А пример того, как злоба, ненависть может причинить смерть телесную, можно найти в житии преподобного Тита Печерского. Преподобный Тит жил и подвизался в Киево-Печерском монастыре и был удостоен пресвитерского сана. С ним вместе жил диакон Евагрий; оба они в братской любви упражнялись в иноческих подвигах и были так дружелюбны, что прочие братия удивлялись их дружбе. Но враг рода человеческого позавидовал доброму согласию двух братии и превратил их братскую любовь в такую непримиримую ненависть, что они не могли без злобы взглянуть друг на друга. Даже во время совершения Божественной службы в церкви, когда один шел с кадильницей, другой отходил в сторону, чтобы не услышать фимиама. Долго продолжалась такая злоба, и сколько ни старались братия их примирить, все было напрасно. Однажды преподобный Тит тяжко разболелся и в смертной опасности сознал свое согрешение, начал горько плакать и послал к недругу своему просить прощения; но Евагрий и слышать не хотел о примирении и продолжал поносить и жестоко проклинать врага своего. Братия, видя такое гибельное заблуждение, насильно привлекли Евагрия к одру умирающего. Тит, собрав свои последние силы, встал и преклонился к ногам своего недруга, говоря: «Прости меня, отче!» Евагрий же был так злобен и бесчеловечен, что отвратился от него и сказал: «Не хочу с ним примириться ни в сем веке, ни в будущем». Сказав это, он вырвался из рук братии и упал на землю. Братия хотели его поднять, но нашли его умершим и внезапно охладевшим, так что не могли ни рук его свести, ни глаз и уст его закрыть. В то же время Тит, бывший при смерти, внезапно получил облегчение и сам встал с одра своего, как будто и не был болен. В ужасе от столь необыкновенного происшествия все окружили Тита и спрашивали, что это значит? Преподобный Тит поведал братии: «Находясь в тяжкой болезни, доколе я сердился на брата моего, видел Ангелов, отступивших от меня и плачущих о погибели души моей, а нечистых духов радующихся, – вот что меня заставило просить примирения с братом. Когда же привели его ко мне и он начал проклинать меня, я увидел, что один грозный Ангел поразил его пламенным копьем, и несчастный мертвым повергся на землю, а мне тут же Ангел подал руку и поднял от одра болезни...» Устрашенные столь поразительным явлением Суда Божия, братия с тех пор особенно старались блюсти между собой любовь, избегать ненависти и вражды, столь богопротивной и гибельной для души.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

• Мч. Неофит • Прп. Никита исп., еп. Халкидонский • Святитель Николай Чудотворец • Равноап. Нина, просветительница Грузии • Равноап. княгиня Ольга • Прп. Паисий Великий • Вмч. и целитель Пантелеимон • Мч. Параскева, нареченная Пятницею • Преподобная Пелагия • Первоверховные апостолы Петр и Павел • Мч. Порфирий • Семь отроков Эфесских • Прп. Сергий Радонежский • Сорок свв. мучеников Севастийских • Прп. Серафим Саровский Чудотворец • Прав. Симеон Богоприимец и Анна пророчица • Прп. Симеон Столпник • Свт. Спиридон Тримифунтский • Первомученик и архидиакон Стефан • Св. муч. Татиана • Прп. Тит, пресвитер ПечерскийПреподобный Феодор Сикеот • Преподобный Феодосий, игумен Печерский • Апостол Филипп • Свт. Филипп, митр. Московский • Мчч. Флор и Лавр • Апостол Фома Благоверный князь Александр Невский Память его празднуется 23 мая/5 июня (Ростов), 30 августа/12 сентября, 23 ноября/6 декабря Святой князь Александр Невский родился в семье благочестивых русских князей Ярослава и Феодосии. Господь с детских дней готовил в нем духовный светильник, горящий верою и добродетелями. Никогда святой князь не предавался детским играм и развлечениям. Его любимым занятием было чтение священных книг и пламенная молитва к Богу. Пением церковных песнопений он услаждал свою душу, постом и воздержанием укреплял и развивал телесные силы. Сделавшись взрослым, Александр стал княжить в Великом Новгороде. Он княжил мудро и справедливо и заслужил всеобщую любовь и уважение. Приближенных он поучал такими словами: “От Бога мы получили власть над людьми Божиими и в страшный день Суда должны будем дать отчет в пользовании этой властью. Наказывая виновных, не будьте жестоки, соразмеряйте милостью наказание. Ничего не делайте под влиянием гнева, раздражения и зависти. Не забывайте нуждающихся, помогайте всем, творите милостыню, чтобы и себе заслужить милость Божию”. В то время началось великое нашествие татар на Русь. Они разрушали города и села, убивши жителей или уводили их в плен, а тех, кто оставался, заставляли платить огромную дань. До Новгорода татары не дошли, но, пользуясь бедственным положением Руси, на нее напали немцы и шведы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4276...

Песнь 9 Ирмос: Чистую славно почтим, людие, Богородицу,/огнь Божества приимшую во чреве неопально,/песньми величаем. Врач недугующих во страстех от Бога показался еси,/потребитель же, блаженне, и отгонитель лукавых демонов,/темже тя блажим. Землю яко тления жилище оставил еси, отче,/и в землю вселился еси кротких,/и с ними радуешися, Божественныя наслаждаяся сладости. Устав непорочен веры/и воздержания образ имуще подвиги твоя,/непрестанно Зиждителя в песнех величаем. Днесь день праздничный,/созывает бо Тит монашествующих стада на ликование духовное и чреждение/и пищу нетленныя жизни. Богородичен: В Тя вселивыйся, Всенепорочная, родися,/Иже первее родоначальным злонравно запенша,/человекоубийцу низложив, и вся ны спасе. Преподобный Тит чудотворец Преподобный Тит чудотворец жил в конце VIII – начале IX века. С самого раннего детства возлюбил он Господа Иисуса Христа, отвергнув суету мирскую и презрев похоть плоти. Достигнув отроческого возраста, преподобный Тит поступил в общежительный монастырь – киновию, где был сначала послушником, а потом иноком. Он проходил тесный и трудный, но благодатный монашеский путь, с терпением и смирением очищая душу посредством добродетелей, постепенно восходя к духовному совершенству. Студийский монастырь близ Константинополя, где провел долгие годы в монашестве преподобный Тит, основан был еще в середине V века (при императоре Льве Великом ) прибывшим из Рима в Константинополь вельможей по имени Студий. Монастырь был знаменит многими подвижниками благочестия, мужественным противостоянием иконоборчеству, строгим общежительным монастырским уставом. Впоследствии именно студийский устав ввел на Руси преподобный Феодосий Печерский . Уступив настоятельным просьбам братии монастыря, преподобный Тит был рукоположен во пресвитера и руководил братией. Великая кротость, любовь и милосердие снискали преподобному Титу достойную его имени славу подвижника. Господь наделил преподобного Тита даром чудотворения. Во время неоднократно возобновлявшихся гонений на святые иконы и их почитателей преподобный Тит явил себя твердым и непоколебимым исповедником и защитником иконопочитания. Оставив своим ученикам достойный образец молитвенного и постнического жития, преподобный Тит отошел ко Господу в глубокой старости. Канон преподобному Титу составил преподобный Феофан Исповедник (память 12 марта).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Преподобный Герасим Вологодский Блгв. кн. Мстислав-Георгий Храбрый, Новгородский Святитель Кирилл, епископ Туровский Преподобный Поликарп архимандрит, Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Никита (столпник), Переяславский Святитель Иоанн, архиепископ Новгородский Преподобный Илия Муромец, Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Тит, пресвитер Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Варлаам Хутынский Святитель Григорий, архиепископ Новгородский Святитель Лаврентий, епископ Туровский, в Ближних пещерах Святитель Мартирий, епископ Новгородский Княжение великих и удельных князей указанного периода Преподобный Иоанн Печерский, в Ближних пещерах Преподобные братья Алфановы: Климент, Кирилл, Никифор, Никита, Исаакий Преподобный Сильвестр чудотворец, Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Макарий (постник), Печерский, в Ближних пещерах Прсподобномученик Анастасий диакон, Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Анатолий затворник, Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Феофан Постник, Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Нектарий послушливый, Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Марк гробокопатель, Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Феофил (плачливый), Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Пафнугий (затворник), Печерский, в Дальних пещерах Преподобный Макарий, диакон Печерский, в Дальних пещерах Преподобный Онуфрий (молчаливый), Печерский, в Ближних пещерах XII-XIII Преподобный Елладий (затворник), Печерский, в Ближних пещерах XII-XIII Преподобный Авраамий (затворник), Печерский, в Ближних пещерах XII-XIII XIII век Блгв. кн. Мария Владимирская (в иночестве Марфа) Всеволод III Георгиевич (Большое Гнездо) (1176 – 1212), во Владимире Святитель Иоанн, епископ Ростовский Георгий II Всеволодович (1212 – 1216) (1219 – 1238) – вторично Преподобный Авраамий Смоленский Преподобный Антоний Дымский Святитель Симон, епископ Владимирский и Суздальский, в Ближних пещерах Блгв. кн. Петр-Давид Муромский Блгв. кн. Феврония (Евфросиния) Муромская Мученик Авраамий Болгарский, Владимирский

http://azbyka.ru/shemy/hronologia_russki...

