Учение святителя Григория Паламы о Божественной сущности и энергиях было принято Православной Церковью и догматически закреплено ею на Константинопольских Поместных Соборах 1341 и 1351 годов, состоявшихся в ходе полемики святителя Григория против еретиков Варлаама, Акиндина и Никифора Григоры. Святителя в его полемике с еретиками также решительно поддержали монахи Святой Горы Афон. В 1347 году, пережив многочисленные трудности и даже гонения за веру, святитель Григорий становится митрополитом Фессалоникийским. Последние годы жизни – после 1351 года – он провел на своей кафедре в Фессалониках. Почил святитель 14 ноября 1357 года. От Григория Паламы дошли многочисленные сочинения, важнейшие из которых – «Триады в защиту священнобезмолвствующих», «Антирретики против Акиндина». Сохранился и обширный цикл произнесенных им гомилий, в том числе «Беседа на спасительное Рождество Пренепорочной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии». Гомилия прозвучала в годы пребывания святителя Григория на митрополичьей кафедре города Фессалоники (1351–1357 годы). Русский перевод гомилии на Рождество Пресвятой Богородицы святителя Григория Паламы принадлежит архимандриту Амвросию (Погодину) . Текст перевода печатается с любезного разрешения редакции журнала «Православный путь», на страницах которого она и была впервые опубликована в середине прошлого столетия. 1. Действительно, всякое время является удобным для того, чтобы положить начало спасительному образу жизни; и показывая это, великий Павел сказал: Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения ( 2Кор.6:2 ), отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. Как днем, будем вести себя благочинно ( Рим.13:12–13 ); не один какой-либо определенный час или день называя благоприятным для Спасения, но [говорит, что] после явления Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа всякое время является благоприятным для этого. Потому что как с восходом чувственного солнца для людей настает время для телесной деятельности, – как сказал Давид: Восходит солнце, [и]... выходит человек на дело свое и на работу свою до вечера ( Пс.103:22–23 ), – так и когда воссияло нам во плоти Солнце Правды, после явления Его, всякое время представляется благоприятным для духовного делания, что тот же Пророк, в ином месте являя, – после того, как сказал о Владычнем пришествии: Камень, которым пренебрегли строители, он стал во главу угла ( Пс.117:22 по LXX), – привел: Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный! ( Пс.117:24 ). Но при чувственном солнце, которое словно перебивается ночью, выходит, говорится, человек на дело свое... до вечера; Солнце же Правды, будучи незаходимым и, по слову Апостола, не имеющим изменения и ни тени перемены ( Иак.1:17 ), предоставляет благоприятность времени для духовного делания непрерываемой.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/ro...

Католические богословы в большинстве своем придерживаются мнения, что Божия Матерь умерла и была воскрешена. Это течение называют морталистами, но есть и богословы, придерживающиеся мнения, что Пресвятая Богородица не умерла и была взята с плотью на небо. Это течение называют имморталистами. 1074 Сравнение Православное учение о смерти Божие Матери основано на Священном Предании, которое гласит, что Пресвятая Богородица умерла и была погребена в Гефсиманском саду. Опоздавший на три дня на погребение Апостол Фома прибыл в Иерусалим и хотел попрощаться. На третий день после погребения гроб открыли и обнаружили, что тела нет. 1075 По учению Православной Церкви Пресвятая Богородица была воскрешена Своим Сыном и взята с телом на небо. Католическая аргументация неправильно использует цитаты из Священного Писания. Случай воскресения святых не может быть аргументом в исследуемом вопросе, так как касается определенного и конкретного случая, указывает на всемогущество Божие, но не имеет никакого отношения к утверждению о том, что Пресвятая Дева Мария была взята с телом и душой в небесную славу. Псевдологические рассуждения о подобии судеб тел и душ, а также о природе связи, которая объединяла Мать с Сыном, не просто не имеют основания в Писании, но даже противоречат Евангелию: «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее». 1076 Иисус Христос родился совершенно чистым и святым: «... раждаемое Свято наречется Сын Божий». 1077 Христос был совершенно безгрешен – не имел ни единого даже малейшего греха, Его плоть была свободна от греха и растления 1078 и Он был свободен от закона смерти: «Господь наш Иисус Христос, будучи безгрешным, яко беззакония не сотвори, вземляй грехи мира, ниже обретеся лесть во устех Его, не был подчинен смерти, ибо смерть вошла в мир через грех. И так, Он умирает, претерпевая смерть за нас, и Самого Себя приносит Отцу в жертву за нас». 1079

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kurs...

