27-го числа Преподобного Фалалея, отшельника Сирийского Родом из Киликии, подвизался сначала в обители Саввы Освященного, где он посвящен был в сан пресвитера. Потом поселился в Сирии, близ небольшого красивого городка Гавал, на холме, где, устроив тесное жилье, в котором ни сидеть, ни лежать, ни стоять не было удобно, он подвизался в молитве, посте, неустанной борьбе с злыми искушениями и в неослабеваемом покаянии. По свидетельству окрестных жителей (как рассказывает о преп. Фалалее Феодорит , епископ Киррский 340 , молитвами этого подвижника совершены многие чудеса, имевшие такое влияние на народ, что из прежде бывшего нечестивым он просветился христианскою верою, и тогда преп. Фалалей на месте бывшего языческого капища воздвиг храм в честь мучеников, и сам совершал в нем ежедневное Богослужение. После 60-ти летних подвигов, которые, по свидетельству св. Софрония, сопровождались неиссякаемыми слезами смиренного покаяния, преп. Фалалей мирно скончался в глубокой старости, около 460 г. Преп. Прокопия Декаполита, исповедника Декаполем, то есть Десятиградием, назывался округ десяти городов за Иорданом, из коих знатнейшие были Вефсан (Скифоиоль) и Пелла. В этой стране Прокопий родился ιι проводил монашескую жизнь. Во время же иконоборного царя Льва Исаврянина за безбоязненное обличение ереси жестокое бичевание претерпел и с другом своим, преп. Василием, содержался в темнице до самой смерти мучителя (в июле 741 года). После сего был вместе с другими исповедниками отпущен и прочее время жизни провел в молитвах и пустынных подвигах. † Преподобного Тита, пресвитера Печерского И вот еще расскажу тебе о чуде, что сам я видел», пишет блаженный Симон к Поликарпу. «Были два брата но духу, пресвитер Тит и черноризец Евагрий диакон. Тит имел искреннюю любови» к Евагрию, так что все дивились тому. Но ненавистник добра посеял вражду между ними до того, что стали они ненавидеть друг друга, не могли смотреть один на другого и старались не встречаться между собою. Когда один ходил с кадилом по храму, другой бегал от фимиама; если же последний не уходил, то тот проходил мимо его, не кадя.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Патер.», стр. 145–157; Яковлев, «Памятн. XII-XIII вв.», стр. CLXXIII-CLXXX). Из числа, писанных им двух икон Богородицы одна, называемая Владимирскою, находится в Ростовском соборе, а другая под именем «Предста Царица» или «Царь Царем» – в Московском Успенском соборе. В 1200 году писанная им икона св. князей Бориса и Глеба находилась в Константинополе, в Софийском храме, и служила образцом для византийских художников (Сементовский, «Киев», стр. 173). 49. Преподобный отец наш иерей Тит, преставися месяца февраля в 27 день Жил в конце XII века и ум. по всей вероятности не ранее 1190 года (Филарет, Р. Св., февраль, стр. 141). Память 27 февраля. Мощи почивают в Антониевой пещере. «Сказание о двою брату, о Тите попе, Евагрии диаконе, имевшима между собою вражду», помещено в послании епископа Симона Владимирского к Поликарпу, черноризцу Печерскому (Викторов, Киево-Печер. Патер., стр. 56–59). 50. Преподобный отец иерей Дамиан целебник, преставися месяца октября в 5 день Кроме хлеба с водою ничего не вкушал до смерти. Исцелял многих больных своею молитвою. Ум. вероятно в 1070 году (Филарет, Р. Св., ноябрь, стр. 20). Память 5 октября. Мощи почивают в Антониевой пещере. 51. Преподобный отец иерей Онисифор Был одарен прозорливостью. Ум. 9 ноября 1148 года. (Филарет, Р. Св., ноябрь, стр. 168). Память в день преставления. Мощи почивают в Антониевой пещере. 52. Преподобный отец иерей Ефрем В XVII веке, при Кальнофойском, в Антониевой пещере открыто почивали преподобные, которых мощи в последствии сокрыты. В числе их находился преподобный Ефрем, бывший пресвитером, что было видимо по священному облачению на мощах (Филарет, Р. Св., сентябрь, стр. 129). 53. Преподобный Анастасий диакон Кальнофойский, исчисляя мощи преподобных, говорит: «святый Тит пресвитер, чудотворец с братом своим во Христе Анастасием». Эти слова дают видеть, что преп. Анастасий был современником преп. Тита, и соединенный с ним христианскую любовию, почил в конце XII века (Филарет, Р. Св., январь, стр. 102). Память 22 января.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Преподобный Титпресвитер. Будучи иноком, он сильно враждовал с прежним другом своим, диаконом Евагрием. Лёжа на смертном одре, он со слезами каялся и просил прощения у обидевшего его брата, просил прощения в том, что гневался на него. За это смирение Тит был чудесно исцелён, и поражён внезапной смертью брат, не хотевший помириться с умиравшим... За церковью Введения заканчивается круг пещерный. За алтарём этой церкви, в углублении стены, под стеклянными колпаками хранятся мироточивые главы (числом тридцать), а на стене возле алтаря, поклонники видят изображение двадцати мытарств, которые проходит душа по смерти, восходя на небо. Выход из пещеры – против алтаря той же Воздвиженской церкви, из которой сходили в Антониевы, или Ближние пещеры. VI Прежде, чем войти в дальние пещеры, или Феодосиевы, отдельные от ближних, или Антониевых, глубоким оврагом, через который в виде моста перекинута деревянная галерея, богомольцы видят другие святыни и достопримечательности. Так к востоку под горой небольшой домик; в нём церковь во имя Сретения Господня. Здесь живёт начальник Ближних пещер. Церковь Сретенская замечательна тем, что устроена она графиней Орловой для иеросхимонаха Парфения, который был её духовником и духовником митрополита киевского Филарета. Тут же невдалеке – гробницы (под часовней и склепом) некоторых знаменитых людей, тёплая церковь во имя всех преподобных Печерских, дом для монашествующей братии Ближних пещер. Деревянная галерея, о которой только что мы упомянули, приводит на небольшую площадку, возле которой на пригорке стоит семиглавая церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Эта церковь существует около 200 лет. Она находится на том самом месте, на котором была построена преподобным Феодосием Успенская церковь ; при этой церкви и был сперва Печерский монастырь. Так каждый шаг в обители Киевской напоминает нам её историю; каждый предмет и каждая пядь земли заставляют вспомнить какое-нибудь событие старины, когда трудились великие основатели монастыря – преподобные Феодосий и Антоний!

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Далее за братскою трапезою почивают угодники: Преп. Анатолий затворник (3 июля) Преп. Спиридон просфорник (31 октября) Преп. Арефа в затворе (24 окт.) Преп. Феофил в затворе (24 окт.) Преп. Сисой в затворе (24 окт.) Преп. Алипий иконописец(17 авг.) Преп. Онисифор исповедник (9 ноября) Св. Симон, епископ Суздальский (10 мая) Преп. Никон, четвертый игумен печерский (23 марта) Преп. Феофан постник (11 окт.) Преподобномученик Анастасий (22 января) – 66) 12 братьев – греков, строителей Великой Лаврской церкви (14 февр.) Преп. Аврамий в затворе (29 окт.) Преп. Исаакий затворник (14 февраля) Преп. Илия из города Мурома (19 декабря) Св. мучен. Иоанн младен., сын варяга Феодора, убиенный киевскими язычниками в 983 г. (12 июля) Преп. Никон сухий (11 дек.) Далее следует церковь Введенская и в ней почивают: Св. Ефрем, епископ Переяславский (28 января) 78) Преп. Тит пресвитер, потом иеромонах печерский (27 февраля) При выходе из Введенской церкви и из Ближних пещер, богомольцам дают пить воду из медного креста, принадлежавшего одному из древних печерских подвижников – Марку гробокопателю. Сведения о жизни и подвигах всех сих Печерских чудотворцев, почивающих в Ближних пещерах, можно читать в Патерике печерском, а также в книге Рассказы о житиях угодников печерских, или в Четиих Минеях св. Димитрия Ростовского под днями их памяти. На дворе Ближних пещер находятся памятники над могилами, в которых погребены знатные мирские люди и некоторые из числа братии Лаврской, чем либо особенным ознаменовавшие свою жизнь. Дальние пещеры Прямо против Крестовоздвиженской церкви над Ближними пещерами находится начало перехода из Ближних в Дальние пещеры. Этот переход представляет длинную, крытую галерею со множеством ступеней. Галерея ведет на двор пред Дальними пещерами. Здесь находятся две церкви. Первая церковь во имя Рождества Пресв. Богородицы, каменная, построена в 1696 г. иждивением полковника Константина Мокиевского на месте древней деревянной, первоначально созданной еще в до–монголский период времени и потом неоднократно возобновлявшейся. Нынешняя церковь Рождество–Богородичная также возобновлялась разновременно. При ней устроена в 1761 г. каменная двухъярусная колокольня.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/pu...

• Мч. Неофит • Прп. Никита исп., еп. Халкидонский • Святитель Николай Чудотворец • Равноап. Нина, просветительница Грузии • Равноап. княгиня Ольга • Прп. Паисий Великий • Вмч. и целитель Пантелеимон • Мч. Параскева, нареченная Пятницею • Преподобная Пелагия • Первоверховные апостолы Петр и Павел • Мч. Порфирий • Семь отроков Эфесских • Прп. Сергий Радонежский • Сорок свв. мучеников Севастийских • Прп. Серафим Саровский Чудотворец • Прав. Симеон Богоприимец и Анна пророчица • Прп. Симеон Столпник • Свт. Спиридон Тримифунтский • Первомученик и архидиакон Стефан • Св. муч. Татиана • Прп. Тит, пресвитер ПечерскийПреподобный Феодор Сикеот • Преподобный Феодосий, игумен Печерский • Апостол Филипп • Свт. Филипп, митр. Московский • Мчч. Флор и Лавр • Апостол Фома Благоверный князь Александр Невский Память его празднуется 23 мая/5 июня (Ростов), 30 августа/12 сентября, 23 ноября/6 декабря Святой князь Александр Невский родился в семье благочестивых русских князей Ярослава и Феодосии. Господь с детских дней готовил в нем духовный светильник, горящий верою и добродетелями. Никогда святой князь не предавался детским играм и развлечениям. Его любимым занятием было чтение священных книг и пламенная молитва к Богу. Пением церковных песнопений он услаждал свою душу, постом и воздержанием укреплял и развивал телесные силы. Сделавшись взрослым, Александр стал княжить в Великом Новгороде. Он княжил мудро и справедливо и заслужил всеобщую любовь и уважение. Приближенных он поучал такими словами: “От Бога мы получили власть над людьми Божиими и в страшный день Суда должны будем дать отчет в пользовании этой властью. Наказывая виновных, не будьте жестоки, соразмеряйте милостью наказание. Ничего не делайте под влиянием гнева, раздражения и зависти. Не забывайте нуждающихся, помогайте всем, творите милостыню, чтобы и себе заслужить милость Божию”. В то время началось великое нашествие татар на Русь. Они разрушали города и села, убивши жителей или уводили их в плен, а тех, кто оставался, заставляли платить огромную дань. До Новгорода татары не дошли, но, пользуясь бедственным положением Руси, на нее напали немцы и шведы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4276...

Архив Пн Патриаршее поздравление архиепископу Полтавскому Филиппу с 55-летием со дня рождения 2 июля 2011 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа с 55-летием со дня рождения. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Филиппу, архиепископу Полтавскому и Миргородскому Ваше Высокопреосвященство! В день Вашего 55-летия примите мои сердечные поздравления с этой знаменательной датой с пожеланиями крепкого здравия и бодрости духа. Пройдя школу многоразличных церковных послушаний, Вы явили окружающим «образец добрых дел» (Тит. 2:7) и пример усердного исполнения возложенных на Вас Священноначалием обязанностей. Видя Ваше искреннее желание потрудиться во славу Божию и на благо Святой Церкви, Господь сподобил Вас принять нелегкий крест епископства. Вот уже десять лет Вы несете ответственные архипастырские труды на Полтавской земле. Радуюсь тому, что Ваши усилия направлены на развитие православной миссии среди молодежи, приобщение ее к церковной традиции. Вашими стараниями также успешно осуществляется социальное служение. Во внимание к Вашим усердным трудам и в связи с отмечаемым ныне 55-летием со дня рождения полагаю справедливым наградить Вас орденом преподобного Сергия Радонежского II степени. Молитвенно желаю Вам крепости сил, духовной радости о Господе и Его благодатной помощи в Вашем архипастырском служении в Винограднике Божием. С любовью во Христе Иисусе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/1553183.ht...

Ни в одном из дошедших до нас Патериков преподобных отцов Печерских нет описания житий угодников Божиих, почивающих в Дальних пещерах; никто и не говорит, чтобы они кем-либо составлялись. Но что эти жизнеописания были, это несомненно (Словарь Исторический Российских святых. СПб., 1836 г. Предисловие). По преданию, в древние времена святые мощи в Дальних пещерах лежали не в гробах, а просто в нишах на досках. Эти ниши, где стоят и теперь гробы с мощами святых, закрыва­лись тоже досками. На этих досках в нижней части, в лежачем положении, изображались лики преподоб­ных Печерских, в средине вырезывались небольшие окна, чтобы чрез них поклонники могли прикладываться к святым мощам, а сверху надписывались чистым славянским наречием имена святых, коих были мощи, с кратким жизнеописанием святых. Без сомнения, эти краткие сказания о жизни и подвигах святых или взяты из полных жизнеописаний, или составлены по живому преданию. Если были жизнеописания полные, то они могли быть истреблены во время разных разорений Киева (Описание Киевской Лавры. Киев, 1847 г.). А надписи могли сохраниться вместе с мощами святых потому, что мощи с надписями скрывались в места, недоступные для неприятелей. Когда в мирное время постепенно открывались святые мощи, тогда открывались и надписи. Так в 1643 году никто не знал, есть ли в пещерах Дальних мощи священномученика Лукиана, хотя тогда и нужно было об этом знать, поскольку составлялась тогда служба преподобным отцам Дальних пещер. А когда отысканы были его святые мощи, тогда нашли при них и надпись, что святой Лукиан пострадал при нашествии Батыя и был пресвитером. В 1635 году Сильвестр Коссов, епископ Мстиславский, напечатал жизнеописания святых отец Ближних пещер. А в 1643 году прибыл в Киев иеромонах и протосингел Константинопольской Великой церкви Мелетий Сириг и составил службу преподобным отцам Дальних пещер (Описание Лавры). Надписи, бывшие над гробами, служили ему основанием при составлении службы. Тогда же эти надписи были списаны и изложены иноками в особой рукописи славянопольским языком. Они могли несколько раз переписываться и изменяться при пояснениях или переводе слов, становившихся непонятными для современников, или просто по разумению переписчика. Но содержание этих кратких сказаний о святых отцах весьма схожи с тропарями канона им, составленного Мелетием. Совпадает также число (сорок), имена святых и их порядок: Лонгин, Игнатий, Силуан, Агафон, Зинон, Макарий, Ахила, Ипатий, Паисий, Меркурий, Лаврентий, Моисей, Иларион, Дионисий (о нем написано краткое сказание в Патерике), Арсений, Пимен, Афанасий, Сисой, Григорий, Павел, Леонтий, Геронтий, Нестор, Тит, Памво, Захария, Феодор, князь Острожский, Софроний, Панкратий, Аммон, Мардарий, Руф, Вениамин, Феофил, Мартирий диакон, Евфимий, Кассиан, Пиор, Пафнутий, Иосиф. То же должно сказать и о сходстве содержания надписей на досках и рукописных сказаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Архив Пн Патриаршее поздравление архиепископу Конотопскому Роману с 50-летием со дня рождения 14 октября 2021 г. 10:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил архиепископа Конотопского и Глуховского Романа с 50-летием со дня рождения. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Роману, архиепископу Конотопскому и Глуховскому Ваше Высокопреосвященство! В праздник Покрова Пресвятой Богородицы, когда Церковь Божия светится и тайно ликовствует (стихиры праздника), примите сердечные поздравления с 50-летним юбилеем. Путь духовного восхождения Вы начали в Успенской Почаевской лавре , где принесли монашеские обеты и были рукоположены в священный сан. Вы ревностно несли в сей обители пастырское служение и исполняли послушание регента, а затем Господь судил Вам совершать наместнические труды в Рождества Богородицы Городищенском монастыре. Призрев на Ваши старания, Христос Спаситель сопричислил Вас преемникам апостольским. Ныне Вы управляете Конотопской епархией , стремитесь быть справедливым и благочестивым, держаться истинного слова, согласного с учением, чтобы быть сильным и наставлять в здравом учении, и противящихся обличать (Тит. 1:8-9). Во внимание к Вашим трудам и в связи с отмечаемым юбилеем полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобного Серафима Саровского (III степени). Молитвенно желаю Вам крепости сил, мира душевного и обильной помощи Божией в дальнейшем архиерейском делании. С любовью во Христе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5851171.ht...

