Ущелье. Ущельский Иовский монастырь. Ущельский Рождественский мужской монастырь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Приход состоял из 4-х селений: с. Ущельского, деревень Березницкой, Смоленской и Пылемской. На месте с. Ущельского находился монастырь, основанный в 1614 г. преп. Иовом. Преподобный Иов Ущельский был иноком Соловецкого монастыря (отца его звали Патрикием Мазовским). 10 ноября 1608 года он был посвящен в сан иеромонаха Новгородским митрополитом Исидором. В 1614 году преподобный Иов отправился в Мезенский край, где при впадении в реку Мезень рек Езег и Важка поставил часовню в честь Рождества Христова. Первые собравшиеся к нему иноки жили в домах своих родственников-мирян, настолько бедна была обитель. После пожалования царем Михаилом Феодоровичем (1613-1645) земли с рыбными ловлями преподобный устроил церковь и братские келлии. 5 августа 1628 года, когда вся братия была на сенокосе, на монастырь напали разбойники. После страшных истязаний с требованием открыть монастырские сокровища, разбойники обезглавили преподобного Иова. Ничего не найдя, они ушли. Возвратившаяся братия с честью погребла тело преподобномученика с северной стороны построенной им церкви. Впоследствии на могиле была установлена часовня. Местное почитание преподобного как угодника Божия началось вскоре после его кончины ввиду многочисленных чудес (в XVII в. их известно до 50). Первая икона была написана в 1658 году, а житие в 1660-х годах. Около того времени была построена над мощами преподобного часовня. 3 ноября 1739 года мощи преподобного Иова были освидетельствованы архиепископом Варсонофием, очевидно, им же благословлено петь молебны святому. По другим сведениям, мощи были освидетельствованы по благословлению архиепископа Варсонофия ключарем Мезенского собора Стефаном совместно с 7 мезенскими священниками. Так совершилось его прославление. В 1794 г. по благословению архиепископа Холмогорского Афанасия часовня на могиле преподобного была перестроена в церковь в честь тезоименитого святого праведного Иова Многострадального (память 6 мая; в этот же день Церковь установила и память преподобного Иова Ущельского). Средства на постройку церкви были пожертвованы мезенским исправником Василием Сергеевичем Казаковым. В 1834 г. церковь была возобновлена на средства мезенского исправника Философа Попова. Над мощами преп. Иова была установлена богато украшенная гробница с иконой святого.

http://sobory.ru/article/?object=43309

Березник. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты Предтеченская церковь в деревне Березник Лешуконского района Архангельской области. Деревянная церковь, обшитая тесом. Построена в 1898 г. на средства московского купца Г.Ф. Фридрих вместо прежде существовавшей часовни. Входила в ущельский приход, отдельный причт открыт в 1915 г. Односветный четверик, перекрытый четырехскатной кровлей, с прямоугольным алтарем, небольшой трапезной и ярусом звона над притвором. Закрыта не позже 1930-х гг., венчания сломаны. В настоящее время закрыта. http://archive.is/mKZzJ Деревянный храм, обшитый тесом. Устроен после 1895 г. из прежде существовавшей часовни, входил в ущельский приход. Односветный четверик, перекрытый четырехскатной кровлей, с прямоугольным алтарем, небольшой трапезной и ярусом звона над притвором. Закрыт не позже 1930-х гг., венчания сломаны. Ярус звона нуждается в срочной реставрации, т.к. держится исключительно за счет несущего центрального столба. Современное местоположение: Лешуконское с/п, Лешуконский р., Архангельская обл. Историческое местоположение: Мезенский уезд, Архангельская губерния Приход состоял из 4-х селений: с. Ущельского, деревень Березницкой, Смоленской и Пылемской. На месте с. Ущельского находился монастырь, основанный в 1614 г. преп. Иовом. Преподобный Иов Ущельский был иноком Соловецкого монастыря (отца его звали Патрикием Мазовским). 10 ноября 1608 года он был посвящен в сан иеромонаха Новгородским митрополитом Исидором. В 1614 году преподобный Иов отправился в Мезенский край, где при впадении в реку Мезень рек Езег и Важка поставил часовню в честь Рождества Христова. Первые собравшиеся к нему иноки жили в домах своих родственников-мирян, настолько бедна была обитель. После пожалования царем Михаилом Феодоровичем (1613-1645) земли с рыбными ловлями преподобный устроил церковь и братские келлии. 5 августа 1628 года, когда вся братия была на сенокосе, на монастырь напали разбойники. После страшных истязаний с требованием открыть монастырские сокровища, разбойники обезглавили преподобного Иова. Ничего не найдя, они ушли. Возвратившаяся братия с честью погребла тело преподобномученика с северной стороны построенной им церкви. Впоследствии на могиле была установлена часовня.