В те дни Мариам, встав, пошла с поспешностью в горную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии и приветствовала Елисавету. И было: когда услышала Елисавета приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и исполнилась Духа Святого Елисавета, и воскликнула громким голосом, и сказала: «Благословенна Ты между женами, и благословен Плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо вот, когда прозвучал глас приветствия Твоего в ушах моих, взыграл младенец от радости во чреве моем, и блаженна Уверовавшая, что совершится сказанное Ей от Господа». И сказала Мариам: «Величает душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо вот, отныне будут называть Меня блаженной все роды; что сотворил Мне великое Сильный, и свято имя Его». Пробыла же Мариам с нею около трех месяцев и возвратилась в дом Свой. Лк 1:39–49, 56 По 50м псалме. Слава: Молитвами Богородицы,/Милостиве, очисти/множества согрешений наших. И ныне: Молитвами Богородицы,/Милостиве, очисти/множества согрешений наших. После 50 псалма Слава: По молитвам Богородицы,/Милостивый, изгладь/множество согрешений наших. И ныне: По молитвам Богородицы,/Милостивый, изгладь/множество согрешений наших. Таже, глас 6: Помилуй мя, Боже,/по велицей милости Твоей/и по множеству щедрот Твоих/очисти беззаконие мое. Помилуй меня, Боже,/по великой милости Твоей/и по множеству щедрот Твоих/изгладь беззаконие моё. И стихира праздника, глас 6: И стихира, глас 6 Сей день Господень,/радуйтеся, людие:/се бо Света чертог/и книга Слова Животнаго/из утробы произыде,/и Яже к востоком дверь, рождшися,/ожидает входа Святителя великаго,/едина и Единаго вводящи Христа во вселенную,/во спасение душ наших. Это – день Господень, радуйтесь люди;/ибо Света брачный Чертог/и Книга Слова жизни из чрева произошла;/и Рожденная – дверь, обращенная к востоку,/ожидает входа великого Священника, –/единственная, и вводящая во вселенную единого Христа/ко спасению душ наших. Канона два, ирмосы обоих канонов по дважды, тропари же их на 12.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/rozhdestv...

18. Re: О сгоревшей церкви Успения Пресвятой Богородицы в Кондопоге Но невидимый огонь лжи с дымовой завесой одурачивания народа сатанинскими СМИ жжет посильнее... Нет? 17. В утешение к утрате " ...нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда (2Пт) " 16. Ответ на 14., Ксения Балакина: Я пользуюсь этим: http://clck.ru/Ссылки, сделанные пару-тройку лет назад, до сих пор живы. 15. Re: О сгоревшей церкви Успения Пресвятой Богородицы в Кондопоге Ксения Балакина, и то и то плохо. Только церковь в Кондопоге отнюдь не была полуразрушенной. 14. Ответ на 13., Коротков А. В.: Вы если хотите, чтобы Вашей ссылкой можно было пользоваться, то вот специально для Вас внизу страницы написано (красненьким):Убедительная просьба сокращать длинные ссылки! Они ломают дизайн! Проблема в том, что эта ссылка у меня открывает нечто, что напрочь не хочет чего-то сокращать (а раньше сокращало) ((( Я пользуюсь поэтому другими сайтами, но насколько они надежные в смысле долговечности, не знаю. Вот сокращенная ссылка: http://goo-gl.ru/AYN 13. Ответ на 12., Ксения Балакина: И да: " Купола на свалке " http://ampravda.ru/...8/08/14/083699.html. Вы если хотите, чтобы Вашей ссылкой можно было пользоваться, то вот специально для Вас внизу страницы написано (красненьким): Убедительная просьба сокращать длинные ссылки! Они ломают дизайн! Проблема в том, что они не только ломают дизайн (это верно для очень длинных ссылок), но, более того, они просто режутся при достижении определённой длины используемой тут " умной " CMS. Потому становятся неработоспособными.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/08/17/o_...

