Преображенская история Мать Конкордия шла домой под накрапывающим дождем, немного раздосадованная. Все ее раздражало в отце Василии, новом настоятеле. 18 августа, 2011 Мать Конкордия шла домой под накрапывающим дождем, немного раздосадованная. Все ее раздражало в отце Василии, новом настоятеле. Мать Конкордия шла домой под накрапывающим дождем, немного раздосадованная. Все ее раздражало в отце Василии, новом настоятеле. И возраст, а отцу Василию было немного за тридцать, и внешний вид, аккуратная маленькая бородка и коротко стриженные волосы резко контрастировали с обликом прежнего настоятеля, игумена Хрисанфа, а главное — заносчивость молодого священника . Едва успев приехать, стал «наводить беспорядки», как сама для себя определила монахиня. Клирос , которым заведовала мать Конкордия, впрочем, не претерпел серьезных изменений, и служба не стала короче, батюшка подробно расспросил, как при прежнем священнике совершалось богослужение, и сказал, что менять ничего не намерен. Но в остальном… в остальном все было переменено-переиначено донельзя как. Завезены книги («ну кому их читать на нашем приходе» — рассуждала псаломщица), несколько новых икон (уж «Прибавление ума» и «Остробрамская» точно не нужны) лежат на новых, сколоченных на местной пилораме аналоях. Появились две новые клумбы по обе стороны от церковной калитки, что на них посажено — неизвестно, пока что обложенная красным кирпичом рыжая глиняная почва некрасиво выделялась на аккуратно скошенной траве. Еще батюшка привез спутниковую тарелку и прибор со странным названием роутер, объявив, что теперь в округе появится свое православное телевидение. Как отец Василий собрался в глуши открыть телеканал, никому не было понятно, и это настораживало. Не хотелось матушке покой и уют прихода потерять среди бегающих и суетящихся журналистов, да и вообще, в сердце поселилась тревога. Матушка Конкордия поехала к своему духовнику игумену Савватию просить благословения сменить приход. Не могла она представить, что сможет ужиться с молодым и резвым священником. Отец Савватий выслушал свою постриженицу и благословил пока остаться.

http://pravmir.ru/preobrazhenskaya-istor...

Но любознательный юноша, не удовлетворившись уроками Кесарийскими, отправился в столицу Империи, Константинополь, слушать там лучших наставников в философии и красноречии, и здесьто, вероятно, учился он у знаменитого софиста того времени, Ливания 19 . А для довершения своего образования Василий решился ехать в Афины. Ему также, как и другу его Григорию, хотелось усвоить себе всё лучшее, что можно было узнать в тогдашних училищах. С великими ожиданиями прибыл сюда Василий: что же нашёл здесь? Правда, его встретили здесь с уважением; товарищи его по прежним училищам, особенно Григорий, уже предрасположили общее внимание в его пользу своими отзывами о необыкновенной силе его красноречия. Григорий избавил его от унизительных обрядов, с какими буйные юноши принимали новопоступающих в их товарищество. Григорий защитил его от нападений зависти, когда, оскорблённые отличным мнением о Василии, пришельцы Армении нарочно ввели его в такой спор, в котором надеялись одержать над ним верх; и чрез то приобрёл себе навсегда друга в Василии. Справедливо и то, что Афины, отечество Платона и Демосфена, славились тогда образованием и лучшими наставниками пред всеми прочими городами и отовсюду привлекали к себе толпы любознательных юношей; софисты Афинские делили между собою народы Империи, как повелители в искусстве слова 20 . При всём том мы знаем, что Василий с первого раза был недоволен Афинами. В самом деле, он много встречал огорчительного не только для сердца, глубоко убеждённого в достоинстве Христианства, но и для ума, искавшего одной истины. Афины, как во время апостола Павла, так и тогда ещё более прочих городов Греции были привязаны к своим древним богам. Город наполнен был идолами; в училищах большая часть наставников, держась язычества, старались поддерживать суеверие, представляя дело своей религии в неразрывной связи с делом просвещения 21 . Хотя для Григория и Василия такие сети не были опасны: но при полном убеждении в превосходстве христианской мудрости пред всякой мудростьй и искусством человеческим, могли ли они не испытывать в душе своей тех чувств, какими исполнена была душа Павлова в сем же городе? Раздражашеся дух его в нем, зрящем идол полн сущь град ( Деян.17:6 ). Но и, кроме того, наставники Афинские в сии времена одушевлялись в своих трудах уже не любовью к науке, а корыстолюбием и тщеславием. Григорий рассказывает, что софисты не только в Афинах, но и в других городах Греции имели своих друзей, чрез которых каждый привлекал юношей в своё училище, полагая в этом всю свою славу. Самое искусство слова, по недостатку важных предметов для защитников умирающего язычества, для лишённых самостоятельности гражданской, для честолюбцев домогавшихся одних рукоплесканий народных, унижалось до пустого велеречия. Могли ли с этим помириться благородство и любовь к истине юных друзей Каппадокийских?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ведь это не простые слова, но слова Духа Святого; потому можно найти великое сокровище и в одном слоге. Внимайте же, прошу, усердно: никто (не будь) ленив, никто – сонлив, все имейте бодрый ум; никто пусть не блуждает мыслью на стороне и, стоя здесь, пусть не развлекается житейскими попечениями. Напротив, помышляя о достоинстве этого духовного собрания и о том, что мы слышим (здесь) Бога, говорящего к нам устами пророков, сообразно с этим пусть всякий отверзает слух и напрягает ум свой, чтобы ни одно из бросаемых нами семян не пало на камень или при пути, или в терния, но чтобы все семя, упавши на добрую землю, т.е. на широту 87 великого ума, могло принести вам обильный плод и умножилось сеемое нами. Посмотрим же, что значит прибавление союза. «Адаму же, – говорит, – не обретеся помощник, подобный ему». Заметь точность Божественного Писания. Сказавши: «Адаму же не обретеся помощник», оно не остановилось на этом, но прибавило: «подобный ему», объясняя нам этим прибавлением причину, по которой оно употребило союз. Думаю, что более быстрые в соображениях сами уже предвидят, что будет нами сказано. Но так как мы, предлагая поучение всем вообще, должны стараться, чтобы слова наши были ясны для всех, то вот и покажем вам, почему (Писание) так 88 сказало; только потерпите немного. Прежде, как помните, в Божественном Писании сказано: «сотворим помощника по нему», вслед затем сообщено нам о сотворении зверей, и пресмыкающихся, и всех бессловесных: «и созда, – сказано, – Бог от земли вся звери,... и вся птицы небесные, и приведе я ко Адаму видети, что наречет я»; и (Адам), как господин, «всем нарече имена» ( Быт.2:19, 20 ), каждой породе зверей и птиц, и всем бессловесным назначил, по дарованной ему мудрости, свойственное наименование. А чтобы мы видели, что все эти твари, хотя и исполняют некоторую службу и содействуют человеку в трудах, однако же неразумные твари и весьма далеко отстоят от человека, чтобы мы подумали, будто о них сказал (Бог): «сотворим ему помощника». Ведь если они и помогают человеку и службой своей доставляют ему много пользы, все же неразумны.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