http://sobory.ru/article/?object=25335

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иов Ущельский, прп. - житие Иов Ущельский, Соловецкий (+ 1628), чудотворец, преподобный. Память 5 августа и в Соборе Соловецких святых. Отца его звали Патрикием Мазовским. Иов был иноком Соловецкого монастыря. 10 ноября 1608 года он был посвящен в сан иеромонаха Новгородским митрополитом Исидором. В 1614 году преподобный Иов отправился в Мезенский край, где при впадепии в реку Мезень рек Езег и Важка поставил часовню в честь Рождества Христова. Первые собравшиеся к нему иноки жили в домах своих родственников-мирян, настолько бедна была обитель. После пожалования царем Михаилом Феодоровичем (1613-1645) земли с рыбными ловлями преподобный устроил церковь и братские келлии. 5 августа 1628 года, когда вся братия была на сенокосе, на монастырь напали разбойники. После страшных истязаний с требованием открыть монастырские сокровища, разбойники обезглавили преподобного Иова. Ничего не найдя, они ушли. Возвратившаяся братия с честью погребла тело преподобномученика. Местное почитание преподобного как угодника Божия началось вскоре после его кончины ввиду многочисленных чудес (в XVII в. их известно до 50). Первая икона была написана в 1658 году, а житие в 1660-х годах. Около того времени была построена над мощами преподобного часовня, перестроенная затем по благословению архиепископа Холмогорского Афанасия в церковь в честь тезоименитого святого праведного Иова Многострадального. 3 ноября 1739 года мощи преподобного Иова были освидетельствованы архиепископом Варсонофием, очевидно, им же благословлено петь молебны святому. Так совершилось его прославление. Лик преподобного описывается так: " Подобием надсед, брода аки Александра Свирского, ризы преподобническия, в схиме, в руках свиток, а в нем написано: " Не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити " . Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Иов Ущельский, прп. " .

http://pravicon.com/info-2524

Ист.: BHG, N 84-90; ActaSS. Ian. T. 2. P. 422-440; T. 3. P. 50-54; PG. 92. Col. 1680-1729; ibid. 114. Col. 773-812; ЖСв. Январь. Ч. 2. С. 265-283; Жуковская Л. П. Реймсское Евангелие: история его изучения и текст. М., 1978. Л. 14; Остромирово Евангелие 1056-1057 гг. Факс. воспроизв. М.; Л., 1988. Л. 263. Лит.: Usener H. Acta M. Anastasii Persae. Bonn, 1894; Παπαδπουλος-Κεραμες. Ανλεκτα. Τ. 4. Σ. 126-148; Janin. Églises et monastères. P. 27; Gignoux Ph. Noms propres sassanides en moyen-perse épigraphique//Iranisches Personennamenbuch. W., 1986. Bd. 2: Mitteliranische Personennamen. Fasc. 2. P. 2/114. Nr. 551. Иконогр.: Ерминия ДФ. С. 174; MenolBas. Tav. 343, 344; Grabar A. Martyrium: Recherches sur le culte des reliques et l " art chrétien antique. P., 1943. Tf. 17; Менолог. C. 195, 201, 204, 332; Michalowski K. Faras, Kathedrale aus dem Wüstensand. Einsiedeln, 1967. S. 113-114. Tf. 31; Strnad A. A.//LCI. Bd. 5. Sp. 135-136. М. В. Грацианский, О. В. Лосева, Е. П. Беспахотная, Е. А. Луковникова Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ († 25.05.1093), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 8 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ЕВСТРАТИЙ († 1097 или 1098), прмч. (пам. 28 марта, 28 сент.- в Соборе прп. отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИГНАТИЙ [Афонский, К-польский, Новый, Старозагорский] (в миру Иван; † 1814), прмч. (1 мая и в Соборе Афонских преподобных 2-я Неделя по Пятидесятнице) ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН (IV-V вв.), прп. (пам. 29 февр.), аскетический писатель, богослов, один из основателей зап. монашества ИОВ (Мозовский (Мазовский); † 1628), Ущельский, прмч. (пам. 5 авг., 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) МАКАРИЙ (Токаревский; 1596 (1605?) - 1678), Овручский, Переяславский , архим., прмч. (пам. 7 сент., 13 мая - перенесение мощей, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, в Соборе Волынских святых)

