Иркутск . Иннокентий еписк., ум. 1731. 26 ноября. Казань . Гурий архиеп., ум. 1563. 4 дек. и 4 окт. (Обретение мощей его в 1595). Явление иконы Пресв. Богородицы в 1579. 8 июля. Калязин , в Тверской губ. Макарий преп., ум. 1483. 17 марта и 20 мая. (Обретение мощей его в 1521). Киев. Ольга-Елена, вел. княгиня, ум. 969. 11 июля. Феодор Варяг и Иоанн, сын его, мучч. 983 года. 12 июля. Владимир-Василий, вел. кн., 1015. 15 июля. Борис-Роман, князь, убиенный 24 июля, и Глеб-Давид, брат его, уб. 5 сент. 1015 года. 24 июля. Святители Киевские: Михаил, первый митрополит, ум. 1192. 30 сент. Константин блаженный, ум. 1159. 5 июня. Преподобные Печерские: XI века: Моисей Угрин, ум. 1041. 26 июля. Дамиан пресв., ум. 1071. 5 окт. Антоний, ум. 1073. 10 июля. Феодосий, ум. 1074. 3 мая и 14 авг. (Обретение мощей его в 1091 году). Никон игумен, ум. 1088. 23 марта. Феодор и Василий, ум. 1091. 11 авг. Григорий, ум. 1094. 8 янв. Агапит, ум. ок. 1095. 1 июня. Евстратий, муч. Корсунский, ок. 1100. 28 марта. Анастасий преподобномуч. 21 янв. Варлаам игумен. 19 ноября. Иеремия и Матфей прозорливые. 5 окт. Марк пещерник и Феофил плачливый. 29 дек. XII века: Прохор, ум. 1103. 10 февр. Никита, еп. Новгородский, затворник, ум. 1108. 31 янв. и 14 мая. Алипий иконописец, ум. ок. 1114. 17 авг. Пимен многоболезненный, ум. 1139. 7 ноября. Поликарп архимандрит, ум. 1182. 24 июля. Еразм. 24 февр. Лаврентий. 29 янв. Нестор, летописец. 27 окт. Никон сухой. 11 дек. Спиридон и Никодим просфорники. 31 окт. Тит.27 февр. Исакий затворник. 11 февр. Иоанн многострадальный. 18 июля. XIII века : Афанасий затворник, ум. 1264. 2 дек. Арефа. 21 окт. Кукша священномуч., и Пимен постник. 27 авг. Освящение храма великомуч. Георгия в 1037 году. 26 ноября. Празднование Киево-Печерской иконе Пресв. Богородицы, с 1085. 3 мая. Обретение мощей княжны Ольшанской Иулиании в 17 веке. 6 июля. Клопский монастырь , в 15 верстах от Новгорода. Михаил юродивый, преп., ум. 1452. 11 янв. Колоча , в 23 верстах от Можайска. Явление иконы Богоматери в 1413 году. 9 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Священный же Богослов по составу возраста телеснаго смирен и видом весел, тупонос, праве брови имея, кроток в позревии и тих, браду не долгу, часту же и просту, мало русу, великоплешив, белы власы. Сие же есть о нем рещи достойно: яко аще бы потребно было в человецех образ некий сотворити сий и тело всякия добродетели составлено быти, таков бяше великий Григорий, красотою жития всех успевших делом превзыде. Толико же на боговидение взыде, яко всем побежденым бывати премудростию его, словесы же и велении, отъонудуже и богословия имя стяжа. Держа церковь Царя града лет 12, всех же жития его лет 80. Триех сих молитвами, Христе Боже наш, в совокуплении мира сохрани и небесному царствию сподоби нас, яко благословен еси во веки веков. Аминь. 25. Св. муч. Кир и Иоанн (31 янв.) 24 Сей убо блаженный Никита бысть черноризец обители Печерския, яже в Киеве, рождение же его коего града или веси и родителема наименования не обретохом, но точию свидетельство прияхом от отец того же монастиря, идеже блаженный ангельскаго образа сподоблся. По некоем убо времени в мале хижине себе затвори и велиаром запят бысть, и до толика прельсти его диавол, яко мнетися со ангелом Божиим беседоваши ему. И по совещанию беса, мнимаго ангела, нача прилежати книгам ветхаго завета и извество их извыче и многа