А на днях отправилась я на службу на раннюю литургию. Так-то я на позднюю хожу, но решила спокойно причаститься без детей. А на десятичасовую с ними уже вернуться. Поисповедовалась, поплакала о грехах и чистая, как младенец, начала протискиваться вперед ближе к алтарю. И уперлась в спину. А спина одета в знакомый костюм тот самый, «брачный». Оборачивается человек, гляжу «покойничек», за которого я молюсь. И который год уже в небесных обителях обитать должен. Вид у меня, наверное, был не банальный, потому что «юродивый» удивленно спросил: «А что с лицом?». Это первое, что он мне за все вообще время сказал. Так, наверное, впечатлила его моя мина. И расплылся в своей улыбке. Объяснять не стала на всякий случай. Ну как скажешь живому человеку, что мы вообще-то думали, что он того… Сего… И год как оплакиваем его молитвенно. Сослалась на головную боль. Но у меня в голову на самом деле стрельнуло. Тут и ласты склеить не мудрено. Покойничек, собственной персоной. Воскрес не иначе. Это как мне потом в соцсетях написали, когда я случай этот рассказала: «Многое может молитва праведника». После причастия начала искать тех, кто «похоронил» мужика раньше времени. Но они только руками развели: «Ну сказали же… И холодно же зимами нашими. Должен был замерзнуть… Но не замерз, видать». А сами бледные, как будто призрак увидели. Тоже впечатлились. В общем, приход та же деревня… Доверяй, но проверяй. В конце к священнику подошла: «Так и так… Грешна. О живом за упокой молилась! Но я ж не знала… Говорили». Батюшка вздохнул, перекрестил меня и велел Божией Матери акафист читать перед иконой Ее «Прибавление ума»… А вот еще. Тоже православный «Стивен Кинг». Но тут уже священник опростоволосился. Не все же нам, тетушкам, в разные ситуации попадать. Есть у меня знакомый сельский батюшка. Отец N. Хороший очень, добрый. Бога, людей любит. И они его. Не только люди, но и Господь, я уверена. Рассказал он мне как-то историю про прихожанку свою, бабушку Фросю. Лет ей на тот момент было уже за восемьдесят.

http://pravoslavie.ru/148858.html

Как провела ночь мать Конкордия, нам неведомо. Но после слезного покаяния на исповеди и причащения Вера, ее помощница на клиросе, сказала ей: «Мать, действительно сегодня Преображение, уж ты совершенно преобразилась!» Монахиня не стала смиренно опускать голову, а улыбнулась и ответила: «Да, я поняла, что, не преобразившись на Преображение, не отпразднуешь и Успение». Служба продолжалась, многочисленные захожане толпились у столов со своими яблоками, боясь перепутать пакеты, прикрепляли ленточки и веревочки, но матушку это не раздражало, как в былые годы. Со светлым лицом она взирала на «Прибавление ума» и с радостью в сердце просила прощения у Пречистой, зная, что ее уже простили. Читайте также: Преображение как победа, или НЕ ЖАЛЕЙ СЕБЯ!   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 30 марта, 2024 18 января, 2023 19 июня, 2022 16 июня, 2022 10 апреля, 2022 10 марта, 2022 3 декабря, 2021 17 сентября, 2021 15 августа, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/preobrazhenskaya-istor...

