Преподобный Иоанн Дамаскин

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Прот Георгий Флоровский. Преподобный Иоанн ...Искать в Источникеorthlib.ru
... отцов Оглавление Преподобный Иоанн Дамаскин I. Житие и творения 1. О жизни преп. Иоанна мы знаем немного. Известные нам его жития составлены поздно (уже в XI в.) , и в них нелегко выделить бесспорное и достоверное. — Родом Иоанн был из Дамаска, носил наследственное прозвище Мансура ( что значит: «победительный» ) . Год его рождения точно неопределим, это был конец VII-го века. Отец Иоанна, по имени Сергий ( Ибн-Серджун ) , служил при дворе халифа, в звании «великого логофета», т. е. сборщика податей (вернее, откупщика или мытаря) . Впоследствии его сменил сам Иоанн… Иоанн получил хорошее образование. По преданию, он учился вместе с Косьмой (впоследствии Маюмским) у некоего пленного инока из Калабрии (тоже по имени Косьма) . Очень рано пробудились у него богословские интересы. Не знаем точно, когда Иоанн удалился от двора и затворился в обители Св. Саввы. Можно предполагать, что уже до начала иконоборческой смуты. Замечательные слова преподобного в защиту святых икон привлекли к нему всеобщее внимание. Жития преподобного рассказывают о клеветах и гонениях на него при дворе халифа, о жестокой каре и чудесном исцелении. В монастыре преподобный проводил жизнь строгую и ... далее ...
Гонения на почитателей икон при Константине ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... [23]. И затем последовали персональные анафемы выдающимся защитникам икон: святителям Герману Константинопольскому, Георгию Кипрскому и преподобному Иоанну Дамаскину, названному Мансуром: «Двоедушному Герману, почитателю дерева, анафема. Единомышленнику его Георгию, исказителю отеческого учения, анафема. Мансуру, мыслящему по-сарацински, анафема. Иконопочитателю и сочинителю лжи, Мансуру, анафема. Мансуру, клеветавшему на Христа и замышляющему зло против империи, анафема. Мансуру, учителю нечестия, превратно толковавшему Божественное Писание, анафема. Троица низложила этих трех» [24]. Преподобный Иоанн Дамаскин – апологет иконопочитания Преподобный Иоанн Дамаскин Особая оголтелость участников еретического собора в анамефатствоании Мансура – преподобного Иоанна Дамаскина – вызвана тем, что защитники икон в своем противостоянии иконокластам опирались на богословскую аргументацию, разработанную этим святым в трех его «Защитительных словах против порицающих святые иконы или изображения». Преподобный Иоанн, который до пострига носил арабское имя Мансур ибн Сарджун (Мансур сын Сергия) , родился во второй половине VII века в Дамаске, в христианской семье, вероятно, не ... далее ...
Преподобный Иоанн Дамаскин об исламе / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Преподобный Иоанн Дамаскин об исламе Преподобный Иоанн Дамаскин известен также под арабским именем Юханна бен Мансур. Его семья и сам он были глубоко укоренены в арабской культуре. Только в греческих кругах он был известен под христианским именем и церковным титулом «пресвитер и монах». Семья Мансуров была весьма влиятельна в Сирии; дед преподобного Иоанна подписывал капитуляцию Дамаска мусульманскому полководцу Халиду бен Валиду в 635 году. Преподобный Иоанн родился и вырос в Дамаске. Он жил между 652 и 749 годами. Большинство ученых помещают дату его рождения около 675 года. Житие, написанное анонимным автором, утверждает, что он был знаком с «книгами сарацин». Его отец с разрешения халифа Муавии (661–680) освободил пленного сицилийского монаха Косму и сделал его учителем своего сына. Косма учил Иоанна греческому, философии, риторике, физике, арифметике, геометрии, музыке, астрономии и богословию. В молодости Иоанн дружил с арабским христианским поэтом Ахталом. Вместе они стали приближенными халифа Язида I (680–683) . Он наследовал пост своего отца, а перед тем – деда, пост, на котором управлял целой Сирией и богатой провинцией ливанской Финикии. Этот пост ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Ангелы и бесы в духовной жизни по учению ...Искать в Источникеpravmir.ru
... то ни было страсти, но имеет разрешение развратничать в запрещенных страстях”. — “О Маркионитах” (мессалианах) , гл. 16 PG, t. 86, col. 52AB. Ср. также глл. 10, 11 и 14 (col. 49BD) . Трудно себе представить что-либо более противоположное и по духу, и по букве учению “Духовных бесед”. Ср. непосредственно следующее. 99 Дух. бес., гл. 17. 14, col. 633А. 100 Там же 15. 36, col. 600CD. 101 Там же 26. 16, col. 685AB. 102 Там же 26. 16, col. 685B. 103 Там же 8. 5, col. 532AB. 104 Там же 26. 14, col. 684B. 105 Там же 14. 2, col. 572AB. 106 Там же 14. 6, col. 573BC. 107 Там же 26. 13, col. 684A. 108 Преп. Иоанн Дамаскин так формулирует мессалианско-манихейское учение о субстанциональности зла в своем перечне мессалианских заблуждений (под пунктом тринадцатым) : “ (Месалиане учат) , что зло естественно”. — “О ересях” 80 PG, t. 94, col. 732A. Это учение всецело отвергается в “Духовных беседах”, см. в настоящей статье тексты, указываемые в примечаниях 3 и 4, с. 59. Основное мессалианское заблуждение о личном (ипостасном) единении и смешении души с сатаной следующим образом передается Тимофеем, пресвитером Константинопольским: “Они говорят, что с каждым рождающимся человеком немедленно ... далее ...
