МОЛИТВА ПРЕПОДОБНОМУ ШИО, МГВИМСКОМУ ЧУДОТВОРЦУ О, великий отче Шио, Церкве Иверския крепосте и утверждение, подаждь юным силу побеждать страсти, яко ты сам тех время неуязвимо прешел еси. Помози нам твердо в вере преуспевати, да утвержденнии престолу славы Христа явимся, якоже и ты, преблаженне отче, время сие забот и трудов велиих, не вкушь горьких житейских сластей, прешёл еси. Даждь и нам добрый разум и крепость на враги невидимыя, да не заботою и попеченьми житейскими, имиже враг ны связати тщится, наше искание вечнаго блага подавлено будет. Испроси нам у Бога память смертную, да ей последующе, Света Незаходимаго достигнем; поддержи старость нашу, да в покаянии и очищении душ и телес пребудем, яко ты, славне, стар убо телом, тверд же душею был еси, еяже покой паче плоти покоя возлюбил еси; тако и путь твой в небесное жительство струями слезными, якоже кринами благоуханными, украсил еси. Такожде даждь, о великий подвижниче, старости нашей силу и опору в кратком сем житии, да пред сердечныма очима нашима покой души попеченьми о покое плоти не затмится. Даждь поблекшим очесем нашим капли слез чистительных, имиже да украсится путь велий в вечный живот, имже тещи имамы. Даждь нам в старости в воздержании, молитве и посте пребыти, да теми облагоухаеми мир весь Своим учением облагоухавшему Христу Богу явимся и Тому благоугодни будем. Буди нам в час разлучения души от тела крепкий вождь и заступник на горьких воздушных мытарствах; изглади рукописание грех наших благоприятными твоими к Богу молитвами; подаждь нам, о великий ходатаю о душах наших, безбоязненно и непостыдно страшнаго и неприступнаго престола славы достигнути; буди защититель душ наших, яко да сподобимся молитвами твоими одесную престола Христа Бога стати и славословити державную и великолепую силу Его, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь. Перевела с грузинского Тамара Манелашвили 22 февраля 2015 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/77454.html

Матушка Ксения ударила меня палкой: «Я ведь попросила у вас благословение!» Беседа с схиархимандритом Серафимом, служащим на языке Христа Хатуна Раквиашвили Схиархимандрит Серафим (Бит-Хариби)      Преподобный Иоанн Зедазнийский и 12 его учеников: Авив, епископ Некресский, Антоний Марткобский, Давид Гареджийский, Зенон Икалтский, Фаддей Степанцминдский, Исе, епископ Цилканский, Иосиф, епископ Алавердский, Исидор Самтавийский, Михаил Улумбийский, Пирр Бретский, Стефан Хирский, Шио Мгвимский – святые сирийские (каппадокийские) подвижники, основатели грузинского монашества, пришедшие в Грузию из Каппадокии в середине VI века. Они учили народ, наставляли его в вере, уничтожали мрак суеверия и истребляли оставшиеся в горных теснинах идолослужение и капища, вместо чего воздвигали святой крест и святые храмы, устрояли в народе гражданственность. В Грузии, в 25 километрах от столицы находится ассирийское село Канда, где в монастыре в честь тринадцати святых ассирийских отцов служит ассирийский схиархимандрит Серафим (Бит-Хариби) . Он второй священнослужитель в мире, который служит Божественную литургию на арамейском (язык, на котором говорил Христос Спаситель) языке. До этого на этом языке богослужение совершалось только в сирийском городе Маалюля. О том, как он выбрал этот путь и как стал священнослужителем, с корреспондентом портала Православие. Ru беседует батюшка Серафим. – Отец Серафим, расскажите, пожалуйста, как вы распознали Бога и как стали монахом – ведь у вас была семья и трое детей... – Когда мне было 10–11 лет, мама подарила мне детское Евангелие , которое я прочитал несколько раз, но тогда для меня это была красивая сказка, потому что всегда сомневался в существовании Бога. А когда я уверовал в Бога, то принял монашество. У меня была семья и трое детей. В 2001-м году моя жена тяжело заболела. Она была на восьмом месяце беременности. Врачи не оставляли нам надежды на спасение, они открыто сказали, что её спасти невозможно, что нужно думать, как спасти ребёнка. У могилы старца Гавриила (Ургебадзе)     