В 1804 г. Шишков издал «Прибавление к рассуждению о старом и новом слоге российского языка». Оно заключает в себе ответ на критику тогдашних журналов, напавших на рассуждение о слоге, Московского Меркурия, издававшегося Макаровым, и Северного Вестника, издававшегося Мартыновым. В 1810 г. он написал «Рассуждение о красноречии свящ. Писания и о том, в чем состоит богатство, обилие, красота и сила российскаго языка, и какими средствами оный еще более распространить, обогатить и усовершенствовать можно», читанное в собрании Российской Академии 34 . В этом рассуждении он старается доказать тождество языков славянского и русского. «Отколе родилась, спрашивает он, неосновательная мысль сия, что Славенский и Русский язык различны между собою? Ежели мы слово «язык» возьмем в смысле наречия или слога, то, конечно, можем утверждать сию разность; но таковых разностей мы найдем не одну, многие: во всяком веке или полувеке примечаются некоторые перемены в наречиях. Собственно под именем языка разумеются корни слов и ветви от них произшедшия. Когда оныя в двух языках различны, тогда и языки различны между собою; но когда знаменования слов и ветвей оных находятся в самом языке, тогда оныя всякому наречию общи, выключая разве такое, которое совсем от корней языка своего удалилось: тогда уже оное не есть более наречие, но совсем иной язык. Где ж примечаем мы то в нашем наречии?.... Возьмем Библию , летописи, народныя сказки или песни: в каждом из сих трех родов сочинений найдем мы разные слоги, разные наречия и множество слов особливых, в другом роде не существующих, но которых корни однако ж находятся в общем языке, все сии роды объемлющем. Что ж такое русский язык отдельно от Славенскаго? Мечта, загадка. Не странно ли утверждать существование языка, в котором нет ни одного слова? Между тем, однако ж, не взирая на сию несообразную странность, многие новейшие писатели на сем точно мнимом разделении основывают словесность нашу» 35 . «Что значит разделение языка нашего на славенский и русский? Разделения сего (рассуждая о языке в прямом смысле онаго) никаким образом доказать не можно, поскольку оно не существует. И так выходит, что разумеется под сим язык духовных и светских книг. На что ж чуждаться нам первого из оных и стараться приводить его в забвение и презрение? Для того ли, чтоб ум и сердце каждаго отвлечь от нравоучительных духовных книг, отвратить от слов, от языка, от разума оных и привязать к одним светским писаниям, где столько расставлено сетей к помрачению ума и уловлению невинности, что, совлеченная единожды с прямаго пути, она непременно должна попасть в оныя. Какое намерение полагать можно в старание удалить нынешний язык наш от языка древнего, как не то, чтобы язык веры, став невразумительным, не мог никогда обуздывать языка страстей? Отсюду может быть происходит, что всякое благонамеренное и полезное сочинение, кажется, досаждает у нас многим и вооружает против себя писателей, старающихся всячески помрачить оное» 36 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Надежда 10 ноября 2016, 12:00 Мне нравится фраза отца Андрея " чтение прибавляет человеку ума и опыта без прибавления возраста " . Теоретически, да. Мы можем порассуждать кто из героев книг духовный победитель, а кто вызывает жалость. А на практике более весомую роль, на мой взгляд, играют нравы и обычаи,привитые в семье,или чудо.Практически мы имеем опыт ошибок. Но, разве " дохнуть " без любви, вызывая жалость,но быть верным данному слову, разве это большее зло? А статья хорошая, полезна всем, и ученикам, и учителям. Иоанна_ 10 ноября 2016, 09:58 Людмила, знаете пословицу " Сердцу не прикажешь " ? Поняла, что хорош - полюбила, поняла, что плох, разочаровалась - разлюбила. Бывает так в жизни? Не бывает. Разум наблюдает со стороны, призывает, иногда даже требует, но сделать ничего не может. Почему? Бог весть. Для людей это тайна. Иоанна_ 10 ноября 2016, 09:39 То есть вы уравниваете грех реальный и грех мысленный, Е.Д.? В таком случае вы идёте дальше церковных канонов, по которым за реальное прелюбодеяние отлучают от Причастия на 20 лет, а за мысленное - читают разрешительную молитву и допускают ко Причастию. Чистота помыслов - это почти недосягаемая высота, ПЛОД напряжённой духовной жизни, и плод небыстрый. А начало начал - не грешить делом. И всякий, кто удержался от греха, устоял, хотя и сама обстановка, и его собственное эмоционально-телесное состояние СКЛОНЯЛИ его к этому, однозначно является в данной ситуации духовным победителем. Е.Д. 10 ноября 2016, 00:28 Иоанне. Не согрешая делом Татьяна поступает по-евангельски, т.е. по-новозаветному? Да что Вы, Иоанна! В Новом Завете как раз о прелюбодеянии в сердце. И она, конечно же, не духовная победительница, каковой Вы ее называете. Кодак 9 ноября 2016, 21:27 " КОДИФИЦИРОВАННЫЙ ВНУТРЕННИЙ МИР " Онегина и Татьяны кодифицирован не прочтенными книгами, а воспитанием до прочтения книг...((( Людмила 9 ноября 2016, 11:38 " Любовь Татьяны пережила трансформацию - она из душевной стала духовной. И она стала видеть Онегина такого, каким он был, а не каким казался романтически влюбленной женщине. Вспомним, какой Татьяна его заинтересовала - он увидел внешне холодную блистательную замужнюю женщину, и не думая о том, что она в браке кинулся не в любовь, а в страсть... Чувства Татьяны же не были слепыми, она видела, что его чувства внешний блеск и ее холодность распалили, а юная ее любовь его не трогала... Мне кажется, она его полюбила такого, каким бы он мог стать, но он все растерял и стал неспособным измениться, любить же человека не обязательно означает что надо вступать с ним в брачные или внебрачные отношения. Онегин же не постеснялся нарушить покой любимой женщины... он думал только о себе. "