Святитель Иоанн, архиепископ Новгородский. Сентябрь, 7 1186 Преподобный Илия Муромец, Печерский. Декабрь, 19 1188 Преподобный Тит, пресвитер Печерский. Февраль, 27 1190 Преподобный Варлаам Хутынский. Ноябрь, 6 1192 Святитель Лаврентий, затворник Печерский, епископ Туровский. Январь, 29 1194   XIII в.   Преподобный Авраамий Трудолюбивый, Печерский. Август, 21 XII-XIII вв. Благоверный князь Олег Брянский. Сентябрь, 20 XIII в. Благоверный князь Владимир и благоверная княгиня Агриппина, Ржевские чудотворцы. Июль, 15 XIII в. Преподобный Лука, Эконом Печерский. Ноябрь, 6 XIII в. Преподобные Константин и Косма Косинские, Старорусские. Июль, 29 XIII в. Преподобный Мардарий, затворник Печерский. Декабрь, 13 XIII в. Святитель Иоанн, епископ Ростовский. Январь, 17 1213 Преподобный Авраамий Смоленский. Август, 21 1221 Преподобный Антоний Дымский. Июнь, 24 1224 Святитель Симон, епископ Владимирский и Суздальский. Май, 10 1226 Благоверные князь Петр, в иночестве Давид, и княгиня Феврония, в иночестве Евфросиния, Муромские чудотворцы. Июнь, 25 1228 Мученик Авраамий Болгарский. Апрель, 1 1229 Благоверный князь Феодор Новгородский. Июнь, 5 1233 Преподобный Ефрем Смоленский. Август, 21 1238 Мученик Меркурий Смоленский. Ноябрь, 24 1238 Благоверный князь мученик Василий (Василько) Ростовский. Март, 4 1238 Благоверный Великий князь Георгий (Юрий) Всеволодович Владимирский, мученически убиенный на реке Сити. Февраль, 4 1238 Благоверная княгиня мученица Евпраксия Псковская. Октябрь, 16 1243 Блаженная Великая княганя Феодосия. Май, 5 1244 Мученики и исповедники: благоверный князь Михаил и болярин его Феодор, Черниговские чудотворцы. Сентябрь, 20 1246 Благоверный князь Василий Ярославский. Июль, 3 1249 Преподобномученик Елисей Лавришевский. Октябрь, 23 ок.1250 Преподобная Евфросиния Суздальская. Сентябрь, 25 1250 Благоверный князь Святослав, во святом крещении Гавриил, Юрьевский и сын его Димитрий. Февраль, 3 1253 Благоверный князь Константин Ярославский. Июль, 3 1257 Преподобный Ксенофонт Робейский. Июнь, 28 1262

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Патер.», стр. 145–157; Яковлев, «Памятн. XII-XIII вв.», стр. CLXXIII-CLXXX). Из числа, писанных им двух икон Богородицы одна, называемая Владимирскою, находится в Ростовском соборе, а другая под именем «Предста Царица» или «Царь Царем» – в Московском Успенском соборе. В 1200 году писанная им икона св. князей Бориса и Глеба находилась в Константинополе, в Софийском храме, и служила образцом для византийских художников (Сементовский, «Киев», стр. 173). 49. Преподобный отец наш иерей Тит, преставися месяца февраля в 27 день Жил в конце XII века и ум. по всей вероятности не ранее 1190 года (Филарет, Р. Св., февраль, стр. 141). Память 27 февраля. Мощи почивают в Антониевой пещере. «Сказание о двою брату, о Тите попе, Евагрии диаконе, имевшима между собою вражду», помещено в послании епископа Симона Владимирского к Поликарпу, черноризцу Печерскому (Викторов, Киево-Печер. Патер., стр. 56–59). 50. Преподобный отец иерей Дамиан целебник, преставися месяца октября в 5 день Кроме хлеба с водою ничего не вкушал до смерти. Исцелял многих больных своею молитвою. Ум. вероятно в 1070 году (Филарет, Р. Св., ноябрь, стр. 20). Память 5 октября. Мощи почивают в Антониевой пещере. 51. Преподобный отец иерей Онисифор Был одарен прозорливостью. Ум. 9 ноября 1148 года. (Филарет, Р. Св., ноябрь, стр. 168). Память в день преставления. Мощи почивают в Антониевой пещере. 52. Преподобный отец иерей Ефрем В XVII веке, при Кальнофойском, в Антониевой пещере открыто почивали преподобные, которых мощи в последствии сокрыты. В числе их находился преподобный Ефрем, бывший пресвитером, что было видимо по священному облачению на мощах (Филарет, Р. Св., сентябрь, стр. 129). 53. Преподобный Анастасий диакон Кальнофойский, исчисляя мощи преподобных, говорит: «святый Тит пресвитер, чудотворец с братом своим во Христе Анастасием». Эти слова дают видеть, что преп. Анастасий был современником преп. Тита, и соединенный с ним христианскую любовию, почил в конце XII века (Филарет, Р. Св., январь, стр. 102). Память 22 января.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Преподобнаго Тита священника, в Ближних пещерах почивающаго Тропарь, глас 1: Братолюбие тя живуща видев любве ненавистник,/победил тя во гнев,/но, ведый твоя прежния труды любве источник – Господь,/преложи тя паки на братолюбие,/в немже ты прочее пожив Богоугодне,/молися о нас, яко да поживем братолюбне. Кондак, глас 7: Смирению Господню подобяся,/смирился еси, священник сый пред лицем гордаго диакона Евагрия,/беззлобне Тите,/за что приял еси не токмо временныя жизни неотпадение,/Ангелу тя воздвигшу,/но и вечныя наслаждение,/в нейже ликуя, избавляй нас лютаго гнева и памятозлобия. Преподобный Тит, пресвитер Печерский (XIII) Преподобный Тит, пресвитер Печерский (XIII), подвизавшийся в Ближних пещерах Киево-Печерского монастыря и достигший преклонных лет в духовной чистоте и великом смирении, поведал братии повесть о своей жизни, «О том, как Божий гнев открывается в ответ на гнев человеческий, а мир Господний, всякий ум превосходящий, нисходит на человека, мира взыскующего, соблюдая его душу, сердце, тело и разум». Был у преподобного Тита некогда близкий друг, инок того же монастыря – диакон Евагрий, с которым его соединяла великая, истинная любовь, такая, что другие иноки дивились их единомыслию и согласию. Ненавидящий добро враг рода человеческого, стремящийся везде и всюду посеять рознь между людьми, по зависти омрачил эту дружбу и превратил ее в такую вражду, что бывшие друзья не могли смотреть друг на друга. Когда один кадил в храме, другой избегал фимиама, а кадивший обходил его при каждении. Так они пребывали в греховном мраке, дерзая не примиряться даже тогда, когда вместе совершали Литургию и причащались Божественным дарам. Братия старались примирить их, но бывшие друзья не хотели об этом даже слышать. Однажды, по воле Божией, случилось Титу впасть в тяжкую болезнь. Не надеясь выздороветь, он стал горько плакать о своем согрешении и послал одного из братьев к диакону Евагрию с просьбой о прощении. Евагрий не захотел прийти к покаявшемуся брату и не только не простил его, но проклял с жестокими словами. Видя, что Тит умирает, братия привели его насильно. Увидев Евагрия, Тит пал к его ногам и со слезами просил: «Прости меня, отче, и благослови». Евагрий же в своей бесчеловечной жестокости, отвернувшись от брата, произнес перед всеми лютые слова: «Не хочу примириться с ним, ни в сем веке, ни в будущем!» Сказав это, он вдруг упал. Иноки хотели поднять его, но увидели, что Евагрий мертв. Ему не смогли ни рук согнуть, ни глаза и уста закрыть, словно он давно уже умер. Больной же пресвитер Тит в тот самый миг получил исцеление и встал здоровым. На расспросы братии преподобный Тит поведал, что, когда Евагрия привели к нему, а тот отказался его простить, он увидел грозного Ангела, поразившего Евагрия пламенным копьем, а ему самому подавшего руку и воздвигшего его с одра болезни.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Таким образом, принимая во внимание вышесказанное, а так же слова Афанасия Великого о том, что Спаситель «отверз врата адовы, издревле для всех заключенные неразрешимыми узами, потому что невозможно было возвратиться оттуда желавшим выйти», мы склонны предположить, что богач не желал покидать место своего мучения. На первый взгляд кажется неправдоподобным, что человек, вкусив мучений ада, не желал бы избавиться от страданий и выйти из узилища. Но мы знаем, что даже здесь, в этой жизни, когда сила действия страсти ограничена милостью Божией, человек, к примеру, в момент крайней обиды может скорей согласиться на муки ада, нежели примириться с обидчиком. Примером тому может послужить житие преподобного Тита, записанное в Печерском Патерике:  « Как открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, так и мир Божий, который превыше всякого ума (Рим. 1:18; Флп. 4:7), соблюдает разум и сердце, тело и душу человека, ищущего мира. Об этом нам свидетельствует бывшим ему откровением блаженный Тит. Иночествуя в Печерском монастыре, он почтен был саном пресвитерства и наставлен был на подвиги, достойные блаженства святых. С ним случилась такая вещь. Был у этого блаженного пресвитера Тита брат по духу, черноризец того же монастыря, именем Евагрий, саном диакон; блаженный пресвитер Тит имел с ним большую и нелицемерную дружбу, так что все дивились их единодушию и искреннему взаимному расположению. Враг же, ненавистник добра, сеющий обыкновенно плевелы посреди пшеницы (Мф. 13:25), посеял между ними вражду и настолько омрачал их злобой и ненавистью, что они не могли и видеть друг друга и всячески избегали один другого. Когда один из них ходил с кадильницей по церкви, тогда другой бежал от фимиама; если же он не удалялся того, тот проходил мимо, не покадив. И долгое время провели они в великом мраке духовном, и дерзали приносить Божественные Дары и приобщаться, не примирясь между собой и не получив прощения, – так возбудил их враг. Братия много просила их помириться, но они не желали о том и слышать.

http://bogoslov.ru/article/3592104

27-го числа Преподобного Фалалея, отшельника Сирийского Родом из Киликии, подвизался сначала в обители Саввы Освященного, где он посвящен был в сан пресвитера. Потом поселился в Сирии, близ небольшого красивого городка Гавал, на холме, где, устроив тесное жилье, в котором ни сидеть, ни лежать, ни стоять не было удобно, он подвизался в молитве, посте, неустанной борьбе с злыми искушениями и в неослабеваемом покаянии. По свидетельству окрестных жителей (как рассказывает о преп. Фалалее Феодорит , епископ Киррский 340 , молитвами этого подвижника совершены многие чудеса, имевшие такое влияние на народ, что из прежде бывшего нечестивым он просветился христианскою верою, и тогда преп. Фалалей на месте бывшего языческого капища воздвиг храм в честь мучеников, и сам совершал в нем ежедневное Богослужение. После 60-ти летних подвигов, которые, по свидетельству св. Софрония, сопровождались неиссякаемыми слезами смиренного покаяния, преп. Фалалей мирно скончался в глубокой старости, около 460 г. Преп. Прокопия Декаполита, исповедника Декаполем, то есть Десятиградием, назывался округ десяти городов за Иорданом, из коих знатнейшие были Вефсан (Скифоиоль) и Пелла. В этой стране Прокопий родился ιι проводил монашескую жизнь. Во время же иконоборного царя Льва Исаврянина за безбоязненное обличение ереси жестокое бичевание претерпел и с другом своим, преп. Василием, содержался в темнице до самой смерти мучителя (в июле 741 года). После сего был вместе с другими исповедниками отпущен и прочее время жизни провел в молитвах и пустынных подвигах. † Преподобного Тита, пресвитера Печерского И вот еще расскажу тебе о чуде, что сам я видел», пишет блаженный Симон к Поликарпу. «Были два брата но духу, пресвитер Тит и черноризец Евагрий диакон. Тит имел искреннюю любови» к Евагрию, так что все дивились тому. Но ненавистник добра посеял вражду между ними до того, что стали они ненавидеть друг друга, не могли смотреть один на другого и старались не встречаться между собою. Когда один ходил с кадилом по храму, другой бегал от фимиама; если же последний не уходил, то тот проходил мимо его, не кадя.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Ни в одном из дошедших до нас Патериков преподобных отцов Печерских нет описания житий угодников Божиих, почивающих в Дальних пещерах; никто и не говорит, чтобы они кем-либо составлялись. Но что эти жизнеописания были, это несомненно (Словарь Исторический Российских святых. СПб., 1836 г. Предисловие). По преданию, в древние времена святые мощи в Дальних пещерах лежали не в гробах, а просто в нишах на досках. Эти ниши, где стоят и теперь гробы с мощами святых, закрыва­лись тоже досками. На этих досках в нижней части, в лежачем положении, изображались лики преподоб­ных Печерских, в средине вырезывались небольшие окна, чтобы чрез них поклонники могли прикладываться к святым мощам, а сверху надписывались чистым славянским наречием имена святых, коих были мощи, с кратким жизнеописанием святых. Без сомнения, эти краткие сказания о жизни и подвигах святых или взяты из полных жизнеописаний, или составлены по живому преданию. Если были жизнеописания полные, то они могли быть истреблены во время разных разорений Киева (Описание Киевской Лавры. Киев, 1847 г.). А надписи могли сохраниться вместе с мощами святых потому, что мощи с надписями скрывались в места, недоступные для неприятелей. Когда в мирное время постепенно открывались святые мощи, тогда открывались и надписи. Так в 1643 году никто не знал, есть ли в пещерах Дальних мощи священномученика Лукиана, хотя тогда и нужно было об этом знать, поскольку составлялась тогда служба преподобным отцам Дальних пещер. А когда отысканы были его святые мощи, тогда нашли при них и надпись, что святой Лукиан пострадал при нашествии Батыя и был пресвитером. В 1635 году Сильвестр Коссов, епископ Мстиславский, напечатал жизнеописания святых отец Ближних пещер. А в 1643 году прибыл в Киев иеромонах и протосингел Константинопольской Великой церкви Мелетий Сириг и составил службу преподобным отцам Дальних пещер (Описание Лавры). Надписи, бывшие над гробами, служили ему основанием при составлении службы. Тогда же эти надписи были списаны и изложены иноками в особой рукописи славянопольским языком. Они могли несколько раз переписываться и изменяться при пояснениях или переводе слов, становившихся непонятными для современников, или просто по разумению переписчика. Но содержание этих кратких сказаний о святых отцах весьма схожи с тропарями канона им, составленного Мелетием. Совпадает также число (сорок), имена святых и их порядок: Лонгин, Игнатий, Силуан, Агафон, Зинон, Макарий, Ахила, Ипатий, Паисий, Меркурий, Лаврентий, Моисей, Иларион, Дионисий (о нем написано краткое сказание в Патерике), Арсений, Пимен, Афанасий, Сисой, Григорий, Павел, Леонтий, Геронтий, Нестор, Тит, Памво, Захария, Феодор, князь Острожский, Софроний, Панкратий, Аммон, Мардарий, Руф, Вениамин, Феофил, Мартирий диакон, Евфимий, Кассиан, Пиор, Пафнутий, Иосиф. То же должно сказать и о сходстве содержания надписей на досках и рукописных сказаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010