http://pravoslavie.ru/78842.html

904 Серафим (Алексиев), архимандрит; Сергий (Язаджиев), архимандрит. Почему православному христианину нельзя быть экуменистом.– СПб., 1992.– С. 93. 906 Обращение Шио-Мгвимского монастыря от 14/27 апреля 1997 г подписали настоятель архимандрит Георгий ()и архимандрит Иоанн (Шеклашвили); обращение Лавры преподобного Давида Гареджийского от 17/30 апреля 1997 г. было подписано настоятелем архимандритом Григорием (Губахидзе); обращение Зарзмского монастыря от 2/15 апреля 1997 г. было подписано настоятелем архимандритом Георгием (Хабеишвили); обращение Бетанского монастыря от 18 апреля/1 мая 1997 г. было подписано настоятелем иеромонахом Аггеем (Чохели). 907 Обращение Шемокмедской епархии от 6/19 мая 1997 г. подписали настоятель Шемокмедского монастыря архимандрит Николай, настоятель Джихедского монастыря архимандрит Андрей, совместно с отдельными клириками епархии. 909 Григорий (Бербичашвили), епископ. Принципиальность без духовности и любви превращается в фанатизм/Метафрасис. Информационное обозрение.– М.: ОВЦС МП.– 1997.– 9(76).– С. 12. 916 Грузинские монастыри призвали патриарха разорвать евхаристическое общение со всеми Православными Церквами/Метафрасис. Информационное обозрение.– М.: ОВЦС МП.– 1997.– 8 (75).– С. 31. 920 Заявление для прессы и других средств массовой информации/Православная Церковь Грузии [Электронный ресурс].– 2006.– Режим доступа: – Дата доступа: 25.07.2006. 923 Архимандрит Иоанн (Шеклашвили), лишенный сана в ИПЦ Грузии, перешел в Грузинскую Патриархию/Вертоград-Информ. [Электронный ресурс].– 2006.– Режим доступа: http://ww.vertograd.ru/lst/02/06/270d.html – Дата доступа: 15.11.2006. 924 Directory of parishes, missions and monasteries/The Holy Orthodox Church in North America. [Электронный ресурс].– 2007.– Режим доступа: http://spp-tucson.org/aboutus.html – Дата доступа: 30.03.2007. 927 Калоев Б. А. Осетины/СИЭ.– М.: Издательство «Советская Энциклопедия», 1967.– Т. 10.– С. 641–642. 928 Перфильева Л. А. Аланская епархия/Православная Энциклопедия.– М.: ЦНЦ «Православная Энциклопедия», 2005. – Т. 1.– С. 442.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Грузия. Святыни Самтавийско-Горийской епархии ФОТОГАЛЕРЕЯ Самтависская и Горийская епархия Грузинской Православной Церкви была создана на соборе 1995 года, в нее входят две древние кафедры. Самтависская кафедра является одной из двенадцати древнейших, которые были основаны еще при святом царе Вахтанге Горгасале в VI веке. Горийская кафедра также имеет давнюю историю. Ее самый древний храм датируется VI веком. На территории епархии располагаются несколько исторических монастырей: Кватахевский монастырь, монастырь Атени Сиони, монастырь в Ркони, монастырь святого Георгия (Гориджвари), Самтависский монастырь, где упокоен преподобный Исидор Самтавийский, монастырь Тетратхеви. Уроженцами епархии были Грузинские Католикосы-Патриархи Кирион, Леонид и Ефрем, а также святой епископ Александр. В Гори действует духовная гимназия, являющаяся одним из старейших учебных заведений в Грузии. Правящим архиереем епархии является митрополит Андрей (Гвазава) . Фото: Шио Отарашвили /Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Кафедральный собор в честь Рождества Богородицы, Гори Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Духовная гимназия прп. Георгия святогорца Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фотография класса, в котором учился И. Джугашвили (Сталин) Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Здесь учился Католикос-Патриарх Кирион Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Директор гимназии о. Борис Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Братья Карбелашвили, которые собирали и записывали церковные песнопения Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Епархиальный центр культуры и духовного просвешения Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/59077.html

О том, что архим. Шио (Дзидзава) был духовным чадом преподобного Алексия Сенакского (Шушания), свидетельствуют воспоминания очевидцев. Так, воспитанницы прп. Алексия – игум. Фавста и схимон. Акепсима (Шушания) – его двоюродные сестры не раз называли о. Шио «духовным чадом» Преподобного 82 . По их же воспоминаниям как то о. Шио длительное время не появлялся на людях, в связи с чем распространился слух о его смерти. Эта весть дошла до преподобного Алексия и он, поверив этой молве, приняв ее за правду, заочно его отпел, несмотря на то что пребывал в затворе 83 . Этот факт также свидетельствует об особой близости о. Шио (Дзидзава) с прп. Алексием Сенакским. Следующим свидетельством того, что о. Шио был духовным чадом Преподобного, является также рассказ ныне здравствующего восьмидесятилетнего архимандрита Иоакима (Асатиани). О. Иоаким со слов своего духовника, настоятеля Илорского монастыря и воспитанника прп. Алексия Сенакского архимандрита Иоакима (Шенгелая), свидетельствовал, что о. Шио был духовным чадом прп. Алексия 84 . Дополняет немногочисленные сведения об архим. Шио рассказ приснопамятного сенакского протоиерея Зураба Цхварадзе, услышанный им от самого о. Шио 85 : Как повествует о. Зураб, в 1937 году о. Шио схватили и вместе с большой группой (более 100 человек) подозреваемых в сопротивлении богоборческой власти, погрузив в вагоны, повезли на расстрел. Прибыв ночью в окрестности Сенаки, арестованных стали выводить отдельными группами и расстреливать. Все это происходило на глазах у отца Шио, который в ожидании своей участи молился и пел, славя Господа. Когда со всеми расправились и о. Шио уже был в полной уверенности, что пришла его очередь, ему неожиданно было объявлено: «Ты свободен, иди, занимайся своим делом, крести людей». В ответ измученный и изумленный о. Шио воскликнул: «Что же вы со мной делаете? Их отправили в Царствие Небесное, а меня оставляете здесь, в аду?!». Таким преднамеренно дерзким ответом он рассчитывал спровоцировать их на ответные крайние меры, чтобы разделить участь только что расстрелянных. Несмотря на это, его оставили в живых и отпустили 86 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так чудом он был спасен и тайно продолжал священнодействовать в Теклатском женском монастыре и в обители преподобного Алексия на «Острове Архангелов» даже в самые тяжелые, 1940-е (и, предположительно, 1930-е) годы, мужественно перенося множество скорбей и притеснений. Дополняет также немногочисленные сведения из жизни архим. Шио воспоминание того же свящ. Зураба Цхварадзе о посещении его Католикосом-Патриархом всея Грузии Ефремом II (Сидамонидзе), с которым о. Шио связывали давнишние близкие духовные отношения. Как поведал о. Зурабу лично о. Шио, однажды при посещении г. Сенаки Патриарх Ефрем навестил о. Шио, решив заночевать у него. Жилище о. Шио, по воспоминаниям современников, было очень скромным, а обстановка небольшой комнаты скудной. В комнате стояли лишь две кушетки, покрытые циновками, стол и пара стульев. Патриарх Ефрем, воспитанный в монашеской аскетической обстановке и много лет проведший в тюрьмах и ссылках, сам был человеком непритязательным. Однако, готовясь к ночлегу в подобных аскетических условиях, он с юмором спросил хозяина: «Ты что, не знаешь, кого ты у себя принимаешь?» Хозяин в ответ заметил: «Знаю, ну и что?» Тогда Святейший сказал: «Я – Католикос-Патриарх всея Грузии. Неужели ты не можешь попросить соседей устроить для меня нормальную постель?» Отец Шио на это шутливо ответил: «Ты когда десять лет 87 был в Сибири в ссылке, разве была у тебя мягкая постель? Изволь довольствоваться той, какая есть...» О частом посещении о. Шио сестер Теклатского женского монастыря еще до открытия монастырского храма (в 1948 г.) вспоминает коренная жительница Сенаки Ханна Георгиевна Ашкашидзе 88 . С малых лет посещая монастырь, расположенный на горе Эки, поднимаясь к нему, она нередко встречала о. Шио и они вместе следовали в монастырь. В теплое время года, как вспоминает Ханна Георгиевна, он часто ходил босым. Однажды увидев, что он вступил в грязную лужу, она воскликнула: «Батюшка, осторожно, лужа!». На это он ответил: «Ничего страшного, я хуже этой грязи». Удивясь такому ответу, девушка попросила его объяснить, что он имел в виду. В ответ она услышала: «Вырастешь, дочка, и узнаешь». Вспоминая о своем знакомстве с о. Шио, Ханна Георгиевна особо отмечает, насколько аскетическим было его скромное жилище. В его маленькой комнате не было печки, которая могла бы ее обогреть. Ханна Георгиевна позже, после открытия монастырского храма, была свидетельницей совместного совершения богослужения архимандритами Шио (Дзидзава) и Константином (Кварая). При этом она вспоминает, как в те годы о. Шио, будучи старшим и более опытным священником, иногда по ходу службы давал какие-то советы отцу Константину.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Песнь 9 Ирмос: Чистую славно почтим, людие, Богородицу,/Огнь Божества приимшую во чреве неопально,/песньми величаем. Якоже Иоанн Креститель, по стопам его шествуя,/явился еси в пустыни Ангел, проповедник покаяния,/омывая слезами души, ядом порока поврежденныя,/правило добродетелей, Шио. Узреша вселенскаго наставника тя,/Христовым апостолом и учеником подобна,/безчисленное бо множество людей призвал еси работати Господу,/падшия возставляя, стоящия утверждая,/и вся вкупе привел еси Богу. Якоже страстотерпец и мученик подвизался еси, отче,/и украсил еси ликостояния преподобных, яко глава их,/всех осиял еси, Божие достояние,/защитник всем буди, о Шио. Богородичен: О благодатная Марие, Мати Божия, упование всех христиан,/укрепи мужеством верныя противу агарян/и люди Твоя и град Твой спаси от всякаго зла. Преподобный Шио (Симеон) Мгвимский Преподобный Шио (Симеон) Мгвимский родился в Антиохии Сирской. Родители его были христианами и воспитывали своего сына как единственного наследника. Юноша получил хорошее образование, изучил Священное Писание и уже в ранние годы был одарен способностью толкования Слова Божия. Узнав о святом подвижнике Иоанне, Шио тайно покинул родительский дом и направился к святому. Преподобный Иоанн отправил юношу к родителям, предсказав, что его родители станут иноками. Предсказание скоро исполнилось. Шио раздал наследство и принял постриг от святого Иоанна. Спустя 20 лет преподобный Шио, в числе 12-ти других избранных учеников святого Иоанна, отправился в Иверию (Грузию) для проповеди Слова Божия. По благословению Католикоса Грузии Евлавия и своего учителя преподобный Шио поселился в пещере, западнее города Мцхета, где нес суровый аскетический подвиг, за который удостоился чудесных видений. Об уединенной жизни подвижника стало известно, и вскоре место подвига святого превратилось в обитель, в которой преподобным был основан Троицкий храм. Преставился преподобный Шио 9 мая, приобщившись накануне Святых Тайн и преподав братии последние спасительные наставления. Преподобный Шио известен, как автор 160 поучений для братии. Читать далее Источник: Минея - М. : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002-. 12 том./Минея май. - 2002./Ч. 1. – 456 с.; Ч. 2. – 536 с.; Ч. 3. - 400 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

