День скорби и наказания и посрамления день сей, ибо младенцы дошли до отверстия утробы матерней, а силы нет родить . Двойная скорбь бывает, когда пришло время родить: как потому, что дитя не может появиться, так и потому, что рождение нужно ускорять усилием, которое не приносит пользы. Видишь ли, что он также молился о том, чтобы были удалены скорби. Но тот, кто изливал такие молитвы и говорил так смиренно, впоследствии стал гордым. Какое зло – гордость! Хотя он имел многочисленные и значительные свидетельства Божественной помощи, однако после того он забыл обо всем этом, как и о своей траурной одежде: до того он был охвачен пороком гордости. Может быть, услышит Господь Бог твой слова Рабсака . Так и ниневитяне говорили: кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой (Ион.3:9). Чему нам следует научиться из этого? Хотя мы не надеялись найти милосердие, однако нам не должно удерживаться от молитвы. Слово: аще (может быть, если) есть признак неуверенного ума. Тоже говорил Бог пророкам: и послушай , говорит (Втор. 5:27), а потом: о, если бы сердце их было у них таково (Втор. 5:29). Хотя Бог прекрасно знал, что они (евреи) не будут слушать, однако Он не щадил увещаний; будем же и мы поступать таким образом. Может быть, услышит Господь Бог твой слова Рабсака , Он не осмеливается назвать Его своим Богом. Итак, что ты говоришь? Ты молишь Бога, но надеешься получить спасение не ради своих молитв, а ради обид неприятеля; точно так же говорится и в притчах: не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется . Иначе, увидит Господь, и неугодно будет это в очах Его, и Он отвратит от него гнев Свой (Притч.24:17-18). Часто побуждает Бога и вызывает на помощь не достоинство спасаемых, но злоба нечестивых. Таким образом и здесь здравый в своем уме показал большое смирение. Видишь ли, как постыдно порицание? Не думай, что это слова Рапсака; то были слова царя, так как прибавлено: которого послал царь Ассирийский ; а он послал такие пустые и исполненные гордости слова, чтобы оскорбить Бога живых.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

И Содоме говорится чрез Иезекииля: так как ты пресытилась хлебами, то возгордилась ( Иез.16 ). Но не только богатство, а и бедность искушает человека. Поэтому выше написано: Я испытал тебя в горниле нищеты ( Ис. 48:10 ), в котором был испытан и бедный Лазарь, который терпел нищету и вместе немощность ( Лук. 16 ). Ст. 11. Кого испугавшись, ты убоялась! Ибо ты лгала и не помнила обо Мне и не помышляли в сердце своем, тат пак Я молчал и как бы не видел, и [поэтому] ты забыла обо Мне. LXX: Кого устрашившись ты убоялась: и лгала Мне, и не помнила обо Мне. И не полагала Меня в уме своем и в сердце своем. Я видя тебя, Я буду презирать, и ты не боялись Меня. Так как ты, обладая полными житницами, полагаешься на богатство, не хотела просить Меня; то боялась весьма многих. Ибо ты не могла сказать: Господь мне помощник и аз воззрю на враги моя ( Пс. 117:7 ): и опять: Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся ( Пс. 26:1 ). Если, вопреки сознанию своего ума, ты когда-либо захотела [сказать] это, то лгала. Ибо как могла призывать Меня ты, которая не помнила обо Мне и не помышляла о заповедях того, кто говорит: чти Господа, и укрепишися: кроме же Его не бойся иного ( Притч. 7:1 ). Ибо Я тот, который, но Симаху и Акиле, всегда молчал о грехах твоих и как бы не видел и, оставляя без внимания, пренебрегал преступления, делавшиеся тобою, чтобы ты возвратилась ко Мне если не чрез страх предо Мною, то чрез долготерпение, который не очами, а веждями испытываю сынов человеческих ( Пс. 10 ). А ты, напротив, позабыла обо Мне и заслужила того, чтобы услышать: забыла ecu закон Бога своего, забуду и Аз чада твоя ( Ос. 4:6 ), и еще: „они ходили обратившись против Меня, и Я буду ходить с гневом, обращенным против них». Об уме, который у Семидесяти соединяется с сердцем, не написано в еврейском, во это прибавлено, как пояснение того, что следует разуметь их. Писании вод сердцем. Ст. 12–13. Я объявлю о правде твоей, и делах твоих: они не помогут тебе. Когда ты будешь вопить, пусть спасут тебя собранные твои? LXX: Я объявлю о правде твоей и злодеяниях твоих, которые не помогут тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

