Хорош в отдельности и каждый кирпич, и каждый камень, и штукатурка, и известка, и перекрытия, и столбы, – но человека приводит в восхищение взгляд на все сооружение. Иногда некая деталь в конструкции кажется ему непонятной и неподходящей, но – в тот момент, когда охватывает взором все строение – предает он это забвению. И действительно, в этом есть немало частностей – как в предметах, так и в событиях – которые представляются нам неясными и неуместными. И лишь когда открывается для нас некое высшее целое, мы начинаем понимать и успокаиваемся. Многие страдания и лишения в нашей жизни, когда они нас постигают, мы считаем отвратительными и бессмысленными. Но когда пройдут дни и годы, эти бедствия и утраты в нашей памяти сияют, как драгоценные камни, осветившие нам дальнейший путь нашего бытия. Поэтому, если раздражает тебя нечто в сотворенной Богом природе, смотри на целое; и если в жизни тебя что-то огорчает, ожидай терпеливо – с верой и надеждой – [когда наступят] новые дни и годы. И если вся эта жизнь покажется тебе жалкой и мучительной, воздвигни свои духовные очи в иной, – и посетит тебя покой и радость. Ибо и весь сей видимый – это все-таки несовершенное целое: существует и иной. Ведь сказано: Сотворил Бог небо и землю . И живописец просит зрителя взглянуть на картину издалека – чтобы увидеть ее во всей красоте. О Господи, о бессмертный Художник, как весьма хорошо [все] сотворенное Тобой! Тебе слава и [по-] хвала вовеки. Аминь. 8 декабря 1. Преп. Патапий . Родился и был воспитан в вере и страхе Божием в египетском городе Фивы, в благочестивой семье. Рано познал он и презрел суету сего и удалился в египетскую пустыню, где – ради любви Божией – предал себя подвигу очищения своего сердца от всех пристрастий и помыслов. Но когда о его добродетелях стало известно среди людей, начали они к нему приходить, ища утешения в скорбях и печалях. Опасаясь людской славы, помрачающей ум человека и отчуждающей его от Бога, Патапий убежал из оной пустыни в Царьград. Ибо полагал сей досточудный святой, что, вероятно, легче скрыться от людей в многолюдном городе, нежели в пустыне.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Вопреки воле подвижника к нему приходили желавшие получить наставления многочисленные паломники. Достигнув глубокой старости, П. мирно скончался. Его мощи были перенесены в ц. прор. Иоанна Предтечи в находящийся неподалеку жен. монастырь Египтян, получивший такое название потому, что в нем хранились мощи египетских подвижников ( Janin. Eglises et monastères. 1969. P. 11-12). Там мощи П., вероятно, находились до падения К-поля в 1453 г., а затем, по одной из версий, были перенесены в окрестности г. Коринфа и спрятаны от турок Ангелисом Нотарой, племянником прп. Ипомоны (в миру визант. имп. Елена Драгаш, супруга имп. Мануила II Палеолога ). В 1904 г., во время работ в пещерном храме на горе Ерания (Герания, близ г. Лутраки), мощи П. были вновь обретены. С этого времени пещерный храм стал местом паломничества, а в сер. XX в. рядом с ним возник жен. мон-рь во имя П. Из визант. стишных синаксарей память П. с кратким сказанием была включена в слав. стишные Прологи ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. Т. 4. С. 28), а затем - в ВМЧ ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 232. 2-я паг.). Исследовательница Мученичества Стефана Нового, в к-ром есть существенные заимствования из посвященных П. сочинений Андрея Критского, М. Ф. Озепи считает П. полностью легендарной фигурой ( Auz é py M.-F. L " Hagiographie et L " Iconoclasme Byzantin: Le cas de la Vie d " Étienne Jeune. Alderschot etc., 1999. P. 133-136. (Birmingham Byzantine end Ottoman Monographs; 5)). Она полагает, что существовал только один одноименный святой - пострадавший при имп. Диоклетиане сщмч. Патапий, еп. г. Коптос в Египте, к-рый почитается в Коптской Церкви (пам. копт. 19 абиба (13 июля)) и к-рому посвящен Энкомий на араб. языке ( Gabra G. Patape (Bda  ba  ) Märtyrer und Bischof von Koptos (ca. 244 - са. 312): Ein Vorbericht über sein arabisches Enkomion//Coptic Studies: Acts of the III Intern. Congress of Coptic Studies/Ed. W. Godlewski. Varsovie, 1990. P. 119-125). Подробнее о сщмч. Патапии см.: Coquin R. G., Gabra G. Patape//CoptE. Vol. 6. P. 1907-1908.

http://pravenc.ru/text/2579730.html

В свою очередь главный редактор Moscow Media Group LTD А.Ф. Чернавский в своем докладе затронул вопрос выражения на языке кино таких тем, как смерть, суд, страх Божий, чудо, конфликт правды Божией и правды человеческой. С его точки зрения, задача православного кинофильма - сообщить зрителю «радость, удивление, состояние полноты и благодати»: просмотр подобного кинофильма в идеале должен оставлять человека в таком состоянии души, какое бывает после встречи со старцем, с духовным человеком. Выступление доктора философских наук, профессора В.А. Коваленко было призвано разъяснить, что же значит «метафизика», однако докладчик, несмотря на глубокие экскурсы в философию и филологию, практически не обращался к примерам из области кино. Выступает игумен Патапий (Зобков). Самой важной темы - темы ответственности художника за свое произведение - коснулся насельник Оптиной пустыни игумен Патапий (Зобков), подвергший критике выступления практически всех остальных докладчиков, в том числе и президента кинофестиваля. Суть его возражений можно постараться свести к следующему тезису: «невозможно отразить истину, не зная ее». Из этого следует, что кинорежиссеру надо следовать пути иконописца или инока - очищать свою душу, страдать, «уступать внутри себя место Богу» и максимально избегать субъективизма. К практическим аспектам создания православного кино собравшихся вернуло выступление режиссера Петра Солдатенкова, пытавшегося выяснить, как можно кинематографическими средствами, в частности, используя «драматургический квадрат» (тема-герой-событие-эмоция), показать присутствие в человеке Бога, действие промысла Божия. Завершая конференцию, игуменья София предложила всем участникам принять только одно решение - просить журналистов максимально полно отразить эту встречу в СМИ, чтобы заинтересованные люди могли принять участие в дальнейшей дискуссии. Православному кино пора начать заглядывать в мир. Слыша разговоры о том, что православное кино существует «уже двадцать лет», не перестаешь огорчаться, с какой охотой мы загоняем себя в узкие рамки, отрываясь и от собственного прошлого, и от мирового кинематографического наследия.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

53 В подписях 6-го вс. соб. читаем: «Георгий смиренный пресвитер и занимающий место боголюбезнейшего пресвитера и местоблюстителя апостостольского престола святого графа Христа Бога нашего Иерусалима, подписал» (Деян. вселен. соб. VI т. 474 стр.). В другом месте Деяний этот Георгий называется: «боголюбезнейший пресвитер, инок и апокрисиарий Феодора» … (290 стр.). 55 Μετ μικρν – Migne in. l. c. 1364 p. Это место характерно в виду установленной даты епископства Андрея уже между 680–683 гг. 56 Это – слово на блаженного Патапия. Св. Патапий – родом из Египта жил в Константинополе во Влахернах, где и погребен в храме Предтечи (Simeonis Metaphrastae. Vitae sanctorum. Decemb, 8. Curs. compl. t. 116. 357–368 pp. Ср. слов. Андрея. 97 t. 1217 et 1233 pp.). В приложенном же к слову Андрея энкомии π φωνς A­ νδρου объясняется история происхождения данного слова и указывается, что составлено оно было по просьбе монахинь того монастыря, где почивал Патапий. При этом автор энкомии от имени Андрея выражается о времени составления слова так: «когда наше смирение прибыло некогда туда, где лежало его (Патапия) честное тело» (97 t., 1237 A.). 57 Обращение в этом слове к Титу от автора, как «ничтожнейшего в пастырях, не знаю каким образом удостоенного сего священного престола и седалища», дает повод думать, что слово составлено в самом начале епископского служения Андрея. 58 На Трулльском соборе был и подписался «Василий, епископ Гортины. Митрополии христолюбимого острова Крита» (Деян. всел. соб. VI т. 632 стр.). 59 Так называет его сам Андрей в слове на Тита: δωδεκθρονες Κρ τη, ποστολικ τετμημνη συμβολικς ριθμ. 1144–45 pp. cp 1157 B. 60 Chronogr. Theophanis. Curs. compl. s. gr. 108 t. 736 p. Данное место Феофановой Хронографии, где говорится, что в царствование Филиппика γενσθαι μμαν συνοδον, κατ τς γ ας οκουμενικς α συν δου κα ξωσθντος Κρου τ ς ται τς πατριαρχ ας οτο, γενσξθαι ωννην πατριρχηv Κωνσταντινωπλεως. νδραν δ μητροπολτην Κρτης, κα Γερμανν μητροπολτην Κιζκου, πογρψαντας προδλως, κα ναθεματσαντας μετ πντον τν π τος ατος χρνους τν… γαν οκορμενικν σνοδον, мне кажется, нужно перевести именно так, что «состоялся нечестивый собор против св.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Господь и взор Патапия премудро уловил, В зеницы его сердца Свой небесный свет излил. От лицезренья неба очи дивно прослезились, Все уголки души любовию воспламенились. Достиг святой Патапий в пристань, где покой и свет, Оставив земных подвигов неизгладимый след. И если кто-то бедствует в пучине тленного, Тот светоча обрящет в нем всегда благословенного. 2. Свв. апостолы Сосфен, Аполлос, Тихик, Епафродит, Онисифор, Кифа и Кесарь . Все они празднуются 4 января в Соборе семидесяти малых Апостолов. В отдельности же память святого Онисифора совершается 7 сентября, а святых Аполлоса, Кифы и Кесаря – 30 марта. Святой Сосфен был епископом в лидийском городе Колофоне, святой Тихик – его преемником на той же кафедре [святой Аполлос – епископом в Кесарии Палестинской. – Пер.], святой Епафродит был епископом в Адриании Памфилийской [по другим данным – в Адрии Фракийской. – Пер.], святой Кифа – в Иконии, а святой Кесарь – в Короне Пелопоннесской [по другим данным – в беотийском городе Диррахия. – Пер.]. Все они с пламенной любовью проповедовали Христово Евангелие, претерпели мучения за Его святое имя и преставились в Царство вечной радости. 3. Свв. мученики Африканские . Пострадали за истину православной веры от еретиков-ариан в период правления короля вандалов Гуннериха, или Гензериха (477–484). Два священника были сожжены, у шестидесяти священников отрезали языки, а 300 было усечено мечом. Все они пострадали, но своей смертью победили ложь, утвердили Православие и нам оставили его чистым и светлым. Господь же украсил [букв.: увенчал. – Ред.] их венцами славы в Своем бессмертном Царстве. Рассуждение Кто всецело предал себя Богу, того Бог руководствует ко спасению и к пользе многих других людей. Святой Николай, преданный воле Божией, убежал от суетной человеческой славы, оставил свой город Патару и прибыл в Миры Ликийские, где у него вообще не было никаких знакомых. Без каких-либо средств к существованию (ибо, хотя и был он богат, однако все оставил в доме своем), не видя ни одного знакомого лица и не строя никаких планов, ходил он, как иноземец, по городу, уповая на то, что Господь управит его стопы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

С 1601 г. в Сийской обители пребывал, под строгим надзором приставов, инок Филарет, в мире боярин Феодор Никитич Романов, насильственно постриженный по повелению царя Бориса Годунова. Освобожденный в 1605 г. Лжедимитрием, он был поставлен митрополитом Ростовским, с 1619 г. став Патриархом. Святая Иулиания Лазаревская, праведница русская 28 2 января Ярким примером подлинно русской святости, полной беззаветной любви к Богу и людям, доброты, кротости, скромного самопожертвования, была праведная Иулиания Лазаревская... Святая родилась в 30-х годах XVI в. в Москве. Благочестивы и нищелюбивы были родители ее, Иустин Недюрев, состоявший ключником при дворе Царя Uoahha IV Грозного, и мать Стефанида. Иулиания, оставшись в шесть лет сиротой, воспитывалась бабкой с материнской стороны, Лукиной, урожденной Дубенской. Через шесть лет, после кончины бабушки, она оказалась на попечении тетки Наталии Араповой, имевшей много и своих детей. Не страшась насмешек подруг и кротко относясь к ним, Иулиания уклонялась от их игр и шалостей, отдаваясь посту и молитве. Шестнадцати лет ее выдали замуж за богатого и благородного муромского дворянина Георгия Осорьина. Бракосочетание совершено было в церкви Праведного Лазаря в селе Лазареве, принадлежавшем родителям мужа. Венчавший их священник Патапий поучал устроить из семьи малую церковь . В этом муромском селе и протекла почти вся ее дальнейшая жизнь. До замужества Иулиания очень редко попадала в церковь . В имении Араповой не было храма. Велика была радость Иулиании, получившей возможность посещать церковь в Лазареве. По-прежнему горячо молилась она в ночные часы. На заре шла к заутрене и, отстояв Литургию, возвращалась домой в осиянии божественной благодати. Трудясь неустанно, она и во время работы молилась, творя молитву Иисусову. Любила она слушать Священное Писание , которое ей, неграмотной, читали дети. Супруг Иулиании часто отлучался по царским делам. Свекор и свекровь очень полюбили ее, поручив ей управление всем хозяйством. Новая жизнь началась для всех домочадцев, да и во всем имении. Соблюдая порядок в доме и хозяйстве, Иулиания в обращении со слугами проявляла большую мягкость. Заботилась она об их довольстве. Не любила Иулиания, чтобы ей служили и угождали. Только в крайних случаях она делала слугам легкие выговоры, стараясь воздействовать на них кротостью и терпением. «Часто грешу я перед Богом, – говорила она, – а Бог меня терпит, потерплю и я, тем более что хотя они и подчинены мне, но в душе, быть может, они гораздо лучше меня перед Богом». Она старалась часто сама доделать или исправить плохо сделанную слугами работу и не гневалась, когда ей отвечали непочтительно и даже дерзко.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Патриарший экзарх возглавил престольный праздник храма Тихвинской иконы Божией Матери Иоанно-Богословского женского монастыря в деревне Домашаны 10 июля 2022 г. 10:51 9 июля 2022 года, в праздник Тихвинской иконы Божией Матери, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин , временный управляющий Борисовской епархией , возглавил престольные торжества Тихвинского храма Иоанно-Богословского женского монастыря в деревне Домашаны (Смолевичский район Минской области). Во время Божественной литургии, которая была совершена в храме в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь Борисовской епархии, благочинный 2-го Борисовского церковного округа, настоятель храма святого благоверного князя Димитрия Донского в городе Борисове протоиерей Сергий Башкиров; благочинный монастырей епархии игумен Евтихий (Гурин); строитель скита святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна игумен Патапий (Пронин); клирик Иоанно-Богословского женского монастыря иерей Георгий Апасов; заштатный клирик Минской епархии протоиерей Василий Дубойский и приглашенные священнослужители. Диаконский чин совершил клирик кафедрального собора Воскресения Христова города Борисова протодиакон Михаил Сидоров. Богослужебные песнопения исполнил монастырский хор под управлением инокини Олимпиады За богослужением молились настоятельница Иоанно-Богословского женского монастыря игумения Саломия (Овчинникова) с сестрами обители и настоятельница Ксениевского женского монастыря деревни Барань Борисовского района игумения Евпраксия (Зубова) с сестрами. Во время Литургии были вознесены сугубые молитвенные прошения о восстановлении мира. По окончании богослужения митрополит Вениамин и сослужащее ему духовенство совершили славление иконы Пресвятой Богородицы «Тихвинская». Далее Патриарший экзарх обратился к собравшимся со словом назидания. В завершение архипастырь поздравил собравшихся с престольным праздником обители, причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал всем благословение. Затем молящиеся проследовали к храму Тихвинской иконы Божией Матери, где была совершена лития по приснопоминаемой игумении Неонилле (Ярешко). Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

ростовский стр. 148. Бароний кончину его относит к 4 апреля. 397 г., Геншений в Деяниях (Apr. I, 38) к 7 апр. 398 г., согласуясь с преданием миланским. Против него за Барония восстали Паги и Тильмон (X, 761) и вообще Баронию следуют и все новейшие. Он скончался в великую субботу, а она падает на 4 апр. 397 года. Рукоположен он 7 дек. 374 года. Мощи его хранятся ныне в особой кустодии Амвросиевой церкви в Милане. Сн. Филарета Уч. об отцах § 159, Фесслера Патрологию (Instit. Pamrol. Т. И) и Православн. Обозрен. 1861 г.     Богородица в Кураторовых. В Константинополе был храм во имя Божией Матери, построенный Вериною супругою Льва Макелла. Начальствовал над работою некто Куратор, отсюда и название храма (ν τοισ Κουρατορισ). Храма был построен на подобие гроба Господня близ площади Тавра. Хотя Куратор значит: целитель, но икона Божией матери целительницы (см. 18 сент.) имеет другое происхождение; ибо изображается исцеляющею клирика. 8     Пр. Патапий. Есть на Патапия два слова св. Андрея критского (изданы у Комбефизия и в Патрологии Миня Т. 97 стр. 1206—1254); на основании их написана Метафрастом его жизни на греч. языке опять у Миня (Т. 116. стр. З58) В месяцеслове Василия сказано, что мощи его положены в Константинополе, где он и скончался. Св. Андрей в словах повествует; о 3 чудесах им совершенных: о исцеления слепого, о исцелении страдавшего водяною болезнию и одержимого бесом, о исцелении рака на грудях женщины. Жизнь его написана св. Андреем вследствие явления ему Патапия во сне, так как св. Андрей сначала, слышав много чудесного о Патании, с пренебрежением и недоверием относился к сему; из всего слова видно, что св. Андрей жил не долго спустя после кончины Патапия, след. жизнь Патапия относится к 7 же веку или началу его. 9     Зачатие Богородицы. О сем празднике довольно сказано у Ассемани (Cal. un. eccl. V, 432—460). Он относит начало его ко временам Иоанна Дамаскина († ок. 780 г.). Начало его гораздо ранее — не позднее 7 века; ибо св. Андрей критский († 712 г.) написал ухе канон на сей праздник.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

23 августа - прп. Николай Сикелийский, подвизавшийся на горе Неотакос (Дирфис). 24 августа - свщм. равноапостольный Косма Этолийский. Родился в Мегадендроне. Распространял слово Божие и основывал школы. Пострадал близ Превезы, на Эпире, в 1779 г: был повешен турецкими властями. 27 августа - свт. Дионисий, епископ Эгинский (1576-1579). Родился на острове Закинфе в 1547 г. Скончался 17 декабря 1622 года. 29 августа - прп. Феопистия. Дочь прп. Феодоры Эгинской. Подвизалась вместе со своей матерью в обители святого Стефана в Фессалониках. Затем была игуменией этой обители. Прп. Иосиф (XV). В этот день празднуется перенесение его мощей на остров Закинф в 1667 г. Вторично память совершается 22 января. Переходящие празднования Вторник Светлой седмицы - прпп. Феохарий и Апостол, братья по плоти, по прозвищу «Дуйя». Первый из них скончался в 1845 г., второй - вскоре после него. Прп. Феохарий был учителем происходившего из Комботии Артской Николая Скуфаса, основателя «Филики Этерии» (греческая национально-освободительная организация в XIX в.). Иконы прпп. Феохария и Апостола находятся в иконостасе храма Святой Софии в Арте. Прпп. Патапий Новый, Никон Новый, прп. Ипомона. Подвизались в пещерах, где впоследствии была основана обитель прп. Патапия. В этой обители сохраняется глава прп. Патапия Нового, глава прп. Ипомоны и частица мощей прп. Никона Нового, заключенные в серебряные мощехранительницы, пожертвованные митр. Коринфским Пантелеймоном. Свмчч. Рафаил, архимандрит, Николай, диакон, и мц. Ирина, отроковица (XVb.). Вторично память 9 апреля. Неделя о Фоме - мчч. Георгий, Еммануил, Михаил, Феодор и Георгий. Пострадали в 1835 г. в Макри (Александрополе). Мощи святых почивают на их родине, в Самофракии. На месте их мученичества воздвигнута часовня. Неделя жен-мироносиц - мч. Димитрий. Родом из Хоры Трифилийской. Мч. Илия Ардунис (+1686). Вторично память - 31 января. Седьмое воскресенье по Пасхе - свт. Илиодор, архиепископ Никопольский. Память празднуется вместе с 325-ю святыми отцами Первого Вселенского Собора, одним из которых он был.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Октябрь.     1 Анания, 2 Иустина и Биприан, 3 Дионисий, 4 Иерофей, 5 Харятина, 6 Фома, 7 Вакх и Сергий, 8 Пелагия, 9 Иаков алфеев, 10 Евлампий и Евлампия, 11 Филипп, преп. (?) Филонилла, 12 Пров, Тарах и Андроник, 13 Карп, Папила, 14 Назарий и иже с ним, 15 Лукиан, 16 Лонгин, 17 Осия, 18 Лука, 19 Иоиль:20 Артемий, 21 Иларион, 22 Аверкий, 23 брат Божий, 24 Арефа и сомученики, 25 Нотарии, 26 Димитрий, 27 Нестор, госпожа и раба сомученицы (то есть, Капетолина и Еротиида), 28 Терентий, 29 Анастасия, Аврамий, 30 Зиновий и Зиновия, 31 Епимах. Ноябрь.     1 Двоица бессребреников, 2 Акиндин, 3 Акепсима, 4 Иоанникий, 5 Епистима, Гелактион, 6 исповеднив Павел, 7 Иерон, 8 Михаил Архангел, 9 преп. Матрона, 10 Орест, 11 Мина, Виктор и Викентий, 12 Милостивый, 13 Иоанн Златоуст, 14 Филипп, 15 Самон, Гурий, Авив, 16 Евангелист Матфей, 17 Григорий чудотворец, 18 Платон, 19 Роман и Авдий, 20 Григорий Декаполит, 21 Вхождение Девы в храм Господень, 22 муч. Кикилия, 23 Амфилохий и Григорий акрагантийский, 24 Екатерина, 25 Меркурий, 26 Алипий, 27 Иаков персянин, 28 Стефан новый, 29 Иринарх и Парамон, 30 апостол Андрей. Декабрь.     1 Наум:2 Аввакум, 3 Софония, 4 Иулиана и Варвара, 5 Савва, 6 Божественный Николай, 7 Амвросий, 8 Патапий, 9 зачатие Анны, 10 Мина Калликеллад с дружиною, 11 Даниил столпник, 12 Спиридон, 13 Евстратий с четырьмя, 14 с ними и Фирс, 15 Елевферий, 16 Аггей, праотцы и отцы, 17 Даниил и три отрока, 18 Зоя всечестная (вместо всей дружины Севастиана), 19 Бонифатий, 20 Игнатий, 21 Иулиана, 22 Анастасия, 23 десять критских мучеников, 24 Евгения, 25 Рождество Христово, 26 Евфимий исповедник, 27 первомученик Стефан, 28 Две тьмы мучеников, 29 множество младенцев, 30 Анисия, 31 Мелания. Январь     1 Обрезание Христово и Василий Великий, 2 папа римский Сильвестр, 3 Малахия, 4 Гордий, 5 Павел фивейский, 6 Крещение Спасителя, 7 Предтеча, 8 преп. Домника, 9 Полиевкт, 10 Григорий нисский, 11 Феодосий киновиарх, 12 Татиана, 13 мученики Стратоник и Ермил, 14 отцы в Синае и Раифе, 15 Божественный каливит, 16 Верига Петра:17 преп. Антоний, 18 Афанасий и Кирилл, 19 Макарий, 20 Евфимий, 21 Максим, 22 муч. Анастасий перс и Тимофей, 23 Климент и Агафангел, 24 Ксения, 25 Григорий Богослов, 26 Ксенофонт, 27 Златоуст, 28 препод. Ефрем, 29 Игнатий, 30 Ипполит, папа римский, 31 Кир и Иоанн.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010