За добросовестную и продолжительную работу на протяжении многих лет отцу Спиридону было разрешено иметь два выходных дня в неделю: субботу и воскресенье, и он, таким образом, получил возможность на дому совершать церковные требы и богослужения, на что имел письменное разрешение от Католикоса-Патриарха всея Грузии Каллистрата (Цинцадзе) 72 , хотя официально еще не служил в храме. Еще с 31 декабря 1943 г. отцу Спиридону было официально разрешено священнодействовать 73 Католикосом-Патриархом Каллистратом. По просьбе игумении обители на «Острове Архангелов» в селении Менджи Сенакского района Фавсты (Шушания) и по благословению митрополита Кутаисско-Гаенатского Ефрема (Сидамонидзе) он вскоре 74 был назначен священником в эту обитель и служил в ней до 1949 г. Все эти годы митрополит Ефрем не оставлял о. Шио без своего внимания. Как свидетельствуют материалы архива Патриархии Грузии, о. Шио обращаясь с прошением к Католикосу-Патриарху Каллистрату 18 декабря 1946 г. просит Патриарха «возбудить ходатайство по назначению об уменьшении налога свящ. Спиридону Дзидзава». На это прошение Святейший Каллистрат ответил согласием. 22 марта 1951 г. отец Спиридон был пострижен в монашество с именем Шио (в честь преподобного Шио Мгвимского). Постриг совершил настоятель Илорского монастыря и ученик преподобного Алексия Сенакского архимандрит Иоаким (Шенгелая, 1882–1954). Приняв монашество, иеромонах Шио «был оставлен служащим священником Теклатского женского монастыря» 75 . Однако на основании собранных сведений можно достоверно утверждать, что в Теклатском монастыре он неофициально совершал богослужения и до этого, приблизительно с начала 1940-х гг. По ходатайству митрополита Ефрема (теперь Батумско-Шемокмедского и Чкондидского) от 25 марта 1954 г. на имя Католикоса-Патриарха Мелхиседека (Пхаладзе) 6 апреля того же года иеромонах Шио был возведен в сан игумена в храме Святых Архангелов обители на «Острове Архангелов». В этом ходатайстве важен факт из биографии о. Шио: сообщая о том, что с 1913 года он служил священником храма Великомученика Георгия в селении Уплискари, владыка далее подчеркивает, что до 1943 г. иеромонах Шио «работал учителем и служил священником в разных местах Мингрелии». Этот факт подтверждает слова самого отца Шио, что он «незыблемо сохранил свое священническое достоинство» в годы лихолетья и продолжал тайно совершать богослужения 76 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Потом обратился к ученикам своим и тихо сказал: " Вот, Господь избрал Себе отрока сего, исполнил его благодати Святого Духа, и будет он отцом многих, руководствуя их своими добродетелями. Он будет светильник, стоящий на свешнице, чтобы светить многим " . Потом преп. Иоанн обратился к святому Шио и сказал: " Сын мой, блажен ты, ибо будешь велик пред Богом, блажен буду и я потому, что назовусь отцом такого отца отцов " . Эти слова долго занимали преподобного Шио. Он радовался им и размышлял: " Что должно значить сказанное святым старцем? " На другой день святой Иоанн говорит преподобному Шио: " Сын мой, иди теперь домой, возьми у родителей своих благословение, а потом возвратись ко мне. Благодать Божия да сохранит и укрепит тебя " . Блаженный Шио сильно опечалился, опасаясь, что его родители не дадут ему благословения, когда узнают о намерении его принять монашество. Но святой Иоанн утешал его, говоря: " Поверь мне, Шио, что родители твои еще прежде тебя примут ангельский образ. Ступай. Бог да будет тебе Сопутником и Утверждением " . Святой Шио, получив благословение у святого Иоанна и братии, отправился в дом родительский. Приближаясь к дому, он думал о том, как бы оправдаться перед родителями, что без их ведома отлучался так надолго, а между тем радовался духом своему намерению. В один воскресный день родители святого Шио пошли в церковь слушать