Архив Пн Патриаршее поздравление архиепископу Владимирскому Евлогию с 75-летием со дня рождения 13 января 2012 г. 14:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия с 75-летием со дня рождения. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Евлогию, архиепископу Владимирскому и Суздальскому Ваше Высокопреосвященство! В знаменательный день Вашего 75-летия примите мои сердечные поздравления с юбилеем. В непростые для нашей Церкви годы Вы избрали пастырскую стезю и поступили в Московские духовные школы , где с усердием изучали различные богословские дисциплины. Следуя призыву Премудрого Промыслителя мира, Вы решили посвятить свою жизнь Господу и приняли монашеский постриг. Много сил и времени Вы отдали возложенному на Вас преподавательскому послушанию, ответственно и с любовью относясь к важному делу воспитания будущих священнослужителей, дабы они «во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога» (Тит. 2:10). Господь судил Вам восстанавливать иноческое делание в Свято-Даниловом монастыре , участвовать в возрождении Введенской Оптиной Пустыни. И ныне, уже долгие годы занимая Владимирскую кафедру , Вы стремитесь всесторонне развивать епархиальную жизнь, дабы обратить сердца людей к познанию Истины. Во внимание к Вашему усердному служению и в связи с 75-летием со дня рождения полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобного Сергия Радонежского I степени. Предстательством Пречистой Девы Богородицы да подаст Вам Всещедрый Создатель доброе здравие и неоскудевающую духовную радость. С любовью во Христе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/1950707.ht...

Мы взошли в преддверие третьей подземной церкви, которая подле Варлаамовой, ибо здесь оканчивается пещерный круг. Она древнее двух первых и восходит к началу ближних пещер; там поклонились мы мощам четырех преподобных: Псаакию, столько испытанному в затворе страшными искушениями демонскими; Никону сухому, чудно избежавшему Половецкого плена во спасение тому, кто его пленил; черноризцу Илии, прозванному Муромцем по месту своего рождения, и младенцу Иоанну, сыну Варяга, убиенного идольскими жрецами еще до времен Христианства Руси. – Внутри же самой церкви, празднующей Введению во храм Божией Матери, покоятся два угодника из числа иноков Печерских: Ефрем, епископ Переяславский, и Тит пресвитер, дивно исцеленный, ради милосердия своего к оскорбившему его брату. Сим назидательным образцом заключается ряд преподобных в ближних пещерах великого отца их Антония. Когда мы взошли в церковь , там служили молебен всем преподобным Печерским, и особенно младенцу Иоанну; к его ходатайству прибегали скорбные родители, лишившиеся чад своих, умоляя о благословенном чадорождении: ибо такое предание искони сохранилось в пещерах. Утешительно было слышать красноречивые стихиры и канон преподобным на самом месте их гробового покоя, с призыванием каждого по имени и при напоминовении их подвигов, то в частной, то в общей к ним молитве. «Постницы богомудрии, вас не потаила есть земля: Бог бо изъяви вас во всех концех вселенные, чудеса изливающих: – Тому помолитеся даровати душам нашим мир и велию милость.» «Радуйся тучнейшая Божия горо Печерская, усыренная Духом! радуйся раю насаждений безсмертных! в тебе бо благоволи водворятися всегда Бог наш, обогащающий тя чудес излиянии, яже источавши преподобными Его.» «Христолюбивый граде Киев, в Бозе ликуй веселяйся, содержащ яко многоценное сокровище, Гражданы твоя в недрех твоих, святые постники же и мученики.» «Пещеру разбойников святилище сотвори Израиль: постницы же разбойников обитания храмы Божия соделаша.» «Криле голубине от Бога приимше, возлетесте в Божия упокоения, преподобнии духом.»

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010