предглаголаша людем будущая. И пройде слава повсюду о нем и бысть разумно от сего всем, яко прельщен есть от врага. И собрашася преподобнии отцы: игумен тоя же обители Никон и Иоанн, иже по нем бывый игумен, и Пимен постник и инии мнози богоноснии отцы, и приидоша к прельщенному и, помолившеся Богови, отгнаша беса от него, и ктому не виде его. Изведоша же прельщеннаго из келлии и вопрошаху его о ветсем законе, хотяще слышати от него что. Он же кланяшеся им, глаголя, яко николи же читах сих книг. глаголаху же отцы: «како ты прежде умел еси изуст жидовския книги, ныне же ни единаго слова веси, ниже знаеши?» Он же точию глаголаше: «простите мя». Посем же преблаженнии отцы едва изучиша его грамоте. Блаженный же Никита, помощию Божиею и молитв ради преподобных отец, избыв диавольския прелести, вдаде себе оттуду в воздержание и послушание и глубочайшее смирение и прилежа крепце православных честных церковых кормил и боговдохновенных книг прочитанием весь смысл к божественному разуму вперив.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

В завершение похвалы “чину” русских преподобных Сергий (Шелонин) прославляет двух знаменитых духовных писателей — преподобных Иосифа Волоцкого и Максима Грека 33 . Однако на этом Похвальное слово русским преподобным еще не заканчивается: Сергий (Шелонин) продолжает его похвалой русским святителям, соединившим аскетический подвиг с пастырским служением. Святительский лик представлен в Слове Сергия (Шелонина) именами трех митрополитов московских ( Петра, Алексея и Ионы ), трех новгородских святителей ( Никиты, Иоанна и Евфимия ), четырех древнерусских иерархов, упомянутых в Киево-Печерском патерике ( Исаии Ростовского , Иоанна Черниговского , Антония Юрьевского и Луки Белгородского ) 34 , трех епископов — “просве­тителей” языческих народов ( Леонтия Ростовского , Стефана Пермского и Гурия Казанского ), а также борца за чистоту православной веры Геннадия Новгородского . Заключают этот список имена митрополита Филиппа и патриарха Гермогена 35 , отдавших жизнь за свою паству. Вместе с ними в состав лика русских святителей оказались включены также и два греческих иерарха — Марк Ефесский и Григорий Солунский , которых автор Слова объединил в одном контексте с патриархом Гермогеном , создав тем самым триаду святых защитников Православия, отстоявших пред лицом латинского “нечестия” догматы Православной веры 36 . Итак, характеризуя содержание Похвального слова русским преподобным, мы должны отметить проявившуюся в нем тенденцию к расширению “чина” русских преподобных за счет включения в него других “чинов” святости 37 и к постепенному превращению его в “собор” всех русских святых. В заключение приведем полный список имен святых, названных в Похвальном слове Сергия (Шелонина). Его составляют: 1. “Собор” киево-печерских святых: Антоний и Феодосий Печерские, игумен Варлаам, Исаакий Затворник, Моисей Угрин, Евстратий Постник, Никон Сухой, священномученик Кукша, Афанасий Затворник, Марк Пещерник, Феофил Многослезный, Спиридон Просвирник, Алимпий Иконописец, Никола Святоша, Агапит Целитель, Григорий Чудотворец, Иоанн Затворник, Прохор Лебедник, Пимен Многострадальный, страстотерпцы Федор и Василий. (Кроме них упомянуты также: Матвей и Онисифор, Никон, Дамиан, Герасим, Ларион, Ефрем, Герман, Стефан, Нифонт, Марин, Мина, Никола, Феоктист, Лаврентий).

http://pravmir.ru/pohvalnoe-slovo-russki...