Божественную Литургию. Преподобный также пошел за ними и, по своему обыкновению, встал рядом с отцом. Когда диакон на Литургии начал читать Евангелие, блаженный Шио говорит своему отцу: " Господин мой, станем под святым Евангелием, ибо я слышал от духовных людей, что если кто-либо станет под читаемым Евангелием, тот бывает свободен от разных болезней и немощей " . Отец согласился, пошел с преподобным и стал под Евангелием, наклонив голову. Диакон читал следующие слова: Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником (Лк. 14; 26). Кончилась по чину Литургия, и святой Шио с родителями пошел домой. Когда они сели за стол, во время обеда преподобный стал спрашивать отца: " Господин мой, что означают слова прочитанного сегодня Евангелия? И что препятствует нам быть учениками Господа Иисуса Христа, чтобы получить от Него сторицей в будущем веке за малое? И какая польза от этого мира, если приобретем и земные царства? " Слова блаженного подействовали на сердце отца, и он ответил; " Сын мой, ты видишь, что я и мать твоя уже стары, ты же - единственный наследник наш. Если хочешь, мы изберем монашескую жизнь, а ты женись и унаследуй все имение наше, - вот, оно все перед тобою, прими власть над ним " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

Когда разнеслась молва об этом чуде, жители окрестностей, знавшие, что гора эта была наполнена нечистыми духами, воздали славу Богу и, удивленные таким великим чудом святого отца Иоанна, единодушно говорили: " Воистину, дивен Бог во святых Своих, и благословенно имя Его во веки " . Такой благодатью сиял достойный отец наш. обогащенный всеми добродетелями и смиренный духом. Св. Иоанн навещал учеников своих, дабы не ослабевали они духом в подвигах душеспасительных и всегда были готовы к тому неведомому дню. когда Грядущий Жених призовет чистые души, украшенные христианскими добродетелями, и введет их в брачный чертог святых. Замечательно посещение св. Иоанном его возлюбленного ученика св. Шио. Чтоб достоверно узнать, какой степени совершенства духовного достиг преподобный, св. Иоанн, взяв с собой ученика и служителя своего Илию-диакона, пошел в обитель св. Шио. Когда братья обители услышали о приближении великого отца и учителя, вышли ему навстречу во главе с преп. Шио. Облобызавшись со св. Иоанном и приняв от него благословение, повели святого прямо в церковь Божией Матери. Св. Шио, узнав о намерении наставника остаться у него на некоторое время, послал монаха к святителю Исе, епископу Цилканскому, с известием о приходе учителя и отца их Иоанна и просил святителя придти к ним, чему св. Исе был очень рад. Он немедленно собрался в дорогу и отправился в обитель преп. Шио. Пришедши, св. Исе принял благословение от отца своего Иоанна, прежде облобызавшись с ним. Проведя некоторое время в обители св. Шио, блаженный Иоанн однажды во время трапезы потребовал чашу вина, диакон Илия подал ему ее. Тогда блаженный осенил чашу крестным знамением, поднял вверх, помолился Богу и выпустил ее из рук. Она стала, как бы поставленная на чем-нибудь, в воздухе. Чудотворец обратился к ученикам своим, св. Шио и св. Исе. и сказал: " Дети, снимите чашу эту, полную вина, и благословите " . Но никто не дерзал на таковое дело. Все окружавшие святого дивились этому чуду. Наконец сам Иоанн взял чашу и дал пить из нее всем, прежде благословив. Потом св. Иоанн обратился к преп. Шио, говоря: " Отче, нужно возблагодарить Бога за чудо, которое явил ныне Господь между нами " . Св. Шио повиновался старцу, встал с места, положил на голую ладонь левой руки горячие угли и на них—фимиам, и начал кадить сидящих святых отцов, и воздух наполнился благоуханием фимиама. Все видевшие чудо это славили и благодарили Бога, и удивлялись столь дивным Его делам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010