И наслаждаться ими, если только сохраните мир и любовь между собою, вы подлинно будете. Ибо что такое мир между вами? Мир между вами есть стена крепкая и неразрушимая, о которую разобьются все неприятности монастырские; мир между вами есть столп, на котором спасение всех монахов, вам вверенных, утвердится. Мир между вами есть ваши ограда и щит против стрел дьявола, которые он особенно часто пускает в монастырях именно на власть имеющих. Мир, наконец, между вами есть иго благое и приятное и для вас самих, и в очах Божиих угодное. Итак, да водворится он и между вами, власть имеющими! И «умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» ( 1Кор.1:10 ). Аминь. 4-й день 221. Будет ли награда в будущей жизни тем, которые здесь на земле прославляют Пресвятую Богородицу и святых (Из жизни преподобного Иосифа Песнописца. Чет. Мин. апр. 4) Многие из христиан и в молитвах домашних, и в церквах – в пениях и песнях духовных прославляют Божию Матерь и святых. Как вы думаете, братие, будет таким людям, за прославление Божией Матери и святых, награда на небесах или нет? Да, знайте, что некоторым из них будет, и это мы докажем примером следующим. В тот час, когда скончался преподобный Иосиф Песнотворец, один из друзей его, муж праведный и благочестивый, услышал голос, говоривший ему: «Выйди из дома и смотри на великие таинства Божии». Он вышел и увидел небо отверстым, и с него сходили сначала апостолы, за ними пророки, за пророками мученики и, наконец, после всех, святители. Друг Иосифа ужасался, дивился и недоумевал тому, что хочет быть. Но вот он услышал снова голос: «Смотри и внимай тому, что увидишь». И тотчас он увидел четырех юношей, сиявших небесною славою, а посреди них шла Пресвятая Богородица. И Пресвятая Богородица сказала святым мужам: «Возьмите от земли святую душу, которая ваши дела и памяти ваших дней в песнопениях прославила и своей жизнью вам подражала».

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Так, эти обещания давали Господу и упомянутые жёны. Мать Самуила, говорила: «Господи...! если Ты призришь на скорбь рабы Твоей и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу [в дар] на все дни жизни его» ( 1Цар.1:11 ). И мать Пресвятой Богородицы также говорила: «Тогда, Господи, (то есть в случае исполнения прошения) рождённое чадо мы приведём в дар Тебе, благословляя, воспевая и славя Твоё милосердие». И мать святого Стефана Нового, прося у Царицы Небесной сына, тоже обещалась, если такого дара сподобится, принести сына в дар Единородному Сыну и Слову Божию, от Неё, Пречистой, воплощённому (Чет. Мин. нояб. 28). Как видите, полезны и таковые обеты при молитве о даровании детей, потому присоединяйте и их к молитвам вашим, говорите, по крайней мере, Господу, что если Он благословит вас детородием, вы будете воспитывать детей в страхе Божьем, в православной вере и в строгом послушании православной Церкви. Ревнуйте также с вашими молитвами соединять и благочестивую жизнь. Помните, что сначала бесчадные, но потом благословенные от Бога детьми Авраам и Исаак, также родители Самсона и Самуила, Пресвятой Богородицы и Предтечи и упомянутых святых Феофании и Стефана – все были люди благочестивые. Вот с них и берите пример. И аще соблюдёте себя подобно им, то, по милосердию Господа и если будет на то Его святая воля, будут и вам не только дети, но и «внуцы, и упование [ваше] не отступит» ( Притч.23:18 ). Аминь. 29-й день 93. К молодым инокам о терпении и послушании (Из жизни преподобного Акакия Синайского. Чет. Мин. ноябр. 29) Когда, молодые иноки, настоятель или старцы сделают вам замечание или выговор или дадут в наказание за что-либо какое-нибудь трудное послушание, нужно ли вам обижаться и сетовать на это? Нет, не только не стоит обижаться и сетовать на это, но должно, напротив, радоваться сему и благодарить настоятеля и старцев за то, что они наказывают вас. Почему же, скажете, так? Да потому, отвечаем, что наказание даётся ими вам для того, чтобы приучить вас к терпению и послушанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

120. На день Рождества Пресвятой Богородицы «Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись ему. Вся слава дщери Царя внутри; одежда ея шита золотом». ( Пс.44:11–12,14 ). Слушая или читая со вниманием эти слова царя и пророка Давида – кто не догадается, что этот прекрасный и столь живописно и великолепно изображенный образ – есть именно образ Царицы небесной Богородицы, которой всечестное рождество мы ныне празднуем? «Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое». И она на деле услышала голос Архангела Гавриила, благовестивший Ей о зачатии от Нее единородного Сына Божия, и приклонила ухо свое, и покорилась воле Божией, когда сказала: «се раба Господня, буди мне по глаголу Твоему». И на самом деле забыла народ свой и дом отца своего земного. Забыла потому, что Ее народ Израильский забыл, – забыла дом отца своего земного, и возлюбила дом Отца небесного – храм Божий... «И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему». Отец небесный не усмотрел на земле прекраснее дщери, как дочерь праведных Иоакима и Анны, и возжелал красоты ее, более всякой красоты женской и избрал пресвятейшую утробу Ее в жилище единородному Сыну Своему, и Она поклонилась Ему и молилась во храме Его; ибо Он Господь Ее и Бог. «Вся слава дщери Царевой внутри; одежда ее шита золотом», – сказал пророк. «Не явно ли, что величайшая красота этой дщери заключалась внутри Ее – в Ее смирении, в Ее душевных добродетелях, в Ее уме и сердце? Ибо пророк сказал: «вся слава дщери царевой внутри», впрочем и по наружности, по лицу, по обращению с другими, по походке, по взорам и речам. Она была прекраснее всех дщерей Израильских; ибо тот же пророк сказал о ее добродетелях, что «одежда Ее шита золотом», хотя Она во всю жизнь не носила золота. Вот образец украшения внутреннего и наружного для всех дочерей христианских! Удивительное дело, что подобной красоты, какой сияла Царица Небесная – не усматриваем ни в веках прошедших, ни в веках настоящих – между всеми девицами человеческими.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Ор, прав. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Ор, прав. - житие Эта страничка относится к разделу   Ор, прав. ...Будучи в пустыне, израильтянам пришлось воевать с амаликитянами. Моисей поднялся на вершину холма, чтобы оттуда наблюдать за сражением вместе с Аароном, своим братом, и Ором, своим зятем. Пока Моисей держал свои руки поднятыми, чудесным образом побеждали израильтяне. Но когда он их опускал, амаликитяне теснили их. Когда Моисей устал, Аарон и Ор усадили его на камень и каждый из них держал руку Моисея, пока не завершился день — к этому времени амаликитяне были побеждены... (Исх., 17:8-13) ...Затем Моисей вторично восходит на гору, где получает ещё много указаний, в частности, детальное описание как и из чего надлежит сделать Ковчег Завета, в котором потом надлежит хранить скрижали. И Господь сказал Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе каменные скрижали, и закон и заповеди, которые Я написал для их научения. И Моисей встал с Иисусом, своим служителем, и Моисей пошёл на гору Божью, а старейшинам сказал: оставайтесь здесь, пока мы не возвратимся к вам; вот Аарон и Ор с вами; кто будет иметь дело, пусть приходит к ним. И Моисей взошёл на гору, и облако покрыло гору, и слава Господня осенила гору Синай; и облако покрывало её шесть дней, а в седьмой день Господь воззвал к Моисею из среды облака. Вид же славы Господней на вершине горы был перед глазами народа Израиля, как поедающий огонь. Моисей вступил в середину облака и взошёл на гору; и Моисей был на горе сорок дней и сорок ночей... (Исх.24:12-18) Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Ор, прав. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3105

7 апреля – день Благовещения Пресвятой Богородицы – один из 12 главных (двунадесятых) праздников в православном календаре. 7 апреля православные празднуют Благовещение. “Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Тем же и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою”. 7 апреля – день Благовещения Пресвятой Богородицы – один из 12 главных (двунадесятых) праздников в православном календаре. Благовещение означает «благая» или «добрая» весть. В этот день Деве Марии явился архангел Гавриил и возвестил Ей о грядущем рождении Иисуса Христа — Сына Божьего и Спасителя мира. До 14 лет Пресвятая Дева воспитывалась в храме, а затем, по закону, должна была оставить храм, как достигшая совершеннолетия, и либо возвращаться к родителям, либо выйти замуж. Священники хотели выдать Ее замуж, но Мария объявила им о своем обещании Богу — остаться навсегда Девою. Тогда священники обручили Ее дальнему родственнику, восьмидесятилетнему старцу Иосифу, чтобы он заботился о Ней и охранял Ее девство. Живя в Галилейском городе Назарете, в доме Иосифа, Пресвятая Дева Мария вела такую же скромную и уединенную жизнь, как и при храме. Спустя четыре месяца по обручении, Ангел явился Марии, когда Она читала Священное Писание и, войдя к Ней, сказал: «радуйся Благодатная! (то есть исполненная благодати Божией — даров Святого Духа). Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами». Архангел Гавриил возвестил Ей, что Она обрела величайшую благодать у Бога — быть Материю Сына Божия. Мария в недоумении спросила Ангела, как может родиться сын у той, которая не знает мужа. И тогда Архангел открыл Ей истину, которую он принес от Всемогущего Бога: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». Постигнув волю Божию и всецело предавая Себя ей, Пресвятая Дева отвечала: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Только после ее согласия, Слово становится плотью.

http://pravmir.ru/blagoveshhenie-smysl-p...

154 См. Дни Богослужения Правосл. Кафол. Вост. Церкви, lIpomouep. Дебольского. Т. 1. стр. 113–114. 156 И первосвященника 3ахарии не упоминается в «Древностях» Иосифа Флавия. Вероятно и 3ахария был только саганом или другим сановником из членов «священнического совета». См. выше примечание об Иссахаре. 157 Д. Б. стр. 121. Столь необычное введение Пресвятой Девы Марии в само Святая Святых Церковь поныне прославляет в своем песнопении: «Ангелы, вхождение Пречистой зряще, удивишася: како со славою Дева вниде во святая святых» (канон, п. 9, 21 ноября). 164 По воскресении Спасителя Апостолы имели обычай оставлять при трапезе своей одно место праздным и возглавие, на котором полагали хлеб в часть и честь Воскресшего, так, как бы Он находился при них неотлучно и Своим пречистым телом; а после стола возносили этот хлеб, называемый Господнею частью, славя великое Имя Пресвятой Троицы (в этом обыкновении Апостолов имеет свое начало и наш теперешний обычай готовить Св. Артос в день Пасхи). Имея вышеозначенный обычай, Апостолы и на третий день после Успения Богоматери, по окончании своей трапезы, хотели возносить хлеб, в часть Господню отложенный; но, как только они намеревались произнести свою обычную на этот раз молитву: «Господи, Иисусе Христе, помогай нам», то внезапно услышали горе – хвалебное пение Ангелов и увидали Пресвятую Деву на небесах „живу (т.е. с Ея пречистым телом), со множеством ангелов стоящую и неизреченную славою осиеваемую, яже и рече к ним: радуйтесь (Четьи – Минеи, 15 Августа). Это явление Богоматери открыло Апостолам тайну необретения тела Ея во гробе, т.е. что Она взята наконец на небо вместе с телом, и с сего времени возношение стали совершать в честь Богоматери, которое известно ныне под именем Панагии, – причем вместо: «Господи, Иисусе Христе», возглашали: «Пресвятая Богородице, помогай нам», – как и ныне поется: «Пресвятая Богородице, спаси насъ!» См. обо всем изложенном нами о Пресвятой Деве Марии в книге Дебольского – Дни Богослуж. Т. I. 168 Еще яснее о предании Спасителя, а именно за тридцать сребреников, предсказано у пророка Захарии: и скажу им: если угодно вам, то дайте мне плату мою; если же нет, – не давайте; и они отвесят в уплату мне тридцать сребреников. И сказал мне Господь: брось ее в церковное хранилище – отличная цена, в какую они оценили Меня! И взял я тридцать сребреников и бросил их в сокровищницу дома Господня ( Зах. 11:12–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Titov/...

16 апреля. Лазарева суббота. [В эту субботу Церковь вспоминает праведного Лазаря, которого Иисус воскресил спустя четыре дня после его смерти. Брат Марфы и Марии из Вифании, Лазарь был близким другом Христа. В то время Иисус ушел с учениками за Иордан. Сестры послали сообщить Ему, что Лазарь тяжело болен. К тому времени, когда весть достигла Иисуса, Он знал, что Лазарь уже умер, однако отправился в Вифанию, чтобы совершить небывалое чудо. Когда Иисус с учениками пришли в Вифанию, им сообщили, что Лазаря уже похоронили. Иисус попросил провести Его к могиле Лазаря и заплакал от скорби. Оказавшись возле погребальной пещеры, Он повелел отвалить камень, которым был завален вход, вознес молитву Отцу и воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет. Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него (Ин 11: 43-45)]. Ил.: Воскрешение Лазаря. Дмитрий Савинков, 2003. - С.4; 7 апреля. Благовещение Пресвятой Богородицы . [В этот день Церковь вспоминает событие, с которого началась земная история воплощения Господа Иисуса Христа. Архангел Гавриил приносит Деве Марии весть о том, что Она станет Матерью Сына Божьего. В память об этой благой вести и назван церковный праздник. Слова одной из самых известных и любимых молитв Церкви, обращенных к Пресвятой Богородице («Богородице Дево, радуйся...»), почти буквально повторяют обетование Деве Марии, произнесенное архангелом Гавриилом]. Ил.: Благовещение. Джордж Лоуренс Буллейд, 1903. - С.5; 18 апреля. Начало Страстной седмицы. [Страстной седмицей в Церкви называют неделю, которая предшествует Пасхе. На этой неделе во время богослужения вспоминают Тайную Вечерю, предание Иисуса Христа на суд, страдания Спасителя, его Крестную смерть и погребение. Эту седмицу Церковь чтит особо: каждый ее день называется великим, потому что он связан с величием искупительного подвига Иисуса Христа]. Фото Сергея Горбунова/Троице-Сергиева лавра. - С.5;

http://foma.ru/bibliografija-foma-4-228-...

В Капернауме Спаситель впервые начал всенародное благовествование о царстве Божьем. Много чудес, в доказательство Своего Божественного посланничества, совершил Господь Иисус Христос пред глазами неблагодарных сограждан Капернаума; но эти люди, неверием и слепотой окаменевшего сердца истощив Его милосердие, навлекли на свою родину грозную кару Его праведного суда и побудили произнести следующие слова: «И ты, Капернаум, до неба вознёсшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе». Вследствие этого, чем потом сделался гордый Капернаум! Во дни блаженного Иеронима он назывался ещё городом, а с XIII столетия о нём говорили как о ничтожной деревушке, в которой было до семи рыбачьих хижин; в настоящее же время ни одна тропа не пролегает к нему. Самое место, где он стоял, определяется учёными неодинаково: таково запустение неверующего города. Правдоподобное мнение определяет местоположение его на полчаса от деревеньки Табге, на мысе Тангум. Прибрежные холмы, вместо виноградных лоз, покрыты густым и высоким репейником, сквозь который с большим лишь трудом можно пробраться; и из-за этого колючего леса, на оконечности низменного мыса, виднеются одни лишь груды черных камней. Прошла первая пасха общественного служения Господа Иисуса Христа, и Он, возвратившись в Галилею, пришёл в Назарет. Войдя, по обыкновению, в день субботний в синагогу, Он предложил здесь поучение, которым заставил всех удивляться словам благодати, исходившим из уст Его. Но когда от Него потребовали чудес, какие Он сделал в Капернауме, Он заметил соблазнявшимся незнатным Его происхождением, что «никакой пророк не принимается в отечестве своём». И вдруг все, бывшие в синагоге, пришли в ярость; поднялись со своих мест; изгнали Его вон из города и повели на верх горы, на которой город был расположен, с тем, чтобы оттуда свергнуть Его. Но Он, пройдя посреди них (может быть невидимо) удалился.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

Да поможет нам в этом Господь молитвами Богородицы! Аминь. Слово на Преображение Господне 19 (6) августа 1986 года Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Издревле люди тосковали о Божественном Свете. Издревле человек тоскует о Вечной Жизни. Естественно для неиспорченного человека сердцем стремиться к Жизни Вечной и к Божественному Свету и верить тому, что они найдены могут быть у Бога. Еще в Ветхом Завете, до рождения Христа Спасителя на земле, святой Пророк Давид так молился Богу: «У Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет» ( Пс.35:10 ). Или так: «Пошли свет Твой и истину Твою; да ведут они меня и приведут на святую гору Твою и в обители Твои» ( Пс.42:3 ). Или так: «Осияй раба Твоего светом Лица Твоего, и научи меня уставам Твоим» ( Пс.118:135 ). А святой Пророк Исаия от лица Самого Господа так говорит о Христе, Который должен в будущем родиться на земле: «Я, Господь, призвал Тебя… и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме – из темницы» ( Ис.42:6–7 ). Но вот времена переменились. Христос Спаситель пришел в мир. Началась совершенно новая духовная жизнь. Сам Христос так говорит об этой жизни: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» ( Ин.8:12 ). Будем солиться о получении света, о том, чтобы всегда следовать Христу. Постараемся, чтобы эта молитва была не одинокая, а совместная. Сам Христос на гору Фавор пригласил для соучастия в Своей молитве Пророков – Моисея и Илию, а также взял с Собою трех Апостолов – Петра, Иакова и Иоанна. Будем молиться о том, чтобы следовать Христу, чтобы наша жизнь исправилась, стала светлой, и еще помолимся: «Да воссияет и нам, грешным, Свет Твой Присносущный!» Аминь. Слово на Успение Пресвятой Богородицы 28 (15) августа 1982 года Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Успение Пресвятой Богородицы – это праздник. А почему это праздник? Казалось бы, Она умерла… Казалось бы, вместо праздника надо сделать постный день… Но нет! Это праздник, и праздник великий! Почему? А потому, что Пресвятая Богородица учит нас христианскому отношению к смерти. Смерть – это великая тайна нашей жизни. Смерть – это переход от жизни земной к жизни Небесной. И сама Пресвятая Богородица поняла это очень хорошо, правда, не сразу. В Ее жизни был день для Нее чрезвычайно скорбный – это когда умер распятый на Кресте Господь наш Иисус Христос. Вот тогда Она горевала об этой смерти; тогда Она плакала. Тогда, – «плачущи много и облобызающи часто», – склонилась Она над телом Своего усопшего Сына, и жаловалась, и скорбела, что Ее постигло такое горе.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

Евр 2:11–18 26 декабря, Собор Пресвятой Богородицы. 25 марта, Благовещение Пресвятой Богородицы. Великая Пятница на 6 часе. Малое освящение воды. Послание к Евреям, зачало 307 Братья святые, общники небесного звания, воззрите на Посланца и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса, Который верен Поставившему Его, как и Моисей, во всем доме Его. Ибо Он был удостоен большей славы по сравнению с Моисеем, поскольку построивший дом имеет большую честь, чем сам дом. Ибо всякий дом имеет строителя, а строитель всего – Бог. Евр 3:1–4 На освящение храма. Послание к Евреям, зачало 308 Братья, Моисей верен во всем доме Его, как служитель для свидетельства о том, что должно было быть сказано, то Христос, как Сын – над домом Его. И дом Его – мы, если сохраним твердыми до конца дерзновение и похвалу надежды. Поэтому, как говорит Дух Святой: “Сегодня, если услышите голос Его, не ожесточите сердец ваших, как при возмущении в день искушения в пустыне, где искусили Меня отцы ваши, подвергнув испытанию, и видели дела Мои сорок лет. Поэтому Я вознегодовал на этот род и сказал: “Всегда они заблуждаются сердцем; и они не познали путей Моих”. И так Я поклялся в гневе Моем: не войдут они в покой Мой”. На кого негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? Кому поклялся Он, что не войдут в покой Его, как не оказавшим непокорность? И мы видим, что не могли они войти из-за неверия. Евр 3:5–11; 17–19 Понедельник 29 седмицы. Послание к Евреям, зачало 309 Братья, смотрите, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверующего и не отступил он от Бога Живого, но увещайте друг друга каждый день до тех пор, пока говорится “сегодня”, чтобы не был ожесточен кто из вас обольщением греха. Ибо мы сделались общниками Христа, если только основу нашей уверенности мы сохраним твёрдой до конца, по сказанному: “Сегодня, если услышите голос Его, не ожесточите сердец ваших, как при возмущении”. Ибо кто, услышав, возмутились? Не все ли, вышедшие из Египта благодаря Моисею? Евр 3:12–16

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010