Тогда Иоанн III вошел в Новгород с войском, и вече навсегда умолкло. Новгородская кафедра лишена была многих сел и имуществ, собранных веками; затем Феофила заставили отказаться грамотою от управления епархиею, отправили в Москву, где он около трех лет жил в Чудовом монастыре, сперва в тесном заключении, а потом больной. На пещерной доске, закрывавшей мощи блаженного святителя, было написано следующее: «когда Феофил лежал больной в Чудовом монастыре, – явился ему новгородский епископ Нифонт, почивающий в ближних пещерах, и напомнил ему обещание его поклониться печерским преподобным. Феофил отправился в Киев и уже приближался к Днепру, как болезнь его усилилась, и он получил откровение, что хотя он не достигнет живым до пещер, но тело его упокоится в них, и это исполнилось». Преп. Зинон, постник и трудолюбец, благоугодил Богу многими подвигами добродетельного иноческого жития, – постом, молитвами, смирением, послушанием. Кальнофойский писал: «почил после трудов своих благословенный инок Зинон; в теле целом лежит». Преп. Григорий чудотворец отличался подвигом воздержания и поста. Пищею ему во всю жизнь служила невареная трава, a питьем – вода; ночь он проводил в молитве. За такие подвиги он сподобился от Бога дара чудотворения: все недужные, вкушая с водою траву, которою он питался, получали исцеление. Преп. Ипатий, врач и целебник, весь день непрестанно трудился на послушании монастырском, а ночь стоял на молитве, очень редко ложась для малого успокоения; вкушал только хлеб и воду – и то в малом количестве. Служа святым отцам во время их болезни, он сам получил от Бога такой дар, что прикосновением руки исцелял больных; и ныне, кто в болезни притекает к мощам его, получает исцеление. Св. Лукиан пресвитер, благочестиво пожив в священстве и иночестве, потерпел мученическую смерть, при нашествии Батыя в 1239 году. Преп. Иосиф многоболезненный, находясь много лет в болезни, обещался до смерти служить в печерском монастыре, если Господь дарует ему здравие. Господь услышал его молитву: он выздоровел; поступив в монастырь, он до смерти усердно подвизался, угождая Господу Богу постом и молитвою и служа братии с смиренным послушанием. Правая рука почившего преп. Иосифа остается в положении молящейся: три первые перста соединены вместе, два последние – безымянный и малый пригнуты к ладони. Преп. Павел послушливый, приняв на себя иноческий образ в печерском монастыре, безропотно выполнял всякое послушание, какое ни назначал ему настоятель, и никогда не был праздным. Преп. Сисой схимник проводил свою жизнь в великих постнических трудах, коими удивлялись все его знавшие. Бог даровал ему победу над страстями и злыми духами и осенял его Своею благодатью. Задолго до смерти он предузнал и предсказал свою кончину. По рукописным святцам, он был канонархистом, – конечно до принятия схимы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Никита отвечал: никогда не соблазнюсь я такою вещию; а прошу у Господа Бога, дабы дал мне дары чудотворения. Никон отвечал: выше сил твое прошение; остерегайся, брат, чтобы вознесшись не пасть; смирение наше велит тебе служить братии». Никита настоял на своем. И тайная гордость привлекла к нему отца гордости. Явившись в виде ангела, бес дал ему совет оставить молитву и заниматься только книгами, а на себя принял молиться за него и молился в виду его. Никита стал пророком и учителем. Так он послал сказать Изяславу: «ныне убит Глеб Святославич на заволочьи – пошли скорее сына своего Святополка на престол новгородский». Глеб точно был убит в 1078 г. С удивлением приходили слушать Никиту. Одна странность замечена в новом учителе: он знал на память ветхий завет, но не хотел и слышать о новом. Опытные старцы поняли состояние Никиты, а любовь их не могла быть равнодушной к несчастию брата. «Преподобные мужи: игумен Никон, Иоанн, бывший после него игуменом, постник Пимен, Матфей прозорливый, св. Исаакий печерник, Агапит врач, Григорий чудотворец , Николай, бывший после епископом Тмуторакани, Нестор, написавший летопись, Григорий, творец канонов, Феоктист, бывший после епископом Чернигова, Онисифор прозорливый – все сии богоносные пришли к