Сведений о почитании солунских братьев в османский период практически не сохранилось ( Ангелов Б. 1958. С. 202-214). Возобновление празднований дней их памяти относится лишь к кон. XVII в. К этому периоду относится и появление их новых изображений в храмах. Возрождению их почитания способствовала просветительская деятельность архиеп. Охридского Иоасафа II (1719-1745). По его указанию в типографии в Мосхополе (ныне Воскопоя, Албания) в 1742 г. были изданы службы, посвященные К. и Мефодию и их ученикам. Прп. Паисий Хиландарский в посвященной слав. просветителям главе «Истории славяноболгарской» (1760-1762) подчеркивал, что они создали именно болг. азбуку и книжность, к-рая позже стала называться славянской, и что болгары, первые из славян принявшие крещение и получившие письменность, из-за османского порабощения утратили навык чтения на родном языке, в то время как другие славяне более образованны благодаря своей свободе ( Паисий Хилендарски, иером. История славянобългарская/Ред.: Й. Иванов. София, 1914. С. 68). Мн. южнослав. писатели и историки XVIII-XIX вв. (напр., свящ. Христофор Жефарович (Стематография. Виена, 1741), архим. Иоанн (Раич) , Парфений Павлович и др.) считали солунских братьев олицетворением Православия, духовного просвещения и культуры в слав. мире. В «Хрестоматию славянского языка» (Царьград, 1852) архим. Неофит Рильский перенес Житие К. и Мефодия из Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского, под 11 мая (дата также появилась из Миней Димитрия Ростовского и стала главной болг. датой памяти равноап. учителей) о них сообщает и «Месяцеслов и календарь вечный» (1853, см.: Ангелов Б. 1969. С. 126-127; Колева. 2003. С. 273). В 1857 г. еп. Патароликийский Поликарп (Цонков) опубликовал в болг. «Цариградском вестнике» (позже и отдельной брошюрой) «Краткое Житие и историю святых отцов наших Кирилла и Мефодия» ( Желев Й. Към биографията на еп. Поликарп Патароликийски//ИП. 2004. Год. 60. Кн. 3/4. С. 142-176). Крестный ход в честь равноапостольных Кирилла и Мефодия. Болгария. Фотография. 20-е гг. XX в.

http://pravenc.ru/text/1840253.html

«История Славеноболгарская о народе и о церей, и о светих болгарских и о въсех деяния и бития болгарския» 1762 г. (Ath. Zogr. 43. Л. 64 об.— 65) (Хилендарский) [болг. Паисий Хилендарски] (в миру Петр или Пенко; ок. 1722 - после 1775), прп. (пам. 19 июня), болг. иером., просветитель. Род., по одним предположениям, в г. Банско, по другим - в с. Доспей, расположенном в Самоковской епархии, откуда в 1745 г. уже в сане иеромонаха пришел на Св. Гору и поселился в мон-ре Хиландар , где подвизался его старший сводный брат по матери мон. Лаврентий. П. Х. занимался сбором пожертвований и доходов от монастырских подворий, в кон. 50-х гг. XVIII в. избирался игуменом и исполнял должность скевофилакса (ризничего). Впосл. был членом монастырского собора в сане проигумена, дававшем П. Х. право заключать сделки и собирать пожертвования от имени обители. В 1761 г. он побывал в центре серб. правосл. митрополии в Австрийской империи - г. Сремски-Карловци, где приобрел рус. перевод соч. Мавро Орбини «Королевство славян» (1722). Т. о. завершился 2-летний период сбора просветителем материалов для написания труда по болг. истории, когда он обошел «вьси монастири светогорские, где имеют болгарски стари книги и царски превелегии» и «такожде по Болгарии по многи места». По возвращении на Афон временно поселился в мон-ре Зограф , чтобы избежать конфликтов с османскими сборщиками налогов по поводу долгов Хиландара и с серб. монахами относительно вопроса управления этой обителью. Там он написал «Историю Славеноболгарскую о народе и о царей, и о светих болгарских и о въсех деяния и бития болгарския» (1762) - первый труд по болг. истории, рабочий список которого хранится в Зографе (Ath. Zogr. 43). «История...» была адресована «простим болгарам», к-рых автор призывал распространять ее: «Преписуйте историйцу сию и платите, нека вамъ препишатъ, кои умеют писати!» Список «Истории...» (не сохр.) он принес в г. Котел, где в 1765 г. его переписал свящ. Стойко Владиславов, буд. свт. Софроний , еп. Врачанский (НБКМ. 368). «История...» получила широкое распространение: к сер. XIX в. было сделано более 50 списков, многие из к-рых содержали интересные дополнения переписчиков. После написания своего главного труда он продолжил собирать пожертвования. В 1775 г. вместе с др. проигуменами подписал акт об отделении частицы от хранившегося в Хиландаре фрагмента Животворящего Креста Господня. О дальнейшей его жизни и смерти сведений не сохранилось.

http://pravenc.ru/text/2578688.html

556 . Отчет о деятельности Русского археологического института в Константинополе за 1895 г. – ИРАИК, 1896, т. 1, с. 23–53. Экскурсия на Афон (Ф. И. Успенский, О. Ф. Кульф, Б. А. Панченко): с. 29–33. 557 . Очерк Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря. Изд. 2-е. СПб., 1873. 15 с. Изд. 4-е. М., РПМА, 1881. 15 с.; 1 л. илл. Изд. 6-е. Μ., ΡΠΜΑ. 1884. 558 . Павловский А. А. Всеобщий иллюстрированный путеводитель по монастырям и святым местам Российской империи и Афону. Сост. А. А. Павловс кий. Н. Новгород, 1907. 784, III, 6, XVI с. По Афону (описание русских обителей) и сведения для путешествующих в Иерусалим: ч. 2 (прил.), с. 3–111. Устав братства русских обителей: с. 95–100. 559 . – Иллюстрированный путеводитель по святым местам Востока. Сост. А. А. Павловс кий. Под ред. А. И. Поповиц кого. Кн. 1–2. СПб., 1903. Кн. 1. XI, 240 с. с илл., 1 л. карт. Кн. 2. 217, IV с. с илл., 2 л. карт. Беспл. прил к ж. «Рус. паломник». По Αфону: кн. 1, ч. 2. 560 . Путеводитель по Святой Горе Афонской. Привет с Афона. В память 300-летия царствования дома Романовых 1613–1913 составил А. Павловс кий, под ред. архимандрита Александра. [Афон], БРОА. Рус. тип., 1913. 193 с. с илл. 561 . – Справочная записная книжка для паломников по России, Афону и Палестине. Н. Новгород, 1908. 96 с. Беспл. прил. к ж. «Монастырь» за 1908 г. 562 . – Спутник русского паломника по Святой Горе Афон. Сост. А. Павловс кий. М., 1905. IV, 185, 3 с. с илл. 562а. Паисий, игумен Хилендарский. – См.: Сказание о святой Афонской Горе, составленное для митрополита Московского Макария ... 765). См. также: Леонид, архимандрит (Кавелин Л. А.). Из сказаний... Паисия 1550 года... 409). 563 . Πаисий, иеромонах. Дневные заметки во время путешествия по святым местам Востока Саровской пустыни иеромонаха Паисия, 1866 года, а ныне настоятеля игумена Паисия Михаило-Архангельского Черемисского мужского монастыря Казанской губернии Козмодемьяновского уезда. Казань, 1881. IV, 190 с. Об Афоне: с. 17–66, 140–177. 564 . – Записки Саратовского Спасопреображенского монастыря иеромонаха Паисия о путешествии его в Иерусалим, на Синай и Афонскую Гору в 1841 г. – ЧОЛДП, 1887, кн. 8, с. 59–76.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Православная энциклопедия. Т.5. М., 2002. С. 621–642. Курганов Ф. Исторический очерк греко-болгарской распри//Православный собеседник. 1873. 1.С. 30. Соколов И.И. Константинопольская Церковь в XIX веке//История Православной Церкви в XIX веке. Православный Восток [Репринт. История Христианской Церкви в XIX веке Издание А.П. Лопухина. Том 2. Бесплатное приложение к журналу «Странник» за 1901 г.]. М., 1998. С. 4. Кирил, Патриарх Български. Българскато население в Македония в борбата за създаване на экзархията. София, 1971. С. 7. Там же. С. 10. Паисий Хилендарски. Слаянобългарска история. София, 1963. С. 104–105. Цит. по: Лилуашвили К.С. Национально-освободительная борьба болгарского народа против фанариотского ига и Россия. Тбилиси, 1978. С. 24–25. Верюжский В., протоиерей. Происхождение греко-болгарского церковного вопроса и болгарской схизмы//Журнал Московской Патриархии. 1948. 11. С. 53. Гришина Р.П. Феномен Болгарской Православной Церкви (1870–1940)//Человек на Балканах: социокультурные измерения процесса модернизации на Балканах. СПб., 2007. С. 226. Петков П. Православная Церковь и государственная власть в княжестве Болгария. 1878–1896//Bulgarian Historical Review. Sofia, 2000. 3–4. P. 73. Цит. по: Гришина Р.П. Феномен Болгарской Православной Церкви. С. 226. Подтверждает такие выводы и З. Маркова. См.: Маркова 3. Българското църковно-национално движение до Кримската война. София, 1976. С. 193. Гришина Р.П. Феномен Болгарской Православной Церкви. С. 226–227. Курганов Ф. Исторический очерк греко-болгарской распри//Православный собеседник. 1873. 2. С. 189. Теплов В. Греко-болгарский церковный вопрос по неизданным источникам. СПб., 1889. С. 35. М-в П.А. Болгарский раскол//Русский вестник. 1889. 10. С. 162. Там же. С. 161. Курганов Ф. Исторический очерк греко-болгарской распри//Православный собеседник. 1873. 2. С. 189. Маркова 3. Българското църковно-национално движение до Кримската война. С. 195–196. П[етров] Н. Взгляд очевидца на греко-болгарскую распрю//Исторический вестник. 1886. Август. Т. 7. С. 275.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

          От святителя Саввы Сербского « Млекопитательница » перешла Хилендарскому монастырю на Афоне, к восстановлению и расширению которого он имел со своим отцом, в монашестве Симеоном, прямое отношение. Для монахов, желающих подвизаться в одиночестве, была построена ими отдельная от монастыря келия в центре Афона — Карее. Ее настоятель обладал полной независимостью. Связь с Хилендаром заключалась лишь в том, что настоятеля келии избирал и поставлял хилендарский игумен. Для устроения монашеской жизни в келии святой Савва написал особый устав (Типик), ставший образцовым для сербского скитского монашества. Согласно ему монах, подвизающийся в келии, должен был прочитывать каждый день всю Псалтырь и принимать пищу в течение пяти дней лишь раз в день, а по понедельникам, средам и пятницам еще и без вина и масла.         В церкви при Карейской келии, названной впоследствии Типикарницею, так как в ней и находился Типик святителя Саввы, и была поставлена « Млекопитательница ». Удивительно, но икону Божией Матери установили здесь не по левую сторону от царских врат, а по правую, где располагают обыкновенно иконы Спасителя и Пресвятой Троицы…       Подробнее... Икона «Млекопитательница» Комментарии Всего комментариев: 2 2011/07/04, 08:10:18 Пресвятая госпоже Богородице Млекопитательнице! Излечи глаза моей матери рабе Божией Нине, пошли ей выздоровление, излечи мне руки, пожалуйста, управи нашу жизнь, определи пути жизненные моей дочери рабе Божией Инне, помоги отцу моему рабу Божиему Димитрию! раба Божия Ирина 2011/07/04, 07:07:13 Пресвятая Богородица «Млекопитательница», избавь меня грешную и моих близких от душевных и телесных болезней. Помоги нам Владычица расплатиться с долгами. Спасибо, Пресвятая Богородица за заботу. Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне .

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=0&iid=72...

Рильский монастырь всегда поддерживался всеми правителями Болгарии, жаловавшими ему значительные пожертвования, благодаря чему он скоро стал одним из крупнейших духовных центров Болгарского царства. В XI в. монастырь кратковременно приходил в упадок, но скоро возродился вновь. Бурный расцвет его приходится на период XII–XIV вв. В XIV в. монастырь основательно перестраивает феодал Драговола Хрел ьо, укрепивший и возведший ряд оборонительных сооружений на его территории. В 1335 г. он строит мощную пятиярусную фортификационную башню, но на самом верхнем этаже промыслительно устраивает церковь во имя Преображения Господня. Уникальная средневековая башня дошла до нашего времени, горделиво возвышаясь в монастырском дворе, она носит имя своего создателя – Драговолы. В верхней ее церкви сохранились драгоценные фрагменты настенных росписей той жестокой эпохи. Монастырь становится могучим феодальным владетелем обширных земельных угодий и селений, богатства которого мудро направлялись на превращение его в центр православной культуры и просвещения. Национальный статус и могущество монастыря первоначально даже снискали уважение турецких султанов, которые своими фирманами подтверждали незыблемость прав, дарованных монастырю болгарскими царями. Но в середине XV в. турки полностью разоряют монастырь, вывозя его богатства и надругавшись над святынями. Запустение его продолжалось недолго, судьба его не могла оставить равнодушными сердца болгар и братьев-славян. Благодаря пожертвованиям русской обители на Афоне, монастырь восстанавливается и в возрожденную обитель в 1469 г. переносятся святые мощи Иоанна Рильского из Велико-Тырново, после чего монастырь становится национальной святыней. В эпоху османского господства обитель являлась хранительницей болгарского языка и национальной культуры. О его духовном значении видный просветитель и первый болгарский историк Паисий Хилендарский в своем труде «Славяно-болгарская история» в 1762 г. писал следующее: «На всей земле болгарской, где ранее имелось столько монастырей и церквей, в наше время бог сохранил один-единственный Рильский монастырь… От него большая польза всем болгарам. И потому все болгары обязаны беречь Рильский монастырь и жертвовать в его пользу…»

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

писателя XII в. Георгия Скилицы)//Становление слав. мира и Византия в эпоху средневековья: Славяне и их соседи: ХХ конф. памяти В. Д. Королюка: Сб. тез. М., 2001; Лепахин В. «Народное» житие св. Иоанна Рыльского как авторское произведение//Старобългаристика. 2001. Год. 25. Кн. 4. С. 27-48; Павлов П. Връзката на св. Йоан Рилски - Средец, Триадица, София: Възможност за богосл.-ист. тълкуване//ДК. 2001. Год. 81. 2. С. 9-12; Алексиев Й. За светците - покровители на столичния Търнов: (Опит за локализация на църквите, в които са се пазели мощите им)//Търновска книжовна школа. Вел. Търново, 2002. Т. 7; Генова Е. Църквата при гроба на св. Йоан Рилски//ГСУ, ЦСВП за 2001. София, 2002. Т. 91(10). С. 133-146; Малчев Р. Новооткрит цикъл фолклорни легенди за св. Иван Рилски//Там же. С. 163-167; Тодоров Т. Кога са били пренесени мощите на св. Иван Рилски в Средец?//Там же. С. 169-180; Добрев И. Каноните за св. Иван Рилски от Георги Скилица//Старобългаристика. 2002. Год. 26. 3. С. 3-12; он же. За родното място на св. Иван Рилски//Сб. в чест на проф. А. Давидов по случай 70-годишнината му. Вел. Търново, 2004; он же. Св. Иван Рилски. Linz, 2007. Кн. 1. (Altbulgarische Stud.; 5); Спасова В. Към въпроса за тълкуването на житията на Иван Рилски като извор за неговия живот и дейност//Изв. на Ист. музей за 2002 г. Кюстендил, 2003. Т. 7. С. 43-48; Чешмеджиев Д. Култовете на бълг. светци през XI-XII в.//Научни трудове/Пловдивски ун-т Паисий Хилендарски. Пловдив, 2003. Т. 41. Кн. 1. С. 495-503; Бельов Г. И. Св. Иван Рилски. Благоевград, 2004; Nikolova B. The Testament of Ioan Rilski - Desired but Nonexistent Oldbulgarian Monument of 40s of Х Cent.//Bulgarian Historical Review. Sofia, 2004. God. 32. Kn. 3/4. P. 4-41; она же (Николова Б.). Заветът на св. Йоан Рилски: За митовите и реалиите//Старобългарска лит-ра. 2006. Кн. 35/36. С. 144-166; Вачев Х. Църквата «св. Иван Рилски» и митрополитският комплекс при храма «св. Петър и Павел» в Търново//Проф. С. Ваклинов и средновек. бълг. култура: Мат-ли от юбил.

http://pravenc.ru/text/471475.html

Василий I 1186 -1204 2. Св. Иоаким 1246 Патриархи 1. Св. Иоаким I 1235 -1246 2. Василий II 3. Иоаким II 4. Игнатий ок. 1273 5. Макарий (священномученик) 6. Иоаким III ок. 1291 7. Виссарион 8. Дорофей 9. Роман 10. Феодосии I ок. 1337 11. Иоанникий I 12. Симеон ок. 1346 13. Феодосии II ок. 1360 14. Иоанникий II 15. Св. Евфимий ок. 1375 -1393, (ок. 1404) Экзархи 1. Иларион 1872 2. Анфим ...... 1872 -1877, (1888) 3. Иосиф 1872-1915 Наместники - Председатели Св. Синода 1. Софийский митрополит Парфений . . 1915 —1918 2. Доростоло-Червенский митрополит Василий 1918 -1921, (1927) 3. Пловдивский митрополит Максим 1921 -1927, (1938) 4. Врачанский митрополит Климент . . . 1928 — 1930 5. Видинский митрополит Неофит 1930 -1944, (1971) 6. Софийский митрополит Стефан ......... 1944 -1945 Экзархи Стефан 1945 -1948, (1957) Наместники Председатели Св. Синода 1. Доростоло-Червенский митрополит Михаил. 1948 2. Врачанский митрополит Паисий ................ 1949-1951 3. Пловдивский митрополит Кирилл . . . 1951-1953 Патриархи 1. Кирилл 1953-1971 2. Максим с 4 июля 1971 г. (интронизация) Библиография к главе IV «Болгарская Православная Церковь» Ha русском языке Ангелов Б. К вопросу о начале русско-болгарских литературных связей/«Труды отдела древнерусской литературы». М.-Л., 1958. Т. 14. Ангелов Д. Богомильство в Болгарии. М., 1954. (Перевод с болгарского языка). Антов Станимир, профессорский стипендиат ЛДА. Сокровища болгарского духа (к 1100-летию основания Болгарской Церкви и 100-летию Болгарской Экзархии)//ЖМП. 1970. 7. Антоний, архим. Болгарская Православная Церковь//ЖМП. 1959. 5. Антоний, архим. Из истории древне-болгарской проповеди. Константин, епископ Болгарский и его Учительное Евангелие. Казань, 1885. Арнаудов М. Неофит Хилендарский Возвели (1785 - 1848). София, 1930. Арнаудов М. Экзарх Иосиф и болгарская культурная борьба после создания Экзархии (1870 -1915). София, 1940. Безрассудные притязания Болгарского Экзархата в Европейской Турции. Гонение на православных в Болгарии и Восточной Румелии.

http://sedmitza.ru/lib/text/441210/

Василий I 1186 -1204 2. Св. Иоаким 1246 Патриархи 1. Св. Иоаким I 1235 -1246 2. Василий II 3. Иоаким II 4. Игнатий ок. 1273 5. Макарий (священномученик) 6. Иоаким III ок. 1291 7. Виссарион 8. Дорофей 9. Роман 10. Феодосии I ок. 1337 11. Иоанникий I 12. Симеон ок. 1346 13. Феодосии II ок. 1360 14. Иоанникий II 15. Св. Евфимий ок. 1375 -1393, (ок. 1404) Экзархи 1. Иларион 1872 2. Анфим…… 1872 -1877, (1888) 3. Иосиф 1872–1915 Наместники — Председатели Св. Синода 1. Софийский митрополит Парфений.. 1915 —1918 2. Доростоло–Червенский митрополит Василий 1918 -1921, (1927) 3. Пловдивский митрополит Максим 1921 -1927, (1938) 4. Врачанский митрополит Климент… 1928 — 1930 5. Видинский митрополит Неофит 1930 -1944, (1971) 6. Софийский митрополит Стефан……… 1944 -1945 Экзархи Стефан 1945 -1948, (1957) Наместники Председатели Св. Синода 1. Доростоло–Червенский митрополит Михаил. 1948 2. Врачанский митрополит Паисий……………. 1949–1951 3. Пловдивский митрополит Кирилл… 1951–1953 Патриархи 1. Кирилл 1953–1971 2. Максим с 4 июля 1971 г. (интронизация) Библиография к главе IV «Болгарская Православная Церковь» Ha русском языке Ангелов Б. К вопросу о начале русско–болгарских литературных связей/«Труды отдела древнерусской литературы». М. — Л., 1958. Т. 14. Ангелов Д. Богомильство в Болгарии. М., 1954. (Перевод с болгарского языка). Антов Станимир, профессорский стипендиат ЛДА. Сокровища болгарского духа (к 1100–летию основания Болгарской Церкви и 100–летию Болгарской Экзархии)//ЖМП. 1970. Антоний, архим. Болгарская Православная Церковь//ЖМП. 1959. Антоний, архим. Из истории древне–болгарской проповеди. Константин, епископ Болгарский и его Учительное Евангелие. Казань, 1885. Арнаудов М. Неофит Хилендарский Возвели (1785 — 1848). София, 1930. Арнаудов М. Экзарх Иосиф и болгарская культурная борьба после создания Экзархии (1870 -1915). София, 1940. Безрассудные притязания Болгарского Экзархата в Европейской Турции. Гонение на православных в Болгарии и Восточной Румелии. Перевод с французского издания официального органа Вселенской Патриархии «Церковная правда».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2256...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛАРИОН (Арабаджиев Григорий; 8.02.1870, Севлиево - 13.03. 1939, Сливен), митр. Сливенский Болгарской Православной Церкви (БПЦ). В родном городе окончил 5-классную гимназию, в Тырнове - ДУ (1891). В 1891-1894 гг. преподавал в уч-ще в Севлиеве. С 1894 г. студент КДА, в 1898 г. получил степень кандидата богословия. В 1898-1903 гг. преподавал в педагогическом уч-ще в Казанлыке. По благословению митр. Сливенского Гервасия 14 сент. 1904 г. пострижен в монашество и рукоположен во диакона. В 1904-1908 гг. протосинкелл Сливенской митрополии. 15 сент. 1905 г. рукоположен во иерея, 15 янв. 1906 г. возведен в сан архимандрита. В этот период под его редакцией стал выходить ж. «Православный миссионер» (Православен мисионер. Сливен, 1907-). По приглашению Болгарского экзарха Иосифа I (Йовчева) в 1908-1909 гг. был ректором болг. ДС в К-поле. Протосинкелл Сливенской митрополии (1909-1917), преподаватель Сливенской муж. гимназии (1916-1917). 25 нояб. 1917 г. в кафедральном соборе вмч. Димитрия Солунского в Сливене хиротонисан во епископа Величского и назначен викарием митр. Сливенского Гервасия. 11 июня 1922 г. избран, 23 июля утвержден Св. Синодом Сливенским митрополитом. В 1933 г. купил участок земли и в 1934 г. начал строительство здания канцелярии митрополии (завершено после его смерти в 1939). В 1932-1938 гг. член Св. Синода БПЦ. Активно противостоял католич. пропаганде в митрополии. Написал ок. 20 брошюр религиозно-нравственного содержания. Похоронен в кафедральном соборе вмч. Димитрия Солунского в Сливене. Соч.: Отец Паисий Хилендарски: По повод 150-годишния юбилей от написване историята му, 1762-1912 г. София, 1912; Страданията и чудесата на вмч. св. Мина и св. Димитрий Солунски. Сливен, 1913; Завист. Сливен, 1920; Реч на панихидата на убитите офицери от Сливенския гарнизон в храма св. Димитрий. Сливен, 1920; Реч с присъдата над Иисуса Христа и мненията на членовете от синедриона. Сливен, 1920; Тридесетий септември 1919 г., траурния ден за бълг. народ. Сливен, 1920; Иисус на съд пред Пилата. Сливен, 1922.

http://pravenc.ru/text/389171.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010