На долю первого митрополита Русской Церкви выпало нелегкое, но благодатное служение. Он ревностно обходил новопросвещенную Русскую землю, проповедуя Св. Евангелие, крестя и поучая новообращенных людей, основывая первые храмы и духовные училища. В Ростове он основал первую деревянную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы и поставил там епископом Феодора Грека. Свт. Михаил был мудрым и тихим, хотя и строгим, иерархом. Русская Церковь сохранила память о заслугах первосвятителя: в синодиках новгородского и киевского Софийских соборов он по праву именуется первоначальником. Преставился свт. Михаил в 992 г. и был погребен в Десятинной церкви Пресвятой Богородицы в Киеве. Около 1103 г. при святом игумене Феоктисте (впоследствии святитель Черниговский; память 5/18 августа) мощи его были перенесены в Антониеву пещеру, а 1 октября 1730 г. — в Великую Печерскую церковь (Успенский храм). В связи с этим память его установлена на 30 сентября, а также 15 июня — в день преставления. Ранее память его отмечалась также 2 сентября, вместе с прпп. Антонием и Феодосием Печерскими. Подтверждение этому содержит служба ему: во 2–й стихире на «Хвалите» о свт. Михаиле говорится так: «Первое новаго лета начинающе обхождение, яко первейшему тебе, блаженне, и начальнейшему Русския земли архиерею, первыя песней рукояти приносим». Октябрь 1 Савва Вишерский, преподобный Преподобный Савва Вишерский родился в городе Кашине Тверского княжества. Его отец Иван Васильевич Борозда происходил из благородного и славного рода, отличавшегося в боях воинскими доблестями. Еще в самых юных летах Савва отличался добродетельной жизнью; нося мирскую одежду, он подражал иноческим подвигам, молился, постился, как совершенный инок, и усердно ходил в храм Божий. Движимый любовью к Богу, Савва решил принять иноческий образ и стал проводить суровую монашескую жизнь в некоторых из тверских монастырей, безропотно исполняя различные монастырские послушания: на поварне, в хлебопекарне и в других службах. При сем он отличался необыкновенным смирением.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

Был он щедр и милостив, когда подобает, – суров был и гневлив, когда требовалось. Многих же и других мы видели (а об иных слышали), которые были святы и достопочтенны, живя иноческой жизнью во всех русских монастырях. 1 Саввин Тверской монастырь в “Истории Российской Иерархии и Словаре Духовных Писателей” смешивается с Саввиным Звенигородским; но в житии преподобного Саввы Вишерского ясно определяется место сего монастыря: “прииде, – говорит Пахомий (списатель жития Саввы Вишерского) о сем преподобном, – в честную обитель святого Саввы отстоящи от осподствующего града Твери (Саввин монастырь был верстах в 20-ти от Твери) на реце, глаголеме Тме”. В описании путешествия Митрополита Исидора на Флорентийский собор говорится, что на пути из Твери в Торжок он останавливался ночевать в Саввиной пустыни (Древн. Рос. Вивл.). Из описи рукописей графа Толстого видно, что Варсонофий был игумном в 1416 г. (Отд. 11. 174). На книге Исаака Сирина есть подпись, что она писана в 1416 г., в монастыре преподобного Саввы, на иждивении ктитора обители, князя Александра Ивановича, по воле игумена Варсонофия. В 1419 г. игуменом был, вероятно, уже Савва, потому что в сем году, по благословению Митрополита Фотия, писан Лествичник для священноинока Саввы (Оп. ркп. графа Толстого. Отд. 11. 4). А священство Савва принял вместе с игуменством. 2 Можно думать, что Савва Бороздин воротился из Святой Горы и опять жил в Тверском своем монастыре. В описи рукописей графа Толстого замечено (Оп. 1. 169), что у Вассиана, Архиепископа Ростовского, был список Кормчей, вывезенный из Святой Горы Саввою, иноком Тверского Саввина монастыря. 3 В числе русских святых не встречается имен ни Саввы Тверского, ни Варсонофия. В рукописном перечислении Тверских святых упоминается Савва Сретенский. В селе Саввине есть очень древняя икона, изображающая святого Савву и святого Варсонофия. 