гг) Последняя дневная служба есть великое повечерие. Некоторые псалмы, читаемые на нем, особенно смягчают наше сердце и дают нам возможность высказать все свои чувствования, которые естественно возникают в нас при сознании своего греховного состояния. «Поспеши, Боже, избавить меня, поспеши, Господи, на помощь мне… Яже беден и нищ; Боже, поспеши ко мне! Ты помощь моя и Избавитель мой; Господи! не замедли» ( Пс.69:2, 6 ). «Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня. Помилуй меня, Господи, ибо я немощен; исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены; и душа моя сильно потрясена; Ты же, Господи, доколе? Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей, ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя? Утомлен я воздыханиями моими: каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою» ( Пс.6:2–7 ). После таких усиленных воплей мы все еще чувствуем недостаточность своих молитв, и потому притекаем к молитвам пресвятой Богородицы, св. Иоанна Крестителя, св. апостолов, пророков, мучеников и всех святых, взывая ко всем им: «Молите о нас грешных!» За сим читаются покаянные псалмы 50-й, 101-й и молитва царя Манассии, чтение коих вынуждает нас снова взывать к Богу: «Помилуй нас, Господи, помилуй нас… не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших..» и к Пресвятой Богородице: «Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице..» Сокрушенные скорбью о грехах, вполне понимая свое бессилие найти в этой скорби утешение, обращаемся к Господу сил: «Господи сил, с нами буди, иного бо разве Тебе помощника в скорбех не имамы…» И все это заключаем искренним сознанием своего недостоинства, исповеданием благости Божией и многомощного ходатайства святых: «Господи, аще не быхом святыя Твоя имели молитвенники и благостыню Твою милующую нас, како смели быхом, Спасе, пети Тя?» За сим еще раз прибегаем к Пресвятой Богородице, спасения требуя, и просим Ее молить Сына Своего и Бога нашего дати нам оставление прегрешений наших, отдаемся под Ее пречистый покров и возлагаем на Нее все свое упование. Повечерие, эта последняя дневная служба, оканчивается особенно трогательным обрядом. И священник, и народ, отходя теперь ко сну и не зная, увидят ли они завтрашний день, взаимно исповедуют себя грешниками и, повергаясь друг пред другом на землю, испрашивают себе взаимного прощения. Не так ли мы должны оканчивать и каждый день своей жизни?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Слово в день праздника Входа Господня в Иерусалим и Благовещения Пресвятой Богородицы 7 апреля 1974 г. Два священных события вспоминает и празднует ныне Святая Православная Церковь . Одно из них, которое она называет главизной, или началом нашего спасения, вводит нас в священную евангельскую историю, представляя собой одну из первых ее страниц; другое открывает ее заключительный период, именуемый последними днями земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Не часто случается, что подвижной праздник Входа Господня в Иерусалим совпадает с днем неподвижного праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, но когда это все же случается, церковный устав гармонично сочетает важнейшие особенности их богослужения в единое глубоко волнующее священное торжество, обильно питая нашу религиозную мысль и радуя наше верующее сердце. И такое соединение двух праздничных служб является оправданным не только с уставной точки зрения. Можно заметить и некоторую богословскую связь между двумя празднуемыми ныне великими событиями, их близкое духовное родство, из которого, при внимательном отношении, легко сделать и важные для нашей духовно-нравственной жизни выводы. Мы только что слышали евангельский рассказ о том, как Господь и Спаситель наш Иисус Христос вскоре после совершения Им величайшего чуда воскрешения четверодневного Лазаря благоволил всенародно явить Себя истинным обетованным Мессией, возвещенным чрез пророков Царем мира и правды ( Ис. 9:6–7 ). Он торжественно вступил во святой град Иерусалим, окруженный множеством народа, сопровождаемый восторженными возгласами: «осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Осанна в вышних!» ( Ин. 12:13 ; Мф. 21:9 ). У Господа было немало врагов. Движимые завистью, раздраженные Его справедливыми обличениями за их лицемерие, книжники и фарисеи, эти «слепые вожди слепых» ( Мф. 15:14 ), и раньше неоднократно пытались противодействовать Его могущественному нравственному влиянию на народ. Они задавали Ему публично искусительные вопросы, «подъискиваясь под Него и стараясь уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его» ( Лк. 11:53–54 ); они спорили с Ним и требовали от Него знамения с неба ( Мк. 8:11 ); они старались опозорить Его пред людьми, называя Его человеком, «который любит есть и пить вино», другом " мытарям и грешникам» ( Мф. 11: 19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Мы подойдем сейчас к таинственной вечерне, к тайному посвящению, к участию в таинственных и невиданных мистериях Святого Духа, когда Дух Божий даст нам узреть, почувствовать и стать участником в величайшей Жертве Иисусовой, когда Христос приносит Сам Себя в жертву Великой Троицы. А Отец Небесный принимает Его жертву, а Дух Божий делает хлеб и вино Кровью и Телом Христовым, делая жертву совершенной. Это Чаша Пасхи, Чаша вечной жизни, Чаша победы, через которую Христос входит в нас, но входит Он не один. Вместе с Ним входит в нас и Дух Святой, Дух Жизни, Дух Животворящий, Дух который воскресил Христа из мертвых, который дает нам силы принять Воскресшего Иисуса. Вместе со Христом и Духом Святым в нас входит и Отец, потому что только через Христа мы имеем доступ к Отцу, как Он и сказал: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» ( Ин. 14:23 ). Сейчас для нас открывается эта великая тайна, и мы будем участниками этой великой вечерни, будем стоять со страхом и трепетом, с любовью и радостью и святиться великим светом, чтобы Христос Воскресший вошел в нас. Как сказал Иоанн Богослов: «Безмерный океан света вытекает из Воскресшего Иисуса», чтобы мы были охвачены этим бескрайним океаном. Давайте и мы с вами будем, как розги нового винограда, участниками этого Божественного веселья, приобщимся Царствия Христова, воспевая Его как Бога, победителя смерти. Как было сказано в Писании: «Да живет душа моя и славит Тебя, и суды Твои да помогут мне» ( Пс. 118:175 ). Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Рождество Пресвятой Богородицы Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Поздравляю вас всех с великим праздником — Рождеством Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии! В сам день Рождества Богородицы мы с вами и радуемся, и ликуем, потому что рождается Та, кто по плоти родила нам Сына Божия. Родилась лучшая из всех дочерей человеческих. Мы можем сказать, что рождение Богородицы — это величайшее из рождений людей. Это, конечно, не рождение по плоти Сына Божия, сосудом Которого стала Пречистая Богоматерь, но это завершение всех деторождений которые были в древности. Мы с вами знаем, что Священное Писание Ветхого Завета и сама практика древних людей говорила, что величайшим благословением, которое может быть для человека, является рождение сына или дочери, и рождение не просто человека, а рождение праведника. Это являлось наибольшим благословением в древности.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-svy...

Стих: Благословен Господь, Бог Израилев, что посетил и сотворил искупление народу Своему. Стих: И ты, дитя, пророком Всевышнего будешь названо. Лк 1:68, 76а 25. Благоверного князя Петра и княгини Февронии, Муромских чудотворцев Прокимен, глас 7 Драгоценна пред Господом/смерть святых Его. Стих: Что воздам я Господу за всё, что Он воздал мне? Пс 115:6, 3 Зачало 213. Аллилуия, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его. Пс 111:1, 2а 26. Явление Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы Прокимен, глас 3, песнь Богородицы Величает душа Моя Господа,/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо вот, отныне будут называть Меня блаженной все роды. Лк 1:46–48 Зачало 240. Аллилуия, глас 8 Стих: Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё. Стих: Лицо Твоё будут умолять богатые из народа. Пс 44:11а, 13б 28. Иконы Пресвятой Богородицы, именуемой «Троеручица» Прокимен, глас 3, песнь Богородицы Величает душа Моя Господа,/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо вот, отныне будут называть Меня блаженной все роды. Лк 1:46–48 Зачало 240. Аллилуия, глас 8 Стих: Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё. Стих: Лицо Твоё будут умолять богатые из народа. Пс 44:11а, 13б В тот же день, преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев Прокимен, глас 7 Драгоценна пред Господом/смерть святых Его. Стих: Что воздам я Господу за всё, что Он воздал мне? Пс 115:6, 3 Зачало 213. Аллилуия, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его. Пс 111:1, 2а 29. Святых Апостолов Петра и Павла Прокимен, глас 8 Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их. Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Пс 18:5а, 2 Зачало 193. Аллилуия, глас 1 Стих: Небеса возвестят чудеса Твои, Господи. Стих: Бог прославляем в сонме святых. Пс 88:6а, 8а

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Закрыть Неслучайно в субботу Похвалы Пресвятой Богородицы звучит это Евангелие Суббота Акафиста. Похвала Пресвятой Богородицы (Мк, 35 зач., 8, 27—31) 20.04.2024 18 Время на чтение 9 минут Фото: Из интернет-источников И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди? Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же — за Илию; а иные — за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос. И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем. И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. Восходя к Крестным Страданиям, Господь спрашивает Своих учеников, за кого почитают Его люди. Он хочет узнать о мнении народа для того, чтобы задать им более важный вопрос: «А вы за кого почитаете Меня?» У учеников — особые с Ним отношения. Он избрал их, дал им учение, сокрытое от толпы. Он берет их с Собой почти всюду, Он посылает их на проповедь. Они — ядро будущей Церкви, где Господь научает их вере с большим или меньшим успехом, ибо их сердца бывают ожесточенными, и их неверие порой преобладает над верой. Потому и задает Господь этот вопрос: «А вы за кого почитаете Меня?» Вне сомнения, это самый главный вопрос. Через Своих учеников Господь задает его и нам. И каждый из нас должен дать свой личный ответ. Петр говорит: «Ты — Христос». В народе одни принимают Его за Иоанна Крестителя, другие — за пророка Илию, третьи утверждают, что восстал еще один из великих пророков. Люди были о Нем самого высокого мнения. Хотя они были далеки от истины, но были убеждены, видя Его чудеса, что Он — великий человек с Божественными дарованиями. Никто вслед за фарисеями не сказал, что Он обманщик. Петр же узнал в своем Учителе Мессию, чаемого Израилем. Тот, кто исповедует эту веру Церкви, в начале Евангелия именуется Симоном. Господь дал ему новое имя, символизирующее твердость. С первых дней он делает решительный выбор. Вместе с братом Андреем, он — один из первых призванных Господом. В Капернауме Господь останавливается в его доме. Вместе с Иаковом и Иоанном он является свидетелем воскрешения дочери Иаира. Он будет в числе трех избранников на горе Фаворской. Весь путь Петра вел его к этому исповеданию. Чтобы понять это исповедание, нам надо пройти этот путь вместе с ним — не просто заново перечитать, но пережить все Евангелие.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/20/ne...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Слово на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы 23.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Благовещение Пресвятой Богородицы В этом безрадостном мире, давно потерявшем первую радость свою, вновь открывается ни с чем не сравнимая радость: вся жизнь осияна радостью Благовещения, и само Благовещение соткано из одного слова: радость. Архангел Гавриил входит к Деве Марии и говорит: Радуйся, Благодатная! Самое первое слово Благовещения — Радуйся, и эта радость растет, как весенний свет, распространяется до пределов земли, до скончания века, и ничто не может удержать ее. Иоанн Предтеча возрадовался во чреве Елизаветы и Сама Пречистая Дева, восходя от радости к радости, восклицает: Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух мой о Бозе Спасе Моем! Я возвещаю вам великую радость, — говорит ангел вифлеемским пастухам, — и не только радость, которая будет вам, но которая будет всем людям. Царство Божие, благовещение о нем, подобно сокровищу, скрытому на поле, которое человек находит. Он вновь его скрывает, и от радости идет и продает все, что имеет, чтобы купить поле. Не потому продает, что надо просто все продать, а от радости, оттого, что стоит почти что даром то, что никакими богатствами мира невозможно оплатить. Вся наша вера, наше христианство — двойной сверкающий поток радости, которая идет от Бога к человеку, и которая поднимается от человека к Богу, — Бог, Который возрадовался об овце заблудшей, об обретенной драхме, о возвращении блудного сына; человек, который радуется, что нашел сокровище в поле. И в этой радости люди нуждаются сегодня больше всего на свете. В день Благовещения — радость для всех. Как бы ни были мы недостойны, Он не стыдится называть нас братьями, как говорит сегодня апостол Павел. Но кто постыдится Господа в роде сем, прелюбодейном и грешном, того Он постыдится. Праздник Благовещения — в том, что исполняются все драгоценные обетования, и мы становимся причастниками Божественного естества.

http://moral.ru/слово-на-праздник-благов...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010