прельщенному и, помолившись, отгнали от него беса, и тот более не видел его. Они вывели его и спрашивали о ветхом завете, желая что нибудь слышать от него. И он с клятвою уверял, что никогда не читал книг. Но тот, который прежде на память знал ветхозаветные книги, теперь не знал ни слова. Преподобные отцы едва научили его грамоте. С того времени он предал себя воздержанию и чистому, смиренному и послушливому житию, так что превзошел многих добродетелями. За добродетель поставлен был епископом Новгороду и сотворил много чудес: молитвою низвел дождь, погасил пожар. И ныне чтут со святыми преподобного и блаженного Никиту». Новгородским епископом Св. Никита был поставлен в 1096 г. и преставился в 1108 г. «После сего», пишет Поликарп, «другой из братий, некто Лаврентий, восхотел в затвор.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Мученицы Зинаида и Филонилла происходили из Тарса, отечественного города св. ап. Павла, и были его родственницами и ученицами. Оставив дом и имущество, они поселились в пещере вблизи города Димитрианы. Так как они знали врачебное искусство, то врачевали многих больных и при этом проповедовали веру Христову. Язычники умертвили их, побив камнями. Преподобный Феофан, Печерский постник, подвизался в XII веке в Киево-Печерской лавре, где и почивает своими мощами. Воспоминание Седьмого Вселенского Собора обыкновенно совершается в воскресенье, ближайшее к 11-му окт. Собор этот был в 787 г. в г. Никее, при императоре Константине Порфирородном и матери его Ирине и патриархе Тарасии. Собран был по поводу восстановления иконопочитания. Иконопочитание вошло в употребление с первых времен христианства и выражалось благоговением и поклонением тому лицу, которое было изображено на иконе. Но по времени некоторые, особенно простые люди, стали думать, что лица, изображаемые на иконах, не отделены от икон, и таким образом развилось поклонение собственно иконам, а не лицам на них. Уничтожить такое суеверие взялась гражданская власть без духовной, стала уничтожать самое иконопочитание и произвела так называемую иконоборческую ересь. Первым гонителем иконопочитания был император Лев Исавр, живший в VIII веке. После него преследовал иконопочитание сын его Константин Копроним. Копроним хотел уничтожить даже почитание самих святых и их мощей, и, по его приказанию, как иконы, так и мощи были или сжигаемы или бросаемы в море, а защитников икон судили или предавали разным мучениям, даже и смерти. Иконоборческую ересь разделяли некоторые и из епископов и духовных лиц. Когда же за малолетством сына Льва Хозара, Константина Порфирородного, управляла государством жена его Ирина, державшаяся иконопочитания, то был собран собор. Отцов присутствовало на соборе 367. Иконопочитание было восстановлено, и всех иконоборцев предали анафеме (отлучению от Церкви). 11-го октября празднуется чудотворной иконе Пресвятой Богородицы, именуемой Вододательницей. 12-е число

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Свт. Никита Новгородскй. Икона в иконостасе собора Св. Софии в Вел. Новгороде. 1659 г. Однако братия во главе с игуменом была встревожена его особым почитанием ВЗ («не можаше никто же стязатися с ним книгами Ветхаго Закона… вся книгы жидовьскыа сведяше добре») и пренебрежением НЗ («яже в благодати преданныа нам святыа книгы... сих николи же въсхоте видети, ни слышати, ни почитати, ни иному дасть беседовати к себе»). Иноки, среди которых помимо игумена называются преподобные Иоанн (буд. игумен), Пимен постник , Нестор летописец , Матфей Прозорливый, Исаакий пещерник, Агапит врач безмездный , Григорий чудотворец, Григорий «творец кануном», Онисифор «Прозорливец», святители Исаия (буд. епископ Ростовский), Феоктист (буд. Печерский игумен и епископ Черниговский), Николай (буд. епископ Тмутараканский), воспрепятствовали дальнейшему затворничеству Н.: «...