http://pravoslavie.ru/98398.html

Матуся Хмурое утро. Поездка в город за тазиками на кухню и камерой для колеса. Еще мы должны отвезти, а потом забрать от зубного врача насельницу скита Олю. Когда-то в скиту жили и девушки-наркоманки, но, по словам парней, «такой «Дом 2» начался», что матушка была вынуждена принимать только ребят. Оля - редкое исключение, потому что она «живет спокойно» и никуда не вмешивается. Матушка просит Диму высадить ее по дороге у типично провинциального магазина, где продается одновременно все, рядом с кафе. Она идет через лужи, подбирая подрясник, черные ленточки апостольника рвет карельский ветер. Я спрашиваю Диму: «Матушка что, покушать пошла?» «Да нет. Она в магазин… Ну там … Палочки для ушей… Ну всякое такое, - мнется он, но быстро находит нужные слова и расплывается в улыбке. – Она же женщина!» Не только Дима, но и многие парни, когда говорят о своей матушке, в первую очередь говорят слово «мудрая»: «Она такая мудрая женщина». По образованию матушка - технолог. Она лихо управляется с любой строительной задачей. Иногда спонтанно, как и любая женщина, в корне может изменить строительные планы, но эта черта только прибавляет ей «очки» в глазах парней, как бы позволяя им тоже иметь возможность снисходить к ее немощи и называть ее за глаза ласковым словом «матуся». Копия статуи Богоматери " Прибавление ума " из итальянского города Лорето был подарен скиту. В часовне в честь этого образа обычно совершается вечернее правило / Мы с матушкой сидим в машине ждем Олю из стоматологии. Рома метнулся покурить. В машине негромко напевает радио. Матушка рассказывает о своих подопечных, о трудностях с ними. «А как они врут! – говорит она с придыханием от неподдельной к ним нежности. - Сами начинают верить в свое вранье! Я помню первый случай. Он мне говорит: «Матушка! Как Вы можете подумать, что я такое сделал!». Я давай себя ругать: «Действительно, вот ты какая. Готова на человека тут же напраслину взвалить». А потом выясняется, что я о нем еще хорошо подумала! Они же каждый - «звезда», формально ни к кому не подойдешь, сразу почувствуют. От многих из них даже родители оказались, - матушка сидит на переднем сиденье вполоборота ко мне. Но тут она поворачивается резко, всем корпусом, как бы стараясь надавить на свои слова сильнее, сделать их еще более звучными, значимыми. – Любовь это не «сюсю-мусю» знаете ли. А человек все равно почувствует, если ему всем сердцем помочь хотят. Ой, простите! – без всякого перехода добавляет она. - Любимая моя песня, - И делает звук громче. Из колонок несется: «Мне снился сон, короткий сон длиною в жизнь. Земля в цветах, земля в огнях, земля в тиши. Спасибо, жизнь, за праздник твой, короткое свидание с землей». Когда песня кончается, я спрашиваю матушку: «Кого вы в скит берете?» «Я беру того, кого Господь прислал», - говорит она. Вот ей и приходится справляться с теми и любить тех, кого Господь прислал, не давая им оценки, просто так, как любит их

http://pravoslavie.ru/49493.html

ТаняСем 25 июня 2014, 09:32 Совершенно согласна с Еленой 24.06.2014 15:17 Мне тоже очень стыдно " снимать маску " ,ведь в ней так удобно и столько самооправдания и жаления себя,а тем временем Божья Любовь ни с чем не сравнима и Его Милосердие к нам безгранично!!!Только бы взять себя и принести в Храм на исповедь,это на самом деле не столь тяжко,но грехи так тянут,что остается молитва сердечная к Господу о прибавлении сил и ума мне,грешной!!!!Очень хорошая и нужная статья и ОЧЕНЬ,ОЧЕНЬ вовремя!!!! Светлана 25 июня 2014, 08:12 Людмиле и всем кому нужно - Дневник кающегося (лучшего, пожалуй, не существует):http://sobor-belebey.ru/?page_id=1761 Светлана Коновалова 24 июня 2014, 19:22 Аня,я тоже примерно столько же не исповедовалась,как я сейчас жалею об этом упущенном времени.а сколько ошибок наделала без духовного руководства и самое страшное близким зло принесла.Это Вас лукавый отворачивает,возьмите себя в руки и идите к батюшке и ничего не бойтесь,Господь не посрамит,потом еще будете ругать себя ,что долго тянули.Помоги вам Бог! Александр 24 июня 2014, 17:33 Спасибо за добрые слова,слова утешения! Сам грешный человек, ничего хорошего не сделавший,но постоянно душой чувствую поддержку Бога, в радостях и печалях.Спотыкаюсь и падаю на жизненном пути,стараюсь жить по заповедям. да не всегда получается.Как много раз спасал меня грешного Господь, от физической смерти и от духовной. И я точно знаю что всё в руке Божьей!Спасибо всем молящимся и всем кто утешает маловеров! Храни нас Бог! Елена 24 июня 2014, 15:17 Конечно,батюшка только свидетель нащего покаяния, конечно Совершитель один, но даже понимая это, как же стыдно снимать с себя маску " хорошего человека " и доставать из " закромов " своей души все омерзительное, низкое и подлое! Особенно, если батюшка родной и близкий. И иногда хочется пойти в другой храм, к другому " чужому " священнику. Особенно, если исповедь недежурная. Ведь после такого " рассказа " ты снова пойдешь на службу в уже ставший родным храм, ты снова пойдешь за советом к " своему " мудрому батюшке , ты снова будешь искать у него поддержки и утешения. А с какими глазами?! Стыдно? Очень! Но ,по крайней мере, мне уже не так страшно! Спасибо Вам, О.Нектарий! Ваша статья-это еще одно проявление любви Божией к нам,недостойным. Она появилась тогда, когда сердцу нужны были именно эти слова. Спасибо!!!

http://pravoslavie.ru/71684.html

«Задумали, – говорит, – запнуть стопы мои». Если же замыслы их не исполнились, то это было делом человеколюбия Божия. Он разрушил коварные замыслы их. 3. Посмотри, как старательно было коварство их, с ка­кой тщательностью строились козни их. Они скрывали и рас­ширяли сети, и притом «на пути», чтобы и протяжением их, и скрытностью, и близостью, уловить и захватить в свои руки. Они были художниками зла, везде расставляли сети, считая единственным своим делом погубить его. Хочешь ли знать, как и диавол расставляет подобные сети? Посмотри опять на случившееся с Иовом. Что шире, что длиннее, что ближе се­тей, которые расставил он не только в ближних, в друзьях, в жене, но и в самом теле его? «Я сказал Господу: Ты – Бог мой, услышь, Господи, голос моления моего. Господи, Господи, сила, спасающая меня! Ты осенил главу мою в день брани» ( Пс.139:7–8 ). Другой (неизвестный, см. Ориг. Экз.): «держава спасения моего» ( κρτος). Сказав о войне и замыслах и указав на невыносимые бедствия, про­рок прибегает к непреоборимой помощи, призывая с неба Помощника, Который может уничтожить их. Вот признак благородной души, вот свойство любомудрого ума – при таких обстоятельствах, окружающих со всех сторон, не прибегать к человеческой помощи и не искать ее в смертных суждениях, но обращать взоры к небу, призывать вездесущего Бога и не предаваться унынию, смущению и беспокойству. Смотри, с каким достоинством он излагает речь свою. Не сказал: я хорошо исполнил то и то, справед­ливо поступил в том и в том, но что? «Ты – Бог, говорит, мой», представляя важнейшее право на помощь в том, что он прибегает к своему Владыке, Творцу и Царю. «Услышь, Господи, голос моления моего. Господи, Господи, сила, спасающая меня». Говорит: «сила спасающая», выражая, что есть и сила му­чения и наказания; мне, говорит, Ты подавал силу спасе­ния; Ты можешь и карать, и умерщвлять, – но всегда упо­треблял силу Свою к моему спасению. Посмотри на лю­бовь говорящего: повторением слова: «Господи» и прибавлением слов: «спасающая меня» он выражает великую привязанность.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010