А ныне, в восполнение опущенного, позвольте предложить вашему благочестию несколько наставлений святого Димитрия Ростовского к сомневающимся о пресуществлении хлеба и вина в тело и кровь Христову 393 . Краткие наставления сии извлечены Святителем из писаний древних отцов и учителей Церкви, и изложены просто и назидательно. Прочтём сии наставления без перемены мыслей, а изменив только некоторые слова, для ясности и удобопонятности. Так учит Святитель Божий: 1 Если кто изъявляет сомнение и неверие касательно Божественного Таинства, как хлеб, находящийся на трапезе, прелагается в тело, а вино в кровь Иисуса Христа, Сына Божия, и становится в священном служении истинным телом и кровью Его; то всякий православный христианин должен спросить его так: может ли Бог сделать больше человека и выше разума его? И когда скажет: может, – скажи ему: почему же не может дать нам Своей плоти в пищу? Словом Господним небеса утвердишася ( Пс.32:6 ): тем же Словом Божиим пременяет Он хлеб и вино в тело и кровь Свою. 2 И если удивляешься тому, как тот же Христос есть и на трапезе, и на небесах: то удивляйся и тому, как одно солнце, которое нас здесь освещает и согревает, в то же время светит и на небе, и на земле, и на востоке, и на западе, и во всех странах мира. Так и Христос – в то же время и на небе, и на земле – в пречистых тайнах, как один всемогущий и всесильный и на небе истинно по естеству, и на земле властью Божества, совершает великие и преславные дела, непостижимо и несказанно, превыше ума человеческого. 3 И опять, если удивляешься тому, как один Христос во многих частях подаётся верным равно целый, – не меньший в одной части, и не больший в другой: удивляйся же и тому, как один мой голос и у меня в устах и в ваших ушах есть один и тот же голос. 4 И если удивляешься, как тело не сокрушается в раздроблении Тайн, когда раздробляется Агнец, и как во всякой части есть целый и совершенный Христос; удивляйся и сему, – как это, когда зеркало раздробится на малые части, то образ человеческий в нём не раздробляется, но во всякой части представляется целым, как и в полном зеркале? 5 Если удивляешься тому, как Христос, часто снедаемый, не умаляется, но цел пребывает во веки: удивляйся и сему, как, зажегши одною свечою другие свечи, ты не уменьшаешь чрез это светлости первой свечи? 6 И если спросишь о том, как Христос, вшедши вовнутрь нашего естества, не оскверняется, и не заключается? – то и я спрошу: солнце, проходя над нечистыми местами, оскверняется ли чрез это или нет? Знаю, что мудрый и верный не осмелится сказать: да! Тем более не оскверняется Христос, Свет всякой чистоты, и не заключается Сущий, Которого не могли удержать ни ад, ни гробные печати, ни двери во входе к ученикам, затворённые и твёрдо заключённые.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

36 Св. Франциск и св. Клара, а с ними и другие, чувствуя себя достаточно подкрепившимися пищею духовной, мало заботились о пище телесной (103, 48). Как тело нуждается в чувственной пище, так и душа требует ежедневного наставления и пищи духовной, дабы укрепляясь ею, могла противиться восстаниям плоти и выдерживать постоянную брань, которая нам угрожает и делает нашу душу пленницею, если мы, хотя на короткое время, захотим предаться беспечности (14а, 83). 37 Дисциплина тела столь же необходима для достижения сосредоточения, как и дисциплина ума... Ни ум, ни тело не могут быть здоровыми у человека, который не контролирует своих страстей и сексуальных импульсов, – это психологический закон. Человек не может сосредоточить своего внимания ни на одном объекте, когда его ум отвлекается на греховные, преступные и другие порочные намерения (104, 258). 38 Недостаточна молитва , когда кто не приутруждает на ней тела своего поклонами (28, 185). «Количество пения, и в нем, воображенный от святых отец поклоны яже несть лепо презирати, ниже великому законоположнику. Количество же дненощных, бываемых в церкви поклонов суть 300, кроме полуношницы. Поклон великий, елико мощи главою до земли довести... Ибо великий, не просто глаголется великий, но есть величество: елико человек может право стоя, и, ни мало наклоняся, главою на землю поклонитися. И без некоего прибавления, еже инии скамейцы представляют себе, инии же ино что, и свою леность сим удобряют, и мнятся с правотрудившимися сравнятися во святых великих поклонех. Поклон же именуется, елико может человек право стоя поклонитися, не падая коленями, ниже главу преклоняти до земли, и се есть образ легкого поклона» (Типикон). Говоря о чине целования Евангелия на всеношной под воскресенье, М. Скабалланович замечает, что при этом делаются приступающими к целованию «малые поклоны – наклоняя голову настолько, чтобы коснуться рукою земли» (92а, 252). 39 Моисей на горе пробыл «сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал [Моисей] на скрижалях слова завета, десятословие» ( Исх.34:28 ). «И [вторично] повергшись пред Господом», – пишет Моисей, – «молился я, как прежде, сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил, за все грехи ваши, которыми вы согрешили, сделав зло в очах Господа [Бога вашего] и раздражив Его» ( Втор.9:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

Видимо, наша творческая способность представляет собой первую ступень познания Божественного Бытия. На эту ступень познания не все допускаются сразу. Вначале шаг совершили Апостолы, остальным же Господь дает в той мере, какой соответствует его духовное состояние. Через притчу познаем свое духовное положение. Это как в отношении к поэзии. Душа черствая и холодная не воспримет лирическое стихотворение, и будет продолжать существовать в прозаическом мире; душа восприимчивая – радостно ощутит эмоциональное прикосновение прекрасного, но через время забудет; третьи же, обладающие творческим даром, проникнутся любовью к поэзии, увидев в ней созвучие своему бытию, но, ленивые по природе, лишь мгновениями будут соприкасаться с Вечностью, предаваясь воспоминаниям в часы редкого досуга, ибо остальное время занято суровой необходимостью; и только четвертые, не забывая первой любви и полученного Божественного дара, невзирая на трудности и препятствия века сего, неустанно в меру таланта своего служат Слову. Только способный к творчеству человек, помнящий, от Кого получил свой дар, мог понять, сказанные Богом слова. Греко-римский мир ожидал творческого воздействия и был к нему готов. Творец через Свой дар возвращал к Себе Свои творения. И творение, получив Свет Откровения, по Божественному замыслу, уже не должно было возвращаться в тьму. «И сказал им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике? Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу. Если кто имеет уши слышать, да слышит! И сказал им: замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим. Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет» (Мк. 4: 21-25). Первые христиане и были первыми свечечками Царствия Божьего. Они несли в своих светильниках Свет Христов, расширяя пределы светозарности. Это происходило в противоречивую эпоху, когда наряду с поисками света, человек пускался во все тяжкие, присущие тьме, грехи. Для народной массы порок был более естественен, чем, например, целомудрие. Достаточно вспомнить времена Калигулы, когда казалось, что миром управляет умалишенный. «Помраченность своего ума он чувствовал сам и не раз помышлял удалиться от дел, чтобы очистить мозг» (Светоний).

http://ruskline.ru/analitika/2024/04/28/...

Как тебе, говорит Бог Аврааму, чрез приложение буквы, Я назнаменовал, что ты будешь отцом многих народов, так подобным образом и к имени Сары прилагаю букву, дабы ты знал, что теперь наступает время исполниться прежним многим обетованиям. “ Будет, - говорит, - имя ей: Сарра; Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее ” (ст. 16). Для этого-то Я делаю прибавление буквы, дабы ты познал, что все, сказанное Мною, непременно сбудется, и не отчаивайся, смотря на немощь естества (твоего), но, взирая на величие силы Моей, твердо уповай на слово Мое. “ Благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее ”. Выше естества человеческого было такое обетование, и подобно тому, как если бы кто обещал из камней сотворить людей. Действительно, в рассуждении чадорождения нисколько не отличались от камней - ни праотец, по старости уже бессильный и к деторождению неспособный, ни Сарра, кроме неплодства, бывшая также в преклонных летах и старости. Впрочем, праведник думал, что данное прежде Богом обетование должно исполниться на Измаиле, так как сказано было только: “ Дам тебе и потомкам твоим после тебя землю ”, а не показано, что эти это слова относятся к сыну, имеющему родиться от Сарры, и потому-то праотец сам почитал обетование уже исполненным. Теперь же, слыша такие слова от Господа Бога: “ Благословлю ее (Сарру) и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы ”; и опять: “ И цари народов произойдут от нее ”, - праотец не знал, что сказать (на это), (а как муж благочестивый, он не мог не веровать словам Божиим), и, смотря на свои преклонные лета и на неплодство Сарры, продолжавшееся до такой глубокой старости, впал в недоумение и изумленный таким обетованием, “ пал Авраам , - сказано, - на лице свое, и рассмеялся ” (ст. 17).   2. Понимая все величие обетования, и помышляя о всемогуществе Обещавшего, “ пал Авраам на лице свое, и рассмеялся ”, т.е., возрадовался; но по соображениям ума он мыслил и то, каким образом сделается это (изменение) в порядке человеческого естества, т.е.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

День скорби и наказания и посрамления день сей, ибо младенцы дошли до отверстия утробы матерней, а силы нет родить . Двойная скорбь бывает, когда пришло время родить: как потому, что дитя не мо­жет появиться, так и потому, что рождение нужно ускорять усилием, которое не приносит пользы. Видишь ли, что он также молился о том, чтобы были удалены скорби. Но тот, кто изливал такие молитвы и говорил так смиренно, впослед­ствии стал гордым. Какое зло – гордость! Хотя он имел многочисленные и значительные свидетельства Божественной помощи, однако после того он забыл обо всем этом, как и о своей траурной одежде: до того он был охвачен пороком гордости. Может быть, услышит Господь Бог твой слова Рабсака . Так и ниневи­тяне говорили: кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой (Ион.3:9). Чему нам следует научиться из этого? Хотя мы не надеялись найти милосердие, однако нам не должно удержи­ваться от молитвы. Слово: аще (может быть, если) есть признак неуверенного ума. Тоже говорил Бог пророкам: и послушай , говорит (Втор. 5:27), а потом: о, если бы сердце их было у них таково (Втор. 5:29). Хотя Бог прекрасно знал, что они (евреи) не будут слушать, однако Он не щадил увещаний; будем же и мы посту­пать таким образом. Может быть, услышит Господь Бог твой слова Рабсака , Он не осмеливается назвать Его своим Богом. Итак, что ты говоришь? Ты молишь Бога, но надеешься получить спасение не ради своих молитв, а ради обид неприятеля; точно так же говорится и в притчах: не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется . Иначе, увидит Господь, и неугодно будет это в очах Его, и Он отвратит от него гнев Свой (Притч.24:17-18). Часто побуждает Бога и вызывает на помощь не до­стоинство спасаемых, но злоба нечестивых. Таким образом и здесь здравый в своем уме показал большое смирение. Видишь ли, как постыдно порицание? Не думай, что это слова Рапсака; то были слова царя, так как прибавлено: которого послал царь Ассирийский ; а он послал такие пустые и исполненные гордости слова, чтобы оскорбить Бога живых.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Кондак 7 Хотяй всем человеком спастися и в разум истины прийти, премилосердый Господь и Создатель наш образ Пречистыя Матере Своея " Прибавление ума " даровал есть нам, да вси с верою молящиися пред ним, крепость слова, и разум, и мудрость ума приимше, в тишине помыслов Царю и Богу нашему поют: Аллилуиа. Икос 7 Новая и преславная чудеса являвши, Мати Божия, верным людем святою иконою Твоею: силою благодати Христовы помраченныя умом просвещаеши, от безумия отвращаеши, разслабленныя укрепляеши и всем притекающим к целебному Твоему образу скорую помощь подаеши, подвизающи пети Тебе таковая: Радуйся, из глубины неведения извлачающая; радуйся, многи в разуме просвещающая. Радуйся, слово премудрости просящим дарующая; радуйся, несмысленных разумны содевающая. Радуйся, греховныя помыслы отгоняющая; радуйся, сердца ожесточенная умягчающая. Радуйся, ум к Богу возвышающая; радуйся, немудрыя умудряющая. Радуйся, ко благочестию наша Наставнице; радуйся, одевающая нас вечною радостию. Радуйся, к Сыну Твоему и Богу молитвы верных приносящая; радуйся, и Сама непрестанно у Престола Вседержителя о всех молящаяся. Радуйся, Всемилостивая Владычице, премудрость и разум верным людем Твоим дарующая. Кондак 8 Странно есть видети икону Твою, Пречистая Богородице Дево, на досце написанную, духов тьмы прогоняющую силою Твоею Божественною и разум подающую немощию ума одержимым и всем неудобь учащимся; и нас, во гресех погибающих, молим со слезами, избави от враг видимых и невидимых, от тьмы неразумия, да всегда поем Спасителю и Богу нашему: Аллилуиа. Икос 8 Вся земля Русская преисполнена, яко звездами богосветлыми, чудотворными иконами Твоими, Богородице Дево, в нейже и сия икона Твоя, " Прибавление ума " , благодатию сияет и согревает оледенелая сердца наша знаменьми милости Твоея к нам грешным. Сего ради пред ликом Твоим святым преклоньше колена, воспеваем Тя, Всепречистая Мати наша, тако: Радуйся, скорби наша в радость претворяющая; радуйся, от разжженных стрел лукаваго нас защищающая. Радуйся, младенцев воспитание и благодатное хранение; радуйся, юности Охранительнице и Наставнице премудрая. Радуйся, детем неудобь учащимся разум подающая; радуйся, вражия сети разрушающая. Радуйся, верных разум просвещающая; радуйся, неверныя посрамляющая. Радуйся, помрачением ума одержимых исцеляющая; радуйся, яко благодатию от иконы Твоея демони прогоняются. Радуйся, Мати милосердия и щедрот; радуйся, надеждо вечнаго нашего спасения. Радуйся, Всемилостивая Владычице, премудрость и разум верным людем Твоим дарующая.

http://pravicon.com/info-1201

Кондак 7 Хотяй всем человеком спастися и в разум истины приити, премилосердый Господь и Создатель наш Пречистыя Матере Своея образ Прибавление ума даровал есть нам, да вси с верою молящиися пред ним, крепость слова, и разум, и мудрость приимше, в тишине помыслов Царю и Богу нашему поют: Аллилуиа. Икос 7 Новая и преславная чудеса являеши, Мати Божия, верным людем святою иконою Твоею: силою благодати Христовы помраченныя умом просвещаеши, от безумия отвращаеши, разслабленныя укрепляеши и всем притекающим к целебному Твоему образу скорую помощь подаеши, подвизающи пети Тебе таковая: Радуйся, из глубины неведения извлачающая; радуйся, многи в разуме просвещающая. Радуйся, слово премудрости просящим дарующая; радуйся, несмысленных разумны содевающая. Радуйся, греховныя помыслы отгоняющая; радуйся, сердца ожесточенная умягчающая. Радуйся, ум к Богу возвышающая; радуйся, немудрыя умудряющая. Радуйся, ко благочестию наша Наставнице; радуйся, одаряющая нас вечною радостию. Радуйся, к Сыну Твоему и Богу молитвы верных приносящая; радуйся, и Сама непрестанно у Престола Вседержителя о всех молящаяся. Радуйся, Всемилостивая Владычице, премудрость и разум верным людем Твоим дарующая. Кондак 8 Странно есть видети икону Твою, Пречистая Богородице Дево, на досце написанную, духов тьмы прогоняющую силою Твоею Божественною и разум подающую немощию ума одержимым и всем неудобь учащимся; и нас, во гресех погибающих, молим со слезами, избави от враг видимых и невидимых, от тьмы неразумия, да всегда поем Спасителю и Богу нашему: Аллилуиа. Икос 8 Вся земля Русская преисполнена, яко звездами богосветлыми, чудотворными иконами Твоими, Богородице Дево, в нейже и сия икона Твоя, Прибавление ума, благодатию сияет и согревает оледеневшая сердца наша знаменьми милости Твоея к нам грешным. Сего ради пред ликом Твоим святым преклоньше колена, воспеваем Тя, Всепречистая Мати наша, тако: Радуйся, скорби наша в радость претворяющая; радуйся, от разженных стрел лукаваго нас защищающая. Радуйся, младенцев воспитание и благодатное хранение; радуйся, юности Охранительнице и Наставнице премудрая. Радуйся, детем неудобь учащимся разум подающая; радуйся, вражия сети разрушающая. Радуйся, верных разум просвещающая; радуйся, неверныя посрамляющая. Радуйся, помрачением ума одержимых исцеляющая; радуйся, яко благодатию от иконы Твоея демони прогоняются. Радуйся, Мати милосердия и щедрот, радуйся, надеждо вечнаго нашего спасения. Радуйся, Всемилостивая Владычице, премудрость и разум верным людем Твоим дарующая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

татьяна 2013/02/05, 21:58:56 О Преподобный Сергий Радонежский помоги моей дочери рабе божьей Надежде сдать успешно экзамен по анатомии 7 февраля 2013 года!!! Она очень сильно волнуется,переживает,молится,помоги ей пожалуйста,смягчи сердца экзаменаторов по анатомии и топографической анатомии, пусть они будут к моей дочери рабе Божьей Надежде благосклонны,милостливы и снисходительны,пусть увидят как она сильно и много готовилась и оценят её знания по достоинству!!! Милостливый Сергий Радонежский пошли ей тот билет,который она знает,помоги ей на экзамене сосредоточится,собраться с мыслями и правильно и верно ответить на все поставленные вопросы!!! Прости Сергий Радонежский Все наши грехи вольные и невольные,помоги пожалуйста моей дочери Надежде,не оставь её в трудную минуту,убереги её и сохрани от всего !!! Серий Радонежский молюсь Вам от всего материнского сердца и прошу Вашего благословления на успешную сдачу экзамена моей дочери Надежде!!!Во имя отца и сына и святого духа Аминь!!! Прошу вас о помощи,не оставьте меня и мою дочь рабу Божью Надежду!!! раба Божья Ирина 2013/02/05, 19:24:57 Преподобный Сергий Радонежский, молю Тебя о облагоразумии моего брата Евгения и наставлении его на истинный , правильный путь, прибавлении ему и мне ума. Раба Божья Мария... Аминь. 2013/02/05, 19:21:02 О Преподобный Сергий Радонежский, я раба твоя Мария прошу благосклонности Твоей, молю Тебя о помощи в учебе, что бы выйти ударницей в четверях и за год, прошу Тебя об усидчивости, памяти, об избавлении от лени, легком понимании предметов, хорошей здаче экзаменов, и бланосклонных преподавателей, прошу о прибавлении ума мне и моему брату Евгению, наставь Нас на путь истинный , правильный... Аминь. 2013/02/05, 19:12:40 О Преподобный Сергий Радонежский, молю тебя о помощи в моей учебе , прошу помочь мне выйти ударницей за год и за четрерть, молю о прибавлении ума мне и моему брату Евгению!!!!! 2013/02/05, 09:54:00 О Преподобный Сергий Радонежский! Молю тебя, помоги мне рабу Божиему Андрею сдать экзамен по математическому анализу. Даруй мне ясность ума, хорошую память, спокойствие и уверенность в себе, легких вопросов и правильных ответов, доброжелательного отношения преподавателя. Очень прошу тебя помочь мне ещё в этот раз. Благодарю тебя Сергий Радонежский! Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010