По делам же их не поступайте, ибо они говорят и не делают. Ибо они привязывают тяжкие и непосильные грузы, возлагая их на плечи людей, своим же перстом не желают и толкнуть их. Все же дела свои совершают, чтобы люди видели сие: ибо расширяют филактерии свои и увеличивают края одежд. Любят же первые места на пиру, первые сидения в синагогах, приветствия на площади и чтобы люди звали их «рабби».

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Господь, приветствуя собравшихся, назвал всех без исключения нищими духом… Одновременно Он «называет собравшуюся пред Ним толпу счастливой … в виду предстоявших для нее возможностей с полным и открытым сердцем и неповрежденным и неизвращенным умом воспринять христианские истины, которые есть самый дух. Ей, этой толпе, которую забросили тогдашние религиозные учители, принадлежит Царство Небесное… Таков ближайший, непосредственный смысл первого блаженства, вполне понятный слушателям Христа и усвоенный ими». В.П. Лопухин полагает, что наиболее адекватное толкование слов «нищие духом» возможно через славянское «смиренные», избранное переводчиками для передачи греческого выражения «нищие духом противления», используемого многими святыми отцами и учителями Церкви. Но, пишет он, это слово применимо лишь при «элементарных объяснениях этого выражения», ибо такой перевод не «вполне достаточен». Для адекватного понимания слов Христа следует постоянно помнить о языке, на котором Он говорил. На древнееврейском и арамейском «нищие духом» произносится как анавим аруах. Анавим – множественное от «ани» (бедный, нищий). Это слово со временем приобрело различные значения: «не имеющий никакого влияния или силы, помощи или престижа, потому что нищий»; «угнетенный и притесняемый, потому что нищий» и, наконец, «тот, кто не имея никаких земных благ, уповает полностью на Бога». Таким образом, слово «ани» стало употребляться для характеристики человека, полностью доверившегося Богу, смирившегося перед Ним. Именно в таком смысле использует это слово (в Синодальном переводе – «нищий» или «бедный») псалмопевец, когда говорит: «Сей нищий воззвал – и Господь услышал и спас его от всех бед его» ( Пс.33:7 ); «Ибо не навсегда забыт будет нищий…» ( Пс.9:19 ); «Бог избавляет нищего» ( Пс.34:10 ); «… по благости Твоей, Боже, Ты готовил необходимое для бедного» ( Пс.67:11 ); «Да судит нищих народа…» ( Пс.71:4 ); «Бедного же извлекает из бедствия…» ( Пс.106:41 ); «… нищих его насыщу хлебом» ( Пс.131:15 ); «Вы посмеялись над мыслью нищего, что Господь упование его» ( Пс.13:6 ).

http://azbyka.ru/zapovedi-blazhenstv-kov...

Да благословит Вас Господь Бог и сохранит Многомилостивый Вашу драгоценную жизнь для Отечества и Церкви на многая, многая лета!» Речь высокопреосвященного оратора, сказанная с большим ораторским подъемом и искренностью, произвела большое впечатление на присутствующих. В единодушном порыве все, как один человек, встали, и своды храма огласились торжественным многолетием великому патриоту наших скорбных дней – ген[ералу] Деникину. После многолетия от Донского войскового круга с приветствием выступил П. С. Якушев. Он говорит о том, что на Дону с детства все воспитываются в глубоком уважении к Православной Церкви. В нашу многомятежную эпоху, оторванные от Патриарха, мы пережили много ужасов, и, когда начались гонения на архипастырей, явилось опасение о судьбе Церкви Православной. Теперь же опасения отпали. Мы приветствуем вас, как неиссякающий источник милости. На нашем знамени, продолжает он, поставлена Единая Россия, и мы приветствуем начинающееся единение. Необходимо в наше время тесное единение соседей. Идея Юго-Восточного союза уже осуществляется в церковном мире. Да поможет вам Бог, архипастыри, отцы и братие, в вашей работе. Закончил оратор свою речь уверенностью, что труды Собора будут иметь громадное значение. От донского атамана приветствовал собор ген[ерал]-майор Павлов. От Кубанского краевого правительства с приветствием выступает полковник Гаденко, который, высказывая приветствие, просит молитв Собора не только о Кубани, родной для него, но и о Родине всей, дорогой для них. От имени г. Ставрополя выступает городской голова Глиндзич. «От имени Ставропольского городского общественного управления, – говорит голова, – с великою радостью приветствую вас, собравшихся с самыми возвышенными и, я сказал бы, едва ли не с самыми важными задачами в настоящий момент русской истории. Россия неоднократно подвергалась тягчайшим испытаниям, она выходила из них обновленной и снова могучей, но всякий раз только сплотившись около своей Церкви во имя любви под знаменем Христа. То же происходит и теперь на Юге, где мощными усилиями Добровольческой армии, потоками пролитой крови верных сынов Родины началось возрождение русской государственности. Организована мощная армия, от которой враг бежит. Доблестная Добровольческая армия ведет нас от победы к победе, ее гражданская власть налаживает жизнь, водворяет порядок и право. Но сильнее силы военной и властнее власти гражданской есть сила и власть любви христианской. Сила ее так велика, что нельзя выразить иначе, как повторив дословно: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, [а] любви не имею, то я медь звенящая или кимвал звучащий. Если я имею дар пророчества и знаю все тайны и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, я ничто».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010