приидоша к прельщенному и моляшеся Богови, и отгнавше беса от него» (Там же. С. 37-38). После этого, по рассказу Поликарпа, Н. стал вести праведную жизнь («дасть себе на воздержание, чистое, и смиреное, и послушное житие, яко превзити всех добродетелию» - Там же. С. 38), но был в таком потрясении, что вынужден был заново учиться грамоте. Высокий авторитет Н. в среде киевской знати, безусловно, должен был способствовать его возведению на такую важную кафедру митрополии, как Новгородская. После того как во время пребывания в Киеве скончался Новгородский свт. Герман , также бывший пострижеником Киево-Печерского мон-ря, Н. «за многую добродетель его» (Там же) был поставлен епископом в том же 1095/96 г. (ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 137; НПЛ. С. 473). Митрополитом Киевским, возглавившим хиротонию нового Новгородского владыки, был, наиболее вероятно, Николай (90-е гг. XI в.- нач. XII в.). Архиерейство Н. пришлось на годы княжения в Новгороде старшего Мономашича блгв. кн. Мстислава (Феодора) Владимировича , вернувшегося на новгородский стол в 1095 г. и остававшегося на нем до 1117 г. Осенью 1195 г. (или зимой 1195/96 г.) в Новгород было перенесено тело Изяслава Владимировича, сына блгв. кн. Владимира (Василия) Всеволодовича Мономаха, убитого 6 сент. 1095 г. в битве с кн. Олегом Святославичем под Муромом, на к-рый претендовал черниговский князь; Изяслав был погребен в Софийском соборе. Присутствие в Новгороде Н. в связи с этим событием не отмечается - вероятно, в то время он еще не прибыл на место своего служения. Впервые в летописании Н. упоминается в самом конце зимы (в великое говение) 1096 г., когда новгородцы во главе с Мстиславом Владимировичем выступили в поход на Олега Святославича, к-рый взял к тому времени Суздаль и Ростов и замышлял захватить Новгород, победили его «на Кулацьске» и преследовали до Рязани; успех похода летописец объяснял в т. ч. «молитвами преподобнаго епископа Никыты», к-рый, по-видимому, уже находился в Новгороде (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 240; Т. 2. Стб. 230).

http://pravenc.ru/text/2565346.html

   Не мог никто также померяться с ним в знании книг Ветхого завета, он его весь наизусть знал: Бытие, Исход, Левит, Числа, Книгу Судей, Книгу Царств и все Пророчества по порядку, и все книги иудейские знал хорошо. Евангелия же и Апостола, этих святых книг, Господом в благодати переданных нам на наше утверждение и исправление, он не хотел ни видеть, ни слышать, ни читать и другим не разрешал беседовать с собою о них. И из этого все поняли, что прельщен он врагом.    Не могли стерпеть этого преподобные те отцы: Никон  — игумен, Иоанн, который после него был игуменом, Пимен Постник, Исайя, что был епископом в Ростове, Матфей Прозорливец, Исакий святой Пещерник, Агапит Целитель, Григорий Чудотворец, Никола, бывший после епископом Тмуторокани, Нестор, который написал Летопись, Григорий, творец канонов, Феоктист, бывший после епископом Черниговским, Онисифор Прозорливец. И все эти богоносцы пришли к прельщенному и, помолившись Богу, отогнали беса от него, и после того он не видал его более. Потом вывели его из пещеры и спрашивали о Ветхом завете, чтобы услышать от него что-нибудь. Никита же клялся, что никогда не читал книг, и тот, кто прежде наизусть знал жидовские книги, теперь не ведал ни одного слова из них, да, попросту сказать, вообще ни одного письменного слова не знал, те блаженные отцы едва его научили грамоте.    После этого предался Никита воздержанию, и послушанию, и чистому и смиренному житию, так что всех превзошел в добродетели; и впоследствии был поставлен епископом Новгорода за премногую его добродетель. И много чудес сотворил он: однажды во время бездождия, помолившись Богу, дождь с неба свел, потом пожар в городе загасил. И ныне со святыми чтут его, святого и блаженного Никиту. О Лаврентии-затворнике    Потом и другой брат, именем Лаврентий, захотел также в затвор войти. Святые те отцы никак не позволяли ему делать этого. Тогда Лаврентий ушел к святому Димитрию, в монастырь Изяславов, и затворился там. И за твердое житие его даровал ему Господь благодать исцеления.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Потому все понимали, что он прельщен врагом. Встревоженные тем, пришли к прельщенному преподобные отцы Никон игумен, Иоанн, который был после него игуменом, Пимен постник, Исайя, который был епископом Ростовским, Матфей прозорливый, Исаакий, затворник пещерный, Агапит врач, Григорий чудотворец, Николай, который был епископом Тмутараканским, Нестор летописец, Григорий, творец канонов, Феоктист, который был епископом Черниговским, Онисифор прозорливый. Все они, сияющие добродетелями, придя, сотворили молитву к Богу о Никите и отогнали от него беса, так что он больше не видал его. Выведя его из пещеры, они просили его сказать им что-нибудь из Ветхого Завета; он же клялся, что не читал никогда тех книг, которые прежде знал наизусть. А не знал он ни одного слова, потому что едва был обучен грамоте. Тогда, придя в себя молитвами преподобных отцов, он исповедал великий свой грех и горько оплакивал его, и принял на себя великое воздержание и послушание, начав чистое и смиренное житие, так что он превзошел всех добродетелью. Человеколюбивый же Господь, видя такое подвижничество блаженного и не презирая прежних его добродетелей, - к которым приучал он себя в юности, - принял его истинное покаяние. И, как принимая покаяние Петра, три раза отвергшегося от Него, сказал ему: " Паси агнцев Моих, паси овец Моих, паси избранных Моих " (Ин. 21:15 и 16), то же знамение благоприятного покаяния подал и блаженному этому Никите. За многую любовь к хранению всех заповедей Он сделал его пастырем словесного Своего стада, возведя на престол епископства Новгородского. И там, в уверение и ясное доказательство прощения святому того, бывшего раньше, падения прославил его добродетельную жизнь дарами чудотворения. Однажды, во время бездождия, помолился он, и свел дождь с неба. Также он погасил пожар в городе, и творил много других чудес. И, упасши мудро словесную свою паству, преставился ко Господу. И так как искушен он был, как золото, оказался достоин венца вечной жизни. Да сподобимся его и мы, молитвами преподобного отца нашего Никиты, благодатью Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Которому со безначальным Его Отцом и со Пресвятым, благим и животворящим Духом - честь, хвала и слава подобает, ныне и присно и во веки веков.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1826...

Великие создатели обители: началоположник ее преподобный Антоний († 1073. 10 июля), непрестанный исповедник братской любви, и преподобный Феодосий (! 1074. 3 мая), «начальник общего жития монашеского в России», подвижник, устроитель, строгий обличитель иудеев... Преподобный Нестор летописец († 1114. 27 октября). Прочие святые угодники Печерские, преподобные: Исаакий († около 1090 г. 14 февраля), бывший богатый купец, в иночестве выдержавший жестокую брань с бесами, первый русский Христа ради юродивый; Иоанн Многострадальный († 1160 г. 18 июля), закапывавший себя в землю, имевший дар различать в совершенной тьме; Пимен Многоболезненный († 1110. 7 августа), никогда не роптавший, перед самою смертью освобожденный от страданий; Никита, впадавший сначала в прелесть гордыни, обольщенный диаволом, исцеленный молитвою иноков, смирившийся и ставший впоследствии чтимым епископом Новгородским († 1108. 31 января); Прохор Лебедник († 1007. 10 февраля), питавшийся просфорой и хлебом из лебеды; Дамиан Пресвитер († 1071. 5 октября), великий целитель; Агапит († 1095. 1 июня), безмездный врач; Дионисий Щепа, блюститель пещер, коему в Светлый Праздник на возглас «Христос воскресе» ответствовали почивавшие в пещерах угодники; Никола Святоша († 1143. 14 октября), правнук Ярослава Мудрого, первый инок из князей, великий подвижник, умиротворитель князей; святой инок князь Игорь Олегович (5 июня), убитый в 1147 г. киевлянами; Марк гробокопатель († в XII в. 29 декабря); Алипий († 1114. 17 августа), замечательный иконописец, «доброе извык хитрости иконней, иконы писать хитр бе зело», отличавшийся смирением, незлобием сердца, терпением, исцелявший помазанием краски; Евстратий Постник (28 марта), замученный в 1096 г. корсуньским жидом на кресте по образу Христа Спасителя. Спиридон и Никодим просфорники († XII в. 31 октября), кротостью и послушанием стяжавшие дар чудотворения; Арефа затворник († 1190. 24 октября), избавленный от греха любостяжания, и многие, многие, просиявшие в великой Лавре Киевской.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010