Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗАХАРИЯ [греч. Ζαχαρας], прп., затворник (пам. 24 марта). Время и обстоятельства жизни З. неизвестны. В Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.) обозначено только имя. В греч. стишном Синаксаре Христофора Митилинского XI в. ( Cristoforo Mitileneo. Calendari. T. 1. P. 413) З. назван преподобным, в греч. стишном синаксаре XII в. (Paris. gr. 1575) - монахом и затворником (греч. γκλειστος). Согласно рукописной греч. Минее XV в. (Paris. gr. 342), З. подвизался в Харсиане. Софроний (Евстратиадис) , митр. Леонтопольский, пишет, что З. жил в Харсикии. Возможно, речь идет о Харсианской обл. в Каппадокии, где находился мон-рь, основанный прп. Никифором (пам. 23 окт.). В греч. служебной Минее XVI в. (ГИМ. Син. греч. 296. Л. 268 - Владимир (Филантропов) . Описание. С. 410) отмечена память преподобного З., подвизавшегося на горе Латр (Латм). По мнению архиеп. Сергия (Спасского), З. жил на горе Латр, на что косвенно указывает память прп. Авраама Латрийского, отмеченная под 26 марта. В комментариях к «Синаксаристу» прп. Никодима Святогорца было высказано предположение, что З. являлся сыном прп. Кариона (пам. 5 дек.; пам. греч. 24 нояб.), подвизавшимся вместе с отцом в одном из мон-рей в Скиту (Египет). В сб. Apophthegmata Patrum (PG. 65. Col. 177-180, 249-252; рус. пер.: Достопамятные сказания. 1993. С. 66-67, 95) приводится 6 изречений о Захарии. Однако, по мнению Софрония (Евстратиадиса), отождествление З. со скитским подвижником невозможно из-за прямого указания источников на место его пребывания вне Египта. В акростихе канона в честь З. обозначено имя Иосиф. Возможно, автором канона является прп. Иосиф Песнописец († 886). Канон не содержит никаких дополнительных сведений о святом (AHG. T. 7. P. 264-274). Перевод канона помещен под 24 марта в южнослав. Минее (ГИМ. Хлуд. 154), XIV в. В календаре РПЦ З. назван Отверстым, однако в источниках эпитет не объясняется. Ист.: ActaSS. Mart. T. 3. P. 482; SynCP. Col. 557-558; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 4. Σ. 131-132.

http://pravenc.ru/text/182671.html

Ублажаем тя,/преподобне отче Аркадие,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь преподобному Герману Аляскинскому, равноапостолу Алеутскому, глас 1 Лозу Православия принеся еси в Америку из России благочестивыя/и, удобрив корень постническими трудами/и напоив обильне молитвенными слезами,/плоды принесл еси – виноград возлюбленный,/Германе, преблаженне отче наш./Темже и Бог тя прослави, яко апостола преподобнаго,/нетлением мощей и благодатию чудес,/от нихже почерпающе благодеяния, восхваляем тя:/слава Давшему ти крепость,/слава Венчавшему тя,/слава Даровавшему тя Америце светило Православия. Ин тропарь, глас 3 Преподобне отче наш Германе,/первый светильниче, в земли нашей просиявый,/приносим вси тебе похвалы сия,/ты же, яко имеяй дерзновение ко Господу,/буди заступник нам, и утешитель,/и Церкви нашея покровитель дивный,/да вси со умилением зовем ти:/радуйся, отче наш Германе, Аляски и всея Америки преславный чудотворче. Кондак, глас 8 Взбранному Воеводе своинствовався,/в брань вступил еси на духа злобы в поле преподобия и апостольства./И, пожав победы обоюдныя,/воздвизаеши нас вопити тебе:/радуйся, святе Германе, апостоле преподобный. Ин кондак, глас тойже Валаама пострижник,/честный возлюбленник Божией Матери бывый,/ревнитель подвигов древних подвижник новый,/молитву, яко копие и щит, приемый,/страшен демоном и тьме язычестей ставый,/Германе преподобне , моли Христа Бога спасти души наша. Величание Величаем тя,/святый равноапостольный Германе,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь преподобному Мардарию, затворнику Печерскому, в Дальних пещерах почивающему, глас 4 Бывый, блаженне Мардарие,/нестяжатель Христа ради,/и Того за многая твоя благодеяния/в сердце твое вселивый,/молися о нас, поющих тя. Кондак, глас 2 Вышних ища, нижних не стяжал еси,/и колесницу огненну к Небеси, нестяжание, себе поставль,/со ангелы жити сподобился еси,/Мардарие славне,/с нимиже Христа Бога моли/непрестанно о всех нас. Величание

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АВРААМ ЛАТРИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Авраам Латрийский , преподобный . Память 26 марта или 24 марта . (греч.) Его имя отсутствует в «Синаксаристе» Никодима Святогорца , в греч. печатных Минеях. В Константинопольском синаксаре Авраам Латрийский упомянут под 26 марта без подробностей, но в одной из афонских рукописей , где память святого приводится 24 марта, сообщается следующее: " Блаженный отец наш Авраам, с младенчества избрав для себя ангельское монашеское житие, стал монахом и раздал все имущество свое бедным. И стал он лучшим образцом и примером для всех. Посему многие люди из окрестных городов, заслышав о его славе и добродетели, приходили к нему пользы ради. Он же, не вынеся скопления народа, отправился на Латрийскую гору и там еще более предавался воздержанию, бдению, посту, молитве и слезам и спал на голой земле. И, превзойдя добродетелью всех пребывавших там и наставив их ко спасению, отдал Богу душу " . Редакция текста от: 15.11.2009 21:20:46 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/14077.html

15/28 Священномученика Елевферия (II). Преподобного Павла Латрийского (955). Святителя Стефана исповедника, архиепископа Сурожского (VIII). Преподобного Трифона Печенгского, Кольского (1583). Собор Крымских святых. Тропарь священномученику Елевферию, глас 4 И нравом причастник,/и престолом наместник... (общий священномученку). Кондак, глас 2 Яко удобрение священников, преподобне ,/и предувещание страстотерпцев вси восхваляем/и просим тя, священномучениче Елевферие,/любовию память твою празднующия/бед многообразных свободи,/моля непрестанно о всех нас. Величание Величаем тя,/священномучениче Елевферие,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь преподобному Павлу Латрийскому, глас 4 Яко безплотных единовсельника/и всем преподобным сообщника,/всеславне Павле, поем тя и молим тя:/молися всегда о нас,/яко да обрящем милость. Кондак, глас 8 От юности, мудре, яже паче смысла вожделел еси мужески,/мирский мятеж оставил еси/и был еси Божественнаго ради жительства Троицы жилище/и просветил еси верою приступающий тебе./Тем зовем: радуйся, Павле пребогате. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Павле,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь святителю Стефану исповеднику, архиепископу Сурожскому, глас 4 Яко святитель со безплотными единожитель быв,/священномучениче Стефане,/восприем бо Крест, яко оружие,/и став крепко сопротив иконоукорителя и духоборцев,/не покланяющихся Пречистому Образу Христа Бога нашего,/и отсекл еси всяку ересь лукавых./Того ради прием мучения венец,/избавил еси град твой Сурож от всякия неприязни./И ныне молим тя, святе,/да избавиши нас от всяких злых искушений, и бед,/и вечныя муки. Кондак, глас 3 Вышняго силою, священне, укрепився,/царева низложил еси иконоборная шатания./ Днесь Сурожу и нам верным предлежат/слава и богатство, святыя твоя мощи,/ихже свыше ангельстии чинове,/песньми и пением славословят тя,/великий священный Стефане. Величание

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Предстоятель Русской Церкви освятил московский храм прп. Алексия, человека Божия, в Красном Селе 30.03.2014 30 марта 2014 года, в неделю 4-ю Великого поста, прп. Иоанна Лествичника, и день памяти преподобного Алексия, человека Божия, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) совершил чин великого освящения храма преподобного Алексия, человека Божия, Патриаршего подворья в Красном Селе г. Москвы и возглавил Божественную литургию святителя Василия Великого в новоосвященном храме. Центральный престол был освящен в честь преподобного Алексия, человека Божия, правый — в честь Грузинской иконы Божией Матери, левый — в честь преподобного Павла Латрийского. Храм прп. Алексия — один из трех уцелевших храмов Ново-Алексеевского монастыря . Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 30.03.2014 21:18:25

http://drevo-info.ru/news/16883.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 26 декабря 1 мин., 23.05.2012 Филиппов пост. Строгий пост. ДО РОЖДЕСТВА ОСТАЛОСЬ 12 ДНЕЙ! Мученицы Лукии (304). Мучеников. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста (284-305). Преподобного Арсения Латрийского (VIII-X). Преподобного Аркадия Новоторжского (XI). Преподобного Мардария, затворника Печерского (XIII). Свт. Досифея, митр. Молдавского (1693). Сщмч. Александра пресвитера и мч. Иоанна (1920). Сщмчч. Владимира, Александра, Иакова, Алексия, Григория пресвитеров (1937). Сщмч. Николая пресвитера (1938). Сщмчч. Емилиана, Василия пресвитеров (1941). БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ Утр. - Мф., 36 зач., X, 16-22. Лит. - Евр., 317 зач., VII, 18-25. Мк., 41 зач., IX, 33-41. Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 106 зач., XXI, 12-19. ЦИТАТА ДНЯ Бог не только разрешает, но и требует от человека, чтобы тот возрастал в познании. В Божественном творчестве нет остановки, все движется, и ангелы не пребывают в одном чине, но восходят со ступени на ступень, получая новые откровения. И хотя бы человек учился сто лет, он должен идти к новым и новым познаниям. прп. Нектарий Оптинский РАДИО ВЕРА Рассказы о святых и датах, которые вспоминает Церковь 26 декабря (аудио + текст): мчч. Евстратий, Евгений, Мардарий и Орест прп. Аркадий Новоторжский сщмч. Александр Поспелов Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar-12-26.html

Это седовласый старец со строгим взором огромных глаз на худом с острыми скулами лице, прорезанном морщинами у носа, у глаз и на лбу; волосы седые, гладкие, клиновидная борода средней длины; в правой руке П. В. держит крест, в левой - свиток с надписью: «Ο ποτ μν πακοων ποτ δ παρακοων τ πισττ ατο οικε...» (Тот, кто то повинуется, то противится своему предстоятелю, подобен...- Перевод Л. В. Луховицкого; ср.: Лествица. Слово 4: О блаженном и приснопамятном послушании: «Кто иногда слушается, а иногда не слушается отца, тот подобен человеку, который к больному своему глазу в одно время прикладывает целебную мазь, а в другое известь»). Со свернутым свитком в отведенной в сторону левой, покровенной мантией руке, П. В. изображен в медальоне на фреске храма мон-ря Рамача (ок. 1395). В чине преподобных отцов образ П. В. представлен в росписях купольных нартексов (лити) афонских мон-рей: кафоликона мон-ря Дионисиат (1546/47, мастер Дзордзис Фукас) - в нижнем ярусе на зап. стене, в рост, фронтально, между преподобными Моисеем Муриным и Феодором Студитом, на голове куколь, под мантией на схиме виден небольшой наперсный крест, с аналавом, ноги от щиколоток не прикрыты хитоном, обут в кожаные сандалии; обеими руками держит свиток с текстом: «Ερευνται τς Γραφς καθς επεν ν Εαγγελοις Χ(ριστ)ς Θ(ε)ς μν ν ατας γρ ερσετε ζων τ(ν) ανιον (Изучайте Писания, как сказал в Евангелии Христос Бог наш, ибо в них вы найдете жизнь вечную.- Перевод Л. В. Луховицкого); кафоликона мон-ря Дохиар (1567/68, мастер Дзордзис Критский) - на юж. стене, между преподобными Алексием, человеком Божиим, и Иоанном Каливитом; а также в трапезной мон-ря Дохиар (ок. 1700, мастер иером. Дамаскинос с Яннины) - на юж. стене, между преподобными Симеоном Столпником и Павлом Латрийским. К трактовке раннего изображения святого на фреске в мон-ре прп. Неофита близок по общему впечатлению образ П. В. на рус. иконе 1-й пол. XVI в. (Новгород (?), собрание старообрядческого Покровского собора на Рогожском кладбище).

http://pravenc.ru/text/2578681.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВКСИВИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 148 опубликовано: 7 ноября 2007г. АВКСИВИЙ прп. (пам. греч. 28 или 29 апр.); почил в мире. По мнению болландистов , одно лицо с одноименным епископом Солийским. Рубрики: Святые Греческих Православных Церквей (Константинопольская Православная Церковь, Кипрская Православная Церковь, Элладская Православная Церковь) Ключевые слова: Преподобные Греческих Православных Церквей Святые Греческих Православных Церквей Авксивий, преподобный (пам. греч. 28 или 29 апр.) См.также: АВРААМ (VI в.), еп. Эфесский, прп. (пам. греч. 28 окт.) АВРААМ ЛАТРИЙСКИЙ прп. (пам. греч. 26 или 24 марта) АГАПИЙ прп. Ватопедский (пам. греч. 1 или 15 марта) АГАПИЙ прп. Вифарский (пам. греч. 19 или 20 мая) АГАФОН СКИТСКИЙ († нач. V в.), прп. Египетский (пам. 2 марта, греч. 8 янв., копт. 11 сент., сир. 12 сент.) АКАКИЙ прп. Латрский (пам. греч. 3 янв.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/62836.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНФИМ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 2 , С. 714 опубликовано: 5 июля 2008г. АНФИМ (Куруклис) († 1782), прп. Кефалинийский (пам. греч. 4 сент.), подробности жития неизвестны; покровитель г. Астипалеи. Лит.: Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 42; Δπτυχα. Σ. 557-558. Рубрики: Святые Греческих Православных Церквей (Константинопольская Православная Церковь, Кипрская Православная Церковь, Элладская Православная Церковь) Ключевые слова: Преподобные Греческих Православных Церквей Святые Греческих Православных Церквей Анфим ( Куруклис), преподобный Кефалинийский См.также: АВКСИВИЙ прп. (пам. греч. 28 или 29 апр.) АВРААМ (VI в.), еп. Эфесский, прп. (пам. греч. 28 окт.) АВРААМ ЛАТРИЙСКИЙ прп. (пам. греч. 26 или 24 марта) АГАПИЙ прп. Ватопедский (пам. греч. 1 или 15 марта) АГАПИЙ прп. Вифарский (пам. греч. 19 или 20 мая) АГАФОН СКИТСКИЙ († нач. V в.), прп. Египетский (пам. 2 марта, греч. 8 янв., копт. 11 сент., сир. 12 сент.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/114102.html

На смену решительной силе и определенности в выборе возможностей творчества приходит богатство разработки этих возможностей. Подъем рационалистической мысли, наметившийся во времена Фотия, продолжается; но между рационализмом IX–X вв. и новым уровнем рационализма XI–XIII вв. лежит оживление мистических интересов, характерное для конца X в. и первой трети XI в. Различимы мотивы, которые будут занимать умы византийских исихастов в XV в.: аскеты Павел Латрийский (ум. 956) и Симеон Благоговейный (ум. 986) говорят о возможности для подвижников уже в земной жизни созерцать на вершине экстаза несотворенный (по традиционной церковнославянской терминологии — «нетварный») свет. Поскольку абсолютно все, кроме Бога, является, с христианской точки зрения, сотворенным, «тварным», понятие «нетварного света» имплицирует парадокс имманентного самораскрытия самой Божьей трансцендентности, противостоящий как пантеизму, так и утверждению непереступаемой пропасти между Богом и миром — двум мыслительным вариантам, рядом с которыми в пределах идеалистического рационализма третьего не дано. Парадокс, представляющий как раз это третье за пределами идеалистического рационализма, усугубляется тем, что «нетварный свет» явлен зрению, хотя и «духовному», и речь идет действительно о свете, отнюдь не об аллегории, как во всех бесчисленных выражениях типа «ученье — свет»; а это значит, что снята фундаментальная для идеалистического рационализма оппозиция «чувственноеинтеллигибельное». Божественное, будучи трансцендентно по своей сущности, само приходит к человеку в своем световом явлении, явление это воспринимается одновременно чувственно и сверхчувственно — зрением «тела духовного» (срв. новозаветный текст: «Есть тело душевное, есть тело и духовное». — I Кор. 15:44). Самым значительным и оригинальным мыслителем среди византийских мистиков Χ–ΧΙ вв. был ученик Симеона Благоговейного, которого звали также Симеоном; прозвище «Новый Богослов» он получил, как кажется, сначала от врагов и в насмешку, и лишь позднее оно приобрело значение почетного титула, с которым Симеон (949 1022) и вошел в историю восточнохристианской духовной традиции.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

   001    002    003   004     005    006    007