4 Саввин монастырь имел свой письменный устав. В описи книг Иосифо-Волоколамского монастыря 1575 г. упоминается список с устава Саввина монастыря, что в Твери. 6 Клобуковский или Клобуков Николаевский монастырь находился в Тверской губернии близ города Кашина; здесь был пострижен преподобный Макарий Калязинский (История Российской Иерархии. IV. 529). Перевод выполнен по изданию: Преподобнаго Иосифа Волоколамскаго отвещание любозазорным и сказание вкратце о святых отцех, бывших в монастырех, иже в Рустей земли сущих/Изд. Императорского Общества истории и древностей Российских. М., 1847. Предисловие публикуется с сокращениями; незначительные изменения приближают его текст к современным языковым нормам. Перевод. Т. П. Митрофанова, 2000 Читать далее Источник: Альманах " Альфа и Омега " , 24. Перевод Т. Митрофановой Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

86 Сосница – небольшая речка, рядом с Вишерой, название получила от Соснового Бора, в 5 км от монастыря. 88 Иоанн II – архиепископ Новгородский (ум. 24.VI.1417), управлял Новгородской епархией с 1388 по 1415 г. 89 ...бревно взяти... конецъ приатъ... – Восстановлено по списку: РНБ, Соловецкое собр., 518/537, л. 288 об. 90 ...Лисичиа гора зовомаа... – Лисицкий (на Лисичьей горке) Богородичный монастырь был расположен в 7 верстах от Новгорода. Первое упоминание в летописи 1389 г. 91 Ефрем – Согласно церковному преданию ученик преподобного Саввы, после смерти Саввы Вишерского удалился на берег озера Ильмень, где основал на западном берегу Перекомский Никольский монастырь. Память преподобного Ефрема Перекомского – 16 мая. Ефрем Перекомский вместе с Саввою Вишерским изображен на знаменитом Киликиевском кресте Вологодского Спасо-Прилуцкого монастыря, который являлся государственной святыней в Казанском походе 1552 г. Современные научные данные показывают, что Ефрем Перекомский основал свой монастырь в 1407 г., на 10 лет ранее, чем Савва Вишерский. 92 ...Славный конецъ... – Новгород делился на две стороны – Торговую и Софийскую, которые в свою очередь делились на концы. Славный (Славенский) конец находился на юге Торговой стороны. Савва Вишерский посылает Ефрема туда, потому что именно в введении Славенского конца и находился Лисицкий монастырь. 93 ...и тамо обитель составити. – Савво-Вишерский монастырь, прежде Вознесения Господня Саввина пустынь, был расположен в 10 верстах к северо-востоку от Новгорода, близ Московской дороги, на левом берегу реки Вишеры. Известна также «докончальная грамота» – документ XV в. – об установлении границ монастырских владений. (См.: Грамоты Великого Новгорода и Пскова. М.; Л., 1949. 112. С. 172). 94 ...и церковь помыслив здвигнути... воскор поставлена бысть. – В «Краткой летописи о монастыре преподобного отца Саввы, иже над Вишерою ркою жившаго, Новгородскаго чудотворца, с присовокуплением древних грамот царских и прочих данных сему монастырю» (СПб., 1849. С. 1) сказано: «Сей преподобный сам первоначально построил свой монастырь с деревянною церковью по благословению преосвященного Симеона (ум. в 1421 г. – М. Ф.) архиепископа Новгородского в 1417 году». Новгородская III летопись сообщает под 1418 г., что поставлена деревянная церковь «Вознесения Христова в Саввине пустыни у Саввы Вишерского». (См.: ПСРЛ. Т. III. СПб., 1841. С. 236–237). По указанию В. В. Зверинского, собор Вознесения уже с приделами Покрова Богородицы и Саввы Вишерского «существует с 1661 г., в нем под спудом почивают в раке, устроенной в 1670 г., мощи преподобного Саввы». (Зверинский В. В. Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи, с библиографическим указателем. СПб., 1890. Т. 1. С. 221. 416.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТВЕРСКОЙ САВВИН МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Преподобные ктиторы Тверского Саввина монастыря: Савва Вишерский, Савва и Варсонофий Тверские Тверской Саввин Сретенский мужской монастырь (недейств.) Саввин монастырь на реке Тьме был основан в 1397 году. Основателями его были преподобный Савва Вишерский , и два брата - Савва и Варсонофий , происхождение которых неизвестно. В XV веке эта пустынь уже называлась монастырем св. Саввы, вероятно, по имени нового храма, посвященного памяти великого подвижника греческой церкви Саввы Освященного , и по великим подвигам двух настоятелей ее, носивших имя Саввы, и также обнаруживает особое почитание памяти великого князя Тверского Михаила Александровича . Необыкновенная кончина великого князя, запечатленная памятью инока, тесно связывалась с годом основания монастыря. Примечательно, что время основания монастыря совпадает со временем назначения в епископы на Тверскую кафедру святителя и чудотворца Арсения , который в это же время основал свой монастырь в Желтикове. По его благословению основана и Сретенская обитель, процветавшая по молитвам святителя. Обитель с самого своего основания отличалась строгой жизнью настоятелей и братии и вскоре стала привлекать к себе ревнителей уединенного безмолвия. Со временем обитель стала крупнейшим монастырем в низовьях Тьмы, располагала многочисленными вотчинами и числилась в ряду самых значительных тверских монастырей, известность ее простиралась далеко за пределы Тверского княжества. В начале XVII века в период Смутного времени монастырь был разграблен и опустошен, храмы сожжены и разорены, деревни и вотчины обращены в пустоши. В каменной Саввинской церкви находились две гробницы, расположенные над могилами преподобных Варсонофия и Саввы, над которыми были написаны лики преподобных. По данным археографа П. М. Строева последним настоятелем Саввина монастыря был уже не игумен, а строитель, что говорит о том, что монастырь шел к своему упадку, и в 1693 году приписан к Тверской епархии . В 1764 году монастырь был упразднен, на его месте образовалось село Саввино.

http://drevo-info.ru/articles/13680069.h...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Савва, Вишерский столпник, Новгородский чудотворец (+ 1460) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 1 окт. в день преставления,и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых, в 1-ю Неделю после праздника свв. апостолов Петра и Павла (29 июня) вместе с Собором Тверских святых и 16 июля вместе с Собором Российских чудотворцев, прославленных свт. Макарием в 1547 и 1549 гг. Прп. Савва (Бороздин), сын кашинского боярина, с ранней юности подвизался в разных тверских монастырях. Последним убежищем его был так называемый Саввин монастырь в 20 верстах от Твери, где братия избрала его игуменом (1397). Тогда преподобный ушел надолго на Афон. Впечатление от Святой горы осталось неизгладимым в его душе. Вернувшись в Россию под видом бедного странника, он поселился на берегу реки Сосницы, в Новгородских пределах, в глухом дремучем лесу. Он водрузил крест, поставил шалаш и начал подвизаться. О пришельце узнали в Новгороде, и архиепископ решил разведать, что он за человек. Он послал к нему доверенное лицо спросить его, как он смел без его благословения поселиться в Новгородской земле. Преподобный ответил таю «Нам подобает особенно внимать себе и охранять себя на том пути, по которому мы пошли. Мы живем не тебя, пастыря, избегая, а удаляясь от мира. Молитв же твоих и благословения мы всегда желаем, чтобы они пребывали с нами». Архиепископ понял его высокое духовное устроение и пожелал видеть его. Преподобный встретил его далеко от своего жилища, но скрыл свое имя, и они пошли вместе. Однако же беседа его привлекла внимание архипастыря, а у входа в свою келью святой старец открыл ему, кто он. И они беседовали еще несколько часов. С тех пор святитель стал чтить его и помогать ему.

http://sedmitza.ru/lib/text/437720/

Но «не может укрыться город, стоящий на верху горы» ( Мф. 5:14 ). Молва о святой жизни преподобного Саввы распространилась по окрестностям, и соседние жители стали приходить к нему и доставлять ему свои посильные приношения, необходимые для поддержания жизни. Мало-помалу слух о святом угоднике Божием распространился по всей Новгородской области и достиг даже до самого архиепископа Иоанна, бывшего тогда на Новгородской кафедре 6227 . Вследствие сего Иоанн послал разузнать о преподобном Савве, кто и каков он, и какова его жизнь. Посланному для сего доверенному лицу архиепископ велел расспросить Савву и упрекнуть его за то, что он не почтил его архиерейской власти и поселился в Новгородской земле без его благословения. Архиерейский посланец, явившись к преподобному как бы с запрещением от архиепископа, сказал: – Как смел ты поселиться в сей местности без позволения архиепископа? Савва смиренно отвечал на это следующею притчею. – Одна девица, – сказал он, – сидела у окна близ площади и бесстыдно смотрела на всех проходивших; другая же, сидя у другого окна, с благоговением хранила девственную чистоту своей души. Мимопроходящие о первой девице, обращая внимание на ее бесстыдство, говорили: «Не сохранит она чистоты своей при своей суетности и рассеянности»; о второй же говорили, что девица та, при таковой ее скромности, сохранит беспорочной свою душевную чистоту. Тем более нам подобает особенно внимать себе и охранять себя на том пути, по коему мы пошли: мы живем здесь в пустыне, не тебя, архипастыря, избегая, а удаляясь от мира; молитв же твоих и благословения мы всегда желаем, чтобы они пребывали с нами. Посланный, возвратившись, рассказал архиепископу все о блаженном Савве, о его жизни, постничестве и нищете. Услыхав о сем, архиепископ понял, что это – старец духовной жизни, и посему, побуждаемый сильным желанием самому видеть его, отправился к нему в пустыню. Блаженный Савва, покрытый своим обычным рубищем, встретил его еще на пути. Увидев архиепископа, Савва с глубоким смирением пал перед ним и поклонился ему с подобающею святительскому сану почтительностью. Архиепископ благословил преподобного, не зная, что это – Савва, но считая его за обыкновенного странника. Он повелел ему сесть вместе с собой и ехать до жилища Саввы, и едва мог уговорить его, потому что смиренный подвижник не смел позволить себе сесть вместе со святителем. Во время пути беседа с преподобным показала архиепископу, что это – не простой человек, а муж опытный в духовной жизни, и владыка тем более полюбил Савву прежде, нежели узнал его. Уже только перед самым жилищем своим Савва, смиренно поклонившись архиепископу, поведал о себе, что он грешный Савва. Тогда святитель подивился его смирению и с любовию благословил его. Потом оба они вошли в келию Саввы и там долго беседовали.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Между тем Савва задумал основать обитель и стал своими руками строить кельи для приходивших иноков. Однажды по внушению дьявола пришли к нему разбойники с коварным намерением. Он же, прозрев их замысел, попросил их помочь ему поднять дерево, при этом велел им взяться за тонкий конец, а сам взялся за толстый. Разбойники так и не смогли сдвинуть с места свой конец, а Савва один поднял дерево, чем и поразил их, и они со стыдом и страхом поспешили удалиться. Позже Савва с братией поселились у реки Вишеры и соорудили и освятили церковь в честь Вознесения Господня. По устроении обители преподобный Савва поставил себе столп и, взойдя на него, всю седмицу до субботы проводил на нем в посте и молитве; в субботу же сходил со столпа к братии, причащался с ними Святых Тайн, выстаивал воскресную службу, разделял трапезу и после душеполезного поучения вновь всходил на столп до следующей субботы. Живя на столпе, Савва хранил обитель своими молитвами. Однажды к монастырю подошли разбойники, чтобы разграбить его, но святой, поняв их злой умысел, стал стучать жезлом по стене, обратив их в бегство, объятых страхом. Об этом чуде Церковь воспевает в службе преподобному. Между тем к преподобному Савве продолжали отовсюду стекаться и иноки, и миряне ради пользы духовной, которую от него получали, ибо он, по апостолу, всем был вся, всех наставляя, обо всех болезнуя и заботясь. Пребывая в подвигах и перенося суровые лишения и всякого рода скорби, блаженный на восьмидесятом году от рождения впал в телесный недуг. Готовясь разрешиться от тела и отдать последний долг природе, он призвал к себе всю братию и обратился к ней с предсмертными душеполезными наставлениями, в особенности о том, чтобы они твердо и неизменно пребывали в православии и соблюдения иноческих обетов, более же всего преуспевали в смирении. «В чем вы видели меня подвизающимся, то и сами творите,» — сказал в заключение старец. После сего, поручив монастырь и братию заботам и попечениям архиепископа Новгородского, причастившись Святых Христовых Таин, он мирно предал душу свою Господу 1 октября 1460 года.

http://pravicon.com/info-3298

Скачать epub pdf Житие преподобного Саввы Вишерского Память 1 октября Преподобный Савва был родом из Тверского княжества, из города Кашина 6220 и происходил из благородной, всеми уважаемой фамилии 6221 ; там он вырос и получил воспитание. Еще в самых юных летах он отличался добродетельною жизнию; нося мирскую одежду, он подражал иноческим подвигам, молился и постился как совершенный инок, и усердно ходил в храм Божий. Движимый любовью к Богу, Савва решился принять иноческий образ и стал проводить суровую монашескую жизнь в некоторых из Тверских монастырей, безропотно исполняя различные монастырские послушания: на поварне, в хлебопекарне и в других службах. При сем он отличался необыкновенным смирением. Братия Саввинской Тверской пустыни 6222 , где он вскоре поселился, настолько полюбили Савву и стали уважать его за подвижническую жизнь, что имели его посреди себя как бы ангела Божия и избрали его себе во игумена. Бояре и все жители той страны стали почитать его как святого, и молва о его смирении, воздержании и других великих добродетелях далеко разнеслась кругом. Но преподобного тяготила слава человеческая, и он, избегая ее, удалился с родины и долгое время жил в совершенной безвестности, в чужой стране. Ревнуя о высших подвигах иноческих, Савва отправился на далекий Афон, прославленный святою жизнию своих подвижников, и там совершенствовался в духовной жизни 6223 . По возвращении с Афона преподобный пришел в Великий Новгород, но не открыл никому, кто он, странствуя под видом бедного, неизвестного странника. Руководимый Богом, он пришел на реку Вишеру 6224 , водрузил здесь крест 6225 и, устроив небольшой шалаш, стал проводить отшельническую жизнь. Он имел с собою образ Пречистой Богоматери, перед которым непрестанно молился. Случилось одному из новгородцев проходить мимо того места. В то время был пост святых апостолов Петра и Павла, и стояла знойная летняя погода. Святой погрузился в глубокую молитву, как бы не чувствуя того, что лицо его все было покрыто комарами, так что его совсем не было видно. Изумленный новгородец поведал другим о том, что он видел, и отсюда все поняли, что это – истинный Божий человек. Заметив, что его узнали, преподобный Савва удалился отсюда и поселился в еще более уединенном месте близ реки Сосницы 6226 . Здесь он продолжал упражняться в посте и молитве, проводя жизнь, исполненную еще больших лишений.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Медведь послушался его и носил дрова и воду , пока осел выздоровел; тогда только Преподобный простил зверя» с. 479]. Преподобный Савва Вишерский (1 октября) «Мирно текла уединенная монастырская жизнь. Но в обители повадился шалить лесной сосед – большой медведь . То он портил овощи в огороде, то разрушал пчельники. Наконец зверь задрал двух монастырских лошадок, чем крайне опечалил иноков. Монахи пожаловались на медведя своему святому авве. Преподобный подозвал к себе зверя, пристыдил его и повел лесного разбойника на суд Великого Новгородского веча. В те времена Новгородом управляло народное собрание (вече), где решались все важные вопросы. Святой Савва тихо шел, опираясь на легкий посох, и безмолвно творил молитвы. За ним грузно переваливаясь и виновато ворча, плелся понурый мохнатый обидчик монастыря. Встречные со страхом сторонились, но с любопытством провожали необыкновенную пару. Когда преподобный Савва Вишерский привел огромного медведя на суд, волновавшееся до этого народное море в изумлении затихло. Случай был слишком необыкновенный. Опираясь на ветхий посох, старец ждал решения веча. Рядом с ним покорно лежал громадный зверь. Разобрав обиду, народ приговорил виновного выполнять в обители работу лошадок , которых он лишил жизни. Зверь послушно последовал за преподобным Саввой в монастырь и безропотно служил инокам до самой кончины Святого» [VIII, с. 140–141]. Преподобный Герасим Иорданский (4 марта) «Старец подумал, что лев заел осла, и спросил: – Где осел? Лев стоял молча, опустив глаза вниз, как человек. Старец тогда сказал: – Ты его заел! Но благословен Господь, ты не уйдешь отсюда, а будешь делать для обители все то, что делал осел. По повелению старца с тех пор на льва стали навьючивать, как прежде на осла, бочонок, мерою в четыре меха, и посылать на Иордан за водой для монастыря . «Лев Иордан». Иллюстрация. «Шестодневъ» Однажды пришел к старцу помолиться один воин и, увидев льва, носящего воду , сжалился над ним. Чтобы купить нового осла, а льва освободить от работы, он дал инокам три золотые монеты. Осел для монастырской службы был куплен, а лев освобожден от работы» с. 81–82].

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Преподобные Тверские: Варсонофий, Савва, Савватий и Евфросин (XV в.) Память их празднуется 2 марта вместе со свт. Арсением и в 1-ю Неделю после праздника свв. апостолов Петра и Павла (29 июня) вместе с Собором Тверских святых В 1397 г. св.  Савва Бороздин  (память его 1 окт.) основал в Тверских пределах  Саввин монастырь,  ныне село Саввина Когда же он удалился на Афон, монастырь свой он поручил старцу Варсонофию. Старец Варсонофий знал наизусть Священное Писание и так глубоко понимал его смысл, что даже митрополит Фотий (память его 2 июля) обращался к нему в недоуменных случаях за разъяснениями. На братию он налагал послушание переписывать Священное Писание. Но через 5 лет, в 1416 г., он удалился в пустыню, а монастырем стал управлять его родной брат старец Савва и управлял им 50 лет. Через 40 лет прп. Варсонофий, к великой радости всей братии, а особенно своего брата старца Сапвы, вернулся в монастырь и там скончался (ок.1459 г.). Во время моровой язвы, когда все священники умерли, прп. Савва остался один в живых, заботился о больных, напутствовал умирающих и хоронил их. Часто, не успев посетить всех, он посылал сказать умирающим, чтобы подождали его; и по благодати Божией они слушались, и ни один из них не умер без напутствия. Скончался прп. Савва ок. 1467 г.  Савватиев монастырь, ныне село Савватиево, был расположен в 15 верстах от Твери. В сельской церкви находилась икона основателя его  прп. Савватия  (+ ок. 1434), а в окрестностях были найдены в пещере вериги его. Прпп. Корнилий Комельский и Иосиф Волоколамский  приходили к нему  учиться иноческой жизни. Они застали в живых его ученика — прп. Евфросина (в миру князя Терепинского), который провел в иночестве 60 лет. Его особенно почитали князья и бояре.  Избегая славы человеческой, Евфросин удалился на Валаам, но и там не мог избегнуть ее и вернулся в свой монастырь. Он исцелил тверскую княжну Марию Борисовну, невесту, а впоследствии супругу вел. князя Иоанна III. Скончался прп. Евфросин ок. 1460 г. •  Саввин Сретенский монастырь был основан в 1397 г. прп. Саввой Вишерским (память его 1 окт.) в окрестностях Твери и получил название по имени основателя или по храму во имя прп. Саввы Освященного и по главному храму обители — Сретения Господня. Прп. Варсонофий был его настоятелем до удаления в пустыню и преставился по возвращении в обитель ок. 1459 г. Его брат прп. Савва принял по повелению прп. Варсонофия священный сан и был настоятелем монастыря более 50 лет; преставился он в 1467 г.  

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010