Ни в Апокалипсисе, ни в святоотеческих толкованиях не содержится распространяемого ныне понятия «предпечати антихриста». Все святые отцы считали, что наложение печати антихриста его лжепророком будет происходить в те три с половиной года царствования Антихриста, которые непосредственно предшествуют Второму славному пришествию Господа нашего Иисуса Христа. Другие события этого времени построение Соломонова храма, проповедь пророков Еноха и Илии и убиение их в Иерусалиме и др. Идея возможности несознательного принятия печати антихриста противоречит тому, что говорят отцы: «Таково будет (начертание) и печать во время этого ненавистника добра, та печать, которая будет гласить: “Отрекаюсь от Творца неба и земли; отрекаюсь от крещения; отрекаюсь от служения моего (Богу) и присоединяюсь к тебе и в тебя верую” (священномученик Ипполит Римский ). «Как ни велики и ни разнообразны будут усилия и приемы антихриста к тому, чтобы прельщать и увлекать в свою ложь, успех он будет иметь однакож только в кругу тех, кои одного с ним духа, т. е. отпали от Бога и Господа, сердцем презирают Его заповеди… Как сам он сын погибели, то и привлечь к себе успеет только погибающих» (святитель Феофан Затворник ). Итак, принятие печати Антихриста связано с сознательным отвержением Христа и с такой греховной жизнью, которая сама по себе, независимо от принятия печати, ведет к гибели. А вот что на сей счет добавлено в Заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 марта 2000 года: «Так же говорит и преподобный Нил Мироточивый : “На печати же написано будет следующее: “Я твой есмь” — “Да, ты мой еси”». Можно было бы ссылаться на мнение Предстоятеля нашей Церкви, можно ссылаться на постановления Синода, который по каноническому статусу есть малый Архиерейский Собор, можно ссылаться на слова духоносных старцев нашего времени, это, безусловно, важно, однако еще важнее смотреть не только на авторитет, но и на аргументы, на то, чья позиция соответствует учению Церкви, выраженному в Священном Писании и Предании. И мы видим, что, во-первых, нигде в Писании не говорится, что «принятие внешних знаков и символов может повредить душе без ее сознательного отречения от Бога», во-вторых, что такая идея (равно как и весь комплекс «вероучительных» идей, связанных с ИНН, кодами и т. п.) противоречит святоотеческому толкованию.

http://sueverie.net/inn-otrechenie-ot-bo...

По Своей воле Бог определяет во времени события в жизни народов и отдельных людей, и всё с той же целью – «дабы они искали Бога»: А в конце времён вместе с существованием времени окончится и возможность изменения, возможность покаяния, перемены ума и жизни. И все мы должны будем дать отчёт о том, как использовали этот Божий дар – жизни во времени. Тот, кто не зря потратил его, войдёт в вечную радость. Тот, кто пренебрёг и этим даром, увидит, что сам обездолил себя навеки. Иными словами, кончится время, данное нам на покаяние, и настанет вечность воздаяния. Так время обретает свой смысл как время Божией милости, предназначенное для принятия спасения и подготовки к тому, чтобы выдержать испытание в день Божьего Суда… Но не только об этом говорят нам часы, отсчитывая время, оставшееся нам на покаяние. Они говорят, что надо, надо нам торопиться, потому что время убыстряет свой бег, послушное велению Божию. Священное Писание говорит о конце времён: «…ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни» (Мф. 24: 21–22). Преподобный Нил Мироточивый пророчествует о том, как именно сократятся дни: «День будет вращаться как час, неделя как день, месяц как неделя и год как месяц. Ибо лукавство человеческое сделало то, что и стихии стали напряженными, начали еще более спешить и напрягаться, чтобы поскорее окончилось прореченное Богом число для восьмого числа веков» . И это уже происходит на наших глазах. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) заметил по этому поводу: «Мы, очень многие, помним, как существовали лет шестьдесят тому назад границы во времени: было утро, полдень, день, вечер. Всему было свое время, будто кто-то медленно, тихо, благоговейно вращал стрелку времени по циферблату часов. Где это всё ныне? Теперь этого нет! Встаем чуть свет, отходим в полночь ко сну – и всегда должниками в том, что мы не исполнили и малой части того, что нам надлежало исполнить. Кто в этом виноват, кому предъявить счёт? Себе? Но мы трудимся не покладая рук. Часам? Но и их стрелки никто видимо не подводит. Но почему они бегут? А не надо ли нам сегодня, дорогие мои, вспомнить об обещанной к концу времен скоротечности времени, когда ради избранных будут сокращены дни земного странствования живущих. И год тогда будет как месяц, месяц – как неделя, неделя – как день, день – как час и час – как минута» .

http://pravoslavie.ru/157860.html

Собственно, Рай, о котором тоскуют все народы земли, есть не просто гармония богозданного мира – то есть того, что созерцается вовне. Рай и не только гармония душевно-телесных сил самого человека – то есть того, что внутри. Рай, прежде всего, есть причастие Духу Святому. И вот он, человек, каким его замыслил Бог, – душа и тело, преисполненные Духом Святым. Представить это трудно, почти невозможно: мертвый не может понять живого, слепой – зрячего, плотской – духовного. Сокрыт от нас и весь ужас грехопадения, масштаб которого своим слабым рассудком мы вряд ли представим. Как высказался преподобный Нил Мироточивый, как только Адам согрешил, «мгновенно отступило от него сияние Солнца Солнцев, и Адам стал тьмою». Грехопадение – в утрате Духа Святого Без Духа Святого человеку отчаянно плохо и в сердце его – смертельная пустота. Сонные иллюзии, бред объятого тяжким недугом – вот что такое жизнь без Духа Святого. Миражи и погоня за ними, спешка и суета, ежедневная нехватка времени, а в итоге – опустошенность, глубинная внутренняя пустота. Вся суть грехопадения – в утрате Духа Святого. Словно оклад без святой иконы, словно сосуд без драгоценного мира, словно книга с пустыми страницами, человек обнажился, совлекся благодати Духа Святого. Сиявшее нетварным светом одеяние утрачено, и обнажилась собственная природная нагота. Человек лишился Самого Дорогого, Самого Близкого, Того, Который роднее всех родных, родимее самых родимых. Сердце отвернулось от Животворящего, душа обнажилась боготканых одежд, покрывавших первозданного лучше, чем царские ризы. И вот человек вне Рая, вне Царствия Духа Святого. Диким животным озирается он по сторонам, утратив благодать Животворящего. Зверообразие, оскал агрессии, мучительство по отношению к другим и мучение внутри самих себя – вот что такое история людей без Духа Святого. И пусть простят меня за строгое высказывание, но без благодати Святого Духа человек – неполноценный, ущербный. Весь этот беспорядочно-суетный, уныло-недовольный, горделиво-надменный, завистливо-обиженный кокон нашей внутренней жизни даст отчетливый ответ на вопрос: кто стал человек без Духа Святого.

http://pravoslavie.ru/131649.html

Тел. звонок: -Если хочу в монастырь, а родители против, как быть? -Был такой случай. Один старец с учеником вышел и смотрит поток бесов, как черные тучи, летят. И старец говорит: заклинаю вас живым Богом, скажите, куда вы летите? Один бес приостановился и говорит: вот в таком - то  селе девушка собралась идти в монастырь. Старец берет ученика, спешат туда, там все   село заполнено бесами. Открывает дом, и в доме их тьма- тьмой, и сидит девушка, склонив голову, спит. А бесы ей говорят: глупая, зачем ты идешь в монастырь?  Ты посмотри, сколько людей, которые живут в миру и превыше  монахов стали. Старец осенил крестом  - и все бесы вылетели из дома.  Одному он на хвост наступил у дверей и задержал. И девушка очнулась. Говорит: я собралась в монастырь идти, а сейчас передумала. А старец ей: вот твои враги, и показал на беса. А девушка -   я не вижу. Тогда старец сказал: давай помолимся, и открылись ее духовные очи, и она увидела беса страшного, безобразного. Так что пусть никто не думает, что все  пойдут в монахи. Пойдут те, кого Господь призвал. Преподобный Серафим Саровский говорит, если тебя связали и привезли в монастырь  - это воля Божия. То- есть надо Бога благодарить да радоваться. Потому что последние дни жизни сами потом покажут результаты. А Нил мироточивый учил: в Сященном Писании  сказано, что третья часть ангелов пала с неба. Вот этот мир будет до тех пор стоять, пока не пополнится число падших ангелов. Поскольку монашествующие принимают ангельский образ, вот они - то и являются заполнением мест  падших ангелов.  Так что надо Бога благодарить, если Господь кого-то призвал на этот путь. Если Господь призвал -  значит, Господь поможет. Только везде надо трудиться в поте лица. Тел. звонок: -Тяжелая ситуация дома. С сыном ужасные отношения. -Как понять, что Господь призвал на монашество? -Когда ко мне подходят и спрашивают – что сделать, как помолиться, чтобы сын, муж не пил? Я говорю: дорогая матушка, вся Россия пьет. Все страдают и мучаются. Такой уж крест мы взяли на себя, не воспитав своих детей. А плоды пожинаем. Потому что если нет Христа в этом сердце -  значит, в нем живет  злой дух. И когда человек мирный,  спокойный, уравновешенный, такой человек имеет в себе Духа Святого. А если нет -  там злой дух, и вот эти злые поступки у него проявляются. Материнская молитва  небеса сотрясает и доходит до Бога. И если вы будете молиться - у вас в душе будет тишина и покой. Хотя вокруг будет Содом и Гоморра. Самое  главное, чтобы вы вышли из этого состояния и не обращали внимания. Научились терпению и смирению, а Бог заступится и поможет вам.

http://radonezh.ru/text/cuschestvuet-tak...

Это же подтверждается Св.Преданием, в частности, Посмертными вещаниями преподобного Нила Мироточивого. Вот что он пророчествует об этом, говоря о будущей проповеди Еноха и Илии: « Они будут убеждать людей не принимать печати антихриста, будут говорить: кто явит терпение и не запечатлеется печатию антихриста, тот спасётся, и Бог непременно примет его в рай, ради одного того, что он не принял печати. И да знаменуется каждый честным крестом, творя знамение креста на всякий час, ибо печать крестная освобождает человека от муки адской; печать же антихриста приводит человека в муку адскую. Если алчете и требуете еды, малое время потерпите, и Бог, увидав терпение ваше, пошлёт вам помощь свыше; вы оживотворитесь (досл.: живонасытитесь) помощию Бога Вышнего. Если же не окажете терпения, будете печататься печатию сего нечистого царя, то потом раскаетесь в этом. Люди будут говорить Эноху и Илии: «Почему же благодарны антихристу те, которые приняли печать?» Тогда скажут Энох и Илия: «Они благодарны, но кто благодарен (т. е. кто благодарит их устами)? Не люди это благодарят, а печать сама только благодарит (т. е. злоба, возгосподствовав над людьми, устами их выражает утеху и радость, ибо успела погубить сих людей, как то бывает и со злодеями, торжествующими и радующимися по поводу совершенного злодеяния). И что такое есть их благодарность? Их благодарность есть то, что воссел в них сатана, вообразился в чувстве человека, и человек не сознает того, что с ним делается. Тот, кто печатлеется печатию антихриста, становится демоном; хотя утверждает, что якобы не чувствует ни алчбы, ни жажды, однако алкает и жаждет ещё больше, и не только больше, но в семь раз больше против вас. Потерпите только малое время. Не видите разве, что тот, кто принимает печать антихриста, не будет жить (т. е. духом мёртв, и ожидает его вечная мука)? Ужели вы также желаете погибнуть с печатию в муке вечной, чтобы там быть с теми, которые запечатлелись ею. Идеже плач и скрежет зубов?». Как видим, преп.Нил Мироточивый пророчествует о принявших печать антихриста, «что воссел в них сатана, вообразился в чувстве человека, и человек не сознает того, что с ним делается. Тот, кто печатлеется печатию антихриста, становится демоном».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/02/o_...

Схимники в монастырях обычно живут отдельно от других монахов и не имеют никаких послушаний кроме служения литургии и духовничества. Епископы-схимники складывают с себя управление епархией (тогда их называют схиепископы), монахи-священники тоже освобождаются ото всех других обязанностей. Великосхимники или просто схимники носят рясу, аналав (особый параман), куколь (остроконечную шапочку с крестами), мантию, чётки, сандалии, пояс, хитон. Таким образом, православное монашество невозможно представить без его высшей степени – великой схимы. По мысли святых отцов, великий схимнический образ — это и есть самая-самая вершина монашества… «Принятие схимничества, или великой схимы, — по пониманию Церкви, — есть не что иное, как высшее обещание Креста и смерти, есть образ совершеннейшего отчуждения от земли, образ претворения и преложения живота, образ смерти и предначатия иной, горней жизни». Интересно посмотреть, как о трех ступенях монашества писал преподобный Нил Мироточивый: «Принятие рясофора есть вписание себя в войско и беспрестанное изучение боевого дела. Мантия же есть выступление в поход, подобно тому, как при наступлении войны войска выступают на войну и шествуют военным походом. Принятие же великого образа схимы есть вступление в решительное сражение, когда войска достигнут места боя и приведут себя в полную боевую готовность». Но почему же схиму называют ангельским образом, малым или великим? Дело в том, что древнегреческое слово τ σχμα (shma) означает вид, образ, фигуру и т.д. От него произошло и всем известное слово «схема». В данном случае же имеется в виду, что постригающиеся в малую или великую схиму приобретают вид или образ ангела, поскольку умирают для мира ради единения с Богом. Принесение ими обетов и следование им можно метафизически толковать так, что они призваны стать своего рода бесплотными ангельскими «схемами» или образами. И еще одна интересная словесная и смысловая перекличка. Слово τ σχμα является однокоренным с глагольной формой σχεν, образованной от глагола χω – иметь, сдерживать. Получается, что схема – это некий остов, сдерживающее или все держащее на себе начало. И о том, что схима является великим удерживающим средством от греха, писал тот же Нил Мироточивый:

http://pravoslavie.ru/76131.html

Как сказал преподобный авва Дорофей , отречение должно быть не только внешним, но и внутренним. Уходя в монастырь, мы отрекаемся от мира телесно – как бы обособляемся от него телом, – а потом должны отречься и душой. Это второе отречение гораздо более трудное, тяжелое, можно сказать кровавое. Оно достигается многими и многими трудами и при крайнем напряжении сил. Само собой разумеется, не без помощи Божией. Без Господа Иисуса Христа, по Его же собственным словам, мы не можем творить ничего. В чем наиболее очевидно проявляется это отречение? Конечно же, в молитве. Молитва требует внимания. Молитва требует забвения помыслов, не только явно греховных, но и тех мнимо добрых, которые мешают нам сосредоточиться (может быть, и на самом деле добрых, но в данный момент неуместных). Молитва требует глубокого, жизненного, сердечного отречения от всего. Без отречения невозможно сосредоточиться в молитве. Молясь, отрекаясь от всевозможных помыслов, мы как раз и совершаем внутреннее, духовное отречение от мира, без которого внешнее не приносит никакой пользы. При помощи Иисусовой молитвы, прибегая и к другим способам борьбы со страстями, среди которых, как говорит святитель Игнатий, для новоначальных наиболее важным является откровение помыслов; часто приобщаясь Святых Христовых Таин, участвуя с любовью в богослужении, смиряясь друг перед другом и перед всеми братьями, слушаясь всех разумно, по чину: прежде всего священноначалия, старцев и духовника, потом равных, если это не противоречит благословению, и даже младших, если это не душевредно и не противно монастырскому чину, – вы подготовитесь к тому, чтобы дать страшные обеты перед Самим Господом Иисусом Христом. А ныне, как выражается Нил Мироточивый, вы выступили в поход, но еще не вступили в битву. Человек, находящийся в таком положении, безусловно, должен внутренне всячески готовиться и вооружаться, чтобы эта битва не оказалась для него неожиданной и не принесла погибель вместо венцов. Началось время вашей подготовки к вступлению в монашество. Но эта подготовка уже борьба, с напряжением, понуждением себя. Потому с радостью и одновременно с осторожностью вступайте на этот спасительный путь, повинуясь своим старцам, со смирением отвергаясь своего разума, надеясь не на себя, а только на Господа Иисуса Христа, с усердием призывая Его в Иисусовой молитве. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Старец Иосиф Исихаст 7. Плотская брань возгорается не столько от пищи, от пития, от вина и от сна, сколько от осуждения. Старец Иосиф Исихаст 8. Некий преподобный просил и молил Бога сжалиться над осуждающими. Раз, два, три и четыре раза воссылал он моление о сем к Богу. Бог, видя такую молитву, ежедневно воссылаемую Ему (преподобным), удостоверяет его следующим чудесным образом в том, что возношение наветников (т.е. осуждающих ближнего своего) есть мерзость пред Богом. Посылает Бог ангела собрать на одно блюдо (изображения) всего того, что происходит от возделывания наветниками зла своего. Собрал все это (ангел) и, держа все в руках своих, принял образ человека, делая вид, что хочет пронести сие мимо преподобного. Преподобный же, когда ангел приблизился, отвернул от него лицо свое. Ангел сказал: «Отчего, авва, отворачиваешь ты лицо твое?» Говорит преподобный: «Не в силах выносить я сего смрада и зловония». Говорит ангел: «Ты и на малое мгновение не в силах вынести такого зловония, как же просишь, чтобы Бог ежедневно выносил его пред Лицом Своим? Т. е. не отвращал бы Лица Своего от мерзких молитв осуждающих и от душ их? Уже одно долготерпение Бога, с которым Он долготерпит подобному зловонию, есть великое милосердие Божие… Преподобный Нил Мироточивый 9. Осуждение ближних искореняется самоосуждением: кто постоянно смотрит на себя, вникает в свое сердце, распознает свои грехи и недостатки, тому некогда судить других. Иеросхимонах Иероним (Соломенцов) 10. Непрестанная молитва приходит от любви, а теряется за осуждение, за празднословие и невоздержание. Преподобный Силуан Афонский Рейтинг: 9.6 Голосов: 1646 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Светлана 21 марта 2019, 03:28 Спаси Бог за вразумление! Зинаида 20 марта 2019, 09:37 Господи! Очисти Сам меня от осуждения,ибо не в моих силах совладать собою. Николай 27 декабря 2018, 18:13 Спаси Нас Господи от непомерного греха, - осуждений, порой от безделья мы суждением только и занимаемся... Прости Господи.

http://pravoslavie.ru/118081.html

Такие тираны, как Сталин, Гитлер, Мао или Ким Ир Сен, требовавшие себе богоподобного поклонения, или лидеры культов вроде Секо Асахары или Дэвида Кореша, помогают нам составить представление о том, как будет выглядеть Антихрист, который будет сочетать политическую тиранию с духовным обольщением. В отличие от тиранов, которые порабощали только какую-то часть мира, или лидеров культов, которые властвовали только над душами своих последователей, Антихрист подчинит своей власти весь мир. В знак признания власти Антихриста люди будут принимать его печать: «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откр.13:16,17) Нам, однако, твердо обещано, что его беззаконное правление продлится недолго. Господь положит ему конец и совершит суд над народами, после чего история, какой мы ее знаем, завершится, и явится Царство Божие. Таково, вкратце, учение Писания. Время от времени мы видим, как люди впадают в «эсхатологическую панику» и кричат «волки, волки», когда волков еще нет. Уже на нашей памяти возникала паника из-за того, что некоторые люди увидели «печать антихриста» в ИНН. Некоторые люди полагали, что на них могут поставить «начертание зверя» обманом, помимо их воли, и усматривали ее буквально повсюду. Церковь тогда выступила с важным разъяснением — как обращение к Богу, так и отречение от Него есть сознательный выбор, то, что делает сам человек, а не то, что можно тайком сделать с ним. Как объяснил Священный Синод, «Пытающимся связывать идентификационные номера с «печатью антихриста» напоминаем, что в святоотеческом предании такая печать понималась как знак, закрепляющий сознательное отречение от Христа. По слову Ипполита Римского, «та печать будет гласить: «Отрекаюсь от Творца неба и земли; отрекаюсь от Крещения; отрекаюсь от служения моего Богу и присоединяюсь к тебе и в тебя верую»». Так же говорит и преподобный Нил Мироточивый: «На печати же написано будет следующее: «Я твой есмь» — «Да, ты мой еси»». Вопреки этой традиции иногда утверждают, что технологическое действие якобы может само по себе произвести переворот в сокровенных глубинах человеческой души, приводя ее к забвению Христа. Такое суеверие расходится с православным толкованием Откровения святого Иоанна Богослова, согласно которому «печать зверя» ставится на тех, кто сознательно уверует в него «единственно ради ложных его чудес» (святитель Иоанн Златоуст). Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры»

http://pravoslavie.ru/76837.html

      Предание 3 версия   По молитвам местных монахов, приходивших в смущение из-за множества приплывавших за миром на лодках паломников, мироточение остановилось и переместилось в обитель Малевийской Божией Матери (Пелопоннес) - на родину преподобного.           Прп. Нил Мироточивый († 1651) прибыл на Св. Гору вместе со своим дядей иером. Макарием и стал подвизаться в пещере, на обрывистом юж. предгорье Афона, именовавшемся «Св. скала». Прп. Нил назван Мироточивым (Μυροβλτης) в связи с тем, что после кончины его глава стала источать миро столь обильно, что его неоскудевающий поток достигал моря.     От храма, построенного прп. Нилом и иером. Макарием, сохранился только св. престол в алтарной части. Над пещерой в 1744 г. был воздвигнут храм в честь Успения Пресв. Богородицы (расписан в 1752). В 1812 г. кавсокаливийские отцы в благодарность за чудесные исцеления по молитвам к прп. Нилу решили устроить храм в его честь внутри самой пещеры.   Во время строительства были обретены мощи прп. Нила и перенесены в В. Л., где они были торжественно встречены К-польским Патриархом Григорием V, будущим новомучеником, в то время подвизавшимся в В. Л. В наст. время в келлиях св. Евфимия и Всех святых, находящихся рядом с пещерой прп. Нила, живут 5 монахов. В самой пещере прп. Нила после его кончины никто не жил.           Предание об этом месте - www.isihazm.ru     В XIII веке в Лавре подвизался преподобный Григорий, который был духовным отцом святителя Григория Паламы – великого учителя нашей православной веры. Этот благословенный старец так много совершенствовался в нестяжании и посвящал себя неустанной молитве, что ангел являлся, дабы приносить ему пищу. Много лет прошло с того прекрасного чуда, которое произошло в день святого Николая в монастыре Григориат. Известный монах Хаджи Георгий был в то время еще в Лавре послушником Гавриилом. Отцы были опечалены тем, что из-за плохой погоды они не смогли наловить рыбы для праздничного обеда. Но Гавриил не отчаивался. Вся его вера и надежда была на святого Николая Чудотворца. Он весь погрузился в молитву и вскоре после этого, в канун праздника, сильные волны вынесли на берег к монастырю много больших рыб. Как только отцы увидели это, они побежали собирать рыб для приготовления обеда, славя святителя Николая и воспевая хвалу ему.

http://isihazm.ru/?id=542

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010