http://pravenc.ru/text/114894.html

Разросшееся хозяйство, а потом и водворение на острове военных людей, нарушало дух молитвенного уединения, которым так дорожили настоящие монахи. Среди монашеской братии даже стали появляться случайные люди, не готовые к многотрудной иноческой жизни. Тем не менее, Соловецкий монастырь и в новых исторических условиях оставался твердыней веры. Паломники, во множестве добиравшиеся до Соловков, видели уставную строгость монастырской жизни. Соловецкие храмы поражали их своими размерами и красотой, а библиотека – обширностью, имеющихся в ней, книг и рукописей (соловецкие монахи не только хранили и переписывали книги, но и сами нередко брались за перо). Но, главное было в том, что соловчане, вновь и вновь представляли миру настоящих подвижников. Именно таких молитвенников, отмеченных «добрым житием», братия часто избирали себе в игумены, обнаруживая тем самым и свой собственный духовный настрой. Некоторые из этих игуменов, со временем, прославились как святые: Филипп, Иаков, Антоний, Иринарх, Маркелл. Умножалось и число отшельников. Соловецкие монахи основывали новые обители: преподобный Иов Ущельский – на Мезени, преподобный Дамиан Юрьегорский – на Илексе, преподобный Елеазар Анзерский – на соседнем с Большим Соловецким, о-ве Анзер. Среди подвижников той эпохи наиболее примечательна фигура святого Филиппа, возглавлявшего обитель с 1543 по 1566 г. Будущий игумен был выходцем из знатнейшей боярской семьи Колычевых (другая ветвь этого рода, со временем, даст начало царской династии Романовых). В возрасте тридцати лет он, неожиданно для окружающих, оставил столичную карьеру и тайно ушел на Соловки. Хотя молодой человек никому не рассказывал о своем происхождении, островная братия понимала, что новоначальный инок воспитывался не в крестьянской семье, и удивлялись, с какой готовностью он брался за самые тяжелые, явно непривычные для него работы. Успехи Филиппа в монашеском деле были столь очевидны, что он получил благословение на уход в лесную келью, где провел в одиночестве несколько лет в строгом посте и непрестанной молитве. Уединяться в своей пустыни он не прекратил и после того, как братия избрала его настоятелем и он развил энергичную деятельность, преобразившую монастырь. В его игуменство остров впервые украсился каменными храмами, его далекие концы были соединены с монастырем дорогами, а десятки соловецких озер – каналами, обеспечивавшими братию почти неиссякаемым запасом гидроэнергии. Вырос монастырский флот, были созданы портовые сооружения, появились скотные дворы и собственное производство одежды и обуви, заработали скрипторий и иконописная мастерская, и пр. При этом, хозяйственные хлопоты, отнюдь, не были для игумена приоритетными перед, собственно, монашеской жизнью. Убежденный сторонник общежитийного устава, он требовал от братии строгого исполнения обетов и сам показывал ей пример, бывая, по словам автора жития, «на всяк день собеседник Богу».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

иконе (1752, ЦМиАР) - молящимся Римской (Лиддской) иконе Божией Матери, под к-рой в ветвях лежит рыба. Ист.: Житие и страдание святого преподобномученика Адриана игумена, Пошехонского чудотворца//Ярославские ЕВ. 1873. Ч. неофиц. 4. С. 25-31; 5. С. 33-42; 7. С. 55-61; 8. С. 65-70; 9. С. 71-78; Житие и страдания преподобномученика Адриана игумена, Пошехонского чудотворца. Ярославль, 1873; Житие и страдания преподобного Адриана. Ярославль, 1881. Лит.: Крылов А. Историко-статистический обзор Ростово-Ярославской епархии. Ярославль, 1860. С. 77-78; [Суворов Н. ] Роспись церквей и монастырей Пошехонского уезда, принадлежавших с 1658 по 1676 год Вологодской епархии//Ярославские ЕВ. 1864. Ч. неофиц. 48. С. 458-460; Пошехонский Адрианов мужской монастырь//Там же. 31. С. 256-258; 32. С. 265-266; 33. С. 272-273; 34. С. 280-282; 35. С. 287; Барсуков. Источники агиографии. С. 323-325; Филарет (Гумилевский). Обзор. СПб., 18843. Кн. 1; Ровинский Д. А. Обозрение иконописания в России до конца XVII века. 1903. С. 123; Слава Богоматери. 1907. С. 571, 572; Поселянин Е. Богоматерь. С. 520-21; Дмитриев Л. А. Житие Адриана Пошехонского//Житийные повести Русского Севера как памятники литературы XIII-XVII вв. Л., 1973. С. 199-213; СККДР. XIV-XVI вв. Вып. 2 (вторая пол.). Ч. 1. С. 239-241. Д. Ф. Полознев, И. А. Шалина Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ (Воробьёв Григорий Иванович; 1883-1937), игум., прмч, (пам. 22 окт. , в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИОАСАФ († 1299), Снетогорский, Псковский, прмч. (пам. 4 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИОВ (Мозовский (Мазовский); † 1628), Ущельский, прмч. (пам. 5 авг., 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АДРИАН УГЛИЧСКИЙ († после 1504), прп.

http://pravenc.ru/text/63616.html

С ними соседствуют материалы, рассказывающие о таких видных иерархах Русской Церкви, как Иоасаф, епископ Угровский (ок. 1242 г.), совершивший неудачную попытку занять Киевскую митрополию после Батыева нашествия; Иоасаф (князь Оболенский), бывший архиепископ Ростовский и Ярославский (1513 г.), крупный древнерусский книжник и меценат; Иоасаф (Кроковский), митрополит Киевский, Галицкий и всея Малыя России (ок. 1648 – 1718 гг.); Иоасаф, епископ Кадьякский (1761-1799 гг.), видный миссионер и просветитель Северной Америки, утонувший при крушении судна в Охотском море; Иоасаф (Заболотский), архиепископ Тверской и Кашинский (1744 (1750) – 1788 гг.); Иоасаф (Миткевич), епископ Белгородский и Обоянский (1724-1763 гг.); Иоасаф (Каллистов), архиепископ Крутицкий (1849 (1851-1852) – 1920 гг.). Среди статей о русских православных архиереях новейшего времени заслуживают внимания публикации об Иоасафе (Лелюхине), митрополите Киевском и Галицком (1903-1966 гг.): Иоасафе (Журманове), архиепископе Тамбовском и Мичуринском (1877-1962 гг.); Иоасафе (Овсянникове,1904-1982 гг.), архиепископе Ростовском и Новочеркасском, и Иоасафе (Губене, р. 1961 г.), нынешнем епископе Новокаховском и Геническом Украинской Православной Церкви. Новый том также содержит статью, из которой можно узнать о жизни и деятельности иеромонаха Иоасафа (Медведева, 1680-1765 гг.), строителя Площанского Казанского монастыря, основателе брянского пустынножительства. С указанными статьями соседствуют публикации, в которых говорится о Патриархах Константинопольских Иоасафе I Коккасе (Патриарх в 1462-1463 гг.) и Иоасафе II Великолепном (Патриарх в 1556-1565 гг.). Обширен представленный в новом томе комплекс материалов, в которых рассказывается о святых, иерархах, церковных деятелях по имени Иов. Среди них центральное место занимают весьма значительные по объему публикации о св. Иове, первом Патриархе Московском и всея Руси (1607 г.), преподобных Иове, игумене Почаевском (1551-1651 гг.), Иове (в схиме Иисусе) Анзерском, основателе Голгофо-Распятского скита на о. Анзер (Соловецкий архипелаг), Иове (Княгиницком, 1550-1621 гг.) Манявском, основателе знаменитого Манявского скита в Карпатах, и Иове (Мозовский) Ущельском (1628 г.), основателе Ущельской пустыни на р. Мезени (Архангельская область).

http://patriarchia.ru/db/text/1429871.ht...

Радуйся, Зосимы, Савватиа и Германа воспитание дивное. Радуйся, Антониа и Иринарха чадо всехвальное. Радуйся, Елеазара, Елиссеа и Диодора сподвижниче. Радуйся, ангелозрачнаго воинства совоителю, и в пагубу ловчих сетей раззорителю. Радуйся, яко миру незримый, о мире ходатай явился еси. Радуйся, яко о свершении всякаго блага усердно молился еси. Радуйся, Иове, присный наш споспешниче, Ущельский чудотворче. Кондак 4 Бурю греховную, миром воздвизаемую, Христос утишити хотяй, трапезе своей предстояти сподоби тя, преподобне Иове. Ты же, достойне жертву святую творя, исцеляя недуги благодарными усты воспевал еси Ему: Аллилуиа. Икос 4 Слыша владыка Исидор прошение братии, видев же свет добродетелей твоих, преподобне Иове, священства тебе удостои, егоже ради усугубил еси подвиги воздержания братии служением, приемля от всех сицевая: Радуйся, Святейшаго чистый служителю. Радуйся, непорочный Тела и Крове Его преподателю. Радуйся, о грешницех ходатаю. Радуйся, скорбящым утешение. Радуйся, яко молитва твоя на путь всех благий наставляше. Радуйся, яко усопших сия лютых мытарств свобождаше. Радуйся, Иове, присный наш споспешниче, Ущельский чудотворче. Кондак 5 Боготечный, аки древле звезда, ко Христови приведением мудрецы от Восток просветившая, к Мезенстей стране устремился еси, преподобне Иове, идеже Рождшуся от Девы дом молитвы создав, научил еси вся смиренно пети Ему: Аллилуиа. Икос 5 Видяще, страны тоя людие, яко древняго Иова сбыстся упование, егда искупитель за ны явися Христос, о пришествии твоем веселяхуся. Христу бо верно служити учай, Иов новый явился еси, преподобне, слыша от всяких таковая: Радуйся, звавших тя услышавый. Радуйся, яко мразныя страны, духом горяй, не убоялся еси. Радуйся, во благо людем тоя изнесый благодать искупления. Радуйся, исповедания неложнаго научителю. Радуйся, жития богоугоднаго наказателю. Радуйся, светильниче, егоже дому Владыка не скры. Радуйся, Иове, присный наш споспешниче, Ущельский чудотворче. Кондак 6 Проповедник Христова учения делами вся словеса оправдал еси, преподобне Иове. Живый бо в Мезенстей стране, людем глаголя, яко добрыми делы благоугождается Бог, первее сия сотворил еси сам, Жизнодавцу Христу смиренно поя: Аллилуиа. Икос 6

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Место, где поселился преподобный Иов, находилось на стыке трех рек: Мезени, Вашки и Ежуги. Здесь он поставил часовню в честь Рождества Христова. Первые собравшиеся к нему иноки жили в домах своих родственников-мирян, настолько бедна была обитель. После пожалования царем Михаилом Феодоровичем земли с рыбными ловлями преподобный устроил церковь и братские келлии. Монастырь преп. Иова был второй на Мезени – первая была основана Чирцова пустынь. Иноки построили деревянную церковь Рождества Христова вместо часовни и перебрались из изб родственников в построенные кельи. Спустя 13 лет после того, как царь Михаил Федорович одарил Ущельский монастырь угодьями, в обитель пришла беда. 5 августа 1628 г., когда иноки ушли убирать сено, а в монастыре оставался только один Иов, туда нагрянула шайка разбойников. Злодеи думали, что в монастыре есть деньги, надеялись поживиться. Однако единственными сокровищами иноков были иконы да священные книги. Думая, что преподобный Иов выдаст им монастырскую казну, разбойники подвергли его пыткам. В конце концов, не добившись ничего от беззащитного старца, злодеи отрубили ему голову и скрылись. Горю братии, обнаружившей своего наставника мертвым, не было конца. На другой день после убийства преподобного Иова братия погребла его честные мощи рядом с монастырским храмом. На похороны его пришло множество местных жителей, для которых смерть преподобного Иова также была горестной утратой. Вскоре после смерти Иова над мощами его была построена часовня. Местное почитание преподобного как угодника Божия началось вскоре после его кончины ввиду многочисленных чудес (в XVII в. их известно до 50). Первая икона была написана в 1658 г., а житие в 1660-х гг. Около того времени была построена над мощами преподобного часовня. 3 ноября 1739 г. мощи преподобного Иова были освидетельствованы архиепископом Варсонофием, очевидно, им же благословлено петь молебны святому. По другим сведениям, мощи были освидетельствованы по благословлению архиепископа Варсонофия ключарем Мезенского собора Стефаном совместно с 7 мезенскими священниками.

http://sobory.ru/article/?object=43309

Лик преподобного описывается так: " Подобием надсед, брода аки Александра Свирского, ризы преподобническия, в схиме, в руках свиток, а в нем написано: " Не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити " . По обычаю, 6 августа, на следующий день после дня смерти преподобного, в приходском храме собиралось много богомольцев. Обитель существовала до 1764 г. Затем церковь стала приписной к Усть-Вашскому приходу, затем - приходской в Ущельском приходе, основанном в 1873 г. К приходу были приписаны 4 деревни Усть-Вашского прихода. Христорождественская церковь, построенная преп. Иовом, сгорела. В 1664 г., по грамоте митрополита Питирима, построена новая церковь с приделом в честь Рождества Иоанна Предтечи, существовавшая более 200 лет. В 1886 г. построена новая Христорождественская церковь, освящена 8 июня 1887 г. Приписная церковь: в д. Пыленской, во имя апостолов Петра и Павла, строилась с 1853 г. на средства Св. Синода, освящена 26.1.1867. Жертвователи: московский священник С. Попов пожертвовал 100 руб.; жена доктора А. Стеллинг - 100 руб., купец Ружников - 100 руб.; протоиерей Иоанн Ильич Сергиев (прав. Иоанн Кронштадтский) - 500 руб.; вдова Анна Быкова - 700 руб. Строители (настоятели) Ущельской пустыни: преп. Иов 1614-1628 г.г.; Арсений 1637-1641 г.г.; Исаакий 1659-1665 г.г.; Игнатий до 1670 г.; Леонид до 1675 г.; Петр до 1684 г.; Исайя до 1692 г. Священники: Феодор Иаковлев Михайлов 1837-1844 г.г.; Аркадий Павлов Лысков до мая 1848 г.; Иоанн Симеонов Морщихин до 20.10.1852; Никита Алексиев Петров до марта 1885 г. Церковный староста: Иван Попов с 1887 г. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 2. - Архангельск, 1895. С. 333-336. Источник: Православные приходы и монастыри Севера Ущельский Рождественский мужской монастырь преподобного Иова Ущельского находился в селении Ущелье Мезенского уезда на реке Мезени. Теперь это д. Ущелье Лешуконского р-она Архангельской области. Основатель монастыря иеромонах Соловетского монастыря преп. Иов. Немногое известно нам о земном житии преподобного Иова Ущельского. Где и когда он родился - неизвестно. Известно, что он носил фамилию Мазовского и отца его звали Патрикием. Впоследствии он ушел в Соловецкий монастырь. Там и принял монашеский постриг с именем Иова. 10 ноября 1607 г. по приезде на Соловки в одном из монастырских храмов - Благовещенском - митрополит Новгородский Исидор посвятил Иова в иеромонаха. После этого Иов жил в Соловецком монастыре еще семь лет, затем в 1614 г. с благословения настоятеля навсегда покинул Соловки в поисках уединенного пустынного жительства.

http://sobory.ru/article/?object=43309

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010