Преподобный Иоанн Дамаскин об исламе / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 637 просмотров Распечатать Поделиться Нравится Преподобный Иоанн Дамаскин об исламе Преподобный Иоанн Дамаскин известен также под арабским именем Юханна бен Мансур. Его семья и сам он были глубоко укоренены в арабской культуре. Только в греческих кругах он был известен под христианским именем и церковным титулом «пресвитер и монах». Семья Мансуров была весьма влиятельна в Сирии; дед преподобного Иоанна подписывал капитуляцию Дамаска мусульманскому полководцу Халиду бен Валиду в 635 году. Преподобный Иоанн родился и вырос в Дамаске. Он жил между 652 и 749 годами. Большинство ученых помещают дату его рождения около 675 года. Житие, написанное анонимным автором, утверждает, что он был знаком с «книгами сарацин». Его отец с разрешения халифа Муавии (661–680) освободил пленного сицилийского монаха Косму и сделал его учителем своего сына. Косма учил Иоанна греческому, философии, риторике, физике, арифметике, геометрии, музыке, астрономии и богословию. В молодости Иоанн дружил с арабским христианским поэтом Ахталом. Вместе они стали приближенными халифа Язида I (680–683) . Он наследовал пост своего отца, а перед тем – деда, пост, на котором управлял целой Сирией и богатой ... далее ...
Декабрь 2019 - Страница 5 из 27 - Храм ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... († 3 июля 1352) . По правилам работы с пасхалией, утвержденным святым Геннадием, позже, в 1539 году, при архиепископе Новгородском Макарии, была составлена пасхалия и на всю восьмую тысячу лет. О высокой духовной жизни и молитвенном вдохновении святителя свидетельствует составленная им в 1497 году молитва к Пресвятой Богородице. Кроме известных посланий митрополитам Зосиме и Симону, архиепископу Иоасафу, епископам Нифонту и Прохору, послания к Собору 1490 года, архиепископ Геннадий написал церковный «Уставец» и «Предание инокам», живущим по уставу скитского жития. Добавить комментарий Преподобный Иоанн Дамаскин родился около 680 года в столице Сирии, Дамаске, в христианской семье. Его отец, Сергий Мансур, был казначеем при дворе халифа. У Иоанна был приемный брат, осиротевший отрок Косма, которого Сергий принял к себе в дом. Когда дети подросли, Сергий позаботился об их образовании. На Дамасском невольничьем рынке выкупил он из плена ученого монаха Косму из Калабрии и поручил ему учить детей. Мальчики обнаружили необыкновенные способности и легко освоили курс светских и духовных наук. После смерти отца Иоанн занял при дворе должность министра и градоправителя. В то время ... далее ...
Преподобный Иоанн Дамаскин об исламе / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Иоанн родился и вырос в Дамаске. Он жил между 652 и 749 годами. Большинство ученых помещают дату его рождения около 675 года. Житие, написанное анонимным автором, утверждает, что он был знаком с «книгами сарацин». Его отец с разрешения халифа Муавии (661–680) освободил пленного сицилийского монаха Косму и сделал его учителем своего сына. Косма учил Иоанна греческому, философии, риторике, физике, арифметике, геометрии, музыке, астрономии и богословию. В молодости Иоанн дружил с арабским христианским поэтом Ахталом. Вместе они стали приближенными халифа Язида I (680–683) . Он наследовал пост своего отца, а перед тем – деда, пост, на котором управлял целой Сирией и богатой провинцией ливанской Финикии. Этот пост предполагал ответственность и за дела войны. Поздним византийским писателям пост Иоанна Дамаскина казался очень значительным. Они называют его «великий логофет», «главный советник» и «министр». Арабское житие, переведенное Иоанном Иерусалимским, называет отца Иоанна Дамаскина «ведающим делами всей страны», хотя анонимное житие говорит о его отце как о правителе Дамаска, которого простые люди называли «эмиром». Его служба в должности управляющего финансами ... далее ...
Генезис и эволюция иконографии Креста в ранней ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Яхве, промышляющего об Израиле и призывающего его к свободе и возрождению через Мессию. Не случайно, один из лучших экзегетов Ветхого завета преподобный Ефрем Сирин, сам будучи носителем одного из семитских языков, коротко и ясно комментирует указанные слова пророчества Иезекииля (9, 4) : «поставь знак на лица людей». Зная, что печать в Писании – «тав», и это знак ожидаемого Мессии, он говорит: «Недостаточно было обрезание; Бог отменил оное, вместо же его воздвиг знамение креста » [9]. Для Ефрема понятно, – печать, о которой говорил Иезекииль, есть крест. Позднее это же повторит и преподобпый Иоанн Дамаскин: «Он, то есть крест, дан нам в качестве знамения на челе, как Израилю – обрезание. Чрез него мы, верные, различаемся от неверных и узнаёмся. Он – щит и оружие, и памятник победы над диаволом. Он печать, для того чтобы не коснулся нас Истребляющий, как говорит Писание» ( Исх. Х11, 12, 29 ) [10]. Точка зрения некоторых протестантских текстологов, полагающих, что слова Христа «возьми крест свой и следуй за Мною» поздняя вставка, так как Христос eщё не был распят, противоречит данным истории. Во времена Спасителя эти слова были понятны каждому иудею: во-первых, ... далее ...
Трактат о правомыслии - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Дамаскина, сохранившегося под названием «Трактат о правомыслии» (Λίβελλος περἰ ὀρθοῦ φρονήματος; De recta sententia- CPG. 8046) . Согласно одной из них, он был написан прп. Иоанном в дамасский период его жизни (ок. 650–700 706 гг.) , когда он, будучи на службе у дамасского халифа, «вступил в борьбу за Православие с монофизитами и написал против них пространное обличение от лица Дамасского архиепископа Петра» 1. Однако эта гипотеза представляется весьма маловероятной. Вторая версия предполагает, что «Трактат о правомыслии» был написан прп. Иоанном уже в Палестинский период его жизни, начавшийся с 700 г. или 706 г. 2, по просьбе некоего епископа Илии, который представил этот трактат Петру II, митрополиту Дамаска († ок. 743 г.) , в качестве исповедания веры во время своего рукоположения 3. Сама необходимость такого исповедания веры объяснялась, вероятно, тем, что этот Илия, епископ Ябрудский (Yabrúd) , был монофелитом-маронитом 4, обратившимся в Православие после 726 г. 5; в заверение искренности своего обращения он и прочитал это исповедание перед митрополитом Петром 6. По своему содержанию трактат представляет собой краткое изложение основных догматов православной веры на ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Богословско-экзегетический комментарий к ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Ин. 3, 6 ) и т. д. Как любые синонимы, глаголы γεννάω и τίκτω имеют в чем-то общее лексическое значение, а в чем-то – разное. А. П. Лопухин, разъясняя глагол γεννάω, пишет, что это слово обозначает не столько рождение, сколько происхождение, возникновение [14], т. е. оно несет в себе оттенок медленного рождения — зарождение, возрастание и окончательное появление на свет. Здесь подразумевается больше процесс рождения, чем сам акт. Поэтому этот глагол очень часто употребляется в Священном Писание, например, изложение родословной Иисуса Христа, история рождения Иоанна Предтечи и т. д. Но преп. Иоанн Дамаскин в своем творчестве в значении рождение использует слово τόκος. Например, Пасхальный канон: «Светися, светися, новый Иерусалиме: слава бо Господня на тебе возсия, ликуй ныне, и веселися, Сионе! Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества (του τόκου) Твоего», «Сохранив цела знамения, Христе, воскресл еси от гроба, ключи Девы невредивый в рождестве (τω τόκω) Твоем, и отверзл еси нам райския двери» и т. д. Как мы видим, здесь слово рождение (τόκος) имеет оттенок самого акта рождения. Кроме того, следует отметить, что греческий язык книг Священного Писания ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Преподобный Иоанн Дамаскин
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера