> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Преподобный Феодор Студит

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Феодор Студит / Патриархия.ruИскать в Источникеpatriarchia.ru
... Феодор Студит Преподобный Феодор Студит родился в 758 году в Константинополе в семье сборщика царских податей Фотина и его супруги Феоктисты, благочестивых христиан. Серьезное и систематическое образование преподобный Феодор получил у лучших риторов, философов и богословов столицы. В то время в империи широко распространилась ересь иконоборцев, которую поддерживал злочестивый император Константин Копроним ( 741-775 ) . Взгляды императора-иконоборца и его двора решительно противоречили религиозному чувству Фотина, ревностного сторонника Православия, и он оставил государственную службу. Затем родители святого Феодора, по обоюдному согласию, раздав свое имение бедным, расстались и приняли монашеский постриг. Их сын Феодор вскоре стал широко известен в столице, участвуя в многочисленных тогда диспутах об иконопочитании. Совершенное ораторское искусство, свободное владение терминологией и логикой философов и, самое главное, глубокое знание христианской догматики, буквы и духа Священного Писания неизменно приносили победу в диспутах святому Феодору - ревностному обличителю иконоборческой ереси. Церковные раздоры умирил VII Вселенский Собор, созванный по ... далее ...
Три монашеских обета: каноническое и богословское ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... гостинице, или в чьем либо доме: разрешается таковому сие творить, поелику нужда требует») Сonciliorum Oecumenicorum Decreta: 901-957 (. [37] Апофтегмы) сист. cобрание (14, 8: 13. [38] Казанский 2000. C. 235-236. [39] Прп. Иоанн Кассиан. Установления 10, 12. Правила прп. Пахомия. [40] Житие прп. Пахомия) из Афинского кодекса 1015 (. 28: 19-20 ἑτοίμους δὲ πρὸς ὑπακοὴν εἶναι καὶ μὴ ἔχειν θέλημα καρδίας ἐν μηδενί, ἵνα καρποφορήσωσιν τῷ θεῷ. [41] Свт. Василий Великий. Пространные правила 12) PG 949: 8-9 (. [42] Свт. Василий Великий. Пространные правила 41) PG 1024: 24-25 (. [43] Cвт. Василий Великий. Малые правила 29) PG 31, 1101: 43-46 (. [44] Преп. Феодор Студит. Большой катехизис 295: 8-12. [45] Analecta Hymnica Graeca, 26 ноября, 42 ode Synaxarium.) Полный текст: «В тот же день память преподобного отца нашего Акакия, упоминаемого в Лествице. Он был в некоем монастыре Асии. Будучи в юном возрасте, вступил в подвижническую жизнь. Имел же руководившего им старца равнодушного и незаботливого, и не только гневу и бесчестию он постоянно его подвергал, но и мучил ударами. Иногда у него был поврежден глаз, иногда шея, иногда ранена голова. Пробыв же вместе с тем ... далее ...
Окружное послание преподобного Навкратия о ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Окружное послание преподобного Навкратия о кончине преподобного Феодора Студита Перевод и комментарии Диакон Владимир Василик Преподобный Феодор Студит Вниманию читателей предлагается не переводившийся ранее текст окружного послания прп. Навкратия о кончине прп. Феодора Студита [1]. К сожалению, нам известно о нем немногое [2]. прп. Навкратий поступил в Студийский монастырь вероятно еще годы игуменства Платона Студита. Во времена прп. Феодора Студита был экономом Студийского монастыря и входил в ближний круг его учеников. Сохранилось много писем св. Феодора св. Навкратию, где игумен хвалит ученика за усердие, духовные подвиги и терпение скорбей [3]. После событий 815 г., когда прп. Феодор Студит вместе со св. патриархом Никифором выступил против иконоборческой политики Льва Армянина [4], прп. Навкратий вместе с другими монахами был вынужден покинуть монастырь. Навкратия, как и многих известных монахов и игуменов, при Льве Армянине вызывали на диспут с Иоанном Грамматиком, но св. Навкратий сумел противостоять «великому софисту» и не поддался на его хитрости, за что претерпел гонения. После освобождения прп. Феодора Студита из ссылки в 821 г. неотлучно ... далее ...
Духовное делание в святоотеческой традиции : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... человека. Нравственность в Православном Предании не отвлеченное понятие и не фарисейский внешний образ жизни, это – подвижничество. И когда святые отцы говорят о нравственности, то они имеют в виду подвижничество» [37]. Следовательно, нравственное совершенствование и духовное делание есть дорога, которая ведёт нас к очищению сердца. Благодаря духовному деланию душа христианина сподобляется глубокого единения с Богом. Человек ещё здесь на этой земле, становится причастником Небесного Царствия. Источники: 1. Библия. М. : РПЦ, 2010. 2. Добротолюбие в русском переводе. Дополненное. Св. преподобный Феодор Студит. Подвижнические монахам наставления. Гл. 5. Том 4. Издание второе. Русский Свято-Пантелеимонский монастырь на Афоне. М. : 1901 3. Добротолюбие в русском переводе. Дополненное. Преподобного Симеона, новаго Богослова деятельные и богословские главы. Том 5. 71 глава. Издание второе. Русский Свято-Пантелеимонский монастырь на Афоне. М. : 1901, 4. Преподобный Макарий Египетский. Духовные Беседы. Сокровищница святоотеческой письменности. Слово 1. О хранении сердца. Глава 9. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. 5. Преподобный Макарий Египетский. Духовные Беседы. ... далее ...
преподобный Феодор СтудитИскать в Источникеazbyka.ru
... 11 (24) ноября На пути к иночеству Преподобный Феодор Студит родился в христианской семье, в Константинополе, в 758 (759) году. Родители Феодора, Фотин и Феоктиста, несмотря на богатство и знатность (Фотин заведовал сбором податей, по другим сведениям - царской казной) , вели благочестивую жизнь. Феодор с детства был приобщён к Церкви, воспитывался в рамках христианских законов и православных традиций. Желая дать сыну достойное образование, родители определили его к лучшим столичным учителям (преподавателям богословия, красноречия, философии и др.) . Феодор учился охотно, предпочитая занятия бессмысленным юношеским забавам и пустым развлечениям. Промыслом Божьим Феодору выпало жить в период церковных потрясений. В те времена Православная Церковь столкнулась с одной из наиболее разрушительных за всю её историю ересей: ересью иконоборцев. Как часто случалось и раньше, эта ересь поддерживалась не только отступившими от веры священнослужителями, но и императорской властью. В основе иконоборческой ереси лежало ложное отношение к Православным иконам как к идолам, запрет на почитание которых был озвучен Законодателем ещё во времена Ветхого Завета. Запрет на иконы, успевших ... далее ...
Преподобный Феодор Студит об исламе / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... наставления. 262) . Кроме того, преподобный описывает мусульманскую угрозу для жителей Византии: «При недавних набегах агарян в какой все пришли мы ужас, опасаясь, как бы не попасть в убийственные руки этих безбожных. И это было не понапрасну» (Подвижнические наставления. 301) ; «В нынешнее время страх наводят на нас арабы, которые нападают внезапно и не имущества только расхищают, но пленяют и людей; а которых не забирают, тех безжалостно истребляют, убивая мужей и жен, старых и малых» (Подвижнические наставления. 78. 1) . Юрий Максимов 25 ноября 2008 г. [1] См. об этом: Гроссу Н. Преподобный Феодор Студит: его время, жизнь и творения. Киев, 1907; Доброклонский A. П. Преподобный Феодор, исповедник и игумен Студийский: В 2-х т. Одесса, 1913–1914. [2] Rigo A. La sezione sui musulmani dell’opera di Teodoro Studita contro le eresie Revue des Etudes Byzantines. 1998. № 56. P. 214. [3] Todt K. P. Einleitung Bartholomaios von Edessa. Confutatio Agareni. CISC. SG. T. 2. Altenberg, 1988. S. LXI. [4] Rigo A. La sezione sui musulmani dell’opera di Teodoro Studita contro le eresie. P. 215. [5] Феодор Студит, преподобный. Послания. М., 2003. Кн. 1. С. 234. [6] Там же. С. 323. ... далее ...
преподобный Феодор Студит - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... то время в империи широко распространилась ересь иконоборцев, которую поддерживал злочестивый император Константин Копроним (741–775) . Взгляды императора-иконоборца и его двора решительно противоречили религиозному чувству Фотина, ревностного сторонника Православия, и он оставил государственную службу. Затем родители святого Феодора, по обоюдному согласию, раздав свое имение бедным, расстались и приняли монашеский постриг. Их сын Феодор вскоре стал широко известен в столице, участвуя в многочисленных тогда диспутах об иконопочитании. Совершенное ораторское искусство, свободное владение терминологией и логикой философов и, самое главное, глубокое знание христианской догматики, буквы и духа Священного Писания неизменно приносили победу в диспутах святому Феодору ревностному обличителю иконоборческой ереси. Церковные раздоры умирил VII Вселенский Собор, созванный по инициативе и под покровительством благочестивой императрицы Ирины. Своими установлениями Вселенский Собор как высший авторитет в жизни Церкви навсегда обличил и отверг иконоборчество. Среди отцов Собора был блаженный Платон (память 5 апреля) дядя преподобного Феодора, долгое время подвизавшийся на Олимпе. ... далее ...
Преподобный Феодор Студит, его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Владыка всех, принес Себя в жертву за всех Богу и Отцу, то как должны мы и чего не обязаны потерпеть и перенести для Него, особенно мы, монашествующие и распявшиеся отречением от мира?.. Дело монаха – не допускать ни малейшего нововведения в Евангелии, дабы, подав мирянам пример ереси и общения с еретиками, не подвергнуться ответственности за их погибель» 124. Наконец, защита свободы Церкви от внешних посягательств была, по воззрению св. Феодора, актом невмешательства в мирские дела (μή συμφύρεσθαι τοις έ ν κόσμω) , которое преимущественно и украшает жизнь истинных монахов 125. Итак, преп. Феодор Студит выступил на борьбу с михианской ересью во имя святости Христова Евангелия, для защиты чистоты христианского брака, для проповеди акривии церковных канонов, с целью обеспечить самостоятельность церковной власти в делах религиозно-нравственного порядка, свободу и независимость Церкви от притязаний гражданского правительства и от воздействия государства. Иначе говоря, св. Феодор, борясь с михией, отстаивал «господство истины и оправдание Божественных законов (αληθείας έ πικράτησιν και τών θείων νόμων έ κδίκησιν) 126, дабы в Церкви водворился мир, в жизни людей – ... далее ...
О Пасхе. Преп. Феодор СтудитИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ФЕОДОР СТУДИТ О ПАСХЕ Данные отрывки взяты из 1, 2, 6, 66 и 73 слов " Катихизиса " преп. Феодора Студита Братья и отцы, страдания Господа нашего Иисуса Христа имеют силу рождать в наших душах трезвение всегда, когда мы размышляем о них, однако особенно в настоящие дни, когда они осуществляются постепенно одно за другим: совещание о предании смерти, взятие под стражу иудеями, суд перед Пилатом, осуждение, заушения, оплевания, поругание, надсмеяние, распятие, пробивание рук и ног, напоение уксусом, прободение ребра и много другого, чего не может подобающим образом описать не только человеческий, но и все ангельские языки. О великая и сверхчудесная тайна! Солнце увидело происходящее - и угасло, узрела луна - и померкла, почувствовала земля - и сотряслась, ощутили камни - и расселись. Итак, если бездушные и бесчувственные стихии склонились и изменились от страха Господня и зрения совершаемого, то останемся ли в эти дни рассеянными и равнодушными мы, удостоенные мысли, за которых умер Христос? Как мы, будучи бессмысленнее животных и бесчувственнее камней, можем оставаться в стороне от происходящего? Нет, братья мои, нет! Но стяжаем же боголепное трезвение, прольем слезы, ... далее ...
Византийские Отцы V-VIII вековИскать в Источникеpravmir.ru
... У него был дар прозрения и духовной власти. Священного сана он не имел, но тем не менее разрешал грехи искавшим у него помощи. Сохранились записи его ответов («вопросоответы», или «письма») . Извлечение из этих писем было составлено Дорофеем, который присоединил сюда и ответы Иоанна (еще ответы аввы Зосимы, из окрестностей Кесарии Палестинской) . Позже Дорофей основал свой особый монастырь, на пути из Газы в Маюм. И для братии составил свои «наставления» и слова о подвижничестве. Скончался он в начале VИИ-го века. Его книга стала образцовым руководством в киновиях. Ее очень ценил преподобный Феодор Студит. Дорофей пользовался литературными источниками и старался подвести итог сложившейся уже традиции и накопленному аскетическому опыту. На общих вопросах он мало останавливается. Его наставления имеют практический, часто почти бытовой характер. Однако исходит он из яркого харизматического идеала. Первозданный был харизматиком. В раю он пребывал в созерцании и в молитве, «во всякой славе и чести». Грех был отпадением от созерцания, в «мимоестественное состояние» (είς τήν παράφυσιν) . И отсюда смерть. С этого Дорофей начинает. От греха и смерти избавил Богочеловек Новый ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Феодор Студит
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера