В заключение Пресвятая Богородица сказала преподобному Серафиму: «Скоро, любимче, будешь с нами!» – и благословила его. По окончании видения батюшка Серафим открыл старице, что это двенадцатое в его жизни видение от Бога. В последний год своей жизни преподобный Серафим начал чувствовать большой упадок сил. Как сообщает Денисов, «предчувствуя свою кончину, преподобный Серафим в это время приготовлялся к исходу. Он реже выходил теперь в пустыньку, менее принимал и в келье приходящих, чтобы беспрепятственно заниматься окончательным приготовлением себя к вечности. В это время его нередко видали в сенях: старец сидел на своем гробе и предавался размышлениям о конце жизни, о загробной участи человека и своей собственной. Размышления эти нередко сопровождались горьким плачем, а начинались и оканчивались продолжительными молитвами» 43 . Можно ли читать эти строки без сердечного трепета? Святой старец, чудотворец и прозорливец, жизнь которого была сплошным светлым подвигом любви к Богу и ближнему, он плачет горькими слезами при мысли о своей кончине и загробном воздаянии!.. За полгода до смерти преподобный Серафим начал прощаться со многим лицами, говоря им: «Мы не увидимся более с вами». «Жизнь моя сокращается, – говорил он. – Духом я как бы сейчас родился, а телом по всему мертв». 1 января 1833 г. преподобный Серафим в последний раз пришёл в церковь Св. Зосимы и Савватия к ранней литургии, сам поставил свечи ко всем иконам и приложился. Причастившись Святых Таин, он по окончании литургии простился со всеми братьями, всех благословил, поцеловал и сказал в утешение: «Спасайтесь, не унывайте, бодрствуйте: нынешний день нам венцы готовятся». Затем он приложился к Распятию и к образу Божией Матери и, обойдя с обычным поклонением кругом престола, вышел из храма северными дверями. В течение этого дня Преподобный трижды выходил из кельи на место, указанное им для своего погребения. Вечером инок Павел, живший в соседней келье, слышал, как Преподобный пел песни пасхального канона. В шестом часу утра 2 января брат Павел заметил, что из кельи Преподобного идет дым. Когда вошли в келью, обнаружилось, что тлеют лежащие на скамье вещи. Продвигаясь ощупью в темной келье, иноки нашли старца и, принеся свечу, увидели, что преподобный Серафим стоит на коленях пред образом «Умиление» Божией Матери с руками, сложенными крестообразно на груди. Глаза его были закрыты, лицо было оживлено молитвою и богомыслием.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

В 1793 году о. Серафиму исполнилось 34 года, и начальство, видя, что он по своим подвигам стал выше других братий и заслуживает преимущество пред многими, ходатайствовало о возведении его в сан иеромонаха. Так как в этом же году Саровская обитель, по новому расписанию, перешла из Владимирской епархии в Тамбовскую, то о. Серафима вызвали в Тамбов, и 2-го сентября епископ Феофил рукоположил его во иеромонаха. С получением высшей благодати священства о. Серафим стал подвизаться в духовной жизни с вящею ревностью и удвоенною любовью. В течении долгого времени он продолжал непрерывное служение, ежедневно приобщаясь с горячею любовью, верою и благоговением. Сделавшись иеромонахом, о. Серафим возымел намерение совсем поселиться в пустыне, так как пустынническая жизнь была его призванием и назначением свыше. К тому же, от непрестанного келейного бдения, от постоянного стояния в церкви на ногах с небольшим отдыхом во время ночи, о. Серафим впал в недуг: у него распухли ноги, и на них открылись раны, так что некоторое время он лишился возможности священнодействовать. Болезнь эта была не малым побуждением к избранию пустыннической жизни, хотя для отдыха следовало ему просить у настоятеля о. Пахомия благословения удалиться в больничные келии, а не в пустыню, т.е. от меньших трудов – к большим и тягчайшим. Великий старец Пахомий благословил его. Это было последнее благословение, полученное о. Серафимом от мудрого, добродетельного и почтенного старца, в виду болезни его и приближения смерти. О. Серафим, хорошо помня, как во время его болезни ходил за ним о. Пахомий, теперь сам служил ему с самоотвержением. Раз о. Серафим заметил, что к болезни о. Пахомия присоединилась ещё какая-то душевная забота и печаль. – О чём, отче святый, так печалишься ты? – спросил его о. Серафим. – Я скорблю о сёстрах Дивеевской общины,– ответил старец Пахомий,– кто их будет назирать после меня? О. Серафим, желая успокоить старца в предсмертные минуты, обещался сам назирать их и поддерживать всё так же после смерти его, как было при нём. Это обещание успокоило и обрадовало отходящего ко Господу о. Пахомия. Он поцеловал о. Серафима и затем вскоре опочил мирным сном праведника. О. Серафим горько оплакал потерю старца Пахомия и, с благословения нового настоятеля о. Исаии, также горячо любимого, удалился в пустынную келию (20-го ноября 1794-го года, в день прихода в Саровскую пустынь).

http://pravoslavie.ru/2041.html

Преподобный Серафим Саровский (в миру Прохор Мошнин; 1754 (или 1759) – 1833) – великий подвижник Русской Церкви. Родился в г. Курске в благочестивой семье. Еще в юности решил посвятить жизнь Богу, уйти в монастырь, отправился с паломниками пешком на поклонение Нечерским святым в Киев, где получил благословение идти в Саровскую пустынь, в которую прибыл 20 ноября 1778 г. Пробыв 8 лет послушником, принял иноческий постриг с именем Серафим, а через некоторое время был посвящен в сан иеродиакона. Господь сподобил преподобного во время церковных служб благодатных видений Ангелов, Господа Иисуса Христа. После смерти настоятеля монастыря преподобный Серафим ушел в пустынную келью в глухом лесу, где стал предаваться уединенным молитвам. Через некоторое врямя преподобный Серафим взял на себя подвиг молчания. Увеличивая труды, преподобный Серафим взял на себя подвиг столпничества: каждую ночь он поднимался на огромный камень в лесу, молился с воздетыми руками, днем же молился в келье на камне, который принес из леса, сходя с него лишь для краткого отдыха и скудной трапезы. Однажды к нему явились разбойники – требовали деньги, проломили ему голову, сломали несколько ребер. Ничего не найдя в келье кроме икон, грабители ушли. Преподобный, придя в сознание, с великим трудом добрался до обители. В тонком сне старцу явилась Царица Небесная с апостолами Петром и Иоанном, и коснувшись головы преподобного, даровала ему исцеление. Через несколько месяцев он вновь удалился в келью, и еще несколько лет провел в молчании. Весной 1810 г. преподобный возвратился в монастырь. 25 ноября 1825 г. Матерь Божия в сонном видении старцу повелела ему выйти из затвора, и старец открыл двери кельи для всех, стал принимать у себя нуждающихся в наставлении, утешении, руководстве и исцелении. В последний период земной жизни преподобный Серафим особенно заботился об основанной им Дивеевеской женской обители, для сестер которой он был подлинным отцом. За год и десять месяцев до своей кончины, в праздник Благовещения, преподобный Серафим еще раз сподобился явления Царицы Небесной в сопровождении Крестителя Господня Иоанна, апостола Иоанна Богослова и двенадцати дев, святых мучениц и преподобных. Память преподобного Серафима, Саровского чудотворца в день кончины 2 (15) января, 19 июля (1 августа).

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Весна 1898 года стала временем принятия отцом Леонидом окончательного решения о своей будущей судьбе. Оставив своих уже несколько повзрослевших после кончины их матери четырех дочерей на попечение нескольких доверенных лиц, призванных следить за получением ими дальнейшего образования и воспитания, отец Леонид 30 апреля 1898 года получил отставку от протопресвитера военного и морского духовенства и летом того же года был зачислен в число братии Свято–Троице–Сергиевой лавры. Особое значение для новопостриженного иеромонаха имело наречение ему при пострижении в мантию 14 августа, 1898 года имени Серафим. Указом Святейшего Синода 14 августа 1899 года он был назначен настоятелем суздальского Спасо–Евфимиева монастыря с последующим возведением в сан архимандрита. В 1902 года усилиями архимандрита Серафима была переиздана впервые вышедшая в 1896 года»Летопись Серафимо–Дивеевекого монастыря». Это второе издание»Летописи»имело особое значение для канонизации преподобного Серафима Саровского, открывая перед всей Россией величие благодатных даров преподобного, отозвавшихся чудесным образом в жизни его многочисленных духовных чад. По настоянию Государя в августе 1902 года комиссией во главе с будущим священномучеником митрополитом Московским Владимиром (Богоявленским), в которую входил и архимандрит Серафим, было осуществлено предварительное освидетельствование мощей преподобного Серафима. 29 января 1903 года произошло событие, которого в это время с нетерпением и надеждой ожидали не только архимандрит Серафим и другие участники торжественного открытия мощей преподобного Серафима Саровского, но и многие верные чада Русской Православной Церкви, которые уже сподобились приобщиться к молитвенному почитанию преподобного, сопровождавшемуся многочисленными чудотворениями. Святейший Синод принял деяние, на основании которого саровский старец Серафим причислялся к лику святых Русской Православной Церкви. 14 февраля 1904 года архимандрит Серафим, был назначен настоятелем одной из семи ставропигиальных обителей Русской Православной Церкви — Воскресенского Ново–Иерусалимского монастыря. Проведя всего лишь год в Воскресенском монастыре, архимандрит Серафим запечатлел свое игуменство реставрацией знаменитого Воскресенского собора.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Святитель Серафим – «дядо» всея Болгарии К годовщине канонизации архиепископа Серафима (Соболева) Янина Алексеева Свт. Серафим Софийский Чудотворец – фреска в крипте Патриаршего Подворья в Софии      Это был не просто особый день. Это была веха, которую почувствовали многие. В болгарском народе архиепископ Серафим (Соболев) давно уже почитается как святой: чудеса по молитвам владыки после его преставления в 1950 году «умножившася, яко звезды небесныя». Но, видимо, нужно было что-то еще – перемены в нас самих, в стране, в мире, – чтобы эта канонизация состоялась и стала посланием, которое, думаю, еще предстоит разгадать. Святейший Патриарх Болгарский Неофит, Волоколамский митрополит Иларион в Патриаршем соборе св. Александра Невского в Софии. 26.02.2016 г.      Можно считать простым совпадением, что архиепископ Серафим был причислен к лику святых на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 3 февраля, в день памяти преподобного Максима Исповедника и мученика Неофита – в день тезоименитства приснопамятного Патриарха Болгарского Максима и ныне здравствующего Патриарха Болгарского Неофита по старому стилю, убежденным приверженником которого был владыка Серафим (Болгарская Православная Церковь перешла на новый стиль в 1968 году). Возможно отнести к чистой случайности канонизацию ревностного защитника чистоты Православия в год споров о православном Соборе на о. Крит, выдающейся фигуры «белой» эмиграции – за год до 100-летия Октябрьской революции и разгорания на этой почве разделяющих народ Божий страстей. Но вряд ли случайна канонизация святого, одинаково родного для болгар и русских, разделенных «демаркационной линией» НАТО, именно в тот момент, когда они снова потянулись друг к другу. Крестный ход от Подворья Патриарха Московского и всея Руси в Софии к Патриаршему собору св. Александра Невского 25.02.2016 г.      Торжества по случаю прославления архиепископа Серафима (Соболева) – долгожданного события – проходили в Софии 25–26 февраля 2016 года. Почитатели святителя съехались со всей страны. В крестном ходе от Подворья Патриарха Московского и всея Руси (в народе – Русская церковь), в крипте которого, под алтарем, похоронен архиепископ Серафим, до Патриаршего собора святого Александра Невского, по данным СМИ, участвовало около 10 тысяч человек. Духовенство, монахи и монахини, семинаристы, дети в народных болгарских костюмах, мужчины в костюмах ополченцев времен освободительной войны, казаки Свято-Пантелеимоновской станицы и народ, народ, народ… В пронизанном сильным ледяным ветром многотысячном шествии то тут, то там слышались пасхальные песнопения. Вспомнились слова небесного покровителя новопрославленного святого – преподобного Серафима Саровского: «Среди лета запоют Пасху». Оказалось, что Пасха может быть и зимой.

http://pravoslavie.ru/101331.html

Евгений 13 января 2014, 18:32 Батюшка Серафим помог мне воцерковиться! Спаси Господи! Сергей 13 января 2014, 17:21 Доброго здравия! Дело было в 2006 году, я тогда служил в г.Саров, Нижегородской области. Именно в тех местах, где и провел свою Святую жизнь, наш преподобный б. Серафим. В один из летних дней, я получил известие о кончине, моего старшего брата. А как раз на конуне этого дня, был отдан приказ, о том что в связи с усилением, запретить какие либо отгулы, отппуска военнослужащим. И меня просто могли не выпустить! На территории в/ч стояла часовня, в которую я и зашел, чтобы помолиться! В честь какого святого она. была освещена я не помню, но к о. Серафиму я безусловно обратился! Ну а после, меня опустили домой, до которого я благополучно доехал! Слава нашему заступнику и ходотайцу, перед Господом нашим, отцу Серафиму Саровскому! Раб Божий 13 января 2014, 17:03 Пр. Серафим Саровский имеет благодать приводить людей к Богу к вере ! Какой то большой помощи не замечал , но знаю что слышит , посещает . Особенно тех кто о нём хорошо отзывается ! Это чисто мой опыт ! Он кроткий и тихий любящий , своеобразный человек , это объясняется лишь его святостью. Считаю что это не совсем человек , это скорее Явление . Такая себе аномалия среди людей , после изучения которой невозможно отрицать Христа . Его жизнь нужно в школах детям преподавать !!! ДРУГАЯ СТРАНА БУДЕТ ! Величайший человек , одно слово Преподобный Серафим ! Елена 13 января 2014, 17:03 Серафим Саровский - Великий Святой и Угодник Божий, который помогает ВСЕГДА когда только к нему обращаешься. Поэтому присланные истории будут как капли часть некоторая :-)... Это как Николай Чудотворец - стоит только искренне обратиться. Даже в какой-то духовной литературе мне попалась такая фраза " Если ничто не помагает, обратитесь к Серафиму Саровскому - он всегда слышит и действительно помогает " . Думается, Господь ТАК его прославляет в том числе и потому, что каждый православный ДОЛЖЕН знать его биографию, его наставление о СМЫСЛЕ ЖИЗНИ, данном Мотовилову. Поэтому и дьявол так рьяно относится к тому, чтобы наставления Серафима Саровского не знали - да, да, достаточно вспомнить что для прославления его в лике святых потребовалось личное участие Государя, было противление, несмотря на его почитание в народе. И я сама испытывала нечто вроде неприятия святого, как мне казалось, из-за количества его икон у моей мамы. А один знакомый православный до сих пор говорит: " Это не мой тип святого " хотя и признает его святость, но и сомневается как это возможно? - ведь Преподобному Богородица явилась при жизни 12 раз!!! " Любимиче мой " говорила о нем Пречистая. И мы, все испытавшие его помощь, присоединимся - и скажем " Любимиче НАШ, Преподобне отче Серафиме, СПАСИБО тебе, моли Бога о нас! "

http://pravoslavie.ru/67488.html

В годы большевистских гонений на религию мощи преподобного чудесным образом сохранились, были обретены в 1991 году и перенесены в Дивеевскую обитель. И вновь зазвучал пасхальный распев «Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав». Слышит нас старец Серафим. И мы можем его слышать всегда. Каждый день. Вспомним завет преподобного: «Когда мало времени на молитву, читайте три раза „Отче наш“, три раза „Богородицу Дево“ и „Символ веры“ и делайте свои дела, читая про себя Иисусову молитву». И непременно глубоко верующий почувствует помощь преподобного Серафима, Саровского чудотворца. Основные события жизни 22 июля 1759 года — в Курске в семье строителя храмов и церквей Исидора родился мальчик Прохор. Около 1766 года — падение мальчика Прохора с колокольни. Лето 1769 года — Прохор страдает от тяжелой болезни. 1776 год — материнское благословение Прохора на иноческое служение, богомолье в Киев. Там затворник Досифей направляет его в Саровский монастырь. 1778 год — Прохор вступает на поприще духовного подвига. Строитель иеромонах Пахомий — старец — направляет юношу келейником, служителем при церковном казначее отце Иосифе. 1780 год — Прохор вновь тяжело заболевает. Послушник страдает от болезни около трех лет. 1783 год — явление Прохору Пресвятой Богородицы со святыми апостолами Петром и Иоанном. Избавление от недуга. 18 августа 1788 года — пострижение Прохора в мантию с именем Серафим. 15 сентября 1788 года — рукоположение Серафима в иеромонахи. Начало его пустынножительства в лесу на берегу реки Саровки. В этот же период Серафим совершает подвиг столпничества: на камнях совершает тысячедневные моления. Около 1805 года — в лесу на Серафима нападают разбойники. Восемь дней отшельник страдает от тяжелейших ран. Отказ от лечения. Новое явление Серафиму Пресвятой Богородицы. Через пять месяцев Серафим покидает Саровский монастырь и возвращается в свою пустынь. 1806 год — старец Серафим берет на себя подвиг молчальничества. 8 мая 1810 года — возвращение в Саровскую обитель. Подвиг затворничества.

http://azbyka.ru/fiction/vvys-k-nebesam-...

скрыть способы оплаты Комментарии Алла 9 июля 2017, 17:06 Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Помилуй мя ,Господи,грешную и недостойную рабу Твою. Преподобный Серафиме,моли Бога о мне. Слава Господу за спасение меня из протестантской ереси! Фаина 14 января 2016, 13:46 Святой Преподобный Серафим Саровский, моли Бога о нас - Андрее, Анне, Фаине, Марии! Спасибо! Аминь! Алла 16 января 2015, 00:47 Преподобный Отче Серафиме, радосте наша, моли Бога о нас! Елена 15 января 2015, 19:28 Святый преподобный отче Серафиме Саровский моли Бога о нас грешных и за страну нашу! Лариса 15 января 2015, 14:35 Святой Отче Серафиме! Помоги мне, Ларисе, в спасении моём: в моей воле, в моей твёрдости, в непоколебимости моей решимости быть Божией до конца. Помоги мне добиться справедливости и честности в моём деле, получить профессиональную дорогую мне работу. Отче Серафиме! Помяни меня на молитве и помолись обо мне: " Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй грешную Ларису! " . Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Благодарю. римма 15 января 2014, 09:53 Святой Преподобный Серафим! Прости меня грешную! Помолись обо мне Господу Богу, чтобы исцелил мои болезни, чтобы даровал здравие телесное и душевное моим детям и родным, чтобы у детей была хорошая работа, чтобы внучка с удовольствием училась и росла в вере православной, чтобы мои дети жили по заповедям Божиим, подай мир в мою семью. Во Имя Отца и Сына и Сятого Духа! Аминь! Владимир 15 января 2013, 07:31 Отче Серафим Саровский моли Бога о нас убогих, немощных, маловерных и непостоянных. Своим ходатайством всели в Наши сердца любовь к друг другу и твое светое терпение. Спасибо тебе Отче за помощью твою и твои молитвы. По ходатайствуй за меня перед Господом, чтоб в сердце моем жила любовь ко всем ближним встречающимся мне на моем пути. Слава Богу за Всё. Аминь. Ирина 1 августа 2012, 12:57 Святый, пречудный отче Серафимушка, великий Саровский чудотворец, моли Бога за нас недостойных и грешных... Дай нам силы любви и терпения. Аминь. Сергий 1 августа 2012, 12:02

http://pravoslavie.ru/1475.html

Ещё в прежнее время о. Серафим, занимаясь однажды работами в лесу, при порубе дерева был придавлен им и от этого обстоятельства потерял свою природную прямоту и стройность, сделался согбенным. После нападения разбойников от побоев, ран и болезни согбенность ещё больше увеличилась. С этого времени он начал ходить, подкрепляясь топориком, мотыкою или палкою. Так, эта согбенность, это уязвление в пяту, служили всю жизнь венцом победы великого подвижника над диаволом. Со дня болезни старец Серафим провёл в монастыре, не видя своей пустыни, около пяти месяцев. Когда здоровье возвратилось к нему, когда он почувствовал себя опять крепким к прохождению пустыннической жизни, то просил настоятеля Исаию снова отпустить его из монастыря в пустынь. Настоятель же, по внушению братии и сам, искренне жалея старца, упрашивал было его остаться навсегда в монастыре, представляя возможным повторение подобных крайне несчастных случаев. Отец Серафим отвечал, что ни во что вменяет такие нападения и готов, подражая свв. мученикам, страдавшим за имя Господне, даже до смерти перенести всякие оскорбления, какие бы ни случились. Уступая христианской неустрашимости духа и любви к пустынножительству, о. Исаия благословил желание старца, и старец Серафим снова возвратился в свою пустынную келию. С новым поселением старца в пустыне диавол претерпел совершеннейшее поражение. Крестьяне, избившие старца, были найдены; они оказались крепостными людьми помещика Татищева, Ардатовского уезда, из села Кременок. Но о. Серафим не только простил их самих, но и упрашивал настоятеля обители не взыскивать с них, а затем такую же просьбу написал помещику. Все были до такой степени возмущены поступком этих крестьян, что казалось невозможным простить их, а о. Серафим настаивал на своём: «В противном случае,– говорил старец,– я оставлю Саровскую обитель и удалюсь в другое место». Строителю же, о. Исаии, своему духовнику, он говорил, что лучше его удалили бы из обители, нежели нанесли крестьянам какое-либо наказание. О. Серафим представил отомщение Господу Богу. Гнев Божий действительно настиг этих крестьян: в непродолжительном времени пожар истребил жилища их. Тогда они пришли сами просить у о. Серафима, со слезами раскаяния, прощения и святых его молитв.

http://pravoslavie.ru/2041.html

Святой преподобный Серафим, Саровский чудотворец Святой преподобный Серафим, Саровский чудотворец Сегодня, праздник всей нашей Русской земли – память особо любимого, дорогого для нас угодника Божиего, преподобного Серафима, Саровского чудотворца. Кто с детских лет не знает это имя, кто не влюблен был в преподобного Серафима Саровского, кому не мил и не дорог этот образ доброго старца, преподобного Серафима Саровского? Нет почти ни одного дома или квартиры, где бы не находилась его иконочка. А сколько молитв, сколько воздыханий, сколько просьб при жизни выслушивал преподобный Серафим! И по смерти своей для всего мира является он великой радостью, великим утешением и великим наслаждением. Преподобный Серафим – он не москаль, не хохол. Он – православный христианин, православный монах, служитель Бога Вышнего в сане иеромонаха. Он не архимандрит был, простой иеромонах, но высотой святости он превзошел и патриархов, и архиереев, и митрополитов. Превзошел смирением своим, кротостью своей, тихостью своей и мирностью сердца своего – тем, чего нам всем так не хватает в жизни. И прежде всего – просто мирности сердца. Почему мы такие злые, беспокойные, недоверчивые, маловерные? Мирности сердца нет. Корень всех зол в том, что просто мира в сердце нет. " Стяжи мир в сердце своем " , – знаменитые слова преподобного Серафима, – " спасешься сам, и вокруг тебя тысячи спасутся " . Вот об этом постоянно размышлять надо, об этом постоянно думать и учиться мирности сердца. Хранить сердце и от гордости, и от тщеславия. Не по наружности показывать свое мнимое фарисейское благочестие, а внутри, в глубине хранить себя в чистоте, как хранил преподобный Серафим. Хранить от блуда, от всего скверного, плохого свое сердце, постоянно помнить: “Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей”. Именно чистоту сердца мирно хранил преподобный Серафим. Почему все страсти отходили от него, почему светел лик его был, почему приветливым был его голос, почему и глаза светились его пасхальной радостью, почему для него всегда была Пасха Божия – круглый год? Потому что он обладал чистотой сердца. Почему являлась ему видимым образом и Божия Матерь, и Сам Спаситель в храме являлся? От чистоты сердца.

http://pravoslavie.ru/2446.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010